Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 19.12.2023 N 1278-п
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета организациям воздушного транспорта на возмещение недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации по субсидируемым маршрутам
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, механизм и условия предоставления субсидии из областного бюджета организациям воздушного транспорта на возмещение недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации по субсидируемым маршрутам (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
аффилированные организации - авиаперевозчики, принадлежащие к одной группе лиц, соответствующей признаку, указанному в пункте 8 статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
организация воздушного транспорта - российское юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющее региональные воздушные перевозки по специальному тарифу с использованием воздушных судов, внесенных в сертификат эксплуатанта авиаперевозчика;
понятия "специальный тариф", "софинансируемый маршрут" используются в значениях, определенных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - Правила);
региональные воздушные перевозки - перевозка пассажиров и багажа воздушным транспортом на маршрутах регулярного воздушного сообщения, проходящих между населенным пунктом Оренбургской области и населенным пунктом другого субъекта Российской Федерации;
субсидируемый маршрут - маршрут, пункты отправления и назначения которого расположены на территориях населенных пунктов Оренбургской области и населенных пунктов других субъектов Российской Федерации, включенный в перечень субсидируемых маршрутов, разрабатываемый и утверждаемый в порядке, установленном пунктами 8 - 10 настоящего Порядка.
3. Субсидия предоставляется с целью реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение доступности пассажирских перевозок для населения Оренбургской области" государственной программы "Развитие транспортной системы Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 916-пп.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цель предоставления субсидии, является министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
5. Субсидия предоставляется на возмещение организациям воздушного транспорта недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора организаций воздушного транспорта, осуществляющих региональные воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам (далее - участники отбора).
8. Перечень субсидируемых маршрутов разрабатывается министерством ежегодно, до 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного министерством на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, с учетом следующих критериев:
отсутствие прямого авиасообщения с Оренбургской областью;
маршрут востребован пассажирами.
9. Перечень субсидируемых маршрутов утверждается приказом министерства на очередной финансовый год и размещается на официальном сайте министерства www.minstroyoren.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
В перечень субсидируемых маршрутов включается информация о предельном размере специального тарифа и о предельном размере субсидии, предоставляемой организации воздушного транспорта на один рейс в одном направлении.
10. Перечень субсидируемых маршрутов может быть изменен в следующих случаях:
на субсидируемые маршруты в результате объявленного министерством отбора не заявилась ни одна организация воздушного транспорта;
по субсидируемым маршрутам организациями воздушного транспорта организованы региональные воздушные перевозки без предоставления субсидии;
поступление предложения от организации воздушного транспорта об организации региональной воздушной перевозки по маршруту, не включенному в перечень субсидируемых маршрутов, на условиях предоставления субсидии.
II. Порядок проведения отбора
11. Проведение отбора обеспечивается с использованием сайта министерства.
Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора требованиям к участникам отбора, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка).
Заявка состоит из заявления на участие в отборе (далее - заявление) и приложенных к нему документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка.
12. Министерство 9 января текущего финансового года размещает на едином портале и сайте министерства объявление о проведении отбора, которое содержит следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
время и место приема заявок, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства для их направления в министерство, номер телефона для справок;
результат предоставления субсидии, указанный в пункте 51 настоящего Порядка;
цель предоставления субсидии, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
категории отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения министерством заявок;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого участники отбора, признанные победителями отбора, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
13. Размещение министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале и сайте министерства допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
14. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора.
15. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и сайте министерства.
16. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и до заключения соглашения (соглашений) с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
17. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
18. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки:
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Оренбургской области на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 годя# N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не должен иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2) на дату подачи заявки должен относиться к следующей категории:
организация воздушного транспорта, осуществляющая региональные воздушные перевозки по одному или нескольким субсидируемым маршрутам:
а) в отношении которых с Федеральным агентством воздушного транспорта заключен договор о предоставлении субсидии из федерального бюджета в соответствии с Правилами;
б) в отношении которых заключено соглашение с иным субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии из бюджета этого субъекта Российской Федерации на осуществление региональной воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации или имеется письменное подтверждение иного субъекта Российской Федерации о готовности предоставить авиапредприятию из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидию на осуществление региональной воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации;
в) которые включены в перечень субсидируемых маршрутов, но в отношении которых не заключены соглашение и (или) договор, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего пункта;
3) наличие согласия участника отбора на:
публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, заявке и иной информации, связанной с отбором;
осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии; органами государственного финансового контроля - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению:
а) справки, подписанные руководителем или иным уполномоченным лицом участника отбора, содержащие сведения по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки:
о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
о том, что участник отбора не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 годя# N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
о том, что у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
о том, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
о том, что участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
б) справку-расчет размера субсидии на текущий финансовый год в произвольной форме;
в) копию договора с Федеральным агентством воздушного транспорта о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключенного в соответствии с Правилами (для участников отбора, осуществляющих перевозки по маршрутам, указанным в подпункте "а" подпункта 2 пункта 18 настоящего Порядка);
г) копии документов, подтверждающих регистрацию в установленном порядке специального тарифа по субсидированным маршрутам;
д) копии учредительных документов, а также копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку;
е) согласие участника отбора на осуществление министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии; органами государственного финансового контроля - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) копию сертификата эксплуатанта авиаперевозчика (для участников отбора, осуществляющих перевозки по маршрутам, указанным в подпунктах "б", "в" подпункта 2 пункта 18 настоящего Порядка);
з) копию соглашения с иным субъектом Российской Федерации о предоставлении получателю субсидии из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидии на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта или имеющееся письменное подтверждение иного субъекта Российской Федерации о готовности предоставить авиапредприятию из бюджета этого субъекта Российской Федерации субсидию на осуществление воздушной перевозки по субсидируемому маршруту с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории этого субъекта Российской Федерации (для участников отбора, осуществляющих перевозки по маршрутам, указанным в подпункте "б" подпункта 2 пункта 18 настоящего Порядка).
20. Заявление подается в министерство в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
21. Документы, указанные в пункте 19 настоящего Порядка (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (за исключением исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица.
Документы, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью участника отбора.
Заявление представляется с описью документов.
Участники отбора несут ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах.
22. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
23. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем направления в министерство соответствующего заявления.
24. Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
25. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос).
26. Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
27. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 18 - 21 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
28. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения министерством являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявок и (или) документов требованиям, установленным объявлением о проведении отбора, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
29. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 28 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 27 настоящего Порядка.
Участник отбора, чья заявка была отклонена согласно основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" подпункта 28 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку в порядке, установленном пунктом 27 настоящего Порядка.
30. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 20 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, издает приказ об утверждении результатов отбора.
31. Перечень победителей отбора с указанием субсидируемых маршрутов формируется в порядке очередности подачи заявок с учетом следующих особенностей:
а) в первую очередь - победители отбора, маршруты которых включены в перечень субсидируемых маршрутов Федерального агентства воздушного транспорта в соответствии с Правилами и софинансируемы из федерального бюджета и бюджета иного субъекта Российской Федерации, пункт отправления (назначения) которого расположен на территории этого субъекта Российской Федерации;
б) во вторую очередь - победители отбора, маршруты которых включены в перечень субсидируемых маршрутов Федерального агентства воздушного транспорта в соответствии с Правилами и софинансируемы из федерального бюджета;
в) в третью очередь - победители отбора, маршруты которых не были включены в перечень субсидируемых маршрутов Федерального агентства воздушного транспорта, но софинансируемы из бюджета иного субъекта Российской Федерации, пункт отправления (назначения) которого расположен на территории этого субъекта Российской Федерации, в объеме не менее 50,0 процента;
г) в четвертую очередь - победители отбора, маршруты которых не были включены в перечень субсидируемых маршрутов Федерального агентства воздушного транспорта, но софинансируемы из бюджета иного субъекта Российской Федерации, пункт отправления (назначения) которого расположен на территории этого субъекта Российской Федерации, в объеме не менее 30,5 процента;
д) в пятую очередь - победители отбора, маршруты которых не были включены в перечень субсидируемых маршрутов Федерального агентства воздушного транспорта и не софинансируемы из бюджета иного субъекта Российской Федерации, пункт отправления (назначения) которого расположен на территории этого субъекта Российской Федерации.
