Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Нефтеюганского района
от 18.12.2023 N 1883-па-нпа
"Приложение
к постановлению администрации
Нефтеюганского района
от 30.11.2015 N 2155-па-нпа
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Нефтеюганского района), экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ, экспертиза), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- регулирующий орган - структурное подразделение органа местного самоуправления Нефтеюганского района, являющееся разработчиком концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальным нормативным правовым актом обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
- орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов - структурное подразделение органа местного самоуправления Нефтеюганского района, выполняющий функции по нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
- уполномоченный орган - комитет по экономической политике и предпринимательству администрации Нефтеюганского района, ответственный за внедрение ОРВ в Нефтеюганском районе и развитие процедур ОРВ, экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, подготавливающий заключения об ОРВ по проектам муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, а также заключения об экспертизе принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу, при проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы;
- дополнительные публичные консультации при подготовке заключения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта (муниципального нормативного правового акта), организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ, экспертизе;
- участники публичных консультаций - структурные подразделения органов местного самоуправления Нефтеюганского района, за исключением регулирующего органа и органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении процедур ОРВ, экспертизы;
- сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы), (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
- сводка предложений - документ, содержащий все комментарии, предложения и (или) замечания участников публичных консультаций по итогам их проведения на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы, а также результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу;
- портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://regulation.admhmao.ru), предназначенная для размещения органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов и муниципальным нормативным правовым актам при проведении процедур ОРВ и экспертизы (далее - Портал);
- проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях внешнего санкционного давления, - проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, подготовленные структурными подразделениями органа местного самоуправления Нефтеюганского района во исполнение решений регионального и местного оперативных штабов по обеспечению устойчивого развития экономики автономного округа в условиях внешнего санкционного давления, предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории автономного округа, направленные на обеспечение устойчивого развития экономики в условиях внешнего санкционного давления;
- проведение ОРВ в специальном порядке - порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях внешнего санкционного давления, при котором не применяется раздел IV настоящего Порядка, за исключением абзаца одиннадцатого пункта 35 Раздела IV настоящего Порядка;
- участники проведения ОРВ, экспертизы - регулирующий орган, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях внешнего санкционного давления, подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет возможности проведения ОРВ в специальном порядке.
4. Согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта, либо проекта муниципального нормативного правового акта, разрабатываемого в условиях внешнего санкционного давления, на предмет возможности проведения в отношении него ОРВ в специальном порядке осуществляется с использованием единого программного продукта системы электронного документооборота "ДЕЛО" в течение 3-х рабочих дней уполномоченным органом (далее - СЭД "Дело").
В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД "Дело" уполномоченным органом указывается информация об отсутствии необходимости проведения ОРВ.
При необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД "Дело" уполномоченным органом указывается информация о необходимости проведения ОРВ.
В случае проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД "Дело" уполномоченным органом указывается информация о результатах проведения ОРВ. При наличии положительного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект муниципального нормативного правового акта согласовывается. При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект муниципального нормативного правового акта не согласовывается.
Регулирующий орган направляет полный пакет документов посредством единого программного продукта СЭД "Дело" в комитет по экономической политике и предпринимательству администрации Нефтеюганского района, для выдачи заключения.
Пакет документов должен содержать:
- уведомление об отсутствии положений предметной области ОРВ (или соответствия предметной области ОРВ) в проекте муниципального нормативного правового (на бланке регулирующего органа за подписью руководителя);
- проект муниципального нормативного правового акта и муниципальный нормативный акт, в который вносится изменения в актуальной редакции;
- пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта.
В уведомлении должны быть указаны сведения:
- о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
- о наличии (или отсутствии) положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
- о наличии (или отсутствии) положений, изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязательства и запреты, ограничения для них;
- о наличии (или отсутствии) положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и местного бюджета;
- о том, что проект относится (или не относится) к предметной области ОРВ.
В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ уполномоченным органом выдается заключение об отсутствии необходимости проведения углубленной ОРВ с использованием электронной цифровой подписи.
При необходимости проведения углубленной ОРВ уполномоченным органом выдается заключение о необходимости проведения углубленной ОРВ с использованием электронной цифровой подписи.
При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект муниципального нормативного правового акта не согласовывается.
