Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства области
от 29.12.2012 N 1561-п
(в редакции постановления Правительства области
от 21.12.2023 N 1360-п)
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет последовательность действий при проведении оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Ярославской области (далее - проекты актов) и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза актов).
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия и определения:
- проекты актов - проекты законов Ярославской области, проекты нормативных правовых актов Губернатора области, проекты постановлений Правительства области нормативно-правового характера и приказов нормативно-правового характера исполнительных органов Ярославской области;
- обязательные требования - содержащиеся в нормативных правовых актах Ярославской области требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;
- уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области (далее - уполномоченный орган) - министерство экономического развития Ярославской области, ответственное за организацию деятельности по ОРВ проектов актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, осуществляющее нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение указанной деятельности, оценку качества ее проведения, а также подготовку заключений об ОРВ проектов актов, заключений об экспертизе актов;
- разработчики проектов актов (далее - органы-разработчики) - органы государственной власти Ярославской области (должностные лица органов государственной власти Ярославской области), иные органы, которые в соответствии с Уставом Ярославской области и законодательством Ярославской области вправе вносить проекты актов;
- заинтересованные лица - лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием;
- участники публичных консультаций - субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их ассоциации и союзы, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области, экспертные, научные, отраслевые, общественные и иные организации, а также физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов актов (экспертизы актов);
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами, участниками публичных консультаций идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (проекта акта), организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ проектов актов;
- дополнительные публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами, участниками публичных консультаций проекта акта (нормативного правового акта Ярославской области), организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ проекта акта, при подготовке заключения об экспертизе акта;
- размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;
- сводка предложений - документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;
- сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- заключение об ОРВ проекта акта (далее - заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ проекта акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, областного бюджета, о наличии либо об отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ);
- официальный сайт уполномоченного органа на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) - информационный ресурс, определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ проектов актов, экспертизы актов, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
- заключение об экспертизе акта - завершающий экспертизу акта документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии в нормативном правовом акте Ярославской области, в отношении которого проводится экспертиза, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.3. Объектами ОРВ являются проекты актов, подготовленные органами-разработчиками и содержащие положения:
- устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ярославской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;
- устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ярославской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В целях проведения ОРВ проектов актов под иной экономической деятельностью следует понимать взаимосвязанную совокупность процессов, возникающих в результате деятельности общества, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением ресурсов и благ, целью которых является получение максимального положительного результата при потреблении ресурсов и благ.
1.4. ОРВ не проводится в отношении:
1.4.1. Проектов законов Ярославской области:
- устанавливающих, вводящих в действие или прекращающих действие налогов (сборов), изменяющих налоговые ставки (ставки сборов), порядок и срок уплаты налогов (сборов), устанавливающих (отменяющих) налоговые льготы (льготы по сборам) и (или) основания и порядок их применения;
- регулирующих бюджетные отношения.
1.4.2. Проектов нормативных правовых актов Ярославской области:
- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.5. ОРВ проводится в целях выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.
1.6. Задачами проведения ОРВ проекта акта являются:
- объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
- количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого механизма правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
- свободный доступ участников публичных консультаций, заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;
- разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за органами-разработчиками обязанности самостоятельного определения необходимости проведения ОРВ по проектам актов, а также по подготовке сводного отчета и проведения публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по размещению на официальном сайте информационных материалов по процедуре ОРВ и подготовке заключения об ОРВ проекта акта;
- обеспечение обязательного наличия заключения об ОРВ проекта акта для проектов актов, указанных в пункте 1.3 данного раздела Порядка.
1.7. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.8. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов участникам публичных консультаций, заинтересованным лицам обеспечивается право на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.9. Процедура ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта акта:
- высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, или новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
- низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ярославской области обязательные требования, или обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При наличии в проекте акта положений разной степени регулирующего воздействия проект акта следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия.
2. Процедура проведения ОРВ проекта акта
2.1. Процедура проведения ОРВ проекта акта состоит из следующих этапов:
- размещение уведомления органом-разработчиком;
- формирование и обсуждение сводного отчета и проекта акта;
- подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
2.2. Размещение уведомления органом-разработчиком.
2.2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения и уточнения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек, а также получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы орган-разработчик проводит публичные консультации по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
Данный этап процедуры ОРВ является обязательным только при разработке проектов законов Ярославской области, за исключением проектов законов Ярославской области, указанных в разделе 3 Порядка.
2.2.2. Организация проведения публичных консультаций состоит из следующих этапов:
- конкретизация групп заинтересованных лиц, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
- составление перечня вопросов, которые орган-разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций, заинтересованными лицами;
- размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте;
- анализ предложений, поступивших от участников публичных консультаций;
- подведение итогов проведения публичных консультаций органом-разработчиком, составление сводки предложений.
2.2.3. Орган-разработчик направляет в уполномоченный орган посредством единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД) для размещения на официальном сайте уведомление по форме согласно приложению 1 к Порядку и перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Порядку. Указанные документы представляются в электронном виде в формате PDF.
При наличии иных материалов, содержащих обоснование выбора варианта предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик одновременно с документами, указанными в абзаце первом данного подпункта, направляет указанные материалы в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте документы, указанные в подпункте 2.2.3 данного пункта, в срок не более 1 рабочего дня со дня их поступления в уполномоченный орган.
