В соответствии с подпунктом 3 пункта 18 положения о Министерстве экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 27 февраля 2019 года N 136, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 23 августа 2021 года N 118 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Калининградской области" (с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 15 февраля 2023 года N 35).
2. Приказ подлежит государственной регистрации.
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр экономического развития, |
В.Ю. Лесикова |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
экономического развития,
промышленности и торговли
Калининградской области
от 20 декабря 2023 года N 243
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 23 августа 2021 года N 118 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Калининградской области"
1. В заголовке приказа слово "указаний" заменить словом "рекомендаций".
3. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Калининградской области, утвержденные указанным приказом, изложить в следующей редакции:
"Методические рекомендации
по разработке и реализации государственных программ Калининградской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Калининградской области разработаны в соответствии с порядком принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 09 августа 2013 года N 565 (далее - порядок принятия решений о разработке государственных программ, их формирования и реализации), в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации государственных программ Калининградской области (далее - государственные программы).
2. Настоящие методические рекомендации устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации государственных программ и комплексов процессных мероприятий.
3. Для целей настоящих методических рекомендаций с учетом порядка принятия решений о разработке государственных программ, их формирования и реализации используются следующие понятия:
1) национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
2) показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
3) цель государственной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы;
4) структурный элемент государственной программы (далее - структурный элемент) - региональный проект, ведомственный проект и комплекс процессных мероприятий, включенный в государственную программу;
5) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента, и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
6) задача структурного элемента - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Калининградской области;
7) мероприятие - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и другое) определенного количества объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
8) объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия структурного элемента;
9) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
10) маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
11) иные понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных порядком принятия решений о разработке государственных программ, их формирования и реализации.
Глава 2. Формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы
4. Ответственным исполнителем государственной программы осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы в соответствии с пунктом 8 порядка принятия решений о разработке государственных программ, их формирования и реализации (далее - реестр документов), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям, а также обеспечивается его актуальность и полнота.
5. В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей государственной программе.
Глава 3. Содержание стратегических приоритетов государственных программ
6. Документ, описывающий стратегические приоритеты государственной программы, представляет собой текстовую часть государственной программы, которая по содержанию и структуре должна соответствовать требованиям пункта 22 порядка принятия решений о разработке государственных программ, их формирования и реализации, а также учитывать рекомендации настоящей главы.
Рекомендуемый объем документа, описывающего стратегические приоритеты государственной программы, не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
7. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Калининградской области приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы, сопоставление текущего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в Российской Федерации (субъектах Российской Федерации).
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Калининградской области.
8. При описании приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы учитываются приоритеты социально-экономического развития Калининградской области, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области.
9. В рамках описания задач государственного управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы с учетом имеющихся финансовых и иных ресурсов.
Сведения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта представляются в разрезе целей государственной программы с указанием планируемых значений показателей государственной программы.
Глава 4. Требования к формированию паспорта государственной программы
10. Паспорт государственной программы формируется в соответствии с требованиями пункта 23 порядка принятия решений о разработке государственных программ, их формирования и реализации, а также должен учитывать рекомендации по его заполнению, установленные настоящей главой.
11. Паспорт государственной программы разрабатывается с учетом следующего:
1) отражение в паспорте государственной программы взаимосвязи такой программы с достижением целей развития Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации;
2) отражение в паспорте государственной программы связи ее структурных элементов с достижением показателей государственной программы;
3) определение в паспорте государственной программы перечня региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей государственной программы;
4) детализация значений показателей государственной программы по годам реализации государственной программы вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации государственной программы;
5) планирование финансового обеспечения реализации государственной программы по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей государственной программы;
6) информация, указанная в паспорте государственной программы должна соответствовать информации, указанной в паспортах ее структурных элементов.
12. Разработка паспорта государственной программы осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
13. В разделе "Основные положения" паспорта государственной программы отражается основная информация о государственной программе, в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, сроке реализации, целях, перечне направлений государственной программы, соответствующих стратегическим целям социально-экономического развития Калининградской области, а также объеме финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных источников за весь срок реализации государственной программы.
Наименование государственной программы, информация о ее ответственном исполнителе приводятся в соответствии с перечнем государственных программ Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 27 февраля 2013 года N 119.
В строке "Цели государственной программы Калининградской области" рекомендуется указывать не более пяти наименований целей реализации государственной программы с учетом соблюдения требований, установленных пунктом 15 порядка принятия решений о разработке государственных программ, их формирования и реализации.
Цели государственных программ могут включать указание на стратегические цели или достижение показателей стратегических целей, в том числе уточненные в соответствии со сферой реализации государственной программы.
Сформированные цели государственной программы должны включать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Калининградской области.
