Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 22 декабря 2023 г. N 866-п
Государственная программа
Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика" (далее - Программа)
Стратегические приоритеты
государственной программы Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика"
1. Оценка текущего состояния сферы социальной поддержки граждан Тюменской области
В Тюменской области социальные услуги в рамках Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" предоставляют 89 организаций социального обслуживания, в том числе центры социального обслуживания населения, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры социальной помощи, областной центр реабилитации инвалидов, стационарные учреждения социального обслуживания, негосударственные поставщики социальных услуг.
Существующая в Тюменской области сеть учреждений социального обслуживания населения представлена всеми формами социального обслуживания (на дому; стационарное; полустационарное, в том числе предоставление временного приюта лицам без определенного места жительства, освободившимся из мест лишения свободы).
Потребность в обеспечении социальными услугами во всех формах социального обслуживания удовлетворена в полном объеме. Отсутствует очередность на получение социальных услуг, в том числе в стационарной форме социального обслуживания.
Все учреждения социального обслуживания соответствуют требованиям пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Их материально-техническая база находится в нормативном состоянии и позволяет предоставлять весь спектр социальных услуг, проводить социально-реабилитационные мероприятия.
Все организации социального обслуживания максимально адаптированы к потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья, оснащены необходимыми средствами для создания безбарьерной среды маломобильной категории граждан.
Для обеспечения адресности и доступности услуг в сфере социального обслуживания во всех муниципальных образованиях Тюменской области функционируют организации социального обслуживания, созданные с учетом особенностей демографической ситуации и социально-экономического развития Тюменской области, а также уровня востребованности видов и форм социального обслуживания основных категорий потребителей услуг.
Приоритетом региональной социальной политики в отношении граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, является внедрение новых технологий и реализация эффективных методов работы социальных служб, направленных на повышение качества жизни данной категории граждан, в том числе развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания, обеспечивающих доступность ежедневного ухода на дому с учетом состояния здоровья граждан. Особое внимание уделяется вопросу предоставления социальных услуг в удаленных районах с применением участкового метода работы, обеспечивающего своевременное выявление нуждающихся в социальных услугах граждан и предоставление им в оперативном порядке необходимых услуг. В более 1200 сельских поселениях работают более 300 участковых специалистов, оказывающих услуги по месту проживания граждан, в том числе обеспечивают поддержку граждан старшего поколения, семей с детьми, осуществляется патронаж, подворовые обходы, рейды. Участковый принцип работы клиентоориентирован, обеспечивает индивидуальный подход к каждому получателю социальных услуг.
Кроме того, в регионе применяются выездные формы работы с населением, в том числе организация работы мобильных "мультидисциплинарных" бригад, позволяющих "доставить" населению нужную услугу сотрудниками различных ведомств и организаций, несмотря на отдаленность и труднодоступность их проживания. В состав бригад входят социальные работники, медицинские работники, сотрудники отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области, представители муниципалитета, работники служб быта и другие. Все мобильные бригады оснащены автотранспортом.
В целях определения потребностей граждан, утративших способность к самообслуживанию, в необходимой помощи в регионе проводится комплексный мониторинг социального положения пожилых людей, по результатам которого принимаются все необходимые меры.
В регионе организована работа служб транспортного обслуживания отдельных категорий граждан при центрах (комплексных центрах) социального обслуживания населения, реабилитационных центрах во всех муниципальных образованиях Тюменской области.
В целях обеспечения доступности информации о социальном обслуживании учреждениями используются различные средства коммуникации, в том числе официальные сайты, диспетчерские службы, онлайн-консультации, единая областная информационно-справочная служба.
Семейная политика, включающая комплекс мер по профилактике сиротства, поддержке многодетных и малоимущих семей, способствует росту численности семей, имеющих детей.
В области в целях финансовой поддержки семей в связи с рождением детей предоставляются региональные меры социальной поддержки, в том числе региональный материнский (семейный) капитал на первого ребенка, региональный материнский капитал на третьего и последующих детей, единовременная выплата на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) при рождении одновременно трех и более детей.
В 2022 году различные меры социальной поддержки получали 402,2 тыс. человек - 27% от общей численности населения Тюменской области.
В области создаются условия для повышения качества жизни граждан старшего поколения на основе развития сети учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества.
Приоритетом развития сферы социального обслуживания является создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами с учетом межведомственного взаимодействия, включая внедрение инновационных технологий, в том числе стационарозамещающих, направленных на обеспечение проживания в домашних условиях граждан, нуждающихся в постороннем уходе, имеющих психические заболевания, на их социализацию в обществе, самореализацию и удовлетворение творческих, познавательных и иных потребностей.
В целях создания конкурентной среды и, как следствие, повышения качества социального обслуживания в регионе развивается негосударственный сектор, повышается доступ социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) к бюджетным средствам на оказание социальных услуг. На рынке социальных услуг в рамках Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" работают 37 негосударственных поставщиков социальных услуг, удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности составляет 47,2%. В регионе созданы условия для развития конкуренции в сфере социального обслуживания.
С 2019 года продолжается реализация региональных проектов в рамках национального проекта "Демография".
Целью регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" является создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей, минимизации последствий изменения материального положения граждан в связи с рождением детей.
Целью регионального проекта "Старшее поколение" является создание условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, создание мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены исходя из Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 1618-р, Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 164-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2021 г. N 431-р, постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденной Законом Тюменской области от 24 марта 2020 г. N 23.
