Постановление Правительства Свердловской области от 21 декабря 2023 г. N 980-ПП
"О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Свердловской области"
В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", от 09.02.2022 N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2018 N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций", в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой населению Свердловской области, а также повышения эффективности управления системой здравоохранения Свердловской области с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Правительство Свердловской области постановляет:
1. Ввести в эксплуатацию государственную информационную систему в сфере здравоохранения Свердловской области (далее - государственная информационная система).
2. Установить, что:
1) мероприятия по разработке и утверждению организационно-распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации в ходе эксплуатации информационной системы, разработка которых предусмотрена нормативными правовыми актами и методическими документами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, а также национальными стандартами в области защиты информации, осуществляются в срок до 31 июля 2024 года;
2) мероприятия по аттестации государственной информационной системы на соответствие требованиям к защите информации, по результатам которых в установленных законодательством Российской Федерации случаях подтверждается соответствие защиты информации, содержащейся в указанной системе, требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, осуществляются в срок до 31 июля 2024 года;
3) мероприятия по подготовке специалистов Министерства здравоохранения Свердловской области, а также специалистов медицинских организаций Свердловской области к эксплуатации государственной информационной системы осуществляются до 31 июля 2024 года;
4) мероприятия по подготовке лиц, ответственных за обеспечение защиты информации в Министерстве здравоохранения Свердловской области и медицинских организациях Свердловской области, к эксплуатации государственной информационной системы осуществляются в срок до 31 июля 2024 года.
3. Утвердить Положение о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Свердловской области (прилагается).
4. Определить:
1) Министерство здравоохранения Свердловской области функциональным заказчиком государственной информационной системы;
2) Министерство цифрового развития и связи Свердловской области оператором государственной информационной системы;
3) государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Оператор электронного правительства" оператором технической поддержки государственной информационной системы и оператором инфраструктуры государственной информационной системы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области Д.А. Ионина.
6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
7. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 21 декабря 2023 г. N 980-ПП
"О государственной
информационной системе в сфере
здравоохранения
Свердловской области"
Положение
о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет:
1) назначение государственной информационной системы в сфере здравоохранения Свердловской области (далее - ГИСЗ СО);
2) задачи, функции и структуру ГИСЗ СО;
3) взаимодействие ГИСЗ СО с медицинскими информационными системами медицинских организаций Свердловской области и информационными системами фармацевтических организаций всех форм собственности, иными информационными системами;
4) порядок и сроки предоставления информации в ГИСЗ СО;
5) участников информационного взаимодействия в ГИСЗ СО;
6) порядок доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ СО;
7) требования к программно-техническим средствам ГИСЗ СО;
8) порядок обмена информацией с использованием ГИСЗ СО;
9) вопросы защиты информации, содержащейся в ГИСЗ СО;
10) порядок информационного взаимодействия компонентов ГИСЗ СО.
2. ГИСЗ СО представляет собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих эффективную информационную поддержку процесса управления системой здравоохранения Свердловской области и решающих задачи повышения качества и доступности медицинской помощи населению Свердловской области в рамках информатизации процессов деятельности медицинских организаций Свердловской области.
3. Информационное взаимодействие компонентов ГИСЗ СО с компонентами федерального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) осуществляется в соответствии с архитектурой ГИСЗ СО, представленной в приложении N 1 к настоящему положению.
4. ГИСЗ СО строится на основе принципов единой системы интеграции, модульности, совместимости и стандартизации, использования облачных технологий.
5. В настоящем положении применяются следующие понятия:
1) единый цифровой контур в здравоохранении Свердловской области - единая и согласованно взаимодействующая совокупность:
центра обработки данных Правительства Свердловской области;
защищенной сети передачи данных;
средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей и медицинских работников;
медицинских информационных систем медицинских организаций Свердловской области, к которым подключены автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно-хозяйственных процессов медицинских организаций Свердловской области;
информационных систем, включая централизованные информационные системы (подсистемы), к которым подключены медицинские организации Свердловской области, обеспечивающие информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями Свердловской области для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи и подключенные к ЕГИСЗ;
2) оператор ГИСЗ СО - исполнительный орган государственной власти Свердловской области, обеспечивающий создание, развитие и эксплуатацию ГИСЗ СО;
3) оператор инфраструктуры ГИСЗ СО - государственное учреждение Свердловской области, имеющее полный доступ к программно-аппаратному комплексу ГИСЗ СО и обеспечивающее работоспособность программных и технических средств ГИСЗ СО;
4) оператор технической поддержки ГИСЗ СО - государственное учреждение Свердловской области, обеспечивающее работоспособность ГИСЗ СО;
5) пользователи ГИСЗ СО - должностные лица (специалисты, сотрудники) учреждений здравоохранения Свердловской области, органов управления сферой здравоохранения Свердловской области, медицинских и фармацевтических организаций, имеющих доступ к ограниченному функционалу ГИСЗ СО;
6) поставщики сведений в ГИСЗ СО - медицинские и фармацевтические организации Свердловской области, заинтересованные учреждения и организации, предоставляющие сведения в ГИСЗ СО в рамках своей компетенции;
7) реестры оператора ГИСЗ СО - реестры компонентов ГИСЗ СО и участников информационного взаимодействия ГИСЗ СО, сформированные оператором ГИСЗ СО в процессе жизненного цикла создания и использования ГИСЗ СО и характеризующие наиболее важные изменения;
8) функциональный заказчик ГИСЗ СО - исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере охраны здоровья Свердловской области, осуществляющий от имени Свердловской области полномочия обладателя информации, содержащейся в ГИСЗ СО.