В строке "Связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации" приводятся наименования стратегических целей и их целевых показателей, на достижение которых влияет государственная программа, а также наименования государственных программ Российской Федерации.
14. В разделе "Показатели государственной программы" (далее - раздел 2) паспорта государственной программы подлежат отражению показатели уровня государственной программы.
Включаемые в раздел 2 паспорта государственной программы показатели должны удовлетворять одному из условий, указанных в пункте 17 порядка принятия решений о разработке государственных программ, их формирования и реализации.
Количество показателей государственной программы определяется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей государственной программы.
По каждому показателю государственной программы в соответствующих графах раздела 2 приводятся его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения, принятому и введенному в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 16 декабря 1994 года N 366 (далее - ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации государственной программы, документ, на основании которого показатель включен в государственную программу, наименование органа исполнительной власти Калининградской области, ответственного за достижение показателя государственной программы.
Перечень показателей государственной программы, ее структурных элементов рекомендуется формировать с учетом необходимости расчета значений данных показателей до 25 марта текущего года.
15. В качестве базового приводится фактическое значение показателя государственной программы за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы. В случае отсутствия фактических данных в качестве базового значения показателя государственной программы указывается его плановое значение на год разработки проекта государственной программы.
16. Показатели государственной программы следует приводить по годам реализации (помесячно или квартально для текущего финансового года или в соответствии с периодичностью официального статистического расчета), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями государственных программ Российской Федерации.
17. На 2024 год может не осуществляться планирование ежемесячных значений показателей государственных программ и структурных элементов в случае:
1) наличия иной периодичности представления данных по показателям государственных программ и структурных элементов в силу законодательства Российской Федерации;
2) определения значений показателей государственных программ и структурных элементов на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
3) определения значений показателей государственных программ и структурных элементов на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
4) расчета значений показателей государственных программ и структурных элементов, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказанием услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).
18. В разделе "Структура государственной программы" паспорта государственной программы приводится информация о реализуемых в составе государственной программы региональных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий.
19. По каждому структурному элементу приводится следующая информация:
1) наименование структурного элемента (для региональных проектов, ведомственных проектов в соответствии с паспортами таких проектов, при отражении регионального проекта указывается тип регионального проекта);
2) срок реализации структурного элемента в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);
3) наименование органа исполнительной власти Калининградской области, ответственного за реализацию структурного элемента;
4) задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента; приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий; для региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов, в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты, ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
5) связь с показателями государственной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента;
6) в соответствующей графе приводится наименование одного или нескольких показателей уровня государственной программы по каждой задаче структурного элемента государственной программы.
20. Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем государственной программы.
21. В разделе "Параметры финансового обеспечения реализации государственной программы" паспорта государственной программы подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения государственной программы в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
Объем финансового обеспечения государственной программы включает в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы и ее структурных элементов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета указываются в соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы и ее структурных элементов на период после планового периода указываются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственной программы и ее структурных элементов, не превышающего объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на второй год планового периода.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов, приведенных в паспорте государственной программы и паспортах соответствующих структурных элементов государственной программы.
Параметры финансового обеспечения государственной программы указываются в тысячах рублей с точностью не менее двух знаков после запятой.
22. Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов исполнительной власти Калининградской области.
Комплекс процессных мероприятий включает в себя мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе и не приводящие к получению новых (уникальных) результатов.
23. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы целесообразно отдельно выделять:
1) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственного исполнителя государственной программы;
2) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителя (участника) государственной программы, в случае если бюджетные ассигнования на его содержание предусмотрены в рамках соответствующей государственной программы.
Глава 5. Требования к заполнению паспорта комплекса процессных мероприятий
24. Паспорт комплекса процессных мероприятий, включающий план его реализации, разрабатывается по форме согласно приложению N 3 к настоящим методическим рекомендациям и утверждается руководителем органа исполнительной власти Калининградской области, ответственного за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий.
25. В паспорте комплекса процессных мероприятий:
1) формируются мероприятия, совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей государственной программы;
2) указываются плановые значения мероприятий комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
3) указываются мероприятия с отражением источников финансирования, объемов финансирования по годам, если данные мероприятия имеют финансовое обеспечение;
4) планируются мероприятия до контрольных точек;
5) должны быть взаимосвязаны мероприятия и контрольные точки комплекса процессных мероприятий с мероприятиями и контрольными точками иных структурных элементов (при их наличии);
6) определяются должностные лица, ответственные за реализацию мероприятий, входящих в комплекс процессных мероприятий.
26. Формирование мероприятий комплекса процессных мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных в пункте 20 порядка принятия решений о разработке государственных программ, их формирования и реализации.
Наименование мероприятия должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов.
