Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства
транспорта и дорожного
хозяйства Краснодарского края
от 08.12.2023 N 870
Изменения,
вносимые в приложение к приказу министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 20 декабря 2022 г. N 941 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и признании утратившим силу приказа министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 31 марта 2016 г. N 142 "Об утверждении Положений об организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края"
1. В пункте 2.1:
1) в абзаце тридцать девятом слова "выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков" заменить словами "выявление (обнаружение) бюджетного риска и определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния, а также актуализация значимости (уровня) выявленных (обнаруженных) бюджетных рисков по результатам анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска и возможных последствий реализации бюджетного риска";
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"Финансовый менеджмент - деятельность должностных лиц (работников) министерства, направленная на достижение заданных (непосредственных и (или) конечных) результатов деятельности министерства, включая оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти.".
2. Дополнить пунктами 2.2 - 2.16 следующего содержания:
"2.2. Процедуры министерства, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, указанные в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, включают:
процедуры по исполнению бюджетных полномочий министерства, за исключением бюджетных полномочий, установленных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и процедур по администрированию доходов в бюджет, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
процедуры управления активами;
процедуры осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2.3. Программа аудиторского мероприятия оформляется в виде документа, формируемого на основе результатов оценки бюджетных рисков в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, в том числе принципами компетентности и объективности, и с учетом необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита.
2.4. План проведения аудиторских мероприятий оформляется в виде документа, составляемого в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, в том числе принципами компетентности и объективности, и с учетом результатов оценки бюджетных рисков.
Положения абзаца восьмого пункта 2 применяются при актуализации реестра бюджетных рисков в 2023 г. и составлении плана проведения аудиторских мероприятий на 2024 г. и период до срока представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за 2024 г.
План проведения аудиторских мероприятий включает не менее двух планируемых к проведению в министерстве в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, необходимых для достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита, окончание которых приходится на очередной финансовый год или период с начала года, следующего за очередным финансовым годом, до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за очередной финансовый год, полномочия по составлению которой осуществляет министерство.
2.5. Анализ соотношений и закономерностей, указанный в абзаце семнадцатом пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется в том числе путем определения взаимосвязей и непротиворечивости финансовой и нефинансовой информации.
2.6. Инспектирование как метод внутреннего финансового аудита используется для:
изучения документов, фактических данных, информации, связанных с организацией (обеспечением выполнения), выполнением бюджетной процедуры (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры), включая совершаемые субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) контрольные действия и их результаты, и их анализа на предмет степени соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий, установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры), установленных правовыми актами и иными документами министерства;
изучения документов и информации, связанных с организацией (обеспечением выполнения), выполнением бюджетной процедуры (операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры), и их анализа на предмет соответствия их содержания данным о фактах хозяйственной жизни;
изучения (осмотра) нефинансовых активов, имеющих материально-вещественную форму.
2.7. Для осуществления проверки точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), указанной в абзаце девятнадцатом пункта 2.1 настоящего Порядка, применяется в том числе проверка используемых при формировании числовых показателей автоматизированными системами и средствами формул (алгоритмов).
2.8. Запрос и подтверждение как методы внутреннего финансового аудита осуществляются путем устного обращения к субъектам бюджетных процедур, а также письменного обращения, содержащего указание на сроки, форму (способ представления), адресата, к субъектам бюджетных процедур и (или) лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, в целях получения документов и фактических данных, информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия.
2.9. Наблюдение как метод внутреннего финансового аудита осуществляется непосредственно и (или) с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов членами аудиторской группы для изучения действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в рамках исполнения своих должностных обязанностей, в том числе в ходе совершения контрольных действий.
Наблюдение не должно создавать препятствий для субъектов бюджетных процедур при выполнении ими операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
2.10. Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля как метод внутреннего финансового аудита используется в одном из следующих случаев:
длительность аудиторского мероприятия составляет не менее 4 (четырех) месяцев;
длительность аудиторского мероприятия соответствует периоду выполнения бюджетных процедур (операций (действий) по выполнению бюджетных процедур) в течение текущего финансового года.
