Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 22 декабря 2023 г. N 871-п
Государственная программа
Тюменской области "Развитие здравоохранения"
Стратегические приоритеты
государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" (далее - Программа)
1. Оценка текущего состояния сферы охраны здоровья граждан
В 2022 году, по данным Федеральной службы государственной статистики, ожидаемая продолжительность жизни при рождении по Тюменской области (без автономных округов) составила 73,59 лет (рост на 3,45 лет по сравнению с 2021 годом - 70,14 лет).
В 2022 году число умерших от всех причин смерти по региону составило 17 129 человек и снизилось по сравнению с 2021 годом на 4 394 человека (21 523 человека). Общая смертность за 2022 год с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020 года (далее - ВПН 2020 года) составила 10,7 человек на 1000 населения (за 2021 год без учета итогов ВПН 2020 года - 13,9 человек на 1000 населения).
В 2022 году отмечается рост младенческой смертности, при этом на протяжении длительного периода младенческая смертность снижалась (снижение с 2016 по 2021 годы - на 36,7%). По данным Федеральной службы государственной статистики, младенческая смертность в 2022 году составила 3,85 случаев на 1000 родившихся живыми, что на 25,4% больше по сравнению с 2021 годом (3,07 случая на 1000 родившихся живыми).
Общая заболеваемость населения в 2022 году выросла на 0,8% (с 175 334,4 случаев на 100 тыс. человек населения в 2021 году до 176 731,0 случая на 100 тыс. человек населения в 2022 году).
В 2022 году, по сравнению с 2021 годом, наибольший рост отмечается по классу травм и отравлений (на 5,2%), наибольшее снижение распространенности отмечается по классу врожденных аномалий (на 8,4%).
Общая заболеваемость населения за 2022 год болезнями системы кровообращения в Тюменской области (без автономных округов) выросла на 0,18%, отмечается снижение показателя болезненности по классу новообразований - на 6,0%.
В 2022 году по результатам диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров впервые выявлено 27 438 случаев, или 3,5% от общего числа впервые зарегистрированных заболеваний (790 653 заболевания) (в 2021 году из 708 648 заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и при диспансеризации определенных групп взрослого населения выявлено 11 331 заболевание, или 1,6% от впервые выявленных заболеваний).
Доля впервые в жизни установленных хронических неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа хронических неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом составила 28,3%.
На 01.01.2023 в Тюменской области функционировало 51 учреждение системы государственного здравоохранения: 49 областного и 2 федерального подчинения, в том числе 86 филиалов областных организаций (10 районных больниц, 15 участковых больниц, 48 врачебных амбулаторий, 13 филиалов областных учреждений), а также 650 ФАПов, 85 домовых хозяйств.
В соответствии с данными, полученными в процессе анализа транспортной/шаговой доступности медицинской помощи населению Тюменской области, установлено, что расположение медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь и первичную медико-санитарную помощь, отвечает требованиям транспортной/шаговой доступности, что позволяет жителям своевременно обратиться за оказанием медицинской помощи.
До каждого населенного пункта имеются автомобильные дороги, в 31 труднодоступном населенном пункте ("заболотье") организована медицинская помощь с использованием санитарной авиации и водного (речного) транспорта, в зимний период для транспортного сообщения организуется "зимник" (в 13 населенных пунктах Уватского района с общей численностью населения 127 человек, в 5 населенных пунктах Вагайского района с общей численностью населения 1 220 человек, в 12 населенных пунктах Тобольского района с общей численностью населения 1 236 человек, в 1 населенном пункте Нижнетавдинского района с численностью населения 101 человек).
По состоянию на 01.01.2023 доля населенных пунктов с числом жителей 101 - 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания, в целом по Тюменской области составила 100,0%.
На труднодоступных и удаленных территориях актуальным является использование передвижных медицинских комплексов. В рамках реализации национального проекта "Здравоохранения" организована поставка мобильных (передвижных) комплексов и установок. В 2020 году в медицинские организации поставлено 10 единиц передвижных мобильных комплексов: 3 передвижных диагностических комплексов, 2 ФАПа и 5 маммографов.
Всего в Тюменской области имеется в наличии 37 передвижных мобильных комплексов (мобильных маммографов - 10, мобильных флюорографов - 4, передвижных рентгенологических кабинетов - 7, лечебно-диагностических комплексов, в том числе ФАПов - 16).
В 2023 году с целью обеспечения доступности медицинской помощи населению отдаленных населенных пунктов Тюменской области из резервного фонда Правительства РФ запланировано приобретение 2 передвижных медицинских комплексов и 2 мобильных стоматологических кабинетов на базе автомобильного шасси.
По итогам реализации федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" в 2022 году охват граждан профилактическими осмотрами увеличился на 16,7% по сравнению с 2021 годом и составил 56,0%. Завершили профилактические мероприятия 901 517 человек (в 2021 году - 750 697 человек).
В целях обеспечения доступности экстренной медицинской помощи реализуются мероприятия по развитию санитарной авиации. На конец 2022 года эвакуировано 272 человека, что на 100 человек меньше (на 26,89%) по сравнению с 2021 годом.
В рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения", цель которой - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, поселках городского типа и малых городах:
- в 2021 году, завершено строительство 6 фельдшерско-акушерских пунктов в Сорокинском и Ярковском районах Тюменской области, взамен существующих, находящихся в ветхом состоянии;
- в 2022 году завершено строительство поликлиники в с. Каскара и произведена замена на современные модульные здания 2 ФАПов (Абатский и Ишимский районы) и 7 врачебных амбулаторий (Исетский, Тобольский и Тюменский районы).
В 2021 году закуплено 1 636 единиц медицинского оборудования, в том числе 21 единица "тяжелого" оборудования (аппарат маммографический, аппарат флюорографический, аппарат рентгенографический, аппарат для ультразвукового исследования, компьютерный томограф).
