Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Запорожской области
от 24.11.2023 г. N 412
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Запорожской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд Запорожской области
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1.2. Служба финансового надзора Военно-гражданской администрации Запорожской области (далее - Уполномоченный орган) осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
1) исполнительных органов Запорожской власти, государственных казенных учреждений Запорожской области, государственных бюджетных учреждений Запорожской области, государственных унитарных предприятий Запорожской области;
2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени Запорожской области, муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, если условием предоставления из бюджета Запорожской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов.
1.3. Для осуществления закупок Уполномоченный орган при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) использует способы, предусмотренные Федеральным законом, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.4. Уполномоченный орган осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков:
1.4.1. при совокупности следующих условий:
- товары, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд Запорожской области включены в "Перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и (или) муниципальных нужд, которые осуществляет Уполномоченный орган Запорожской области" (далее - Перечень);
- начальная (максимальная) цена контракта, максимальное значение цены контракта на закупку товаров, работ, услуг равны или свыше 600 000,00 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.
1.4.2. при условии закупок товаров, работ, услуг, не включенных в Перечень, с начальной (максимальной) ценой контракта, максимальным значением цены контракта равным или свыше 10 000 000,00 (десять миллионов) рублей 00 копеек, за исключением закупок предметом которых являются работы по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги), работ по содержанию автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений, работ по строительному контролю, работ по благоустройству территорий для обеспечения государственных нужд Запорожской области и (или) муниципальных нужд муниципальных образований Запорожской области.
1.5. Взаимодействие Уполномоченного органа с муниципальными заказчиками осуществляется в соответствии статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) на основании соглашений о взаимодействии.
1.6. Не допускается деление закупки, а именно направление Уполномоченному органу нескольких заявок-потребностей с одинаковым объектом закупки в случае, если возникновение потребности приходиться на один и тот же квартал календарного года, за исключением случая возникновения дополнительной потребности в квартале с предоставлением обоснования её необходимости. Под одинаковым объектом закупки в настоящем пункте понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).
1.7. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик направляет на адрес электронной почты заявку-потребность Уполномоченному органу и прилагаемые к ней документы предусмотренный Раздела 3 настоящего Порядка. Предоставление и обмен документов между Заказчиком и Уполномоченным органом осуществляется в бумажной и электронной форме.
Заявка-потребность Заказчика и прилагаемые к ней документы на бумажном носителе, подаваемые Заказчиком Уполномоченному органу, должны быть заверены подписью руководителя Заказчика или одним из руководителей Заказчика, замещающим его в период отсутствия, или одним из руководителей Заказчика, на которого в соответствии с распределением функциональных обязанностей возложены функции, связанные с осуществлением закупок (копии документов должны содержать отметку "копия верна") с подтверждением полномочий права подписи.
Заявка-потребность Заказчика и прилагаемые к ней документы, подаваемые Заказчиком Уполномоченному органу в электронной форме, представляются в расширениях, подготовленных с помощью программного комплекса в формате в виде текста, обеспечивающего возможность поиска и копирования фрагментов текста, таблиц, изображений, их сохранения на технических средствах пользователей и допускающего после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента средствами соответствующей программы для просмотра, при этом представление документов в формате "pdf" и в формате изображений не допускается, за исключением документов за подписью уполномоченного лица Заказчика.
Файлы прилагаемыми с заявкой-потребностью Заказчика должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В случае отсутствия технической возможности передачи информации и документов в электронной форме, Заказчик подает заявку-потребность и прилагаемые к ней документы Уполномоченному органу на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель, жесткий диск) носителе.
1.8. Хранение оригиналов документов Заказчика, предусмотренных нормами Федерального закона, является обязанностью Заказчика.
1.9. Заказчики и Уполномоченный орган несут ответственность, предусмотренную за нарушения законодательства о контрактной системе, в соответствии с разграничением функций, определенных настоящим Порядком.
1.10. Заказчики и Уполномоченный орган взаимодействуют на основе соблюдения принципов законности, ответственности, результативности и эффективности.
