Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 21 декабря 2023 г. N 1090
Порядок
взаимодействия исполнительных органов Амурской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области при подготовке и рассмотрении проектов концессионных соглашений, концедентом по которым выступает муниципальное образование Амурской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру межведомственного взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов Амурской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области при подготовке и рассмотрении проектов концессионных соглашений, концедентом по которым выступает муниципальное образование Амурской области (далее - концессионное соглашение).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Объект - объект концессионного соглашения;
Проект - комплекс мероприятий по созданию и (или) реконструкции Объекта в рамках концессионного соглашения и осуществлению деятельности с использованием (эксплуатацией) Объекта;
Закон - Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Иные понятия используются в настоящем Порядке в тех значениях, в которых они используются в Законе и других правовых актах.
1.3. Взаимодействие при подготовке и рассмотрении проектов концессионных соглашений в соответствии с настоящим Порядком осуществляется в следующих случаях:
1) Проект планируется к реализации с участием средств областного бюджета;
2) Проект планируется к реализации с участием средств местного бюджета и объем капитальных вложений по Проекту составляет 500000000 (пятьсот миллионов) рублей и более.
1.4. Полномочия по организации рассмотрения предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области о заключении концессионного соглашения в соответствии с настоящим Порядком реализует исполнительный орган Амурской области, осуществляющий управление в сфере, в которой планируется реализация соответствующего концессионного соглашения (далее - Отраслевой орган).
1.5. Настоящий Порядок не применяется при подготовке и заключении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
1.6. В случаях, когда Объект является объектом по производству, передаче и распределению электрической энергии, а также объектом коммунальной инфраструктуры или объектом коммунального хозяйства, не указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, объектом, предназначенным для освещения территорий городских и сельских поселений, объектом, предназначенным для благоустройства территорий городских и сельских поселений, полномочия Отраслевого органа осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
2. Взаимодействие исполнительных органов Амурской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области при рассмотрении предложения о заключении концессионного соглашения
2.1. В случае, если разработка предложения о заключении концессионного соглашения (далее - предложение) происходит по инициативе органа местного самоуправления муниципального образования Амурской области, на территории которого планируется реализация концессионного соглашения в соответствии с условиями, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - Орган местного самоуправления), Орган местного самоуправления направляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления) в Отраслевой орган предложение, которое должно содержать сведения о Проекте, в том числе:
1) общие данные об Объекте (описание и состав, существенные характеристики (технико-экономические показатели), перечень имущества, являющегося Объектом, которое планируется создать (реконструировать) в рамках концессионного соглашения, в том числе движимого имущества, технологически связанного с объектами недвижимого имущества и предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением);
2) адрес места нахождения предлагаемого к созданию и (или) реконструкции Объекта, кадастровый номер земельного участка, пригодный для размещения Объекта (при наличии);
3) срок создания (реконструкции) Объекта;
4) сведения о наличии либо отсутствии проектной документации;
5) обоснование потребности реализации Проекта, в том числе краткое описание актуальности, целей и задач предлагаемого к реализации Проекта, включая проблемы, на решение которых он направлен, результатов реализации Проекта, сведения, подтверждающие соответствие предложения муниципальным и (или) государственным программам Амурской области;
6) предварительная стоимость Проекта на этапе создания и (или) реконструкции, на этапе эксплуатации с указанием размера расходов по Проекту на каждом из указанных этапов с разбивкой по источникам финансирования, включая средства концессионера, средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (при возможности), и годам реализации Проекта;
7) существенные условия концессионного соглашения, предусмотренные статьей 10 Закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, предлагаемые к включению в концессионное соглашение, проект концессионного соглашения (при наличии);
8) финансовая модель (при наличии);
9) иные документы по Проекту (при наличии).
2.2. В случае, если разработка предложения происходит по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона (далее - Инициатор), Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения предложения от Инициатора направляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления) в Отраслевой орган предложение, содержащее сведения, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, и иные имеющиеся документы по Проекту, полученные на этапе проведения переговоров в соответствии с частью 4.12 статьи 37 Закона.
2.3. В случае, если предложение получено Органом местного самоуправления от Инициатора в соответствии с частями 4.2, 4.3 статьи 37 Закона без проведения переговоров, Орган местного самоуправления в соответствии с частью 4.12 статьи 37 Закона в течение 3 рабочих дней со дня получения предложения от Инициатора направляет в Отраслевой орган предложение, содержащее сведения, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, с приложением копий документов, дополнительно представленных Инициатором (при наличии).
2.4. Отраслевой орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления предложения проверяет полноту представленных сведений и в случае необходимости запрашивает в Органе местного самоуправления недостающие сведения.
