Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Департамента образования и
науки города Москвы
от 27.11.2023 N 1110
Порядок
составления, утверждения и изменения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления, утверждения и изменения планов финансово-хозяйственной деятельности (далее - План ФХД) государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (далее - учреждения).
1.2. Учреждение составляет План ФХД в Подсистеме информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами (далее - ПИВ АСУ ГФ) в сроки, установленные разделом 3 Порядка, но не позднее начала очередного финансового года.
1.3. В случае изменения подведомственности учреждения в связи с его передачей в ведение Департамента образования и науки города Москвы (далее - Департамент) в течение текущего финансового года План ФХД учреждения должен быть приведен в соответствие с настоящим Порядком в течение 20 календарных дней со дня государственной регистрации изменений сведений об органе, выполняющем функции и полномочия учредителя, в Едином государственном реестре юридических лиц.
1.4. В случае создания (возникновения в результате реорганизации в форме слияния) нового учреждения, подведомственного Департаменту, в течение текущего финансового года План ФХД учреждения должен быть подготовлен в соответствии с настоящим Порядком в течение 20 календарных дней со дня государственной регистрации учреждения.
1.5. План ФХД составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период. План ФХД вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.
При принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана ФХД утверждаются на период, превышающий указанный срок.
2. Порядок составления Плана ФХД
2.1. При составлении Плана ФХД устанавливается плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
2.2. План ФХД составляется учреждением в ПИВ АСУ ГФ на этапе формирования проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период по кассовому методу в валюте Российской Федерации в полных рублях с точностью до двух знаков после запятой.
2.3. План ФХД формируется по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку.
Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в соответствии с настоящим Порядком в разрезе показателей, содержащихся в разделе 1 приложения 1 к настоящему Порядку, с указанием в том числе:
- субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
- грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - гранты);
- иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;
- доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
Объем планируемых поступлений субсидии на выполнение государственного задания, целевых субсидий и поступлений от иной приносящей доход деятельности на текущий финансовый год и плановый период определяется расчетным методом.
Государственное казенное учреждение города Москвы Центр финансового обеспечения Департамента образования и науки города Москвы (далее - ГКУ ЦФО ДОНМ) доводит расчет объема планируемого финансового обеспечения в части государственного задания и целевых субсидий до учреждений в срок до 25 ноября текущего финансового года.
Для образовательных организаций, которым государственное задание формируется на учебный год, объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на текущий финансовый год для формирования Плана ФХД определяется в соответствии с установленным графиком финансирования на январь - август и планируемым объемом поступлений на сентябрь - декабрь текущего финансового года.
При внесении изменений в План ФХД объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на текущий финансовый год определяется:
- в период внесения изменений с января по август - в соответствии с установленным графиком финансирования на январь - август и планируемым объемом поступлений на сентябрь - декабрь текущего финансового года;
- в период внесения изменений с сентября по декабрь - в соответствии с установленным графиком финансирования на январь - август, уточненным с учетом объема перечисления последней части субсидии на выполнение государственного задания, и графиком финансирования на сентябрь - декабрь текущего финансового года.
План ФХД на текущий финансовый год может учитывать суммы распределения субсидий на выполнение государственных работ и целевых субсидий, утвержденные приказами Департамента, но не включенные в соглашения на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и соглашения на предоставление целевых субсидий на момент формирования Плана ФХД.
2.4. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в соответствии с настоящим Порядком в разрезе показателей, содержащихся в разделе 1 приложения 1 к настоящему Порядку, с указанием:
- кода видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
- аналитического кода, состоящего из кода целевых статей расходов, кода иных аналитических показателей, кода вида финансового обеспечения.
2.5. Учреждение, имеющее обособленные подразделения, формирует проект Плана ФХД учреждения на основании Плана ФХД головного учреждения, сформированного без учета обособленных подразделений, и проекты Планов ФХД обособленных подразделений, без учета расчетов между головным учреждением и обособленными учреждениями.
