Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства области
от 28.12.2020 N 1013-п
(в редакции постановления Правительства области
от 21.12.2023 N 1360-п)
Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ярославской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ), Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2022 N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации" и в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ярославской области.
1.2. Порядок устанавливает:
- порядок установления обязательных требований;
- порядок оценки применения обязательных требований;
- порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ярославской области (далее - ОФВ).
1.3. Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанных в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ.
1.4. В Порядке используются следующие основные понятия и определения:
- уполномоченный орган - министерство экономического развития Ярославской области, ответственное за развитие процедуры оценки применения обязательных требований, в том числе ОФВ, выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения указанных процедур, а также осуществляющее подготовку заключений о достижении целей введения обязательных требований и заключений об ОФВ;
- разработчики проектов актов Ярославской области (далее - органы-разработчики) - органы государственной власти Ярославской области (должностные лица органов государственной власти Ярославской области), иные органы, которые в соответствии с Уставом Ярославской области и законодательством Ярославской области вправе вносить проекты нормативных правовых актов Ярославской области;
- регулирующие органы - органы государственной власти Ярославской области, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на выполнение действий, определенных порядком проведения оценки применения обязательных требований, ОФВ;
- контрольно-надзорные органы - органы государственной власти Ярославской области, осуществляющие полномочия по государственному контролю (надзору);
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта Ярославской области, организуемое регулирующим органом в ходе проведения процедуры оценки применения обязательных требований, ОФВ;
- дополнительные публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта Ярославской области, организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения о достижении целей введения обязательных требований и заключения об ОФВ;
- доклад о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом оценки применения обязательных требований о достижении целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого нормативного правового акта Ярославской области, а также об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ;
- отчет об ОФВ - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Ярославской области, а также об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ;
- заключение о достижении целей введения обязательных требований - завершающий процедуру оценки применения обязательных требований документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования, об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ;
- заключение об ОФВ - завершающий процедуру ОФВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий оценку положительных или отрицательных последствий действия нормативного правового акта Ярославской области, а также предложения об отмене, изменении нормативного правового акта Ярославской области или его отдельных положений или продлении срока его действия.
Иные понятия и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1561-п "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - постановление Правительства области N 1561-п).
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Органы-разработчики устанавливают обязательные требования с соблюдением принципов, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ, руководствуясь Стандартом качества нормативно-правового регулирования обязательных требований, одобренным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 24 апреля 2018 г., и Порядком.
2.2. При установлении обязательных требований должны быть определены:
2.2.1. Содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности).
2.2.2. Лица, обязанные соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица).
2.2.3. В зависимости от объекта установления обязательных требований:
- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования.
2.2.4. Формы оценки соблюдения обязательных требований (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы).
2.2.5. Органы государственной власти Ярославской области, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.3. Нормативным правовым актом Ярославской области, устанавливающим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать 6 лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом Ярославской области, устанавливающим обязательные требования, срока его действия не более чем на 6 лет.
2.4. Положения нормативных правовых актов Ярославской области, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 01 марта, либо с 01 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта Ярославской области, если иное не установлено действующим законодательством, предусматривающими установление обязательных требований.
2.5. Положения пункта 2.4 данного раздела Порядка не применяются в отношении нормативных правовых актов Ярославской области, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории Ярославской области, а также нормативных правовых актов Ярославской области, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.
2.6. Положения нормативных правовых актов Ярославской области, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты Ярославской области, могут вступать в силу в иные, чем указано в пункте 2.4 данного раздела Порядка, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия, подготовленном в порядке, установленном постановлением Правительства области N 1561-п, установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
2.7. Органы-разработчики при разработке проекта нормативного правового акта Ярославской области, устанавливающего обязательные требования, проводят оценку регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в порядке, установленном постановлением Правительства области N 1561-п.
2.8. При установлении обязательных требований такие требования подлежат оценке соответствия принципам, установленным статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ.
2.9. В целях оценки соответствия обязательных требований законодательству Российской Федерации проводятся правовая экспертиза проекта нормативного правового акта Ярославской области, устанавливающего обязательные требования, и государственная регистрация нормативных правовых актов Ярославской области, устанавливающих обязательные требования.
3. Официальные разъяснения обязательных требований
3.1. Органы государственной власти Ярославской области в отношении принятых ими нормативных правовых актов Ярославской области дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.
3.2. Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются руководителем (заместителем руководителя) органа государственной власти Ярославской области, принявшего нормативный правовой акт Ярославской области.
3.3. Контрольно-надзорные органы обязаны руководствоваться официальными разъяснениями обязательных требований органов, указанных в пункте 3.1 данного раздела Порядка. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с официальными разъяснениями обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
3.4. Регулирующие органы и контрольно-надзорные органы обеспечивают информирование контролируемых лиц о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях контрольно-надзорных органов и их должностных лиц, иных вопросах соблюдения обязательных требований.
3.5. Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.
3.6. Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на сайте контрольно-надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте уполномоченного органа на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа).
Контрольно-надзорный орган обеспечивает согласование с регулирующим органом проекта руководства по соблюдению обязательных требований.
3.7. Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем (заместителем руководителя) контрольно-надзорного органа.
3.8. Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.
3.9. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
4. Порядок оценки применения обязательных требований
4.1. Оценка применения обязательных требований представляет собой исследование нормативного правового акта Ярославской области, содержащего обязательные требования, на предмет достижения целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого нормативного правового акта Ярославской области (при наличии), а также оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия данного нормативного правового акта Ярославской области.
Оценка применения обязательных требований проводится в целях комплексной оценки системы обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, содержащихся в нормативных правовых актах Ярославской области, оценки достижения целей введения обязательных требований, выявления избыточных обязательных требований.
4.2. Процедура оценки применения обязательных требований состоит из следующих этапов:
- формирование и утверждение уполномоченным органом Плана оценки применения обязательных требований (далее - План оценки применения);
- подготовка регулирующим органом проекта доклада, проведение публичных консультаций по проекту докладу;
- подготовка уполномоченным органом заключения о достижении целей введения обязательных требований, проведение дополнительных публичных консультаций (в случае необходимости);
- проведение регулирующим органом ОФВ (в случае необходимости), подготовка отчета об ОФВ, проведение публичных консультаций по отчету об ОФВ (в случае необходимости);
- подготовка уполномоченным органом заключения об ОФВ, проведение дополнительных публичных консультаций (в случае необходимости).
4.3. Формирование и утверждение Плана оценки применения.
