Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "22" декабря 2023 г. 906-пп
"Государственная программа
Магаданской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Магаданской области"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Магаданской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Магаданской области"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.
Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия ЧС природного, техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Сегодня серьезную демографическую проблему создает уровень гибели людей в различных деструктивных событиях (ЧС, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д.). Количество пострадавших в них людей ежегодно исчисляется десятками тысяч человек.
Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Магаданской области от угроз природного и техногенного характера, а также пожаров.
В 2021 году на территории Магаданской области произошло 877 пожаров, при этом их количество увеличилось на 1,5% по сравнению с предыдущим годом, что говорит о необходимости принятия дополнительных мер по совершенствованию пожарной безопасности, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 01 января 2018 г. N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года".
В 2021 году количество населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий (пожары, водные объекты), составило 44 человека, что составляет 65,7% от показателей 2013 года (67 человек).
При деструктивных событиях спасено 82 человека (2013 год - 64). По сравнению с 2013 годом увеличение количества населения, спасенного при возникновении деструктивных событий, составило 28,1%.
В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью её функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", обеспечение государственной и общественной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности осуществляется путем повышения эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, комплексного развития подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований в соответствии с решаемыми ими задачами, повышение уровня их технической оснащенности, повышения технического потенциала и оснащенности сил, участвующих в мероприятиях по предотвращению и ликвидации негативных экологических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года" утверждена Стратегия социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, одним из направлений которой является повышение эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
С 2014 года в Магаданской области решение комплексной безопасности осуществляется программно-целевым методом в рамках реализации государственной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Магаданской области", ориентированной на минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров.
Реализация государственной программы Магаданской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Магаданской области" позволит обеспечить поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению резерва материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и в целях гражданской обороны, технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения, систем безопасности населения Магаданской области, сократить время оперативного реагирования экстренных служб, среднее время прибытия пожарных подразделений на 2-3 минуты, а время локализации и ликвидации по отдельным пожарам - на 3-5 минут.
Настоящая государственная программа реализуется в два этапа:
1 этап: 2021 - 2023 годы;
2 этап: 2024 - 2030 годы.
Формирование и реализация первого этапа государственной программы осуществлялись в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 151-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области".
Формирование и реализация второго этапа государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 08 августа 2022 г. N 665-пп "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Магаданской области".
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Магаданской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Магаданской области" определены:
- Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- Основами государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
- Основами государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 01 января 2018 г. N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
- Основами государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
- Стратегией в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 г. N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года".
Приоритетами и целями государственной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Магаданской области" являются расширение возможностей для эффективного предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение качества управления гражданской обороной, развитие и совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности, поддержание режима постоянного обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья.
Достижение указанных целей будет обеспечено посредством реализации регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по оборудованию жилых помещений отдельных категорий граждан автономными пожарными извещателями и по их техническому обслуживанию" и комплексов процессных мероприятий: "Повышение эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий", "Создание условий для реализации государственной программы".
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны определяют приоритеты и цели государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляются в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Субъекты Российской Федерации содействуют достижению целей государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" и участвуют в ее реализации в рамках своих полномочий, а также в реализации региональных государственных программ в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, так как в соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы и государственного управления
Целью государственной программы Магаданской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Магаданской области" является расширение возможностей для эффективного предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение качества управления гражданской обороной, развитие и совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности, поддержание режима постоянного обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья.
Достижение данной цели планируется посредством решения следующих задач в рамках направления (подпрограммы) "Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров":
- снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны в Магаданской области;
- обеспечение пожарной безопасности в Магаданской области;
- обеспечение бесперебойного функционирования систем безопасности населения Магаданской области.
Задачи будут выполнены за счет достижения результатов и мероприятий (результатов) регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, и комплексов процессных мероприятий:
- "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по оборудованию жилых помещений отдельных категорий граждан автономными пожарными извещателями и по их техническому обслуживанию";
- "Повышение эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий";
- "Создание условий для реализации государственной программы".
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
- снижение количества погибших, травмированных и пострадавших людей вследствие деструктивных событий, не менее чем на 10 процентов по сравнению с показателем 2022 года;
- освежение резерва материальных ресурсов и поддержание его в готовности по предназначению на уровне 100 процентов;
- снижение количества пожаров, не менее чем на 10 процентов по сравнению с показателем 2022 года;
- автономными пожарными извещателями оборудованы не менее 21 жилого помещения отдельных категорий граждан;
- 100% техническое обслуживание автономных пожарных извещателей, установленных в жилых помещениях отдельных категорий граждан;
- снижение времени доведения информации до экстренных оперативных служб оператором Системы - 112 не менее чем на 3 секунды по сравнению с нормативным значением, установленным в ГОСТ Р 22.7.03-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Общие требования".
II. Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области при реализации государственной программы
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, предоставляемых в рамках регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по оборудованию жилых помещений отдельных категорий граждан автономными пожарными извещателями и по их техническому обслуживанию" приведен в приложении к государственной программе.
Приложение
к государственной программе
Магаданской области
"Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций
и обеспечение пожарной безопасности
в Магаданской области"
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, предоставляемых в рамках регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по оборудованию жилых помещений отдельных категорий граждан автономными пожарными извещателями и по их техническому обслуживанию"
В рамках регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, реализуется задача по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области на мероприятия по оборудованию жилых помещений отдельных категорий граждан автономными пожарными извещателями и по их техническому обслуживанию.
1. Автономные пожарные извещатели (далее - АПИ) устанавливаются и должны находиться в исправном состоянии в жилых помещениях квартир и жилых домов, не подлежащих защите системой пожарной сигнализации и (или) системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в которых проживают многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении (далее - отдельная категория граждан).