Недостающие сведения подлежат предоставлению Органом местного самоуправления по запросу Отраслевого органа в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
2.5. Отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения на основании представленных Органом местного самоуправления сведений проводит оценку обоснования потребности муниципального образования Амурской области в реализации Проекта и готовит заключение о наличии или об отсутствии потребности муниципального образования Амурской области в реализации Проекта и согласовывает его с заместителем председателя Правительства Амурской области, курирующим сферу реализации концессионного соглашения.
2.6. Основаниями для подготовки Отраслевым органом заключения об отсутствии потребности муниципального образования Амурской области в реализации Проекта являются:
1) наличие мероприятия, аналогичного содержанию предлагаемого к реализации Проекта, в действующей государственной программе Амурской области;
2) отсутствие обоснования потребности муниципального образования Амурской области в реализации Проекта.
2.7. Отраслевой орган в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения об отсутствии потребности муниципального образования Амурской области в реализации Проекта направляет его (способом, позволяющим подтвердить факт направления) в Орган местного самоуправления.
2.8. Отраслевой орган в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения о наличии потребности муниципального образования Амурской области в реализации Проекта направляет его (способом, позволяющим подтвердить факт направления) вместе со сведениями о Проекте, содержащимися в предложении, в:
1) министерство экономического развития и внешних связей Амурской области:
а) для оценки Проекта на соответствие основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 24.04.2023 N 381;
б) для рассмотрения вопроса о возможности применения финансовых механизмов, предусмотренных Порядком межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Амурской области по привлечению финансирования в рамках механизмов "Инфраструктурного меню" на реализацию инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 06.07.2023 N 594;
2) министерство финансов Амурской области:
а) в отношении Проекта, указанного в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Порядка, - для рассмотрения вопроса о возможности выделения средств областного бюджета на реализацию Проекта;
б) в отношении Проекта, указанного в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Порядка, - для оценки состояния местного бюджета и последствий для него при реализации Проекта;
3) министерство имущественных отношений Амурской области для рассмотрения вопроса о наличии земельных участков, пригодных для размещения Объекта, в том числе находящихся в собственности Амурской области, неразграниченной государственной собственности;
4) министерство строительства и архитектуры Амурской области:
а) для рассмотрения вопроса о возможности реализации Проекта на предложенных земельных участках с учетом документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
б) для рассмотрения вопроса о корректности представленного предварительного расчета стоимости предлагаемого к реализации Проекта на этапе создания и (или) реконструкции Объекта и сроков его создания (реконструкции);
5) министерство юстиции Амурской области для рассмотрения вопроса о соответствии Проекта требованиям законодательства;
6) министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области для оценки Проекта на соответствие государственным программам Амурской области (ее направлениям (подпрограммам)) (в случае реализации Проекта, указанного в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Порядка);
7) министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области для рассмотрения вопроса в части соблюдения требований к освещению дорог местного значения (в случае реализации Проекта в отношении объектов, предназначенных для освещения территории городских и сельских поселений);
8) АНО "Агентство Амурской области по привлечению инвестиций" для рассмотрения вопроса о соответствии Проекта требованиям законодательства и подготовки рекомендаций с учетом практики реализации аналогичных проектов на территории Российской Федерации;
9) в иные заинтересованные исполнительные органы Амурской области и организации в зависимости от отраслевой принадлежности Объекта в целях получения информации, необходимой для реализации Проекта.
В целях проработки вопросов, возникающих при рассмотрении предложения, исполнительные органы Амурской области вправе привлекать подведомственные им учреждения.
2.9. Исполнительные органы Амурской области и организации регистрируют предложение и документы, полученные в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации:
1) рассматривают предложение и документы;
2) подготавливают в пределах своей компетенции письменное заключение:
а) о целесообразности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении условиях;
б) о целесообразности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем представлены в предложении, с указанием предлагаемых (иных) условий;
в) о нецелесообразности заключения концессионного соглашения с указанием оснований;
3) направляют (способом, позволяющим подтвердить факт направления) заключение в Отраслевой орган.
2.10. В случае поступления от исполнительных органов Амурской области и организаций заключений, указанных в подпункте "а" и (или) подпункте "б" подпункта 2 пункта 2.9 настоящего Порядка, Отраслевой орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего заключения обеспечивает подготовку и направление в Орган местного самоуправления письма о целесообразности заключения концессионного соглашения или о целесообразности заключения концессионного соглашения на иных условиях.
