В соответствии со статьями 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", статьей 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Правительства Псковской области от 18 августа 2023 г. N 345 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжением Губернатора Псковской области от 24 февраля 2022 г. N 19-РГ "Об организации в Псковской области работы по исполнению Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р "О Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года", распоряжением Правительства Псковской области от 25 августа 2023 г. N 687-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности Псковской области" (далее - государственная программа).
2. Управлению специальных программ Правительства Псковской области обеспечить регистрацию государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 489 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
2) постановление Администрации Псковской области от 19 декабря 2014 г. N 559 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
3) постановление Администрации Псковской области от 17 апреля 2015 г. N 198 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 489 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
4) постановление Администрации Псковской области от 30 июня 2015 г. N 299 "О внесении изменения в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 489 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
5) постановление Администрации Псковской области от 23 сентября 2015 г. N 427 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 489 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
6) постановление Администрации Псковской области от 04 августа 2016 г. N 256 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 489 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" и признании утратившим силу постановления Администрации области от 22 декабря 2014 г. N 602";
7) постановление Администрации Псковской области от 16 августа 2017 г. N 342 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
8) постановление Администрации Псковской области от 15 мая 2018 г. N 153 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
9) постановление Администрации Псковской области от 11 сентября 2019 г. N 333 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 489 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
10) постановление Администрации Псковской области от 18 марта 2020 г. N 67 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
11) постановление Администрации Псковской области от 16 марта 2021 г. N 76 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
12) постановление Администрации Псковской области от 14 июля 2021 г. N 234 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
13) постановление Администрации Псковской области от 09 августа 2021 г. N 264 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
14) постановление Администрации Псковской области от 25 августа 2021 г. N 299 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
15) постановление Администрации Псковской области от 11 марта 2022 г. N 67 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
16) постановление Правительства Псковской области от 01 августа 2023 г. N 313 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 489 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Псковской области.
Врио Губернатора Псковской области |
Т.А. Баринова |
Утверждена
постановлением
Правительства Псковской области
от 21.12.2023 N 499
Государственная программа
Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности Псковской области"
I. Паспорт государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности Псковской области"
1. Основные положения
1 |
Куратор государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности Псковской области" (далее - государственная программа) |
Временно исполняющий обязанности Руководителя Аппарата Правительства Псковской области Вьюнов А.В. |
2 |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
3 |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2029 годы |
4 |
Цели государственной программы |
1. Снижение числа погибших при чрезвычайных ситуациях всех типов природного и техногенного характера, пожаров к 2029 году не менее чем на 10 процентов по сравнению с показателем 2022 года. 2. Сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций всех типов природного и техногенного характера, пожаров к 2029 году не менее чем на 10 процентов по сравнению с показателем 2022 года |
5 |
Перечень направлений государственной программы |
1. Пожарная безопасность Псковской области. 2. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области |
6 |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
252 091,20 тыс. рублей |
7 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации (государственной программы Российской Федерации) |
1. Государственная программа Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах". 2. Основные цели указанной государственной программы: 1) снижение числа погибших при чрезвычайных ситуациях к 2030 году не менее чем на 25% по сравнению с плановым значением показателя 2019 года; 2) снижение числа погибших при пожарах к 2030 году не менее чем на 25% по сравнению с плановым значением показателя 2019 года. 3. Целевые показатели, характеризующие достижение указанных целей: 1) количество чрезвычайных ситуаций; 2) сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях (по отношению к плановому значения показателя 2019 года); 3) количество зарегистрированных пожаров в зданиях и сооружениях; 4) сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к плановому значению показателя 2019 года) |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Ответственный за достижение показателя |