4.3.1. Оценка применения обязательных требований осуществляется на основании Плана оценки применения.
4.3.2. При формировании Плана оценки применения учитываются сроки действия нормативных правовых актов Ярославской области, устанавливающих обязательные требования. В случае если у нормативного правового акта Ярославской области установлен срок действия, то рекомендуется включать в План оценки применения на очередной год те нормативные правовые акты Ярославской области, срок действия которых истекает в году, следующем за текущим.
Нормативные правовые акты Ярославской области, устанавливающие обязательные требования, срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются в План оценки применения на очередной год, но не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты Ярославской области, устанавливающие обязательные требования, срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, включаются в План оценки применения на очередной год, но не ранее чем за 2 года до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты Ярославской области, устанавливающие обязательные требования, срок действия которых составляет менее 3 лет, включаются в План оценки применения на очередной год, но не ранее чем за 1 год до окончания срока их действия.
4.3.3. Нормативные правовые акты Ярославской области, устанавливающие обязательные требования, срок действия которых не установлен, включаются в План оценки применения по предложениям заинтересованных лиц, органов государственной власти Ярославской области, уполномоченного органа в случае наличия данных о возникновении избыточных расходов на соблюдение обязательных требований у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также недостижении целей регулирования, установленных при проведении ОРВ.
4.3.4. План оценки применения подлежит изменению (дополнению) на основании поступившей в уполномоченный орган от органов государственной власти Ярославской области, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать обязательные требования, органа или организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, информации о необходимости проведения оценки применения обязательных требований.
4.3.5. Уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в подпункте 4.3.4 данного пункта, рассматривает поступившую информацию, учитывает ее при формировании Плана оценки применения либо отказывается от учета поступившей информации с обоснованием принятия такого решения.
4.3.6. Основания для отказа от учета поступившей информации:
- нормативный правовой акт Ярославской области, в отношении которого поступило предложение о необходимости проведения оценки применения обязательных требований, не содержит обязательных требований;
- содержание поступившего предложения о необходимости проведения оценки применения обязательных требований не позволяет установить нормативный правовой акт Ярославской области, в отношении которого поступило данное предложение;
- поступившее предложение о необходимости проведения оценки применения обязательных требований не учитывает сроки, установленные подпунктом 4.3.2 данного пункта;
- поступившее предложение о необходимости проведения оценки применения обязательных требований не содержит информации, указанной в подпункте 4.3.3 данного пункта.
4.3.7. В Плане оценки применения для каждого нормативного правового акта Ярославской области, устанавливающего обязательные требования, предусматривается индивидуальный срок проведения оценки применения обязательных требований с учетом особенностей нормативного правового акта Ярославской области. Максимальный срок проведения оценки применения обязательных требований составляет 90 календарных дней.
4.3.8. План оценки применения формируется уполномоченным органом ежегодно и утверждается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа не позднее 01 апреля текущего года. План оценки применения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня утверждения. Одновременно уполномоченный орган уведомляет посредством единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД) регулирующий орган о необходимости проведения оценки применения обязательных требований и подготовки проекта доклада.
4.3.9. В случае если в соответствующей сфере общественных отношений количество нормативных правовых актов Ярославской области, устанавливающих обязательные требования, планируемых к включению в План оценки применения, равно 1 (одному), оценка применения обязательных требований, содержащихся в таком акте, проводится в форме ОФВ.
4.4. Подготовка проекта доклада, проведение публичных консультаций по проекту докладу.
4.4.1. Проект доклада подготавливается регулирующим органом в соответствии с Планом оценки применения.
4.4.2. По результатам проведенного исследования нормативного правового акта Ярославской области, указанного в пункте 4.1 данного раздела Порядка, регулирующим органом подготавливается проект доклада по форме согласно приложению 1 к Порядку в сроки, установленные Планом оценки применения.
4.4.3. Проект доклада подготавливается регулирующим органом по всем включенным в План оценки применения нормативным правовым актам Ярославской области, устанавливающим обязательные требования, в соответствующей сфере общественных отношений.
4.4.4. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:
- результаты мониторинга применения обязательных требований в установленной сфере деятельности, проводимого регулирующим органом и (или) контрольно-надзорным органом;
- результаты анализа осуществления контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности;
- результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
- обращения, предложения и замечания контролируемых лиц, поступившие в адрес регулирующего органа и (или) контрольно-надзорного органа;
- иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют объективно оценить применение обязательных требований.
4.4.5. Проект доклада должен содержать следующие сведения:
- реквизиты нормативного правового акта Ярославской области, устанавливающего обязательные требования;
- дата вступления в силу нормативного правового акта Ярославской области, устанавливающего обязательные требования, или его отдельных положений;
- дата окончания срока действия нормативного правового акта Ярославской области, устанавливающего обязательные требования, или его отдельных положений;
- сведения о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта Ярославской области, которым предлагалось установить обязательные требования, или о причинах ее непроведения;
- оценка эффективности введения обязательных требований (в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований; количество и анализ содержания поступивших в адрес органа-разработчика и (или) контрольно-надзорный орган обращений контролируемых лиц, связанных с применением обязательных требований; иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления);
- информация о плановых значениях индикативных показателей достижения целей регулирования, указанных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ к соответствующим нормативным правовым актам Ярославской области, устанавливающим обязательные требования (при наличии);
- информация о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования (приводятся также методики расчета и источники использованных данных: официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации);
- верифицируемые источники данных о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования;
- вывод о достижении или недостижении целей введения обязательных требований;
- вывод об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ, а также его обоснование;
- выявленные избыточные обязательные требования (при наличии).
4.4.6. Проект доклада подписывает руководитель (заместитель руководителя) регулирующего органа.
4.4.7. В целях проведения публичных консультаций по проекту доклада регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания проекта доклада направляет в уполномоченный орган посредством ЕСЭД для размещения на официальном сайте уполномоченного органа:
- извещение о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Порядку (с указанием объекта публичных консультаций);
- перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- проект доклада;
- иные материалы, которые позволяют оценить достижение или недостижение целей введения обязательных требований (в случае необходимости).
4.4.8. Уполномоченный орган при получении документов, указанных в подпункте 4.4.7 данного пункта, предварительно проверяет полноту представления комплекта документов и полноту заполнения разделов проекта доклада.