2.6. К представляемому для утверждения Плану ФХД в ПИВ АСУ ГФ прикрепляются раздел 1 "Бюджет" и раздел 28 "Кассовый план" в формате .pdf, сформированные в соответствии с формой "План финансово-хозяйственной деятельности" в Единой комплексной информационной системе Департамента образования и науки города Москвы (далее - ЕКИС).
2.7. Расчеты к Плану ФХД формируются в ЕКИС учреждением в соответствии с расчетами (обоснованиями) плановых показателей по поступлениям и выплатам с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ) (далее - Расчеты к Плану ФХД) согласно Рекомендациям по заполнению Расчетов к Плану ФХД, содержащихся в приложении 2 к настоящему Порядку, проверяются и согласовываются ГКУ ЦФО ДОНМ, утверждаются руководителем учреждения с использованием формы "План финансово-хозяйственной деятельности", размещенной в ЕКИС.
2.8. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг формируются учреждением в ПИВ АСУ ГФ в разрезе соответствующих показателей, содержащихся в разделе 2 приложения 1 к настоящему Порядку, с указанием:
- кода видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
- аналитического кода, состоящего из кода целевых статей расходов, кода иных аналитических показателей, кода вида финансового обеспечения.
3. Требования к утверждению Плана ФХД (внесению изменений в План ФХД)
3.1. Расчеты к Плану ФХД формируются в ЕКИС с использованием формы "План финансово-хозяйственной деятельности".
3.2. Руководитель учреждения или уполномоченное им лицо подписывает простой электронной подписью Расчеты к Плану ФХД в ЕКИС.
3.3. ГКУ ЦФО ДОНМ проверяет и согласовывает расчеты к Плану ФХД в ЕКИС, а в случае наличия замечаний - отклоняет с указанием причин (в целях устранения замечаний).
3.4. План ФХД формируется учреждением в ПИВ АСУ ГФ и подписывается в электронном виде руководителем учреждения или уполномоченным им лицом усиленной квалифицированной электронной подписью с приложением раздела 1 "Бюджет" и раздела 28 "Кассовый план" в формате .pdf, сформированными с использованием формы "План финансово-хозяйственной деятельности" в ЕКИС.
3.5. План ФХД утверждается от имени Департамента уполномоченным лицом.
3.6. План ФХД автономного учреждения утверждается на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.
3.7. План ФХД на очередной год и плановые периоды формируется в следующие сроки:
- до 09 декабря текущего финансового года включительно формируются Расчеты к Плану ФХД в ЕКИС;
- до 10 декабря текущего финансового года включительно руководитель учреждения или уполномоченное им лицо подписывает простой электронной подписью Расчеты к Плану ФХД в ЕКИС и направляет на проверку и согласование в ГКУ ЦФО ДОНМ;
- до 18 декабря текущего финансового года включительно ГКУ ЦФО ДОНМ согласовывает Расчеты к Плану ФХД в ЕКИС;
- до 20 декабря текущего финансового года включительно План ФХД формируется автоматически в ПИВ АСУ ГФ на основании данных формы ЕКИС "План финансово-хозяйственной деятельности";
- до 28 декабря текущего финансового года включительно План ФХД утверждается лицом, установленным пунктом 3.5 - 3.6 настоящего Порядка.
3.8. Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
3.9. Расчеты к плану ФХД на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в период с 27 ноября 2023 г. по 31 декабря 2023 г. формируются учреждением в форме "План финансово-хозяйственной деятельности 2023 - 2025", размещенной в ЕКИС.
4. Внесение изменений в план ФХД и Расчеты к плану ФХД
4.1. В целях внесения изменений в План ФХД составляется уточненный План ФХД в новой редакции, показатели которого не должны противоречить в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменений в План ФХД, а также показателям планов закупок. Изменение Плана ФХД допускается не более 24 раз в год.
