Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "22" декабря 2023 г. N 910-пп
"Государственная программа Магаданской области "Развитие транспортной системы в Магаданской области"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Магаданской области "Развитие транспортной системы в Магаданской области"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Направление развития дорожной сферы в Магаданской области
Вопросам развития дорожной отрасли всегда отводилась особая роль, поскольку Магаданская область является сложной территорией для развития любых видов деятельности, шансы на освоение этой территории возникают лишь при опережающем развитии инфраструктуры - сети автомобильных дорог.
Особенность транспортной системы Магаданской области заключается в том, что на ее территории отсутствует железнодорожное сообщение, для связи с остальными регионами России используется воздушный и морской транспорт, а также автомобильный, являющийся единственным видом наземного сообщения региона с основной частью нашей страны. Кроме того, автомобильный - это основной вид транспорта, который обеспечивает практически все грузовые и пассажирские перевозки внутри области.
По состоянию на 01 января 2023 года протяженность автомобильных дорог Магаданской области общего пользования составляет 2 713,3 км, из них:
- федерального значения - 834 км (30,7%);
- регионального и межмуниципального - 1 167,2 км (43%);
- местного - 712,1 км (26,2%).
Региональная дорожная сеть (по типу покрытия):
- с капитальным покрытием - 173,5 км (14,8%);
- с переходным покрытием - 993,7 км (85,2%).
На автодорогах регионального и межмуниципального значения Магаданской области эксплуатируются искусственные сооружения:
- 134 мостовых сооружений протяженностью 7 771,9 пог. м;
- 1 197 водопропускных труб.
На региональной сети функционирует 1 паромная переправа.
По состоянию на 01 января 2023 года доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям, в их общей протяженности составляет 34,55 км (31,64%).
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающая нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за тот же период составляет 38%.
В создавшейся ситуации необходимо принять меры по качественному изменению состояния дорожной сети для обеспечения развития автомобильных дорог в соответствии с потребностями экономики и населения.
В условиях ограниченного объема финансирования дорожного хозяйства основные усилия сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта автомобильных дорог, устранении недостатков. Это позволит в значительной степени преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста, удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом.
Направление развития транспортной системы в Магаданской области
Транспорт - одна из важнейших базовых отраслей экономики, ее функционирование непосредственно влияет на социально-экономическое развитие и безопасность Российской Федерации. В последние годы транспортный комплекс в целом удовлетворял спрос на перевозки пассажиров и грузов.
Особенность Магаданской области заключается в том, что часть населенных пунктов региона расположена в труднодоступных, отдаленных местах, что порождает такое понятие как "ограниченная транспортная доступность".
Ограниченная транспортная доступность вызвана рядом факторов.
К объективным факторам относится сложившаяся транспортная схема, например, Северо-Эвенский район, некоторые населенные пункты Ольского района (Тахтоямск, Ямск) имеют только один вид транспортного сообщения с областным и районными центрами - воздушное сообщение, которое обеспечивается самолетами малой пассажироемкости ("малая авиация") и вертолетами. Причина наличия подобной транспортной схемы - отсутствие автомобильных дорог областного и межмуниципального вида.
Другие населенные пункты имеют только автомобильное сообщение, и на организацию работы пассажирского автотранспорта влияют такие факторы как отдаленность населенного пункта от областного и районного центров, состояние автомобильных дорог, численность проживающих, которые отражаются на транспортных издержках, рентабельности пассажирских перевозок, регулярности автомобильного сообщения.
Транспортную доступность населения, проживающего в труднодоступных, отдаленных населенных пунктах необходимо обеспечить:
- для социально-экономического развития муниципальных образований области, имеющих перспективы развития в связи с освоением минерально-сырьевой базы региона;
- для поддержания жизнедеятельности мест традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера;
- для доступа граждан к социальным, медицинским и иным видам услуг, оказываемых учреждениями, расположенными в областном и районных центрах.
Несмотря на значительные достижения и растущий объем инвестиций в транспортный комплекс, его уровень развития в настоящее время не в полной мере отвечает потребностям социально-экономического развития. Физический и моральный износ парка автобусов и воздушных судов отражается отрицательно как на производственно-экономических показателях перевозчиков, так и на качестве транспортных услуг для населения и безопасности пассажирских перевозок.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы сформированы в соответствии:
Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" на территории Магаданской области реализуется национальный проект "Безопасные качественные дороги";
Указа Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 г. N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока";
Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Комплексной государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308;
Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп;
Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р;
Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 2464-р.