При проведении ОРВ в специальном порядке по проекту муниципального нормативного правового акта в СЭД "Дело" уполномоченный орган указывает информацию о проведении ОРВ, при этом:
1) согласовывает проект муниципального нормативного правового акта при наличии в нем (пояснительной записки к нему) информации о необходимости его разработки во исполнение решений коллегиального, совещательного и консультативного органа, созданного в целях повышения оперативности, осуществления общего руководства и координации деятельности органов местного самоуправления Нефтеюганского района и иных органов по обеспечению устойчивого развития экономики Нефтеюганского района в условиях внешнего санкционного давления, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики в условиях внешнего санкционного давления, а также при отсутствии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.
При согласовании указывает информацию о проведении ОРВ в специальном порядке, наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района, необходимости проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Порядка, по истечении 6 месяцев со дня вступления принятого муниципального нормативного правового акта в силу;
2) не согласовывает проект муниципального нормативного правового акта:
- при отсутствии в нем (пояснительной записки к нему) информации о необходимости его разработки во исполнение решений коллегиального, совещательного и консультативного органа, созданного в целях повышения оперативности, осуществления общего руководства и координации деятельности органов местного самоуправления Нефтеюганского района и иных органов по обеспечению устойчивого развития экономики Нефтеюганского района в условиях внешнего санкционного давления, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики в условиях внешнего санкционного давления (при этом указывает информацию о необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Порядка);
- при отсутствии необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Порядка, и наличии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта (при этом указывает информацию о необходимости доработки и повторного направления проекта на согласование).
5. В случае если проведение процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется, разработчик муниципального нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводилась.
6. Подлежат процедуре ОРВ проекты муниципальных нормативных правовых актов:
а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования);
б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.
7. Процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета Нефтеюганского района.
8. При проведении процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
9. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положения, предусмотренные подпунктами "а", "б" настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
10. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением администрации Нефтеюганского района от 31.12.2015 N 601-ра (далее - методические рекомендации), за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
11. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проектов муниципальных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования об установлении, о введении в действие или прекращении действия местных налогов и сборов, об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, регулирующих бюджетные отношения, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
II. Функции участников проведения ОРВ, экспертизы
12. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов:
- проведение процедур ОРВ, экспертизы в соответствии с настоящим Порядком;
- проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и муниципальному нормативному правовому акту;
- обеспечение поступления отзывов участников публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов или муниципальным нормативным правовым актам в электронном виде с использованием сервисов Портала;
- подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, сводки предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком;
- обеспечение рассмотрения проектов муниципальных нормативных правовых актов на Общественном совете при регулирующем органе (при условии наличия указанного совещательного органа).
13. Функции уполномоченного органа:
- рассмотрение и согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения ОРВ, возможности проведения ОРВ в специальном порядке;
- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ, экспертизы;
- контроль качества выполнения регулирующими органами процедур ОРВ, экспертизы;
- рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, сводных отчетов, сводки предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком;
- организация дополнительных публичных консультаций при подготовке заключений об ОРВ, экспертизе;
- подготовка заключений об ОРВ, экспертизе;
- формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ, экспертизы в Нефтеюганском районе.
К функциям участников публичных консультаций относится участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении ОРВ, экспертизы, при подготовке заключения об ОРВ, экспертизе.
III. Публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования
14. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган может проводить публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
15. Проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования не является обязательным, решение о необходимости их проведения принимает регулирующий орган на основании пункта 14 настоящего Порядка.
16. В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает на Портале уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования и опросный лист по формам, установленным методическими рекомендациями, материалы, обосновывающие выбор варианта предлагаемого правового регулирования.
17. Срок проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования не может быть менее 6 рабочих дней со дня размещения уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на Портале.
18. Одновременно с размещением уведомления о публичных консультациях на Портале регулирующий орган извещает о проведении публичных консультаций субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
19. Позиции органов, организаций и лиц, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.
20. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций регулирующий орган:
20.1. Обязан рассмотреть все поступившие в установленный в уведомлении о разработке предлагаемого правового регулирования срок комментарии, предложения и (или) замечания участников публичных консультаций, составить сводку предложений по форме, установленной методическими рекомендациями, и разместить его на Портале.
