Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
администрации района
от 12.12.2023 N 1342
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Нижневартовского района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (организациям), подведомственным управлению образования и молодежной политики администрации района, на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее - Порядок)
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает порядок предоставления из бюджета Нижневартовского района (далее - район) субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям района (далее учреждения), в отношении которых управление образования и молодежной политики администрации района осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя (далее - Управление, учреждение, субсидии).
1.2. Предоставление субсидий учреждению осуществляет администрация района, действующая через Управление в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению как главному распорядителю и получателю средств бюджета района на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. Субсидии предоставляются учреждению на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).
1.4. Целью предоставления субсидии является возмещении затрат, связанных с оказанием образовательных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Нижневартовском районе (далее - ПФДО).
1.5. В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" для достижения цели предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление Учреждением средств иным лицам (поставщикам образовательных услуг).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий, указанных в пункте 1.4 Порядка, учреждение направляет Управлению следующие документы:
заявку на получение субсидии согласно приложению к настоящему Порядку;
пояснительную записку с обоснованием необходимости предоставления субсидии, включая расчет-обоснование сумм субсидий;
смету расходов с приложением расчета объема субсидии;
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 Порядка, предоставляются учреждением в Управление в следующие сроки:
2.2.1. При планировании бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период - не позднее 1 июня текущего финансового года.
2.2.2. При необходимости в текущем финансовом году предоставления новой субсидии, в случае увеличения либо уменьшения объема субсидии - в течение финансового года.
2.3. Документы подписываются руководителем учреждения (уполномоченным им лицом) и направляются в Управление для принятия решения о предоставлении субсидии.
2.4. Рассмотрение документов, указанных в пункте 2.1 Порядка, осуществляется Управлением в течение 15 рабочих дней с даты предоставления документов учреждением.
2.5. Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии является:
2.5.1. Непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1.
2.5.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставляемых учреждением.
2.5.3. Нарушение сроков, установленных подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.6. По результатам рассмотрения представленных учреждением документов, в случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, Управление принимает решение о предоставлении субсидии учреждению путем подготовки проекта соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета района бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с Типовой формой, утвержденной департаментом финансов администрации района, и направляет его для подписания муниципальному учреждению.
Дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения также заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов администрации района.
2.7. Размер субсидии определяется в соответствии с документами, указанными в пункте 2.1 Порядка, которые подтверждают потребность учреждения в запрашиваемой субсидии.
2.8. Предоставление субсидии учреждению осуществляется на основании соглашения, заключенного между Управлением и учреждением.
2.9. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней с даты доведения Управлению показателей сводной бюджетной росписи бюджета района.
2.10. В Соглашении указываются:
2.10.1. Цели предоставления субсидии.
2.10.2. Значения результатов предоставления субсидии.
2.10.3. Размер субсидии.
2.10.4. Сроки (график) перечисления субсидии.
2.10.5. Сроки представления отчетности.
2.10.6 Порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением.
2.10.7. Основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.10.8. Основания для досрочного прекращения соглашения по решению Управления в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
2.10.9. О проверках органа муниципального финансового контроля и главного распорядителя бюджетных средств. Согласие на осуществление Управлением и органом муниципального финансового контроля проверки соблюдения условий, целей и порядка на предоставления субсидий.
2.10.10. При предоставлении Учреждением средств иным лицам (поставщикам образовательных услуг) в договоре предусматриваются условия по направлению использования предоставленных средств, формы и сроки отчетности, согласие на проведение проверок органами муниципального финансового контроля и главным распорядителем бюджетных средств соблюдения целей и условий предоставления средств.
2.10.11. План мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
2.11. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующих требований:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных муниципальными правовыми актами администрации района.
Для заключения соглашения учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу принятия решения о предоставлении субсидии, представляет справку о соответствии организации требованиям, установленным абзацем вторым настоящего пункта, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам учреждения (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
2.13. Для перечисления субсидии учреждение предоставляет Управлению платежные поручения с приложением копий документов, подтверждающих факт возникновения бюджетных и денежных обязательств у учреждения (договор, универсальный передаточный документ или счет, или счет-фактура и акт выполненных работ (товарная накладная), или иные первичные учетные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете).
2.14. Субсидия перечисляется Управлением в течение 10 рабочих дней с даты предоставления учреждением документов, указанных в пункте 2.13.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в департаменте финансов администрации района, путем списания денежных средств с лицевого счета Управления, открытого в департаменте финансов администрации района.
2.16. Результатом предоставления субсидии, указанной в пункте 1.4 Порядка, является исполнение обязательств по целевому расходованию средств, направленных на возмещении затрат, связанных с оказанием образовательных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Нижневартовском районе.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют Управлению отчет о достижении результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным в соглашении.
3.2. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным.
3.3. Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления учреждением дополнительной отчетности.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за целевым использованием средств субсидии, а также за соблюдением условий ее предоставления осуществляет Управление и уполномоченные органы муниципального финансового контроля, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.1.1. Контроль и ответственность за целевым использованием средств субсидии, переданным иным организациям, возложены на:
по линии образования - управление образования и молодежной политики администрации района;
по линии культуры - управление культуры и спорта администрации района;
по линии физической культуры и спорта - отдел спорта управления культуры и спорта администрации района.
4.2. Неиспользованные остатки субсидии по состоянию на 1 января очередного финансового года подлежат возврату в бюджет района в порядке и сроки, установленные департаментом финансов района, с учетом принятия Управлением решения о наличии потребности в неиспользованных остатках субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении средств субсидий в очередном финансовом году.
4.3. Остатки субсидий, неиспользованные учреждением в отчетном финансовом году, при принятии Управлением решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
4.4. Решение об использовании полностью или частично остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Управлением.
4.5. Управление принимает решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, и об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
4.6. В случае установления по результатам проверок, проведенных Управлением и (или) уполномоченным органом муниципального финансового контроля, фактов несоблюдения учреждениями целей и условий предоставления субсидии принимаются меры, установленные соглашением и бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Руководитель учреждения несет ответственность за использование субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением и законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.