Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Красногорск
Московской области
от 14.11.2023 N 2766/11
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Красногорск Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций (объекты наружной рекламы) разработано с целью реализации полномочий на территории городского округа Красногорск Московской области (далее - городской округ Красногорск) и устанавливает требования к их территориальному размещению и эксплуатации.
1.2. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Красногорск (далее - Положение) принято в целях усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, эксплуатацией рекламных конструкций, использованием в целях распространения наружной рекламы на имуществе находящемся в собственности городского округа Красногорск, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления, а также земельных участках, находящихся в частной форме собственности.
1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества, находящегося в собственности городского округа Красногорск, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Красногорск, а также земельных участках, находящихся в частной форме собственности, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
Функции и полномочия, связанные с осуществлением указанной деятельности реализуются органом местного самоуправления муниципального образования, предусмотренных уставом городского округа Красногорск и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (далее - Администрацией) в порядке, предусмотренным указанным Положением.
1.4. Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации Московской области, Устава городского округа Красногорск .
1.5. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, а также установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Красногорск.
1.6. Настоящее Положение применяется и обязательно к исполнению на всей территории городского округа Красногорск.
1.7. Установка рекламной конструкции осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, издаваемого в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование ранее выданных разрешений на территории городского округа Красногорск Московской области".
1.8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на имуществе, принадлежащем городскому округу Красногорск, распространение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, осуществляется на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных с Администрацией городского округа Красногорск, в порядке, предусмотренном настоящим Положением и при наличии разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
2. Понятия и определения, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.3. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.4. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.6. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.7. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в Администрацию с целью получения Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.8. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее Разрешение) - документ, выдаваемый в форме и в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование ранее выданных разрешений на территории городского округа Красногорск Московской области", удостоверяющий права на установку рекламной конструкции и ее эксплуатацию и содержащий сведения предусмотренные ч. 17 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2.9. Сведения о территориальном размещении, внешнем виде и соответствии рекламной конструкции архитектурному облику сложившейся застройки - документ, являющийся приложением к разрешению на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, содержащий фотомонтаж места установки и эксплуатации рекламной конструкции с размещенным на нем дизайн-макетом конструкции, картой (схемой) размещения рекламной конструкции, фотографию места установки и эксплуатации рекламной конструкции, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку по месту размещения рекламной конструкции.
2.10. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.11. Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, используемые с целью распространения рекламы, установленные на территории городского округа Красногорск на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и ориентированные на визуальное восприятие потребителями.
2.12. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для непосредственного распространения рекламы.
3. Социальная реклама и реклама, представляющая особую общественную значимость
3.1. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
3.2. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади объектов наружной рекламы).
3.3. Реклама, представляющая особую общественную значимость - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов городского округа Красногорск в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и пр., размещаемая на объектах наружной рекламы на территории городского округа Красногорск в соответствии с постановлениями и распоряжениями Администрации.
3.4. При распространении социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость на рекламных конструкциях, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность на которые не разграничена), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не взимается за фактический срок распространения социальной и социально значимой рекламы.
3.5. При этом периоды распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
4. Типы объектов наружной рекламы
Объекты наружной рекламы подразделяются на:
- стационарные объекты наружной рекламы, которые характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные объекты наружной рекламы, которые характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период, но не более 12 месяцев.
4.1. Стационарные конструкции:
4.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля. Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);
- большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
Рекомендуемое расстояние между соседними конструкциями не менее 50 м.
4.1.2. Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальному проекту.
Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае Администрацией.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
4.1.3. Флаговые композиции и навесы - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях, на земельных участках.
На объекты данного типа, установленные на земле, и на правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.1.4. Крышные объекты наружной рекламы - объекты (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные объекты наружной рекламы состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля, предназначенного для размещения рекламы, социальной рекламы.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных объектов наружной рекламы с применением газосветных и волокно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части крышных объектов наружной рекламы должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Крышные объекты наружной рекламы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных объектов наружной рекламы, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы в целом.