В 2021 и 2022 году проведен капитальный ремонт на 17 объектах здравоохранения в Бердюжском, Нижнетавдинском, Исетском, Упоровском, Казанском, Сладковском районах и Голышмановском городском округе, закуплено 158 единиц оборудования, в том числе 13 единиц "тяжелого" оборудования (аппарат маммографический, аппарат флюорографический, аппарат рентгенографический, аппарат для ультразвукового исследования).
Для фельдшерско-акушерских пунктов девяти районных больниц приобретено 126 автомобилей.
Эффективность системы здравоохранения Тюменской области напрямую зависит от состояния кадровых ресурсов отрасли.
Состав кадров медицинских организаций Тюменской области: врачи - 19,9%; средний медицинский персонал - 42,7%; младший медицинский персонал - 7,9%, прочий персонал - 28,0%.
Численность врачей на 31.12.2022 составляет 6 577 человек (2021 год - 6 508 человек), численность средних медицинских работников 14 083 человек (2021 год - 14 160 человек), по данным ФФСН N 30 "Сведения о медицинской организации".
Укомплектованность штатных врачебных должностей в стационарах составляет 98,7%, в амбулаторных подразделениях - 98,9%.
Обеспеченность врачами увеличилась с 41,9 на 10 000 населения в 2021 году до 42,4 на 10 000 населения в 2022 году.
Обеспеченность врачами населения сельских территорий составила 21,0 на 10 000 населения, средним медицинским персоналом - 79,0 на 10 000 населения. Обеспеченность врачами городского населения - 52,4 на 10 000 населения, средним медицинским персоналом - 96,2 на 10 000 населения (по данным ФФСН N 30 "Сведения о медицинской организации").
Обеспеченность врачами клинических специальностей составила 28,3 на 10 000 населения (2021 год - 27,9 на 10 000 населения).
Из общего числа врачей в медицинских организациях области трудятся 72,8% женщин и 27,2% мужчин. В возрасте до 36 лет - 43,0% врачей и 32,9% среднего медицинского персонала.
Квалификационные категории имеют 32,9% врачей и 41,1% средних медицинских работников.
На 31.12.2022 в учреждениях здравоохранения работает 431 педиатр участковый, 638 терапевтов участковых и 15 врачей общей практики (семейный врач). Укомплектованность участковыми врачами-терапевтами составляет 98,5%, участковыми врачами-педиатрами - 98,8%, врачами общей практики - 93,8%. Обеспеченность средним медицинским персоналом - 90,7 на 10 000 населения (на 31.12.2021 - 91,2 на 10 000 населения).
Сохраняется тенденция к увеличению доли населения в старших возрастных группах. Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 января 2018 года доля граждан 60 лет и более составляла 17,9% (без учета ВПН 2020 г.), на 1 января 2023 г. - 21,8% (с учетом ВПН 2020 г.). Данная динамика предполагает проведение мероприятий по повышению качества и доступности медицинской помощи, в том числе по профилю "гериатрия".
В Тюменской области выполняются государственные гарантии по лекарственному обеспечению населения. Сводная потребность в льготных лекарствах сформирована на основании заявок медицинских организаций. Своевременно проведены аукционы на поставку лекарств и оказание услуги по обеспечению граждан необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
В Департаменте здравоохранения Тюменской области работает "Горячая линия" по вопросам лекарственного обеспечения населения. Ситуация по лекарственному обеспечению населения в регионе остается стабильной. Вопросы своевременного и бесперебойного обеспечения населения Тюменской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями находятся на постоянном контроле Правительства Тюменской области.
Приоритетными направлениями в сфере лекарственного обеспечения населения Тюменской области являются:
- повышение уровня сохранения жителями права на получение социальных услуг в части льготного лекарственного обеспечения бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (число сохранивших в 2022 году - 52 559 человек, в 2021 году - 52 881 человек);
- повышение обеспечения лекарственными препаратами бесплатно лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний в рамках Федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" (доля обеспеченных по итогам 2022 года составила 89,0%).
В настоящее время все медицинские организации региона, в том числе врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты, включены в единый цифровой контур на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
С 2019 года на базе ГАУ ТО "Медицинский информационно-аналитический центр" создан и действует Центр цифровой трансформации здравоохранения Тюменской области, основной целью которого является:
- выполнение мероприятий цифровой трансформации здравоохранения в части формирования требований к централизованным системам (подсистемам) в составе регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения (РС ЕГИСЗ);
- организация методологической поддержки пользователей данных систем, включая разработку и актуализацию нормативно-справочной информации для функционирования РС ЕГИСЗ.
С 2022 года в центре компетенций цифровой трансформации произведено распределение функций между отделом стратегического развития и цифровизации здравоохранения и отделом методологического сопровождения процессов и информационного обеспечения, что позволяет разделить задачи разработку и внедрение новых процессов с сопровождением существующих.
В 2022 году Центром цифровой трансформации в рамках Федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" в информационной системе управления ресурсами медицинских организаций Тюменской области (ИС УРМО) были проведены работы по развитию и модернизации следующих процессов:
- модернизация МИС в части первичной медико-санитарной помощи;
- модернизация МИС в части стационарной помощи;
- модернизация МИС для обеспечения формирования электронных медицинских документов и их регистрации в подсистеме "Реестр электронных медицинский документов" ЕГИСЗ (новые виды СЭМД).
2. Описание приоритетов и целей политики Тюменской области в сфере реализации Программы
Программа охватывает как направления, обеспечивающие достижение национальных целей в сфере охраны здоровья (решение первоочередных проблем смертности и заболеваемости), так и направления, обеспечивающие внутреннее развитие здравоохранения в Тюменской области.
