Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
муниципального округа "Вуктыл"
Республики Коми
от 08 ноября 2023 года N 11/431
(приложение)
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми на 2024 год
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми на 2024 год (далее - Программа) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми (далее - муниципальный контроль). Программа профилактики реализуется отделом городского и дорожного хозяйства администрации муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми (далее - Отдел).
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности администрации муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Муниципальный контроль на территории муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми направлен на соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.
Предметом муниципального контроля является:
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
в) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящиеся к предмету муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются:
1) деятельность по перевозке грузов автомобильным транспортом (за исключением муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации), в том числе:
а) деятельность по перевозке опасных грузов;
б) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, по маршрутам, проходящим по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
2) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
3) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных пунктами 12 - 24.19 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", обязательных требований, содержащихся в пунктах 12 - 24.19 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011.
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Главной задачей при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
Главой 10 Федерального закона 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) указаны виды и механизм осуществления профилактических мероприятий, которые могут проводиться контрольными (надзорными) органами в рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. При осуществлении муниципального контроля в 2024 году планируется проведение следующих профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляется администрацией муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми (далее - Администрация) и направляется контролируемому лицу в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействия) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требование о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется в Администрацию в письменной форме не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, но должно содержать следующую информацию:
наименование контролируемого лица; сведения об объекте контроля;
дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения; фамилию, имя, отчество направившего возражения; дату направления возражения; способ извещения контролируемого лица о принятом решении.
Возражение рассматривается не позднее десяти дней с момента получения такого возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов главный специалист Отдела аннулирует направленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Консультирование осуществляется по обращению контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется главным специалистом Отдела, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Администрации, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертиз.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Главный специалист Отдела проводит прием граждан лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации.
Консультирование осуществляется по вопросам: организации и осуществления муниципального контроля;
порядка осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных положением о виде контроля.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях, если:
контролируемым лицом предоставлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительной информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Администрация осуществляет учет консультирований посредством внесения записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением Администрации. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация, ставшая известной главному специалисту Отдела в ходе консультирования, не может использоваться Администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения.
Программа разработана в целях предупреждения возможного нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований законодательства и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.
Одной из причин нарушений является различное толкование контролируемыми лицами действующего законодательства и позиция контролируемых лиц о необязательности соблюдения этих требований.
Основные проблемы, на решение которых будет направлена Программа: формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц и единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности посредством проведения информирования, консультирования, выдачи предостережения.
Проведение профилактических мероприятий должно способствовать улучшению в целом ситуации, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в указанной сфере.
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы.
Перечень мероприятий Программы на 2024 год, сроки (периодичность) их проведения отражены в Плане мероприятий по профилактике правонарушений на 2024 год (раздел III Программы).
Профилактические мероприятия (консультирование, информирование и объявление предостережения) проводятся в течение всего 2024 года.
II. Цели и задачи реализации Программы
Программа реализуется в целях:
1) повышения прозрачности контрольной деятельности органа муниципального контроля;
2) разъяснения контролируемым лицам обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) снижения издержек органа муниципального контроля, контролируемым лицам по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий;
4) предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5) снижения административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) создания мотивации к добросовестному поведению контролируемых лиц; снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
Для достижения целей Программы выполняются следующие задачи:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) снижение количества нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
План - график профилактических мероприятий в сфере муниципального контроля
N |
Профилактические мероприятия |
Подразделение и (или) должностные лица, ответственные за реализацию мероприятия |
Сроки |
1. |
Информирование Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений, установленных Законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://adm.govuktvl.ru |
Отдел; Фоменко Оксана Викторовна |
Постоянно |
2. |
Объявление предостережения. Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. |
Отдел; Фоменко Оксана Викторовна |
По мере поступления оснований, предусмотренных законодательством |
3. |
Консультирование. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального дорожного контроля; порядком осуществления контрольных мероприятий; порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа; отнесением объекта контроля к соответствующей категории риска, изменение категории риска. |
Отдел; Фоменко Оксана Викторовна |
Постоянно с учетом особенностей организации личного приема |
IV. Показатели результативности и эффективности Программы
Для оценки результативности и эффективности Программы профилактики устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
N |
Наименование отчётного показателя |
Условные обозначения |
Величина показателя |
1. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
ед. |
- |
2. |
Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
ед. |
- |
3. |
Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц) |
% |
100 |
4. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ |
% |
100 |
5. |
Количество выданных предостережений по результатам проведенных мероприятий в % от всех поступивших обращений о нарушениях законодательства |
% |
100 |
6. |
Динамика сокращения количества контрольных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении (улучшении) текущего состояния подконтрольной сферы, по отношению к аналогичному периоду предыдущего года |
% |
3 |
7. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием (показатель устанавливается от общего числа обратившихся) |
% |
100 |
8. |
Динамика снижения количества выявленных нарушений в ходе контрольных мероприятий за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года |
% |
3 |
Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы профилактики включаются Администрацией в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Закона N 248-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального округа "Вуктыл" Республики Коми от 8 ноября 2023 г. N 11/431 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.