4.1.5. Настенные панно (брандмауэры) - объекты наружной рекламы, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовому или индивидуальному проекту.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
4.1.6 Световой короб (лайтбокс) - объект наружной рекламы, который представляет собой объемную конструкцию с лицевой поверхностью из транслюцентного (полупрозрачного) материала, с боковинами и тыльной (задней) поверхностью из металла или пластика ПВХ (поливинилхлорида). Внутри светового короба установлен источник света, который освещает лицевую поверхность.
Выполняются по типовому или индивидуальному проекту.
Для с ветовых коробов, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных световых коробов, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
4.1.7. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны быть двусторонними с наличием внутреннего подсвета.
Типовой размер панелей-кронштейнов, в вертикальном исполнении, составляет 1,2 х 1,8 м.
4.1.8. Проекционные установки - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.9. Электронные экраны (электронные табло), медиафасады - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.1.10. Рекламные объекты, совмещенные с элементами уличной мебели - реклама на остановках транспорта городского округа, таксофонных кабинах, парковых скамейках, уличных терминалов оплаты, мусорных контейнерах и т.д. - реклама, устанавливаемая на застекленной части или иных плоскостных частях уличной мебели.
Площадь информационного поля рекламной конструкции, совмещенной с уличной мебелью, определяется габаритными размерами информационного поля.
4.2. Временные объекты наружной рекламы
К временным объектам наружной рекламы относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке территории на срок не более 12 месяцев.
4.2.1. Носимые объекты наружной рекламы - временные объекты наружной рекламы, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Запрещается использование носимых объектов наружной рекламы, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.2. Объекты наружной рекламы на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ.
4.2.3. Временные объекты наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
5. Общие требования к размещению объектов наружной рекламы
5.1. Рекламные конструкции, установленные на территории городского округа Красногорск, должны соответствовать визуальному, архитектурному и ландшафтному облику территории.
5.2. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными правовыми актами.
5.3. Рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним".
5.4. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение в порядке, определенном настоящим Положением. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
5.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Устройство рекламной конструкции должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, должно быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение этих работ.
5.7. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждения.
5.8. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
5.9. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
5.10. Установка и эксплуатация отдельно стоящих рекламных конструкций над проезжей частью дорог и улиц не допускается.
5.11. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается исключительно в соответствии с утвержденными схемами размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности на территории городского округа Красногорск в порядке, определенном действующим законодательством.
5.12. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
5.13. Рекламные конструкции должны использоваться для распространения рекламы, социальной рекламы. В случае использования рекламной конструкции не в целях распространения рекламы, социальной рекламы разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит аннулированию.
5.14. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
5.15. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка рекламных конструкций на цветниках и тротуарах шириной менее 2 м.
5.16. При двустороннем размещении рекламных конструкций вдоль улиц и дорог рекомендуется соблюдение симметрии относительно осевых линий.
5.17. В случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
5.18. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.) и не являющихся социальной рекламой.
5.19. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и инвентарный номер конструкции.
5.20. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть заглублены.
5.21. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются его владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником.
5.22. Требования по безопасности дорожного движения:
5.22.1. Рекламные конструкции устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
5.22.2. При установке рекламных конструкций должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения.
5.22.3. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
5.22.4. Рекламные отдельно стоящие конструкции на самостоятельных опорах не должны:
- иметь сходство с дорожными знаками;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- загораживать дорожные знаки и светофоры, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах дороги лицами с нормальным слухом;
- устанавливаться и эксплуатироваться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
- устанавливаться над проезжей частью дорог и улиц.
5.23. Рекламные конструкции должны иметь подсветку информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (флаговые композиции и др.)
5.24. Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать сложившийся архитектурный облик застройки территории.
5.25. Ограничение площади поверхности фасада, используемой для размещения рекламы, определяется исходя из ограничения линейных размеров и составляет около 60%. Площадь занимаемой текстовой информации должна занимать не более 60% от общей площади рекламной конструкции.
5.26. На фасадах зданий, помещения в которых принадлежат разным собственникам, а также на торговых и офисных зданиях, размещение рекламных конструкций осуществляется на основе общего проекта.
6. Технические требования к рекламным конструкциям
6.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно действующему законодательству.
6.2. С целью проверки соответствия рекламных конструкций требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Положением.
6.3. Техническую экспертизу выполняют независимые экспертные организации.
