В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Курчатов" Курской области, Курчатовская городская Дума решила:
1. Внести в решение Курчатовской городской Думы от 21.12.2021 N 63 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования "Город Курчатов" Курской области" следующие изменения:
1.1. В Положении о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования "Город Курчатов" Курской области, утвержденном решением Курчатовской городской Думы от 21.12.2021 N 63 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования "Город Курчатов" Курской области" (далее - Положение):
1.1.1. Пункт 2.5. раздела 2 Положения изложить в новой редакции:
"2.5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования "Город Курчатов" Курской области утвержден решением Курчатовской городской Думы (Приложение N 2 к Решению).";
1.1.2. Пункт 3.7. раздела 3 Положения изложить в новой редакции:
"3.7. Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте муниципального образования "Город Курчатов" в сети "Интернет":
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- утвержденные проверочные листы;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;
- программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом (при проведении таких мероприятий);
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады о муниципальном контроле;
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.";
1.1.3. Пункт 3.10. раздела 3 Положения изложить в новой редакции:
"3.10. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня контролируемого лица.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.9. настоящего Положения.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактический визит в обязательном порядке (обязательный профилактический визит) проводится в отношении:
1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, - не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);
2) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.
Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
По итогам профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита, форма которого утверждается распоряжением администрации города Курчатова. Контрольный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов.
Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита, которое рассматривается контрольным органом в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления. Контрольный орган принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо любым из способов, предусмотренных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
1.1.4. Подпункт 4.3.2. пункта 4.3. раздела 4 Положения изложить в новой редакции:
"4.3.2. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, утверждаемых решением Курчатовской городской Думы. (Приложение N 2 к Решению).".
1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденный решением Курчатовской городской Думы от 21.12.2021 N 63, изложить в новой редакции. (Приложение).
2. Ответственным за исполнение настоящего решения назначить председателя Комитета контроля администрации города Курчатова Вялых Н.Н.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Курчатовской городской Думы по вопросам законности и правовому регулированию в пределах ее компетенции.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Курчатовской |
А.А. Суздалев |
Глава города |
И.В. Корпунков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 22 декабря 2023 г. N 80 "О внесении изменений в решение Курчатовской городской Думы от 21.12.2021 N 63 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования "Город Курчатов" Курской области"
Вступает в силу с 22 декабря 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание (курчатовское-время.рф) 22 декабря 2023 г.