В Программу включены мероприятия, предусмотренные государственными программами Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596.
Программа направлена на опережающее удовлетворение ожиданий основных пользователей и потребителей транспортного комплекса. Удовлетворение ожиданий основных пользователей достигается за счет формирования технически, технологически и экономически сбалансированной на основе транспортно-экономического баланса транспортной системы и повышения профессионализма сотрудников транспортных организаций.
К приоритетам государственной политики в сфере дорожного хозяйства Магаданской области относятся:
- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения;
- строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования на сельских территориях;
- проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
- обеспечение своевременного выполнения работ в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений в их составе;
- оказание поддержки органам местного самоуправления с целью повышения качества местной дорожной сети.
В целях организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в рамках настоящей Подпрограммы планируется осуществлять авиарейсы по региональным софинансируемым маршрутам с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации".
Стратегическими целями государственной транспортной политики развития транспортного комплекса Российской Федерации являются повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий, увеличение скорости и объема доставки грузов, в том числе транзитных, развитие мультимодальных и транспортно-логистических технологий, повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, увеличение скорости и объема доставки грузов, в том числе транзитных, развитие мультимодальных и транспортно-логистических технологий, цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли.
Приоритетным вопросом являются развитие городского пассажирского транспорта и транспортное обеспечение городских агломераций, являющихся центрами экономического и социального развития региона. Сбалансированное развитие систем общественного транспорта позволит обеспечить оптимальную транспортную доступность мест проживания, работы и досуговых объектов.
Достижению целей обеспечения общественной безопасности на транспорте способствует реализация следующих мер:
- повышение антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры;
- повышение безопасности дорожного движения;
- повышение эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа направлена на достижение стратегических приоритетов и целей, обозначенных в следующих документах:
1. Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" ("Комфортная и безопасная среда для жизни").
2. Постановлении Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы") (доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 60%).
Государственная программа ориентируется на достижение показателей, обозначенных:
1. В Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" ("Обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов").
2. В государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы" ("Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям", "Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии").
3. В государственной программе Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" ("Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения", "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств").
IV. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере дорожного хозяйства и государственного управления Магаданской области
Мероприятия Программы на региональном уровне направлены:
На достижение национальной цели, в том числе достижение целевого показателя доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов, на формирование единой опорной дорожной сети, развитие транспортной инфраструктуры сельских территорий, приведение дорожной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями путем выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту, обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения путем выполнения работ в рамках содержания, а также приведение в нормативное состояние местной сети дорог.
На развитие транспортной инфраструктуры сельских территорий, приведение дорожной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями путем выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту, обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения путем выполнения работ в рамках содержания, а также приведение в нормативное состояние местной сети дорог.
Достижение национальной цели осуществляется путем решения следующих задач:
- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения;
- строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования на сельских территориях;
- проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
- обеспечение своевременного выполнения работ в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений в их составе;
- оказание поддержки органам местного самоуправления с целью повышения качества местной дорожной сети;
- развитие транспортной инфраструктуры Магаданской области, обеспечивающее снижение транспортных издержек экономики региона;
- укрепление и развитие материально-технической базы, необходимой для организации межмуниципальных перевозок;
- обеспечение транспортного обслуживания деятельности органов государственной власти Магаданской области;
- организация транспортного обслуживания населения автомобильным и воздушным транспортом.
Задачами развития дорожного хозяйства являются:
- повышение межрегиональной транспортной доступности Магаданской области для перевозок пассажиров и грузов, в том числе для глобальных рынков;
- обеспечение транспортной доступности удаленных территорий Магаданской области;
- приведение транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями и обеспечение ее долговременной устойчивости, включая обеспечение ее защищенности от воздействия изменений климата.
Гражданам должно быть обеспечено повышение качества жизни в части, зависящей от транспортного комплекса, в том числе: - повышение транспортной доступности для граждан; - повышение доступности транспортных услуг для жителей удаленных, труднодоступных районов Магаданской области; - повышение качества транспортных услуг в части комфортности и безопасности перевозок с минимизацией негативного воздействия на окружающую среду при сохранении ценовой доступности перевозок;
- повышение качества транспортных услуг в части скорости обслуживания пассажиров и, как следствие, увеличение подвижности населения;
- создание транспортной инфраструктуры для развития внутреннего туризма.