2.2.4. Срок, в течение которого органом-разработчиком осуществляется прием отзывов и предложений от всех заинтересованных лиц, составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.2.5. Одновременно с размещением на официальном сайте документов, указанных в подпункте 2.2.3 данного пункта, орган-разработчик направляет по почте, по электронной почте или иным способом, позволяющим подтвердить получение, информационные письма о разработке предлагаемого правового регулирования в адрес:
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области;
- органов государственной власти Ярославской области, которые осуществляют нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены полномочия по установлению обязательных требований, а также органов государственной власти Ярославской области, осуществляющих полномочия по государственному контролю (надзору) (в зависимости от специфики предлагаемого правового регулирования);
- органов и организаций Ярославской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.2.6. Информация о позиции заинтересованных лиц может быть получена также в ходе проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также посредством использования иных форм и источников получения информации. Указанные мероприятия проводятся органом-разработчиком в пределах установленного в уведомлении срока проведения публичных консультаций.
2.2.7. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в указанный в уведомлении срок, а также предложения (замечания), высказанные в ходе проведения мероприятий, указанных в подпункте 2.2.6 данного пункта.
2.2.8. В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении, орган-разработчик по итогам обсуждения идеи (концепции) правового регулирования составляет сводку предложений по форме согласно приложению 3 к Порядку с указанием результатов рассмотрения предложений (замечаний) и в случае отказа от их учета - обоснованием принятия такого решения.
Сводка предложений должна содержать перечень участников публичных консультаций, заинтересованных лиц, которым были направлены информационные письма о проведении публичных консультаций.
2.2.9. Сводка предложений подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа-разработчика в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении. В течение 2 рабочих дней со дня подписания сводки предложений орган-разработчик направляет ее в уполномоченный орган посредством ЕСЭД в электронном виде в формате PDF для размещения на официальном сайте.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте сводку предложений в срок не более 1 рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный орган.
2.2.10. С учетом предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении, принимает решение о подготовке проекта закона Ярославской области либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.2.11. В случае отказа от введения предлагаемого правового регулирования орган-разработчик в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении, направляет в уполномоченный орган посредством ЕСЭД информационное письмо для размещения на официальном сайте.
Указанное информационное письмо размещается уполномоченным органом на официальном сайте в срок не более 1 рабочего дня со дня его поступления в уполномоченный орган.
Одновременно с размещением на официальном сайте информационного письма, указанного в абзаце первом данного подпункта, орган-разработчик направляет информационные письма о принятом решении по почте, по электронной почте или иным способом, позволяющим подтвердить получение, в адрес участников публичных консультаций, заинтересованных лиц, которым были направлены информационные письма о проведении публичных консультаций и которые приняли в них участие, включая участников мероприятий, указанных в подпункте 2.2.6 данного пункта.
2.3. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта акта.
2.3.1. При подготовке проекта акта орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, разрабатывает проект акта в соответствии с выбранным вариантом правового регулирования, определяет степень регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктом 1.9 раздела 1 Порядка и составляет сводный отчет по форме согласно приложению 4 к Порядку.
Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов областного бюджета;
- предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
2.3.2. Сводный отчет подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа-разработчика.
2.3.3. В сводном отчете указываются сведения о результатах рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления на официальном сайте, в случае разработки проекта закона Ярославской области.
В сводном отчете приводится информация об источниках данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к сводному отчету. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации.
Если расчеты произведены на основании сведений, не опубликованных в открытых источниках, такие сведения приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.
2.3.4. Для обеспечения учета мнений заинтересованных лиц орган-разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта акта и сводного отчета.
Цели проведения публичных консультаций:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно выявленной проблемы и обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) областного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение степени достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- анализ воздействия предлагаемого правового регулирования на состояние конкуренции в Ярославской области.
2.3.5. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение 1 рабочего дня со дня подписания сводного отчета направляет в уполномоченный орган посредством ЕСЭД для размещения на официальном сайте:
- извещение о проведении публичных консультаций по проекту акта (далее - извещение) по форме согласно приложению 5 к Порядку, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций по проекту акта по форме согласно приложению 6 к Порядку;
- проект акта. Электронная копия проекта акта формируется одним файлом без листов согласования и состоит из текста проекта акта и пояснительной записки к нему;
- сводный отчет по форме согласно приложению 4 к Порядку.
При наличии иных материалов, содержащих обоснование выбора варианта предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик одновременно с документами, указанными в абзацах втором - четвертом данного подпункта, направляет указанные материалы в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
Указанные документы представляются в виде файлов в формате PDF.
2.3.6. Уполномоченный орган при получении документов, указанных в подпункте 2.3.5 данного пункта, предварительно проверяет полноту представления комплекта документов и полноту заполнения разделов сводного отчета.
В случае если сводный отчет подготовлен не по форме, установленной Порядком, и (или) не содержит полной информации, предусмотренной Порядком, и (или) в уполномоченный орган представлен неполный комплект документов, указанных в подпункте 2.3.5 данного пункта, а также уполномоченным органом выявлены нарушения процедуры проведения ОРВ, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения указанных документов возвращает их органу-разработчику на доработку без размещения на официальном сайте.
О своем решении уполномоченный орган информирует орган-разработчик путем направления посредством ЕСЭД информационного письма о необходимости доработки сводного отчета и (или) устранения выявленных нарушений.