В случае если проект доклада подготовлен не по форме, установленной Порядком, и (или) не содержит полной информации, предусмотренной Порядком, и (или) в уполномоченный орган представлен неполный перечень документов, указанных в подпункте 4.4.7 данного пункта, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения указанных документов возвращает их в регулирующий орган на доработку без размещения на официальном сайте уполномоченного органа.
О своем решении уполномоченный орган информирует регулирующий орган путем направления посредством ЕСЭД информационного письма о необходимости доработки проекта доклада и (или) устранения выявленных нарушений.
4.4.9. Регулирующий орган в срок не более 5 рабочих дней со дня получения информационного письма устраняет замечания уполномоченного органа, дорабатывает проект доклада и повторно направляет документы, указанные в подпункте 4.4.7 данного пункта, в уполномоченный орган посредством ЕСЭД для размещения их на официальном сайте уполномоченного органа.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уполномоченного органа документы, указанные в подпункте 4.4.7 данного пункта, в срок не более 1 рабочего дня со дня их поступления в уполномоченный орган.
Срок проведения публичных консультаций по проекту доклада должен составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте уполномоченного органа.
4.4.10. О проведении публичных консультаций по проекту доклада регулирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа проекта доклада направляет по почте, по электронной почте или иным способом, позволяющим подтвердить получение, информационные письма о проведении публичных консультаций в адрес:
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области;
- заинтересованных лиц, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать обязательные требования;
- органов и организаций Ярославской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях.
4.4.11. Информация о позиции заинтересованных лиц может быть получена также в ходе проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также посредством использования иных форм и источников получения информации. Указанные мероприятия проводятся регулирующим органом в пределах установленного срока проведения публичных консультаций по проекту доклада.
4.4.12. По итогам проведения публичных консультаций по проекту доклада регулирующий орган рассматривает все замечания и предложения, поступившие в установленный для проведения публичных консультаций срок. В случае отказа от использования поступившего предложения регулирующий орган должен обосновать принятие такого решения с учетом требований действующего законодательства и специфики предлагаемого правового регулирования.
В течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций регулирующий орган составляет сводку предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, по форме согласно приложению 4 к Порядку (с указанием объекта публичных консультаций).
Поступившие в ходе мероприятий, указанных в подпункте 4.4.11 данного пункта, мнения (предложения, замечания) включаются регулирующим органом в сводку предложений.
4.4.13. Сводка предложений подписывается руководителем (заместителем руководителя) регулирующего органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций по проекту доклада. В течение 2 рабочих дней со дня подписания сводки предложений регулирующий орган направляет ее в уполномоченный орган посредством ЕСЭД для размещения на официальном сайте уполномоченного органа.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уполномоченного органа сводку предложений в срок не более 1 рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный орган.
4.4.14. В течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает доклад и включает в него сведения о проведении публичных консультаций и информацию о поступивших в ходе публичных консультаций предложениях (замечаниях).
Доработанный доклад в течение 12 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подписывает руководитель (заместитель руководителя) регулирующего органа.
4.4.15. В течение 2 рабочих дней со дня подписания доработанный доклад направляется регулирующим органом в уполномоченный орган посредством ЕСЭД для размещения на официальном сайте уполномоченного органа и для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований с приложением материалов (при наличии), позволяющих оценить эффективность введения обязательных требований.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уполномоченного органа доработанный доклад в срок не более 1 рабочего дня со дня его поступления в уполномоченный орган.
4.5. Подготовка заключения о достижении целей введения обязательных требований.
4.5.1. Заключение о достижении целей введения обязательных требований подготавливает уполномоченный орган по форме согласно приложению 5 к Порядку в срок не более 15 рабочих дней после дня поступления доклада в уполномоченный орган.
4.5.2. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов и предложений регулирующего органа, содержащихся в докладе.
4.5.3. При подготовке заключения о достижении целей введения обязательных требований учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводке предложений. В случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций, проведенных регулирующим органом, а также при необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике уполномоченный орган проводит дополнительные публичные консультации.
4.5.4. Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте уполномоченного органа извещение о проведении дополнительных публичных консультаций по форме согласно приложению 6 к Порядку и доклад.
4.5.5. Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа документов, указанных в подпункте 4.5.4 данного пункта.
Информация о позиции заинтересованных лиц может быть получена также в ходе проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также посредством использования иных форм и источников получения информации. Указанные мероприятия проводятся уполномоченным органом в пределах установленного срока проведения дополнительных публичных консультаций.
4.5.6. Все предложения, поступившие в срок, установленный для проведения дополнительных публичных консультаций, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган посредством ЕСЭД для осуществления регулирующим органом действий, указанных в подпунктах 4.4.12 - 4.4.14 пункта 4.4 данного раздела Порядка.
4.5.7. В заключении о достижении целей введения обязательных требований отражается:
- комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Ярославской области, в соответствующей сфере общественных отношений;
- оценка достижения целей введения обязательных требований;
- оценка эффективности введения обязательных требований, выявленные избыточные обязательные требования.
4.5.8. При подготовке заключения о достижении целей введения обязательных требований уполномоченный орган в целях уточнения информации, представленной регулирующим органом, участниками публичных консультаций, запрашивает (при необходимости) дополнительную информацию у регулирующего органа, контрольно-надзорных органов, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать обязательные требования, иных заинтересованных лиц, принимавших участие в публичных консультациях по проекту доклада, в указанием срока представления запрашиваемой информации.
4.5.9. В случае несогласия уполномоченного органа с выводами, указанными в докладе, или невозможности верификации данных, указанных в докладе, на основе которых регулирующим органом были сделаны соответствующие выводы, уполномоченный орган в заключении о достижении целей введения обязательных требований делает один из следующих выводов:
- о нецелесообразности продления срока действия нормативного правового акта Ярославской области, устанавливающего обязательные требования;
- о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Ярославской области, устанавливающий обязательные требования;
- о необходимости проведения ОФВ.
Решение о необходимости проведения ОФВ уполномоченный орган также принимает в случае, если заявленные цели введения обязательных требований достигнуты или достигнуты частично, однако в ходе публичных консультаций заинтересованными лицами была представлена позиция об избыточности обязательных требований или соответствующий вывод сделан уполномоченным органом в рамках подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований.
4.5.10. По итогам проведения оценки применения обязательных требований, в том числе ОФВ, уполномоченным органом принимается одно из следующих решений:
- о необходимости сохранения нормативного правового акта Ярославской области без изменений, а для нормативных правовых актов Ярославской области, для которых установлен срок действия, - продления срока их действия;
- о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Ярославской области, в том числе в части продления сроков для нормативных правовых актов Ярославской области, для которых установлен срок действия;
- о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта Ярославской области.