6. ГИСЗ СО реализована в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и документами:
1) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
2) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ);
5) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ);
6) Федеральный закон от 26 июля 2017 года N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации";
7) Указ Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
10) приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.04.2011 N 79 "Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем в сфере обязательного медицинского страхования";
11) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения";
12) приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах";
13) приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
14) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению";
15) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2018 N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - приказ Минздрава России от 24.12.2018 N 911н);
16) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.09.2020 N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов";
17) паспорт национального проекта "Здравоохранение" (протокол президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16);
18) иные нормативные правовые акты.
Глава 2. Назначение и цели создания ГИСЗ СО
7. ГИСЗ СО предназначена для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, необходимой для информационной поддержки управления деятельностью в сфере охраны здоровья граждан в Свердловской области, включая информацию о медицинских и фармацевтических организациях на территории Свердловской области и об осуществлении ими медицинской и фармацевтической деятельности на территории Свердловский области.
8. Основной целью создания ГИСЗ СО является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой здравоохранения Свердловской области, а также процесса оказания медицинской помощи населению Свердловской области.
9. ГИСЗ СО направлена на достижение следующих целей:
1) повышение эффективности управления системой здравоохранения Свердловской области путем информатизации процессов планирования расходов, контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству предоставления услуг, своевременного принятия управленческих решений;
2) повышение качества оказания медицинской помощи путем информатизации процессов деятельности медицинских организаций Свердловской области, поддержки комплексных стандартов лечения и принятия решений специалистами, ускорения процессов обслуживания пациентов, повышения спектра доступных услуг медицинских организаций Свердловской области;
3) повышение информированности и вовлеченности населения путем внедрения электронных услуг и сервисов для пациентов.
Глава 3. Принципы построения ГИСЗ СО
10. Создание ГИСЗ СО основывается на следующих принципах, подходах и требованиях:
1) единство информационного пространства в сфере здравоохранения Свердловской области обеспечивает централизованное хранение информации в оперативно доступном всем участникам ГИСЗ СО центре обработки данных;
2) ведение в медицинских организациях Свердловской области медицинской документации в форме электронных документов посредством электронного медицинского документооборота на уровне Свердловской области, исключающего внесение изменений в течение всего срока хранения электронного медицинского документа с момента его регистрации путем фиксации факта формирования электронного медицинского документа, информации о дате и времени его регистрации;
3) использование единой системы нормативно-справочной информации (далее - НСИ), соответствующей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (www.nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (подсистема НСИ государственной информационной системы обязательного медицинского страхования (www.nsi.ffoms.ru)), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций ГИСЗ СО в целях обеспечения передачи информации в ЕГИСЗ на основе Федерального реестра НСИ и в информационно-аналитическую систему Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;
4) осуществление идентификации пациента во всех компонентах ГИСЗ СО на основе единого принципа идентификации в ГИСЗ СО и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациенту в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты (далее - РИЭМК) с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи, к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациенту;
5) ведение операционной базы РИЭМК в части электронных записей, создаваемых в процессе организации и оказания медицинской помощи в режиме реального времени, для обеспечения оперативного доступа к имеющимся информации и сведениям, а в части электронных медицинских документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
6) ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к передаваемой в ЕГИСЗ информации;
7) обеспечение управления системой здравоохранения Свердловской области на основе данных ГИСЗ СО и перспективного применения медицинской информации ГИСЗ СО для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований;
8) обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Свердловской области, составляющих единый цифровой контур в здравоохранении Свердловской области, путем реализации интеграционных механизмов;
9) принятие решения о модернизации используемых медицинских информационных систем и разработке новых компонентов ГИСЗ СО с учетом максимально возможного сохранения существующих программно-технических средств.