Приоритеты в сфере реализации Программы определены в следующих документах:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Здравоохранения";
Закон Тюменской области от 24 марта 2020 N 23 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года";
Стратегия развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 2581-р;
Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;
Государственная стратегия противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 3468-р;
Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р;
Стратегия развития санитарной авиации в Тюменской области до 2024 года, утвержденная распоряжением Правительства Тюменской области от 21 июня 2019 N 689-рп.
Стратегия развития спортивной медицины в Тюменской области на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Тюменской области от 01.09.2023 N 827-рп.
Достижение целей в сфере сбережения численности населения Тюменской области и развития человеческого потенциала обеспечивается путем:
увеличения ожидаемой продолжительности жизни, снижения смертности;
повышения качества и доступности медицинской помощи, включая вакцинацию и лекарственное обеспечение;
обеспечения устойчивости системы здравоохранения Тюменской области, ее адаптации к новым вызовам и угрозам, в том числе связанным с распространением инфекционных заболеваний, создания резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий;
повышения мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, занятию физической культурой и спортом.
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определена национальная цель развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".
Указанная цель декомпозирована на мероприятия и показатели, характеризующие ее достижение, в Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р (далее - Единый план).
Исходя из указанных приоритетов сформулированы следующие основные цели Программы:
цель 1 - снижение смертности населения от всех причин до 9,9 случая на 1000 человек населения к 2030 году;
цель 2 - повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,65 лет к 2030 году;
цель 3 - повышение удовлетворенности населения медицинской помощью, 60 процентов к 2030 году.
Стратегией социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, (далее - Стратегия СЭР ТО) определена стратегическая цель - устойчивый рост уровня и качества жизни населения на основе инновационного развития экономики и эффективного использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации региона. Реализация Программы направлена на достижение следующих целей и задач Стратегии СЭР ТО:
Приоритет 1. Человек. Высокое качество жизни населения и человеческий капитал.
Цель 1.2. Развитие человеческого капитала. Развитие человеческого капитала, обеспечивающего конкурентоспособность Тюменской области и создание новых форматов качества и образа жизни.
Задача 1.2.1. Здоровье и долголетие. Повышение уровня здоровья и продление активного долголетия населения.
Реализация Программы обеспечит сбалансированное стратегическое планирование по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям и срокам их реализации, по целевым показателям, финансовым и иным ресурсам, а также согласованности управленческих решений по развитию сферы здравоохранения.
Достижение целей Программы обеспечивается единством принципов и методологии организации и функционирования системы территориального планирования отрасли здравоохранения в Тюменской области.
Правительство Тюменской области обеспечивает реализацию следующих мероприятий:
обеспечение необходимого уровня софинансирования из бюджета Тюменской области мероприятий Программы, финансирование которых осуществляется в том числе за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета;
достижение установленных значений результатов предоставления межбюджетных трансфертов, которые должны соответствовать утвержденным индикаторам Программы, и выполнение иных обязательств в соответствии с соглашениями, заключенными с Министерством здравоохранения Российской Федерации;
обеспечение эффективного и результативного использования бюджетных средств.
3. Задачи государственного управления в сфере реализации Программы
Для достижения позитивных демографических трендов планируется реализация комплекса мер по снижению смертности населения, росту ожидаемой продолжительности жизни.
В рамках Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Закона Тюменской области от 24 марта 2020 г. N 23 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года" планируется:
создание и развитие медицинской инфраструктуры, в том числе в малонаселенных пунктах, приобретение мобильных медицинских комплексов, организация санитарно-авиационной эвакуации в труднодоступных населенных пунктах;
совершенствование системы оказания медицинской помощи лицам с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, а также детям;
ликвидация дефицита медицинских работников;
развитие информационных технологий в здравоохранении;
реализация мероприятий, направленных на увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;
повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. N 1304 "О модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации" в рамках Федерального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации", входящего в состав национального проекта "Здравоохранение" и региональной программы Тюменской области "Модернизация первичного звена здравоохранения" утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 15 декабря 2020 г. N 773-п, будет продолжена реализация программы модернизации первичного звена здравоохранения.
Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. издано постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2020 г. N 870-п "О плане мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года" с целью реализации проектов (инициатив) социально-экономического развития Российской Федерации по совершенствованию первичной медико-санитарной помощи, медицинской реабилитации, лекарственного обеспечения населения.
В Тюменской области продолжает реализовываться Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254, а также Стратегия социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденная Законом Тюменской области от 24 марта 2020 г. N 23.
В Стратегии развития здравоохранения в Тюменской области определены приоритетные направления по решению основных задач развития системы здравоохранения, предусматривающие в том числе:
строительство и реконструкцию объектов здравоохранения;
оснащение медицинских организаций современным лабораторным оборудованием;
обеспечение оптимальной доступности для граждан (включая граждан, проживающих в труднодоступных местностях) первичной медико-санитарной помощи, совершенствование санитарно-авиационной эвакуации;
дальнейшее развитие высокотехнологичной медицинской помощи.
В рамках утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации Стратегии лекарственного обеспечения населения на период до 2025 года и плана ее реализации (Приказ Минздрава России от 13.02.2013 N 66) будет продолжена реализация мероприятий, направленных на повышение удовлетворенности населения доступностью лекарственного обеспечения.
Реализация указанных задач будет осуществляться путем выполнения мероприятий региональных и федеральных проектов национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография".
Кроме того, с учетом опыта полученного в рамках борьбы с пандемией COVID-19 одними из ближайших приоритетных задач в сфере охраны здоровья будут:
предупреждение распространения инфекционных заболеваний, мониторинг и предупреждение возникновения вспышек и завоза инфекций в Тюменскую область из-за рубежа;
поддержание готовности системы здравоохранения в Тюменской области к оказанию медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями;
обеспечение иммунопрофилактики населения Тюменской области;
обеспечение доступной и быстрой диагностики инфекционных болезней для населения;
организация диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого и детского населения, активизация диспансерного наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями.
