Постановление Администрации города Перми от 14 октября 2022 г. N 947
"Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2023 год и период до 2025 года"
Постановлением Администрации города Перми от 13 октября 2023 г. N 987 настоящий документ признан утратившим силу с 13 октября 2023 г.
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Перми от 23 апреля 2010 г. N 207 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период" администрация города Перми постановляет:
1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2023 год и период до 2025 года.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Перми от 15 октября 2021 г. N 878 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2022 год и период до 2024 года".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Перми Хайруллина Э.А.
Глава города Перми |
А.Н. Демкин |
ОДОБРЕН
постановлением
администрации города Перми
от 14.10.2022 N 947
Прогноз
социально-экономического развития города Перми на 2023 год и период до 2025 года
I. Основные положения
Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2023 год и период до 2025 года (далее - Прогноз) основан на итогах социально-экономического развития города Перми за 2021 год и 8 месяцев 2022 года, а также планов-прогнозов крупных и средних предприятий города Перми.
Прогноз разработан по двум основным вариантам сценариев согласно постановлению администрации города Перми от 23 апреля 2010 г. N 207 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период".
Для расчета Прогноза учитывалась динамика изменения показателей, аналогичная динамике изменения показателей, отраженной в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также в Сценарных условиях для формирования вариантов развития экономики Пермского края и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2025 года.
Сценарии для развития экономики города Перми разработаны исходя из анализа внешнеполитических рисков, проводимой внутренней финансово-кредитной политики Российской Федерации, динамики развития предприятий города, а также с учетом тенденций, сложившихся в развитии экономики в январе - августе 2022 года.
Базовый сценарий предполагает наиболее вероятный вариант развития экономики города с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемого комплекса мер по поддержке экономики, программы льготного кредитования, активное снижение ключевой ставки Банком России вслед за инфляцией, достаточный для поддержания внутреннего спроса уровень бюджетных расходов. Предполагается адаптация экономики к новым условиям и постепенный восстановительный рост.
Консервативный сценарий основан на предпосылках о менее благоприятной экономической ситуации в условиях жесткого применения санкционного режима и более медленной перестройки производственно-логистических цепочек.
Оба сценария предполагают в ближайшей перспективе активную государственную поддержку населения как работающего, так и временно оставшегося без работы, бизнеса, в том числе малого и среднего предпринимательства.
Корректировка прогноза социально-экономического развития города Перми по сравнению с прогнозом социально-экономического развития на 2022 - 2024 годы учитывает внешнеполитическую ситуацию и основана на динамике показателей социально-экономического развития за январь - август 2022 года, среднесрочном прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2025 года, Сценарных условиях для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2025 года.
Сценарные условия и параметры прогноза социально-экономического развития города Перми на период до 2025 года приведены в приложении к настоящему Прогнозу.
II. Уровень жизни населения
По итогам 2021 года фонд заработной платы по крупным и средним предприятиям города составил 180,6 млрд. руб., увеличившись на 9,0% (на 14,9 млрд. руб.) по сравнению с 2020 годом.
Наибольший удельный вес в структуре формирования фонда заработной платы и, соответственно, налога на доходы физических лиц имеют обрабатывающие производства - 49,8 млрд. руб. (109,9% к уровню 2020 года).
По итогам 2021 года рост фонда заработной платы наблюдался по всем видам экономической деятельности, за исключением деятельности в области здравоохранения и социальных услуг (98,6% к уровню 2020 года).
Наибольший вклад в рост фонда заработной платы наблюдался в сферах деятельности в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (118,3% к уровню 2021 года), торговли оптовой и розничной; ремонта автотранспортных средств и мотоциклов (117,5%), деятельности в области информации и связи (116,6%).
16 марта 2022 года Президент Российской Федерации подписал Указ N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации". Приняты конкретные решения по индексации социальных пособий, назначению новых социальных выплат, пенсий и заработных плат. С 01 апреля 2022 года заработные платы работников бюджетной сферы проиндексированы на 4%, с 01 июля 2022 года - на 6%.
За январь - июль 2022 года фонд заработной платы по крупным и средним предприятиям города составил 113,7 млрд. руб., увеличившись на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. По итогам семи месяцев текущего года рост фонда заработной платы зафиксирован по всем видам экономической деятельности.