Информация о принятом решении указывается уполномоченным органом в заключении о достижении целей введения обязательных требований (заключении об ОФВ).
4.5.11. Вывод о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Ярославской области, в том числе в части продления сроков для нормативных правовых актов Ярославской области, для которых установлен срок действия, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих факторов:
- наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах Ярославской области;
- наличие в различных нормативных правовых актах Ярославской области (в том числе разной юридической силы) противоречащих друг другу обязательных требований;
- отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
- наличие в нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
- наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
- противоречие обязательных требований принципам Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям государственных программ и национальных проектов Российской Федерации.
Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене нормативных правовых актов Ярославской области, устанавливающих обязательные требования, или отдельных их положений, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих факторов:
- невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом от их исполнения и соблюдения (положительным влиянием на снижение рисков, в целях превенции которых установлены соответствующие обязательные требования);
- наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований правоприменительными органами.
4.5.12. В случае если у нормативного правового акта Ярославской области установлен срок действия и регулирующим органом нарушены сроки проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте Ярославской области, срок действия которого истекает в текущем году, срок действия такого акта не продлевается.
В случае необходимости продления действия обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте Ярославской области, срок действия которого истек, требуется издание нового нормативного правового акта Ярославской области с проведением ОРВ на основании данных о применении акта, прекратившего действие.
4.5.13. Заключение о достижении целей введения обязательных требований подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в срок не более 17 рабочих дней после дня поступления доклада в уполномоченный орган и в течение 3 рабочих дней со дня подписания размещается на официальном сайте уполномоченного органа и направляется посредством ЕСЭД в адрес регулирующего органа.
4.6. Проведение ОФВ.
4.6.1. ОФВ проводится регулирующим органом.
4.6.2. Проведение ОФВ состоит из следующих этапов:
- подготовка регулирующим органом отчета об ОФВ, проведение публичных консультаций по отчету об ОФВ;
- подготовка уполномоченным органом заключения об ОФВ.
4.6.3. ОФВ осуществляется на основании Плана оценки применения в следующих случаях:
- на основании выводов, содержащихся в заключении уполномоченного органа о достижении целей введения обязательных требований;
- на основании, установленном подпунктом 4.3.9 пункта 4.3 данного раздела Порядка.
4.6.4. По результатам проведенного исследования нормативного правового акта Ярославской области, указанного в пункте 4.1 данного раздела Порядка, регулирующим органом составляется отчет об ОФВ по форме согласно приложению 7 к Порядку.
Срок подготовки отчета об ОФВ составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления регулирующему органу заключения о достижении целей введения обязательных требований (в соответствии со сроками, установленными Планом оценки применения).
4.6.5. В отчет об ОФВ включаются следующие сведения и материалы:
- реквизиты нормативного правового Ярославской области, устанавливающего обязательные требования;
- сведения о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта Ярославской области и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения ОРВ, заключение об ОРВ, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Ярославской области, устанавливающего обязательные требования;
- сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом;
- анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете, в том числе расчет фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на соблюдение обязательных требований;
- оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ;
- результаты проведения предыдущих ОФВ данного нормативного правового акта Ярославской области (при наличии);
- иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
4.6.6. Отчет об ОФВ подписывается руководителем (заместителем руководителя) регулирующего органа.
В целях проведения публичных консультаций по отчету об ОФВ регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания отчета об ОФВ направляет в уполномоченный орган посредством ЕСЭД для размещения на официальном сайте уполномоченного органа:
- извещение о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Порядку (с указанием объекта публичных консультаций);
- перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- отчет об ОФВ;
- иные материалы, которые позволяют оценить достижение или недостижение целей введения обязательных требований (в случае необходимости).
4.6.7. Целью публичных консультаций по нормативному правовому акту Ярославской области, содержащему обязательные требования, и отчету об ОФВ является получение дополнительной информации о фактических результатах установленного регулирования, группах заинтересованных лиц, расходах и доходах заинтересованных лиц; обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры ОФВ; оценка достижения целей введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований; выработка мнения по вопросу целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта Ярославской области или его отдельных положений.
4.6.8. Уполномоченный орган при получении документов, указанных в подпункте 4.6.6 данного пункта, предварительно проверяет полноту представления комплекта документов и полноту заполнения разделов отчета об ОФВ.
В случае если отчет об ОФВ подготовлен не по форме, установленной Порядком, и (или) не содержит полной информации, предусмотренной Порядком, и (или) в уполномоченный орган представлен неполный перечень документов, указанных в подпункте 4.6.6 данного пункта, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения указанных документов возвращает их в регулирующий орган на доработку без размещения на официальном сайте уполномоченного органа.
О своем решении уполномоченный орган информирует регулирующий орган путем направления посредством ЕСЭД информационного письма о необходимости доработки отчета об ОФВ и (или) устранения выявленных нарушений.
4.6.9. Регулирующий орган в срок не более 5 рабочих дней со дня получения информационного письма устраняет замечания уполномоченного органа, дорабатывает отчет об ОФВ и повторно направляет документы, указанные в подпункте 4.6.6 данного пункта, в уполномоченный орган посредством ЕСЭД для размещения их на официальном сайте уполномоченного органа.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уполномоченного органа документы, указанные в подпункте 4.6.6 данного пункта, в срок не более 1 рабочего дня со дня их поступления в уполномоченный орган.
Срок проведения публичных консультаций по отчету об ОФВ должен составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте уполномоченного органа.
4.6.10. О проведении публичных консультаций по отчету об ОФВ регулирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа отчета об ОФВ направляет по почте, по электронной почте или иным способом, позволяющим подтвердить получение, информационные письма о проведении публичных консультаций в адрес:
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области;
- заинтересованных лиц, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать обязательные требования;
- органов и организаций Ярославской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях.
4.6.11. Информация о позиции заинтересованных лиц может быть получена также в ходе проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также посредством использования иных форм и источников получения информации. Указанные мероприятия проводятся регулирующим органом в пределах установленного срока проведения публичных консультаций по отчету об ОФВ.
4.6.12. По итогам проведения публичных консультаций по отчету об ОФВ регулирующий орган рассматривает все замечания и предложения, поступившие в установленный для проведения публичных консультаций срок. В случае отказа от использования поступившего предложения регулирующий орган должен обосновать принятие такого решения с учетом требований действующего законодательства и специфики предлагаемого правового регулирования.
В течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций регулирующий орган составляет сводку предложений по форме согласно приложению 4 к Порядку (с указанием объекта публичных консультаций).
Поступившие в ходе мероприятий, указанных в подпункте 4.6.11 данного пункта, мнения (предложения, замечания) включаются регулирующим органом в сводку предложений.
4.6.13. Сводка предложений подписывается руководителем (заместителем руководителя) регулирующего органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций по отчету об ОФВ. В течение 2 рабочих дней со дня подписания сводки предложений регулирующий орган направляет ее в уполномоченный орган посредством ЕСЭД для размещения на официальном сайте уполномоченного органа.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уполномоченного органа сводку предложений в срок не более 1 рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный орган.
4.6.14. В течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчет об ОФВ и включает в него сведения о проведении публичных консультаций и информацию о поступивших в ходе публичных консультаций предложениях (замечаниях).
Доработанный отчет об ОФВ в течение 12 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подписывает руководитель (заместитель руководителя) регулирующего органа.
4.6.15. В течение 2 рабочих дней со дня подписания доработанный отчет об ОФВ направляется регулирующим органом в уполномоченный орган посредством ЕСЭД для размещения на официальном сайте уполномоченного органа и для подготовки заключения об ОФВ с приложением материалов (при наличии), позволяющих оценить эффективность введения обязательных требований.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уполномоченного органа доработанный отчет об ОФВ в срок не более 1 рабочего дня со дня его поступления в уполномоченный орган.
4.7. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОФВ.
4.7.1. Уполномоченный орган подготавливает заключение об ОФВ по форме согласно приложению 8 к Порядку в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления отчета об ОФВ в уполномоченный орган.
4.7.2. При подготовке заключения об ОФВ уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов и предложений регулирующего органа, содержащихся в отчете об ОФВ, учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводке предложений, составленной по результатам публичных консультаций. В случае отсутствия предложений по результатам публичных консультаций, проведенных регулирующим органом, а также при необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике уполномоченный орган определяет целесообразность проведения дополнительных публичных консультаций.
4.7.3. Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте уполномоченного органа извещение по форме согласно приложению 6 к Порядку и отчет об ОФВ.
Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения уполномоченным органом извещения на официальном сайте уполномоченного органа.
Информация о позиции заинтересованных лиц может быть получена также в ходе проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также посредством использования иных форм и источников получения информации. Указанные мероприятия проводятся уполномоченным органом в пределах установленного срока проведения дополнительных публичных консультаций.
4.7.4. Все предложения, поступившие в срок, установленный для проведения дополнительных публичных консультаций, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган посредством ЕСЭД для осуществления регулирующим органом действий, указанных в подпунктах 4.4.12 - 4.4.14 пункта 4.4 данного раздела Порядка.
4.7.5. В заключении об ОФВ отражаются выводы уполномоченного органа:
- о достижении заявленных целей регулирования, оценке положительных и отрицательных последствий действия нормативного правового акта Ярославской области, содержащего обязательные требования;
- о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте Ярославской области положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ.
В заключении об ОФВ уполномоченным органом представляются предложения о сохранении нормативного правового акта Ярославской области без изменений, о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта Ярославской области или его отдельных положений.
В случае если в нормативном правовом акте Ярославской области, содержащем обязательные требования, установлен срок его действия, уполномоченным органом в заключении об ОФВ представляются предложения о продлении срока действия нормативного правового акта Ярославской области.
4.7.6. Заключение об ОФВ подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в срок не более 17 рабочих дней со дня поступления отчета об ОФВ в уполномоченный орган и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. Одновременно заключение об ОФВ направляется уполномоченным органом посредством ЕСЭД в регулирующий орган.
4.7.7. В случае если заключение об ОФВ содержит предложения о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта Ярославской области или его отдельных положений, регулирующий орган подготавливает проект постановления о внесении изменений в нормативный правовой акт Ярославской области в срок не более 90 дней со дня получения заключения об ОФВ.
4.7.8. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки применения обязательных требований, осуществляется регулирующим органом в порядке, установленном постановлением Правительства области от 29.12.2012 N 1561-п.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Доклад о достижении целей введения обязательных требований
1. Общая информация
1.1. Орган государственной власти Ярославской области, подготовивший доклад (дополнительно указывается информация о разработчике нормативного правового акта Ярославской области, если орган государственной власти Ярославской области, подготовивший доклад, не является разработчиком нормативного правового акта Ярославской области, устанавливающего обязательные требования):
__________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.2. Контактная информация исполнителя в органе государственной власти Ярославской области (Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты):
__________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Сведения о нормативном правовом акте Ярославской области и содержащихся в нем обязательных требованиях, подлежащих оценке применения (заполняется в отношении каждого обязательного требования, содержащегося в нормативных правовых актах Ярославской области, или группы обязательных требований, имеющих один предмет и объект регулирования) (возможно заполнение в отношении нескольких нормативных правовых актов Ярославской области, регулирующих одну сферу общественных отношений)
2.1. Реквизиты нормативного правового акта Ярославской области, дата вступления в силу нормативного правового акта Ярославской области и (или) его отдельных положений, содержащих обязательные требования, дата окончания срока действия нормативного правового акта Ярославской области и (или) его отдельных положений, содержащих обязательные требования:
__________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Реквизиты структурной единицы нормативного правового акта Ярославской области, содержащего обязательные требования, краткое описание содержания обязательных требований:
__________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Информация о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ярославской области, устанавливающего обязательные требования (при наличии), включая информацию о причинах непроведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ярославской области:
__________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Информация об охраняемых законом ценностях, на устранение риска причинения вреда (ущерба) которым направлено установленное обязательное требование:
__________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Информация о форме оценки соблюдения обязательного требования (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы):
__________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Информация о результатах мониторинга правоприменения нормативного правового акта Ярославской области, мониторинга соблюдения установленных обязательных требований, позволяющая оценить динамику изменений, произошедших в регулируемых общественных отношениях после установления обязательных требований (приводится краткая характеристика цели регулирования, описание ситуации в сфере регулирования на момент установления обязательных требований с приведением статистических данных, расчетов, иной аналитической информации за текущий год и предшествующих 3 года, а также описание текущей ситуации):
__________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Информация о субъектах регулирования, которые обязаны соблюдать обязательные требования, оценка их издержек, возникающих в результате соблюдения обязательных требований
N п/п |
Субъекты регулирования |
Сведения об изменении динамики общей численности субъектов регулирования за последние 3 года действия обязательных требований с указанием источника данных |
Оценка затрат субъектов регулирования на соблюдение обязательных требований (указать действие/процедуру, периодичность ее проведения и затраты на ее исполнение применительно к одному субъекту регулирования), рублей |
Прочие издержки субъектов регулирования, не поддающиеся денежной оценке (описание) |
|
обязательное требование |
затраты (разовые, (связанные с введением обязательного требования) и периодические) |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод по динамике изменения численности: _______________________ |
Итого затрат по каждому обязательному требованию (рублей): _________________ |
|
4. Информация о плановых значениях индикаторов, указанных в сводном отчете при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, и фактически достигнутых показателях (заполняется в случае проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ярославской области)
Цель установления обязательных требований (заполняется из сведений, содержащихся в сводном отчете) |
Индикаторы достижения цели на момент установления обязательных требований, их целевые значения по годам (запланированные) (заполняется из сведений, содержащихся в сводном отчете) |
Фактические достигнутые значения по годам |
1 |
2 |
3 |
Выводы по информации, представленной в таблице: _________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
5. Оценка соблюдения принципов, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (заполняется в отношении каждого обязательного требования)
5.1. Принцип законности.