2.11. В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков оценка бюджетного риска проводится в том числе при планировании деятельности отдела экономики, планировании и проведении аудиторских мероприятий, и формировании информации о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
Положения абзаца двадцать второго пункта 2 применяются при актуализации реестра бюджетных рисков в 2023 г. и составлении плана проведения аудиторских мероприятий на 2024 г. и период до срока представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за 2024 г.
Оценка бюджетного риска (риска искажения бюджетной отчетности) включает в себя актуализацию значимости (уровня) выявленных (обнаруженных) бюджетных рисков (рисков искажения бюджетной отчетности) по результатам анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетных рисков и возможных последствий реализации бюджетных рисков (рисков искажения бюджетной отчетности).
2.12. В реестре бюджетных рисков содержатся предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия) в случае принятия решения о реализации соответствующих мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков:
министром;
субъектами бюджетных процедур, являющимися руководителями структурных подразделений министерства.
Положения абзаца двадцать шестого пункта 2 применяются при актуализации реестра бюджетных рисков в 2023 г. и составлении плана проведения аудиторских мероприятий на 2024 г. и период до срока представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за 2024 г.
2.13. Актуализация реестра бюджетных рисков проводится перед составлением проекта плана проведения аудиторских мероприятий.
Переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, указанная в абзаце сорок седьмом пункта 2.1 настоящего Порядка, проводится путем актуализации оценки бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков.
2.14. Меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков включают действия, указанные в абзаце сорок девятом пункта 2.1 настоящего Порядка, а также действия, направленные на повышение качества финансового менеджмента, в том числе на повышение результативности и экономности использования бюджетных средств и устранение причин и условий нарушений и (или) недостатков.
Контрольные действия, являющиеся мерами по минимизации (устранению) бюджетных рисков, совершаются субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами (с их использованием) перед выполнением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (меры по организации внутреннего финансового контроля).
2.15. Применение критериев существенности ошибки и вероятности допущения ошибки, указанных в абзаце пятьдесят шестом пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется путем применения критериев степени влияния (в части уровня потенциального искажения бюджетной отчетности) и вероятности.
Положения абзаца тридцать первого пункта 2 применяются при актуализации реестра бюджетных рисков в 2023 г. и составлении плана проведения аудиторских мероприятий на 2024 г. и период до срока представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за 2024 г.
2.16. Деятельность должностных лиц (работников) министерства, указанная в абзаце пятьдесят седьмом пункта 2.1 настоящего Порядка, включает исполнение бюджетных полномочий, а также полномочий государственного заказчика, полномочий собственника имущества от имени субъекта Российской Федерации, направленное на достижение заданных (непосредственных и (или) конечных) результатов деятельности министерства.".
3. В пункте 3.1:
1) подпункты 3.1.2 и 3.1.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Принцип функциональной независимости предусматривает отсутствие условий, которые создают угрозу способности отдела экономики беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности, включая недопущение конфликта интересов любого рода при осуществлении внутреннего финансового аудита, в том числе при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности отдела экономики.
В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости аудиторские мероприятия организуют и осуществляют должностные лица (работники) отдела экономики (члены аудиторской группы), которые:
имеют возможность беспрепятственного осуществления внутреннего финансового аудита (невмешательства в осуществление внутреннего финансового аудита третьих лиц), в том числе подготовить заключение, отразив в нем результаты проведения аудиторского мероприятия;
не имеют конфликта интересов, в частности родства или свойства с субъектами бюджетных процедур;
в течение текущего и отчетного финансового года не принимали участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита.
3.1.3. Принцип объективности предусматривает полноту сбора и использования аудиторских доказательств, рабочей документации аудиторского мероприятия, в том числе возражений и предложений субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений министерства (при наличии), с учетом результатов их рассмотрения, при формировании выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия, а также отсутствие предубеждений или предвзятости в отношении операций (действий) по выполнению бюджетных процедур и субъектов бюджетных процедур при оценке бюджетных рисков и составлении годовой отчетности о результатах деятельности отдела экономики.";
2) подпункт 3.1.9 изложить в следующей редакции:
"3.1.9. Принцип стандартизации предусматривает единство методологии организации и осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве, что выражается в том числе в обеспечении при издании ведомственных (внутренних) актов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита, применения терминов, недопущения ограничения применения методов и способов изучения объектов внутреннего финансового аудита, прав должностных лиц (работников) отдела экономики (членов аудиторской группы), недопущения перераспределения (дублирования исполнения) обязанностей должностных лиц (работников) отдела экономики (членов аудиторской группы), применения риск-ориентированного подхода при планировании и проведении аудиторских мероприятий, установленных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.".