2. Функции Уполномоченного органа и Заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1. Уполномоченный орган:
2.1.1. проводит анализ потребностей Заказчиков в целях эффективного планирования и расходования бюджетных средств, осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.1.2. создает комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссии) по отраслевому признаку, по Заказчикам, по видам объектов закупки, по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или по нескольким из указанных критериев;
2.1.3. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий Уполномоченного органа;
2.1.4. консультирует Заказчика по вопросам подачи заявки-потребности и прилагаемых к ней документов;
2.1.5. рассматривает заявки-потребности Заказчика и прилагаемые к ней документы в соответствии с Разделом 3 настоящего Порядка;
2.1.6. определяет способ осуществления закупки;
2.1.7. формирует и размещает извещение об осуществлении закупки в ЕИС на основании информации, указанной в заявке-потребности и прилагаемых к ней документов;
2.1.8. размещает информацию о закупке, предусмотренную Федеральным законом, на этапе процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.1.9 размещает в ЕИС ответы на запросы от участников закупки в сроки, предусмотренные Федеральным законом, в том числе ответы на запросы участников закупки, представленные Заказчиком. В случае непредставления в установленные сроки в Уполномоченный орган ответа на запрос, а также представление ответа на запрос, не разъясняющего должным образом участнику закупки положения извещения и не соответствующего действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Уполномоченный орган вправе принять решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в сроки, установленные Федеральным Законом;
2.1.10. на основании уведомления Заказчика о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, в соответствии с требованиями Федерального закона, формирует и размещает в ЕИС информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
2.1.11. на основании уведомления Заказчика о решении об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с требованиями Федерального закона, формирует и размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.1.12. самостоятельно разъясняет и (или) вносит изменения в извещение об осуществлении закупки в части информации, которая относится к компетенции Уполномоченного органа, а также в части переданных полномочий по соглашению, заключенного между Заказчиками и Уполномоченным органом в соответствии с частью 8 статьи 26 Федерального закона;
2.1.13. формирует при проведении электронного конкурса с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания членами комиссии по осуществлению закупок таких протоколов усиленными электронными подписями, подписывает его усиленной электронной подписью должностного лица Уполномоченного органа и направляет оператору электронной площадки;
2.1.14. формирует для электронного аукциона и запроса котировок в электронной форме с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) после подписания членами комиссии по осуществлению закупок таких протоколов усиленными электронными подписями, подписывает его усиленной электронной подписью должностного лица Уполномоченного лица и направляет оператору электронной площадки в соответствии с Федеральным законом;
2.1.15. представляет по требованию уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Запорожской области информацию и документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2.1.16. в рамках компетенции выполняет решения, предписания, принятые уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Запорожской области по результатам рассмотрения жалоб, внеплановых проверок;
2.1.17. в рамках компетенции осуществляет обжалование в судебном порядке решений, предписаний уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Запорожской области, принятых по результатам рассмотрения жалоб, проведения внеплановых проверок;
2.1.18. осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом и/или настоящим Порядком, необходимые для выполнения возложенных на Уполномоченный орган функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено Федеральным законом и/или настоящим Порядком к компетенции Заказчика;
2.1.19. вправе принять решение об утверждении обязательных для применения Заказчиками форм технического задания к описанию объекта закупки и (или) инструкции по заполнению заявки участника закупки относительно объекта закупки на группу товаров, работ и услуг или в отдельности по некоторым из них, в том числе по отраслевому признаку.