Наиболее высокие темпы роста наблюдались в сферах торговли (119,5% к январю - июлю 2020 года), деятельности в области информации и связи (118,2%), а также в сфере обрабатывающих производств (117,3%).
По оценке 2022 года фонд заработной платы составит 199,0 млрд. руб., или 110,2% к уровню 2021 года.
В среднесрочном периоде заработная плата продолжит устойчиво расти темпами 108,1-110,9%. Тенденции роста заработной платы в прогнозируемом периоде соответствуют динамике показателя по Пермскому краю и Российской Федерации с учетом планов-прогнозов крупных предприятий города Перми.
Увеличение фонда заработной платы в 2025 году к уровню 2022 года по базовому сценарию составит 130,5%, по консервативному сценарию - 118,7%.
III. Труд и занятость
По итогам января - июля 2022 года среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города Перми (без внешних совместителей) составила 269,5 тыс. чел., что ниже уровня января - июля 2021 года на 0,6%.
Наибольшее сокращение числа работающих зафиксировано в сфере деятельности по операциям с недвижимым имуществом (88,1% к январю - июлю 2021 года), в строительстве (91,6%), а также в сфере транспортировки и хранения (93,3%). Наибольший рост - в торговле (104,3%), в социальном обеспечении (102,2%). В сфере обрабатывающих производств среднесписочная численность работающих увеличилась на 1,1%.
Среднесписочная численность работающих в 2022 году оценивается на уровне 269,0 тыс. чел. (100,0% к уровню 2021 года).
В прогнозном периоде не ожидается существенных изменений на рынке труда. Ситуация будет развиваться в соответствии с макроэкономическими и демографическими тенденциями. Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях (без внешних совместителей) в 2025 году составит к уровню 2022 года по базовому сценарию - 100,0%, по консервативному сценарию - 99,9%.
Несмотря на сокращение производственной активности, ситуация на рынке труда остается стабильной аналогично общероссийским тенденциям. За январь - август 2022 года число безработных сократилось до 2,4 тыс. чел. (65,8% к январю - августу 2021 года).
Уровень зарегистрированной безработицы по городу Перми на конец августа 2022 года составил 0,47%, это ниже, чем в целом по Пермскому краю (0,85%). Снижению уровня безработицы способствуют дополнительные меры поддержки, принятые в регионе. К данным мерам относятся: субсидии из федерального бюджета при трудоустройстве безработных граждан; субсидии при организации обучения работников промышленных предприятий; субсидии при организации временных работ и другие.
Численность официально зарегистрированных безработных на конец 2022 года оценивается на уровне 2,8 тыс. чел. В течение 2023 - 2025 годов прогнозируется снижение численности безработных до 2,7 тыс. чел. в базовом сценарии и увеличение до 3,0 тыс. чел. в консервативном сценарии.
IV. Промышленность
Оборот организаций города Перми по итогам 2021 года составил 1147,0 млрд. руб., что на 5,4% ниже уровня 2020 года, объем отгруженной продукции собственного производства составил 669,4 млрд. руб., что на 16,1% ниже уровня 2020 года.
Оборот организаций по итогам 8 месяцев 2022 года увеличился на 8,0% по сравнению с январем - августом 2021 года, составив 759,7 млрд. руб.
Наибольшие темпы прироста оборота организаций наблюдались в сферах сельского лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства - в 5,0 раз к январю - августу 2021 года, в сфере административной деятельности и сопутствующих дополнительных услуг - 184,3%, а также в деятельности по операциям с недвижимым имуществом - 155,9%.
Кроме того, зафиксировано увеличение оборота в отраслях с наибольшим удельным весом: в сфере обрабатывающих производств - 301,3 млрд. руб. (111,6% к январю - августу 2021 года); в сфере торговли - 264,7 млрд. руб. (110,2% к январю - августу 2021 года). В отраслях экономики, ориентированных на потребительский спрос, - деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений; деятельность гостиниц и предприятий общественного питания; образование, - в текущем году также наблюдается рост оборота организаций к соответствующему периоду прошлого года.