Реализация мероприятий государственной программы Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика" оказывает влияние на достижение целевого показателя "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" и опосредованно на достижение целевого показателя "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет" национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В рамках действующей Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года стратегической целью является устойчивый рост уровня и качества жизни населения на основе инновационного развития экономики и эффективного использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации региона. Реализация Программы направлена на достижение следующих целей и задач Стратегии СЭР ТО:
Приоритет 1. Человек. Высокое качество жизни населения и человеческий капитал.
Цель 1.1. Повышение уровня жизни. Повышение уровня жизни населения.
Задача 1.1.2. Социальная защита. Обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты) населения.
Цель 1.2. Развитие человеческого капитала. Развитие человеческого капитала, обеспечивающего конкурентоспособность Тюменской области и создание новых форматов качества и образа жизни.
Задача 1.2.3. Семья. Демографическое развитие. Укрепление института семьи и сохранение традиций семейных отношений. Демографическое развитие.
3. Задачи государственного управления при реализации Программы
Достижение целей государственной политики в сфере обеспечения социального благополучия населения Тюменской области обеспечивается путем решения следующих задач:
- обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты) населения;
- укрепление института семьи и сохранение традиций семейных отношений. Демографическое развитие.
В рамках решения задачи "Обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий (социальной защиты) населения предусмотрены следующие направления деятельности:
- повышение социальной обеспеченности и социального благополучия населения, социальная поддержка отдельных категорий граждан и сокращение бедности;
- унификация системы предоставления мер социальной поддержки;
- применение принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки;
- создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами с учетом межведомственного взаимодействия, включая внедрение современных технологий социального обслуживания, развитие семейного ухода;
- расширение практики по социальному сопровождению граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми с привлечением заинтересованных ведомств и организаций;
- повышение качества жизни пожилых людей, в том числе финансовое обеспечение граждан старшего поколения, стимулирование их занятости, совершенствование системы охраны здоровья, обеспечение доступа к информационным и образовательным ресурсам, создание условий для организации досуга, развития рынка социальных услуг, содействие социальной активности, участию в жизни общества;
- реализация проекта "Доступная среда", в том числе повышение уровня доступности ключевых объектов и услуг, в том числе медико-социальных и реабилитационных, в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; создание условий для самореализации инвалидов посредством физической культуры, спорта, культуры и творчества;
- поэтапный доступ социально ориентированных некоммерческих организаций, негосударственных организаций, социальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использование различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- оптимизация сети государственных учреждений социального обслуживания. Развитие практики реализации проектов государственно-частного партнерства с целью расширения числа источников средств на предоставление социальных услуг, развитие благотворительности, добровольчества (волонтерства) и стимулирование иных источников социальной поддержки;
- создание комфортной социальной среды региона путем внедрения новых, востребованных населением социальных услуг;
- повышение уровня доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности путем повышения эффективности работы участковых служб организаций социального обслуживания и мобильных мультидисциплинарных бригад во всех муниципальных образованиях;
- совершенствование действующей системы независимой оценки качества предоставляемых услуг с целью обеспечения наиболее объективной оценки деятельности организаций социального обслуживания Тюменской области.
В рамках решения задачи "Укрепление института семьи и сохранение традиций семейных отношений. Демографическое развитие" предусмотрены следующие направления деятельности:
- формирование социальных моделей семейного благополучия;
- формирование дружественной к семьям среды обитания;
- создание условий для совмещения родителями обязанностей по воспитанию детей и профессиональных обязанностей;
- предоставление семьям мер государственной поддержки, в том числе региональных, в связи с рождением и воспитанием детей:
- ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет; предоставление регионального материнского (семейного) капитала при рождении (усыновлении) третьего ребенка и последующих детей;
- единовременной выплаты на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) при рождении одновременно трех и более детей;
- предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям, работникам бюджетной сферы на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) ребенка в рамках жилищных программ;
- создание условий для формирования благоприятного морально-психологического климата в семье, укрепления и гармонизации внутрисемейных отношений;
- повышение качества и доступности социальных услуг для семей с детьми с учетом оценки индивидуальной нуждаемости в конкретной помощи;
- реализация мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия;
- социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с целью создания условий для их полноценного развития и воспитания;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этим явлениям;
- развитие системы экстренной социальной и правовой помощи несовершеннолетним, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Приложение N 1
к государственной программе
Тюменской области "Развитие
отрасли "Социальная политика"
Паспорт
Государственной программы Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика"
1. Основные положения
Куратор государственной программы Тюменской области |
Кузнечевских Ольга Александровна, Вице-Губернатор Тюменской области |
Ответственный исполнитель государственной программы Тюменской области |
Грамотин Дмитрий Викторович, директор Департамента социального развития Тюменской области |
Период реализации государственной программы Тюменской области |
Этап I: 2019 - 2023 г. Этап II: 2024 - 2030 г. |
Цели государственной программы Тюменской области |
Цель 1. Повышен уровень социальной обеспеченности и социального благополучия населения Тюменской области и сохраняется на уровне 100% к 2030 году |
Направления (подпрограммы) государственной программы Тюменской области |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
243 019 620,1 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами Российской Федерации |
Сохранение населения, здоровье и благополучие людей/ Показатель "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года"/ Показатель "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет"/Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