Глава 4. Задачи и функции ГИСЗ СО
11. ГИСЗ СО обеспечивает решение задач по следующим направлениям:
1) обеспечение преемственности процесса оказания медицинской помощи между медицинскими организациями Свердловской области, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Свердловской области, при оказании медицинской помощи населению;
2) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Свердловской области;
3) информационное взаимодействие поставщиков сведений в ГИСЗ СО и пользователей ГИСЗ СО;
4) информирование населения по вопросам охраны здоровья и ведения здорового образа жизни;
5) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;
6) обеспечение формирования необходимых документов для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь по программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
7) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами органов государственной власти;
8) сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями Свердловской области;
9) высокопроизводительная, отказоустойчивая, защищенная и непрерывная работа информационных ресурсов и систем в сфере здравоохранения;
10) ведение РИЭМК;
11) персонифицированный учет медицинской помощи;
12) автоматизация управления потоками пациентов;
13) поддержка принятия управленческих решений и управление ресурсами системы здравоохранения;
14) персонифицированный учет лекарственных средств по всем государственным программам лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации, лекарственное страхование;
15) управление дополнительным лекарственным обеспечением отдельных категорий граждан;
16) учет и планирование оказания медицинских услуг отдельным категориям граждан, ведение регистров;
17) формирование, выдача, хранение, поиск и учет медицинских справок и свидетельств;
18) архивное хранение медицинских изображений и предоставление доступа к ним;
19) электронный документооборот в сфере здравоохранения, в том числе оформление направления на медико-социальную экспертизу и листка нетрудоспособности в форме электронного документа;
20) предоставление государственных услуг в электронной форме в сфере здравоохранения;
21) формирование, ведение и распространение НСИ в сфере здравоохранения;
22) сбор и обработка отраслевых данных, формирование статистической отчетности, анализ функционирования сферы здравоохранения;
23) управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь;
24) обеспечение информационного взаимодействия между медицинскими организациями Свердловской области в целях ведения и получения сведений медицинскими организациями Свердловской области из РИЭМК;
25) комплексное информационно-аналитическое обеспечение процессов кадрового учета в медицинских организациях Свердловской области;
26) ведение регионального регистра учета административно-хозяйственной деятельности медицинских организаций Свердловской области;
27) автоматизация службы скорой медицинской помощи;
28) автоматизация учета показателей смертности и рождаемости;
29) автоматизация мониторинга беременных, родильниц и новорожденных;
30) автоматизация лабораторных процессов, управление качеством лабораторных исследований и оптимизация деятельности медицинского персонала централизованных лабораторий, передача данных лабораторных, функциональных и диагностических исследований в РИЭМК;
31) автоматизация процесса проведения консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий;
32) обеспечение взаимодействия с компонентами федерального уровня ЕГИСЗ;
33) обеспечение интеграции с внешними информационными системами;
34) обеспечение защиты конфиденциальной информации;
35) предоставление сервисов для информирования граждан, медицинских специалистов, организаторов здравоохранения и иных заинтересованных лиц по вопросам здравоохранения.
12. ГИСЗ СО обеспечивает выполнение Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций, утвержденных приказом Минздрава России от 24.12.2018 N 911н, а также следующих функциональных возможностей:
1) сбор, хранение, обработка и предоставление (ведение) информации о назначении и отпуске лекарственных препаратов;
2) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;
3) межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами;
4) иные функциональные возможности по решению функционального заказчика ГИСЗ СО, соответствующие назначению ГИСЗ СО.
Глава 5. Структура ГИСЗ СО
13. ГИСЗ СО включает в себя следующие компоненты:
1) медицинская информационная система "Единая цифровая платформа";
2) онкологическая информационная система "ОНКОР";
3) автоматизированная информационная система "Региональный акушерский мониторинг";
4) автоматизированная система управления лекарственным обеспечением населения "АСУЛОН М-Аптека плюс ЛПУ";
5) интегрированный программный комплекс автоматизации диспетчерской службы скорой медицинской помощи "АДИС";
6) региональная интеграционная платформа "Система управления информатизацией здравоохранения Свердловской области";
7) медицинская информационная система "1С. Медицина. Больничная аптека";
8) информационно-аналитическая система Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;
9) подсистема "Централизованная лабораторная информационная система";
10) подсистема "Центральный архив медицинских изображений";
11) подсистема "Телемедицинские консультации".
14. Оператор компонентов ГИСЗ СО, оператор технической поддержки компонентов ГИСЗ СО, функциональные задачи и структура компонентов ГИСЗ СО, состав и роли участников информационного обмена, требования к защите персональных данных в компонентах ГИСЗ СО, а также порядок технического сопровождения и развития компонентов ГИСЗ СО определяются в соответствии с приказом Министерства цифрового развития и связи Свердловской области от 09.06.2023 N 217 "О компонентах государственной информационной системы в сфере здравоохранения Свердловской области".
Глава 6. Взаимодействие ГИСЗ СО с медицинскими информационными системами медицинских организаций, информационными системами фармацевтических организаций и иными информационными системами
15. ГИСЗ СО взаимодействует с компонентами ГИСЗ СО, представленными в приложении N 1 к настоящему положению, с учетом приложения N 2 к настоящему положению.
Глава 7. Порядок и сроки предоставления информации в ГИСЗ СО
16. Поставщики сведений в ГИСЗ СО обязаны размещать информацию в ГИСЗ СО в составе и сроки, которые определяются функциональным заказчиком ГИСЗ СО в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 09.02.2022 N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" с учетом развития в Свердловской области компонентов ГИСЗ СО и их функций.
17. Представление электронных медицинских записей в РИЭМК осуществляется поставщиками сведений в ГИСЗ СО.
Подключение информационных систем Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и иных информационных систем осуществляется в порядке, определенном функциональным заказчиком ГИСЗ СО и оператором ГИСЗ СО.
18. Достоверность сведений, предоставляемых в ГИСЗ СО в электронном виде, подтверждается:
1) усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ;
2) усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификатом ключа проверки, который создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме гражданам.
Глава 8. Порядок доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ СО
19. Доступ к информации, содержащейся в ГИСЗ СО, предоставляется пользователям ГИСЗ СО с использованием:
1) федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме");
2) усиленного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
3) уникального логина и пароля в соответствии с установленными оператором ГИСЗ СО правами доступа.
20. Доступ к информации, содержащейся в ГИСЗ СО, получают зарегистрированные в ГИСЗ СО пользователи в соответствии с ролевой моделью управления доступом.
21. Регистрация пользователей ГИСЗ СО и информационных систем, прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием региональной ГИСЗ СО идентификации и аутентификации, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными оператором ГИСЗ СО.