4.2. К уточненному Плану ФХД прилагается Раздел 1 "Бюджет" уточненных Расчетов к плану ФХД (по изменяемым кодам бюджетной классификации) и раздел 28 "Кассовый план", сформированные с использованием формы "План финансово-хозяйственной деятельности" в ЕКИС.
К уточненному Плану ФХД, сформированному на период, указанный в пункте 3.9 Порядка, прилагается Раздел 1 "Бюджет" уточненных Расчетов к плану ФХД (по изменяемым кодам бюджетной классификации), сформированный с использованием формы "План финансово-хозяйственной деятельности" в ЕКИС.
4.3. В случае заключения соглашения (дополнительного соглашения) о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, соглашения (дополнительного соглашения) о порядке и условиях предоставления целевой субсидии, уточнение показателей Плана ФХД и направление его на утверждение лицом, установленным пунктом 3.5 настоящего Порядка, в ПИВ АСУ ГФ осуществляется не позднее 3 рабочих дней до окончания месяца, в котором заключены соглашения (дополнительные соглашения).
4.4. В случае изменения показателей, влекущих изменение параметров Плана ФХД и (или) Расчетов к плану ФХД руководитель учреждения обязан инициировать своевременное внесение соответствующих изменений в План ФХД и Расчеты к Плану ФХД.
4.5. Внесение изменений в План ФХД, в Расчеты к плану ФХД сопровождается пояснительной запиской по форме раздела 30 "Пояснительная записка" в ЕКИС. В пояснительной записке требуется указать обоснование причин внесения изменений и отражение последствий для учреждения внесения изменений.
4.6. План ФХД и расчеты к плану ФХД за прошедший год подлежат уточнению в части размера принятых и неисполненных на начало текущего финансового года обязательств после составления и утверждения учреждением годовой бухгалтерской отчетности. При этом в Плане ФХД за прошедший период не допускается превышение принятых обязательств над объемом финансового обеспечения учреждения с учетом остатков на лицевых счетах учреждения, сложившихся на начало года.
4.7. Два года, предшествующих текущему, в Расчетах к Плану ФХД к текущему году приводятся в соответствие с кассовым исполнением согласно годовой бухгалтерской отчетности.
Сложившийся остаток в форме ЕКИС на конец года, который в том числе включает в себя остаток средств по невостребованным или неисполненным бюджетным обязательствам, должен соответствовать остатку средств на лицевых счетах организации на конец года. Остаток средств на конец года в форме ЕКИС, предшествующий текущему, должен быть равен остатку на начало текущего года в форме ЕКИС.
5. Контроль за составлением, утверждением и изменением Плана ФХД
5.1. Ответственность за корректное и своевременное формирование Плана ФХД, Расчетов к Плану ФХД и внесение изменений в План ФХД, Расчеты к Плану ФХД возлагается на руководителя учреждения. В Расчетах к Плану ФХД должны отражаться учреждением как количественные изменения (уменьшение/увеличение объема доходов/расходов учреждения, контингента, численности сотрудников и т.д.), так и качественные (изменение условий договора (контракта) и т.д.).
5.2. Ответственность за исполнение Плана ФХД, а также актуальность ведения Расчетов к Плану ФХД возлагается на руководителя учреждения.
5.3. ГКУ ЦФО ДОНМ осуществляет сопровождение составления Расчетов к Плану ФХД в ЕКИС.
5.4. Контроль за составлением, утверждением и изменением Планов ФХД осуществляет Государственное казенное учреждение города Москвы Служба финансового контроля Департамента образования и науки города Москвы.
Приложение 1 к Порядку
составления, утверждения и изменения
плана финансово-хозяйственной
деятельности государственных
бюджетных и автономных учреждений,
подведомственных Департаменту
образования и науки города Москвы
Утверждаю
___________________________________________________
(наименование должности уполномоченного лица)
___________________________________________________
(наименование органа, выполняющего функции и полномочия учредителя (учреждения)
________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________ 20___ г. 2
План
финансово-хозяйственной деятельности на 20__ г.