К 2030 году в рамках реализации Государственной программы прогнозируется достижение следующих показателей:
1) повышение качества дорожной сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения к 2030 году на уровне не менее 55,49%;
2) повышение качества дорожной сети автомобильных дорог в городской агломерации Магаданская к 2030 году на уровне не менее 89,31%;
3) прирост протяженности приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения к 2030 году не менее 0,1412 погонных метров;
4) увеличение перевезенных пассажиров:
- по внутриобластным воздушным маршрутам до 665;
- по региональным софинансируемым маршрутам до 52 человек;
- по межмуниципальным автобусным маршрутам до 5739 человек.
Решение предусмотренных Программой задач в пределах рассматриваемого периода с учетом прогнозируемых финансовых возможностей будет достигаться путем реализации оптимальной инвестиционной политики, концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях развития автодорог Магаданской области и осуществления проектов, обеспечивающих наибольший мультипликативный эффект от инвестиций.
Программа реализуется в два этапа:
- первый - с 2014 года по 2023 год;
- второй - с 2024 года по 2039 год.
В качестве базового периода определен 2022 год.
II. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках государственной программы
1. Настоящие Правила устанавливают процедуру предоставления и распределения из областного бюджета Магаданской области субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы в Магаданской области".
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении обязательств, направленных на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в рамках государственной программы "Развитие транспортной системы в Магаданской области".
Предоставление указанных субсидий обусловлено необходимостью поддержания эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности муниципальных образований.
3. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями исключительно на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Объем субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования Магаданской области, определяется по формуле:
,
где:
ОС - объем субсидии из областного бюджета, выделенный бюджету муниципального образования на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения;
ООС - общий объем средств областного бюджета, предусмотренный на субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения;
ОРП - общая расчетная потребность в средствах на капитальный ремонт и ремонт автомобильной дороги местного значения по утвержденной проектно-сметной документации с заключением государственной экспертизы, выполненной в установленном порядке;
РПМО - расчетная потребность в средствах на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения проектно-сметной документации с заключением государственной экспертизы, выполненной в установленном порядке, N- муниципального образования.
5. Субсидии, полученные муниципальными образованиями, должны быть использованы в срок до 31 декабря текущего финансового года.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
- заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее - министерство) и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии;
- обеспечение согласования с министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области документации на проведение закупочных процедур, проводимых для реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
7. Для подтверждения наличия в бюджете муниципального образования Магаданской области (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования администрация муниципального образования предоставляет в министерство выписку из решения о местном бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи на текущий финансовый и плановый период), в которой должен быть отражен размер бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в объеме, необходимом для их исполнения.
8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
9. Целевыми показателями результативности предоставления субсидии является прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.
10. Распределение и перераспределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий министерство при очередном внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в установленном порядке обеспечивает актуализацию утвержденного указанным законом объема распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределениями, принятыми в случаях, предусмотренных статьей 11 Закона Магаданской области от 15 августа 2023 г. N 2849-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области".
11. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на основании соглашения.
Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется:
а) до 15 февраля текущего года;
б) в течение 30 рабочих дней:
со дня вступления в силу закона Магаданской области о внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части внесения изменений в распределения объемов субсидий;
со дня вступления в силу постановления Правительства Магаданской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий - в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 11 Закона Магаданской области от 15 августа 2023 г. N 2849-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области".
12. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты, сведения о расходовании субсидий и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий по форме и в срок, установленный в заключенном между министерством и администрацией муниципального образования Магаданской области соглашением.
13. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Магаданской области, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Магаданской области.
14. В случае невыполнения муниципальным образованием условий заключенного с министерством соглашения о предоставлении субсидии, они подлежат возврату в областной бюджет и перераспределяются другим муниципальным образованиям, заявившим о дополнительной потребности, путем принятия решения Правительством Магаданской области.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств установленных в соглашении (в том числе по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии) и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 09 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области" (далее - Правила предоставления субсидии).
15. Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Субсидии, предоставляемые бюджету муниципального образования Магаданской области, выплачиваются ежеквартально в рамках лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в текущем финансовом году, за IV квартал текущего года субсидии выплачиваются в виде финансового обеспечения в срок до 15 декабря текущего года, в рамках лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в текущем финансовом году.