20.2. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, поступивших в ходе публичных консультаций, - принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе введения предлагаемого правового регулирования.
20.3. Размещает информацию о принятом решении об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта на Портале в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также извещает органы, организации и лиц, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
21. Регулирующий орган подготавливает проект нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения, а также извещает о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта органы, организации и лиц, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
IV. Проведение ОРВ и публичные консультации по проекту муниципального нормативного правового акта
22. В целях организации публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает на Портале:
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
д) сводный отчет;
е) в случае если проект муниципального нормативного правового акта изменяет действующие муниципальные правовые акты - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
ж) документы, подтверждающие рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта на заседании Общественного совета при регулирующем органе (при условии наличия указанного совещательного органа);
з) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта муниципального нормативного правового акта.
23. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
24. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления Нефтеюганского района, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления Нефтеюганского района, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
25. В сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды);
в) анализ опыта решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях, региональный опыт в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Нефтеюганского района, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Нефтеюганского района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов бюджета Нефтеюганского района (возможных поступлений в них);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также порядок организации их соблюдения и исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей либо изменением содержания таких обязательных требований и обязанностей;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) индикативные показатели и сроки их достижения, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
н) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), эксперимента, а также внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты и сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов;
о) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
п) организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, необходимые для достижения заявленных целей регулирования;
р) анализ регулируемых проектом нормативного правового акта отношений, обуславливающих необходимость проведения ОРВ;
с) иные сведения, которые по мнению регулирующего органа позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
26. В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия, указываются все сведения, предусмотренные пунктом 25 настоящего Порядка.
В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия, указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г", "д", "е", "л", "н", "р", "с" пункта 25 настоящего Порядка.
27. Сводный отчет формирует регулирующий орган, подписывает сводный отчет руководитель или заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления Нефтеюганского района, ответственного за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта.
28. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.
29. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на Портале документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
30. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, при этом указанный срок не может составлять менее:
а) 20 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 15 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 10 рабочих дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
31. По результатам публичных консультаций регулирующим органом составляется сводка предложений, содержащая информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В сводке предложений указывается автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение и (или) замечание при разработке проекта нормативного правового акта. В случае отказа от использования предложения и (или) замечания указываются причины принятия такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
32. В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Нефтеюганского района, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с Порядком.
33. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, полученных в ходе проведения публичных консультаций, регулирующий орган дорабатывает сводный отчет, проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта, после чего размещает указанные документы вместе со сводкой предложений на Портале не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Регулирующий орган в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
34. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением и (или) замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 35 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
35. Не позднее срока, указанного в пункте 33 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ:
проект муниципального нормативного правового акта;
пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
сводный отчет;
сводку предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету;
документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии);
в случае если проект муниципального нормативного правового акта изменяет действующие муниципальные нормативные правовые акты, - тексты актуальных редакций нормативных правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих нормативных правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
документы, подтверждающие рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта на заседании Общественного совета при регулирующем органе (при условии наличия указанного совещательного органа).
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта должны содержаться:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
сведения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта во исполнение решений коллегиального, совещательного и консультативного органа, созданного в целях повышения оперативности, осуществления общего руководства и координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и иных органов по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования в условиях внешнего санкционного давления (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях внешнего санкционного давления);
описание субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
описание новых (изменяемых) обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия);
оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдать требования предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия);
оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
V. Подготовка заключения
36. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, от регулирующего органа.
После получения документов для подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет проверку полноты и комплектности представленных документов, полноты и качества заполнения сводного отчета в соответствии с требованиями пунктов 25-27 настоящего Порядка, оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом Порядку.
После установления соответствия проведенной регулирующим органом ОРВ требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об ОРВ.
Уполномоченный орган вправе возвратить представленные документы без заключения об ОРВ в течение 5 рабочих дней с даты их поступления, если уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении регулирующим органом требований настоящего Порядка, в том числе представления неполного пакета документов, несоответствие сводного отчета критериям качества его заполнения, установленным уполномоченным органом.
37. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган:
а) оценивает:
соответствие процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
обоснованность и соразмерность решения проблемы предлагаемым способом правового регулирования.