(на 20__ г. и плановый период 20__ и 20__ годов 1)
|
|
Коды |
от "___" ____________ 20___ г. 2 |
Дата |
|
|
по Сводному реестру |
|
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя _____________________ |
глава по БК |
|
|
по Сводному реестру |
|
|
ИНН |
|
Учреждение _________________________________________ |
КПП |
|
Единица измерения: руб. |
по ОКЕИ |
383 |
Раздел 1. Поступления и выплаты
______________________
1 В случае утверждения закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2 Указывается дата подписания Плана, а в случае утверждения Плана уполномоченным лицом учреждения - дата утверждения Плана.
3 В графе 3 отражаются:
по строкам 1100 - 1900 - коды аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
по строкам 1980 - 1990 - коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по строкам 2000 - 2800 - коды видов расходов бюджетов классификации расходов бюджетов;
по строкам 3000 - 3030 - коды аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов, по которым планируется уплата налогов, уменьшающих доход (в том числе налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
по строкам 4000 - 4040 - коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
4 В графе 4 указывается код классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 г., регистрационный номер 50003), и (или) коды иных аналитических показателей, в случае, если Порядком органа-учредителя предусмотрена указанная детализация.
5 По строкам 0001 и 0002 указываются планируемые суммы остатков средств на начало и на конец планируемого года, если указанные показатели по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, планируются на этапе формирования проекта Плана либо указываются фактические остатки средств при внесении изменений в утвержденный План после завершения отчетного финансового года.
6 Показатели прочих поступлений включают в себя в том числе показатели увеличения денежных средств за счет возврата дебиторской задолженности прошлых лет, включая возврат предоставленных займов (микрозаймов), а также за счет возврата средств, размещенных на банковских депозитах. При формировании Плана (проекта Плана) обособленному(ым) подразделению(ям) показатель прочих поступлений включает показатель поступлений в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.
7 Показатели выплат по расходам на закупки товаров, работ, услуг, отраженные по строкам Раздела 1 "Поступления и выплаты" Плана, подлежат детализации в Разделе 2 "Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг" Плана.
8 Показатель отражается со знаком "минус".
9 Показатели прочих выплат включают в себя в том числе показатели уменьшения денежных средств за счет возврата средств субсидий, предоставленных до начала текущего финансового года, предоставления займов (микрозаймов), размещения автономными учреждениями денежных средств на банковских депозитах. При формировании Плана (проекта Плана) обособленному(ым) подразделению(ям) показатель прочих выплат включает показатель поступлений в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.
Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг 10
Руководитель учреждения
(уполномоченное лицо учреждения) ___________ ________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ ____________ ________________
(должность) (фамилия, инициалы) (телефон)
"___" ____________ 20__ г.
СОГЛАСОВАНО
| |
__________________________________________________________________ (наименование должности уполномоченного лица органа, выполняющего функции и полномочия учредителя) | |
________________________ (подпись) |
________________________ (расшифровка подписи) |
"___" ____________ 20__ г. |
|
______________________
10 В Разделе 2 "Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг" Плана детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, отраженные по соответствующим строкам Раздела 1 "Поступления и выплаты" Плана.
10.1 В случаях, если учреждению предоставляются субсидия на иные цели, субсидия на осуществление капитальных вложений или грант в форме субсидии в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях достижения результатов федерального проекта, в том числе входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2817; N 30, ст. 4717), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта (далее - региональный проект), показатели строк 26310, 26421, 26430 и 26451 Раздела 2 "Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг" детализируются по коду целевой статьи (8 - 17 разряды кода классификации расходов бюджетов, при этом в рамках реализации регионального проекта в 8 - 10 разрядах могут указываться нули).