17. Для получения субсидии получатель субсидии направляет в министерство:
- заявки на предоставление субсидий;
- выписки из реестра имущества муниципального образования об Объектах, подлежащих капитальному ремонту и ремонту за счет субсидий;
- перечень Объектов с технико-экономическим обоснованием необходимости реализации мероприятий по капитальному ремонту и ремонту Объектов с указанием основных целей, задач, порядка, сроков реализации и ожидаемых конечных результатов;
- сведения о наличии проектно-сметной документации с заключением государственной экспертизы, выполненной в установленном порядке;
- гарантийное письмо органа муниципального образования в адрес министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области о софинансировании предлагаемых к участию в отборе Объектов за счет средств местного бюджета и привлеченных средств с указанием объемов и сроков софинансирования по каждому объекту, подписанное руководителем муниципального образования;
- гарантийные письма (намерения) частных инвесторов или кредитных организаций в адрес министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области об участии в софинансировании, предлагаемых к участию в отборе Объектов с указанием объемов и сроков софинансирования по каждому объекту (при наличии), подписанные руководителем соответствующей организации.
18. Министерство рассматривает представленные администрацией муниципального образования Магаданской области документы, необходимые для получения субсидий, в течение 10 рабочих дней. По окончании установленного срока рассмотрения документов, в случае соответствия представленных получателем субсидий документов условиям и критериям предоставления субсидии, министерство подает в течение 10 рабочих дней заявку на финансирование в министерство финансов Магаданской области. В течение 3 рабочих дней с момента получения средств на счет министерства осуществляет перечисление средств областного бюджета на счета получателей субсидий, открытые ими в Территориальном органе Федерального казначейства.
19. Получатели субсидий несут ответственность за целевое использование средств субсидий. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. В случае нарушения муниципальным образованием условий заключенного соглашения, в том числе, предоставления субсидии, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность представляемых министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на администрацию муниципального образования.
III. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта Магаданской области "Региональная и местная дорожная сеть (Магаданская область)"
1. Настоящие Правила устанавливают процедуру предоставления и распределения из областного бюджета Магаданской области субсидий (далее - субсидии) бюджетам муниципальных образований Магаданской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий регионального проекта Магаданской области "Региональная и местная дорожная сеть (Магаданская область)".
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении мероприятий, направленных на достижение результатов реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть (Магаданская область)", обеспечивающего достижение результата "В соответствии с программами дорожной деятельности на текущий год субъектами Российской Федерации выполнены дорожные работы" общественно значимого результата реализации федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" "Повышено качество дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций".
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, входящим в городскую агломерацию Магаданская.
Под городской агломерацией Магаданская в настоящих Правилах понимаются населенные пункты Магаданской области, удаленные от границы г. Магадана в радиусе не более чем на 50 километров.
3. Субсидии предоставляются министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и правовыми актами Правительства Магаданской области в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Магаданской области.
Объем субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования Магаданской области, определяется по формуле:
,
где:
ОС i - объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
ПОС i - потребность в субсидии, заявленная муниципальным образованием;
ПОС общ - общая потребность в субсидии, заявленная муниципальными образованиями;
ОС общ - общий объем субсидии, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в соответствующем году в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Магаданской области.
Субсидии, полученные муниципальными образованиями, должны быть использованы в срок до 31 декабря текущего финансового года.
5. Результатом использования субсидии является достижение следующих показателей:
а) прирост протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, введенных в эксплуатацию после работ по капитальному ремонту и ремонту: количество километров введенных в эксплуатацию автомобильных дорог (км);
б) увеличение доли дорожной сети муниципального образования, включенного в городскую агломерацию, находящейся в нормативном состоянии (проц.).
Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется министерством путем сравнения плановых и фактических значений указанных показателей, установленных в Соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
6. Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии на основании оценки соблюдения соответствующим муниципальным образованием следующих условий:
а) наличие обращения муниципального образования, включенного в городскую агломерацию Магаданская, о предоставлении субсидии с указанием обоснования для ее предоставления, а также размера субсидии с его обоснованием, заверенного подписью главы соответствующего муниципального образования;
б) наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации в случае, предусмотренном законодательством.
7. Муниципальные образования представляют в Министерство обращения, указанные в пункте 6 настоящих Правил, содержащие:
- заявку на предоставление субсидий;
- перечень мероприятий с технико-экономическим обоснованием необходимости реализации указанных мероприятий;
- сведения о наличии проектно-сметной документации с заключением государственной экспертизы, выполненной в установленном порядке.