22. Доступ к ГИСЗ СО медицинским работникам как пользователям ГИСЗ СО предоставляется при их наличии в региональном регистре медицинских работников.
Глава 9. Требования к программно-техническим средствам ГИСЗ СО
23. Программно-технические средства ГИСЗ СО должны отвечать следующим требованиям:
1) располагаться на территории Российской Федерации;
2) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
3) иметь сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
4) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в ГИСЗ СО, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках ГИСЗ СО, осуществивших указанные действия;
5) обеспечивать доступ пользователей к ГИСЗ СО, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в ГИСЗ СО информации от несанкционированного доступа;
6) обеспечивать возможность информационного взаимодействия ГИСЗ СО с информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
7) обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей ГИСЗ СО;
8) обеспечивать возможность получения информации из ГИСЗ СО в виде файлов и электронных сообщений;
9) обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений;
10) обеспечивать доступ уполномоченным исполнительным органам государственной власти Свердловской области к электронным журналам пользователей Свердловской области, их уровням доступа и к электронным журналам учета операций, осуществляемых этими пользователями в ГИСЗ СО.
24. В ГИСЗ СО обеспечивается единство используемой НСИ в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 настоящего положения.
Глава 10. Участники информационного взаимодействия в ГИСЗ СО
25. Участниками информационного взаимодействия в ГИСЗ СО являются функциональный заказчик ГИСЗ СО, оператор ГИСЗ СО, оператор технической поддержки ГИСЗ СО, оператор инфраструктуры ГИСЗ СО, поставщики сведений в ГИСЗ СО, пользователи ГИСЗ СО и пациенты.
26. Поставщикам сведений в ГИСЗ СО и пользователям ГИСЗ СО необходимо обеспечить:
1) заключение соглашений об информационном взаимодействии в ГИСЗ СО;
2) использование ГИСЗ СО в соответствии с настоящим положением.
27. Информационное взаимодействие в рамках функционирования ГИСЗ СО между участниками информационного взаимодействия осуществляется на безвозмездной основе на основании соглашения об информационном взаимодействии по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему положению.
28. Функции функционального заказчика ГИСЗ СО:
1) утверждает по согласованию с оператором ГИСЗ СО нормативные правовые и регламентирующие акты по функционированию и развитию ГИСЗ СО;
2) определяет функциональные требования по развитию ГИСЗ СО, инициирует разработку новых функциональных возможностей и компонентов ГИСЗ СО;
3) координирует мероприятия по использованию и развитию ГИСЗ СО;
4) обеспечивает координацию участников информационного взаимодействия в ГИСЗ СО;
5) разрабатывает методические рекомендации по работе в ГИСЗ СО;
6) оказывает методическую поддержку медицинским и фармацевтическим организациям Свердловской области по работе в ГИСЗ СО;
7) осуществляет контроль использования компонентов ГИСЗ СО;
8) осуществляет полномочия обладателя информации, содержащейся в ГИСЗ СО;
9) определяет состав информации, размещаемой в компонентах ГИСЗ СО;
10) совместно с оператором ГИСЗ СО заключает соглашения об информационном взаимодействии.
29. Функции оператора ГИСЗ СО:
1) обеспечивает подключение участников информационного взаимодействия к компонентам ГИСЗ СО;
2) регламентирует правила и права доступа к компонентам ГИСЗ СО;
3) обеспечивает подключение и координацию деятельности по подключению иных информационных систем к ГИСЗ СО;
4) определяет порядок информационного взаимодействия с иными информационными системами;
5) обеспечивает подключение электронных сервисов ГИСЗ СО;
6) ведет и актуализирует НСИ, необходимую для функционирования компонентов ГИСЗ СО;
7) совместно с функциональным заказчиком ГИСЗ СО заключает соглашения об информационном взаимодействии;
8) осуществляет контроль за выполнением работ по развитию и сопровождению ГИСЗ СО;
9) организует обучение пользователей ГИСЗ СО;
10) опубликовывает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" инструкции по работе в ГИСЗ СО;
11) рассматривает обращения участников информационного взаимодействия по вопросам функционирования ГИСЗ СО совместно с функциональным заказчиком ГИСЗ СО;
12) обеспечивает систематизацию предложений участников информационного взаимодействия ГИСЗ СО по совершенствованию функционирования ГИСЗ СО с целью принятия решения о целесообразности их реализации совместно с функциональным заказчиком ГИСЗ СО;
13) обеспечивает принятие правовых, организационных мер, обеспечивающих защиту информации, персональных данных ГИСЗ СО;
14) разрабатывает паспорт ГИСЗ СО;
15) обеспечивает актуальность реестров оператора ГИСЗ СО;
16) ежегодно не позднее 2 месяцев по окончании календарного года представляет доклад Правительству Свердловской области об исполнении требований настоящего положения, включая:
сведения об актуализации реестров оператора ГИСЗ СО;
сведения об осуществлении функций по обеспечению информационной безопасности оператора ГИСЗ СО, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации";
сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой трансформации здравоохранения на уровне Свердловской области и медицинских организаций Свердловской области с анализом изменений за отчетный период;
предложения по внесению изменений в настоящее положение.
30. Функции оператора технической поддержки ГИСЗ СО:
1) организует техническое функционирование ГИСЗ СО;
2) осуществляет мониторинг работоспособности компонентов ГИСЗ СО и результатов их работы;
3) определяет порядок технической поддержки ГИСЗ СО;
4) осуществляет техническую поддержку пользователей ГИСЗ СО;
5) оказывает консультационную помощь участникам информационного взаимодействия по вопросам использования ГИСЗ СО в пределах своей компетенции.