По итогам января - августа 2022 год объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг составил 435,6 млрд. руб. (108,9% к январю - августу 2021 года). Наиболее высокие темпы роста наблюдались в деятельности финансовой и страховой - в 3,5 раза к январю - августу 2021 года, в сфере сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства - 179,7%; в строительстве - 143,3%.
По оценке оборот крупных и средних предприятий в 2022 году составит 1200,5 млрд. руб., или 104,7% к уровню 2021 года. Объем отгруженной продукции собственного производства в 2022 году составит 716,5 млрд. руб., или 107,0% к уровню 2021 года.
Восстановление экономической активности предприятий в плановом периоде будет обеспечено комплексом мер государственной структурной политики, направленной на переориентацию российских экспортных поставок (в том числе, через развитие транспортно-логических коридоров), замыкание производственных цепочек внутри страны и импортозамещение, обеспечение технологического суверенитета, стимулирование предпринимательской деятельности и инвестиционной активности, развитие финансовой системы.
Оборот крупных и средних предприятий к концу 2025 года по базовому сценарию составит 116,9% к уровню 2022 года, по консервативному - 106,6%.
Объем отгруженной продукции собственного производства по итогам планового периода составит по базовому сценарию - 118,3% к уровню 2022 года; по консервативному - 107,5%.
V. Потребительский рынок
Динамика развития потребительского рынка в 2021 году характеризовалась увеличением потребительского спроса. В 2021 году розничный товарооборот по крупным и средним предприятиям и организациям составил 172,8 млрд. руб., что на 19,0% выше уровня предыдущего года (в фактических ценах).
По итогам I полугодия 2022 года оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям увеличился на 9,1% в фактических ценах и сократился на 7,3% в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2021 года, составив 89,7 млрд. руб.
Санкции и логистическая блокада вызвали проблемы в цепочках поставок и сформировали дефицит сырья, материалов и компонентов. Увеличились издержки производителей, вследствие чего рост потребительских цен достиг абсолютного рекорда за последние 20 лет. Индекс потребительских цен за январь - июнь 2022 года составил 115,6% к соответствующему периоду предыдущего года, что привело к снижению оборота розничной торговли в сопоставимых ценах (92,7% к январю - июню 2021 года) и замедлению темпов роста показателя в фактических ценах (109,1% к январю - июню 2021 года). Покупательское поведение населения в текущем периоде сводится к сокращению покупок, экономии.
По итогам 2022 года ожидается рост оборота розничной торговли на уровне - 104,1% к уровню 2021 года в фактических ценах.
В 2023 - 2025 годах ожидается умеренный рост потребительского спроса, поддерживаемый восстановлением рынка труда и, соответственно, ростом реальной заработной платы, увеличением размеров социальных пособий, индексации пенсий.
Увеличение темпов роста оборота розничной торговли в фактических ценах ожидается в 2025 году: по базовому сценарию - 118,0% к уровню 2022 года, по консервативному сценарию - 106,1%.
Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям и организациям в 2021 году увеличился по сравнению с 2020 годом в 1,7 раз в фактических ценах и в 1,6 раз в сопоставимых ценах, составив 3,3 млрд. руб. Причинами стремительного роста стала низкая база 2020 года, когда предприятия не работали ввиду введения карантинных мер по коронавирусной инфекции COVID-19.
В течение января - июня 2022 года темп роста оборота общественного питания замедлился и составил - 116,3% к январю - июню 2021 года в фактических ценах и 102,8% в сопоставимых ценах.
По итогам 2022 года ожидается рост оборота розничной торговли на уровне - 104,1% к уровню 2021 года в фактических ценах.
Сфера общественного питания в прогнозном периоде будет развиваться умеренными темпами и в значительной степени зависеть от роста реальных доходов и потребительского поведения населения, а также уровня инфляции.
Рост оборота общественного питания прогнозируется в 2025 году по отношению к 2022 году в фактических ценах на уровне 116,0% - по базовому сценарию; 105,4% - по консервативному сценарию.
VI. Финансы
По итогам 2021 года прибыль предприятий и организаций города Перми составила 161,4 млрд. руб. и увеличилась по сравнению с 2020 годом на 54,5%.