2. Показатели государственной программы Тюменской области
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Признак "Участие муниципального образования" |
Информационная система |
|||||||
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Цель 1. "Повышен уровень социальной обеспеченности и социального благополучия населения Тюменской области и сохраняется на уровне 100% к 2030 году" | ||||||||||||||||||
1. |
Уровень бедности |
ВДЛ |
убывающий |
% |
12,4 |
2022 |
11,1 |
10,4 |
9,8 |
9,3 |
8,7 |
8,2 |
7,7 |
Единый план по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года (утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 г. N 2765-р) |
Департамент социального развития Тюменской области |
Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года |
- |
ЕМИСС |
2. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
ГП РФ |
возрастающий |
% |
100 |
2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Соглашение о реализации на территории Тюменской области государственных программ субъекта РФ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы РФ "Социальная поддержка граждан" от 14.12.2022 г. N 2022-00866 |
Департамент социального развития Тюменской области |
Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
- |
- |
3. |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан |
ФП вне НП |
возрастающий |
% |
1,3 |
2022 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Соглашение о реализации на территории Тюменской области государственных программ субъекта РФ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы РФ "Социальная поддержка граждан" от 14.12.2022 г. N 2022-00866 |
Департамент социального развития Тюменской области |
Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года |
- |
- |
4. |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта |
ФП вне НП |
возрастающий |
% |
19,8 |
2022 |
26,0 |
27,2 |
27,2 |
27,2 |
27,2 |
27,2 |
27,2 |
Соглашение о реализации на территории Тюменской области государственных программ субъекта РФ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы РФ "Социальная поддержка граждан" от 14.12.2022 г. N 2022-00866 |
Департамент социального развития Тюменской области |
Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года |
- |
- |
5. |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта |
ФП вне НП |
возрастающий |
% |
74,5 |
2022 |
59,1 |
60,3 |
60,3 |
60,3 |
60,3 |
60,3 |
60,3 |
Соглашение о реализации на территории Тюменской области государственных программ субъекта РФ, направленных на достижение целей и показателей государственной программы РФ "Социальная поддержка граждан" от 14.12.2022 г. N 2022-00866 |
Департамент социального развития Тюменской области |
Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года |
- |
- |
3. Структура государственной программы Тюменской области
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1. |
Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в рамках реализации национального проекта "Демография" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) |
||
|
Ответственный за реализацию: Департамент социального развития Тюменской области |
Срок реализации (2019 - 2030) |
|
1.1.1 |
Задача 1. Обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей |
Нуждающиеся семьи с тремя и более детьми получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет; Семьи с ребенком (детьми) распорядились средствами регионального материнского капитала на 1-го ребенка, а также регионального материнского капитала на 3-го ребенка и последующих детей. |
Уровень бедности |
1.1.2 |
Задача 2. Социально-психологическое сопровождение беременных женщин и женщин, находящихся в ситуации репродуктивного выбора |
Проведено обучение представителями СО НКО по предабортному консультированию психологов, медицинских работников, специалистов организаций отрасли "Здравоохранение" и "Социальная политика". |
Уровень бедности |
1.2 |
Региональный проект "Старшее поколение" в рамках реализации национального проекта "Демография" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) |
||
|
Ответственный за реализацию: Департамент социального развития Тюменской области |
Срок реализации (2019 - 2024) |
|
1.2.1 |
Задача 1. Лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, нуждающиеся в социальном обслуживании, обеспечены системой долговременного ухода |
Граждане старше трудоспособного возраста и инвалиды получат услуги в рамках системы долговременного ухода. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
1.3 |
Региональный проект "Строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) |
||
|
Ответственный за реализацию: Департамент социального развития Тюменской области |
Срок реализации (2024 - 2026) |
|
1.3.1 |
Задача 1. Граждане обеспечены социальными и оздоровительными услугами |
Граждане получат социальные и оздоровительные услуги. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
1.4. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Департамента социального развития Тюменской области" |
||
|
Ответственный за реализацию: Департамент социального развития Тюменской области |
|
|
1.4.1 |
Задача 1. Обеспечена деятельность Департамента социального развития Тюменской области |
Созданы условия для обеспечения выполнения функций и текущих задач в сфере социальной поддержки граждан Тюменской области. Выработана и реализуется в регионе эффективная государственная политика и нормативно-правовое регулирование в курируемой сфере. Обеспечена оплата труда сотрудникам (работникам, государственным служащим) Департамента социального развития Тюменской области и обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка). |
Уровень бедности; Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан; Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта; Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта. |
1.5 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере социальной поддержки граждан" |
||
|
Ответственный за реализацию: Департамент социального развития Тюменской области |
|
|
1.5.1 |
Задача 1. Выполнены обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
Исполнены обязательства по социальной поддержке отдельных категорий граждан в полном объеме. |
Уровень бедности; Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан; Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта; Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта |
1.5.2 |
Задача 2. Обеспечена деятельность государственных (муниципальных) учреждений отрасли "Социальная политика" |
Исполнены обязательства по обеспечению деятельности учреждений отрасли "Социальная политика" в полном объеме. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения. |
1.5.3 |
Задача 3. Обеспечена поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
Исполнены обязательства по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в полном объеме. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
1.5.4 |
Задача 4. Созданы условия для полноценного отдыха и укрепления здоровья детей |
Исполнены обязательства для создания условий для полноценного отдыха и крепления здоровья детей в полном объеме. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
4. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Наименование государственной программы Тюменской области, структурного элемента, источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика" (всего), в том числе: |
29 060 890,3 |
30 790 977,1 |
36 713 774,6 |
36 613 494,6 |
36 613 494,6 |
36 613 494,6 |
36 613 494,6 |
243 019 620,1 |
Бюджет Тюменской области (всего), из них: |
29 060 890,3 |
30 790 977,1 |
36 713 774,6 |
36 613 494,6 |
36 613 494,6 |
36 613 494,6 |
36 613 494,6 |
243 019 620,1 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
1 059 725,1 |
939 937,9 |
815 104,9 |
815 104,9 |
815 104,9 |
815 104,9 |
815 104,9 |
6 075 187,5 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
1 625 006,5 |
1 660 006,0 |
1 699 774,0 |
1 699 774,0 |
1 699 774,0 |
1 699 774,0 |
1 699 774,0 |
11 783 882,5 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
1 625 006,5 |
1 660 006,0 |
1 699 774,0 |
1 699 774,0 |
1 699 774,0 |
1 699 774,0 |
1 699 774,0 |
11 783 882,5 |
Объем налоговых расходов Тюменской области (справочно) |
108 831,0 |
108 831,0 |
108 831,0 |
108 831,0 |
108 831,0 |
108 831,0 |
108 831,0 |
761 817,0 |
Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в рамках реализации национального проекта "Демография" (всего), в том числе: |
1 780 520,3 |
1 390 125,7 |
1 072 200,0 |
1 072 200,0 |
1 072 200,0 |
1 072 200,0 |
1 072 200,0 |
8 531 646,0 |
Бюджет Тюменской области (всего), из них: |
1 780 520,3 |
1 390 125,7 |
1 072 200,0 |
1 072 200,0 |
1 072 200,0 |
1 072 200,0 |
1 072 200,0 |
8 531 646,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
226 662,5 |
95 377,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
322 040,2 |
Региональный проект "Старшее поколение" в рамках реализации национального проекта "Демография" (всего), в том числе: |
283 743,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
283 743,6 |
Бюджет Тюменской области (всего), из них: |
283 743,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
283 743,6 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
4 904,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 904,4 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
879,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
879,2 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
879,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
879,2 |
Региональный проект "Строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры" (всего), в том числе: |
61 996,0 |
111 480,0 |
100 280,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
273 756,0 |
Бюджет Тюменской области (всего), из них: |
61 996,0 |
111 480,0 |
100 280,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
273 756,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Департамента социального развития Тюменской области" (всего), в том числе: |
679 417,0 |
690 830,0 |
714 664,0 |
714 664,0 |
714 664,0 |
714 664,0 |
714 664,0 |
4 943 567,0 |
Бюджет Тюменской области (всего), из них: |
679 417,0 |
690 830,0 |
714 664,0 |
714 664,0 |
714 664,0 |
714 664,0 |
714 664,0 |
4 943 567,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере социальной поддержки граждан" (всего), в том числе: |
26 255 213,4 |
28 598 541,4 |
34 826 630,6 |
34 826 630,6 |
34 826 630,6 |
34 826 630,6 |
34 826 630,6 |
228 986 907,5 |
Бюджет Тюменской области (всего), из них: |
26 255 213,4 |
28 598 541,4 |
34 826 630,6 |
34 826 630,6 |
34 826 630,6 |
34 826 630,6 |
34 826 630,6 |
228 986 907,5 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
828 158,2 |
844 560,2 |
815 104,9 |
815 104,9 |
815 104,9 |
815 104,9 |
815 104,9 |
5 748 242,9 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
1 624 127,3 |
1 660 006,0 |
1 699 774,0 |
1 699 774,0 |
1 699 774,0 |
1 699 774,0 |
1 699 774,0 |
11 783 003,3 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
1 624 127,3 |
1 660 006,0 |
1 699 774,0 |
1 699 774,0 |
1 699 774,0 |
1 699 774,0 |
1 699 774,0 |
11 783 003,3 |
Приложение N 2
к государственной программе
Тюменской области "Развитие
отрасли "Социальная политика"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальных организаций социального обслуживания населения, включая благоустройство их территорий, подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту указанных объектов, включая благоустройство их территорий, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальных организаций социального обслуживания населения, включая благоустройство их территорий, подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту указанных объектов, включая благоустройство их территорий, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее - Правила).
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходного обязательства по содержанию муниципального имущества, используемого при выполнении органами местного самоуправления государственного полномочия по организации социального обслуживания в муниципальных организациях социального обслуживания населения (далее - Организации), связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту объектов Организаций (далее - Объекты), включая благоустройство их территорий, подготовке (корректировке) проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту Объектов Организаций, включая благоустройство их территорий, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование соответствующих мероприятий Государственной программы "Развитие отрасли "Социальная политика", (далее - государственная программа), реализуемых Главным управлением строительства Тюменской области (далее - Управление), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей областного бюджета.
1.4. Ответственным исполнителем государственной программы является Департамент социального развития Тюменской области (далее - Департамент).
1.5. Соисполнителем Государственной программы, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, является Управление.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора, на основании заявок, представленных органами местного самоуправления в Департамент.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Правилами.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Условиями предоставления субсидий является заключение соглашения между Управлением и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами (далее - Соглашение).
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, и сроки их предоставления
3.1. Отбор заявок органов местного самоуправления на предоставление субсидий в очередном финансовом году (в плановом периоде), соответствующих требованиям настоящего Порядка, осуществляется Департаментом ежегодно с формированием реестра объектов, прошедших отбор (далее - реестр), по следующим критериям:
3.1.1. В первую очередь в реестр включаются Объекты, по которым имеются вступившие в законную силу решения суда о проведении реконструкции, капитального ремонта и благоустройства территории.
При этом первым включается Объект, в отношении которого решение суда вступило в силу ранее по сравнению с решениями суда в отношении других Объектов.
3.1.2. Во вторую очередь в реестр включаются Объекты, по которым имеются представления (предписания) контрольно-надзорных органов, выданные в установленном порядке, срок устранения которых определен в очередном финансовом году или плановом периоде.