27. Наименование мероприятия не должно:
1) дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
2) дублировать наименования показателей, мероприятий иных структурных элементов;
3) содержать значения мероприятия и указание на период реализации;
4) содержать указание на два и более мероприятия;
5) содержать наименования федеральных законов, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области.
28. Мероприятия комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия с одним направлением расходов областного бюджета.
При описании характеристики мероприятия приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие. Формулировка характеристики мероприятия должна уточнять такое мероприятие и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого мероприятия должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году.
29. По типам мероприятия комплексов процессных подразделяются на:
1) оказание услуг (выполнение работ) (используется для мероприятий, в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
2) осуществление текущей деятельности;
3) повышение квалификации кадров;
4) выплаты физическим лицам;
5) приобретение товаров, работ, услуг.
30. Наименование мероприятия, отнесенного к типу, указанному в подпункте 1 пункта 29 настоящих методических рекомендаций, формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем государственных услуг (выполняемых работ), установленными в государственных заданиях.
31. В рамках мероприятия, отнесенного к типу, указанному в подпункте 2 пункта 29 настоящих методических рекомендаций, предусматривается содержание органов исполнительной власти Калининградской области, а также подведомственных им учреждений, в том числе:
1) материальное обеспечение ответственного исполнителя и (или) соисполнителя государственной программы, включая фонд оплаты труда;
2) обеспечение условий для осуществления текущей деятельности ответственного исполнителя и (или) соисполнителя государственной программы и подведомственных им учреждений (при необходимости), обеспечение эксплуатации текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда;
3) научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности ответственного исполнителя и (или) соисполнителя государственной программы.
32. Для мероприятий, предусматривающих только содержание органов исполнительной власти Калининградской области, отнесенных к типу, указанному в подпункте 2 пункта 29 настоящих методических рекомендаций, значения результатов по годам реализации и контрольные точки не устанавливаются (за исключением мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, оказанию услуг, выполнению работ).
33. В рамках мероприятий, отнесенных к типу, указанному в подпункте 3 пункта 29 настоящих методических рекомендаций, осуществляется реализация программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров. В качестве наименования мероприятия с данным типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся.
34. В рамках мероприятий, отнесенных к типу, указанному в подпункте 4 пункта 30 настоящих методических рекомендаций, осуществляются выплаты пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан. В качестве наименования мероприятия с данным типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена государственная поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей. Значение такого мероприятия рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат.
35. В рамках мероприятий, отнесенных к типу, указанному в подпункте 5 пункта 30 настоящих методических рекомендаций, осуществляются закупки товаров, работ и услуг. Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема.
36. При разработке мероприятий, не требующих финансирования и реализуемых в рамках расходов на текущую деятельность ответственного исполнителя и (или) соисполнителя (далее - мероприятие, не требующее финансирования), могут быть использованы различные типы мероприятий в зависимости от содержания мероприятия или взаимосвязи с мероприятиями, обеспеченными финансированием. При включении мероприятия, не требующего финансирования, значения результата, единица его измерения и контрольные точки устанавливаются в обязательном порядке.
37. Формирование комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы допускается без установления для них задач, показателей, установления значений для мероприятий, а также контрольных точек.
Глава 6. Требования к составу и содержанию дополнительных и обосновывающих материалов к государственной программе
38. Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе содержат:
1) сведения о порядке сбора информации и методики расчета показателей государственной программы, ее структурных элементов;
2) иные материалы (при необходимости).
39. Методики расчета показателей государственной программы, ее структурных элементов должны обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов).
Формализация показателей государственной программы и установление их значений должны соотноситься с показателями документов стратегического планирования, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей государственной программы и структурных элементов и методик расчетов указанных показателей.
40. Методики расчета показателей государственной программы, ее структурных элементов должны включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении данных показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Показатели, рассчитанные по методикам расчета показателей государственной программы, ее структурных элементов, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений.
41. Методики расчета показателей государственной программы, ее структурных элементов должны быть утверждены до 31 декабря года, предшествующего году начала расчета показателя.
42. Не допускается изменение методик расчета показателей государственной программы, ее структурных элементов в течение текущего года.
43. Предлагаемый показатель должен являться количественной характеристикой результата достижения цели государственной программы или реализации ее структурного элемента.
44. Единица измерения показателя выбирается из ОКЕИ.
45. Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная), а также вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату).
46. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя государственной программы утверждаются ответственным исполнителем, соисполнителем, участником государственной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящим методическим рекомендациям.
Глава 7. Планирование реализации государственной программы
47. Планирование реализации государственной программы осуществляется на основе разработки планов реализации ее структурных элементов, включая планы реализации региональных проектов, планы реализации ведомственных проектов, планы реализации комплексов процессных мероприятий.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, объединяются в единый аналитический план реализации государственной программы, разрабатываемый по форме согласно приложению N 5 к настоящим методическим рекомендациям и формируемый автоматически в ГИИС "Электронный бюджет".