Полномочие на установление обязательных требований (указать нормативный правовой акт Ярославской области):
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Информация об актах, письмах, содержащих разъяснения законодательства в части применения обязательных требований (например, методические рекомендации, разъясняющие письма и т.д.):
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Форма оценки соблюдения обязательного требования:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Орган государственной власти Ярославской области, осуществляющий оценку соблюдения обязательного требования:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
При установлении обязательного требования соблюдены все условия установления обязательного требования: (да/нет)
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Вывод о соблюдении/несоблюдении принципа законности:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.2. Принцип обоснованности обязательных требований.
Наличие рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в случае несоблюдения (отсутствия, отмены) обязательного требования и достаточности установления обязательного требования в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей (приводится обоснование с указанием статистических данных и иных объективных данных):
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Оцениваемое регулирование учитывает современный уровень развития науки, техники и технологий в рассматриваемой сфере общественных отношений, уровень развития национальной экономики и материально-технической базы (указать используемые в процессе проверок, осуществления контроля средства, системы, ресурсы):
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Оцениваемое регулирование является достаточным для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) в соответствии с целями регулирования:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Вывод о соблюдении/несоблюдении принципа обоснованности обязательных требований:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.3. Принцип правовой определенности и системности.
Информация о наличии судебной практики, актов органов государственной власти Ярославской области, в том числе применительно к другим субъектам Российской Федерации, свидетельствующих о наличии противоречий в нормативных правовых актах, содержащих обязательные требования:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Оцениваемые обязательные требования находятся в системном единстве (соответствуют целям и принципам законодательного регулирования, отсутствуют дублирующие и противоречащие обязательные требования): (да/нет)
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Вывод о соблюдении/несоблюдении принципа правовой определенности и системности:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.4. Принцип открытости и предсказуемости.
Информация о публичном обсуждении проекта нормативного правового акта Ярославской области, устанавливающего обязательные требования (указать ссылки на соответствующие ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"):
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Информация об официальном опубликовании нормативного правового акта Ярославской области, содержащего обязательные требования, о размещении данного нормативного правового акта Ярославской области для информирования субъектов регулирования, о наличии реестра обязательных требований (указать ссылки на соответствующие ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"):
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Вывод о соблюдении/несоблюдении принципа открытости и предсказуемости:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.5. Принцип исполнимости обязательных требований.
Информация о наличии обращений субъектов регулирования, органов государственной власти Ярославской области, контрольно-надзорных органов, иных лиц о сложностях, возникающих при исполнении обязательных требований, результат их рассмотрения:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Информация о наличии судебной практики, актов органов государственной власти Ярославской области, иных органов, в том числе применительно к другим субъектам Российской Федерации, свидетельствующих о фактической невозможности соблюдения обязательных требований:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Затраты на соблюдение обязательных требований соразмерны предотвращаемому вреду (ущербу):
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Исполнение обязательного требования не приводит к невозможности исполнения других обязательных требований:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Вывод о соблюдении/несоблюдении принципа исполнимости обязательных требований:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Информация об уровне соблюдения обязательных требований, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований и о причинах их неисполнения, о количестве вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов Ярославской области, содержащих обязательные требования
6.1. Наименование вида ответственности, предусмотренной за несоблюдение обязательного требования с указанием санкции (в том числе указать нормативный правовой акт Ярославской области, устанавливающий данную ответственность):
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.2. Сведения о проводимых в отношении субъектов регулирования в целях проверки соблюдения ими обязательных требований мероприятиях за текущий год и 3 предшествующих года, результаты проводимых мероприятий (количество субъектов, привлеченных к ответственности, по годам, общая сумма назначенного/взысканных штрафов):
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.3. Основные причины нарушения обязательных требований, предложения по устранению данных причин:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.4. Информация о вступивших в законную силу судебных актах по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов Ярославской области, содержащих обязательные требования:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Выводы и предложения по итогам подготовки доклада (заполняется в отношении каждого обязательного требования)
7.1. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости продления/установления срока действия нормативного правового акта Ярославской области, содержащего обязательные требования (краткое описание, указать срок в пределах 6 лет):
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.2. Вывод о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Ярославской области, содержащий обязательные требования, в том числе в части продления/установления срока его действия (краткое описание предлагаемых изменений, указание срока действия нормативного правового акта Ярославской области в пределах 6 лет):
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.3. Вывод об отсутствии целесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости отмены (признании утратившим силу) нормативного правового акта Ярославской области, содержащего обязательные требования, его отдельных положений (краткое обоснование предлагаемых изменений):
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.4. Вывод об отсутствии необходимости продления срока действия нормативного правового акта Ярославской области, содержащего обязательные требования (его отдельных положений) (краткое обоснование предлагаемых изменений):
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.5. Вывод о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт Ярославской области, его отдельные положения без продления срока его действия (срока действия его отдельных положений):
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.6. Вывод о целесообразности или нецелесообразности проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Ярославской области, содержащего обязательные требования:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Приложение 2
к Порядку
Форма
Извещение о проведении публичных консультаций
Настоящим ___________________________________________________
(наименование органа государственной власти Ярославской области, уполномоченного на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений)
извещает о проведении публичных консультаций по обсуждению доклада о достижении целей введения обязательных требований (отчета об оценке фактического воздействия), установленных _____________________________
__________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта Ярославской области)
и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ___________________________, а также по адресу электронной почты: _________________________________.
