Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 20 декабря 2023 г. N 4429
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета
муниципального образования город Новомосковск субсидий на иные
цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования город Новомосковск субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - Порядок), разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования город Новомосковск (далее - бюджет муниципального образования) субсидий на иные цели (далее - целевые субсидии) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования город Новомосковск (далее - муниципальные учреждения).
1.2. Целевые субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период, доведенных главным распорядителям бюджетных средств бюджета муниципального образования (далее - главные распорядители бюджетных средств), в установленном финансовым управлением администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - финансовое управление администрации) порядке.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком целевые субсидии предоставляются на следующие цели:
1.3.1. Реализация национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта (далее - национальный (региональный) проект), государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов:
1.3.1.1 национальный проект "Демография";
1.3.1.2 национальный проект "Образование";
1.3.1.3 национальный проект "Жилье и городская среда";
1.3.1.4 национальный проект "Экология";
1.3.1.5 национальный проект "Безопасные качественные дороги";
1.3.1.6 национальный проект "Культура";
1.3.1.7 национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства";
1.3.1.8 национальный проект "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации".
Конкретный результат предоставления целевой субсидии и объем финансового обеспечения определяется соглашением, заключенным между исполнительным органом власти Тульской области, являющимся ответственным исполнителем за реализацию национального (регионального) проекта и администрацией муниципального образования город Новомосковск (далее - администрация муниципального образования).
1.3.2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Тульской области и не включенных в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), рассчитываемых в соответствии с порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного постановлением администрации муниципального образования (далее - нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.3.3. Финансовое обеспечение расходов, связанных с капитальным (текущим) ремонтом зданий, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), разработки проектной документации (включая инженерные изыскания), осуществления пусконаладочных работ, а также строительного контроля для указанных работ.
1.3.4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с приобретением движимого имущества, оборудования, транспортных средств, нематериальных активов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.3.5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией мероприятий муниципальных (государственных) программ, выполнение которых не предусмотрено муниципальным заданием на оказание услуг (выполнение работ).
1.3.6. Финансовое обеспечение расходов, связанных с иными мероприятиями в целях содержания имущества, которые не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.4. Объемы и получатели целевых субсидий определяются отраслевым (функциональным) и территориальным органом администрации муниципального образования, структурным подразделением администрации муниципального образования, осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. В целях получения целевой субсидии муниципальное учреждение направляет главному распорядителю бюджетных средств заявку и следующие документы:
2.1.1. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления средств бюджета муниципального образования на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, включая расчет - обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
2.1.2. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта (реставрации).
2.1.3. Программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок.
2.1.4. Информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления целевой субсидии является приобретение имущества.
2.1.5. Информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления целевой субсидии является осуществление указанных выплат.
2.1.6. Иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии по требованию главного распорядителя бюджетных средств.
2.2. Объемы и получатели целевых субсидий определяются в следующем порядке:
2.2.1. Перечень получателей и объем целевых субсидий определяются в процессе формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период на основании поданных муниципальными учреждениями заявок.
2.2.2. Заявка с документами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, на получение целевой субсидии в очередном финансовом году и в плановом периоде (далее - заявка с документами) представляется главному распорядителю бюджетных средств в срок до 10 сентября текущего года.
Форму заявки на получение целевой субсидии и формат предоставления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, определяет главный распорядитель бюджетных средств.
2.2.3. Главный распорядитель бюджетных средств в течении 10 рабочих дней со дня получения заявки с документами осуществляет проверку содержащихся в них сведений на предмет соответствия целям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.2.4. По итогам рассмотрения предоставленной заявки с документами главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении целевой субсидии либо об отказе в предоставлении муниципальному учреждению целевой субсидии.
2.3. Основаниями для отказа муниципальному учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:
2.3.1. Несоответствие представленных муниципальным учреждением заявки с документами требованиям, определенными в соответствии с абзацем вторым подпункта 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка (при их установлении), или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.3.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным учреждением.
2.3.3. Отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
В случае отказа в предоставлении целевой субсидии по основаниям, указанных в подпунктах 2.3.1 и 2.3.2 настоящего пункта, муниципальное учреждение вправе повторно представить главному распорядителю бюджетных средств заявку с документами в течение двух рабочих дней, при условии устранения замечаний, являющихся основанием для отказа.