4. В абзаце десятом подпункта 5 пункта 4.3 слова "краевого бюджета" заменить словами "бюджета Краснодарского края".
5. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Должностные лица (работники) отдела экономики (члены аудиторской группы) при осуществлении внутреннего финансового аудита имеют право:
получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с бюджетными процедурами и (или) операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами главного администратора (администратора) бюджетных средств к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации внутреннего финансового контроля, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;
запрашивать и получать от главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, во взаимодействии с которыми осуществляются бюджетные процедуры, и запрашивать у иных юридических лиц (организаций), которым переданы отдельные полномочия, в том числе полномочия государственного заказчика и бюджетные полномочия, указанные в пункте 10.1 статьи 161 и в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - отдельные полномочия), необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, а также доступ к их прикладным программным средствам и информационным ресурсам в случае, если министерством переданы отдельные полномочия;
руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта "Внутренний аудитор" в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными (внутренними) актами главного администратора (администратора) бюджетных средств, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита.
5.1.1. Консультирование субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации внутреннего финансового контроля, повышением качества финансового менеджмента, осуществляется по решению начальника отдела экономики, в том числе по вопросам, определенным:
при оценке бюджетных рисков и анализе способов их минимизации (устранения), в том числе по обращениям субъектов бюджетных процедур;
в связи с изменением в течение текущего финансового года в деятельности министерства, в том числе изменением его организационной структуры;
в связи с изменением в течение текущего финансового года объема бюджетных полномочий, самостоятельно осуществляемых министерством в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
при реализации субъектами бюджетных процедур, в том числе являющимися руководителями структурных подразделений министерства, выводов, предложений и рекомендаций отдела экономики (членов аудиторской группы);
при применении норм бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
при наличии фактов, свидетельствующих о признаках нарушений (недостатков), не связанных с объектом внутреннего финансового аудита, выявленных при проведении анализа документов и фактических данных, информации в целях планирования и проведения аудиторского мероприятия.
5.1.2. Решение начальника отдела экономики об осуществлении консультирования субъектов бюджетных процедур принимается с учетом необходимости соблюдения принципов внутреннего финансового аудита, включая принципы функциональной независимости и компетентности, в случае достаточности ресурсов для проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий и отсутствия возможности (необходимости) составления перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия.".
6. В пункте 5.2:
1) в абзаце втором слова "осуществления внутреннего финансового аудита" заменить словами "проведения аудиторского мероприятия";
2) в абзаце четвертом слова "по программе аудиторского мероприятия, в том числе по ее изменению" заменить словами "по изменению программы аудиторского мероприятия, в том числе по поручению начальника отдела экономики".
7. В пункте 5.3:
1) в абзаце втором слова "необходимой для проведения" заменить словами "необходимой для планирования и проведения";
2) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"обсуждать с министром, субъектами бюджетных процедур вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;";
3) дополнить абзацем следующего содержания:
"подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита, в том числе оценки бюджетных рисков, планирования и проведения аудиторского мероприятия, составления годовой отчетности о результатах деятельности отдела экономики.".
8. В пункте 5.4:
1) в абзаце шестом слова "аналитические записки" заменить словами "аналитические записки (справки)";
2) в абзаце девятом слова "их минимизации" заменить словами "их минимизации (устранения)";
3) дополнить абзацем следующего содержания:
"по решению начальника отдела экономики формировать на основе результатов проведенной оценки бюджетных рисков и представлять на утверждение начальнику отдела экономики программу аудиторского мероприятия, в том числе формировать предложения по составу аудиторской группы (в случае если начальник отдела экономики не является уполномоченным должностным лицом).".
9. В пункте 5.5:
1) в абзаце втором слова "в целях планирования и проведения" заменить словами "в целях организации проведения и проведения";
2) абзац третий признать утратившим силу.