При равных условиях формирования очередности, предусмотренной настоящим пунктом, предпочтение отдается победителю отбора, зарегистрированному в качестве налогоплательщика на территории Оренбургской области, и аффилированным с ним организациям, за исключением победителей отбора, маршруты региональных воздушных перевозок которых указаны в приложении к настоящему Порядку.
32. Субсидия распределяется между участниками отбора, включенными в перечень победителей отбора# следующим способом:
участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в перечне победителей отбора, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитываемого в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка;
каждому следующему участнику отбора, включенному в перечень победителей отбора, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитываемого в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;
в случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии, выраженном в письменной форме, распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не больше размера субсидии, рассчитываемого в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка.
33. Приказ об утверждении результатов отбора размещается на едином портале и сайте министерства в день его подписания и содержит следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
34. В случае если по итогам отбора бюджетные ассигнования, предусмотренные в областном бюджете на предоставление субсидии на текущий финансовый год, распределены не в полном объеме и (или) выделены дополнительные бюджетные ассигнования на предоставление субсидии в текущем финансовом году, министерство вправе объявить дополнительный отбор, который проводится в соответствии с пунктами 11 - 33 настоящего Порядка.
35. В случае увеличения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется на основании ранее представленных документов:
а) в первую очередь - получателю субсидии, размер субсидии которому был уменьшен в соответствии с абзацем четвертым пункта 32 настоящего Порядка, в объеме, не превышающем размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка;
б) во вторую и последующие очереди - участникам отбора, которым было отказано в предоставлении субсидии в текущем финансовом году по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 41 настоящего Порядка.
36. С получателями субсидии, указанными в пункте 35 настоящего Порядка, министерством в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора заключаются дополнительные соглашения в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка.
37. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в полном объеме в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется в очередном финансовом году получателю субсидии, указанному в абзаце четвертом пункта 32 настоящего Порядка, при условии его соответствия установленным настоящим Порядком требованиям на основании решения министерства без повторного прохождения отбора.
Решение о предоставлении субсидии принимается министерством в течение 10 рабочих дней с начала очередного финансового года и оформляется приказом о предоставлении субсидии, который размещается на сайте министерства в день подписания такого приказа.
С получателем субсидии, указанным в настоящем пункте, министерством в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении субсидии заключается дополнительное соглашение, предусмотренное пунктом 43 настоящего Порядка.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
38. Получатель субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка.
39. С целью подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 38 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале и сайте министерства приказа об утверждении результатов отбора справки, подписанные руководителем или иным уполномоченным лицом получателя субсидии, содержащие сведения:
о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
о том, что получатель субсидии не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
о том, что у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
о том, что получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
о том, что получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
40. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем представления документов, указанных в пункте 39 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Порядка, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
41. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии получателю субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 38 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;
б) установление факта недостоверности информации, представленной получателем субсидии;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется получателю субсидии в письменной форме не позднее 3 дней со дня принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
42. Размер субсидии составляет:
не более 61,0 процента - по маршрутам, указанным в подпунктах "а", "б", "д" пункта 31 настоящего Порядка, от предельного размера субсидии, предусмотренного приложением N 1 к Правилам;
не более 50,0 процента - по маршрутам, указанным в подпункте "в" пункта 31 настоящего Порядка, от предельного размера субсидии, предусмотренного приложением N 1 к Правилам;
не более 30,5 процента - по маршрутам, указанным в подпункте "г" пункта 31 настоящего Порядка, от предельного размера субсидии, предусмотренного приложением N 1 к Правилам.