Ожидаемыми результатами реализации указанных мероприятий Программы к 2030 году будут снижение младенческой смертности - до 3,9 случая на 1000 человек, родившихся живыми, снижение смертности от новообразований - до 185 случаев на 100 тыс. человек населения, от болезней системы кровообращения - до 450 случаев на 100 тыс. человек населения, что в совокупности позволит достичь снижения к 2030 году смертности населения от всех причин до 9,9 случая на 1000 человек населения и повышения ожидаемой продолжительности жизни до 77,65 лет к 2030 году.
Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью будет достигнуто путем реализации мероприятий, направленных, в частности, на увеличение доли лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением и получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, в общем числе пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, доли лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и (или) лечение в текущем году в общем числе состоящих под диспансерным наблюдением, и других.
Достижению этих целей будет способствовать решение задач по снижению смертности населения, увеличению продолжительности жизни, росту экспорта медицинских услуг, а также по цифровизации сферы здравоохранения.
Мероприятия для решения задач Программы будут реализовываться в рамках следующих направлений:
по совершенствованию оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни;
по развитию и внедрению инновационных методов диагностики, профилактики и лечения;
по медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению;
по кадровым ресурсам в здравоохранении;
по развитию информационных технологий.
В частности, в структуру Программы включены мероприятия по совершенствованию первичной медико-санитарной, специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи, оптимизации лекарственного обеспечения населения Тюменской области, формированию здорового образа жизни, осуществлению контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья, развитию информационных технологий в здравоохранении и другие.
Решение указанных задач будет способствовать достижению национальных целей развития Тюменской области к 2030 году.
Приложение
к государственной программе
Тюменской области
"Развитие здравоохранения"
Паспорт
государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения"
1. Основные положения
Куратор государственной программы Тюменской области |
Кузнечевских Ольга Александровна - Вице-Губернатор Тюменской области |
Ответственный исполнитель государственной программы Тюменской области |
Логинова Наталья Валерьевна - Директор Департамента здравоохранения Тюменской области |
Период реализации государственной программы Тюменской области |
Этап I: 2019 - 2023 г. Этап II: 2024 - 2030 г. |
Цели государственной программы Тюменской области |
Цель 1. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,65 лет к 2030 году |
Цель 2. Снижение смертности от всех причин до 9,9 на 1000 населения к 2030 году | |
Цель 3. Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 60% к 2030 году | |
Направления (подпрограммы) государственной программы Тюменской области |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
423 089 014,3 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами Российской Федерации |
Сохранение населения, здоровье и благополучие людей/Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет/Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
2. Показатели государственной программы Тюменской области
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Признак "Участие муниципального образования" |
Информационная система |
|||||||
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Цель 1 "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 77,65 лет к 2030 году" | ||||||||||||||||||
1. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
"НП", "ВДЛ" |
Возрастающий |
год |
73,59 |
2022 |
74,14 |
74,40 |
74,50 |
75,28 |
76,06 |
76,84 |
77,65 |
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года"; Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р |
Департамент здравоохранения Тюменской области |
Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
- |
Росстат (регламентная таблица) |
Цель 2 "Снижение смертности от всех причин до 9,9 на 1000 населения к 2030 году" | ||||||||||||||||||
2. |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
"ГП ТО" |
Убывающий |
промилле |
10,7 |
2022 |
10,5 |
10,4 |
10,3 |
10,2 |
10,1 |
10,0 |
9,9 |
Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р |
Департамент здравоохранения Тюменской области |
Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
- |
ЕМИСС |
Цель 3 "Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью до 60% к 2030 году" | ||||||||||||||||||
3. |
Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
"ФП в НП" |
возрастающий |
процент |
41,6 |
2022 |
53,0 |
57,0 |
58,0 |
58,5 |
59,0 |
59,5 |
60,0 |
Перечень поручений по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, утвержден Президентом РФ 15.01.2022 N Пр-54 |
Департамент здравоохранения Тюменской области |
Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет |
- |
АСММС |
3. Структура государственной программы Тюменской области
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1.1. |
Региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 |
||
1.1.1 |
Задача 1. Увеличена доступность для граждан поликлиник и поликлинических подразделений, внедривших стандарты и правила "Новой модели организации оказания медицинской помощи" |
В Тюменской области функционирует Региональный центр организации первичной медико-санитарной помощи, функциями которого является методическая поддержка и координация работы медицинских организаций, участие в разработке мер по устранению типовых проблем в медицинских организациях, внедрении принципов бережливого производства, создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", осуществление сбора информации от медицинских организаций, участвующих в проекте, для представления в ЦПМСП, обеспечение тиражирования лучших практик. При методической поддержке Центра организации первичной медико-санитарной помощи и Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях проводятся мероприятия по внедрению "Новой модели организации оказания медицинской помощи". К 2024 году доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи" достигнет 100%. В медицинских организациях сокращается время ожидания в очереди при оказании гражданам медицинской помощи в амбулаторных условиях, упрощена процедура записи на прием к врачу. |
Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
|
1.1.2 |
Задача 2. Гражданам предоставлены возможности для оценки своего здоровья путем прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации |
К 2024 году в Тюменской области 100% граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, будут проинформированы о правах на получение бесплатной медицинской помощи. |
Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
|
1.1.3 |
Задача 3. Гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью населения до 2000 человек, стала доступна первичная медико-санитарная помощь посредством охвата фельдшерскими пунктами (ФП), фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП) и врачебными амбулаториями (ВА), а также медицинская помощь с использованием мобильных комплексов |
