В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", распоряжением Главы Удмуртской Республики от 25 мая 2023 года N 141-РГ "Об организации перехода на новую систему управления государственными программами Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской Республики "Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)".
Пункт 2 вступает в силу с 30 ноября 2023 г.
2. Агентству по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики в связи с принятием государственной программы Удмуртской Республики, указанной в пункте 1 настоящего постановления, осуществить действия, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2023 года N 458 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания настоящего постановления.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 30 ноября 2023 г. N 789
Государственная программа
Удмуртской Республики "Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)"
I. Стратегические приоритеты государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы государственной охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Одной из важнейших задач государственной политики в сфере культуры является обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия и их рациональное использование с целью реализации конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении историко-культурного наследия.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенные на территории Удмуртской Республики, представляют уникальную и незаменимую ценность и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
Кроме того, согласно статье 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" осуществление части полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения и федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации. На исполнение переданных Российской Федерацией полномочий из федерального бюджета ежегодно предоставляются субвенции.
В настоящее время на территории Удмуртской Республики в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр объектов культурного наследия) зарегистрировано 344 объекта культурного наследия. Из них:
87 объектов культурного наследия федерального значения, включая 71 объект археологического наследия;
254 объекта культурного наследия регионального значения;
6 объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
В Перечне выявленных объектов культурного наследия учитывается 886 объектов, из них 864 объекта археологии и 22 здания.
Мероприятия, направленные на сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия, ранее осуществлялись в рамках подпрограммы "Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)" государственной программы "Культура Удмуртии", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 июля 2015 года N 326 (далее - базовая государственная программа).
В рамках базовой государственной программы достигнуты следующие результаты:
подготовлена нормативная база в области охраны объектов культурного наследия;
информация об объектах культурного наследия, расположенных на территории Удмуртской Республики, внесена в электронную базу данных Реестра объектов культурного наследия;
из числа выявленных объектов культурного наследия в Реестр объектов культурного наследия включены 2 объекта культурного наследия федерального значения, 26 объектов культурного наследия регионального значения и 6 объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
оформлены охранные обязательства на 77,5% объектов культурного наследия;
установлены границы территорий в отношении 226 объектов культурного наследия, включая 40 объектов федерального значения;
установлены зоны охраны в отношении 125 объектов культурного наследия, включая 9 объектов федерального значения;
установлены предметы охраны в отношении 123 объектов культурного наследия;
в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об установленных границах территорий и зонах охраны объектов культурного наследия;
налажена система осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении собственников и иных законных владельцев объектов культурного наследия;
проведены работы по ремонту и благоустройству 10 воинских захоронений.
Основными проблемами сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия в Удмуртской Республике являются:
недостаточная интенсивность проведения работ в отношении выявленных объектов культурного наследия, включая проведение государственной историко-культурной экспертизы, в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в Реестр объектов культурного наследия;
высокая степень физической изношенности значительного количества объектов культурного наследия, создающая угрозу их физической утраты, недостаточное финансирование работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и собственности Удмуртской Республики;
недостаточная интенсивность работ, связанных с определением границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия, а также внесением таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости;
наличие объектов культурного наследия, имеющих признаки бесхозяйных;
недостаточное количество мероприятий по популяризации объектов культурного наследия, недостаточный уровень воспитания уважительного отношения жителей республики к культурному наследию.
2. Описание приоритетов, целей и задач государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации государственной программы "Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)" (далее - государственная программа) определяются в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года N 1036 "Об утверждении федеральной целевой программы "Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы";
Закон Удмуртской Республики от 6 мая 2009 года N 17-РЗ "О регулировании отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Удмуртской Республике";
Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденная Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ;
план мероприятий "Трансформация делового климата", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 года N 20-р.
Цель государственной программы: создание условий для сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В рамках указанной цели реализуется направление "Осуществление полномочий в области охраны объектов культурного наследия" (далее - направление 1) и направление "Восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений" (далее - направление 2).
В рамках направления 1 будут решаться следующие основные задачи:
осуществление мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения;
осуществление мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
Эффективное решение задач по направлению 1 осуществляется путем реализации следующих мероприятий (результатов) государственной программы:
заключение государственного контракта на проведение работ, включая археологических полевых работ, по определению границ территорий объектов культурного наследия федерального значения;
осуществление осмотра, фотофиксации, оценки технического состояния объекта культурного наследия федерального значения в целях мониторинга его состояния;
проведение контрольно-надзорных мероприятия в соответствии с планом исполнения переданных полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения;
заключение государственного контракта на проведение работ, оказание услуг по разработке проекта границ территории объекта культурного наследия регионального значения;
заключение государственного контракта на оказание услуг по подготовке документов, содержащих текстовое и графическое описание границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия для внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости;
заключение государственного контракта на проведение работ и оказание услуг по проведению исследований и подготовке документации на выявленные объекты культурного наследия, проведению государственной историко-культурной экспертизы в целях обоснования включения выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
проведение контрольно-надзорных мероприятий;
подготовка актов технического состояния объектов культурного наследия регионального или местного значения, согласование перечня и сроков работ по сохранению такого объекта культурного наследия со всеми собственниками объекта недвижимого имущества. Приказом утверждается охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, который направляется собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия.