10.2 Указывается уникальный код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, присвоенный государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" в случае если источником финансового обеспечения расходов на осуществление капитальных вложений являются средства федерального бюджета, в том числе предоставленные в виде межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
11 Плановые показатели выплат на закупку товаров, работ, услуг по строке 26000 Раздела 2 "Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг" Плана распределяются на выплаты по контрактам (договорам), заключенным (планируемым к заключению) в соответствии с гражданским законодательством (строки 26100 и 26200), а также по контрактам (договорам), заключаемым в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с детализацией указанных выплат по контрактам (договорам), заключенным до начала текущего финансового года (строка 26300) и планируемым к заключению в соответствующем финансовом году (строка 26400).
12 Указывается сумма договоров (контрактов) о закупках товаров, работ, услуг, заключенных без учета требований Федерального закона N 44-ФЗ и Федерального закона N 223-ФЗ, в случаях, предусмотренных указанными федеральными законами.
13 Указывается сумма закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и Федеральным законом N 223-ФЗ.
14 Государственным (муниципальным) бюджетным учреждением показатель не формируется.
15 Указывается сумма закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Приложение 2 к Порядку составления,
утверждения и изменения плана финансово-
хозяйственной деятельности
государственных бюджетных и автономных
учреждений, подведомственных
Департаменту образования и науки города
Москвы
Рекомендации
по заполнению форм Расчетов к Плану ФХД
1. Формы Расчетов к Плану ФХД заполняются на очередной финансовый год и плановый период (два последующих финансовых года) в форме ЕКИС "План финансово-хозяйственной деятельности". В течение финансового года расчеты корректируются в соответствии с требуемыми изменениями. Все разделы обязательны к заполнению. В случае отсутствия потребности в каких-либо расходах ставится 0.
2. Очередной финансовый год - это год, на который формируется План ФХД.
3. Определение вида расходов производится в соответствии с приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления".
4. Разделы с 1 по 27 формы "План финансово-хозяйственной деятельности" (далее - Разделы) в ЕКИС заполняются на очередной финансовый год, два предшествующих и два последующих финансовых года в разрезе видов расходов, источников финансирования и поступлений.
5. Раздел 1 "Бюджет" формируется автоматически за исключением информации о возвратах в бюджет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели. Информация о возврате в бюджет средств субсидии заполняется в подразделе "Изменение остатков, доходов (гранты), возврата в бюджет средств субсидии".
Остатки средств в ЕКИС на начало и конец года формируются расчетным методом.
6. Раздел 2 "Планирование заработной платы". Показатели среднесписочной численности, размера средней заработной платы, фонда оплаты труда (далее - ФОТ) за предшествующие периоды заполняется по фактическим значениям согласно отчету ЗП-образование, а на очередной и плановый периоды - исходя из прогнозных значений с учетом изменений объемов субсидий, предоставляемых из бюджета города Москвы, и средств, полученных за счет приносящей доход деятельности.
6.1. Не допускается необоснованное увеличение численности работников (например, при уменьшении контингента и т.д.) и изменение средней заработной платы (например, увеличение при сокращении нагрузки и т.д.).
6.2. В случае отклонения объема заработной платы, среднесписочной численности, а также средней заработной платы в большую или меньшую сторону более чем на 5% требуется указать причины.
6.3. Данные заполняются в разрезе категорий персонала: административно-управленческого персонала, педагогического персонала (либо основного персонала) и иных работников.
6.4. В случае изменения в течение года параметров данных Раздела 2 (изменение среднесписочной численности работников, средней заработной платы, источников финансирования ФОТ и т.д.), даже без изменений объемов плана ФХД, руководителю учреждения необходимо своевременно инициировать внесение соответствующих изменений в Расчеты к Плану ФХД с указанием причин корректировки Расчетов.
6.5. В целях оценки и корректного прогнозирования среднесписочной численности работников указывается среднегодовая численность воспитанников и обучающихся на основании утвержденного государственного задания, а также обучающихся на платных образовательных программах.
