Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Обеспечение развития и реализации городским округом с внутригородским делением "город Махачкала" функций столицы Республики Дагестан".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 12 мая 2021 г. N 105 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на реализацию мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Обеспечение развития и реализации городским округом с внутригородским делением "город Махачкала" функций столицы Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 18 мая, N 05002007140);
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан, утвержденные постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 июня 2022 г. N 201 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2022, 30 июня, N 05002009228).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 22 декабря 2023 г. N 517
Государственная программа Республики Дагестан
"Обеспечение развития и реализации городским округом с внутригородским делением "город Махачкала" функций столицы Республики Дагестан" Стратегические приоритеты государственной программы Республики Дагестан "Обеспечение развития и реализации городским округом с внутригородским делением "город Махачкала" функций столицы Республики Дагестан"
1. Оценка текущего состояния и основные проблемы социально-экономического развития г. Махачкалы
В настоящее время городской округ с внутригородским делением "город Махачкала" (далее - город Махачкала) является политическим, экономическим, научным и культурным центром Республики Дагестан с развивающейся многоотраслевой экономикой. Город Махачкала занимает первое место среди городов Северо-Кавказского федерального округа по численности населения, которая составляет 759,4 тыс. человек (около 24,2 проц. населения Республики Дагестан). Территория города занимает 46823 гектара. Город Махачкала является местом нахождения органов государственной власти Республики Дагестан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, представительств субъектов Российской Федерации, международных и межправительственных организаций.
Благодаря поддержке из республиканского бюджета Республики Дагестан в 2015-2017 и в 2021 - 2023 годах благоустроен ряд парковых зон города Махачкалы: разбиты и благоустроены скверы вдоль просп. Петра I, в районе магазина "Каспий", по просп. Акушинского N 29-31, по ул. Абубакарова, ул. Халилова, по просп. Гамидова, по просп. Гамзатова, по ул. Орджоникидзе, благоустроены парки им. Ленинского комсомола, им. 50-летия Октября, Воинов-интернационалистов, набережная в Редукторном поселке, парк им. Расула Гамзатова (в прошлом Эльтавский лес), территория Вузовского озера, скверы им. Фазу Алиевой и Борцов революции, создано первое в Республике Дагестан пешеходно-ориентированное общественное пространство по ул. Коркмасова, ул. Радищева, ул. Ахмад-Хажи Кадырова, ул. Абубакарова, а также построены и отремонтированы фонтаны.
В соответствии с СП 42.13330 "СНИП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" площадь зеленых насаждений в расчете на 1 человека должна составлять 6 кв. м, причем третью часть этой площади должна составлять парковая зона. В пересчете на численность населения города Махачкалы площадь парковых зон должна составлять порядка 450 гектаров. Кроме того, в настоящее время существует необходимость благоустройства имеющихся мест массового отдыха горожан.
Городу Махачкале как столице Республики Дагестан необходимо провести мероприятия по благоустройству территорий: привести в соответствие с требованиями законодательства места массового отдыха, благоустроить и озеленить парки и скверы, дворовые территории и социальные объекты.
Программой предусматривается комплексный подход к благоустройству имеющихся и созданию новых общественных пространств, что позволит создать комфортные места отдыха и досуга для жителей и гостей города.
Актуальной проблемой города Махачкалы является состояние жилищно-коммунального хозяйства: высокий уровень износа (50-70 проц.) сетей водоснабжения, водоотведения, ливневой канализации, уличного освещения, а также улично-дорожной сети.
Настоящая Программа предусматривает осуществление в городе Махачкале мероприятий по:
капитальному ремонту и благоустройству парков, скверов и бульваров;
строительству и капитальному ремонту коммунальных инженерных сетей.
Одним из сегментов коммунального комплекса, требующих к себе приоритетного внимания, является обеспечение качественным водоотведением территории города Махачкалы. Большой объем городских ливнестоков сбрасывается в открытые водотоки и овражную систему по канавам, кюветам и различным лоткам. В пригородных поселках ливневая канализация отсутствует.