Базовое значение показателя (2022 г.) |
Планируемое значение показателя |
||||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
|||||
1 |
Количество лиц, погибших от чрезвычайных ситуаций всех типов природного и техногенного характера, пожаров |
человек |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
230 |
220 |
219 |
217 |
215 |
212 |
208 |
205 |
2 |
Экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций всех типов природного и техногенного характера, пожаров |
млн руб. |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
250,0 |
247,0 |
243,0 |
238,0 |
233,0 |
230,0 |
226,0 |
223,0 |
3. Сведения о порядках предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в рамках реализации государственной программы
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы, в рамках которого осуществляется предоставление субсидии |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, осуществляющий предоставление субсидий |
Наименование Положения о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее также - Положение) |
Результат использования субсидии |
Связь с показателем государственной программы, ее структурного элемента |
Номер приложения к государственной программе, в котором приведено Положение |
1 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение пожарной безопасности в исполнительных органах Псковской области и муниципальных образованиях Псковской области" |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию комплекса процессных мероприятий "Обеспечение пожарной безопасности в исполнительных органах Псковской области и муниципальных образованиях Псковской области" |
Доля объектов с массовым пребыванием людей, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности |
Количество зарегистрированных пожаров, погибших людей на пожарах, доля объектов с массовым пребыванием людей, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности и снижение экономического ущерба от пожаров |
Приложение к государственной программе |
II. Стратегические приоритеты
1. Оценка текущего состояния сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Псковской области
1. Реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности на территории Псковской области как одной из составляющих системы национальной безопасности осуществляется Главным управлением МЧС России по Псковской области на основании Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Псковской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 2363-р, в тесном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и организациями, осуществляющими деятельность на территории Псковской области, с учетом разграничения их функций и полномочий.
2. В соответствии с Положением об Управлении специальных программ Правительства Псковской области, утвержденным приказом по Аппарату Правительства Псковской области от 25 июля 2023 г. N 74-од, на территории Псковской области реализацию полномочий Губернатора Псковской области, Правительства Псковской области в сфере обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории Псковской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляет Управление специальных программ Правительства Псковской области.
3. Несмотря на устойчивую положительную динамику основных макроэкономических показателей Псковской области, существует ряд системных проблем в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4. В ходе реализации Государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 489 (далее - Государственная программа, утвержденная постановлением N 489), в области пожарной безопасности, в том числе в 2022 году по сравнению с 2021 годом, были достигнуты следующие результаты: количество зарегистрированных пожаров снизилось с 4242 до 3350; количество погибших людей при пожарах снизилось с 90 человек до 81 человека; однако, в связи с крупным пожаром на ООО "Псков-Полимер" экономический ущерб от пожаров увеличился с 22,2 млн рублей до 317,6 млн рублей.
В Псковской области доля пожаров в сельской местности в общем их количестве составила 67,54%, экономический ущерб - 35,92% от общей суммы, число погибших людей - 66,22% от всех погибших на пожарах.
5. Одним из важных факторов, влияющих на сложную обстановку с пожарами и гибелью людей, является удаленность населенных пунктов от мест дислокации подразделений пожарной охраны и недостаточное их обеспечение автомобильной техникой. Из 8379 населенных пунктов, расположенных на территории Псковской области, подразделениями противопожарной службы защищены только 5669. Многие населенные пункты Псковской области расположены от районных центров на расстоянии более 50 километров и чаще всего последствия пожаров в таких населенных пунктах носят необратимый характер, так как пожарные подразделения не могут в нормативный срок прибыть к месту пожара.
На сегодняшний день среднее время прибытия пожарных подразделений на пожары в сельской местности составляет 20 минут, в городах - 5,2 минуты. В соответствии с пунктом 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Однако, учитывая высокие статистические показатели в Псковской области по количеству пожаров и гибели при пожарах людей по сравнению с общероссийскими, необходимо дальнейшее выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, что позволит снизить показатели пожарного риска и ущерба, в том числе количество пожаров, гибель людей на пожарах и экономический ущерб от пожаров.