Достижение цели государственной программы по направлению 1 характеризуется следующими показателями:
1) удельный вес объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых проведены мероприятия по контролю за их состоянием, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения - 20 процентов ежегодно;
2) количество объектов культурного наследия федерального значения, на которые утверждены границы территорий, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения - 2 объекта ежегодно;
3) количество объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых проведены контрольно-надзорные мероприятия, - 2 объекта ежегодно;
4) удельный вес объектов культурного наследия регионального значения, на которые установлены границы территорий, в общем количестве объектов культурного наследия регионального значения - 100 процентов;
5) удельный вес объектов культурного наследия регионального значения, на которые установлены зоны охраны, в общем количестве объектов культурного наследия регионального значения - 100 процентов;
6) количество территорий, зон охраны объектов культурного наследия, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - 30 объектов ежегодно;
7) количество объектов культурного наследия регионального значения, местного значения, в отношении которых проведены контрольно-надзорные мероприятия, - 10 объектов ежегодно;
8) удельный вес объектов культурного наследия регионального и местного значения, на которые оформлены охранные обязательства, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного значения (за исключением достопримечательных мест, а также объектов недвижимого имущества, имеющих признаки бесхозяйного) - 91 процент;
9) количество выявленных объектов культурного наследия, в отношении которых приняты решения о их включении (отказе во включении) в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - 24 объекта.
В рамках направления 2 будет решаться задача обеспечения проведения мероприятий по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений на территории Удмуртской Республики. Эффективное решение задачи по направлению 2 достигается путем реализации мероприятия (результата) государственной программы - предоставлена субсидия бюджетам муниципальных образований в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" на проведение ремонтных, реставрационных работ и благоустройству воинских захоронений.
Достижение цели государственной программы по направлению 2 характеризуется следующим показателем - количество заключенных соглашений с органами местного самоуправления о предоставлении субсидии на восстановление воинских захоронений.
В рамках государственной программы также будет выполняться задача по обеспечению деятельности аппарата Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики.
Решение задач государственного управления в сфере государственной охраны, сохранения и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации будет осуществляться посредством достижения цели, реализации направления 1 и направления 2.
Структурой государственной программы для достижения цели и реализации направлений предусмотрены комплексы процессных мероприятий:
1) направление 1 - осуществление полномочий в области охраны объектов культурного наследия;
2) направление 2 - восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений;
3) обеспечение деятельности и выполнение функций Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Система целеполагания и задачи государственной программы сформированы с учетом федеральной целевой программы "Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года N 1036 "Об утверждении федеральной целевой программы "Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы".
Реализация государственной программы направлена на достижение цели федеральной целевой программы "Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года N 1036 "Об утверждении федеральной целевой программы "Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", - увековечение памяти погибших при защите Отечества.
II. Предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике
Государственной программой предусматривается возможность предоставления из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике субсидий.
Порядок предоставления и распределения из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике субсидий на восстановление (ремонт, реставрацию, благоустройство) воинских захоронений на территории Удмуртской Республики приведен в приложении к государственной программе.
Приложение
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Государственная охрана,
сохранение и популяризация
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)"
Порядок
предоставления и распределения из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике субсидий на восстановление (ремонт, реставрацию, благоустройство) воинских захоронений на территории Удмуртской Республики
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике субсидий на проведение мероприятий по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений (далее - субсидии) в рамках реализации федеральной целевой программы "Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года N 1036.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных округов и городских округов в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования).
2. В целях настоящего Порядка под воинскими захоронениями понимаются захоронения погибших при защите Отечества с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями, и объектами.
К ним относятся: военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии и урны с прахом погибших.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований за счет и в пределах средств, предусмотренных Агентству по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики (далее - Агентство), законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период на мероприятие, указанное в пункте 4 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Агентству в установленном порядке, а также средств, поступивших в установленном порядке из федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики на указанные цели.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, связанным с реализацией мероприятий по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений.
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 99 процентов расходного обязательства.
6. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого будет осуществляться (осуществляется) за счет субсидии, предоставляемой из бюджета Удмуртской Республики, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств Удмуртской Республики по увеличению размера субсидии и не является основанием для изменения условий соглашения о предоставлении субсидии, определяющих уровень софинансирования расходного обязательства.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, в результате принятия, которых возникли расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
3) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидии, при расходовании субсидии.
8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования воинских захоронений, в отношении которых требуется проведение мероприятия, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.
9. Агентство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о начале приема заявок на предоставление субсидий с указанием времени, места, срока и порядка их приема, критерия и порядка проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - информационное сообщение). Срок приема заявок не может быть менее десяти рабочих дней.