2.3.7. Орган-разработчик в срок не более 25 рабочих дней со дня получения информационного письма устраняет замечания уполномоченного органа, дорабатывает сводный отчет и повторно направляет документы, указанные в подпункте 2.3.5 данного пункта, в уполномоченный орган посредством ЕСЭД для размещения их на официальном сайте.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте документы, указанные в подпункте 2.3.5 данного пункта, в срок не более 1 рабочего дня со дня их поступления в уполномоченный орган.
2.3.8. Срок проведения публичных консультаций, исчисляемый со дня размещения на официальном сайте документов и материалов, указанных в подпункте 2.3.5 данного пункта, не может составлять менее:
- 15 рабочих дней - для проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней - для проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
2.3.9. В течение 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте извещения орган-разработчик направляет по почте, по электронной почте или иным способом, позволяющим подтвердить получение, информационные письма в адрес:
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области;
- органов государственной власти Ярославской области, которые осуществляют нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены полномочия по установлению обязательных требований, а также органов государственной власти Ярославской области, осуществляющих полномочия по государственному контролю (надзору) (в зависимости от специфики предлагаемого правового регулирования);
- органов и организаций Ярославской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.3.10. Информация о позиции заинтересованных лиц может быть получена также в ходе проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также посредством использования иных форм и источников получения информации. Указанные мероприятия проводятся органом-разработчиком в пределах установленного в извещении срока проведения публичных консультаций по проекту акта.
2.3.11. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, установленный для проведения публичных консультаций, а также предложения (замечания), высказанные в ходе проведения мероприятий, указанных в подпункте 2.3.10 данного пункта. В случае отказа от использования поступившего предложения орган-разработчик должен обосновать принятие такого решения с учетом требований действующего законодательства и специфики предлагаемого правового регулирования.
В течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций орган-разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений по форме согласно приложению 3 к Порядку.
Сводка предложений должна содержать перечень участников публичных консультаций, заинтересованных лиц, которым были направлены информационные письма о проведении публичных консультаций.
2.3.12. Сводку предложений и сводный отчет подписывает руководитель (заместитель руководителя) органа-разработчика в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций.
В течение 2 рабочих дней со дня подписания сводки предложений орган-разработчик направляет в уполномоченный орган посредством ЕСЭД для размещения на официальном сайте и для подготовки заключения об ОРВ:
- сводку предложений и сводный отчет в электронном виде в формате PDF;
- проект акта;
- иные материалы, содержащие обоснование выбора варианта предлагаемого правового регулирования (при наличии).
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте документы, указанные в подпункте 2.3.12 данного пункта, в срок не более 1 рабочего дня со дня их поступления в уполномоченный орган.
2.3.13. В случае необходимости доработки проекта акта и сводного отчета по результатам публичных консультаций орган-разработчик дорабатывает проект акта и сводный отчет в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения публичных консультаций. Сводный отчет подписывает руководитель (заместитель руководителя) органа-разработчика в срок не более 22 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
Доработанные проект акта и сводный отчет, сводку предложений, составленную по результатам проведения публичных консультаций, орган-разработчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания доработанного сводного отчета направляет в уполномоченный орган посредством ЕСЭД для размещения на официальном сайте и для подготовки заключения об ОРВ.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте документы, указанные в подпункте 2.3.13 данного пункта, в срок не более 1 рабочего дня со дня их поступления в уполномоченный орган.
2.3.14. В случае если проект акта, доработанный по результатам публичных консультаций, устанавливает и (или) изменяет обязательные требования, обязанности и (или) запреты для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в отношении которых ранее не проводились публичные консультации, такой проект акта дополнительно подлежит рассмотрению в рамках публичных консультаций.
2.3.15. Для дополнительного рассмотрения доработанного проекта акта в рамках публичных консультаций орган-разработчик направляет в уполномоченный орган посредством ЕСЭД для размещения на официальном сайте извещение по форме согласно приложению 5 к Порядку, доработанные сводный отчет и проект акта, а также уведомляет лиц, указанных в подпункте 2.3.9 данного пункта.
При наличии иных материалов, содержащих обоснование выбора варианта предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик одновременно с документами, указанными в абзаце первом данного подпункта, направляет указанные материалы в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте документы, указанные в подпункте 2.3.15 данного пункта, в срок не более 1 рабочего дня со дня их поступления в уполномоченный орган.
2.3.16. Срок дополнительного рассмотрения доработанных проекта акта и сводного отчета в рамках публичных консультаций не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения уполномоченным органом на официальном сайте извещения.
2.3.17. После завершения дополнительного рассмотрения доработанных проекта акта и сводного отчета в рамках публичных консультаций орган-разработчик осуществляет действия, указанные в подпунктах 2.3.11 и 2.3.12 данного пункта.
2.4. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
2.4.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 7 к Порядку. Заключение об ОРВ содержит выводы о наличии либо об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета, о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ, об изменении правового регулирования в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований.
2.4.2. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган устанавливает соответствие процедуры ОРВ проекта акта, проведенной органом-разработчиком, положениям, установленным Порядком, осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта акта в части их избыточности, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
Также учитываются мнения участников публичных консультаций, заинтересованных лиц, отраженные в сводке предложений. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо отсутствия развернутых ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого правового регулирования проектов законов Ярославской области, уполномоченный орган принимает решение о целесообразности проведении дополнительных публичных консультаций.
2.4.3. Анализ, проводимый уполномоченным органом, осуществляется на основании результатов исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете, а также информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования, результатов исследования показателей достижения заявленных целей регулирования и сроков их оценки, предложенных органом-разработчиком в сводном отчете, в том числе возможности организации их мониторинга и верифицируемости.