31. Функции оператора инфраструктуры ГИСЗ СО:
1) обеспечивает безопасность персональных данных и иной информации, содержащейся в региональных компонентах ГИСЗ СО;
2) обеспечивает бесперебойное функционирование коммутационного и серверного оборудования ГИСЗ СО;
3) обеспечивает хранение информации в компонентах ГИСЗ СО;
4) обеспечивает передачу данных в подсистемы ЕГИСЗ;
5) заключает договоры на сопровождение и доработку ГИСЗ СО в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области;
6) обеспечивает круглосуточный ежедневный доступ к компонентам ГИСЗ СО, за исключением регламентированных перерывов для технического обслуживания ГИСЗ СО и действия обстоятельств непреодолимой силы;
7) обеспечивает подключение участников информационного взаимодействия в ГИСЗ СО к защищенной сети передачи информации;
8) предотвращает несанкционированный доступ к информации, содержащейся в ГИСЗ СО, и (или) передаче такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;
9) обеспечивает незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ СО;
10) обеспечивает недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав ГИСЗ СО технических и программных средств обработки информации;
11) обеспечивает непрерывный контроль уровня защищенности информации, содержащейся в ГИСЗ СО;
12) ведет учет и статистику получения и использования информации, хранящейся в ГИСЗ СО.
32. Оператор инфраструктуры ГИСЗ СО не несет ответственность за содержание и достоверность информации, передаваемой другими участниками информационного взаимодействия посредством ГИСЗ СО.
33. Функции поставщика сведений в ГИСЗ СО:
1) заключает соглашение об информационном взаимодействии в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и настоящим положением;
2) предоставляет информацию в ГИСЗ СО в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, настоящим положением и заключенным соглашением об информационном взаимодействии;
3) осуществляет мероприятия по эксплуатации и технической поддержке программного обеспечения и технической инфраструктуры ГИСЗ СО на уровне медицинской или фармацевтической организации Свердловской области;
4) осуществляет сбор, обработку и предоставление информации в ГИСЗ СО на уровне медицинской или фармацевтической организации Свердловской области;
5) обеспечивает соответствие НСИ требованиям ГИСЗ СО при передаче информации в ГИСЗ СО;
6) обеспечивает безопасность персональных данных и иной информации на уровне медицинской или фармацевтической организации Свердловской области;
7) обеспечивает достоверность, актуальность, своевременное обновление и соблюдение сроков размещения информации в ГИСЗ СО;
8) осуществляет самостоятельное внедрение компонентов ГИСЗ СО по согласованию с функциональным заказчиком ГИСЗ СО и оператором ГИСЗ СО;
9) регламентирует правила и права доступа к компонентам ГИСЗ СО на уровне медицинской или фармацевтической организации Свердловской области;
10) несет ответственность за содержание и достоверность информации, предоставляемой в ГИСЗ СО.
34. Пользователь ГИСЗ СО обеспечивает сохранность учетных данных, используемых для предоставления доступа к ГИСЗ СО, неразглашение таких данных и недопущение использования функциональных возможностей ГИСЗ СО третьими лицами.
35. Функции пациента:
1) получает доступ к компонентам ГИСЗ СО в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
2) получает информацию из компонентов ГИСЗ СО в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Глава 11. Защита информации, содержащейся в ГИСЗ СО
36. Информация, содержащаяся в ГИСЗ СО, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
37. Защита информации, содержащейся в ГИСЗ СО, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией ГИСЗ СО.
38. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития ГИСЗ СО оператором инфраструктуры ГИСЗ СО осуществляются:
1) формирование требований к защите информации, содержащейся в ГИСЗ СО;
2) использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности информации;
3) аттестация ГИСЗ СО по требованиям защиты информации;
4) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
5) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
39. В целях защиты информации, содержащейся в ГИСЗ СО, оператор ГИСЗ СО в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации обеспечивает:
1) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ СО;
2) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав ГИСЗ СО технических и программных средств обработки информации;
3) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в ГИСЗ СО, вследствие несанкционированного доступа и восстановления такой информации;
4) обеспечение осуществления непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в ГИСЗ СО;
5) обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты с целью взаимодействия с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам в рамках государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.
Глава 12. Доступ к компонентам ГИСЗ СО
40. Доступ к компонентам ГИСЗ СО осуществляется на основе соглашений об информационном взаимодействии между участниками информационного взаимодействия в ГИСЗ СО.
41. Права доступа к компонентам ГИСЗ СО определяет оператор инфраструктуры ГИСЗ СО.
42. Предоставление информации с использованием электронных сервисов и компонентов ГИСЗ СО осуществляется с применением средств криптографической защиты информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Глава 13. Техническое сопровождение ГИСЗ СО
43. Техническая поддержка ГИСЗ СО подразделяется на следующие уровни:
1) первый и второй уровни технической поддержки осуществляются оператором технической поддержки ГИСЗ СО. На данных уровнях производятся сбор информации, определение и локализация проблемы, решение типовых проблем, устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями серверного оборудования и сети передачи данных, находящихся в зоне ответственности оператора инфраструктуры ГИСЗ СО, восстановление работоспособности программных и технических средств ГИСЗ СО без изменений программного кода и структуры базы данных ГИСЗ СО в соответствии с технической документацией на ГИСЗ СО, переданной в рамках создания ГИСЗ СО;
2) финансирование деятельности по первому и второму уровням технической поддержки ГИСЗ СО осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания оператору технической поддержки ГИСЗ СО;
3) третий уровень технической поддержки предполагает внесение изменений в исходный код ГИСЗ СО и осуществляется путем заключения контрактов на техническую поддержку ГИСЗ СО в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании технического задания.