10. В абзаце девятом пункта 5.6 слова "и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков" исключить.
11. В пункте 6.2:
1) в абзаце втором слова "их минимизации" заменить словами "их минимизации (устранения)";
2) в абзаце третьем слова "руководителя и членов аудиторской группы" заменить словами "должностных лиц (работников) отдела экономики";
3) в абзаце четвертом слова "по организации внутреннего финансового контроля, в том числе" исключить.
12. В абзаце первом пункта 7.1 слова "плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - план проведения аудиторских мероприятий) включает" заменить словами "плана проведения аудиторских мероприятий может осуществляться с использованием прикладных программных средств и информационных систем, в том числе созданных в установленном порядке для автоматизации исполнения бюджетных полномочий министерства с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, и включает".
Положения пункта 13 применяются при актуализации реестра бюджетных рисков в 2023 г. и составлении плана проведения аудиторских мероприятий на 2024 г. и период до срока представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за 2024 г.
13. Пункты 7.2 - 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.2. При формировании данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий учитываются:
1) возможность осуществления внутреннего финансового аудита в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, в том числе принципом функциональной независимости;
2) степень обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество осуществления внутреннего финансового аудита);
3) возможность (необходимость) привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) министерства и (или) экспертов;
4) необходимость резервирования времени и трудовых ресурсов на проведение внеплановых аудиторских мероприятий исходя из данных о внеплановых аудиторских мероприятиях, проведенных в годы, предшествующие году составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (1-2 года);
5) необходимость резервирования времени на осуществление должностными лицами (работниками) отдела экономики профессионального развития в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для осуществления внутреннего финансового аудита;
6) решения министра о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий, принятые при утверждении планов проведения аудиторских мероприятий в предшествующие годы (1-2 года);
7) информация, содержащаяся в реестре бюджетных рисков, в том числе о значимых бюджетных рисках. Оценка бюджетных рисков, в том числе определение значимости (уровня) бюджетного риска, осуществляется в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка;
8) результаты мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, проводимого должностными лицами (работниками) отдела экономики в соответствии с пунктами 22 - 24 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита";
9) предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений министерства, о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий;
10) передача министерством своих отдельных полномочий, в том числе полномочий государственного заказчика и бюджетных полномочий, указанных в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, либо объем поступлений в бюджет по источнику доходов, закрепленному за министерством (за исключением поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);
12) отсутствия необходимости осуществления аудиторских мероприятий в связи с осуществлением консультирования субъектов бюджетных процедур в годы, предшествующие году составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (1-2 года);
13) отказы в представлении субъектами бюджетных процедур документов и информации и доступа к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий министерства и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, необходимых для осуществления консультирования;
14) иная информация, необходимая отделу экономики для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий.
7.3. Должностными лицами (работниками) отдела экономики проводится анализ данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий, указанных в пункте 7.2 настоящего Порядка, и результатов оценки (актуализации оценки) бюджетных рисков, с учетом которого определяются приоритетные к проведению аудиторские мероприятия, их темы, возможные сроки окончания этих мероприятий и составляется проект плана проведения аудиторских мероприятий.
7.4. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, с учетом положений раздела 20 настоящего Порядка, в плане проведения аудиторских мероприятий предусматривается один из следующих вариантов проведения аудиторских мероприятий:
1) проведение одного аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в году, за который составляется годовая бюджетная отчетность, и до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности, полномочия по составлению которой осуществляет министерство;
2) проведение не менее одного аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в течение года, за который составляется годовая бюджетная отчетность, и одного аудиторского мероприятия, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в году, за который составляется годовая бюджетная отчетность, и до наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности, полномочия по составлению которой осуществляет министерство.".
Положения пункта 14 применяются при актуализации реестра бюджетных рисков в 2023 г. и составлении плана проведения аудиторских мероприятий на 2024 г. и период до срока представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за 2024 г.
14. Пункт 7.5 признать утратившим силу.
Положения пункта 15 применяются при актуализации реестра бюджетных рисков в 2023 г. и составлении плана проведения аудиторских мероприятий на 2024 г. и период до срока представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за 2024 г.