В случае установления органом-разработчиком уже достигнутых значений показателей достижения заявленных целей регулирования или значений, которые, по мнению уполномоченного органа, могут быть достигнуты без принятия предлагаемого регулирования, в заключении об ОРВ отражается такая позиция уполномоченного органа, а также излагается вывод о необоснованности предлагаемого регулирования.
2.4.4. Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в подпунктах 2.3.12, 2.3.13, 2.3.17 пункта 2.3 данного раздела Порядка, размещает на официальном сайте извещение о проведении дополнительных публичных консультаций и поступившие документы, а также уведомляет лиц, указанных в подпункте 2.3.9 пункта 2.3 данного раздела Порядка.
Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения уполномоченным органом на официальном сайте извещения.
2.4.5. Все предложения, поступившие в срок, установленный для проведения дополнительных публичных консультаций, уполномоченный орган направляет органу-разработчику посредством ЕСЭД для осуществления органом-разработчиком действий, указанных в подпунктах 2.3.11, 2.3.12 пункта 2.3 данного раздела Порядка.
2.4.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
2.4.7. Мнение уполномоченного органа относительно обоснованности выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащегося в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания указываются в заключении об ОРВ.
2.4.8. Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и областного бюджета, негативного воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в Ярославской области, отражаются в заключении об ОРВ.
В случае если в заключении об ОРВ проекта акта содержатся выводы о наличии в проекте акта положений, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, о наличии в проекте акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета, несоблюдении принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ, и (или) об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом, орган-разработчик обязан устранить соответствующие положения либо прекратить дальнейшую работу над проектом акта.
2.4.9. Срок подготовки заключения об ОРВ составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов для подготовки заключения об ОРВ.
2.4.10. Заключение об ОРВ подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в срок не более 17 рабочих дней со дня поступления установленных Порядком документов в уполномоченный орган и размещается на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня подписания. Одновременно заключение об ОРВ направляется посредством ЕСЭД в адрес органа-разработчика.
2.4.11. Орган-разработчик направляет в уполномоченный орган информацию о реквизитах нормативного правового акта Ярославской области, при подготовке проекта которого проводилась процедура ОРВ, в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Ярославской области.
3. Проведение ОРВ в отношении отдельных нормативных правовых актов Ярославской области (упрощенный порядок)
3.1. ОРВ в соответствии с положениями данного раздела Порядка проводится в отношении проектов актов, в случае если срок принятия нормативного правового акта Ярославской области, установленный законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, а также в соответствии с поручениями Губернатора области и (или) Правительства области, не позволяет провести процедуру ОРВ проекта акта в сроки, установленные разделом 2 данного Порядка.
3.2. Проекты актов, указанные в пункте 3.1 данного раздела Порядка, подлежат ОРВ с учетом следующих особенностей:
3.2.1. Орган-разработчик разрабатывает проект акта, составляет сводный отчет по форме согласно приложению 4 к Порядку и осуществляет действия, указанные в пункте 2.3 раздела 2 Порядка.
3.2.2. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта составляет не менее 3 рабочих дней. В целях получения максимального отклика от заинтересованных лиц относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и учета таких мнений органу-разработчику рекомендуется в период проведения публичных консультаций по проекту акта проводить совещания, заседания экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов.
3.2.3. В течение 1 рабочего дня со дня окончания срока проведения публичных консультаций по проекту акта орган-разработчик составляет сводку предложений по форме согласно приложению 3 к Порядку с указанием результатов рассмотрения предложений (замечаний) и в случае отказа от их учета - обоснованием принятия такого решения.
Сводка предложений должна содержать перечень участников публичных консультаций, заинтересованных лиц, которым были направлены информационные письма о проведении публичных консультаций.
Сводка предложений подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа-разработчика и направляется посредством ЕСЭД в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте в электронном виде в формате PDF.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте сводку предложений в срок не более 1 рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный орган.
3.2.4. Проект акта, сводный отчет и сводку предложений орган-разработчик в течение 1 рабочего дня со дня подписания сводки предложений направляет в уполномоченный орган посредством ЕСЭД для подготовки заключения об ОРВ.
3.2.5. Уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ в соответствии с положениями пункта 2.4 раздела 2 Порядка в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов для подготовки заключения об ОРВ. Дополнительные публичные консультации не проводятся.
Заключение об ОРВ подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов для подготовки заключения об ОРВ и размещается на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня подписания. Одновременно заключение об ОРВ направляется посредством ЕСЭД органу-разработчику.
4. Экспертиза актов
4.1. Нормативные правовые акты Ярославской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов Ярославской области, устанавливающих обязательные требования, подлежат экспертизе актов.
4.2. Экспертиза актов проводится уполномоченным органом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.3. Экспертиза актов осуществляется на основании:
- письменных предложений о проведении экспертизы актов, содержащих конкретную информацию о выявлении положений, указанных в пункте 4.2 данного раздела Порядка, поступивших в уполномоченный орган:
из органов государственной власти Ярославской области;
из органов местного самоуправления муниципальных образований области;
из научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
от субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
от иных лиц;
- сведений, самостоятельно полученных уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
4.4. Уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы актов у органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, с учетом сложившейся правоприменительной практики данных органов и организаций.
4.5. На основании сведений, указанных в пункте 4.3 данного раздела Порядка, уполномоченным органом составляется план проведения экспертизы актов.
План проведения экспертизы актов на текущий год утверждается уполномоченным органом в срок не позднее 01 февраля текущего года и размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня утверждения данного плана.