Срок приема предложений: с "__" _________ 20__ г. по "__" _______ 20__ г.
Адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": _____________________________.
(адрес официального сайта)
Все поступившие в установленный срок предложения будут рассмотрены.
Сводка предложений будет размещена на сайте ____________________,
(адрес официального сайта)
не позднее "__" _________ 20__ г.
К извещению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций по обсуждению доклада о достижении целей введения обязательных требований (отчету об оценке фактического воздействия).
Приложение 3
к Порядку
Форма
Перечень вопросов для участников публичных консультаций
__________________________________________________________________
(вид и наименование нормативного правового акта Ярославской области)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с указанными в уведомлении о проведении публичных консультаций способами не позднее ______________________.
(дата)
Орган, являющийся разработчиком нормативного правового акта Ярославской области, не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока.
По Вашему желанию укажите контактную информацию:
__________________________________________________________________
(название организации, сфера деятельности, Ф.И.О. контактного лица, номер телефона, адрес электронной почты)
1. Соответствуют ли, по Вашему мнению, обязательные требования, установленные нормативным правовым актом Ярославской области, принципам Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (законность, обоснованность обязательных требований, правовая определенность и системность, открытость и предсказуемость, исполнимость обязательных требований)?
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности затронуты правовым регулированием?
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
3. Какие, по Вашей оценке, существуют положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта Ярославской области?
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
4. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, содержащие избыточные обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению?
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
5. Существуют ли, по Вашему мнению, альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы достижения целей регулирования?
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
6. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, введенных нормативным правовым актом Ярославской области?
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
7. Считаете ли Вы, что положения нормативного правового акта Ярославской области не соответствуют, дублируют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Укажите нормы и такие нормативные правовые акты
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
8. Известны ли Вам случаи привлечения к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом Ярославской области обязательных требований?
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
9. Повлияло ли, по Вашему мнению, введение действующего правового регулирования на конкурентную среду в отрасли?
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
10. Считаете ли Вы, что действующие нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
11. Оцените, насколько полно и точно отражены в нормативном правовом акте Ярославской области обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности?
__________________________________________________________________
(место для текстового описания)
12. Какие исключения, на Ваш взгляд, целесообразно применить в действующем правовом регулировании в отношении отдельных групп лиц?
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
13. Ваши предложения по внесению изменений в данный нормативный правовой акт Ярославской области, если в них есть необходимость
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
Приложение 4
к Порядку
Форма
Сводка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций
__________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта Ярославской области)
Место размещения сводки предложений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": _____________________________
_________________________________________________________________.
(адрес официального сайта, идентификационный номер нормативного правового акта Ярославской области на официальном сайте)
Срок проведения публичных консультаций: с "___" ___________ 20__ г. по "___" ______________ 20__ г.
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: ___________________.
Отчет сгенерирован: _____________________________.
(Ф.И.О. исполнителя)
1. Перечень участников обсуждения, извещенных о проведении публичных консультаций по докладу о достижении целей введения обязательных требований (отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Ярославской области):
N п/п |
Участник обсуждения |
Способ направления уведомления |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
2. Перечень участников обсуждения, представивших предложения:
N п/п |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии органа, являющегося разработчиком нормативного правового акта Ярославской области (отражение принятия или обоснование невозможности учета замечания или предложения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
3. Информация о применении иных способов получения информации о позиции заинтересованных лиц, проведенных по инициативе органа, являющегося разработчиком нормативного правового акта Ярославской области (при наличии сведений):
N п/п |
Участник обсуждения |
Способ получения информации (совещание, заседание экспертной группы, рабочая встреча, опрос или иное), дата (период) проведения |
Содержание замечания/ предложения |
Комментарии регулирующего органа (отражение принятия или обоснование невозможности учета замечания или предложения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
"___" _______________ 20___ г.
Руководитель регулирующего органа |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 5
к Порядку
Форма
Заключение о достижении целей введения обязательных требований
Бланк письма уполномоченного органа |
Наименование органа, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта Ярославской области |
_____________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного на контроль за качеством проведения оценки применения обязательных требований)
(далее - уполномоченный орган) в соответствии с ________________________ ______________________________________________________________________
(нормативный правовой акт Ярославской области, устанавливающий порядок проведения оценки применения обязательных требований)
(далее - Порядок проведения оценки применения) рассмотрел _____________
__________________________________________________________________,
(наименование нормативного правового акта Ярославской области)
направленный для подготовки настоящего заключения ___________________ __________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти Ярославской области, являющегося разработчиком нормативного правового акта Ярославской области)
(далее - орган-разработчик), и сообщает следующее.
Нормативный правовой акт Ярославской области направлен для подготовки настоящего заключения ___________________________________
(впервые/повторно)
__________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключения о достижении целей введения обязательных требований)
По результатам рассмотрения представленных материалов установлено, что при проведении оценки применения нарушений Порядка проведения оценки применения, которые могут оказать негативное влияние на обоснованность полученных органом-разработчиком результатов, не выявлено.
Органом-разработчиком проведены публичные консультации по докладу о достижении целей введения обязательных требований в срок с "__" _________ 20__ г. по "__" _______ 20__ г.
Информация об оценке применения обязательных требований размещена органом-разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: ___________________ __________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной оценки применения обязательных требований с учетом информации, представленной органом-разработчиком в докладе о достижении целей введения обязательных требований, сделаны следующие выводы:
__________________________________________________________________
(комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Ярославской области, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявленные избыточные обязательные требования)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения уполномоченного органа)
Указание на приложения (при наличии).
"___" _______________ 20___ г.
Руководитель уполномоченного органа |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 6
к Порядку
Форма
Извещение о проведении дополнительных публичных консультаций
Настоящим ___________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
извещает о проведении дополнительных публичных консультаций по обсуждению доклада о достижении целей введения обязательных требований (отчета об оценке фактического воздействия), установленных __________________________________________________________________,
(наименование нормативного правового акта Ярославской области)
и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ___________________________, а также по адресу электронной почты: _________________________________.
Срок приема предложений: с "__" _________ 20__ г. по "__" _______ 20__ г.
Адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": _____________________________.
(адрес официального сайта)
Все поступившие в установленный срок предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте __________________________________________________________________,
(адрес официального сайта)
не позднее "__" _________ 20__ г.