2.1.20. отказывает Заказчику в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление или несоответствие предоставленных документов в соответствии с настоящим Порядком;
2.2. Заказчик:
2.2.1. формирует, вносит изменения, утверждает, размещает в ЕИС план-график, а также в случае не опубликования в открытой части ЕИС плана-графика, направляет с заявкой-потребностью подтверждение размещенного плана-графика (снимок экрана или скриншот экрана) заверенное уполномоченным лицом;
2.2.2. составляет, утверждает и направляет заявку-потребность Уполномоченному органу с прилагаемыми к ней документами для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Заказчик в обязательном порядке направляет заявку-потребность с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к ней документов, количества листов, фамилии и телефона должностного лица Заказчика, ответственного за подготовку документов;
2.2.3. по требованию Уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет дополнительные документы, необходимые для рассмотрения заявки-потребности и прилагаемых к ней документов, для формирования извещения об осуществлении закупки;
2.2.4. определяет предмет и существенные условия контракта;
2.2.5. осуществляет расчет начальной (максимальной) цены контракта;
2.2.6. в случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направляет в Уполномоченный орган уведомление о решении об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в сроки предусмотренные статьей 36 Федерального закона;
2.2.7. в случае необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки направляет в установленный Федеральным законом срок в Уполномоченный орган уведомление о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, в сроки предусмотренные статьей 42 Федерального закона;
2.2.8. направляет в Уполномоченный орган ответы на запросы участников закупок;
2.2.9. самостоятельно выполняет действия по заключению контракта в соответствии с требованиями Федерального закона;
2.2.10. при необходимости устанавливает размер аванса;
2.2.11. принимает независимые гарантии и денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом требований статьи 37 Федерального закона, а также принимает независимые гарантии и денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения гарантийных обязательств, в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона;
2.2.12. формирует и размещает в ЕИС отчеты, предусмотренные Федеральным законом;
2.2.13. в рамках компетенции выполняет решения, предписания, принятые уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами Запорожской области по результатам рассмотрения жалоб, внеплановых проверок;
2.2.14. в рамках компетенции осуществляет обжалование в судебном порядке решений, предписаний уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Запорожской области, принятых по результатам рассмотрения жалоб, проведения внеплановых проверок;
2.2.15. несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за наличие финансовых средств на осуществление закупки, за соответствие заявки-потребности и приложенных к ней документов требованиям Федерального закона и настоящего Порядка.
2.2.16. осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Порядком и необходимые для осуществления закупки, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено к полномочиям Уполномоченного органа.
3. Порядок подачи Заказчиками заявки-потребности и прилагаемых к ней документов в Уполномоченный орган
3.1. Заказчик направляет заявку-потребность по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и прилагаемые к ней документы Уполномоченному органу только на объекты закупки, включенные в опубликованный в ЕИС план-график закупки;
3.2. Направляет расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта и ценовую информацию, на основании которой произведен расчет НМЦК (коммерческие предложения);
3.3. В случае проведения конкурса в электронной форме Заказчик разрабатывает требования к нестоимостным критериям оценки заявок участников закупки и их величинам значимости.
3.4. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию заявки-потребности Заказчика с прилагаемыми к ней документами на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поданных на бумажном (электронном) носителе либо в электронной форме до 15 часов 00 мин (по московскому времени) - в день поступления, поданных Заказчиком после 15 часов 00 мин (по московскому времени) - на следующий рабочий день.
3.5. В течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации заявки-потребности и прилагаемые к ней документы, Уполномоченный орган рассматривает их на комплектность, соответствие требованиям настоящего Порядка и Федерального закона, а также отсутствие противоречий между сведениями, указанными в предоставленной заявки-потребности и прилагаемых к ней документах.
3.6. В случае необходимости Уполномоченный орган запрашивает у Заказчика дополнительные документы и информацию, необходимые для рассмотрения предоставленной заявки-потребности и прилагаемых к ней документов, при этом срок, указанный в пункте 3.5 продлевается на срок предоставления указанных дополнительных документов и информации.
Дополнительные документы и информация, поданных Заказчиком на бумажном (электронном) носителе либо в электронной форме, регистрируется в день их предоставления Заказчиком и рассматриваются Уполномоченным органом в течение 3 (трех) рабочих дней с даты их регистрации.
3.7. В течение 2 (двух) рабочих дней после окончания срока, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, Уполномоченный орган направляет Заказчику уведомление об отказе в осуществлении закупки с указанием мотивированных причин отказа.
Причины отказа Уполномоченным органом в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) являются:
- непредоставление Заказчиком в полном объеме заявки-потребности, документов, а также дополнительных документов или информации, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку,
- несоответствие предоставленной заявки-потребности, документов, а также дополнительных документов или информации, требованиям настоящего Порядка и Федерального закона.
3.8. При отсутствии оснований для отказа Заказчику, Уполномоченный орган принимает решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.9. Уполномоченный орган в течение следующего рабочего дня с даты рассмотрения заявки-потребности, в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом, формирует и размещает извещение в ЕИС об осуществлении закупки, далее проводит процедуру согласно срокам, предусмотренным Федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.