48. В едином аналитическом плане подлежат отражению все мероприятия региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий, реализуемые в рамках государственной программы и детализирующие их контрольные точки, с указанием ответственных исполнителей, а также подтверждающих выполнение мероприятий и контрольных точек документов.
При планировании реализации государственной программы необходимо учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения мероприятий и контрольных точек.
Глава 8. Требования к заполнению запросов на изменение паспорта государственной программы
49. Внесение изменений в паспорт государственной программы осуществляется по инициативе куратора государственной программы, ответственного исполнителя, соисполнителей и участников, а также во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора Калининградской области и решений Правительства Калининградской области, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ.
50. В ГИИС "Электронный бюджет" запрос на изменение паспорта государственной программы формируется ответственным исполнителем в виде электронного документа, формат которого устанавливается в соответствии с пунктом 11 Положения о ГИИС "Электронный бюджет", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Одновременно с запросом на изменение паспорта государственной программы формируется пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях паспорта относительно его действующей редакции с приведением соответствующих обоснований, а также расчетов предлагаемых изменений.
51. Внесение изменений в паспорт государственной программы осуществляется с учетом необходимости утверждения соответствующего запроса на изменение паспорта до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы.
52. Ответственным исполнителем обеспечивается согласование запроса на изменение паспорта государственной программы со следующими заинтересованными органами исполнительной власти Калининградской области:
1) являющимися соисполнителями, участниками, - в случае изменения параметров структурных элементов государственной программы, реализация которых осуществляется такими соисполнителями, участниками;
2) Министерством экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области;
3) Министерством финансов Калининградской области - в случае изменения параметров финансового обеспечения паспорта государственной программы и связанных с этим изменениями иных параметров государственной программы.
53. Запрос на изменение паспорта государственной программы рассматривается органами исполнительной власти Калининградской области, указанными в пункте 52 настоящих методических рекомендаций, в течение 10 рабочих дней со дня получения данного запроса.
54. Урегулирование разногласий, возникающих в ходе согласования запроса на изменение паспорта государственной программы, осуществляется куратором государственной программы при участии заинтересованных органов исполнительной власти Калининградской области.
55. Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов государственных программ, а также паспортов региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий подлежат одновременному рассмотрению и утверждению.
56. Запрос на изменение паспорта государственной программы, содержащий изменение параметров ее финансового обеспечения, должен предусматривать взаимосвязанные изменения иных параметров государственной программы, в том числе ее показателей, задач, а также соответствующие изменения параметров структурных элементов государственной программы.
Глава 9. Требования к заполнению запросов на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий
57. Внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий осуществляется по инициативе куратора государственной программы, ответственного исполнителя, соисполнителей, а также во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора Калининградской области, решений Правительства Калининградской области, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ.
Внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий осуществляется по мере необходимости до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров комплекса процессных мероприятий.
Внесение изменений в план реализации комплекса процессных мероприятий в части текущего года и планового периода осуществляется (при необходимости) до момента наступления сроков достижения (выполнения) контрольных точек.
58. Запрос на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий формируется органом исполнительной власти Калининградской области, утвердившим данный паспорт, в виде электронного документа, формат которого устанавливается в соответствии с пунктом 11 Положения о ГИИС "Электронный бюджет", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
59. Ответственным исполнителем обеспечивается согласование запроса на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий со следующими заинтересованными органами исполнительной власти Калининградской области:
1) являющимися соисполнителями, - в случае изменения параметров комплекса процессных мероприятий, реализация которых осуществляется такими соисполнителями;
2) ответственным исполнителем государственной программы, в которой соответствующий комплекс процессных мероприятий является ее структурным элементом, - в случае взаимосвязи изменения параметров комплекса процессных мероприятий с параметрами, отраженными в паспорте государственной программы;
3) Министерством экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области;
4) Министерством финансов Калининградской области - в случае изменения параметров финансового обеспечения паспорта государственной программы и связанных с этим изменениями иных параметров государственной программы.
60. Запрос на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий рассматривается органами исполнительной власти Калининградской области, указанными в пункте 59 настоящих методических рекомендаций, в течение 7 рабочих дней со дня получения данного запроса.
61. Урегулирование разногласий, возникающих в ходе согласования запроса на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий, осуществляется куратором государственной программы при участии заинтересованных органов исполнительной власти Калининградской области.
62. Взаимосвязанные запросы на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий и на изменение паспорта государственной программы подлежат одновременному рассмотрению и утверждению.
63. Запрос на изменение паспорта комплекса процессных мероприятий, содержащий изменение параметров ее финансового обеспечения, должен предусматривать взаимосвязанные изменения иных параметров комплекса процессных мероприятий и параметров государственной программы, в том числе ее показателей, задач.