4.6. В плане проведения экспертизы актов для каждого нормативного правового акта Ярославской области, подлежащего процедуре экспертизы актов, предусматривается индивидуальный срок проведения экспертизы акта с учетом особенностей нормативного правового акта Ярославской области. Максимальный срок проведения экспертизы акта составляет 90 календарных дней.
4.7. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом на основании материалов, представленных органами государственной власти Ярославской области, осуществляющими функции по реализации государственной и выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.
4.8. В ходе проведения экспертизы акта проводятся дополнительные публичные консультации, исследование нормативного правового акта Ярославской области на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.9. На официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы акта, определенного планом проведения экспертизы актов, размещается сообщение о проведении экспертизы акта с указанием сроков начала и окончания дополнительных публичных консультаций. Срок проведения дополнительных публичных консультаций составляет не менее 30 календарных дней.
4.10. В течение 5 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы акта уполномоченный орган направляет по почте, по электронной почте или иным способом, позволяющим подтвердить получение, запрос о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы в адрес представителей предпринимательского сообщества, а также иных заинтересованных лиц, указанных в подпункте 2.3.9 пункта 2.3 раздела 2 Порядка. Срок предоставления информационно-аналитических материалов составляет не более 30 календарных дней со дня получения запроса.
При проведении дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган осуществляет действия, указанные в подпунктах 2.3.10, 2.3.11 пункта 2.3 раздела 2 Порядка.
4.11. При проведении исследования нормативного правового акта Ярославской области уполномоченный орган:
- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе дополнительных публичных консультаций;
- анализирует положения нормативного правового акта Ярославской области во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта Ярославской области на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта Ярославской области, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений;
- подготавливает проект заключения об экспертизе акта по форме согласно приложению 8 к Порядку.
4.12. Проект заключения об экспертизе акта уполномоченный орган направляет по почте, по электронной почте или иным способом, позволяющим подтвердить получение, для обсуждения, подготовки отзывов, замечаний и предложений:
- в орган государственной власти Ярославской области, осуществляющий функции по реализации государственной и выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема отзывов, замечаний и предложений;
- представителям предпринимательского сообщества и иных органов и организаций, участвовавших в дополнительных публичных консультациях, с указанием срока окончания приема отзывов, замечаний и предложений.
Уполномоченный орган дорабатывает заключение об экспертизе акта с учетом поступивших отзывов, замечаний и предложений в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока их приема.
4.13. Доработанное заключение об экспертизе акта подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня окончания срока приема отзывов, замечаний и предложений.
В течение 2 рабочих дней со дня подписания заключение об экспертизе акта размещается на официальном сайте, а также направляется по почте, по электронной почте или иным способом, позволяющим подтвердить получение, в адрес:
- лица, обратившегося с предложением о проведении экспертизы данного акта;
- в орган государственной власти Ярославской области, осуществляющий функции по реализации государственной и выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
4.14. В случае выявления по результатам экспертизы акта положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня размещения заключения об экспертизе акта на официальном сайте вносит в орган государственной власти Ярославской области, осуществляющий функции по реализации государственной и выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта Ярославской области или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.15. Подготовка проекта акта, вносящего изменение в нормативный правовой акт Ярославской области, осуществляется органом государственной власти Ярославской области, осуществляющим функции по реализации государственной и выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в течение 90 календарных дней со дня поступления предложения об отмене или изменении нормативного правового акта Ярославской области или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проектов актов, экспертизы актов
5.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключениях об ОРВ, об экспертизе актов (далее - заключения), орган-разработчик вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
5.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений на заключение (отдельные положения заключения) рассматривает их и посредством ЕСЭД направляет органу-разработчику информационное письмо о согласии или несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
В случае согласия с возражениями органа-разработчика на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в срок, указанный в данном пункте, размещает на официальном сайте изменение, вносимое в заключение, являющееся неотъемлемой частью заключения.
В случае несогласия с возражениями органа-разработчика на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в срок, указанный в данном пункте, оформляет таблицу разногласий по результатам проведения ОРВ проекта акта (экспертизы акта) по форме согласно приложению 9 к Порядку и направляет ее посредством ЕСЭД органу-разработчику.
5.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проектов актов, экспертизы актов, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными органом-разработчиком возражениями и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на согласительном совещании, которое организует и проводит орган-разработчик в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения таблицы разногласий, указанной в пункте 5.2 данного раздела Порядка.
5.4. В течение 2 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания органом-разработчиком оформляется протокол, в котором отражаются сведения об урегулировании разногласий и принятом решении о согласии или несогласии уполномоченного органа с возражениями органа-разработчика на заключение (отдельные положения заключения).
Протокол направляется в уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его оформления.
В случае согласия с возражениями органа-разработчика на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола размещает на официальном сайте изменение, вносимое в заключение, являющееся неотъемлемой частью заключения.
В случае если урегулирование разногласий не достигнуто, орган-разработчик направляет протокол и необходимые документы (проект акта, пояснительную записку, заключение) Губернатору области для рассмотрения и принятия окончательного решения.
5.5. Решение, принятое Губернатором области по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов государственной власти Ярославской области.
Приложение 1
к Порядку
Форма
Уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим ___________________________________________________
(наименование органа, являющегося разработчиком проекта
_____________________________________________________________________________
нормативного правового акта Ярославской области)
(далее - орган-разработчик) извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ___________________________, а также по адресу электронной почты: _________________________________.
