г. Краснодар |
|
13 мая 2022 г. |
Дело N А32-27379/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 мая 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Герасименко А.Н. и Посаженникова М.В., при участии в судебном заседании от заявителя - публичного акционерного общества "Россети Кубань" (ИНН 2309001660 ОГРН 1022301427268) - Свечкарёвой М.В. (доверенность от 10.12.2020), от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Энергосистемы" (ИНН 2309132239 ОГРН 1122309002750) - Завалиева С.В. (доверенность от 22.11.2021), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192 ОГРН 1022301433813), извещенного о месте и времени судебного разбирательства (уведомление N 48156 5, отчет о публикации судебных актов в сети лица), рассмотрев кассационную жалобу публичного акционерного общества "Россети Кубань" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.12.02021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2022 по делу N А32-27379/2021, установил следующее.
Публичное акционерное общество "Россети Кубань" (далее - общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления от 26.05.2021 N 14768/6, о привлечении к ответственности по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания 600 тыс. рублей штрафа за повторное нарушение пункта 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Энергосистемы" (далее - потребитель).
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав правонарушения, порядок привлечения к ответственности соблюден, размер штрафа определен в соответствии с действующим законодательством.
В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и удовлетворить требование. Ссылается на то, что общество в надлежащем виде и в установленный срок направило переоформленные документы потребителю. Считает, что направление подписанного проекта договора присоединения не обладает признаками обязательного исполнения в установленном Правилами N 861 порядке. Потребитель признал полученную документацию переоформленной, в управление с жалобой обратился не с целью восстановления нарушенных прав, а для необоснованного привлечения общества к ответственности.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель потребителя просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что потребитель направил обществу письмо от 28.08.2020 N 635 с заявкой на переоформление акта об осуществлении технологического присоединения от 11.02.2019 N 040 в отношении объекта электросетевого хозяйства 2БКТП-3141п (далее - АТП N 040). Заявка зарегистрирована 08.09.2020 под номером КЭС/113/01/16670.
Письмом от 10.09.2020 N КЭС/01/8747 общество истребовало у потребителя недостающие документы, которые позже направлены письмом от 28.09.2020 N 705.
Общество направило потребителю письмо от 02.10.2020 N КЭС/113/01/9312 с приложением для согласования документов об осуществлении технологического присоединения, а также документов на оплату услуг по переоформлению технической документации: договор возмездного оказания услуг от 29.09.2020 N 046-K/Kras, счет на оплату от 29.09.2020 N 06/76, акт оказанных услуг к указанному договору.
Проект акта об осуществлении технологического присоединения не имеет подписей соответствующих лиц и не заверен печатью общества, что не соответствует пункту 69 Правил N 861
В связи с этим потребитель направил в управление 27.10.2020 жалобу на действия общества, в отношении общества составлен 15.01.2021 протокол об административном правонарушении по признакам части 2 статьи 9.21 Кодекса, постановлением от 26.05.2021 N 023/04/9.21-5884/2020 с общества взыскано 600 тыс. рублей штрафа по части 2 статьи 9.21 Кодекса, которое оно обжаловало в арбитражный суд.
Повторное нарушение субъектом естественной монополии правил подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 600 тыс. до 1 млн рублей.
При получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены требуемые законодательством документы, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов (пункт 69 Правил N 861).
Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается (пункт 61 Правил N 681).
Общество состоит в реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности "услуги по передаче электрической энергии".
Ранее общество привлекалось к ответственности за аналогичное правонарушение, суд проверил законность постановления о привлечении к ответственности в деле N А32-16218/2019.
Суд установил, что общество направило не подписанный проект акта об осуществлении технологического присоединения письмом от 02.10.2020 N КЭС/113/01/9312, к которому приложены и договор возмездного оказания услуг от 29.09.2020 N 046-K/Kras, счет на оплату от 29.09.2020 N 06/76.
Потребитель обязан возместить обществу затраты на переоформление документов о технологическом присоединении, следовательно, плата за указанные действия носит компенсационный характер и производится после исполнения обществом возложенных обязательств.
Суд отметил, что переоформленный акт не подписан должностными лицами сетевой организации, в нем также отсутствуют оттиски его печати, следовательно, такой акт обладает признаками проекта акта об осуществлении технологического присоединения, а не праворазрешительным документом. Суд правомерно отклонил ссылки общества на именование потребителем названного документа "переоформленным актом". Из пункта 78 Правил N 861 не следует, что сетевая организация может направлять неподписанную документацию. Указанная норма обязывает потребителя направить в течение 3 дней подписанный им акт технологического присоединения.
Организация не исполнила предусмотренные пунктом 69 правил N 861 обязанности, доводы о соблюдении сроков и порядка исполнения обязанностей, возложенных на сетевую организацию Правилами N 861, подлежат отклонению. Общество также не поясняет, чем процедура выдачи переоформленного акта технологического присоединения отличается от иных схожих, регулируемых Правилами N 861 процедур, обязывающих сетевые организации направить потребителю по результатам рассмотрения их заявок на технологическое присоединение (переоформление) предварительно подписанный акт (пункт 15 Правил N 861).
Штраф назначен в минимальном размере, срок давности и процедура привлечения к ответственности соблюдены. Основания для изменения или отмены наказания суд не выявил.
Выводы суда об установленных обстоятельствах соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и основаны на правильном применении норм права. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.12.02021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2022 по делу N А32-27379/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд отметил, что переоформленный акт не подписан должностными лицами сетевой организации, в нем также отсутствуют оттиски его печати, следовательно, такой акт обладает признаками проекта акта об осуществлении технологического присоединения, а не праворазрешительным документом. Суд правомерно отклонил ссылки общества на именование потребителем названного документа "переоформленным актом". Из пункта 78 Правил N 861 не следует, что сетевая организация может направлять неподписанную документацию. Указанная норма обязывает потребителя направить в течение 3 дней подписанный им акт технологического присоединения.
Организация не исполнила предусмотренные пунктом 69 правил N 861 обязанности, доводы о соблюдении сроков и порядка исполнения обязанностей, возложенных на сетевую организацию Правилами N 861, подлежат отклонению. Общество также не поясняет, чем процедура выдачи переоформленного акта технологического присоединения отличается от иных схожих, регулируемых Правилами N 861 процедур, обязывающих сетевые организации направить потребителю по результатам рассмотрения их заявок на технологическое присоединение (переоформление) предварительно подписанный акт (пункт 15 Правил N 861)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 мая 2022 г. N Ф08-3611/22 по делу N А32-27379/2021