Приложение N 1
к методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Калининградской области
Форма
Реестр
документов, входящих в состав государственной программы Калининградской области
Таблица 1
N п/п |
Тип документа 1 |
Вид документа 2 |
Наименование документа 3 |
Реквизиты 4 |
Разработчик 5 |
Гиперссылка на текст документа 6 |
1 |
Государственная программа Калининградской области (наименование) |
|||||
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Структурный элемент государственной программы (наименование) N |
|||||
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
1 Указывается тип документа, входящего в состав государственной программы Калининградской области, в соответствии с пунктом 8 порядка принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 09 августа 2013 года N 565.
2 Указывается вид документа (например, постановление, распоряжение Правительства Калининградской области, протокол, приказ).
3 Указывается наименование принятого документа.
4 Указываются реквизиты принятого документа.
5 Указывается наименование органа исполнительной власти Калининградской области, ответственного за разработку документа.
6 Указывается гиперссылка на текст документа на Официальном интернет-портале правовой информации, в государственных федеральных и региональных информационных системах (в случае размещения).
Приложение N 2
к методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Калининградской области
Форма
Паспорт 1
государственной программы Калининградской области
"_______________________________" 2
1. Основные положения
Таблица 1
Куратор государственной программы Калининградской области "Наименование" (далее - государственная программа) |
Ф.И.О. заместителя Председателя Правительства Калининградской области |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Ф.И.О. руководителя органа исполнительной власти Калининградской области |
Период реализации |
Этап I: год начала - год окончания Этап II: год начала - год окончания |
Цели государственной программы |
Цель 1 Цель 2 |
Направления государственной программы |
Направление 1 (наименование) Направление 2 (наименование) |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации 3 |
|
Связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации 4 |
Национальная цель, наименование государственной программы Российской Федерации |
2. Показатели государственной программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя 5 |
Уровень показателя |
Признак возрастания (убывания) |
Единица измерения (Общероссийскому классификатору единиц измерения, принятому и введенному в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 16 декабря 1994 года N 366) (далее - ОКЕИ) |
Базовое значение 6 |
Значения показателей по годам реализации |
Документ 7 |
Ответственный за достижение показателя 8 |
Связь с показателями национальных целей 9 |
Признак "Участие муниципального образования Калининградской области" 10 |
Информационная система 11 |
||||
значение |
год |
N 3 |
N+1 |
N+... |
N+... |
||||||||||
1 |
Цель государственной программы "Наименование" |
|
|
||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Помесячный план достижения показателей государственной программы в ____ году 12
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя 12 |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по кварталам/месяцам |
На конец ____ года |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1 |
Цель государственной программы |
||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Структура государственной программы
Таблица 4
N п/п |
Задачи структурного элемента 13 |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента 14 |
Связь с показателями 15 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Направление 1 (наименование) |
||
2 |
Региональный проект (наименование, куратор) 16 |
||
3 |
Ответственный за реализацию (наименование органа исполнительной власти Калининградской области) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|
4 |
Задача 1 |
|
|
5 |
Задача 2 |
|
|
6 |
Ведомственный проект (наименование, куратор) 17 |
||
7 |
Ответственный за реализацию (наименование органа исполнительной власти Калининградской области) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|
8 |
Задача 1 |
|
|
9 |
Задача N |
|
|
10 |
Комплекс процессных мероприятий (наименование) |
||
11 |
Ответственный за реализацию (наименование органа исполнительной власти Калининградской области) |
- |
|
12 |
Задача 1 |
|
|
13 |
Задача 2 |
|
|
14 |
Направление (наименование) |
||
15 |
Региональный проект (наименование, куратор) 18 |
||
16 |
Ответственный за реализацию (наименование органа исполнительной власти Калининградской области) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|
17 |
Задача 1 |
|
|
18 |
Задача 2 |
|
|
19 |
Ведомственный проект (наименование, куратор) 19 |
||
20 |
Ответственный за реализацию (наименование органа исполнительной власти Калининградской области) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
|
21 |
Задача 1 |
|
|
22 |
Задача 2 |
|
|
23 |
Комплекс процессных мероприятий (наименование) |
||
24 |
Ответственный за реализацию (наименование органа исполнительной власти Калининградской области) |
- |
|
25 |
Задача 1 |
|
|
26 |
Задача 2 |
|
|
5. Параметры финансового обеспечения реализации государственной программы
Таблица 5
N п/п |
Наименование государственной программы, структурного элемента (источник финансового обеспечения) 20 |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, рублей |
||||
N |
N+1 |
N+2 |
N+... |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Государственная программа (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
2 |
Областной бюджет (всего), из них: |
|
|
|
|
|
3 |
- межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) 21 |
|
|
|
|
|
4 |
- межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
5 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
6 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
7 |
Объем налоговых расходов Калининградской области (справочно) 22 |
|
|
|
|
|
8 |
Структурный элемент (наименование) (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
9 |
Областной бюджет (всего), из них: |
|
|
|
|
|
10 |
- межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) 23 |
|
|
|
|
|
11 |
- межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
12 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
13 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
14 |
Нераспределенный резерв (областной бюджет) |
|
|
|
|
|
6. Показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований Калининградской области 24
Таблица 6
N п/п |
Наименование муниципального образования Калининградской области |
Базовое значение |
Значения показателя по годам |
||||
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
||
1 |
Наименование показателя государственной программы, единица измерения по ОКЕИ |
||||||
2 |
Калининградская область |
|
|
|
|
|
|
3 |
Муниципальное образование N 1 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Муниципальное образование NN |
|
|
|
|
|
|
1 Сведения представляются с 2024 года или с момента начала реализации новой государственной программы.