При этом первым включается Объект, по которому срок устранения нарушения истекает ранее по сравнению с другими Объектами;
3.1.3. В третью очередь в реестр включаются Объекты, находящиеся в ограниченно работоспособном состоянии, и Объекты, категория технического состояния которых не установлена.
3.1.4. В четвертую очередь в реестр включаются Объекты, находящиеся в работоспособном состоянии, предоставление субсидий по которым необходимо для поддержания Объекта в нормативном состоянии (плановый капитальный ремонт (плановый капитальный ремонт).
3.1.5. Во внеочередном порядке для предоставления субсидии осуществляется отбор Объектов муниципальных образований, по которым:
- имеется соответствующее поручение Губернатора Тюменской области о выделении средств (предоставлении субсидии) из областного бюджета;
- получившие повреждения (разрушения) в результате последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий и (или) в соответствии с результатами обследования (технического заключения) требуется проведение противоаварийных мероприятий (аварийно-восстановительных работ).
3.1.6. В случае если критерии оценки Объектов, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.4 настоящего пункта, совпадают, то Объекты включаются исходя из года ввода в эксплуатацию (первым включается Объект, введенный в эксплуатацию ранее по сравнению с другими Объектами).
В случае если год ввода в эксплуатацию Объектов, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.4 настоящего пункта, совпадает, первым включается Объект, общая площадь которого больше по сравнению с общей площадью других Объектов. При этом, критерий общей площади Объекта применяется отдельно для Объектов, расположенных в сельской местности, и отдельно для Объектов, расположенных в городах. При выборе очередности между Объектами, расположенными в сельской местности или городах, приоритетным является год ввода в эксплуатацию или его последней реконструкции.
3.1.7. Отбор Объекта не осуществляется, если по итогам его визуального обследования, требуется проведение детального (инструментального) обследования. Направление заявки и отбор таких Объектов проводится только после проведения детального (инструментального) обследования и установления категории технического состояния.
Оценка технического состояния Объектов проводится в соответствии с "ГОСТ 31937 - 2011. "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния", введенным в действие приказом Росстандарта от 27.12.2012 N 1984-ст (далее - ГОСТ 31937 - 2011).
Под Объектами, категория технического состояния которых не установлена, понимаются помещения в составе здания или сооружения, элементы благоустройства территорий.
Под Объектами, категория технического состояния которых соответствует работоспособному и ограниченно работоспособному состоянию, понимаются здания и (или) сооружения.
3.2. Для отбора заявок органов местного самоуправления Департамент создает комиссию по отбору указанных заявок (далее - Комиссия), состав которой утверждается соответствующим приказом (за исключением случаев перераспределения утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с разделом 10 Порядка).
3.3. Окончание приема заявок органов местного самоуправления на предоставление субсидий в очередном финансовом году и плановый период завершается 30 июня текущего финансового года, а в случае направления заявок на реконструкцию Объектов и подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции Объектов, предполагаемая (предельная) стоимость реконструкции которых (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 200 млн. рублей, прием заявок завершается 01 июня текущего финансового года.
3.4. Документы, представленные органами местного самоуправления для участия в отборе заявок, поступившие позже установленного срока, не рассматриваются.
3.5. Для участия в отборе заявок для предоставления субсидий на софинансирование расходов на проведение работ по реконструкции, капитальному ремонту Объектов Организаций, включая благоустройство их территории, муниципальные образования предоставляют в Департамент следующие документы:
3.5.1. Заявка, подписанная главой местной администрации или лица, уполномоченного на ее подписание, содержащая следующую информацию:
а) цели предоставления субсидии;
б) наименование Организаций и Объекта, в отношении которого планируется проведение работ по реконструкции, капитальному ремонту и (или) благоустройству с указанием адреса для Объектов капитального строительства, даты постройки, площади Объекта и территории;
в) дата проведения последних работ по реконструкции, капитальному ремонту Объекта, включая благоустройство территории Организации и выполненных при этом видах работ;
г) перечень видов работ по реконструкции, капитальному ремонту Объекта и (или) благоустройству территории Организации, в которых имеется потребность;
д) обоснование потребности в проведении работ по реконструкции, капитальному ремонту Объекта и (или) благоустройству территории Организации, категория технического состояния Объекта, содержащее результаты обследования (категорию технического состояния Объекта), проведенного специализированной организацией в соответствии с межгосударственным стандартом Российской Федерации ГОСТ 31937 - 2011;
е) необходимый размер субсидии;
ж) перечень прилагаемых документов (приложений).
3.5.2. Выписка из реестра муниципального имущества.
В отношении благоустройства территорий Организаций предоставляются документы, подтверждающие право муниципальной собственности на земельный участок, или письмо органа местного самоуправления об отсутствии обременения на земельный участок, на котором планируется выполнение работ по благоустройству.
3.5.3. Расчет стоимости проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту Объекта и (или) благоустройству территории Организации, составленный по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.
3.5.4. Заключение Управления о соответствии расчета стоимости выполнения работ утвержденному сводному сметному расчету в части применения индексов изменения сметной стоимости с учетом индексов фактической инфляции и индексов-дефляторов, составленного по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.
Порядок получения указанного заключения установлен разделом 4 настоящего Порядка.
3.5.5. Гарантийное письмо о выделении средств местного бюджета в объеме, необходимом для софинансирования мероприятия, подписанное главой местной администрации или лица, уполномоченного на подписание заявки.