Глава 14. Развитие ГИСЗ СО
44. Доработка имеющихся и разработка новых компонентов ГИСЗ СО осуществляются в рамках мероприятий государственной программы Свердловской области "Информационное общество Свердловской области до 2027 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1050-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Информационное общество Свердловской области до 2027 года".
Приложение N 1
к Положению о государственной
информационной системе в сфере
здравоохранения
Свердловской области
Архитектура
государственной информационной системы в сфере здравоохранения Свердловской области
В настоящей архитектуре ГИСЗ СО применяются следующие термины и сокращения:
Номер строки |
Сокращение |
Термин |
1 |
2 |
3 |
1. |
1С. Больничная аптека |
медицинская информационная система "1С. Медицина. Больничная аптека" |
2. |
АИС "РАМ" |
автоматизированная информационная система "Региональный акушерский мониторинг" |
3. |
АСУЛОН "М-АПТЕКА" |
автоматизированная система управления лекарственным обеспечением населения "АСУЛОН М-Аптека плюс ЛПУ" |
4. |
ЕГИСЗ |
единая государственная информационная система в сфере здравоохранения |
5. |
ЕПГУ |
Единый портал государственных и муниципальных услуг |
6. |
ВИМИС |
вертикально-интегрированная медицинская информационная система |
7. |
ВИМИС "АКиНЕО" |
вертикально-интегрированная медицинская информационная система "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" |
8. |
ВИМИС "ССЗ" |
вертикально-интегрированная медицинская информационная система "Сердечно-сосудистые заболевания" |
9. |
ВИМИС "Онкология" |
вертикально-интегрированная медицинская информационная система "Онкология" |
10. |
ВИМИС "Профилактика" |
вертикально-интегрированная медицинская информационная система "Профилактическая медицина" |
11. |
ИАС ТФОМС |
информационно-аналитическая система Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области |
12. |
ИЭМК |
интегрированная электронная медицинская карта |
13. |
МИС ЕЦП |
медицинская информационная система "Единая цифровая платформа" |
14. |
МИС "Медофис" |
медицинская информационная система "Медофис" |
15. |
МИС МО |
медицинская информационная система медицинской организации Свердловской области |
16. |
МИС "ОЦ СПИД" |
медицинская информационная система государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД" |
17. |
НСИ |
единая система нормативно-справочной информации |
18. |
ОИС "ОНКОР" |
онкологическая информационная система "ОНКОР" |
19. |
ПК "АДИС" |
программный комплекс автоматизации диспетчерской службы скорой медицинской помощи "АДИС" |
20. |
Подсистема телемедицины |
подсистема "Телемедицинские консультации" |
21. |
Подсистема ЦАМИ |
подсистема "Центральный архив медицинских изображений" |
22. |
Подсистема ЦЛИС |
подсистема "Централизованная лабораторная информационная система" |
23. |
РИП "СУИЗ СО" |
региональная интеграционная платформа "Система управления информатизацией здравоохранения Свердловской области" |
24. |
РЭМД |
Федеральный реестр электронных медицинских документов |
25. |
Свердловский областной онкологический диспансер |
государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" |
26. |
Уральский институт кардиологии |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт кардиологии" |
27. |
ФРЛЛО |
Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации |
28. |
ФРМР |
федеральный регистр медицинских работников |
29. |
ФРМО |
Федеральный реестр медицинских организаций |
30. |
ФЭР |
Федеральная электронная регистратура |
Приложение N 2
к Положению о государственной
информационной системе в сфере
здравоохранения
Свердловской области
Описание
информационного взаимодействия компонентов ГИСЗ СО
Номер строки |
Уровень |
Участники взаимодействия |
Описание взаимодействия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Федеральный |
Витрина данных; МИС ЕЦП |
двусторонняя передача информации о всех расписаниях приема медицинских работников с применением технологии витрин данных от МИС МО |
ФРЛЛО; МИС ЕЦП |
передача сведений о льготном лекарственном обеспечении |
||
ИЭМК; РИП "СУИЗ СО" |
передача сведений в ИЭМК из МИС МО |
||
НСИ; РИП "СУИЗ СО" |
загрузка из подсистемы НСИ в РИП "СУИЗ СО" актуальной справочной информации для осуществления контроля и обработки медицинских сведений, поступающих от других участников |
||
РЭМД; РИП "СУИЗ СО" |
осуществление двусторонней передачи, маршрутизации и управления запросами из МИС МО в РЭМД |
||
ФРМО; Единая кадровая система |
загрузка сведений о медицинских организациях по федеральному протоколу ФРМО 2.0 |
||
ФРМР; Единая кадровая система |
загрузка сведений о медицинских работниках по федеральному протоколу ФРМР 2.0 |
||
ВИМИС "Профилактика" РИП "СУИЗ СО" |
двусторонний обмен информацией с множественными участниками информационного взаимодействия посредством МИС МО, связанной с профилактикой и диспансерным наблюдением пациентов Свердловской области по федеральному протоколу ВИМИС "Профилактика" |
||
ВИМИС "АкиНЕО"; РИП "СУИЗ СО" |
двусторонний обмен информацией с множественными участниками информационного взаимодействия посредством МИС МО, связанной с ведением беременных и новорожденных, по федеральному протоколу ВИМИС "АкиНЕО" |