Проведены мероприятия по обеспечению ФАП, ФП и ВА медицинским персоналом. Обеспечено получение лицензий на осуществление медицинской деятельности. Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования предоставлены в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования объемы медицинской помощи медицинским организациям, имеющим в своем составе указанные подразделения, на 2021 - 2024 годы. В созданных/замененных в 2019 - 2020 годах фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, врачебных амбулаториях осуществляется оказание медицинской помощи. Ежегодно разрабатываются и утверждаются планы-графики работы передвижных медицинских комплексов, в том числе в населенных пунктах до 100 человек. Департаментом здравоохранения Тюменской области будет обеспечено выполнение утвержденных планов-графиков работы. Будет обеспечена доступность первичной медико-санитарной помощи для всех граждан, проживающих в населенных пунктах с числом жителей до 100 человек. |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
|
1.1.4 |
Задача 4. Формирование системы защиты прав пациентов |
Страховыми медицинскими организациями обеспечено индивидуальное информирование застрахованных лиц с хроническими неинфекционными заболеваниями, при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение при получении медицинской помощи. К 2024 году 41% граждан от общего числа застрахованных лиц с хроническими неинфекционными заболеваниями, при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение при получении медицинской помощи, ежегодно индивидуально проинформированы о необходимости проведения диспансерного наблюдения. |
Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
|
1.1.5 |
Задача 5. Развитие санитарной авиации |
Обеспечение своевременности и доступности оказания скорой специализированной медицинской помощи населению за счет эвакуации пациентов с использованием санитарной авиации. |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
|
1.2. |
Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 |
||
1.2.1 |
Задача 1. Обеспечена доступность диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний |
К 2024 году завершено переоснащение/дооснащение медицинским оборудованием 2 региональных сосудистых центров и 3 первичных сосудистых отделений в Тюменской области. С целью организации мероприятий регионального проекта разработана, утверждена и реализуется региональная программа "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Тюменской области". Обеспечена профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении - в 2024 году не менее 90,0% пациентов, подлежащих лекарственному обеспечению в рамках регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", охвачено лекарственной терапией в амбулаторных условиях. |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; |
|
1.3. |
Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 |
||
1.3.1 |
Задача 1. Обеспечена доступность профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний |
В Тюменской области к 2024 году завершено оснащение (переоснащение) медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц). В субъекте обеспечено ежегодное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями. С целью организации мероприятий регионального проекта разработана, утверждена и реализуется региональная программа "Борьба с онкологическими заболеваниями в Тюменской области". Организовано 5 центров амбулаторной онкологической помощи. Реализован коммуникационный проект, направленный на профилактику, раннее выявление и повышение приверженности к лечению онкологических заболеваний с использованием основных каналов коммуникации (ТВ, радио, печатные СМИ, Интернет). |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; |
|
1.4. |
Региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 |
||
1.4.1 |
Задача 1. Повышено качество и доступность медицинской помощи детям и снижена детская смертность |
К 2024 году повысят квалификацию 564 специалиста (нарастающим итогом). Обучение в симуляционных центрах специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии обеспечит повышение квалификации врачей, освоение ими самых современных и эффективных методик помощи женщинам и детям. С учетом того, что в течение пяти лет подавляющее большинство акушеров-гинекологов, неонатологов и анестезиологов-реаниматологов и педиатров, работающих с новорожденными детьми, пройдут повышение квалификации в симуляционных центрах, качество оказания медицинской помощи улучшится, что приведет к снижению младенческой смертности. К 31.12.2024 получат медицинскую помощь не менее 102 тыс. женщин (нарастающим итогом) за счет финансовых средств Социального фонда, что позволит укрепить материально-техническую базу учреждений родовспоможения (женских консультаций, родильных домов, перинатальных центров и др.) и повысить качество оказания медицинской помощи, а также повысит мотивацию специалистов к работе. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
1.4.2 |
Задача 2. Обеспечено развитие профилактического направления в педиатрии и раннее взятие на диспансерный учет детей с впервые выявленными хроническими заболеваниями |
С 2021 г. в рамках реализации региональных программ ежегодно проводится не менее 100 информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на формирование и поддержание здорового образа жизни среди детей и их родителей/законных представителей, в том числе, по вопросам необходимости проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних: девочек - врачами акушерами-гинекологами; мальчиков врачами детскими урологами-андрологами. Указанные меры позволят увеличить охват профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте 15 - 17 лет до 80% к 2024 году. Проводятся информационно-коммуникационные мероприятия, направленные на формирование и поддержание здорового образа жизни среди детей и их родителей/законных представителей, в том числе, по вопросам необходимости проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних. Указанные меры позволяют увеличить охват профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте с 0-17 лет до 96% к 2024 году, что в свою очередь будет способствовать раннему выявлению и лечению имеющейся патологии, предотвратит нарушение здоровья в будущем путем профилактических и реабилитационных мероприятий и в конечном итоге приведет к увеличению ожидаемой продолжительности жизни. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
1.4.3 |
Задача 3. Обеспечена доступность для детей детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи |
За счет средств областного и федерального бюджетов в рамках дооснащения детских поликлиник и детских поликлинических отделений приобретено 276 единиц медицинского оборудования. В рамках реализации регионального проекта в 24 медицинских организациях Тюменской области созданы организационно-планировочные решения внутренних пространств обеспечивающих комфортность пребывания детей в детских поликлиниках /поликлинических отделениях медицинских организаций. А так же в медицинских организациях создана доступная безбарьерная среда: пандусы, удобные лестницы, цветовые ориентиры и т.д. Сроки ожидания приема врача-педиатра участкового не превышает 24 часа с момента обращения пациента в медицинскую организацию. Сроки проведения консультаций узкими специалистами, не превышают 14 дней со дня обращения в медицинскую организацию. Созданная современная инфраструктура детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций и укомплектованность врачами педиатрами обеспечит комфортность пребывания детей в медицинских учреждениях, упростит запись к специалистам, уменьшит время ожидания приема, создаст возможность получить диагностические и реабилитационные мероприятия в поликлиниках по месту жительства. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
1.5. |
Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2022 - 2024 |