2 Наименование государственной программы, а также наименование органа исполнительной власти Калининградской области указывается в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 27 февраля 2013 года N 119 "Об утверждении перечня государственных программ Калининградской области".
3 Приводятся объемы финансового обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования на срок реализации второго этапа государственной программы.
4 Указывается наименование национальной цели развития Российской Федерации, а также наименование целевого показателя национальной цели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и (или) указывается связь с государственной программой Российской Федерации.
5 Приводятся показатели уровня государственной программы, характеризующие вклад в достижение стратегических целей, иных приоритетов социально-экономического развития Калининградской области.
6 Указывается фактическое значение показателя за 2022 год (для новых государственных программ) на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам расчета показателей, утверждаемым ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ.
7 За "N" для действующих государственных программ указывается год начала реализации государственной программы в соответствии с порядком принятия решений о разработке государственных программ, их формирования и реализации (2024 год) или год начала реализации государственной программы (для новых государственных программ).
8 Отражаются наименования и реквизиты документов и (или) решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области, в соответствии с которыми данный показатель определен как приоритетный (федеральный закон, указ Президента Российской Федерации, государственная программа (комплексная программа) Российской Федерации, документ стратегического планирования, постановление Правительства Российской Федерации, Закон Калининградской области, указ Губернатора Калининградской области, постановление Правительства Калининградской области, региональный проект или иной документ).
9 Указывается наименование органа исполнительной власти Калининградской области, ответственного за достижение показателя государственной программы.
10 Указываются наименования целевых показателей национальных целей, вклад в достижение которых обеспечивает показатель государственной программы.
11 Не подлежит отражению в печатных формах, выгружаемых из государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
12 Заполняется при наличии соответствующих показателей в паспорте государственной программы с учетом выбранной периодичности наблюдения.
13 Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, ведомственных проектом, комплексов процессных мероприятий по предложению ответственного исполнителя государственной программы. Для региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов приводятся общественно значимые результаты и задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами.
14 Приводится краткое описание социальных, экономических и иных эффектов для каждой задачи структурного элемента.
15 Указываются наименования показателей уровня государственной программы, на достижение которых направлен структурный элемент.
16 Указывается куратор регионального проекта в соответствии с паспортом регионального проекта.
17 Указывается куратор ведомственного проекта в соответствии с паспортом ведомственного проекта.
18 Указывается куратор регионального проекта в соответствии с паспортом регионального проекта.
19 Указывается куратор ведомственного проекта в соответствии с паспортом ведомственного проекта.
20 В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников, такие источники не приводятся.
21 Не подлежит отражению в печатной форме паспорта государственной программы.
22 В соответствии с перечнем налоговых расходов, формируемым в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 16 октября 2019 года N 697 "Об установлении порядка формирования перечня налоговых расходов Калининградской области и порядка оценки налоговых расходов Калининградской области".
23 В случае отсутствия нераспределенного резерва или после распределения резерва строка не выводится в печатную форму паспорта государственной программы Калининградской области.
24 Заполняется в отношении показателей уровня государственной программы, относящихся к вопросам местного значения муниципальных образований Калининградской области.