3.6. Для участия в отборе заявок для предоставления субсидий на софинансирование расходов на подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту Объектов Организаций, и (или) благоустройству их территории, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий муниципальные образования предоставляют в Департамент следующие документы:
3.6.1. Заявка, подписанная главой местной администрации или иным лицом, уполномоченным на ее подписание, содержащая следующую информацию:
а) цели использования субсидии;
б) наименование Организации и Объекта, в отношении которого планируется подготовка (корректировка) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту Объектов Организаций или благоустройству территории, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, с указанием адреса для Объектов капитального строительства, даты постройки, площади Объекта и территории;
в) дата проведения последних работ по реконструкции, капитальному ремонту Объекта и (или) благоустройству территории Организации, выполненных при этом видах работ;
г) перечень видов проектных (изыскательских) работ, в которых имеется потребность;
д) обоснование потребности в подготовке (корректировке) проектной документации и (или) выполнении инженерных изысканий, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, категория технического состояния Объекта;
е) необходимый размер субсидии;
и) перечень прилагаемых документов (приложений).
3.6.2. Выписка из реестра муниципального имущества.
В отношении благоустройства территорий Организаций предоставляются документы, подтверждающие право муниципальной собственности на земельный участок, или письмо органа местного самоуправления об отсутствии обременения на земельный участок, на котором планируется выполнение работ по благоустройству.
3.6.3. Фотографии Объекта в целом и его части и (или) отдельных элементов Объекта, требующих проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту или благоустройству территории.
Документ, предусмотренный настоящим подпунктом, не представляется в случае подачи заявки на подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту подземных сооружений, государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий указанных Объектов.
3.6.4. Заключение Управления о соответствии сметной стоимости проектных и (или) изыскательских работ заданию на проектирование Объекта капитального строительства, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов и иным нормативным правовым актам.
Порядок получения заключения, указанного в настоящем пункте, определен разделом 4 настоящего Порядка.
3.6.5. Гарантийное письмо о выделении средств местного бюджета в объеме, необходимом для софинансирования мероприятия, подписанное главой местной администрации или лица, уполномоченного на подписание заявки.
3.7. В случае наличия оснований для проведения отбора Объекта во внеочередном порядке, указанного в подпункте 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Порядка, муниципальное образование предоставляет в составе заявки соответствующие обосновывающие документы.
3.8. В случаях, когда сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость реконструкции Объекта, рассчитанная в ценах соответствующих лет, превышает 200 млн. рублей, муниципальное образование предоставляет в составе заявки дополнительные обосновывающие сведения эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по критериям, указанным в пункте 4 Порядка формирования перечня объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 04.07.2016 N 284-п "О порядке формирования перечня объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты".
3.9. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок принимает решение о соответствии или несоответствии заявки муниципального образования требованиям настоящего Порядка.
В течение указанного срока Департамент, в целях проверки сведений, указанных в заявке, вправе осуществить осмотр Объекта, в отношении которого имеется потребность в проведении работ и (или) мероприятий, указанных в заявке.
В случае, когда предполагаемая (предельная) сметная стоимость реконструкции Объекта, подготовка (корректировка) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции Объекта (рассчитанная в ценах соответствующих лет) не превышает 200 млн рублей, решение Департамента о соответствии или несоответствии заявки муниципального образования требованиям настоящего Порядка является соответственно положительным решением об отборе заявки муниципального образования или отказом от принятия положительного решения об отборе заявки муниципального образования.
В случае, когда предполагаемая (предельная) сметная стоимость реконструкции Объекта, подготовка (корректировка) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции Объекта (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 200 млн. рублей, Департамент в течение 3 рабочих дней после принятия решения о соответствии заявки муниципального образования требованиям настоящего Порядка осуществляет подготовку обращения в Департамент экономики Тюменской области на предмет проверки инвестиционного проекта, предусматривающего проведение указанных мероприятий, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 04.07.2016 N 284-п "О Порядке формирования перечня Объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты".
В течение 7 рабочих дней со дня получения заключения Департамента экономики Тюменской области, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта обоим критериям, установленным в пункте 4 Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 04.07.2016 N 284-п "О порядке формирования перечня Объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты", Департамент принимает соответственно положительное решение об отборе заявки муниципального образования или об отказе от принятия положительного решения об отборе заявки муниципального образования.
Принятие решений по результатам отбора заявок муниципальных образований завершается Департаментом не позднее 1 августа текущего финансового года, решения оформляются протоколом Комиссии.
3.10. Основаниями для принятия решения о несоответствии заявки муниципального образования являются:
3.10.1. Несоблюдение муниципальным образованием условий и (или) несоответствие критериям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком.
3.10.2. Несоответствие заявки и приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка.
3.10.3. Противоречия в сведениях, содержащихся в представленной заявке и приложенных к ней документах, наличие в заявке и (или) приложенных к ней документах недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах информации, не соответствующей действительности).
3.10.4. Несоответствие Объектов (работ, мероприятий, имущества), предлагаемых муниципальным образованием для финансирования с использованием субсидий, требованиям, установленным настоящим Порядком.
3.11. В случае принятия решения об отказе в положительном решении об отборе заявки муниципального образования, Департамент в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление муниципальному образованию, обратившемуся с соответствующей заявкой, с указанием причин отказа.
3.12. В случае принятия положительного решения об отборе заявки муниципального образования, Департамент в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление в адрес органов местного самоуправления, обратившихся с соответствующей заявкой.
3.13. После определения в соответствии с настоящим Порядком объемов субсидий муниципальным образованиям, Итоговый перечень муниципальных образований с указанием мероприятий, Объектов с отражением ранга, присвоенного в соответствии с критериями, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и объемов средств, необходимых для их реализации, не позднее 3 рабочих дней со дня его формирования на основании данных протокола (протоколов) комиссии направляется Департаментом для согласования в Управление.
