Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Перечень обязательств субъекта Российской Федерации, получающего в 2024 году дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2023 г. N 2128

 

Перечень
обязательств субъекта Российской Федерации, получающего в 2024 году дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации

 

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающие:

а) обеспечение субъектами Российской Федерации, у которых значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности на 2024 год составляет до 0,85, прироста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам 2024 года по сравнению с уровнем исполнения в 2023 году (в процентах);

б) обеспечение субъектами Российской Федерации, у которых значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности на 2024 год составляет более 0,85, прироста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам 2024 года по сравнению с уровнем исполнения в 2023 году выше темпа среднего значения такого прироста по Российской Федерации (в процентах);

в) обеспечение направления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации на согласование (за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2023 г. N 2128 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации" (далее - приложение N 2) проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, об обеспечении в полном объеме первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, о соответствии условиям реструктуризации обязательств (задолженности) субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", не позднее 14 октября 2024 г.

Обязательство для субъектов Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2) не допускать принятия указанного в абзаце первом настоящего подпункта проекта закона без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, а также представить до 1 января 2025 г. в Министерство финансов Российской Федерации утвержденный закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации;

г) направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации на согласование проектов законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в случае изменения объемов налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, в случае изменения источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, в случае изменения объемов расходов на оплату труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, расходов на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения до внесения указанных проектов законов субъекта Российской Федерации в законодательный орган субъекта Российской Федерации.

Обязательство для субъектов Российской Федерации не вносить в законодательный орган субъекта Российской Федерации указанные в абзаце первом настоящего подпункта проекты законов без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации;

д) направление высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2, в Министерство финансов Российской Федерации на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов не позднее даты внесения в законодательный орган субъекта Российской Федерации соответствующего проекта закона субъекта Российской Федерации.

Обязательство для субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2, не допускать принятия указанного в абзаце первом настоящего подпункта проекта закона без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, а также представить до 1 января 2025 г. в Министерство финансов Российской Федерации утвержденный закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации;

е) утверждение до 1 апреля 2024 г. плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет субъекта Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными в соответствии с подпунктом "и 3" пункта 2 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на оптимизацию расходов бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающие:

а) направление объема прироста дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2024 году по сравнению с 2023 годом в полном объеме на финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, расходов на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в приложении N 2);

б) неснижение объемов расходов бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, расходов на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения путем внесения изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и (или) в показатели сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением случаев экономии средств бюджета субъекта Российской Федерации, реорганизации государственных учреждений);

в) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных Правительством Российской Федерации;

г) утверждение и (или) обеспечение актуализации до 1 апреля 2024 г. плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности) на 2024 - 2026 годы с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января 2024 г. имеется просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности);

д) обеспечение реализации в 2024 году мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности) с учетом ежеквартального достижения установленных целевых показателей;

е) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

ж) обеспечение субъектами Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января 2024 г. доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составит более 80 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, и субъектами Российской Федерации, указанными в приложении N 2, при планировании и исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы с начислениями, выплату по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, на меры социальной поддержки граждан;

з) обеспечение утверждения и (или) актуализации до 1 апреля 2024 г. плана мероприятий по инвентаризации и оценке эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе предусматривающего мероприятия по исключению дублирования мер, обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;

и) организацию проведения территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации, у которых образовалась просроченная кредиторская задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов, заключенного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с территориальным органом Федерального казначейства, предусмотренного пунктом 3 настоящего перечня (за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 2 приложения N 2).

3. Соглашение о применении режима первоочередных расходов, заключенное высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с территориальным органом Федерального казначейства, должно включать следующие положения:

а) об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации;

б) о проведении и санкционировании операций по расходам бюджетных (автономных) учреждений субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации;

в) о недопустимости осуществления перечислений (за исключением перечислений по кодам видов расходов, включенным в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта) в случае наличия у бюджетного (автономного) учреждения субъекта Российской Федерации просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;

г) о проведении перечислений по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного (автономного) учреждения субъекта Российской Федерации с одновременным перечислением средств на уплату страховых взносов.

Соглашение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, вступает в силу с момента образования у бюджетного (автономного) учреждения субъекта Российской Федерации просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.

4. Обязательства субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 приложения N 2, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1-3 настоящего перечня:

а) направление объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в полном объеме на расходы по оплате труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки граждан, расходы на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также на предоставление субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на расходы по оплате труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки граждан;

б) утверждение до 1 марта 2024 г. плана мероприятий по повышению эффективности деятельности бюджетных учреждений, в том числе предусматривающего мероприятия по проведению анализа дублирующих функций, осуществляемых указанными учреждениями, включая анализ нагрузки на работников соответствующих учреждений;

в) обеспечение неувеличения общей численности работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации (за исключением случаев увеличения численности работников, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования);

г) обеспечение согласования с Министерством финансов Российской Федерации проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации об увеличении численности работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации до их принятия (за исключением случаев увеличения численности указанных работников, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования) в случае необходимости указанного увеличения в результате реализации объектов, строительство которых осуществлено с участием средств федерального бюджета, в том числе входящих в состав национальных проектов;

д) обеспечение неувеличения численности работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

е) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Российской Федерации;

ж) направление на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проектов законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (в случае наличия в бюджете субъекта Российской Федерации источника финансового обеспечения для увеличения расходов на вышеуказанные цели и (или) за счет перераспределения бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации), до их принятия (утверждения) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Обязательства субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 2 приложения N 2, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящего перечня:

а) направление объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в полном объеме на финансовое обеспечение социально значимых расходов, включая повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;

б) обеспечение утверждения в составе доходов бюджета субъекта Российской Федерации объемов дотаций из федерального бюджета в размерах, не превышающих предусмотренные в федеральном бюджете объемы;

в) обеспечение утверждения до 1 апреля 2024 г. плана мероприятий по росту доходов субъекта Российской Федерации и (или) оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающего в том числе мероприятия по повышению эффективности расходов на содержание государственных (муниципальных) учреждений, и его реализации в 2024 году;

г) принятие мер по обеспечению стопроцентной собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги государственных (муниципальных) учреждений;

д) обеспечение согласования с Министерством финансов Российской Федерации проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации об установлении налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

е) обеспечение согласования проектов законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, до их принятия (утверждения) органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

ж) обеспечение согласования с Министерством финансов Российской Федерации проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации об увеличении численности работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации до их принятия органами государственной власти субъекта Российской Федерации.