Поступившие обращения муниципальных образований рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней. По окончании установленного срока рассмотрения документов, в случае соответствия представленных получателем субсидий документов условиям и критериям предоставления субсидии, Министерством принимается решение о заключении с муниципальным образованием Соглашения.
8. Соглашение должно содержать:
а) обязательство муниципального образования по завершению осуществления мероприятий (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ) до 31 октября текущего года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок);
б) обязательство муниципального образования по обеспечению заключения муниципальных контрактов на осуществление мероприятий в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов реализации регионального проекта;
в) обязательство муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в случаях, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящих Правил;
г) обязательство муниципального образования по достижению результатов, установленных пунктом 5 настоящих Правил;
д) обязательство муниципального образования Магаданской области о согласовании с министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области и сектором анализа мониторинга в сфере государственных закупок для нужд Магаданской области аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области документации на проведение закупочных процедур, проводимых для реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
9. Муниципальное образование при заключении Соглашения (дополнительного соглашения) представляет в Министерство:
а) заверенную в установленном порядке копию правового акта муниципального образования об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) заверенную в установленном порядке копию утвержденной муниципальной программы в области дорожного хозяйства, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) правовой акт муниципального образования, утверждающий сметную документацию на объекты, планируемые к включению в Соглашение;
г) заверенную в установленном порядке копию положительного заключения государственной экспертизы, выполненной в установленном порядке, на объекты, планируемые к включению в Соглашение;
д) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих право собственности или иные вещные права муниципального образования на объекты, планируемые к включению в Соглашение;
е) для подтверждения наличия в бюджете муниципального образования Магаданской области (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Магаданской области) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, администрация муниципального образования предоставляет в министерство выписку из решения о местном бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи на текущий финансовый и плановый период), в которой должен быть отражен размер бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в объеме, необходимом для их исполнения.
10. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты, сведения о расходовании субсидий и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий по форме и в срок, установленный в заключенном соглашением.
11. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Магаданской области, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Магаданской области.
12. При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий министерство при очередном внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в установленном порядке обеспечивает актуализацию утвержденного указанным законом объема распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределениями, принятыми в случаях, предусмотренных статьей 11 Закона Магаданской области от 15 августа 2023 г. N 2849-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области".
13. В случае невыполнения муниципальным образованием условий заключенного с министерством соглашения о предоставлении субсидии, она подлежит возврату в областной бюджет и перераспределяется другим муниципальным образованиям, заявившим о дополнительной потребности, путем принятия решения Правительством Магаданской области.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных в соглашении (в том числе по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 10 Правил устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 09 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области" (далее - Правила предоставления субсидии).
14. Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Получатели субсидий несут ответственность за целевое использование средств субсидий. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. В случае нарушения муниципальным образованием условий заключенного соглашения, в том числе предоставления субсидии, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Ответственность за достоверность представляемых министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на администрацию муниципального образования.
IV. Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области на реализацию основного мероприятия "Субсидии бюджетам муниципальных образований Магаданской области на реализацию мероприятий по созданию и последующей эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в части возмещения платы концедента в рамках заключенных концессионных соглашений"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения из областного бюджета субсидии бюджетам муниципальных образований Магаданской области (далее - муниципальные образования, получатели субсидии), в рамках Регионального проекта "Субсидии бюджетам муниципальных образований Магаданской области на реализацию мероприятий по созданию и последующей эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в части возмещения платы концедента в рамках заключенных концессионных соглашений" государственной программы (далее - субсидия, субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования в результате строительства новых автомобильных дорог при реализации муниципальными образованиями (концедентами) мероприятий по созданию и последующей эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в рамках заключенных концессионных соглашений.
Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
- концедент - муниципальное образование Магаданской области, от имени которого выступает орган местного самоуправления;
- концессионер - индивидуальный предприниматель, российское юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица;
- концессионное соглашение в отношении автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них - соглашение, при котором одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенные этим соглашением автомобильные дороги общего пользования и искусственные сооружения на них (далее - Объект концессионного соглашения), предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) Объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования Объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (далее - концессионное соглашение).
3. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями исключительно на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.
Объем субсидии, предоставляемых бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
ОС - объем субсидии из областного бюджета, выделенный бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по созданию и последующей эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в части возмещения платы концедента в рамках заключенных концессионных соглашений.
