В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом города Челябинска постановляю:
1. Внести в Порядок регулирования отношений в контрактной системе города Челябинска (далее - Порядок), утвержденный постановлением Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п, следующие изменения:
1) подпункт 13 пункта 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"13) конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок);";
2) подпункт 14 пункта 3 Порядка исключить;
3) в подпункте 15 пункта 3 Порядка слова ", закрытых конкурсов", ", закрытых аукционов" исключить;
4) подпункт 6 пункта 7 Порядка исключить;
5) пункты 14 и 15 Порядка изложить в следующей редакции:
"14. Управление муниципальных закупок (далее - уполномоченный орган) в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) разрабатывает и утверждает порядок подачи заявки на осуществление закупки заказчиками в уполномоченный орган;
2) принимает от заказчиков заявки на осуществление закупки;
3) рассматривает заявки на осуществление закупки в срок до десяти рабочих дней, в случае установления их неполноты или противоречия действующему законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Челябинска возвращает заявки на осуществление закупки заказчикам;
4) принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок с учетом предложений заказчиков о кандидатурах для включения в состав указанной комиссии, назначает председателя комиссии;
5) разрабатывает и утверждает порядок формирования и работы комиссии по осуществлению закупок;
6) принимает решение о замене члена комиссии по осуществлению закупок, в том числе в связи с предложением заказчика о замене члена соответствующей комиссии и (или) по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 39 Федерального закона;
7) обеспечивает открытость и прозрачность осуществления закупок;
8) формирует на основании заявки на осуществление закупки проект извещения об осуществлении закупки;
9) включает на основании заявки на осуществление закупки в проект извещения об осуществлении закупки информацию, предусмотренную частью 1 статьи 42 Федерального закона, и электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Федерального закона;
10) определяет электронную площадку для проведения закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом;
11) обеспечивает взаимодействие с оператором электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Федеральным законом;
12) согласовывает разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по запросу участника закупки, принимавшего участие в закупке;
13) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
14) подписывает протоколы, составленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
15) определяет перечень и порядок хранения документов и материалов по муниципальным закупкам города Челябинска, образующихся в деятельности уполномоченного органа и подлежащих обязательному хранению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
15. Заказчики в целях обеспечения уполномоченным органом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) посредством муниципальной информационной системы представляют в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом, проект контракта;
2) принимают решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом;
3) осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями Федерального закона;
4) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, а также начальную цену единицы товара, работы, услуги в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
5) указывают в заявке на осуществление закупки информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
6) определяют условия исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона;
7) указывают в заявке на осуществление закупки информацию о дополнительных условиях исполнения контракта, в том числе не связанных с предметом контракта, в случае, если Правительством Российской Федерации в отношении конкретной закупки определены дополнительные условия его исполнения;
8) определяют условия независимой гарантии (в том числе срок ее действия) при установлении такого способа обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом;
9) принимают решение о необходимости включения в извещение об осуществлении закупки информации о банковском сопровождении контракта в соответствии с требованиями Федерального закона, казначейском сопровождении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) принимают решение об установлении в извещении об осуществлении закупки требования об обеспечении заявки на участие в закупке, обеспечении исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядка предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и размер соответствующего обеспечения в соответствии с Федеральным законом;
11) устанавливают требования, предъявляемые к участникам закупки, в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки, в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона (при наличии такого требования);
12) устанавливают порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии с требованиями Федерального закона и иных нормативных правовых актов;
13) обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
14) обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, принимают решения об установлении требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
15) принимают решение об установлении права заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона;
16) принимают решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом;
17) представляют в уполномоченный орган предложения о кандидатурах для включения в состав комиссии по осуществлению закупок;
18) размещают в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки с приложением электронных документов в день получения проекта извещения об осуществлении закупки от уполномоченного органа;
19) принимают решение о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и размещают соответствующие изменения в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
20) принимают решение об отмене закупки и после уведомления уполномоченного органа размещают в единой информационной системе извещение об отмене закупки;
21) осуществляют разъяснение положений извещения об осуществлении закупки и размещают их в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
22) подписывают протоколы, составленные при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
23) формируют и направляют оператору электронной площадки протоколы, составленные при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
24) после согласования с уполномоченным органом направляют оператору электронной площадки разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по запросу участника закупки, принимавшего участие в закупке, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
25) определяют иные условия осуществления закупки, предусмотренные Федеральным законом;
26) выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Челябинска.";
6) подпункт 1 пункта 16 Порядка исключить;
7) подпункт 3 пункта 16 Порядка изложить в следующей редакции:
"3) рассматривают независимую гарантию в срок, установленный Федеральным законом;";
8) подпункт 4 пункта 16 Порядка исключить;
9) подпункт 7 пункта 16 Порядка изложить в следующей редакции:
"7) направляют в Контрольно-ревизионное управление уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом;";
10) пункт 40.4 Порядка после слов "города Челябинска" дополнить словами "и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц города Челябинска".
2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В. А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Внести настоящее постановление в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по правовым и имущественным вопросам Рыльскую Н.С.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Глава города Челябинска |
Н.П. Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Челябинска от 22 декабря 2023 г. N 706-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска от 31.12.2013 N 279-п"
Вступает в силу с 23 декабря 2023 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации города Челябинска (cheladmin.ru) 22 декабря 2023 г.
газета "Вечерний Челябинск" 27 декабря 2023 г. N 97
сайт сетевого издания "Вечерний Челябинск онлайн" (vecherka.su) 27 декабря 2023 г.