Сфера водоотведения, которая всегда испытывала значительные трудности в связи с отставанием темпов развития сетей от темпов роста населения и увеличения территории города, является одним из проблемных участков коммунального хозяйства города.
Крайне необходимыми являются развитие основных средств организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реконструкция и строительство ливневых сетей как в центральной части города, так и в новых микрорайонах и бывших садоводческих обществах, придание которым в свое время статуса городских территорий не повлекло за собой строительства в них каких бы то ни было объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Программа разработана в соответствии с Законом Республики Дагестан от 3 июля 1997 г. N 13 "О статусе столицы Республики Дагестан", Стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан до 2030 года (далее - Стратегия - 2030), утвержденной Законом Республики Дагестан от 12 октября 2022 г. N 70.
Главная стратегическая цель развития Республики Дагестан - рост качества жизни населения на основе повышения конкурентоспособности, устойчивого экономического развития и безопасности региона с учетом следующих приоритетов:
решение инфраструктурных проблем города Махачкалы; обеспечение комфортных условий проживания граждан, в том числе формирование комфортной городской среды, развитие человеческого капитала.
Решение поставленных в Программе задач также будет способствовать достижению указанной в Стратегии - 2030 цели развития туристско-рекреационного комплекса.
Основной целью реализации Программы является создание системы комплексного благоустройства города, модернизация системы отвода поверхностных ливневых стоков и создание благоприятных условий для устойчивого территориального развития города посредством совершенствования системы благоустройства, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.
3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Программа в соответствии с системой отраслевых приоритетов ориентирована на решение задач, определяемых Стратегией - 2030.
Реализация Программы оказывает влияние на достижение стратегических целей, предусматривающих сохранение здоровья и благополучия людей, формирование комфортной городской среды, развитие коммунальной инфраструктуры, туризма.
В рамках Программы предусматриваются мероприятия, направленные на:
создание комфортных условий для проживания граждан и для развития человеческого потенциала, улучшения внешнего облика города Махачкалы и сохранение его исторического наследия;
приведение инфраструктуры города в нормативное состояние, обеспечение гарантированного режима их функционирования путем строительства и обновления систем водоотведения города Махачкалы;
ведение здорового образа жизни, систематические занятия физической культурой и спортом, повышение уровня двигательной активности и физической подготовленности;
развитие туристического потенциала города путем создания новых общественных пространств.
4. Задачи государственного управления Программой, способы их эффективного решения
Мероприятия Программы направлены на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни" и осуществляются путем решения основных задач Программы:
создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития города Махачкалы с учетом индекса качества городской среды;
повышение комфортности городской среды, в том числе городских общественных пространств;
улучшение архитектурного облика города Махачкалы, создание пешеходных и туристических маршрутов, условий для рекреации и занятий спортом, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей;
создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды;
создание и обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения;
повышение уровня благоустройства территории города Махачкалы. Для достижения цели "Создание системы комплексного благоустройства города Махачкалы, направленной на улучшение качества жизни горожан" предусматривается решение задачи "Создание благоприятной и комфортной среды для жителей и гостей города Махачкалы путем приведения в нормативное состояние общественных пространств".
Для достижения цели "Развитие объектов коммунального назначения, обслуживающих общие потребности города Махачкалы" предусматривается решение задачи "Модернизация системы отвода поверхностных ливневых стоков".
Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на реализацию мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Обеспечение развития и реализации городским округом с внутригородским делением "город Махачкала" функций столицы Республики Дагестан" приведен в приложении к настоящей Программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к государственной программе
Республики Дагестан
"Обеспечение развития и реализации
городским округом
с внутригородским делением
"город Махачкала"
функций столицы
Республики Дагестан"
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на реализацию мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Обеспечение развития и реализации городским округом с внутригородским делением "город Махачкала" функций столицы Республики Дагестан"
1. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" (далее соответственно - муниципальное образование, субсидии) на реализацию мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Обеспечение развития и реализации городским округом с внутригородским делением "город Махачкала" функций столицы Республики Дагестан" (далее - государственная программа Республики Дагестан) осуществляется в целях создания системы комплексного благоустройства города, направленной на улучшение качества жизни горожан, отвечающей требованиям и статусу города Махачкалы как столицы Республики Дагестан, укрепления материально-технической базы городского коммунального хозяйства, а также сохранения существующей инфраструктуры сетей муниципального образования.
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - Министерство).
3. Субсидии предоставляются Министерством бюджету муниципального образования в пределах средств, предусматриваемых на указанные цели в республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Для предоставления субсидий муниципальное образование должно соответствовать следующим условиям:
а) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии, в которой должны быть указаны объем средств местного бюджета, предусмотренный на их софинансирование, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Дагестан. Доля расходов бюджета муниципального образования на исполнение расходного обязательства должна составлять не менее 5 процентов.
5. Расчет размера субсидий производится в соответствии со следующей формулой:
,
где:
V суб - размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету муниципального образования для софинансирования мероприятий на текущий финансовый год и плановый период;
V тг - размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету муниципального образования для софинансирования мероприятий на текущий финансовый год;
- размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету муниципального образования для софинансирования мероприятий на год, следующий за текущим финансовым годом;
- размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету муниципального образования для софинансирования мероприятий на год, следующий через год после текущего финансового года.
Размер субсидии соответствующего года устанавливается в соответствии со следующей формулой:
,
где:
Vi - размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету муниципального образования для софинансирования мероприятий на соответствующий год;
Сi - совокупный объем финансирования мероприятий государственной программы Республики Дагестан, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий год;
Xi - уровень софинансирования мероприятий из бюджета муниципального образования.
6. Заявка муниципального образования на предоставление субсидий (далее - заявка) направляется в Министерство по форме согласно приложению к настоящему Порядку в срок с 15 января по 15 декабря года предоставления субсидии.
Для получения субсидий с заявкой должны быть представлены следующие документы:
а) пояснительная записка в произвольной форме;
б) выписка из решения о бюджете муниципального образования, содержащая информацию о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Дагестан;
в) заверенная органом местного самоуправления муниципального образования копия муниципальной программы;
г) копии проектно-сметной документации и (или) положительных заключений государственной экспертизы по объекту и достоверности определения сметной стоимости (при необходимости).
7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, заключаемого между Министерством и муниципальным образованием по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан (далее - Соглашение).
8. В Соглашении предусматриваются:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджету муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
в) значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) государственной программы Республики Дагестан, а также обязательства муниципальных образований по их достижению;
г) обязательства муниципального образования по централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемой субсидии, в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 июня 2020 г. N 108 "О централизации закупок товаров, работ, услуг при предоставлении из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов в форме субсидий" через Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальной программы (подпрограммы), софинансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности (результатов) муниципальной программы (подпрограммы) и (или) изменения состава мероприятий указанной программы (подпрограммы), на реализацию которой предоставляется субсидия;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
к) обязательства муниципального образования по возврату субсидий в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
л) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
9. Целевыми показателями результативности (результатов) использования субсидий являются:
а) количество отремонтированных и благоустроенных общественных пространств;
б) длина построенных и/или приведенных к нормативному состоянию коммунальных инженерных сетей.
10. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы и (или) изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Дагестан, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
В случае внесения в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявки рассматривает представленные муниципальным образованием документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, по результатам рассмотрения выносит одно из следующих решений:
а) о предоставлении субсидий;
б) об отказе в предоставлении субсидий.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) непредставление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
б) представление заведомо недостоверных или в неполном объеме сведений;
в) представление муниципальным образованием документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, по истечении срока, установленного абзацем первым пункта 6 настоящего Порядка;
г) несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации.