Независимая экспертная организация должна отвечать следующим критериям:
- наличие Свидетельства о допуске на выполнение проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке;
- наличие Свидетельства органа по сертификации в области проектирования и экспертизы объектов наружной рекламы, зарегистрированного в установленном порядке;
- наличие Свидетельства о регистрации в установленном порядке электролаборатории в территориальном управлении по технологическому и экологическому надзору.
6.4. Технической экспертизе подлежат все отдельно стоящие объекты наружной рекламы.
6.5. Технической экспертизе подлежат электроустановки всех объектов наружной рекламы независимо от их размеров и типов.
6.6. Заключение независимой экспертной организации по проектной документации рекламных конструкций должно содержать следующие сведения:
- подтверждение полноты и информативности рабочего проекта;
- подтверждение правильности выбора конструкторских решений и используемых материалов;
- подтверждение правильности выполненных расчетов;
- подтверждение соблюдения в рабочем проекте требований технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и других нормативных документов;
- подтверждение наличия у проектной организации свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, на право проведения проектных работ;
- заверенную нотариально, либо оригинальной печатью экспертной организации, выдавшей экспертное заключение, копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией экспертной организации на право проведения проектных работ.
6.7. Техническая экспертиза объектов наружной рекламы включает в себя экспертизу проектной документации объектов наружной рекламы в период до установки конструкции.
7. Порядок установки объекта наружной рекламы
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого Администрацией. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный с уполномоченным общим собранием собственников лицом. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
Порядок и условия, а также сроки выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель подает заявление в Администрацию городского округа Красногорск в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
По результатам рассмотрения заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, Администрацией городского округа Красногорск принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.1.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по правоустанавливающим документам на земельный участок, занимаемое помещение (здание) или иное недвижимое имущество на который указывает рекламная конструкция или на котором она предполагается к размещению на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого Администрацией городского округа Красногорск.
7.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с ч. 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" заключается на срок не менее пяти лет и не более десяти лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временного объекта наружной рекламы, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
По окончании срока действия договора на установку рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
7.2.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых Администрацией.
7.2.2. Порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Красногорск Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливается нормативным правовым актом городского округа Красногорск.
7.2.3. Порядок определения годового размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Городского округа Красногорск Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливается нормативным правовым актом городского округа Красногорск.
7.3. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и соблюдением требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
7.4. Разрешение на установку и эксплуатация рекламной конструкции может быть аннулировано по основаниям и в порядке, предусмотренном ч. 18 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
8. Порядок монтажа и эксплуатации объектов наружной рекламы
8.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем только после получения от Администрации городского округа Красногорск разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8.2. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемых на них объектов наружной рекламы.
При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей владельца имущества.
8.3. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
8.4. Заявитель обязан в течение одного года с даты выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установить рекламную конструкцию.
8.5. При производстве работ на месте установки рекламной конструкции непосредственный исполнитель при себе должен иметь сведения о территориальном размещении, внешнем виде и соответствии рекламной конструкции архитектурного облика сложившейся застройки, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и другие документы, необходимые для производства работ по установке объекта наружной рекламы.
8.6. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец объекта наружной рекламы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации объекта наружной рекламы.
8.7. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется их владельцем, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований действующего Федерального законодательства.
Владелец объекта наружной рекламы (физическое или юридическое лицо) - собственник объекта наружной рекламы либо иное лицо, обладающее вещным правом на объект наружной рекламы или правом владения и пользования объектом наружной рекламы на основании договора с ее собственником.
8.8. Владелец объекта наружной рекламы при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого объекта для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности, и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасной эксплуатации.
8.9. Владелец объекта наружной рекламы обязан его содержать в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании объекта наружной рекламы и прилегающей территории с соответствующими организациями.
8.10. Узлы крепления объекта наружной рекламы к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа объекта наружной рекламы.
8.11. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязано уведомлять Администрацию городского округа Красногорск обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении данного объекта наружной рекламы (внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
9. Контроль за соблюдением настоящего Положения
9.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется Администрацией городского округа Красногорск, иными органами и должностными лицами, уполномоченными на его осуществление в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Красногорск Московской области от 14 ноября 2023 г. N 2766/11 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.