Учреждениями, не реализующими образовательные программы, данная информация не заполняется.
7. Раздел 3 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений". В расчет расходов на оплату страховых взносов на обязательное социальное страхование работников учреждения включаются расходы на компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из ФОТ, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.
Объем ФОТ с начислениями рекомендуется устанавливать в размере не более 75% от общего объема субсидии на выполнение государственного задания и приносящей доход деятельности.
8. Разделы с 4 по 10 заполняются исходя из размера одной выплаты и количества выплат в год.
Расчет расходов на социальные и иные выплаты, за исключением ФОТ, включает выплаты по возмещению работникам расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным договором, трудовыми договорами, локальными нормативными актами учреждения.
Расходы по листкам нетрудоспособности рассчитываются исходя из средней за отчетный период выплаты по учреждению.
9. Раздел 11 "Уплата налогов, сборов и иных платежей" заполняется из расчета расходов на уплату налога на имущество организации, земельного и транспортного налогов, формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Расчет расходов на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.
10. Разделы 12 - 26 отражают информацию по расходам, связанным с осуществлением закупок и исполнением контрактов.
Объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в Дорожной карте закупок Сервиса управления закупками ЕКИС, не может превышать объем расходов на планируемые закупки товаров, работ, услуг в Расчетах к плану ФХД. Интеграция Расчетов к плану ФХД и Дорожной карты закупок осуществляется автоматически в соответствии со справочниками "Направление расходов" и "Вид расходов", которые формируются из выпадающего списка в ЕКИС, в разрезе источников финансирования и периодов.
Расчеты расходов на исполнение контрактов должны соответствовать объему финансирования по заключенным контрактам, запланированным к оплате в планируемом периоде (оплата по календарным и учебным годам).
11. Раздел 14 "Услуги связи". Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев представления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
12. Раздел 15 "Транспортные услуги" осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг.
13. Раздел 16 "Коммунальные услуги" заполняется за два предшествующих финансовых года - по фактическим объемам потребления в натуральном выражении, на очередной финансовый год - исходя из прогнозов объема потребления коммунальных услуг в натуральном выражении с учетом норм, утвержденных Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение (отдельно следует выделить негативное воздействие), вывоз ТКО с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг, расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии).
14. Расчетный объем расходов считается исходя из планируемого прогнозного объема потребления коммунальных услуг и утвержденных тарифов за единицу в рублях. В случае отклонения объема потребления натуральных показателей коммунальных услуг более чем на 5% требуется отразить причины.
Объем расходов формируется на основании заключенного договора или проекта договора.
15. Расчетная экономия (оценка) показывает планируемую экономию средств от высвобождения лимитов после окончания срока действия договора.
Данные по общей площади помещений заполняются в разрезе зданий (сооружений). В графе "Примечание" отразить целевое назначение здания (сооружения). Например, учебное здание, учебные мастерские, неиспользуемое здание и т.п.
16. Раздел 17 "Арендная плата за пользование имуществом". Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час).
17. Раздел 18 "Работы, услуги по содержанию имущества". Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтах работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию и т.д.), а также правил его эксплуатации.
В случае отсутствия расходов по данному разделу на очередной год требуется указать причины отсутствия данных расходов (по каждому источнику финансового обеспечения).
18. Раздел 19 "Прочие работы, услуги". В данный блок включаются те виды работ, услуг, которые не были отражены в разделах 9 - 13.
19. Раздел 20 "Страхование". Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера.
20. Раздел 21 "Услуги, работы для целей капитальных вложений". Расчет расходов по приобретению услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы, которые формируют стоимость основных фондов (за исключением материальных запасов).
21. Раздел 22 "Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами". В расчетах следует учесть оплату арендной платы по заключенным договорам аренды земельных участков (в том числе по оплате арендной платы земельного участка при капитальном ремонте автомобильной дороги); оплату арендной платы по заключенным договорам аренды обособленных природных объектов (например, договор водопользования); возмещение земельного налога арендодателю в случае, если расходы на возмещение осуществляются в связи с договором аренды земельного участка.