13. В случае вынесения решения об отказе в предоставлении субсидий муниципальное образование вправе подать заявку повторно после устранения выявленных несоответствий и (или) нарушений, за исключением основания, предусмотренного подпунктом "в" пункта 12 настоящего Порядка.
14. О принятом решении, указанном в пункте 11 настоящего Порядка, Министерство уведомляет муниципальное образование в течение 3 рабочих дней.
15. Министерство, в случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней, заключает с муниципальным образованием Соглашение.
16. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в установленном порядке на счета Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет муниципального образования.
Муниципальное образование представляет в Министерство отчеты о:
а) расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором были получены субсидии;
б) достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, сведений и целевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование.
18. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с бюджетным законодательством.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию применяется мера ответственности в виде возврата в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан в объеме, определенном в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
20. Объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (V субсидии х k х m/n) х 0,1,
где:
Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
к - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных Соглашением.
21. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
22. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
к - коэффициент возврата субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования субсидии;
m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение.
23. При расчете коэффициента возврата субсидии (к) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии (Di).
24. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di= 1 - Si / Ti.
25. Министерство при наличии основания для применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящего Порядка, при условии отсутствия основания для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 28 настоящего Порядка, в срок не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет в муниципальное образование требование о возврате средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и срока их возврата в соответствии с пунктами 19-20 настоящего Порядка.
26. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней с момента получения письменного уведомления обязано произвести возврат средств в доход республиканского бюджета Республики Дагестан.
27. В случае отказа муниципального образования от добровольного возврата средств их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств:
а) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденного правовым актом Главы Республики Дагестан и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденных правовым актом Главы Республики Дагестан или уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти по Республике Дагестан, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка.
29. Муниципальное образование при допущении нарушения для освобождения от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство:
а) обращение, подписанное главой муниципального образования;
б) документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных подпунктом "а" (в случае установления местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию), подпунктами "в" и "г" пункта 28 настоящего Порядка;
в) информацию о принимаемых мерах по устранению нарушения обязательств.
30. Министерство в срок не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии:
а) рассматривает документы, предусмотренные пунктом 29 настоящего Порядка;
б) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных подпунктом "а" (в случае установления регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию), подпунктом "б" пункта 28 настоящего Порядка;
в) подготавливает и направляет в Министерство финансов Республики Дагестан заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием обязательств и наличии основания для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящего Порядка, с приложением документов, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 29 настоящего Порядка (далее соответственно - заключение, документы).
31. Министерство финансов Республики Дагестан в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии:
а) рассматривает заключение и документы в порядке, установленном Министерством финансов Республики Дагестан;
б) подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложение об освобождении муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 19 настоящего Порядка, и проект распоряжения Правительства Республики Дагестан об освобождении от применения указанной меры ответственности.
32. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета
Республики Дагестан бюджету городского округа
с внутригородским делением
"город Махачкала" на реализацию мероприятий
государственной программы
Республики Дагестан "Обеспечение развития и
реализации городским округом
с внутригородским делением "город Махачкала"
функций столицы Республики Дагестан"
Форма
ЗАЯВКА
городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на предоставление субсидии
N п/п |
Наименование объектов, мероприятий |
Муниципальная программа муниципального образования Республики Дагестан (наименование и дата утверждения) |
Показатели эффективности |
Размер субсидии, руб. |
|
|
|
|
|
Размер
финансирования __________________________________________________________
в объеме _______________ проц. предусмотрен в расходах по статье
________________________ бюджета муниципального образования.
Приложение: на _________ л. в 1 экз.
_________________________________________________________________________
(глава городского округа
с внутригородским делением "город Махачкала") (печать) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2023 г. N 517 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Обеспечение развития и реализации городским округом с внутригородским делением "город Махачкала" функций столицы Республики Дагестан" и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 23 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2023 г. N 0500202312270024