ООС - общий объем средств областного бюджета, предусмотренный софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по созданию и последующей эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в части возмещения платы концедента в рамках заключенных концессионных соглашений;
ОРП - общая расчетная потребность в средствах на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по созданию и последующей эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в части возмещения платы концедента в рамках заключенных концессионных соглашений;
РПМО - расчетная потребность в средствах на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по созданию и последующей эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в части возмещения платы концедента в рамках заключенных концессионных соглашений, N-муниципального образования.
5. Субсидии, полученные муниципальными образованиями, должны быть использованы в срок до 31 декабря текущего финансового года.
6. Условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в рамках концессионных соглашений являются:
6.1. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее - Министерство) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии.
6.2. Наличие заключенного концессионного соглашения. Объектом концессионного соглашения должны являться автомобильные дороги общего пользования и искусственные сооружения на них.
6.3. Концессионер по концессионному соглашению на дату представления заявки не должен находиться в стадии банкротства.
6.4. Отсутствие между концедентом и концессионером претензионных и судебных разбирательств.
7. К заявке на заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на мероприятия в рамках реализации концессионного соглашения прилагаются:
7.1. Копии заключенного концессионного соглашения.
7.2. Выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период по расходам бюджета муниципального образования в части платы концедента по заключенным концессионным соглашениям в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
7.3. Пояснительная записка к заявке, оформленной на бланке служебного письма муниципального образования, содержащая следующую информацию:
- перечень создаваемых и (или) реконструируемых объектов концессионного соглашения в период, за который представляется заявка;
- вид произведенных работ;
- общая сумма расходов за период, за который представляется заявка, и с начала выполнения работ.
7.4. Документы, оформляемые по завершении мероприятия концессионного соглашения при передаче концеденту результата выполненных работ и (или) вводе объекта в эксплуатацию, включая акт приемки законченного строительством объекта или акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, а также по формам, предусмотренным концессионными соглашениями (при наличии).
7.5. Справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом и главным бухгалтером концессионера, об отсутствии процесса реорганизации, ликвидации, банкротства.
7.6. Справка, подписанная главой муниципального образования, об отсутствии претензионных и судебных споров между концедентом и концессионером по концессионному соглашению.
8. Министерство проверяет поданные заявки на соответствие требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил. В случае обнаружения недостатков Министерство возвращает пакет документов заявителю, информируя муниципальное образование о необходимости принятия мер по устранению замечаний. В случае отсутствия замечания принимается решение о заключении Соглашения.
9. В случае подачи муниципальным образованием заявки повторно, в процессе реализации государственной программы, заявка оформляется в порядке, установленном пунктом 7 настоящих Правил.
10. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленных порядке до Министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
11. Показатель результативности предоставления субсидии определяется в соответствии с целевыми показателями, характеризующими результаты реализации государственной программы.
12. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Министерство при очередном внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в установленном порядке обеспечивает актуализацию утвержденного указанным законом объема распределения субсидии между муниципальными образованиями в соответствии с изменениями в распределение объемов субсидии, принятыми в случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Магаданской области от 15 августа 2023 г. N 2849-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области".
13. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на основании соглашения. Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется:
а) до 15 февраля текущего года;
б) в течение 30 рабочих дней:
- со дня вступления в силу закона Магаданской области о внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части внесения изменений в распределения объемов субсидии;
- со дня вступления в силу постановления Правительства Магаданской области о внесении изменений в распределение объемов субсидии - в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 11 Закона Магаданской области от 15 августа 2023 г. N 2849-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области".
14. Муниципальные образования представляют в Министерство отчеты, сведения о расходовании субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии по форме и в срок, установленный в заключенном между Министерством и муниципальным образованием Магаданской области соглашением.
15. В случае невыполнения муниципальным образованием условий заключенного с Министерством соглашения о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств установленных в соглашении (в том числе по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии) и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 09 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области" (далее - Правила предоставления субсидии).
17. Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
- установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
- установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
- аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
- наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Субсидии, предоставляемые бюджету муниципального образования Магаданской области, перечисляются ежеквартально в рамках лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели в текущем финансовом году Министерству, за IV квартал текущего года субсидии выплачиваются в виде финансового обеспечения в срок до 15 декабря текущего года, в рамках лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели в текущем финансовом году, на основании заявок получателей субсидии.