15. Пункт 7.6 изложить в следующей редакции:
"7.6. В случае передачи субъектом бюджетной отчетности централизуемых полномочий уполномоченному органу (уполномоченной организации) аудиторское мероприятие, целью которого является подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, должно быть завершено:
1) отделом экономики министерства, передавшего централизуемые полномочия уполномоченному органу (уполномоченной организации), до наступления одного из следующих моментов в зависимости от того, какой наступит ранее:
до даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия, указанной в плане проведения аудиторских мероприятий;
за 2 (два) рабочих дня до даты представления (направления) уполномоченным органом (уполномоченной организацией) на подписание руководителем субъекта бюджетной отчетности, передавшего централизованные полномочия, годовой индивидуальной бюджетной отчетности.".
16. В пункте 7.11 слова "очередном финансовом году" заменить словом "министерстве".
17. Пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. В соответствии с пунктами 5.4, 5.6 и 6.2 настоящего Порядка субъекты бюджетных процедур в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков обязаны оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации (устранения), а должностные лица (работники) отдела экономики обязаны обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков, в том числе обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации (устранения), а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки.".
18. В пункте 8.2:
1) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) описание выявленного (обнаруженного) бюджетного риска и его причин;";
2) подпункт 6 признать утратившим силу;
3) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков (при необходимости принятия) и приоритетность их принятия.";
4) дополнить подпунктом 8.2.1 следующего содержания:
"8.2.1. Ведение реестра бюджетных рисков может осуществляться с использованием прикладных программных средств и информационных систем, в том числе созданных в установленном порядке для автоматизации исполнения бюджетных полномочий министерства с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.".
19. Абзац третий пункта 8.3 изложить в следующей редакции:
"Информация, указанная в подпункте 7 пункта 8.2 настоящего Порядка, включается в реестр бюджетных рисков в случае возможности и (или) необходимости (целесообразности) принятия министерством мер по минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска.".
20. Пункт 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.4. Выявление (обнаружение) бюджетного риска проводится по каждой операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры путем анализа:
бюджетных полномочий, самостоятельно осуществляемых министерством в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
информации об изменениях положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
информации об изменениях в деятельности министерства, в том числе в его организационной структуре (например, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), изменение полномочий (видов деятельности), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений);
наличия (актуализации в соответствии с изменениями положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения) и (или) достаточности и соответствия положениям законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ведомственных (внутренних) актов);
информации, поступившей министерству и указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, а также информации о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;
используемых прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий министерства и (или) содержащих информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, в том числе информации об изменениях в этих прикладных программных средствах и информационных ресурсах;
организации наделения правами доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий министерства и (или) содержащих информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетных процедур, а также регламентов взаимодействия пользователей с этими прикладными программными средствами и информационными ресурсами;
наличия актов и (или) документов министерства о разграничении полномочий при выполнении операций (действий) по выполнению бюджетных процедур и (или) информации о фактическом разграничении полномочий при выполнении операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
кадрового обеспечения структурных подразделений министерства сотрудниками, в том числе информации о кадровых изменениях (например, организационно-штатные мероприятия, изменение организационных или технологических условий труда), которые способны оказать влияние на качество организации (обеспечения выполнения), выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
данных отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, представляемого в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
итогов деятельности министерства за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период, а также взаимосвязанных с организацией (обеспечением выполнения), выполнением бюджетных процедур;
результатов ранее проведенных аудиторских мероприятий, отраженных в заключениях;
результатов мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, проведенного должностными лицами (работниками) отдела экономики;
информации, отраженной в годовой отчетности о результатах деятельности отдела экономики;
решений министра, взаимосвязанных с организацией (обеспечением выполнения), выполнением бюджетных процедур;
информации, включенной в реестр бюджетных рисков на момент оценки бюджетных рисков;
информации субъектов бюджетных процедур о выявленных при совершении контрольных действий нарушениях и (или) недостатках;
иной информации о нарушениях и недостатках (их причинах и условиях).".