Сроки приема предложений: с "__" _________ 20__ г. по "__" _______ 20__ г.
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": _____________________________.
(адрес официального сайта)
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте _______________________________.
(адрес официального сайта)
не позднее ___________________.
(число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: ____________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Цели предлагаемого правового регулирования: __________________ __________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными органом-разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования: __________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, требующие разработки предлагаемого правового регулирования в данной области: _____________________________________ __________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования: ____________________________________________________.
(место для текстового описания)
6. Сведения о необходимости или об отсутствии необходимости установления переходного периода: ___________________________________
_________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы (возможные варианты решения выявленной проблемы включают в том числе вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой):
N п/п |
Наименование критерия |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант n |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
2. |
Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
3. |
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
4. |
Оценка расходов (доходов) бюджета Ярославской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
5. |
Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6. |
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
7. |
Оценка соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований (если предлагаемое регулирование предполагает введение обязательных требований) |
|
|
|
8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования: ____________________________________________________.
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
Приложение 2
к Порядку
Форма
Перечень вопросов для участников публичных консультаций*
1. Является ли предлагаемый вариант правового регулирования оптимальным способом решения проблемы?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(краткое обоснование позиции)
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого варианта правового регулирования?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(краткое обоснование позиции)
3. Какие выгоды и преимущества может повлечь принятие предлагаемого варианта правового регулирования?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(краткое обоснование позиции)
4. Какие альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы существуют?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(краткое обоснование позиции)
5. Общее мнение участника публичных консультаций по предлагаемому варианту правового регулирования:
______________________________________________________________
______________________________________________________________.
(текстовое описание)
------------------------------
* Данный перечень вопросов является рекомендуемым и может быть дополнен органом, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта Ярославской области, иными вопросами исходя из специфики предлагаемого правового регулирования.
------------------------------
Приложение 3
к Порядку
Форма
Сводка предложений
_________________________________________________________________
(наименование идеи (концепции) правового регулирования
или проекта нормативного правового акта Ярославской области)
Место размещения сводки предложений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": _____________________________
_________________________________________________________________.
(адрес официального сайта, идентификационный номер проекта на сайте)
Срок проведения публичного обсуждения: с "___" ___________ 20__ г. по "___" ______________ 20__ г.
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: ___________________.
Отчет сгенерирован: ___________________________________________.
(Ф.И.О. исполнителя)
1. Перечень участников публичного обсуждения, извещенных о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования либо о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ярославской области:
N п/п |
Участник обсуждения |
Способ направления уведомления |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
2. Перечень участников публичного обсуждения, представивших предложения:
N п/п |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика (отражение принятия или обоснование невозможности учета замечания или предложения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
3. Информация о применении иных способов обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования либо проекта нормативного правового акта Ярославской области.
N п/п |
Участник обсуждения (наименование организации, целями деятельности которой являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (ассоциация, союз) и которую представляет участник публичных консультаций (при наличии сведений) |
Способ обсуждения (совещание, рабочая встреча, опрос или иное), дата (период) проведения |
Содержание замечаний/ предложений по проекту акта |
Комментарии разработчика (отражение принятия или обоснование невозможности учета замечания или предложения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
"___" _______________ 20___ г.
Руководитель органа государственной власти Ярославской области |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 4
к Порядку
Форма
Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ярославской области
Срок проведения публичного обсуждения проекта нормативного правового акта:
начало: "___" ________________ 20__ г.
окончание: "___" _____________ 20__ г.
1. Общая информация
1.1. Разработчик проекта нормативного правового акта (далее - орган-разработчик): _____________________________________________________.
(полное и краткое наименования)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: __________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования (ключевые количественные показатели, характеризующие наличие проблемы (при наличии)). Для проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих обязательные требования, приводится также оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба): _______________________________________
____________________________________________________________.
(место для текстового описания)
1.4. Основание для разработки проекта нормативного правового акта: действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, требующие разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, определяющие необходимость постановки указанных целей: __________________________________________________________________.
(место для текстового описания (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки))
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования (для проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих обязательные требования, цель должна определяться с учетом положений части 1 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"): ______________________________.
(место для текстового описания)
1.6. Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования: ____________________________________________________.