||
ВИМИС "Онкология"; РИП "СУИЗ СО" |
двусторонний обмен информацией с множественными участниками информационного взаимодействия посредством МИС МО, связанной с злокачественными новообразованиями пациентов, по федеральному протоколу ВИМИС "Онкология" |
||
ВИМИС "ССЗ"; РИП "СУИЗ СО" |
двусторонний обмен информацией с множественными участниками информационного взаимодействия посредством МИС МО, связанной с сердечно-сосудистыми заболеваниями пациентов, по федеральному протоколу ВИМИС "ССЗ" |
||
2. |
Региональный |
МИС ЕЦП; РИП "СУИЗ СО" |
передача СЭМД по лабораторным исследованиям для отправки в РЭМД (ЦЛИС) |
АСУЛОН "М-АПТЕКА"; РИП "СУИЗ СО" |
обмен сведениями в части передачи СЭМД в РЭМД из аптечных организаций |
||
МИС ЕЦП; РИП "СУИЗ СО"; 1С. Больничная аптека |
информационное взаимодействие медицинских информационных систем и учетных бухгалтерских систем с целью мониторинга движения лекарственных средств в медицинских организациях, оказывающих помощь в стационарных условиях, с формированием единой консолидированной отчетности регионального уровня |
||
Единая кадровая система; РИП "СУИЗ СО" |
обмен сведениями о медицинских организациях и медицинских работниках |
||
ПК АДИС; РИП "СУИЗ СО" |
обмен сведениями для оказания экстренной медицинской помощи и о ее результатах посредством прямой интеграции, а также в формате СЭМД для отправки в РЭМД (сведения о пациентах, экстренный коечный фонд, карты вызова СМП, неотложка, актив, закрытые карты вызова) |
||
АИС "РАМ"; РИП "СУИЗ СО" |
обмен сведениями в части передачи СЭМД в РЭМД; обмен сведениями в части передачи СЭМД и СЭМД бета-версии в рамках ВИМИС "АКиНЕО"; обмен сведениями в рамках РИЭМК |
||
ОИС "ОНКОР"; РИП "СУИЗ СО" |
обмен сведениями в части передачи СЭМД и СЭМД бета-версии в рамках ВИМИС "Онкология"; обмен сведениями в рамках РИЭМК |
||
ИАС ТФОМС; РИП "СУИЗ СО" |
обмен сведениями с ИАС ТФОМС (реестры ОМС, прикрепление граждан, коечный фонд и госпитализации, статистическая отчетность) |
||
3. |
МИС МО |
МИС ЕЦП; МИС МО |
двусторонняя передача информации из МИС МО о всех расписаниях приема медицинских работников в подсистему Витрин данных; обмен информацией, содержащей медицинские изображения (ЦАМИ); обмен сведениями по лабораторным исследованиям с формированием СЭМД для отправки в РЭМД (ЦЛИС); обмен сведениями по телемедицинским консультациям |
АСУЛОН "М-АПТЕКА"; МИС МО |
передача сведений о льготном лекарственном обеспечении, в том числе для формирования отпуска рецептов и СЭМД |
||
РИП "СУИЗ СО"; МИС МО |
централизованный обмен сведениями с РЭМД, ИЭМК, ВИМИС "Профилактика", ВИМИС "ССЗ", ВИМИС "Онкология", ВИМИС "АКиНЕО", ПК "АДИС", 1С. Больничная аптека, РИЭМК, между МИС МО и региональными системами, в том числе с целью отчетности и управления информатизацией здравоохранения Свердловской области |
||
Единая кадровая система; МИС МО |
обмен сведениями о медицинских организациях и медицинских работниках |
В настоящем описании применяются следующие термины и сокращения:
Номер строки |
Сокращение |
Термин |
1 |
2 |
3 |
1. |
1С. Больничная аптека |
медицинская информационная система "1С. Медицина. Больничная аптека" |
2. |
АИС "РАМ" |
автоматизированная информационная система "Региональный акушерский мониторинг" |
3. |
АСУЛОН "М-АПТЕКА" |
автоматизированная система управления лекарственным обеспечением населения "АСУЛОН М-Аптека плюс ЛПУ" |
4. |
ВИМИС "АКиНЕО" |
вертикально-интегрированная медицинская информационная система "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" |
5. |
ВИМИС "ССЗ" |
вертикально-интегрированная медицинская информационная система "Сердечно-сосудистые заболевания" |
6. |
ВИМИС "Онкология" |
вертикально-интегрированная медицинская информационная система "Онкология" |
7. |
ВИМИС "Профилактика" |
вертикально-интегрированная медицинская информационная система "Профилактическая медицина" |
8. |
ИАС ТФОМС |
информационно-аналитическая система Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области |
9. |
ИЭМК |
интегрированная электронная медицинская карта |
10. |
МИС ЕЦП |
медицинская информационная система "Единая цифровая платформа" |
11. |
МИС МО |
медицинская информационная система медицинской организации Свердловской области |
12. |
НСИ |
единая система нормативно-справочной информации |
13. |
ОИС "ОНКОР" |
онкологическая информационная система "ОНКОР" |
14. |
ПК "АДИС" |
интегрированный программный комплекс автоматизации диспетчерской службы скорой медицинской помощи "АДИС" |
15. |
СМП |
скорая медицинская помощь |
16. |
СЭМД |
структурированный электронный медицинский документ |
17. |
Реестры ОМС |
реестры оказанной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования |
18. |
РИП "СУИЗ СО" |
региональная интеграционная платформа "Система управления информатизацией здравоохранения Свердловской области" |
19. |
РИЭМК |
региональная интегрированная электронная медицинская карта |
20. |
РЭМД |
реестр электронных медицинских документов |
21. |
ФРЛЛО |
Федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации |
22. |
ФРМР |
федеральный регистр медицинских работников |
23. |
ФРМО |
Федеральный реестр медицинских организаций |
24. |
ЦАМИ |