21. В пункте 8.6:
1) в подпункте 2 слова "нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения" заменить словами "положениям законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения";
2) в подпункте 4 слова "ответственность за приемку товаров, работ, услуг и точность кассового планирования в целях оплаты закупки возложена на одно должностное лицо" заменить словами "назначение председателем инвентаризационной комиссии лица, ответственного за использование имущества по его назначению и (или) за сохранность имущества, в отношении которого проводится инвентаризация";
3) в подпункте 5 слово "разграничения" исключить.
22. В пункте 8.7:
1) в подпункте 1 слова "низкие значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе недостижение министерством целевых значений" заменить словами "недостижение министерством целевых (максимальных) значений";
2) подпункте 3 дополнить словами ", в том числе утрата или повреждение государственного имущества, включая утрату бюджетных средств".
23. Абзац первый пункта 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. В целях планирования аудиторского мероприятия должностными лицами (работниками) отдела экономики формируется, в том числе с использованием прикладных программных средств и информационных систем, включая созданные в установленном порядке для автоматизации исполнения бюджетных полномочий министерства с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, программа аудиторского мероприятия, которая содержит следующую информацию:".
24. Пункты 9.7 - 9.12 признать утратившими силу.
25. Подпункт 2 пункта 9.13 изложить в следующей редакции:
"2) оценки бюджетных рисков путем анализа актуальной на дату составления программы аудиторского мероприятия информации в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка;".
26. В пункте 9.17:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"9.17. Должностное лицо (работник) отдела экономики, предлагаемый к назначению руководителем аудиторской группы, подписывает сформированную программу аудиторского мероприятия до ее утверждения начальником отдела экономики.";
2) абзац второй признать утратившим силу;
3) в абзаце третьем слова "в связи с переоценкой значимости (уровня) бюджетных рисков" заменить словами "в связи с актуализацией оценки бюджетных рисков".
27. В пункте 10.11 слова "аналитические записки" заменить словами "аналитические записки (справки)".
28. В пункте 11.12 слова "не вносятся" заменить словами "и (или) программу аудиторского мероприятия не вносятся".
29. В пункте 11.14 слова "служебных записок" заменить словами "аналитических записок (справок)".
30. В пункте 13.1 слова "служебных записок" заменить словами "аналитических записок (справок)".
31. В пункте 13.2:
1) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) описание значимых бюджетных рисков, в том числе остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;";
2) в подпункте 5 слова "минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля" заменить словами "по минимизации (устранению) бюджетных рисков".
32. В абзаце седьмом подпункта 2 пункта 13.4 слова "по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля" заменить словами "мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков".
33. В пункте 13.12 слова "служебные записки" заменить словами "аналитические записки (справки)".
34. Пункт 14.2 дополнить словами ", об итогах консультирования субъектов бюджетных процедур".
35. В пункте 14.3 слова "служебных записках" заменить словами "аналитических записках (справках)".
36. В пункте 14.4 слова "по повышению качества финансового менеджмента" заменить словами "по минимизации (устранению) бюджетного риска".
37. В пункте 15.1 слова "повышению качества финансового менеджмента и" исключить.
38. В пункте 15.3 слова "и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков" заменить словами ", включая оценку бюджетных рисков с учетом указанных решений".
39. В пункте 15.4:
1) в подпункте 1 слова "повышению качества финансового менеджмента и" исключить;
2) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) анализ информации, содержащейся в прикладных программных средствах и информационных ресурсах, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий министерства и (или) содержащих информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры.".
40. В пункте 15.5 слова "дополнительных мероприятий" заменить словами "дополнительных мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе мероприятий".
41. В пункте 16.1 слова "за отчетный год" исключить.
42. Пункт 16.2 изложить в следующей редакции:
"16.2. Годовая отчетность о результатах деятельности отдела экономики представляется не позднее 20 рабочих дней после наиболее позднего из установленных сроков представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год, полномочия по составлению которой осуществляет министерство.".
43. В пункте 16.3:
1) в подпунктах 1 и 2 слова "за отчетный год" исключить;
2) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) о результатах деятельности отдела экономики, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, включая информацию о наиболее значимых, по мнению начальника отдела экономики:
нарушениях и (или) недостатках и принятых мерах по их устранению (при наличии);
бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;
принятых (необходимых к принятию) мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в министерстве (при наличии);";
3) дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) обобщенную информацию об осуществлении консультирования субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации внутреннего финансового контроля, повышением качества финансового менеджмента.".