6. В ходе реализации Государственной программы, утвержденной постановлением N 489, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе за 2022 год, были достигнуты следующие результаты:
1) количество погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера снизилось за отчетный период с 2 до 0 человек;
2) уровень достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций составил 79%;
3) время на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации сокращено со 104 до 103 минут;
4) уровень защищенности населения Псковской области от опасностей радиоактивного, химического, биологического характера составил 75%;
5) завершено создание и принята в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Псковской области.
7. В 2022 году государственным казенным учреждением Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" заключено 2 государственных контракта с ООО "ЦРТ-Софт" на общую сумму 210 млн рублей на реконструкцию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Псковской области. Основные мероприятия в рамках вышеуказанных государственных контрактов исполнены в 2022 году.
8. Анализ чрезвычайных ситуаций показал, что наиболее характерными для территории Псковской области являются чрезвычайные ситуации техногенного характера, которые составляют 92% от общего количества чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации природного характера составляют 5,5% от общего числа чрезвычайных ситуаций. В структуре данного вида чрезвычайной ситуации преобладают лесные и торфяные пожары (40%), сильные ветры (20%), сильные снегопады (20%) и сильные ливни (20%).
9. Недостаточный уровень технического оснащения системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области не позволяет оперативно провести качественный мониторинг возникших чрезвычайных ситуаций, накопить и обработать полученную информацию.
10. В целях сокращения времени на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и, следовательно, уменьшения экономического ущерба от них требуется оснащение современным специальным имуществом, оборудованием и техникой многопрофильной профессиональной аварийно-спасательной службы Псковской области. В настоящее время оснащение аварийно-спасательной службы Псковской области не в полной мере соответствует современным требованиям, из всей имеющейся техники и оборудования современные образцы составляют только 20%.
11. Дальнейшее выполнение мероприятий по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие материально-технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области, а также организация защиты населения Псковской области от опасностей природного и техногенного характера позволит снизить количество погибших и пострадавших, обеспечить безопасность людей, сохранить материальные ценности Псковской области.
12. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" оповещение населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени является основной задачей органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
13. Необходимость создания надежной и современной системы оповещения обусловлена еще и тем, что Псковская область, являясь приграничной, граничит со странами блока НАТО.
14. В настоящее время 31% населения Псковской области не имеет возможности своевременного и надежного оповещения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Из общего количества населения сельских волостей только 6% оповещаются за 40 минут, а 25% населения вообще не получают сигналов оповещения.
15. Необходимость принятия новых технологических решений по реконструкции системы оповещения Псковской области обусловлена требованиями, изложенными в Указе Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
Это предполагает обязательное включение в региональную систему оповещения муниципальных образований Псковской области второго уровня, что позволяет сделать применение принятого к промышленному производству и сертифицированного в 2012 году нового комплекса оповещения П-166 М.
16. Кроме того, в Псковской области функционируют 12 потенциально опасных объектов экономики, которые, исходя из требований безопасности, обязаны иметь локальные системы оповещения, создаваемые для оповещения работающего персонала и населения, проживающего в 2,5-километровой зоне от потенциально опасного объекта.
17. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2021 г. N 1453 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи" в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации назначен номер "112", а также определен перечень экстренных оперативных служб, состоящий из четырех действующих экстренных оперативных служб (служба пожарной охраны, служба милиции, служба скорой медицинской помощи и аварийная служба газовой сети) и двух новых служб (служба "Антитеррор" и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях).
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
18. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее территориальных и функциональных подсистем, взаимодействия с аналогичными иностранными системами;
2) повышение эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
3) обновление парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения;
4) развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
5) внедрение современных технических средств информирования и оповещения населения;
6) поддержание на должном уровне современной технической оснащенности и готовности пожарно-спасательных сил;
7) развитие системы принятия превентивных мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров на основе совершенствования надзорной деятельности;
8) проведение профилактических мероприятий в Псковской области;
9) формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения.
19. Целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются обеспечение национальной безопасности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в области пожарной безопасности.
3. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей сфере экономики
20. Задачами государственной программы являются:
1) формирование эффективного механизма оценки применения федерального законодательства, законодательства Псковской области и реализации документов стратегического планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) совершенствование организации взаимодействия системы управления гражданской обороной, органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с системой государственного управления Псковской области;
3) развитие аппаратно-программных комплексов и технических средств мониторинга, прогнозирования и поддержки принятия решений в целях повышения эффективности деятельности органов управления гражданской обороной и органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) совершенствование состава и структуры органов управления гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны, органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом прогнозируемых опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) повышение социальной защищенности сотрудников подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований;
6) совершенствование методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, направленных на повышение уровня защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях и пожарах;
7) создание условий для эффективной деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, пожарно-спасательных подразделений Государственной противопожарной службы с учетом приоритетов регионального развития и экономических перспектив освоения территорий при реализации государственной политики регионального развития;
8) совершенствование спасательных технологий, технических средств и экипировки, предназначенных для оснащения спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений;
9) внедрение новых форм подготовки населения в области гражданской обороны и к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием современных технических средств обучения;
10) совершенствование системы подготовки специалистов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
11) совершенствование способов и методов взаимодействия всех элементов системы обеспечения пожарной безопасности;
12) привлечение общественных объединений и других некоммерческих организаций к деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
13) модернизация материально-технической базы и развитие инфраструктуры предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Псковской области, в том числе создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения;
14) совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
15) создание пунктов оперативного реагирования на базе пожарных частей путем обучения сотрудников пожарной охраны в части проведения поисково-спасательных работ;
16) совершенствование системы профилактики пожаров, разработка регионального плана адаптации к изменениям климата.
21. Задачами государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) обеспечение реализации мероприятий в области гражданской обороны, территориальной обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий Псковской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) обеспечение взаимодействия Правительства Псковской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны и территориальной обороны, защиты населения и территории Псковской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности.
22. Способами эффективного решения задач государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) реализация комплекса процессных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории Псковской области, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области, в том числе путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в соответствии с Положением, приведенным в приложении к государственной программе, юридическим лицам - общественным объединениям пожарной охраны Псковской области в порядке, установленном постановлением Правительства Псковской области;
2) реализация иных мероприятий, предусмотренных в детальном паспорте государственной программы, утверждаемом распоряжением Правительства Псковской области.
Приложение
к государственной программе
Псковской области "Защита
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обеспечение пожарной
безопасности Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию комплекса процессных мероприятий "Обеспечение пожарной безопасности в исполнительных органах Псковской области и муниципальных образованиях Псковской области"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Псковской области на реализацию комплекса процессных мероприятий "Обеспечение пожарной безопасности в исполнительных органах Псковской области и муниципальных образованиях Псковской области" (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, местные бюджеты) направления "Пожарная безопасность Псковской области" государственной программы Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности Псковской области".
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Правительство Псковской области.
2. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований и условия расходования субсидий
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях возмещения планируемых или понесенных расходов муниципальных образований, связанных с реализацией комплекса процессных мероприятий направления "Пожарная безопасность Псковской области" государственной программы, а также с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях муниципальных образований, в том числе расходов на:
1) приведение путей эвакуации в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности (замена сгораемой облицовки конструкций на негорючие материалы, устройство эвакуационных выходов и прочее);
2) монтаж автоматической пожарной сигнализации или установок автоматического пожаротушения, систем автоматического оповещения о пожаре, управления эвакуацией;
3) замену ветхой электропроводки;
4) приобретение первичных средств пожаротушения;
5) опашку и создание либо обновление защитных противопожарных минерализованных полос вокруг территории населенных пунктов;
6) создание источников наружного противопожарного водоснабжения, а также условий для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
7) первоначальную и последующую профессиональную подготовку добровольных пожарных, зарегистрированных в установленном порядке в реестре добровольных пожарных (далее - добровольные пожарные);
8) диспансеризацию добровольных пожарных;
9) обеспечение форменной одеждой добровольных пожарных;
10) поддержание пожарной техники в исправном состоянии;
11) личное страхование добровольных пожарных.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на территории соответствующего муниципального образования добровольных пожарных, зарегистрированных в установленном законодательством порядке.
5. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении субсидии между Правительством Псковской области и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере, не превышающем 95 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
3. Методика расчета субсидий
7. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования, определяется по следующей формуле:
Сi = С1i С2i 12,
где:
С i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
С 1i - размер субсидии, предоставляемой в текущем году на одного добровольного пожарного в месяц;
С 2i - количество добровольных пожарных i-го муниципального образования;
12 - количество месяцев в году.
8. Размер субсидии, предоставляемой в текущем году на одного добровольного пожарного в месяц, определяется по следующей формуле:
С 1i = С об / С 2об / 12,
где:
С 1i - размер субсидии, предоставляемой в текущем году на одного добровольного пожарного в месяц;
С об - размер субсидии, установленной законом Псковской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
С 2об - общее количество зарегистрированных добровольных пожарных Псковской области в текущем году;
12 - количество месяцев в году.
4. Порядок предоставления и распределения субсидий
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями и объем субсидий устанавливаются законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Правительства Псковской области как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
10. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 и 18 Правил сформирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее - Правила предоставления субсидий).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Правил предоставления субсидий, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления субсидий.
11. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования представляет в Правительство Псковской области в лице Управления специальных программ Правительства Псковской области (далее - Управление) заявку, составленную в произвольной форме. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) выписка о наличии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
12. Управление в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, - обеспечивает заключение Соглашения с местной администрацией муниципального образования;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет в местную администрацию муниципального образования мотивированный отказ в заключении Соглашения.
13. После устранения выявленных Управлением недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования вправе повторно представить заявку и документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Управлением в порядке, установленном настоящим Положением.
14. Местные администрации муниципальных образований обеспечивают осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
15. Для перечисления субсидии местная администрация муниципального образования, заключившего Соглашения, представляет в Управление:
1) заявку о перечислении субсидии с указанием объема необходимых средств субсидии;
2) заверенные в установленном порядке копии муниципальных контрактов;
3) заверенные в установленном порядке копии актов приемки товаров, работ, услуг (представляются в случае возмещения понесенных расходов муниципального образования).
16. В течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, Управление рассматривает их и проверяет на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения - направляет в Управление делами Правительства Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидии;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин такого отказа.
17. После устранения выявленных Управлением недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Управление документы для перечисления субсидии, указанные в пункте 15 настоящего Положения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Управлением в порядке, установленном настоящим Положением.
18. Управление делами Правительства Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Управления заявки на финансирование направляет заявку в Комитет по финансам Псковской области, который в течение 5 рабочих дней перечисляет денежные средства для предоставления субсидии на лицевой счет Правительства Псковской области, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
19. Правительство Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидии на лицевой счет Правительства Псковской области осуществляет перечисление субсидий муниципальным образованиям на единые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства.
20. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
5. Перечень результатов использования субсидии
21. Результатом использования субсидии является доля объектов с массовым пребыванием людей, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, значение которого устанавливается в Соглашении.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии
22. Эффективность использования субсидии оценивается Управлением на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
7. Контроль за использованием субсидий
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Местные администрации муниципальных образований представляют в Управление отчеты о:
1) расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, - ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия;
2) достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, - не позднее 30 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
25. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 23 настоящего Положения, вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
26. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
27. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил предоставления субсидий.
28. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения местной администрацией муниципального образования условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата местной администрацией муниципального образования средств в областной бюджет в соответствии пунктами 31, 33 Правил предоставления субсидий, к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 21 декабря 2023 г. N 499 "О государственной программе Псковской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности Псковской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 22 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2023 г. N 6000202312250005
газета "Псковская правда" от 12 января 2024 г. N 1