Письмо подготавливается за подписью Губернатора Амурской области и подлежит согласованию с заместителем председателя Правительства Амурской области, курирующим вопросы государственной политики в сфере инвестиционной деятельности, и заместителем председателя Правительства Амурской области, курирующим Отраслевой орган.
2.11. В случае поступления одного или нескольких заключений, указанных в подпункте "в" подпункта 2 пункта 2.9 настоящего Порядка, Отраслевой орган с целью согласования позиции о целесообразности, в том числе на иных условиях, либо нецелесообразности заключения концессионного соглашения в течение 3 рабочих дней со дня поступления последнего заключения инициирует проведение совещания под председательством заместителя председателя Правительства Амурской области, курирующего вопросы государственной политики в сфере инвестиционной деятельности, с участием представителей исполнительных органов Амурской области и организаций, направивших свои заключения, а также с участием представителей Органа местного самоуправления.
Результаты совещания оформляются протоколом.
2.12. В случае определения по результатам совещания, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, нецелесообразности заключения концессионного соглашения Отраслевой орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации протокола совещания подготавливает и направляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления) в Орган местного самоуправления заключение о нецелесообразности заключения концессионного соглашения с указанием оснований.
2.13. В случае определения по результатам совещания, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, целесообразности заключения концессионного соглашения, в том числе на иных условиях, Отраслевой орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации протокола совещания обеспечивает подготовку и направление в Орган местного самоуправления письма о целесообразности заключения концессионного соглашения или о целесообразности заключения концессионного соглашения на иных условиях.
Письмо подготавливается за подписью Губернатора Амурской области и подлежит согласованию с заместителем председателя Правительства Амурской области, курирующим вопросы государственной политики в сфере инвестиционной деятельности, и заместителем председателя Правительства Амурской области, курирующим Отраслевой орган.
2.14. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения, в том числе на иных условиях, планируемого к реализации с участием средств областного бюджета, направляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления) в Отраслевой орган уведомление о принятом решении.
2.15. При направлении в Орган местного самоуправления письма о целесообразности заключения концессионного соглашения или о целесообразности заключения концессионного соглашения на иных условиях и в случае принятия Органом местного самоуправления решения о возможности заключения концессионного соглашения, в том числе на иных условиях, планируемого к реализации с участием средств областного бюджета, Отраслевой орган:
1) формирует совместно с Органом местного самоуправления заявку на участие в государственных программах Российской Федерации (при определении такой возможности);
2) участвует в переговорах, проводимых Органом местного самоуправления с потенциальным концессионером, в случаях и в порядке, предусмотренных Законом.
2.16. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о заключении концессионного соглашения в соответствии со статьей 22 Закона, планируемого к реализации с участием средств областного бюджета, направляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления) в Отраслевой орган уведомление о принятом решении.
2.17. При направлении в Орган местного самоуправления письма о целесообразности заключения концессионного соглашения или о целесообразности заключения концессионного соглашения на иных условиях и в случае принятия Органом местного самоуправления решения о заключении концессионного соглашения в соответствии со статьей 22 Закона, планируемого к реализации с участием средств областного бюджета, Отраслевой орган включает соответствующие мероприятия по реализации Проекта в состав действующей или разрабатываемой государственной программы Амурской области (ее направления (подпрограммы) с указанием объема и источников их финансирования.
2.18. В целях осуществления переговоров с потенциальным концессионером в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.15 настоящего Порядка, а также в целях обеспечения участия в указанных переговорах Отраслевого органа Орган местного самоуправления вправе создать рабочую группу по реализации Проекта.
В состав рабочей группы по реализации Проекта могут быть включены представители Отраслевого органа, а также представители иных заинтересованных исполнительных органов Амурской области и организаций (по согласованию).
2.19. Орган местного самоуправления в случае получения в соответствии с настоящим Порядком заключения о нецелесообразности заключения концессионного соглашения вправе принять решение о заключении концессионного соглашения, реализуемого без участия средств областного бюджета.
3. Взаимодействие исполнительных органов Амурской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области при внесении изменений в концессионное соглашение
3.1. В случае необходимости внесения изменений в существенные условия концессионного соглашения, реализуемого с участием средств областного бюджета, а также условия, устанавливающие размер и (или) порядок определения размера и условия финансового участия концедента по концессионному соглашению, реализуемому без участия средств областного бюджета, Орган местного самоуправления обеспечивает предварительное согласование проекта дополнительного соглашения к концессионному соглашению с Отраслевым органом.
Согласование проекта дополнительного соглашения к концессионному соглашению осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.4 - 2.13 настоящего Порядка.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 21 декабря 2023 г. N 1090 "Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.