||
1.5.1 |
Задача 1. Организовано оказание медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи |
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.10.2019 N 1304 "О модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации" постановлением Правительства Тюменской области от 15 декабря 2020 года N 773-п утверждена программа Тюменской области "Модернизация первичного звена здравоохранения". Целями Программы определены обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек. Достижение целей осуществляется путем организации оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи. В рамках программы, в целях создания оптимальной инфраструктуры медицинских организаций, предусмотрено осуществление нового строительства и капитального ремонта медицинских организаций, структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь: - строительство 8 объектов здравоохранения; - приобретение и монтаж 52 быстровозводимых модульных конструкций (12 врачебных амбулаторий и 40 ФАПов).; - капитальный ремонт 35 объектов здравоохранения (поликлиник, врачебных амбулаторий, стационаров), участвующих в региональной программе без изменения мощности, вида существующей медицинской организации, структурного подразделения. В целях обеспечения соответствия материально-технической базы данных учреждений требованиям порядков оказания медицинской помощи в течение 2022 - 2025 гг. запланированы замена и дооснащение медицинских организаций медицинскими изделиями для оказания первичной медико-санитарной помощи, предусмотренные порядками оказания первичной медико-санитарной помощи, в количестве 667 ед., в т.ч.: - дооснащение медицинских организаций - 422 ед.; - переоснащение медицинских организаций медицинскими изделиями в связи с износом - 245 ед. С целью обеспечения транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе маломобильных групп населения, необходимо оснащение автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, в количестве 177 ед., в т.ч.: - заменить 123 автомобиля со сроком эксплуатации более 5 лет; - дооснастить автомобилями для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов - 54 ед. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
1.6. |
Региональный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" в рамках реализации национального проекта "Демография" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 |
||
1.6.1 |
Задача 1. Увеличена доля граждан, ведущих здоровый образ жизни |
Профилактика среди населения хронических неинфекционных заболеваний (ХНИЗ) и новой коронавирусной инфекции, популяризация здорового образа жизни осуществляются Региональным центром общественного здоровья и медицинской профилактики (РЦОЗМП) всеми доступными на данный момент методами, в числе которых: организация интерактивных мероприятий на площадках города, реализация корпоративных программ укрепления здоровья в различных организациях, проведение лекций и практических занятий для людей разных возрастных групп, а также для медицинских работников, выпуск печатной продукции, аудио и видеорекламы и т.д. Особое внимание уделяется информированию населения о необходимости вакцинации и неспецифический профилактики инфекционных заболеваний. Активно проводится рекламная кампания по профилактике хронических неинфекционных заболеваний. Ведется активная работа по созданию единой информационной профилактической среды в регионе. В 2024 году продолжится реализация масштабной информационно-коммуникативной кампании. Ежемесячно реклама размещается на уличных билбордах, видеоэкранах, в кинотеатрах перед киносеансами и региональных ТВ-каналах, а также на радио. Размещалась социальная реклама по вакцинопрофилактике, профилактике табакокурения, признаках сердечно-сосудистых заболеваний в крупнейших кинотеатрах Тюменской области. К 2024 году во всех муниципальных образованиях Тюменской области будут разработаны и внедрены муниципальные программы укрепления общественного здоровья, которые позволят координировать деятельность по здоровьесбережению на территории муниципалитетов. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
1.6.2 |
Задача 2. Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек |
Общественно значимым результатом проекта является увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни. Задачей проекта является формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек. В рамках задачи проведена оценка необходимости принятия дополнительных мер, направленных на формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание, защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
1.7. |
Региональный проект "Старшее поколение" в рамках реализации национального проекта "Демография" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: Департамент социального развития Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 |
||
1.7.1 |
Задача 1. Повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста |
В регионе активно развивается гериатрическая служба, формируется трехуровневая система медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста на принципах преемственности ведения пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия", утвержденным приказом Минздрава России от 29.01.2016 N 38н. В целях совершенствования гериатрической службы в регионе с 2019 года на базе ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн" (далее - Госпиталь) начал работу Региональный гериатрический центр. Основной целью деятельности гериатрического центра является обеспечение организационно-методического руководства и координация медицинских организаций Тюменской области, по вопросам организации и оказания медицинской помощи населению по профилю "гериатрия". С 2022 года в Госпитале функционирует гериатрическое отделение. Число геронтологических коек 113. Число открытых кабинетов врача-гериатра 26. Порядок проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации взрослого населения регламентирован приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 N 404н "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения" и приказом Департамента здравоохранения Тюменской области от 09.07.2021 N 277 "Об организации проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения Тюменской области". В диспансеризации взрослого населения в Тюменской области участвуют 27 медицинских организаций различных форм собственности. В случае выявления заболеваний, пациенты своевременно ставятся на учет под диспансерное наблюдение в медицинскую организацию по месту прикрепления, получают необходимую диагностическую помощь в соответствии с Порядком проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 N 404н. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
1.8. |
Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в рамках реализации национального проекта "Демография" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: Департамент социального развития Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 |
||
1.8.1 |
Задача 1. Обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей |
Лечение бесплодия с применением экстракорпорального оплодотворения даёт субъекту повышение уровня рождаемости, семьям - долгожданных детей. Всего к 2024 году запланировано проводить не менее 1477 случаев лечения бесплодия с применением ЭКО. Данный вид медицинской помощи востребован у жителей Тюменской области. Проведение курсов лечения осуществляется в порядке очередности в соответствии с Листом ожидания. Эффективность лечения бесплодия по данным мониторинга составляет около 26%. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
|
1.9 |
Региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 |
||
1.9.1 |
Задача 1. Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников |
Ежегодно Департаментом здравоохранения Тюменской области на основании методик расчетов потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием, утвержденных приказами Минздрава России, в регионе определяется потребность во врачах и среднем медицинском персонале для медицинских организаций на соответствующий год в разрезе специальностей. Исходя из вышеуказанных расчетов Департаментом формируется заявка на подготовку медицинского персонала в рамках контрольных цифр приема по программам высшего и среднего профессионального образования, а также программа ординатуры и профессиональной переподготовки. Кроме того, в регионе реализуются меры социальной поддержки для обеспечения необходимо числа медицинских работников в медицинских организациях. Указанные мероприятия позволят достичь плановых значений по обеспеченности населения медицинским персоналом. К 2024 году не менее 20 000 специалистов усовершенствуют свои знания в рамках системы непрерывного медицинского образования. |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
|
1.9.2 |
Задача 2. Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
Ежегодно Департаментом здравоохранения Тюменской области на основании методик расчетов потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием, утвержденных приказами Минздрава России, в регионе определяется потребность во врачах и среднем медицинском персонале для медицинских организаций на соответствующий год в разрезе специальностей, в том числе в структурных подразделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Исходя из вышеуказанных расчетов Департаментом формируется заявка на подготовку медицинского персонала в рамках контрольных цифр приема по программам высшего и среднего профессионального образования, а также программа ординатуры и профессиональной переподготовки. Кроме того, в регионе реализуются меры социальной поддержки для обеспечения необходимо числа медицинских работников в медицинских организациях. Указанные мероприятия позволят достичь плановых значений по укомплектованности медицинским персоналом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь. К 2024 году не менее 6 536 врачей и 14 134 средних медицинских работника будут работать в государственных медицинских организациях Тюменской области. |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
|
1.10 |
Региональный проект "Развитие экспорта медицинских услуг" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2019 - 2024 |
||
1.10.1 |
Задача 1. Увеличен объем экспорта медицинских услуг |
В рамках проекта реализуются мероприятия по трем основным направлениям: 1. Повышение уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Тюменской области; 2. Повышение конкурентоспособности медицинских организаций, формирование корпоративной системы, реализация маркетинговой политики в медицинских организациях, участвующих в проекте; 3. Улучшение инфраструктуры медицинских организаций, участвующих в проекте, создание системы навигации. Реализация данных направлений идет в рамках единого информационно-коммуникативного проекта ведущих клиник Тюменской области "Medical City". К 2024 году будет увеличен объем экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом. |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
|
2. |
Региональный проект "Развитие инфраструктуры здравоохранения" (Кузнечевских Ольга Александровна - куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
Срок реализации: 2024 - 2026 |
||
2.1. |
Задача 1. Создана современная инфраструктура здравоохранения Тюменской области |
Ввод в эксплуатацию в 2024 - 2026 годах 3 объектов капитального строительства для медицинских организаций, что улучшит условия для оказания медицинской помощи населению Тюменской области, будет способствовать достижению целей в сфере здравоохранения и снижению социальной напряженности, сокращению уровня физического износа основных фондов медицинских организаций. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
|
3 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Департамента здравоохранения Тюменской области" |
|||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
- |
||
3.1 |
Задача 1. Обеспечена деятельность Департамента здравоохранения Тюменской области |
Созданы условия для обеспечения выполнения функций и текущих задач в сфере здравоохранения Тюменской области, в том числе осуществлены переданные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья. Выработана и реализуется в регионе эффективная государственная политика и нормативно-правовое регулирование в курируемых сферах. Обеспечена оплата труда сотрудникам (работникам, госслужащим) Департамента здравоохранения Тюменской области и обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка). |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
|
4. |
Комплекс процессных мероприятий "Организация оказания медицинской помощи, мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни" |
|||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
- |
||
4.1 |
Задача 1. Обеспечено приобретение имущества/работ/услуг для организации процесса оказания медицинской помощи, профилактики и формирования здорового образа жизни |
Комплекс мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, раннее выявление заболеваний, сохранение здоровья трудоспособного населения, предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок (иммунопрофилактика), обеспечение предупреждения распространения инфекционных болезней среди населения (проведение заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний), реализацию комплекса информационно-коммуникационных мероприятий по профилактике распространения ВИЧ-инфекции, а также заболеваний ассоциированных с ВИЧ-инфекцией. Для выявления доклинических форм тяжелых заболеваний, проведения их своевременного лечения проведен расширенный неонатальный скрининг, что способствует снижению ранней смерти и инвалидизации детей. В целях своевременного выявления нарушений слуха у детей и оказания им необходимой медицинской помощи проведен аудиологический скрининг. Обеспечена доступность лекарственных препаратов для обезболивания, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому, медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь. Обеспечение детей, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, специализированными продуктами лечебного питания позволит скорректировать нутритивную поддержку и улучшить нутритивный статус детей паллиативного профиля, имеющих белково-энергетическую недостаточность различной степени тяжести, а также осуществлять питание детей, являющихся носителями гастростомы, в соответствии с утвержденными требованиями, что в итоге улучшит качество их жизни и снизит смертность. Обеспечение детей паллиативного профиля медицинскими изделиями позволит качественно решить вопросы подбора, доступности, своевременной замены и контроля эффективности использования медицинского оборудования и расходных материалов. В целом обеспечение паллиативных пациентов медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях улучшит качество этой помощи, что соответственно улучшит качество жизни пациентов и членов их семей. Обеспечена качественная и эффективная диагностика и мониторинг лечения туберкулеза на современном методологическом уровне. Улучшены качество и эффективность диагностики туберкулеза, выявляемость наиболее опасных лекарственных устойчивых форм туберкулеза, повышена эффективность лечения больных туберкулезом, снижен риск новых случаев заболеваний. Обеспечена качественная диагностика и повышена эффективность лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и (или) С в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации. Обеспечена доступность оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации путем оснащения (дооснащения и (или) переоснащения) медицинскими изделиями медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации. Приобретено имущество для нужд учреждений здравоохранения, обеспечена антитеррористическая, противопожарная безопасность учреждений здравоохранения, в том числе устранены предписания контролирующих органов. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