Размер субсидии рассчитывается путем сложения размеров субсидии, предоставляемой в отношении каждого субсидируемого маршрута. При этом субсидия на каждый маршрут определяется как произведение количества выполненных рейсов в одном направлении и размера субсидии, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
43. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении результатов отбора формирует проект соглашения в системе "Региональный электронный бюджет" по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, и направляет его на подписание получателю субсидии. Получатель субсидии подписывает проект соглашения в течение 7 рабочих дней после его получения. Министерство подписывает соглашение в течение одного рабочего дня после подписания соглашения победителем отбора.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
44. В случае отказа победителя отбора от подписания соглашения либо в случае нарушения им срока подписания соглашения, указанного в пункте 43 настоящего Порядка, получатель субсидии считается уклонившимся от подписания соглашения и утрачивает право на получение субсидии.
45. Субсидия предоставляется в соответствии с заключенным соглашением путем ежемесячного перечисления получателю субсидии денежных средств на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации по субсидируемым маршрутам (далее - недополученные доходы) на основании решения министерства о предоставлении субсидии.
46. Для предоставления субсидии получатель субсидии представляет в министерство ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем:
заявление о предоставлении субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области;
сведения о размере недополученных доходов по форме, установленной соглашением.
Документы, указанные в настоящем пункте (далее - документы для предоставления субсидии), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных подписью и скрепленных печатью (при наличии) руководителя получателя субсидии или уполномоченного лица).
Копии документов для предоставления субсидии заверяются подписью и скрепляются печатью (при наличии) руководителя получателя субсидии или уполномоченного лица.
Документы для предоставления субсидии, состоящие из нескольких листов, должны быть прошиты, листы пронумерованы, заверены подписью и скреплены печатью (при наличии) руководителя получателя субсидии или уполномоченного лица.
47. Министерство рассматривает документы для предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней со дня их получения и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
48. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии получателю субсидии являются:
а) представление получателем субсидии документов для предоставления субсидии, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 46 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта представления недостоверной информации;
в) нарушение срока представления документов для предоставления субсидии, установленного пунктом 46 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется получателю субсидии в письменной форме не позднее 3 дней со дня принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
В случае отказа в предоставлении субсидии согласно основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, получатели субсидии вправе повторно обратиться в министерство с документами для предоставления субсидии в срок, предусмотренный пунктом 46 настоящего Порядка, при условии устранения причин, послуживших основаниями для отказа в предоставлении субсидии.
Министерство повторно рассматривает документы для предоставления субсидии в сроки и порядке, которые установлены пунктом 47 настоящего Порядка.
49. Перечисление субсидии осуществляется министерством не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на эти цели, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Перечисление субсидии за декабрь текущего года осуществляется в следующем финансовом году не позднее 10-го рабочего дня после принятия министерством решения о перечислении субсидии в соответствии с пунктом 48 настоящего Порядка.
50. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Оренбургской области на расчетные счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
51. Эффективность использования субсидии оценивается министерством ежегодно на основании достижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением.
Результатом предоставления субсидии является количество перевезенных пассажиров на субсидируемых региональных маршрутах регулярного воздушного сообщения.
52. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
53. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
54. Получатели субсидии представляют в министерство отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - отчеты) не позднее 15-го января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Отчеты представляются по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области.
Формы и сроки представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются соглашением.
Министерство проверяет отчеты в течение 15 рабочих дней с даты их поступления.
55. В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателям субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней со дня их возврата.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
56. Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии; органами государственного финансового контроля - проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
57. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 51 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан вернуть денежные средства в областной бюджет до 15-го апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Объем денежных средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается пропорционально величине недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением.
58. Получатели субсидии осуществляют возврат средств субсидии в областной бюджет в случае нарушения ими условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля.
В случае выявления нарушений министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателям субсидии письменные уведомления о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для ее возврата.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии.
59. Средства, указанные в пунктах 57, 58 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет "03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет "03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
60. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки согласно пунктам 57 - 59 настоящего Порядка их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к порядку предоставления
субсидии из областного бюджета
организациям воздушного транспорта на
возмещение недополученных доходов
от осуществления региональных
воздушных перевозок пассажиров на
территории Российской Федерации
по субсидируемым маршрутам
Маршруты региональных воздушных перевозок
1. Оренбург - Екатеринбург - Оренбург
2. Оренбург - Новосибирск - Оренбург
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 19 декабря 2023 г. N 1278-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.