Наибольшими темпами росла прибыль в сфере добычи полезных ископаемых - в 2,1 раза к январю - декабрю 2020 года, в сфере торговли - 149,1%, в области здравоохранения и социальных услуг - 141,9%. Доля прибыльных организаций в % к общему числу организаций достигла по итогам 2021 года - 77,5%.
Прибыль предприятий города Перми в январе - июле 2022 года составила 97,2 млрд. руб., сократившись на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Сальдированный финансовый результат составил 85,2 млрд. руб. или 94,9% к уровню января - июля 2021 года.
Наибольший удельный вес (более 60%) в формировании финансового результата приходится на сферу добычи полезных ископаемых. По результатам семи месяцев 2022 года сальдированный финансовый результат в сфере добычи снизился на 12,1% к январю - июлю 2021 года.
Сальдированный финансовый результат обрабатывающих производств, занимающих второе место по удельному весу в структуре прибыли, увеличился на 16,5%.
Отрицательный финансовый результат сложился в административной деятельности, в деятельности в области информации и связи, в транспортировке и хранении.
На фоне роста оборота крупных и средних организаций, объема отгруженных товаров собственного производства в плановом периоде ожидается восстановительный рост прибыли предприятий.
По оценке 2022 года совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций города Перми составит - 146,5 млрд. руб., или 90,7% к уровню 2021 года.
На фоне роста оборота крупных и средних организаций, объема отгруженных товаров собственного производства, занятия ниш после ухода зарубежных компаний в плановом периоде ожидается восстановительный рост прибыли предприятий.
В 2025 году рост прибыли крупных и средних предприятий и организаций по базовому сценарию составит 116,8% к уровню 2022 года, по консервативному сценарию - 107,6%.
VII. Инвестиции
Несмотря на снижение промышленного производства, по итогам 2021 года наблюдался рост инвестиционных вложений. Так, на конец 2021 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по городу Перми составил 120,7 млрд. руб., увеличившись на 3,2% по отношению к предыдущему году.
Наращивание объемов инвестирования организаций наблюдалось и в течение I полугодия 2022 года. Так, за январь - март 2022 года объем инвестиций в основной капитал составил 22,0 млрд. руб. (129,9% к соответствующему периоду предыдущего года), по итогам января - июня 2022 года - 51,0 млрд. руб. (123,7% к уровню 2021 года).
Главный источник финансирования и основной источник роста - собственные средства предприятий, которые составили в I полугодии 2022 года 72,6% (37,0 млрд. руб.) от всех выделенных средств. При этом сумма бюджетных инвестиций из всех уровней бюджетной системы России, вложенных на территории города Перми, составила 13,2% от всех инвестиционных вложений или 6,8 млрд. руб.
В структуре инвестиций в январе - июне 2022 года основная доля средств направлена на приобретение машин и оборудования - 29,7% (15,2 млрд. руб.) и на строительство сооружений - 25,8% (13,2 млрд. руб.).
Во II полугодии 2022 года ожидается замедление темпов инвестиционной активности. По итогам 2022 года объем инвестиций в основной капитал составит 125,5 млрд. руб., или 104,0% в фактических ценах к уровню 2021 года.
В 2024 - 2025 годы инвестиции в основной капитал также будут демонстрировать постепенный восстановительный рост и к концу прогнозного периода превысят уровень 2022 г. по базовому сценарию на 9,6%, по консервативному - на 1,2% в фактических ценах.
VIII. Цены и тарифы
По итогам 2021 года индекс потребительских цен в среднегодовом выражении составил 106,6% к уровню 2020 года. По отношению к декабрю 2020 года инфляция составила 108,9%.
Цены на продовольственные товары увеличились на 10,4% к декабрю 2020 года, непродовольственные товары выросли в цене на 10,6%. Стоимость услуг в 2021 году стала больше на 4,3%.
Индекс потребительских цен в январе - августе 2022 года составил 115,7% по отношению к январю - августу 2021 года, 110,9% - к декабрю 2021 года. В осенние месяцы ожидается увеличение инфляции по мере оживления потребительского спроса и окончания сезонного удешевления плодоовощной продукции.