44. Пункт 17.1 признать утратившим силу.
45. Пункт 17.3 изложить в следующей редакции:
"17.3. В целях проведения анализа организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности изучается, в частности, следующее:
1) федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленная в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности);
2) акты ГКУ КК "Центр бухгалтерского учета" (далее - ГКУ КК "ЦБУ"), устанавливающие в целях организации и ведения бюджетного учета единую учетную политику при централизации учета, в том числе на предмет достаточности и соответствия нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3) информация о кадровом обеспечении структурных подразделений министерства, осуществляющих ведение бюджетного учета и составление и представление бюджетной отчетности, в том числе о кадровых изменениях (например, организационно-штатные мероприятия, изменение организационных или технологических условий труда), которые способны оказать влияние на качество организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
4) информация об используемых прикладных программных средствах и информационных ресурсах, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий по ведению бюджетного учета, составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности, в том числе информация об изменениях в этих прикладных программных средствах и информационных ресурсах;
5) информация об организации наделения правами доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий по ведению бюджетного учета, составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности, а также регламенты взаимодействия пользователей с этими прикладными программными средствами и информационными ресурсами;
6) информация об организации внутреннего контроля (внутреннего финансового контроля) совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, включая информацию о разграничении полномочий при выполнении бюджетных процедур учета и отчетности, в том числе порядок передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения их в бюджетном учете;
7) организация хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бюджетной отчетности.".
46. В подпункте 5 пункта 17.9 слова "ГКУ КК "Центр бухгалтерского учета" (далее - ГКУ КК "ЦБУ")" заменить словами "ГКУ КК "ЦБУ".
47. В абзаце четвертом пункта 17.10 слова "минимизацию рисков искажения бюджетной отчетности" заменить словами "минимизацию (устранение) рисков искажения бюджетной отчетности".
48. В пункте 17.16 слова "служебных записок" заменить словами "аналитических записок (справок)".
49. Пункты 18.1-18.3 изложить в следующей редакции:
"18.1. В соответствии с пунктами 3, 3.10 и 3.14 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется отделом экономики и субъектами бюджетных процедур путем выявления (обнаружения) бюджетного риска, выражающегося в возможности допущения факта искажения бюджетной отчетности и (или) данных бюджетного учета, приводящего к искажению бюджетной отчетности, и определения значимости (уровня) этого бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности), а также актуализации значимости (уровня) выявленных (обнаруженных) бюджетных рисков по результатам анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска и возможных последствий реализации бюджетного риска.
18.2. В целях выявления (обнаружения) рисков искажения бюджетной отчетности анализируется информация, указанная в пункте 8.4 настоящего Порядка, в том числе информация, полученная в соответствии с пунктом 17.3 настоящего Порядка.
18.3. Риск искажения бюджетной отчетности оценивается с применением критериев вероятности и степени влияния (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности);
При определении уровня потенциального искажения бюджетной отчетности учитывается существенность ошибки.
Существенность ошибки в целях федеральных стандартов внутреннего финансового аудита определяется как величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также пропуск или искажение информации, которая влияет на экономическое решение учредителя министерства (пользователей информации), принимаемое на основании данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".".
50. Пункт 18.4 признать утратившим силу.
51. В абзаце первом пункта 18.5 слова "Критерий "существенность ошибки" заменить словами "Существенность ошибки".
52. В абзаце пятом подпункта 3 пункта 18.6 слова "искажения информации на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением единой методологии учета и отчетности)" заменить словами "пропуска или искажения информации на принятие учредителями министерства (пользователями информации) экономических решений".
53. В абзаце первом пункте 18.7 слова "существенность ошибки" заменить словами "степень влияния" (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности)".
54. В абзацах первом и втором пункта 18.8 слова "вероятность допущения ошибки" заменить словом "вероятность", слова "существенность ошибки" заменить словами "степень влияния" (уровня потенциального искажения бюджетной отчетности)".
55. Абзац четвертый подпункта 4 пункта 20.1 признать утратившим силу.
Начальник отдела экономики |
В.В. Данько |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 8 декабря 2023 г. N 870 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.