подсистема "Центральный архив медицинских изображений" |
25. |
ЦЛИС |
подсистема "Централизованная лабораторная информационная система" |
Приложение N 3
к Положению о государственной
информационной системе в сфере
здравоохранения
Свердловской области
Форма
СОГЛАШЕНИЕ
об информационном взаимодействии
г. Екатеринбург "____" ____________ 20 ___ года
Министерство здравоохранения Свердловской области в лице
_____________, действующего на основании _____________, с одной стороны,
Министерство цифрового развития и связи Свердловской области в лице
_____________, действующего на основании _____________, со второй
стороны, далее именуемые "Уполномоченные органы", и _____________, далее
именуемый "Участник", в лице _____________, действующего на основании
_____________, с третьей стороны, вместе именуемые "Стороны", а по
отдельности "Сторона", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является информационное
взаимодействие Сторон в рамках функционирования государственной
информационной системы в сфере здравоохранения Свердловской области в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Свердловской области.
2. Реализация Соглашения
2.1. Стороны при реализации настоящего Соглашения:
1) осуществляют контроль за выполнением решений, принимаемых в
рамках взаимодействия по настоящему Соглашению;
2) обеспечивают достоверность и объективность предоставляемой
информации и при необходимости оперативно вносят в нее поправки и
уточнения;
3) своевременно предупреждают заинтересованную Сторону о
невозможности предоставления информации с указанием причин;
4) используют информацию, предоставляемую другой Стороной, в
пределах компетенции Сторон в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.2. Информация, полученная Сторонами в рамках реализации
настоящего Соглашения, не подлежит разглашению и передаче третьим лицам
без письменного согласия Сторон и субъекта персональных данных.
2.3. Положения настоящего Соглашения выполняются без взаимных
финансовых обязательств и расчетов между Сторонами.
3. Права, обязанности и ответственность Сторон
3.1. Права, обязанности и ответственность Сторон определяются
Положением о государственной информационной системе в сфере
здравоохранения Свердловской области, утвержденным Правительством
Свердловской области (далее - Положение), и настоящим Соглашением.
3.2. Обязанности Участника:
1) своевременно (не позднее одного рабочего дня со дня принятия
решения о внесении изменений) информировать Уполномоченные органы об
изменении реквизитов Участника;
2) обеспечить защиту информации и персональных данных путем
проведения мероприятий по защите информации в государственной
информационной системе в сфере здравоохранения Свердловской области на
уровне Участника;
3) принимать все вносимые в Положение изменения с момента их
вступления в силу.
3.3. Уполномоченные органы вправе приостанавливать исполнение
настоящего Соглашения в случае выявления нарушений со стороны Участника
до момента устранения таких нарушений.
4. Порядок разрешения споров
4.1. Разногласия, возникающие между Сторонами при заключении,
исполнении, изменении и расторжении настоящего Соглашения,
рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
5. Дополнительные условия
5.1. Настоящее соглашение вступает в силу с даты подписания его
Сторонами и действует до выполнения одного из следующих условий:
прекращение деятельности одной из Сторон, расторжение Соглашения
Уполномоченными органами в одностороннем порядке, расторжение Соглашения
по соглашению Сторон, иные предусмотренные законодательством Российской
Федерации условия.
5.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто с письменного
уведомления одной из Сторон и прекращает свое действие по истечении
одного месяца со дня направления другим Сторонам уведомления о
прекращении настоящего Соглашения.
5.3. Отношения Сторон, не урегулированные настоящим Соглашением,
регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством
Свердловской области.
5.4. Настоящее Соглашение может быть изменено или дополнено
Сторонами. Все изменения и дополнения оформляются путем подписания
дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего
Соглашения.
5.5. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
6. Реквизиты и подписи Сторон
Министерство здравоохранения Свердловской области
Юридический адрес: ______________________ ______________________
___________/_________ М.П. |
Министерство цифрового развития и связи Свердловской области
Юридический адрес: _____________________ _____________________
___________/_________ М.П. |
Участник _____________________ _____________________ _____________________
Юридический адрес: _____________________ _____________________
___________/_________ М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 21 декабря 2023 г. N 980-ПП "О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Свердловской области"
Вступает в силу с 23 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 22 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2023 г. N 6600202312270008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 12 сентября 2024 г. N 611-ПП
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2024 г.