19. Министерство рассматривает представленные муниципальным образованием Магаданской области документы, необходимые для получения субсидии, в течение 10 рабочих дней. По окончании установленного срока рассмотрения документов, в случае соответствия представленных получателем субсидии документов условиям предоставления субсидии, Министерство подает в течение 10 рабочих дней заявку на финансирование в министерство финансов Магаданской области. В течение 3 рабочих дней с момента получения средств на счет Министерства осуществляет перечисление средств областного бюджета на счета получателей субсидии, открытые ими в Управлении Федерального казначейства по Магаданской области.
20. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование субсидии. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. В случае нарушения муниципальным образованием условий заключенного соглашения, в том числе предоставления субсидии, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на администрацию муниципального образования.
Главный распорядитель бюджетных средств и орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения обязательных условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
Приложение N 1
к государственной программе
"Развитие транспортной системы
в Магаданской области"
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя государственной программы Магаданской области "Развитие транспортной системы в Магаданской области"
N п/ п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Определение показателя |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа Магаданской области "Развитие транспортной системы в Магаданской области" | |||||
Региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть (Магаданская область)" | |||||
1. |
Протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом) |
Тысяча погонных метров |
Абсолютное значение |
Ежегодно |
Пункт 2.12.R.3 Федерального плана статистических работ. Показатель рассчитывается в соответствии с Приказом Федерального дорожного агентства Минтранса России от 30.07.2021 N 155 "Об утверждении методики формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" (приложение N 12) |
2. |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии |
Процент |
Абсолютное значение |
Ежегодно |
Пункт 2.12.R.13 Федерального плана статистических работ. Показатель рассчитывается в соответствии с Приказом Федерального дорожного агентства Минтранса России от 30.07.2021 N 155 "Об утверждении методики формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" (приложение N 2) |
3. |
Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
Процент |
Абсолютное значение |
Ежегодно |
Показатель рассчитывается по формуле: Dсоот. = (Пр. соот. + Пм. соот.) / (Пр. общ. + Пм. общ.) * 100%, где: Dсоот. - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Магаданской области, соответствующих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения на территории Магаданской области; Пр. соот. - протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Магаданской области, соответствующих нормативным требованиям; Пм. соот. - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Магаданской области, соответствующих нормативным требованиям; Пр. общ. - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Магаданской области; Пм. общ. - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Магаданской области. Расчет показателя осуществляется по данным форм федерального статистического наблюдения: форма N 1-БКАД, форма N 3-ДГ(мо) |
4. |
Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок |
Процент |
Абсолютное значение |
Ежегодно |
Пункт 2.12.R.11 Федерального плана статистических работ. Показатель рассчитывается в соответствии с Приказом Федерального дорожного агентства Минтранса России от 30.07.2021 N 155 "Об утверждении методики формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" (приложение N 4) |
5. |
Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям |
Процент |
Абсолютное значение |
Ежегодно |
Пункт 2.12.R1.1 Федерального плана статистических работ. Показатель рассчитывается в соответствии с Приказом Федерального дорожного агентства Минтранса России от 30.07.2021 N 155 "Об утверждении методики формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" (приложение N 17) |
|
Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства (Магаданская область)" |
||||
6. |
Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр |
Процент |
Абсолютное значение |
Ежегодно |
Показатель рассчитывается в соответствии с Приказом Федерального дорожного агентства Минтранса России от 30.07.2021 N 155 "Об утверждении методики формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" (приложение N 10) |
7. |
Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения |
Процент |
Абсолютное значение |
Ежегодно |
Пункт 2.12.R.4 Федерального плана статистических работ. Показатель рассчитывается в соответствии с Приказом Федерального дорожного агентства Минтранса России от 30.07.2021 N 155 "Об утверждении методики формирования официальной статистической информации, необходимой для мониторинга достижения показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" (приложение N 5) |
|
Региональный проект "Безопасность дорожного движения (Магаданская область)" |