(место для текстового описания)
1.7. Контактная информация исполнителя:
Ф.И.О. _______________________________________________________
должность ____________________________________________________
телефон ______________________________________________________
адрес электронной почты: ______________________________________
2. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Степень регулирующего воздействия проекта |
высокая/низкая |
Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия: _______________________________________________________________________ (место для текстового описания) | |
Анализ регулируемых проектом акта отношений, обуславливающих необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта | |
Содержание проекта акта |
Оценка наличия в проекте акта положений, регулирующих отношения в указанной области (сфере) (да/нет) |
установление новых обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
|
установление новых обязанностей и запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
|
установление ответственности за нарушение положений нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
|
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
|
изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами области обязанностей и запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
|
изменение ответственности за нарушение положений нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности |
|
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, условий и факторов ее существования:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.5. Источники данных:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.6. Иная информация о проблеме:
_____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности
4.1. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации:
_____________________________________________
(место для текстового описания)
4.2. Источники данных:
_____________________________________________
(место для текстового описания)
5. Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Российской Федерации и Ярославской области
Цели предлагаемого правового регулирования |
Установленные сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
1 |
2 |
Цель 1 |
|
Цель n |
|
5.1. Обоснование соответствия целей предлагаемого правового регулирования принципам правового регулирования, программным документам Российской Федерации и Ярославской области:
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
5.2. Иная информация о целях предлагаемого правового регулирования:
_____________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы
6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:
________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.2. Описание иных способов решения проблемы (каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
Группа участников отношений |
Оценка количества участников отношений |
Источники данных |
1 |
2 |
3 |
Группа 1 |
|
|
Группа n |
|
|
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области или сведения об их изменении, порядок их реализации
Описание новых или изменение существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
Порядок реализации, характер (новая/изменяемая/ отменяемая) |
Оценка изменения трудозатрат (чел./час в год) и (или) потребностей в иных ресурсах (расчеты приводятся в приложении к сводному отчету) |
1 |
2 |
3 |
Наименование органа: (орган n) | ||
n.1 (функция (полномочие, обязанность или право)) |
|
|
n.k (функция (полномочие, обязанность или право)) |
|
|
9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Ярославской области
Наименование новой или изменяемой функции (полномочия, обязанности или права) (указываются данные из раздела 8 сводного отчета) |
Описание видов расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Ярославской области |
Количественная оценка расходов и возможных поступлений, рублей |
1 |
2 |
3 |
Наименование государственного органа (от 1 до n) (указываются данные из раздела 8 сводного отчета): | ||
n.k |
единовременные расходы (от 1 до n) в _____________г.: |
|
периодические расходы (от 1 до n) за период _______ гг.: |
|
|
возможные поступления (от 1 до n) за период _______гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы |
|
|
Итого периодические расходы за год |
|
|
Итого возможные поступления за год |
|
Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) консолидированного бюджета Ярославской области:
________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Источники данных:
________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ярославской области обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативного правового акта Ярославской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения, описание и оценка видов расходов
Группа участников |
Описание новых или изменение ранее предусмотренных существующих обязательных требований, обязанностей, запретов, ответственности (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений (ссылки на структурную единицу проекта акта) |
Описание и оценка видов расходов (расчеты приводятся в приложении к сводному отчету) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Группа участников отношений n |
n.1 |
|
|
n.k |
|
|
Источники данных: ____________________________________________
(место для текстового описания)
11. Риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
Оценка вероятности наступления рисков |
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования |
Степень контроля рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Риск 1 |
|
|
|
Риск n |
|
|
|
Источники данных: ____________________________________________
(место для текстового описания)
12. Организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, необходимые для достижения заявленных целей регулирования
Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
Сроки мероприятий |
Описание ожидаемого результата |
Объем финансирования |
Источники финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
Мероприятие n |
|
|
|
|
Общий объем затрат на организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, необходимые для достижения заявленных целей регулирования: _________ руб.
13. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
Цели предлагаемого правового регулирования (указываются данные из раздела 5 сводного отчета) |
Индикативные показатели |
Единицы измерения индикативных показателей |
Способы расчета индикативных показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель n |
показатель n.1 |
|
|
показатель n.к |
|
|
13.1. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
13.2. Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год): _______________ руб.
13.3. Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов):
_____________________________________________________
(место для текстового описания)
14. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента
14.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта: "___" ___________ 20__ г.
14.2. Необходимость установления переходных положений (переходного периода): ______________________________________________ (есть/нет)
14.3. Срок (если есть необходимость установления переходных положений):
____________________________________________________________
(дней с момента принятия проекта нормативного правового акта)
14.4. Обоснование необходимости установления эксперимента:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
14.5. Цель проведения эксперимента:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
14.6. Срок проведения эксперимента:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
14.7. Необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
14.8. Перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводится эксперимент:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
14.9. Индикативные показатели, в соответствии с которыми осуществляется оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам проведения:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
15. Сведения о размещении уведомления об идее (концепции) правового регулирования (раздел заполняется в отношении проектов законов Ярославской области, за исключением проектов законов Ярославской области, подготовленных в соответствии с разделом 5 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности)
15.1. Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
15.2. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта:
начало: "___" ________________ 20__ г.
окончание: "___" _____________ 20__ г.
15.3. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: всего замечаний и предложений: _____, из них учтено: полностью: ___, частично:
16. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
16.1. Иные необходимые, по мнению органа-разработчика, сведения:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
16.2. Источники данных:
______________________________________________________________________
(место для текстового описания)
17. Сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта и сводного отчета (раздел заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета)
17.1. Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
17.2. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимались предложения в связи с проведением публичного обсуждения проекта нормативного правового акта:
начало: "___" ________________ 20__ г.
окончание: "___" _____________ 20__ г.
17.3. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: всего замечаний и предложений: _____, из них учтено: полностью: ___, частично: ____.
Приложение:
- сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций;
- расчеты, выполненные при заполнении разделов 8 - 10, 12 сводного отчета;
- иные приложения (при наличии).
"___" _______________20___г.
Руководитель органа-разработчика |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 5
к Порядку
Форма
Извещение о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Ярославской области
Настоящим ___________________________________________________
(наименование органа, являющегося разработчиком проекта
__________________________________________________________________
нормативного правового акта Ярославской области)
извещает о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ярославской области _______________________________________________
(наименование проекта акта)
и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ___________________________, а также по адресу электронной почты: _________________________________.
Срок приема предложений: с "__" _________ 20__ г. по "__" _______ 20__ г.
Адрес размещения извещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": _____________________________.
(адрес официального сайта)
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте _______________________________,
(адрес официального сайта)
не позднее "__" _________ 20__ г.
К извещению прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Ярославской области.