Инфляция на конец 2022 года оценивается на уровне 114,3% в среднегодовом выражении в соответствии со Сценарными условиями для формирования вариантов развития экономики Пермского края.
В период 2023 - 2025 годов с учетом мер, принимаемых Банком России и Правительством Российской Федерации, инфляция вернется к уровню 104,0% ежегодно.
Рост тарифов на услуги теплоснабжения в 2023 - 2025 годы сохранится на уровне 104,4%, электроснабжения - 105,0% в соответствии со Сценарными условиями для формирования вариантов развития экономики Пермского края и основными показателями прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2025 года.
Изменения цены на нефть и курса доллара США в 2023 - 2025 годах соответствуют значениям среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
IX. Демография
По состоянию на 01 января 2022 г. численность постоянного населения города Перми составила 1042,8 тыс. чел. или 99,4% к уровню предыдущего года.
В 2021 году в городе Перми родились 10188 детей, это на 0,8% меньше, чем в 2020 году. Численность умерших в 2021 году составила 16489 чел., что на 10,2% больше, чем в 2020 году. Таким образом, естественная убыль населения составила 6301 чел.
В январе - июле 2022 года продолжилась тенденция к снижению рождаемости в городе Перми: число родившихся составило 5283 чел., или 90,7% к соответствующему периоду предыдущего года. Число умерших за январь - июль 2022 года снизилось на 5,5% и составило 7719 чел. Естественная убыль населения сложилась по итогам января - июля 2022 года 2436 чел. (в январе - июле 2021 года - 2346 чел.).
Миграционная убыль населения в городе Перми по итогам 2021 года составила 135 чел. По итогам 7 месяцев 2022 года в городе Перми сложился миграционный отток в размере 3924 чел.
По итогам 2022 года ожидается миграционная убыль населения в размере 1,5 тыс. чел. в основном за счет внутрирегиональной миграции в регионы Центрального, Северо-Западного, Уральского и Южного федеральных округов. В период 2023 - 2025 годов ожидается плавное восстановление миграционных процессов в городе Перми.
Основой воспроизводства населения является рождаемость. Причинами снижения рождаемости в текущем плановом периоде стали: сокращение численности женщин в ранне- и среднерепродуктивном возрастах (20 лет - 34 года), на долю которых приходится значительное число рождений, неопределенность ситуации с пандемией COVID-19, а также нестабильная внешнеполитическая и экономическая обстановка на фоне санкционного кризиса.
Исходя из сложившейся возрастно-половой структуры населения города Перми, на период до 2025 года прогнозируется сокращение численности населения, в том числе за счет роста численности лиц старших возрастов, на долю которых приходится значительное число смертей.
С учетом сложившейся динамики числа родившихся и умерших, а также с учетом миграционной убыли на 01 января 2023 г. численность населения города Перми оценивается на уровне 1035,1 тыс. чел. Далее численность населения будет снижаться небольшими темпами и по состоянию на 01 января 2025 г. составит около 1025,4 тыс. чел.
Приложение
к Прогнозу
социально-экономического
развития города Перми
на 2023 год и период
до 2025 года
Сценарные условия и параметры
Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2023 год и период до 2025 года
N |
Показатели |
Ед. изм. |
Варианты сценариев |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
факт |
оценка |
прогноз |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Уровень жизни населения |
||||||||
1.1 |
Фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города (без внешних совместителей) |
млн. руб. |
баз. |
165132,0 |
180604,1 |
199000,0 |
220700,0 |
240300,0 |
259750,0 |
конс. |
210350,0 |
222760,0 |
236150,0 |
||||||
1.2 |
Темп роста (снижения) фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города (без внешних совместителей) |