Управление в срок не позднее 7 рабочих дней до срока, установленного Планом основных мероприятий по составлению проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Тюменской области, направляет в Департамент согласованный перечень для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо мотивированный отказ от согласования данного перечня и предложения по его корректировке.
3.14. Муниципальное образование вправе в любой момент до принятия положительного решения об отборе заявки муниципального образования отозвать ее путем направления в Департамент уведомления об отзыве заявки, подписанного главой местной администрации или уполномоченным лицом. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Департаментом уведомления об отзыве заявки.
4. Порядок получения муниципальными образованиями заключения Управления
4.1. Для получения заключения, предусмотренного подпунктом 3.5.4 пункта 3.5 настоящего Порядка, муниципальным образованием представляется заявление в адрес Управления о необходимости получения данного заключения с приложением следующих документов:
4.1.1. Заявка, подписанная главой местной администрации или лица, уполномоченного на ее подписание, предусмотренная подпунктом 3.5.1 пункта 3.5 настоящего Порядка.
4.1.2. Сводный сметный расчет стоимости работ по реконструкции, капитальному ремонту Объекта, и (или) благоустройство территории Организации, составленный в базовом и текущем уровне цен с указанием примененных индексов изменения сметной стоимости, в соответствии с действующим законодательством.
4.1.3. Расчет стоимости проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту Объекта и (или) благоустройству территории Организации, составленный по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.
4.1.4. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий.
4.1.5. Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости работ, указанных в заявке, за исключением случая представления положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку сметной стоимости указанных работ.
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) инженерных изысканий не представляется в случае, если в соответствии с действующим федеральным законодательством на Объект, указанный в заявке, распространяются положения действующего федерального законодательства, предусматривающие случаи, когда государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не проводится. В случае непредставления названного документа муниципальным образованием в заявке отражается основание его непредставления.
Положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости работ не представляется в случае, если в соответствии с законодательством в отношении работ, указанных в заявке, не предусмотрено проведение проверки достоверности определения сметной стоимости.
В случае направления заявки на софинансирование расходов по Объекту на очередной финансовый год и плановый период, заявка также должна содержать предложения по распределению заявленных средств по годам.
4.2. Для получения заключения, предусмотренного подпунктом 3.6.4 пункта 3.6 настоящего Порядка, муниципальным образованием в адрес Управления представляется заявление о необходимости получения данного заключения с приложением следующих документов:
4.2.1. Заявка, подписанная главой местной администрации или лица, уполномоченного на ее подписание, предусмотренная подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Порядка;
4.2.2. Задание на проектирование объекта капитального строительства;
4.2.3. Документ об утверждении проектной документации;
4.2.4. Перечень видов проектных и (или) изыскательских работ, в которых имеется потребность;
4.2.5. Смета на проектные и (или) изыскательские работы;
4.2.6. Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
Документ, предусмотренный настоящим подпунктом, предоставляется в случае наличия потребности в софинансировании расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, документ, предусмотренный подпунктом 4.2.3 пункта 4.2 настоящего Порядка, - в случае наличия потребности в софинансировании расходов на корректировку проектной документации и (или) проведение государственной экспертизы проектной документации при корректировке проектной документации.
5. Методика определения объема субсидий и распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
5.1. Размер субсидии, планируемой к предоставлению по j-му Объекту i-го муниципального образования по результатам отбора, определяется в отношении каждого Объекта муниципального образования по формуле:
, где:
- сумма заявленных расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2. настоящего Порядка, по j-му Объекту i-го муниципального образования;
Z i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, установленный Правительством Тюменской области.
5.2. Размер субсидии (S i ), предоставляемой i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
при условии, что , где:
- сумма субсидии по j-му Объекту i-го муниципального образования, по которому с учетом ранга, присвоенного по результатам отбора, и общей суммы субсидий, предусмотренных проектом областного бюджета на соответствующий год, принято решение о предоставлении субсидии;
S - предусмотренная проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период сумма субсидий на софинансирование реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.
5.3. Распределение субсидий по Объектам осуществляется в пределах общей суммы (S), начиная с Объекта, которому присвоен высший ранг в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка.
В случае превышения суммы субсидии следующему по рангу Объекту () над суммой нераспределенного остатка субсидий муниципальное образование имеет право:
- осуществить реализацию мероприятий по данному Объекту, предусмотрев дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета;
- отказаться от предоставления субсидии.
В случае отказа муниципального образования, подтвержденного письмом за подписью главы местной администрации или уполномоченного лица, от предоставления субсидии, распределение продолжается следующему по рангу Объекту.
5.4. После определения в соответствии с настоящим Порядком объемов субсидий муниципальным образованиям указанная информация направляется в Департамент финансов Тюменской области в сроки, установленные Планом основных мероприятий по составлению проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Тюменской области, для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Порядок заключения Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования
6.1. Соглашение заключается Управлением и органом местного самоуправления.
Соглашение заключается в соответствии с требованиями пункта 9 Правил и типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
6.2. Соглашение также должно содержать:
- условие о направлении в течение 5 рабочих дней Управлению копий заключенных муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд;
- условие о перечислении средств в бюджеты соответствующих муниципальных образований с учетом порядка оплаты, предусмотренного муниципальным (муниципальными) контрактом (контрактами) или договором (договорами) по результатам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
6.3. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются Субсидии.
Соглашение заключается после доведения до муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии (ф. 0504320) в порядке, установленном Департаментом финансов Тюменской области.