Приложение N 3
к методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Калининградской области
Форма
Паспорт
комплекса процессных мероприятий
____________________________________________________
1. Общие положения 1
Таблица 1
Ответственный орган исполнительной власти Калининградской области |
Наименование органа исполнительной власти Калининградской области (Ф.И.О. руководителя (заместителя руководителя), должность) |
Связь с государственной программой Калининградской области |
Государственная программа Калининградской области "Наименование" (далее - государственная программа) |
2. Показатели комплекса процессных мероприятий
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Признак возрастания (убывания) 3 |
Уровень соответствия декомпозированного показателя 4 |
Единица измерения (Общероссийскому классификатору единиц измерения, принятому и введенному в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 16 декабря 1994 года N 366) (далее - ОКЕИ) |
Базовое значение 5 |
Значения мероприятия по годам |
Ответственный за достижение показателя 7 |
Признак "Участие муниципального образования" 8 |
Информационная система 9 |
||||
значение |
год |
N 6 |
N+1 |
N+2 |
N+... |
||||||||
1 |
Задача комплекса процессных мероприятий |
|
|
||||||||||
2 |
Показатель 1 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Показатели комплекса процессных мероприятий в разрезе муниципальных образований Калининградской области 10
Таблица 3
N п/п |
Наименование муниципального образования Калининградской области |
Базовое значение |
Значения показателя по годам |
||||
значение |
год |
N |
N+1 |
N+2 |
N+... |
||
1 |
Наименование показателя комплекса процессных мероприятий, единица измерения (по ОКЕИ) |
||||||
2 |
Калининградская область |
|
|
|
|
|
|
3 |
Муниципальное образование 1 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Муниципальное образование 2 |
|
|
|
|
|
|
4. Помесячный план достижения показателей комплекса процессных мероприятий в ____ году 11
Таблица 4
N п/п |
Наименование показателя 12 |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по кварталам/месяцам |
Плановые значения на конец _____ года |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1 |
Цель государственной программы |
||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий
Таблица 5
N п/п |
Наименование мероприятия |
Тип мероприятия 13 |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения мероприятия параметра характеристики по годам |
||||
значение |
год |
N |
N+1 |
N+2 |
N+... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий |
||||||||
2 |
Мероприятие 1 (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
(указываются параметры характеристики мероприятия) 14 |
X |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
(указываются параметры характеристики мероприятия) |
X |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Описательная часть характеристики мероприятия 15 |
||||||||
6 |
Мероприятие 2 (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
(указываются параметры характеристики мероприятия) |
X |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
(указываются параметры характеристики мероприятия) |
X |
|
|
|
|
|
|
|
6. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий 16
Таблица 6
N п/п |
Наименование мероприятия/источник финансового обеспечения 17 |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
N |
N+1 |
N+2 |
N+... |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
2 |
Областной бюджет (всего), из них: |
|
|
|
|
|
3 |
- межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) 18 |
|
|
|
|
|
4 |
- межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
5 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
6 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
7 |
Мероприятие (наименование) (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
ГАРАНТ:Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником | ||||||
9 |
Областной бюджет (всего), из них: |
|
|
|
|
|
10 |
- межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) 19 |
|
|
|
|
|
11 |
- межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
12 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
13 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
14 |
Нераспределенный резерв (областной бюджет) |
|
|
|
|
|
7. План реализации комплекса процессных мероприятий в ____ году 20
Таблица 7
N п/п |
Задача, мероприятие/контрольная точка |
Дата наступления контрольной точки 21 |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность, наименование органа исполнительной власти Калининградской области, организация) |
Вид подтверждающего документа 22 |
Информационная система 23 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий |
|
|||
2 |
Мероприятие (наименование) 1 |
|
|
|
|
3 |
Контрольная точка 1.1 |
|
|
|
|
4 |
Контрольная точка ... |
|
|
|
|
5 |
Мероприятие (наименование) 2 |
|
|
|
|
6 |
Контрольная точка 2.1 |
|
|
|
|
7 |
Контрольная точка ... |
|
|
|
|
1 В разделе "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения об органе исполнительной власти Калининградской области, ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий, также наименование государственной программы, в рамках которой планируется реализация комплекса процессных мероприятий.
2 При включении в комплекс процессных мероприятий мероприятия, предусматривающего только расходы на содержание органа исполнительной власти Калининградской области, показатели могут не устанавливаться.
3 Указывается планируемая тенденция изменения значений показателя: возрастание (если планируемой тенденцией изменения значений показателя является увеличение значений показателя) или убывание (если планируемой тенденцией изменения значений показателя является снижение значений показателя).
4 Указывается уровень соответствия и (или) уровень декомпозированного до субъекта Российской Федерации показателя, например: "ГП РФ" - показатель определен паспортом государственной программы Российской Федерации; "ФП вне НП" - показатель определен паспортом федерального проекта государственной программы Российской Федерации, не входящего в состав национального проекта; "КПМ" - показатель является показателем комплекса процессных мероприятий. Допускается установление одновременно несколько уровней.
5 Указываются фактическое значение показателя за год, предшествующий году начала реализации государственной программы, на основании данных федерального и регионального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, и соответствующий год. В случае отсутствия фактических значений в качестве указанного базового значения приводится прогнозное (ожидаемое) значение показателя. В случае включения показателя в течение периода реализации комплекса процессных мероприятий указывается фактическое значение показателя за предыдущий год и соответствующий год.