|
4.2 |
Задача 2. Население обеспечено высококвалифицированными медицинскими кадрами |
Увеличено количество квалифицированных кадров в учреждениях здравоохранения региона путем подготовки специалистов по программам ординатуры в рамках целевого обучения. Повышен уровень оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе по вопросам раннего выявления заболеваний, в результате обучения работников первичного звена по программам дополнительного профессионального образования. Сформирован в учреждениях здравоохранения региона благоприятный и пациентоцентрированный климат благодаря развитию управленческих компетенций у руководящего состава медицинских организаций Тюменской области, что будет способствовать снижению коэффициента текучести кадров в медицинских организациях, а также повышению продуктивности и вовлеченности медицинского персонала учреждений. Повышено качество оказания медицинской помощи населению и снижен риск возможных врачебных ошибок путем выявления западающих компетенций у медицинских работников и организации образовательных программ для повышения уровня профессиональных компетенций данной категории работников. Развитие кадровой политики отрасли здравоохранения усилило имидж медицинских организаций на рынке труда, позволило сформировать более квалифицированный состав кадровых служб медицинских организаций в целях эффективного рекрутинга медицинских кадров, а также организации мероприятий по закреплению и удержанию медицинского персонала в учреждениях здравоохранения региона. Предоставление мер социальной поддержки медицинских работникам способствует привлечению их в учреждения здравоохранения, расположенные в сельской местности, а также их закреплению на рабочих местах. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
|
5 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функционирования отрасли" |
|||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
- |
||
5.1 |
Задача 1. Обеспечено дополнительное финансовое наполнение территориальной программы государственных гарантий в рамках полномочий субъекта |
Обеспечено своевременное и в запланированном объеме финансирование оказания медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы, дополнительных видов и объемов медицинской помощи, превышающих базовую программу обязательного медицинского страхования, в том числе путем предоставления социального заказа, государственного задания (в том числе с финансовым обеспечением на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета) по видам работ (услуг) в соответствии с утвержденными нормативами затрат, обеспечена текущая деятельность учреждений здравоохранения, реализованы организационные мероприятия в сфере здравоохранения. |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
|
6 |
Комплекс процессных мероприятий "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" |
|||
|
Ответственный за реализацию: Департамент здравоохранения Тюменской области |
- |
||
6.1 |
Задача 1. Население обеспечено необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания |
Обеспечена доступность лекарственной помощи населению региона. Удовлетворена потребность отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, медицинских изделиях и специализированных продуктах лечебного питания за счет средств федерального и регионального бюджетов. Расширение государственных гарантий в части льготного лекарственного обеспечения населения осуществляется путем расширения перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и увеличения финансирования программ льготного лекарственного обеспечения. Лечение детей, больных фенилкетонурией специализированными смесями обеспечивает благоприятный прогноз для жизни, предотвращает развитие умственной отсталости олигофрении и профилактику инвалидизации. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения; |
4. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Наименование государственной программы Тюменской области, структурного элемента / источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
|||||||
|
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Тюменской области "Развитие здравоохранения" (всего), в том числе: |
58 250 230,1 |
60 120 281,6 |
61 864 556,2 |
60 713 486,6 |
60 713 486,6 |
60 713 486,6 |
60 713 486,6 |
423 089 014,3 |
Бюджет Тюменской области, из них: |
34 541 668,4 |
34 901 569,2 |
34 901 977,4 |
33 744 407,8 |
33 744 407,8 |
33 744 407,8 |
33 744 407,8 |
239 322 846,2 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
1 610 552,0 |
1 659 500,8 |
1 227 277,0 |
1 170 004,2 |
1 170 004,2 |
1 170 004,2 |
1 170 004,2 |
9 177 346,6 |
межбюджетные трансферты бюджету территориального государственного внебюджетного фонда (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
2 137 558,0 |
2 149 788,0 |
2 162 937,0 |
2 156 437,0 |
2 156 437,0 |
2 156 437,0 |
2 156 437,0 |
15 076 031,0 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
35 940 051,7 |
38 275 061,4 |
40 683 506,8 |
40 683 506,8 |
40 683 506,8 |
40 683 506,8 |
40 683 506,8 |
277 632 647,1 |
Объем налоговых расходов Тюменской области (справочно) |
186 744,0 |
186 744,0 |
186 744,0 |
186 744,0 |
186 744,0 |
186 744,0 |
186 744,0 |
1 307 208,0 |
Региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (всего), в том числе: |
182 684,3 |
182 684,3 |
182 684,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
548 052,9 |
Бюджет Тюменской области, из них: |
182 684,3 |
182 684,3 |
182 684,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
548 052,9 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
21 596,9 |
20 653,2 |
18 598,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
60 848,3 |
Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (всего), в том числе: |
278 158,9 |
164 346,3 |
142 140,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
584 645,9 |
Бюджет Тюменской области, из них: |
278 158,9 |
164 346,3 |
142 140,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
584 645,9 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
75 102,9 |
44 373,5 |
38 378,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
157 854,4 |
Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями" в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение" (всего), в том числе: |
3 024 587,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 024 587,8 |
Бюджет Тюменской области, из них: |
37 754,8 |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
37 754,8 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
10 193,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 193,8 |
Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда (бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
2 986 833,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 986 833,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 22 декабря 2023 г. N 871-п "О внесении изменения в постановление от 03.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.