б) рассматривает проект муниципального нормативного правового акта на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета Нефтеюганского района;
в) рассматривает сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:
качества исполнения процедур оценки регулирующим органом;
установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
г) рассматривает сводку предложений, пояснительную записку на предмет наличия в них информации, предусмотренной настоящим Порядком;
д) проводит дополнительные публичные консультации в случае необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы или о возможных способах ее решения.
38. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ требованиям настоящего Порядка и отсутствия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, сводки предложений и пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 36 настоящего Порядка, направляет в регулирующий орган положительное заключение об ОРВ.
39. В случае несоответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта, в том числе о несоответствии проекта муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, положениям о сроках действия муниципального нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, сводки предложений и пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 36 настоящего Порядка, направляет отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка.
40. В заключении об ОРВ также указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения и (или) замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Нефтеюганского района, рекомендации об отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
41. В случае получения по итогам публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта муниципального нормативного правового акта, в заключении об ОРВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений и (или) замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
42. В случае, если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
43. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней со дня их поступления подготавливает и направляет заключение об ОРВ либо возвращает документы в срок и по основаниям, установленным пунктом 36 настоящего Порядка.
44. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию регулирующим органом на Портале не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
45. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта.
Без заключения об ОРВ или об отсутствии необходимости проведения углубленной ОРВ согласование проекта муниципального нормативного правового акта не проводится.
46. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования муниципального нормативного правового акта размещает его на Портале.
VI. Порядок проведения экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов
47. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений:
а) содержащих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета Нефтеюганского района.
48. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым и утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом распоряжением администрации Нефтеюганского района, с учетом предложений органов местного самоуправления, структурных подразделений органов местного самоуправления Нефтеюганского района, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций (далее - план проведения экспертизы).
Срок публичного обсуждения проекта плана проведения экспертизы составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на Портале.
Уполномоченный орган размещает план проведения экспертизы на Портале в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
49. В целях организации публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту орган, осуществляющий экспертизу, размещает на Портале:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
д) сводный отчет;
е) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием муниципального нормативного правового акта.
50. Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня, установленного пунктом 54 настоящего Порядка.
51. Орган, осуществляющий экспертизу, одновременно с размещением документов, указанных в пункте 49 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы), а также иных лиц, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием.
52. Органу, осуществляющему экспертизу, дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления Нефтеюганского района, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах Нефтеюганского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
53. Сводный отчет формирует орган, осуществляющий экспертизу, и подписывает руководитель или заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления Нефтеюганского района.
54. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения органом, осуществляющим экспертизу, на Портале документов, указанных в пункте 49 настоящего Порядка.
55. Результаты публичных консультаций оформляются сводкой предложений и (или) замечаний, содержащей информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В сводке предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения (или) замечания при внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт; в случае отказа от учета предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 51 настоящего Порядка.
56. В случае поступления в адрес органа, осуществляющего экспертизу, в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 предложений и (или) замечаний их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нефтеюганского района либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий экспертизу, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.
57. По результатам рассмотрения предложений и (или) замечаний, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган, осуществляющий экспертизу, дорабатывает сводный отчет после чего размещает его вместе со сводкой предложений на Портале не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Орган, осуществляющий экспертизу, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
58. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением и (или) замечанием по муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету орган, осуществляющий экспертизу, обязан до направления документов, указанных в пункте 59 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в соответствии с методическими рекомендациями.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 59 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
59. Не позднее срока, указанного в пункте 57 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
в) сводный отчет;
г) сводку предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету и пояснительной записке;
д) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
60. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 59 настоящего Порядка с учетом процедур, указанных в пунктах 36-44 настоящего Порядка.
61. Дополнительно к действиям, указанным в пункте 37 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет оценку достижения или недостижения целей введения регулирования (в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ).
62. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 47 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об экспертизе обеспечивает принятие одного из следующих решений:
а) о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
б) о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
в) о сохранении действующего муниципального правового регулирования.
63. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 62 настоящего Порядка.
64. В случае принятия решения о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт или о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, или о принятии нового муниципального нормативного правового акта, орган, осуществляющий экспертизу, дополнительно к сведениям о принятом решении указывает планируемые сроки разработки соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов.
65. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 64 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 декабря 2023 г. N 1883-па-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.