6 За N принимается год начала реализации комплекса процессных мероприятий.
7 Указывается наименование органа исполнительной власти Калининградской области.
8 Указывается "да" или "нет" в зависимости от наличия декомпозированного показателя комплекса процессных мероприятий по муниципальным образованиям Калининградской области. Не подлежит отражению в печатных формах при выводе на печать из государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
9 Указывается государственная информационная система, региональная информационная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
10 Приводятся при необходимости.
11 Заполняется при наличии соответствующих показателей в паспорте комплекса процессных мероприятий с учетом выбранной периодичности наблюдения.
12 Заполняется в соответствии с таблицей 2 настоящей формы.
13 Указывается тип мероприятия в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 августа 2021 года N 500 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации".
14 Указывается структурированная часть характеристики мероприятия, которая включает в себя: параметры характеристики - наименование дополнительных количественных параметров, которым должно соответствовать мероприятие, в том числе мощность объектов мероприятия; единица измерения параметра (параметров) характеристики; значение параметра (параметров) характеристики по годам реализации.
15 Обязательно для заполнения при отсутствии структурированной части характеристики для всех типов мероприятий, для которых необходимы установления значений в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
16 Отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям, по годам реализации и источникам финансового обеспечения. Параметры финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий указываются в тысячах рублях с точностью не менее двух знаков после запятой.
17 В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников, такие источники не приводятся.
18 Не подлежит отражению в печатной форме паспорта государственной программы Калининградской области.
19 В случае отсутствия нераспределенного резерва или после распределения резерва строка не выводится в печатную форму паспорта государственной программы.
20 Заполняется с учетом следующих требований:
1) в плане реализации комплекса процессных мероприятий подлежат отражению все мероприятия и детализирующие их контрольные точки;
2) наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия;
3) по каждому мероприятию и контрольной точке должен быть определен ответственный за его выполнение сотрудник органа исполнительной власти Калининградской области (с указанием Ф.И.О. и должности);
4) для каждой контрольной точки должны быть установлены даты ее достижения в формате ДД.ММ;
5) при планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия;
6) рекомендуемое количество контрольных точек составляет не менее 4-6 в год на одно мероприятие, за исключением случаев, когда контрольные точки не устанавливаются;
7) не допускается наличие у мероприятия только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года;
8) должен быть определен вид документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия, контрольной точки, и информационной системы, содержащей информацию о мероприятиях и их значениях, контрольных точках;
9) план реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на период реализации соответствующей государственной программы.
21 Допускается указание даты наступления контрольной точки без рекомендации года (для контрольных точек постоянного характера, повторяющихся ежегодно).
22 Указывается вид документа, подтверждающий факт достижения контрольной точки.
23 Указывается государственная информационная система, региональная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии). Не подлежит отражению в печатной форме паспорта комплекса процессных мероприятий.
Приложение N 4
к методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Калининградской области
Форма
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета показателя государственной программы Калининградской области
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю 1 |
Базовые показатели (используемые в формуле) |
Метод сбора информации |
Объект и единица наблюдения |
Ответственный за сбор данных по показателю 2 |
Реквизиты акта |
Срок представления годовой отчетной информации |
1 |
Показатель 1 |
|
|
|
Базовый показатель 1 |
|
|
|
|
|
Базовый показатель 2 |
|
|
|
|
|
|||||
2 |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
2 Приводится наименование органа исполнительной власти Калининградской области, ответственного за сбор данных по показателю.
Приложение N 5
к методическим рекомендациям
по разработке и реализации
государственных программ
Калининградской области
Форма
Единый аналитический план
реализации государственной программы Калининградской области (наименование) 1
Таблица 1
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы, результата, контрольной точки |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Вид подтверждающего документа |
|
начало |
окончание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Региональный проект N |
|
|
|
X |
2 |
Результат регионального проекта N |
|
|
|
|
3 |
Контрольная точка результата регионального проекта N |
X |
|
|
|
4 |
Ведомственный проект N |
|
|
|
X |
5 |
Результат ведомственного проекта N |
|
|
|
|
6 |
Контрольная точка результата ведомственного проекта N |
X |
|
|
|
7 |
Комплекс процессных мероприятий N |
|
X |
|
X |
8 |
Мероприятие комплекса процессных мероприятий N |
X |
X |
|
|
9 |
Контрольная точка мероприятия комплекса процессных мероприятий N |
X |
|
|
|
1 Формируется автоматически на основании информации, содержащейся в планах реализации региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий в ГИИС "Электронный бюджет".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 20 декабря 2023 г. N 243 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 23 августа 2021 года N 118 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Калининградской области"
Вступает в силу с 22 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 декабря 2023 г. N 3901202312220002