10. Администрации муниципальных образований представляют в Агентство в срок, указанный в информационном сообщении, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Агентством, с указанием целей, на которые будет направлена субсидия, запрашиваемого размера субсидии и уровня софинансирования расходного обязательства, на реализацию которого запрашивается субсидия, за счет бюджета муниципального образования (далее - заявка);
2) пояснительную записку к заявке с информацией по критерию отбора, указанному в пункте 8 настоящего Порядка, с указанием мероприятия, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка;
3) выписку из муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятие, предусмотренное пунктом 4 настоящего Порядка, на софинансирование которого запрашивается субсидия;
4) сметную документацию на проведение ремонтных, реставрационных работ, работ по благоустройству воинских захоронений, имеющую положительное заключение по проверке сметной стоимости на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
11. Заявка и документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Агентство в электронной форме в виде электронных документов, подписанных усиленной электронной цифровой подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, подписанных главой муниципального образования или уполномоченным им лицом, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), посредством системы электронного документооборота или на официальный электронный адрес Агентства.
12. Должностное лицо Агентства, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме документов в случаях:
1) представления администрацией муниципального образования документов за пределами срока приема документов, указанного в информационном сообщении;
2) представления администрацией муниципального образования неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящего Порядка.
13. Отказ в приеме документов о предоставлении субсидии оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня представления документов в Агентство с указанием причин отказа и предложениями по их устранению, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1 пункта 12 настоящего Порядка.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов о предоставлении субсидии, администрация муниципального образования вправе повторно представить документы в Агентство в пределах срока приема документов, указанного в информационном сообщении.
14. При представлении администрацией муниципального образования полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, заявка регистрируется в журнале регистрации заявок в порядке очередности ее поступления.
15. Агентство не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, рассматривает заявки и принимает в отношении каждого муниципального образования решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) представление недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
2) несоответствие муниципального образования условию, указанному в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка;
3) несоответствие муниципального образования критерию отбора, указанному в пункте 8 настоящего Порядка;
4) недостаточность либо отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Агентству на предоставление субсидии.
17. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Агентство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его администрации муниципального образования.
Решение об отказе в предоставлении субсидии должно быть обоснованным и мотивированным.
18. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим критерию, установленному пунктом 8 настоящего Порядка. Размер субсидии i-му муниципальному образованию (Vi) определяется по формуле:
Vi = S х Us,
где:
S - количественная оценка затрат на реализацию мероприятия, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, в муниципальном образовании;
Us - уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств бюджета Удмуртской Республики, определенный в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
Количественная оценка затрат на реализацию мероприятия, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, определяется согласно сметной стоимости ремонтных, реставрационных работ и благоустройства воинских захоронений.
19. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется с учетом установленного предельного уровня софинансирования муниципального образования исходя из необходимости достижения показателей государственной программы Удмуртской Республики "Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)", в целях реализации которой предоставляется субсидия.
В случае если общая сумма субсидий муниципальным образованиям, определенная в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящего Порядка, превышает размер бюджетных ассигнований на предоставление таких субсидий, определенный, в том числе, с учетом сведений о размере субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики в очередном финансовом году, распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется пропорционально суммам субсидий, указанным в заявках муниципальных образований, в отношении которых Агентством приняты решения о предоставлении субсидии.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Удмуртской Республики утверждается законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период.
20. Агентство заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу соглашения с Министерством обороны Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию федеральной целевой программы "Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года N 1036, но не позднее срока, установленного пунктом 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашения подготавливаются (формируются) и заключаются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). Соглашения и дополнительные соглашения к соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений и их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
В случае отказа администрации муниципального образования от заключения соглашения субсидия не предоставляется.
Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
21. Результаты использования муниципальными образованиями субсидий устанавливаются исходя из необходимости достижения показателей (индикаторов) федеральной целевой программы "Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" и выражаются в количестве воинских захоронений, в отношении которых проведено мероприятие, указанное в пункте 4 настоящего Порядка.
Значение результата использования субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии в размере, обеспечивающем суммарное достижение значений результатов, определенных соглашением, заключенным между Министерством обороны Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики, в целях реализации мероприятия, указанного в пункте 4 настоящего Порядка.
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Агентством по итогам финансового года путем сравнения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений результатов использования субсидии и их фактически достигнутых значений.
23. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
24. Администрация муниципального образования, бюджету которого предоставлена субсидия, представляет в Агентство следующую отчетность:
1) ежемесячно в срок не позднее 1 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, установленной соглашением (в системе "Электронный бюджет");
2) не позднее 1 рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной соглашением (в системе "Электронный бюджет");
3) пояснительная записка о ходе выполнения мероприятий с указанием наименования, количества, стоимости, спецификации приобретенных товаров и оборудования, в срок, установленный Агентством.
25. Контроль за соблюдением администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Агентством.
Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются субсидии, осуществляется Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
26. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
27. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидии в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденными постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508.
29. Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных в Агентство документов и отчетов возлагается на администрацию муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 г. N 789 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)"
Вступает в силу с 1 января 2024 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу с 30 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 22 декабря 2023 г. N 05221220232451
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2024 г. N 317-р настоящий документ снят с контроля