2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Магаданской области в целях оборудования жилых помещений отдельных категорий граждан АПИ и их техническому обслуживанию.
3. В целях планирования расходов администрации муниципальных образований Магаданской области направляют в министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - Министерство) на очередной финансовый год и плановый период в срок до 10 мая текущего года:
- информацию, содержащую перечень мест проживания отдельной категории граждан, нуждающихся в проведении мероприятия по установке АПИ, с указанием количества АПИ на каждое жилое помещение;
- информацию, содержащую перечень мест проживания отдельной категории граждан, нуждающихся в проведении мероприятия по техническому обслуживанию АПИ, с указанием количества АПИ на каждое жилое помещение;
- предельную стоимость одного АПИ, определяемую из расчета средней стоимости на основании не менее 3-х коммерческих предложений поставщиков;
- предельную стоимость технического обслуживания за одну точку подключения (жилое помещение) АПИ в один квартал, определяемую из расчета средней стоимости на основании не менее 3-х коммерческих предложения поставщиков;
- утвержденный план мероприятий по установке и техническому обслуживанию АПИ в жилых помещениях отдельных категорий граждан на территории муниципального образования Магаданской области на соответствующий финансовый год с указанием сроков проведения мероприятий и размера средств, необходимых для их реализации.
4. Получателями субсидии являются муниципальные образования Магаданской области.
5. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями Магаданской области исключительно на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Субсидии, полученные муниципальными образованиями Магаданской области, должны быть использованы в срок до 31 декабря текущего финансового года.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия по оборудованию жилых помещений отдельных категорий граждан АПИ и их техническому обслуживанию, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
- наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на софинансирование расходных обязательств, на которые предоставляется субсидия.
8. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения между министерством труда и социальной политики Магаданской области и администрацией муниципального образования Магаданской области о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования (далее - Соглашение).
Методика распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований Магаданской области
9. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Магаданской области на очередной финансовый год и плановый период, по оборудованию жилых помещений отдельных категорий граждан АПИ и по их техническому обслуживанию определяется по формуле:
, где:
Si - объем субсидии бюджету i-му муниципальному образованию Магаданской области;
S - общий объем субсидии, предусмотренный законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на софинансирование расходного обязательства муниципального образования Магаданской области по оборудованию жилых помещений отдельных категорий граждан АПИ и по их техническому обслуживанию;
Yi - объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации расходного обязательства по оборудованию жилых помещений отдельных категорий граждан АПИ и по их техническому обслуживанию i-го муниципального образования Магаданской области, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Магаданской области из областного бюджета;
Ri - объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации расходного обязательств i-го муниципального образования Магаданской области по оборудованию жилых помещений отдельных категорий граждан АПИ и по их техническому обслуживанию;
Qi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования Магаданской области в размере не более 91%.
Общая стоимость работ по оборудованию жилых помещений АПИ и по их техническому обслуживанию в i-м муниципальном образовании Магаданской области определяется по формуле, где:
Ri=(P * H) + (Pt * h) * n), где:
P - стоимость одного АПИ, определяемая из расчета средней стоимости на основании не менее 3-х коммерческих предложений поставщиков;
Pt - стоимость технического обслуживания АПИ в одной точке подключения (жилое помещение) в одном квартале, определяемая из расчета средней стоимости на основании не менее 3-х коммерческих предложений поставщиков;
H - общее количество АПИ, которые будут установлены в местах проживания отдельных категорий граждан;
h - общее количество точек подключения (жилое помещение) АПИ, подлежащие техническому обслуживанию в местах проживания отдельных категорий граждан;
n - количество кварталов, в которых планируется осуществить техническое обслуживание АПИ.
10. Для получения субсидии администрация муниципального образования Магаданской области не позднее 01 февраля текущего года предоставляет в Министерство заверенные администрацией муниципального образования Магаданской области:
- заявку на предоставление субсидии;
- копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по оборудованию жилых помещений отдельных категорий граждан АПИ и по их техническому обслуживанию;
- выписку из решения о бюджете муниципального образования, содержащую сведения о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных в бюджете муниципального образования Магаданской области на финансирование указанного мероприятия муниципальной программы.
11. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12. Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:
- количество жилых помещений отдельных категорий граждан, оборудованных АПИ в соответствующем финансовом году;
- доля технически обслуженных АПИ от общего количества установленных в жилых помещениях отдельных категорий граждан в соответствующем финансовом году.
Числовые значения показателей достижения результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
13. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями Магаданской области утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
14. Внесение изменений в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями Магаданской области на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в случаях, установленных пунктом 4 статьи 11 Закона Магаданской области от 15 августа 2023 г. N 2849-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области".
15. При очередном внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом объема распределения субсидии между муниципальными образованиями Магаданской области.
16. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования Магаданской области на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с пунктом 7 правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 09 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области" (далее - Правила предоставления субсидии).
17. Министерство устанавливает порядок и сроки предоставления получателем субсидии отчетности о расходовании субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления в Соглашении.
18. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам соответствующих муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Магаданской области.
19. Перечисление субсидии осуществляется при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств и (или) оплату денежного обязательства получателем средств местного бюджета.
20. В случае если муниципальным образованием Магаданской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных в Соглашении в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Магаданской области в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления субсидии.
21. Освобождение муниципального образования Магаданской области от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления субсидии.
22. Неиспользованный остаток субсидии, подтвержденный письменным обращением администрации муниципального образования Магаданской области, подлежит возврату в доход областного бюджета.
23. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета и (или) использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области несут ответственность за нецелевое использование субсидии и за нарушение настоящего Порядка и (или) условий предоставления (расходования) субсидии, за результативность, полноту и достоверность представляемых в Министерство сведений.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием Магаданской области условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 22 декабря 2023 г. N 906-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.