Приложение 6
к Порядку
Форма
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Ярославской области*
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с указанными в уведомлении о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Ярославской области способами.
По Вашему желанию укажите контактную информацию:
__________________________________________________________________
(название организации, сфера деятельности, Ф.И.О. контактного лица,
номер телефона, адрес электронной почты)
1. Достигает ли, на Ваш взгляд, данное нормативное регулирование поставленных целей? _______________________________________________
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого правового регулирования? _____________________
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
3. Какие выгоды и преимущества может повлечь принятие предлагаемого правового регулирования? ______________________________
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
4. Является ли выбранный вариант решения проблемы, описываемый в проекте акта, оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей нормативного регулирования? Если да, то укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны ______________________
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
5. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической инвестиционной деятельности будут затронуты предложенным правовым регулированием (по желанию можно представить информацию по видам субъектов, по отраслям)?
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
6. Содержит ли проект акта избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или положения, способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности?
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
7. Оцените возможные издержки (материальные, временные, иные), упущенную выгоду субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности при введении предлагаемого регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными и почему? ____________________________________
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
8. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли (сфере деятельности)? __________________
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
9. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты __________________
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
10. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если да - какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо учесть? _______________________
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
11. Опыт внедрения аналогичного правового регулирования в других регионах. Плюсы и минусы при их внедрении _______________________
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
12. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия ______
__________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
------------------------------
* Данный перечень вопросов является рекомендуемым и может быть дополнен органом, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта Ярославской области, иными вопросами исходя из специфики предлагаемого правового регулирования.
------------------------------
Приложение 7
к Порядку
Форма
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта
Бланк письма уполномоченного органа |
Наименование органа, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта Ярославской области |
_____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
(далее - уполномоченный орган) в соответствии с ________________________ ______________________________________________________________________
(нормативный правовой акт Ярославской области, устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия)
рассмотрел проект __________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта Ярославской области)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения _____________________________________________
(наименование органа государственной власти
__________________________________________________________________
Ярославской области, являющегося разработчиком проекта акта)
(далее - орган-разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен органом-разработчиком для подготовки настоящего заключения _____________________________________________
(впервые/повторно)
_________________________________________________________________.
(информация о выводах, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ярославской области (указывается в случае направления органом-разработчиком проекта акта повторно))
Органом-разработчиком проведены публичные консультации в отношении уведомления (указывается в случае, если оценка регулирующего воздействия проводилась в отношении проекта закона Ярославской области) в срок с "__" _________ 20__ г. по "__" _______ 20__ г., а также публичные консультации по проекту акта и сводному отчету в срок с "__" _________ 20__ г. по "__" _______ 20__ г.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена органом-разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: ___________________________________________________
________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
В ходе подготовки настоящего заключения были проведены дополнительные публичные консультации (указывается в случае проведения органом-разработчиком (уполномоченным органом) дополнительных публичных консультаций) в срок с "__" _________ 20__ г. по "__" _______ 20__ г.
__________________________________________________________________.
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной органом-разработчиком в сводном отчете, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
__________________________________________________________________
(указывается информация о соблюдении или несоблюдении принципов установления обязательных требований, о наличии либо об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Ярославской области)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание на приложения (при наличии).
"___" _______________ 20___ г.
Руководитель уполномоченного органа |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 8
к Порядку
Форма
Заключение об экспертизе нормативного правового акта Ярославской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Бланк письма уполномоченного органа |
Наименование органа, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта Ярославской области |
_____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
(далее - уполномоченный орган) в соответствии с ______________________ __________________________________________________________________
(нормативный правовой акт Ярославской области, устанавливающий порядок проведения экспертизы)
рассмотрел ________________________________________________________ __________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта Ярославской области)
и сообщает следующее.
Уполномоченным органом проведены публичные консультации в срок с "__" _________ 20__ г. по "__" _______ 20__ г.
Информация об экспертизе нормативного правового акта Ярославской области размещена уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: __________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения нормативного правового акта Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта Ярославской области сделаны следующие выводы:
__________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)
__________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание на приложения (при наличии).
"___" _______________ 20___ г.
Руководитель уполномоченного органа |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Приложение 9
к Порядку
Форма
Таблица разногласий по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ярославской области (экспертизы нормативного правового акта Ярославской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности)
__________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта Ярославской области (нормативного правового акта Ярославской области))
По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ярославской области (экспертизы нормативного правового акта Ярославской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности) (заключение об оценке регулирующего воздействия от ___________ N ________ (заключение об экспертизе от __________ N ________)) в целях разрешения возникших разногласий департаментом экономики и стратегического планирования Ярославской области, ответственным за организацию деятельности по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, осуществляющим подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, заключений об экспертизе нормативных правовых актов Ярославской области (далее - уполномоченный орган), подготовлены следующие правовые обоснования своей позиции.
N п/п |
Замечания и предложения уполномоченного органа, высказанные по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ярославской области (экспертизы нормативного правового акта Ярославской области) |
Обоснования несогласия с замечаниями и предложениями уполномоченного органа, высказанные органом государственной власти Ярославской области, осуществляющим функции по реализации государственной и выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности |
Мотивированные обоснования несогласия с возражениями органа государственной власти Ярославской области, осуществляющего функции по реализации государственной и выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, высказанные уполномоченным органом |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
"___" _______________ 20___ г.
Руководитель уполномоченного органа |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 21 декабря 2023 г. N 1360-п "О внесении изменений в постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.