22. Раздел 23 "Увеличение стоимости основных средств". Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.
В случае отсутствия расходов по данному разделу на очередной год требуется указать причины отсутствия данных расходов (по каждому источнику финансового обеспечения).
23. Раздел 24 "Приобретение материальных запасов". Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса.
В случае отсутствия расходов по данному разделу на очередной год требуется указать причины отсутствия данных расходов (по каждому источнику финансового обеспечения).
24. Раздел 27 "Анализ расчетов плановых показателей поступлений" При динамике изменений плановых значений текущего финансового года от фактических значений предыдущего финансового года более чем на 10% необходимо отразить причины.
Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов в виде неустойки (пени, штрафов), средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), в том числе при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговом органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.
Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида.
В случае внесения изменений в план ФХД и (или) Расчеты к плану ФХД обоснования изменений сопровождаются пояснительной запиской по форме Раздела 30. Обязательным является подробное указание причин внесения изменений.
25. Раздел 28 "Кассовый план" формируется руководителем учреждения исходя из потребности в выплате заработной платы, оплате выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара и т.п., а также с учетом графика перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с соглашением.
При формировании кассового плана необходимо учесть:
- сроки выплаты заработной платы с учетом отпускных, выходных и праздничных дней,
- сроки поступления средств на счет учреждения согласно условий Соглашения по финансовому обеспечению государственного задания, субсидии на иные цели;
- сроки оплаты выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара в соответствии с установленными контрактом условиями. При установлении сроков оплаты необходимо учесть нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При формировании кассового плана на учебный год объем государственного задания должен быть сформированным следующим образом:
- Объем государственного задания на 4 месяца первого года (V 4 ) рассчитывается:
, где
V ГЗ - объем государственного задания на учебный год;
- Объем государственного задания на 8 месяцев второго года (V 8 ) рассчитывается:
, где
V ГЗ - объем государственного задания на учебный год;
Колонка 32 - 33 заполняется в зависимости от того, на календарный, либо учебный год заключается соглашение. В зависимости от этого расчет будет выглядеть следующим образом:
,
С 1 - Соотношение остатка к годовому бюджету, %;
Остаток - Остаток на конец периода;
Бюджет - Объем учебного/календарного года по ГЗ/ИЦ.
Колонка 34 - 35 заполняется в зависимости от того, на календарный, либо учебный год заключается соглашение. В зависимости от этого расчет будет выглядеть следующим образом:
,
С 2 - Соотношение расходов нарастающим итогом к годовому объему, %;
Расходы - Расходы итого нарастающим итогом;
Бюджет - Объем учебного/календарного года по ГЗ/ИЦ.
26. Раздел 29 "Анализ кредиторской и дебиторской задолженности":
- данные за предшествующий год и оценка на 1 января текущего года заполняется ГКУ ЦФО ДОНМ;
- данные на 1 января планового периода заполняются с учетом объемов Плана ФХД. Руководителю учреждения при распределении объемов Плана ФХД на очередной финансовый год и плановый период учесть наличие дебиторской и кредиторской задолженности, принять меры по ее сокращению.
При первом внесении изменений в план ФХД колонки 4 - 5 меняются на фактические значения.
27. Раздел 30 "Пояснительная записка" формируется автоматически на основании внесенных изменений. Самостоятельно учреждению в данном разделе требуется указать объективные причины вносимых изменений.
28. Раздел 31 "Динамика ФХД" формируется автоматически на основании внесенных данных и показывает сравнение Плана ФХД на текущий год по отношению к предыдущему году. Учреждение в случае значительных отклонений самостоятельно указывает причины в дополнительной таблице "Причины отклонения",которая находится в этом же разделе.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 27 ноября 2023 г. N 1110 "О внесении изменений в приказ Департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.