% |
баз. |
104,2 |
109,0 |
110,2 |
110,9 |
108,9 |
108,1 |
конс. |
105,7 |
105,9 |
106,0 |
||||||
1.3 |
Фонд заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений |
млн. руб. |
|
9362,6 |
10509,8 |
11096,7 |
11382,9 |
11459,0 |
11459,0 |
1.4 |
Справочно: среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций (без внешних совместителей) |
руб. |
баз. |
50963,9 |
55946,2 |
61650,0 |
68370,0 |
74450,0 |
80050,0 |
конс. |
65150,0 |
69050,0 |
73250,0 |
||||||
2 |
Труд и занятость |
||||||||
2.1 |
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
баз. |
270,0 |
269,0 |
269,0 |
269,0 |
269,0 |
269,0 |
конс. |
268,9 |
268,9 |
268,9 |
||||||
2.2 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
тыс. чел. |
баз. |
19,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,7 |
2,7 |
конс. |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||||||
3 |
Промышленность |
||||||||
3.1 |
Оборот крупных и средних предприятий и организаций |
млн. руб. |
баз. |
1211697,7 |
1147017,1 |
1200500,0 |
1260500,0 |
1329800,0 |
1403000,0 |
конс. |
1217750,0 |
1243350,0 |
1279400,0 |
||||||
3.2 |
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг |
млн. руб. |
баз. |
796650,8 |
669434,8 |
716500,0 |
757250,0 |
801250,0 |
847800,0 |
конс. |
730500,0 |
748750,0 |
770500,0 |
||||||
4 |
Потребительский рынок |
||||||||
4.1 |
Оборот розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства) |
млн. руб. |
баз. |
145213,6 |
172824,6 |
179900,0 |
188850,0 |
200150,0 |
212200,0 |
конс. |
182550,0 |
186200,0 |
190855,0 |
||||||
4.2 |
Оборот общественного питания (без субъектов малого предпринимательства) |
млн. руб. |
баз. |
1966,1 |
3264,2 |
3500,0 |
3690,0 |
3880,0 |
4060,0 |
конс. |
3570,0 |
3625,0 |
3690,0 |
||||||
5 |
Финансы |
||||||||
5.1 |
Совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций |
млн. руб. |
баз. |
104274,0 |
161437,4 |
146500,0 |
153050,0 |
161500,0 |
171150,0 |
конс. |
149430,0 |
153150,0 |
157700,0 |
||||||
6 |
Инвестиции |
||||||||
6.1 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
баз. |
116949,8 |
120717,5 |
125500,0 |
125375,0 |
132250,0 |
137500,0 |
конс. |
122360,0 |
124550, |
127000,0 |
||||||
7 |
Цены и тарифы |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1 |
Сводный индекс потребительских цен (среднегодовой) |
% |
|
103,2 |
106,6 |
114,3 |
106,1 |
104,0 |
104,0 |
7.2 |
Индекс-дефлятор цен на тепловую энергию |
% |
баз. |
102,9 |
102,3 |
105,3 |
104,4 |
104,4 |
104,4 |
конс. |
106,4 |
106,4 |
106,4 |
||||||
7.3 |
Индекс-дефлятор цен на электрическую энергию |
% |
баз. |
104,0 |
104,7 |
104,6 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
конс. |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
||||||
7.4 |
Цены на нефть Urals (мировые) |
доллар США/ баррель |
|
41,4 |
69,1 |
80,0 |
70,1 |
67,5 |
65,0 |
7.5 |
Курс доллара (среднегодовой) |
рублей за доллар США |
|
71,9 |
73,6 |
68,1 |
68,3 |
70,9 |
72,2 |
8 |
Демография |
||||||||
8.1 |
Численность постоянного населения города (на начало года) |
тыс. чел. |
|
1055,4 |
1049,2 |
1042,8 |
1035,1 |
1029,6 |
1025,4 |
8.2 |
Число родившихся |
тыс. чел. |
|
10,2 |
10,2 |
9,8 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
8.3 |
Число умерших |
тыс. чел. |
|
15,0 |
16,5 |
16,0 |
15,0 |
14,0 |
13,0 |
8.4 |
Миграционный прирост/убыль населения |
чел. |
|
-1308 |
-135 |
-1500 |
-200 |
500 |
1000 |
8.5 |
Численность детей до 18 лет (на начало года) |
тыс. чел. |
|
237,8 |
237,3 |
237,4 |
235,9 |
234,8 |
234,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 14 октября 2022 г. N 947 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2023 год и период до 2025 года"
Вступает в силу с 14 октября 2022 г.
Опубликование:
-
Постановлением Администрации города Перми от 13 октября 2023 г. N 987 настоящий документ признан утратившим силу с 13 октября 2023 г.