2.4. Размер целевой субсидии, предоставляемой муниципальному учреждению, определяется на основании расчета - обоснования запрашиваемой целевой субсидии и подтверждающих данный расчет документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение Собрания депутатов о бюджете муниципального образования), решениями администрации муниципального образования.
2.5. Изменение размера и (или) целей предоставления целевой субсидии в течение финансового года осуществляется на основании направления муниципальным учреждением главному распорядителю бюджетных средств заявки с документами в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
На основании предоставленной муниципальным учреждением заявки с обоснованием увеличения (уменьшения) размера целевой субсидии главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о необходимости перераспределения целевых субсидий.
2.6. Предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), в том числе дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, по типовой форме, установленной финансовым управлением администрации.
Соглашения заключаются между главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему муниципальными учреждениями.
2.7. Соглашением, в том числе должны быть определены следующие положения:
2.7.1. Цели предоставления целевой субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов.
2.7.2. Значения результатов предоставления целевой субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), государственных (муниципальных) программ (при наличии в государственных (муниципальных) программах результатов реализации таких программ), указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации таких программ, проектов), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации).
2.7.3. План мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
2.7.4. Размер целевой субсидии.
2.7.5. Сроки (график) перечисления целевой субсидии.
2.7.6. Сроки представления отчетности.
2.7.7. Порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения муниципальным учреждением целей, условий и порядка предоставления целевой субсидий, определенных Соглашением.
2.7.8. Основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения (увеличения) главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
2.7.9. Основания для досрочного прекращения Соглашения по решению главного распорядителя бюджетных средств в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
2.7.9.1 реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией муниципального учреждения;
2.7.9.2 нарушением муниципальным учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных в настоящем Порядке и (или) Соглашением;
2.7.9.3 запрет на расторжение Соглашения муниципальным учреждением в одностороннем порядке;
2.7.9.4 иные положения (при необходимости).
2.8. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств до главного распорядителя бюджетных средств.
2.9. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа или на бумажном носителе и подписываются лицами, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
2.10. Требования, которым должно соответствовать муниципальное учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, в том числе:
2.10.1 требование об отсутствии у муниципального учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.10.2 требование об отсутствии у муниципального учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования целевых субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления целевой субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
2.10.3 погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, правовыми актами администрации муниципального образования.
2.11. Результаты предоставления целевой субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных проектов, региональных проектов, государственных (муниципальных) программ (при наличии в государственных (муниципальных) программах результатов реализации таких программ), указанных в 1.3 настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации таких программ, проектов).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 1.3 настоящего Порядка"
Конкретные значения результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации) указываются в Соглашении.
2.12. Перечисление целевой субсидии осуществляется на отдельный лицевой счет, открытый муниципальному учреждению в финансовом управлении администрации, согласно графику перечисления целевой субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления целевой субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Муниципальные учреждения в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляют главному распорядителю бюджетных средств следующие отчеты:
3.1.1. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.
3.1.2. Отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии, установленных Соглашением.
3.1.3. Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления целевой субсидии.
3.1.4. Иные отчеты, если главным распорядителем бюджетных средств принято решение об их представлении, формы и сроки предоставления таких отчетов предусматриваются при заключении Соглашения.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением
целей, условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств целевой субсидии могут быть использованы муниципальными учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии (далее - неиспользованные остатки средств целевой субсидии), на основании решения главного распорядителя бюджетных средств, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования.
4.2. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных остатков средств целевой субсидии принимается главным распорядителем бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года в порядке, установленном финансовым управлением администрации.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных муниципальными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении целевых субсидий принимается главным распорядителем бюджетных средств в сроки и порядке, установленном финансовым управлением администрации.
4.4. Неиспользованные остатки средств целевой субсидии, при отсутствии решения главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет муниципального образования.
4.5. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления целевой субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств, а также органом внутреннего муниципального финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления целевой субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, денежные средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования в объеме целевой субсидии, использованном с допущением нарушения:
4.6.1. На основании требования главного распорядителя бюджетных средств - не позднее 30 рабочих дней после направления требования о возврате указанных средств.
4.6.2. На основании представления и (или) предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае недостижения значений результатов предоставления целевых субсидий, показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления целевых субсидий, предусмотренных Соглашением, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов (показателей), подлежат возврату в бюджет муниципального образования.
4.8. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению муниципальным учреждением соответствующих обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 20 декабря 2023 г. N 4429 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.