К извещению прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций и доклад о достижении целей введения обязательных требований (отчет об оценке фактического воздействия).
Приложение 7
к Порядку
Форма
Отчет об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Ярославской области
1. Общая информация:
1.1. Наименование нормативного правового акта Ярославской области:
__________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.2. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта Ярославской области и сведения о вносившихся в нормативный правовой акт Ярославской области изменениях (при наличии) (в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник опубликования): ___________________________________________
__________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Дата вступления в силу нормативного правового акта Ярославской области или его отдельных положений: ____________________
1.4. Сроки проведения публичного обсуждения нормативного правового акта Ярославской области:
начало: "__" __________ 20__ г.;
окончание: "__" __________ 20__ г.
1.5. Информация об органе-разработчике: _________________________
__________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти Ярославской области - составителя отчета об оценке фактического воздействия)
Контактная информация:
__________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Должность: ___________________________________________________
(место для текстового описания)
Тел.: ________________ Адрес электронной почты: _________________
2. Результаты проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта Ярославской области (при наличии):
2.1. Сроки проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Ярославской области:
начало: "__" __________ 20__ г.;
окончание: "__" __________ 20__ г.
2.2. Орган государственной власти Ярославской области - составитель отчета об оценке регулирующего воздействия: __________________________
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Сведения о лицах, представивших предложения (замечания), в ходе проведения публичных консультаций: _________________________________
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Сведения об итогах рассмотрения поступивших в ходе публичных консультаций предложений (замечаний): _______________________________
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Информация о размещении документов по оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ярославской области: ___
__________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
2.6. Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта Ярославской области (при наличии): _________
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Реквизиты заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ярославской области: ______________
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Результаты проведения предыдущих оценок фактического воздействия нормативного правового акта Ярославской области (при наличии):
3.1. Сроки проведения публичного обсуждения нормативного правового акта Ярославской области:
начало: "__" __________ 20__ г.;
окончание: "__" __________ 20__ г.
3.2. Орган государственной власти Ярославской области - составитель отчета об оценке фактического воздействия: ____________________________
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.3. Контактная информация: ____________________________________
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
Должность:___________________________________________________
(место для текстового описания)
Тел.: ________________ Адрес электронной почты: _________________
3.4. Реквизиты заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Ярославской области: _____________________
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.5. Информация о размещении документов по оценке фактического воздействия нормативного правового акта Ярославской области: __________
_____________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
4. Сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных показателей (индикаторов) достижения целей и их фактических значений:
Цель регулирования |
Показатели достижения целей регулирования |
Способ расчета показателя (индикатора) |
Значение до введения правового регулирования |
Текущее значение |
Плановое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Источники данных: ____________________________________________
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Анализ последствий установленного правового регулирования:
5.1. Анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования:
Группы заинтересованных лиц |
Описание прогнозных положительных и отрицательных последствий установленного регулирования |
Описание фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования |
Оценка фактических последствий в сравнении с прогнозными |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
5.2. Анализ фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на соблюдение установленного правового регулирования (на соблюдение обязательных требований):
Группы заинтересованных лиц |
Описание плановых затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
Описание фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
Оценка фактических затрат в сравнении с прогнозными |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
5.3. Анализ расходов (доходов) бюджета Ярославской области:
Описание расходов (доходов) бюджета Ярославской области |
Плановая количественная оценка, тыс. рублей |
Фактическая количественная оценка, тыс. рублей |
Оценка фактических расходов в сравнении с прогнозными |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
6. Оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации": _______________________________________________________
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие: ___
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
Источники данных: ____________________________________________
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Сведения об итогах проведения публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Ярославской области:
8.1. Информация о размещении документов по оценке фактического воздействия нормативного правового акта Ярославской области: __________
_____________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
8.2. Сведения об органах государственной власти Ярославской области, субъектах предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лицах, извещенных о проведении публичных консультаций: _____________________________________________________
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.3. Сведения о лицах, представивших предложения: ________________
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.4. Иные сведения о проведении публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Ярославской области: _______________________________________________
__________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта Ярославской области или его отдельных положений, а также целесообразности дальнейшего применения обязательных требований (раздел заполняется после завершения публичных консультаций):
9.1. Содержание предложения: __________________________________
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.2. Цели предложения: ________________________________________
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
Приложение: сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций.
"___" _______________ 20___ г.
Руководитель органа-разработчика |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 8
к Порядку
Форма
Заключение об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов Ярославской области
Бланк письма уполномоченного органа |
Наименование органа, являющегося разработчиком нормативного правового акта Ярославской области |
_____________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного на контроль за качеством проведения оценки применения обязательных требований)
(далее - уполномоченный орган) в соответствии с ________________________ ______________________________________________________________________
(нормативный правовой акт Ярославской области, устанавливающий порядок проведения оценки фактического воздействия)
(далее - Порядок проведения ОФВ) рассмотрел _________________________
__________________________________________________________________,
(наименование нормативного правового акта Ярославской области)
направленный для подготовки настоящего заключения ___________________ __________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти Ярославской области, являющегося разработчиком нормативного правового акта Ярославской области)
(далее - орган-разработчик), и сообщает следующее.
Нормативный правовой акт Ярославской области направлен для подготовки настоящего заключения ___________________________________
(впервые/повторно)
__________________________________________________________________.
(информация о предшествующей подготовке заключения об ОФВ нормативного правового акта Ярославской области)
По результатам рассмотрения представленных материалов установлено, что при проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта Ярославской области, содержащего обязательные требования, нарушений Порядка проведения ОФВ, которые могут оказать негативное влияние на обоснованность полученных органом-разработчиком результатов, не выявлено.
Органом-разработчиком проведены публичные консультации по нормативному правовому акту Ярославской области, содержащему обязательные требования, и отчету об оценке фактического воздействия в срок с "__" _________ 20__ г. по "__" _______ 20__ г.
Информация об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, размещена органом-разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: ___________________ __________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной оценки фактического воздействия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, с учетом информации, представленной органом-разработчиком в отчете об оценке фактического воздействия, сделаны следующие выводы:
__________________________________________________________________
(оценка достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта Ярославской области, а также выявленные положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета Ярославской области, соблюдение или несоблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения уполномоченного органа)
Указание на приложения (при наличии).
"___" _______________ 20___ г.
Руководитель уполномоченного органа |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 21 декабря 2023 г. N 1360-п "О внесении изменений в постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.