||||
8. |
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения |
Человек |
Статистические данные Министерства внутренних дел Российской Федерации |
Ежеквартально |
Распоряжение МВД России от 29.08.2022 N 1/9750 "Об утверждении методик расчета показателей"
Приказ МВД России от 15.06.2015 N 699 "Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях" Алгоритм расчета значения целевого индикатора (показателя):
Уср=Кп/Чн Уср - уровень социального риска; Кп - количество лиц, погибших в результате ДТП; Чн - численность населения автономного округа |
9 |
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств |
Человек |
Статистические данные Министерства внутренних дел Российской Федерации |
Ежегодно |
Распоряжение МВД России от 29.08.2022 N 1/9750 "Об утверждении методик расчета показателей" Приказ МВД России от 15.06.2015 N 699 "Об организации учета, сбора и анализа сведений о дорожно-транспортных происшествиях" Алгоритм расчета значения целевого индикатора (показателя):
Тр=Кп/Ктр Тр - транспортный риск; Кп - количество лиц, погибших в результате ДТП; Ктр - количество транспортных средств в автономном округе |
|
Региональный проект, не входящий в состав национального проекта, ведомственного проекта: "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования" |
||||
10. |
Прирост протяженности введенных искусственных дорожных сооружений |
Погонных метров |
Абсолютное значение |
Ежегодно |
РП m=С m/СС км, где: РП m - расчетная протяженность объектов строительства (реконструкции) искусственных сооружений, введенных в эксплуатацию на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в отчетном году; С m - стоимость конкретного объекта строительства (реконструкции) искусственного сооружения на автомобильной дороге общего пользования местного значения в ценах отчетного года; СС км - средняя стоимость строительства 1 км автомобильной дороги IV технической категории на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по утвержденной проектной документации в ценах отчетного года |
11. |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог |
км |
Абсолютное значение |
Ежегодно |
|
12. |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог |
км |
Абсолютное значение |
Ежегодно |
Lкапрем+рем(рег+мест) = Lкапрем+рем(рег) + Lкапрем+рем(мест) , где: Lкапрем+рем(рег+мест) - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Магаданской области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог |
13. |
Протяженность автомобильных дорог, подлежащих содержанию в удовлетворительном состоянии |
км |
Абсолютное значение |
Ежегодно |
Оценивается доля автомобильных дорог, подлежащих содержанию в удовлетворительном состоянии в общей протяженности дорог. Методика расчета показателя: Рассчитывается по формуле:
Lн - протяженность автомобильных дорог, подлежащих содержанию в удовлетворительном состоянии за отчетный период. Lо - общая площадь протяженность автомобильных дорог |
|
Региональный проект, не входящий в состав национального проекта, ведомственного проекта: "Возмещение платы концедента в рамках заключенных концессионных соглашений" |
||||
14. |
Прирост протяженности улично-дорожной сети автомобильной дороги городской агломерации |
км |
Абсолютное значение |
Ежегодно |
Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, исходя из расчетной протяженности введенных искусственных сооружений (мостов, мостовых переходов, путепроводов, транспортных развязок) |
15. |
Протяженность участка строительства моста |
Пог. м |
Абсолютное значение |
Ежегодно |
Показатель характеризует отношение объема введенных после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения исходя из протяженности участков автомобильных дорог и расчетной протяженности введенных искусственных сооружений (мостов, мостовых переходов) |
16. |
Количество сооружений мостов путепроводов для автомобильного движения путепроводов для железнодорожного движения |
Штук |
|
|
Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, исходя из расчетной протяженности введенных искусственных сооружений (мостов, мостовых переходов, путепроводов, транспортных развязок) |
|
Региональный проект, не входящий в состав национального проекта, ведомственного проекта: "Обеспечение воздушным и автомобильным транспортом" |
||||
17. |
Количество рейсов по внутриобластным воздушным маршрутам |
Единиц |
Абсолютное значение |
Ежегодно |
Кр год - количество рейсов, выполненных в год по внутриобластным воздушным маршрутам, ед.; Кр мес - количество рейсов, выполненных в месяц по внутриобластным воздушным маршрутам, ед. |
18. |
Количество рейсов по межмуниципальным автобусным маршрутам |
Единиц |
Абсолютное значение |
Ежегодно |
Кр год - количество рейсов в год по межмуниципальным автобусным маршрутам, ед.; Кр мес - количество рейсов в месяц по межмуниципальным автобусным маршрутам, ед. |
19. |
Количество авиарейсов по региональным софинансируемым маршрутам |
Единиц |
Абсолютное значение |
Ежегодно |
Кр год - количество рейсов, выполненных в год по региональным софинансируемым маршрутам, ед.; Кр мес - количество рейсов, выполненных в месяц по региональным софинансируемым маршрутам, ед. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 22 декабря 2023 г. N 910-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.