Заключение соглашений о предоставлении Субсидии, предусмотренной законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении Субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Проект Соглашения готовится Управлением и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом усиленной квалифицированной электронной подписью и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания направляется посредством СЭД в орган местного самоуправления.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления Соглашения глава местной администрации или уполномоченное им лицо подписывает Соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет Управлению.
В случае неподписания Соглашения в срок, установленный в абзаце пятом настоящего пункта, главой местной администрации или уполномоченным им лицом субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
6.4. Основанием для внесения изменений в Соглашение является уменьшение сметной стоимости выполнения работ по реконструкции и капитальному ремонту Объектов Организаций, включая благоустройство их территорий, подготовке (корректировке) проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту указанных Объектов, включая благоустройство их территорий, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, и (или) уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется по заявлению органа местного самоуправления, направленному Управлению с приложением документов, подтверждающих уменьшение сметной стоимости выполнения работ, в том числе по подготовке (корректировке) проектной документации.
В случае уменьшения сметной стоимости выполнения работ по реконструкции и капитальному ремонту Объектов Организаций, включая благоустройство их территорий, подготовке (корректировке) проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту указанных Объектов, включая благоустройство их территорий, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, и (или) уменьшения цены контракта по результатам торгов на право его заключения, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости выполнения работ, услуг, размер субсидии может быть увеличен законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период или при внесении изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований в соответствии с пунктом 10 Порядка, исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
В случае увеличения размера предоставляемой Субсидии, доля софинансирования расходного обязательства местного бюджета увеличивается пропорционально доле областного бюджета.
В случае внесения в Закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) распоряжение Правительства Тюменской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
6.5. Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета утвержденным Правительством Тюменской области, не допускаются.
7. Порядок оценки результата использования субсидий, результат использования субсидии
7.1. Оценка результативности и эффективности предоставления субсидий осуществляется Управлением относительно значения результатов использования субсидий, фактически достигнутых муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, к значению результатов использования субсидий, установленных Соглашением.
7.2. Результат использования субсидии - отношение количества Объектов, в отношении которых проведены соответствующие работы, к заявленному количеству Объектов. Значение результата устанавливается Соглашением.
7.3. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление в Управление отчетов по форме и в сроки, установленные Соглашением.
8. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
8.1. Проведение проверок осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля в целях обеспечения соблюдения получателями субсидий целей и условий их предоставления и расходования в соответствии с Соглашением и настоящими Порядком.
8.2. Управление осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий (далее - объект контроля) целей и условий их предоставления и расходования в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в сроки, определенные Соглашением, отчета об использовании Субсидий, а также документов и материалов, представленных по запросу Управления. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
8.3. Камеральные проверки проводятся во всех случаях осуществления проверки соблюдения получателями субсидий целей и условий их предоставления.
8.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Управления и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
8.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Управления до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Управление планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
8.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
8.7. Должностные лица Управления, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Управления обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица Управления, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Управления, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
8.8. По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью руководителя Управления в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки.
Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется Управлению не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.
9. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий Соглашения
9.1. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
9.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 1 проценту объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 20 Правил.
9.3. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения органом местного самоуправления условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в случаях, предусмотренных пунктами 9.1, 9.2 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
9.4. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены Правилами.
10. Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год
10.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10.2. В ходе реализации государственной программы возможно проведение дополнительного отбора при привлечении дополнительных средств федерального бюджета, высвобождении средств областного бюджета, увеличении объемов финансирования областного бюджета на реализацию государственной программы, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.
Проведение дополнительного отбора заявок органов местного самоуправления осуществляется в сроки, определенные письмом Департамента, но не менее чем 30 календарных дней со дня объявления о проведении дополнительного отбора.
Все отборочные процедуры Департаментом осуществляются в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
При проведении дополнительного отбора действуют положения, установленные разделами 2 - 5 настоящего Порядка, за исключением пунктов 3.3, 5.4 настоящего Порядка.
10.3. Перераспределение утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:
10.3.1. Полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с настоящим Порядком предоставления субсидий, подтвержденный письмом от муниципального образования;
10.3.2. Экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) в результате исполнения муниципального контракта (договора);
10.3.3. Нарушение муниципальным образованием условий Соглашения;
10.3.4. В иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.
10.4. Перераспределение субсидий осуществляется Управлением в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных разделами 2 - 5 настоящего Порядка (за исключением пункта 3.3, пункта 5.4 настоящего Порядка) и пункта 10.2 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку
Утверждаю
Руководитель органа местного самоуправления
или руководитель структурного подразделения
органа местного самоуправления
(уполномоченное ими лицо)
Подпись, Ф.И.О., дата
РАСЧЕТ
стоимости реконструкции
(капитального ремонта или благоустройства территории)
объекта ___________________________________________________
Начало работ: (месяц, год)
Окончание работ: (месяц, год)
N п/п |
Наименование работ и затрат |
Всего по объекту |
Потребность в софинансировании |
Примечание |
||||||
Сметная стоимость в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Выполнен, в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Остаток, в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Индекс |
Остаток, в текущих ценах (тыс. руб.) |
Остаток, в ценах 2001 года (тыс. руб.) |
Индекс |
Остаток, в текущих ценах (тыс. руб.) |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Глава 1. Подготовка территории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛС N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по главе 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 2. Основные объекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет составляется в тысячах рублей, с указанием примененного
индекса изменения сметной стоимости для перехода в текущий уровень цен
Исполнитель: _____________________________________ (подпись, Ф.И.О.)
Дата составления расчета стоимости реконструкции (капитального
ремонта, благоустройства территории): ____________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 22 декабря 2023 г. N 866-п "О внесении изменения в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.