Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 22 декабря 2023 г. N 880-п
Государственная программа
Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия"
Стратегические приоритеты Государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия"
I. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Тюменской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
Охрана и сохранение объектов культурного наследия являются одной из областей культурной деятельности, направленной на реализацию ряда социально значимых задач. Основополагающая роль культуры в целом заключается в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов.
Исходя из положений Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), обеспечение сохранности объектов культурного наследия в Тюменской области направлено на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
В Тюменской области находятся четыре города Тюмень, Тобольск, Ишим, Ялуторовск, в которых сохранились церкви в стиле "сибирского барокко", интересные памятники деревянной архитектуры, каменная городская застройка конца XIX - начала ХХ вв., мечети и другие мусульманские святыни, связанные с культурой сибирских татар. По богатству и разнообразию объектов культурного наследия Тюменскую область можно назвать одним из наиболее интересных регионов Сибири. Уникальным, самобытным явлением в культуре Сибири является тюменская домовая резьба, по праву считающаяся одним из местных брендов.
Приоритетными для сохранения стали территории и объекты, представляющие туристический интерес и памятники культовой архитектуры. Прежде всего, это реставрация памятников города Тобольска, на базе которых создается туристический центр Западной Сибири.
В рамках поручений Губернатора Тюменской области (ТБ - 1/1.1/19, ТБ - 3/1.1/19 от 27.09.2019, РСБ-6/3/19 от 30.09.2019, ТБ - 2/1.2/20 от 09.09.2020) начиная с 2019 года, реализуется концепция реновации Подгорной части города Тобольска, где только на Базарной площади и прилегающей к ней улице Мира расположен 21 объект культурного наследия. Проанализирован каждый объект культурного наследия: собраны воедино сведения о форме собственности, пространственно-объемных характеристиках, техническом состоянии, комплексе необходимых ремонтно-реставрационных работ, сроках их реализации и стоимости выполнения, предложены варианты приспособления; обеспечено общественное обсуждение планов восстановления исторических памятников с городской общественностью, представителями бизнес-сообщества; часть расположенных на данной территории объектов культурного наследия переданы из федеральной собственности в региональную и муниципальную.
Утверждена программа "Тобольск настоящий", в рамках которой с привлечением не только бюджетных средств, но и частных инвестиций, в 2023 году проводятся работы по сохранению более 20 объектов города, разработан туристический мастер - план.
Важно подчеркнуть, что именно историко-культурный потенциал может стать одним из главных рычагов подъема экономики небольших исторических городов и поселений. В этом смысле культурное наследие следует рассматривать как особый ресурс социального и экономического развития. С его помощью, возможно активизировать реализацию туристских и культурных программ в Тюменской области, увеличить занятость населения, решать образовательные задачи и задачи патриотического воспитания.
Учитывая важное социальное и экономическое значение культурного наследия для Тюменской области, а ее отдельных памятников и для России в целом, задача сохранения культурного наследия решается путем привлечения дополнительного финансирования (средств федеральных, муниципальных бюджетов, внебюджетных источников финансирования), что позволит перейти от спасения отдельных объектов и проведения первоочередных и противоаварийных работ к восстановлению комплексов памятников истории и культуры, целостному изменению среды исторических городов, созданию надежных предпосылок для решения перспективных задач развития культуры и туризма.
В настоящее время в области насчитывается 1982 объекта культурного наследия, в том числе: 170 - федерального значения, 478 - регионального значения, 1334 - выявленные объекты культурного наследия. Большая часть памятников представлена объектами археологического наследия (108 федерального значения, 1039 - выявленных объектов археологического наследия).
Согласно пунктам 36, 37 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" за счет средств бюджета Тюменской области осуществляется решение вопросов по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Тюменской области, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
Согласно статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ субъектам Российской Федерации переданы полномочия в отношении объектов культурного наследия в части государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения. В соответствии со статьей 18 указанного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона N 73-ФЗ, статьей 3 Закона Тюменской области от 16.02.2004 N 204 "О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области" Тюменская область вправе участвовать в организации сохранения и популяризации объектов культурного наследия, расположенных в Тюменской области, находящихся в федеральной или муниципальной собственности, а также в софинансировании мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета Тюменской области предусматриваются субсидии муниципальным образованиям (в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам).
На основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" государство оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона N 73-ФЗ Тюменская область вправе за счет средств областного бюджета оказывать финансовую поддержку мероприятий по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения.
Согласно статье 12 Федерального закона N 73-ФЗ сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия осуществляются в том числе в рамках государственной программы Тюменской области.
В приоритетном порядке включению в государственную программу Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия" (далее - Программа) подлежат объекты культурного наследия, которые соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:
- объект культурного наследия относится к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации;
- объект культурного наследия входит в состав объекта, включенного в Список всемирного наследия;
- объект культурного наследия расположен в границах территории историко-культурного заповедника, достопримечательного религиозно-исторического места;
- объект культурного наследия относится к памятникам деревянного зодчества;
- объект культурного наследия играет существенную роль в формировании силуэта застройки населенного пункта или в формировании застройки красной линии улицы либо является градостроительным акцентом, градоформирующим объектом;
- объект культурного наследия является ансамблем, представляющим самостоятельную историко-культурную ценность, либо входит в состав такого ансамбля;
- объект культурного наследия относится к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном или аварийном состоянии;
- объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - единый государственный реестр), увековечивает память о событиях и об участниках Великой Отечественной войны.
Историко-культурный потенциал Тюменской области позволяет с уверенностью говорить о возможности использования культурного наследия как особого ресурса региона, а реализация Программы позволит сохранить и использовать этот богатый потенциал.
Прямой социальный эффект Программы связан, прежде всего, с обеспечением выявления и включения в единый государственный реестр расположенных в Тюменской области объектов культурного наследия. Это позволит сохранить для существующих поколений и наших потомков уникальные памятники истории, культуры, архитектуры, археологии, которые являются свидетелями как давно ушедших эпох, так и недавней истории. Благодаря сохранению объектов культурного наследия, появляется возможность облагородить облик исторических городов области и старинных сельских поселений, улучшить условия проживания в них за счет повышения эстетической составляющей жизненного комфорта, создать условия для позитивного восприятия населенных пунктов Тюменской области приезжими. Сохранение объектов культурного наследия способствует формированию патриотизма, чувства гордости за свою малую родину, осознанию исторической преемственности прошлых и нынешних поколений. Огромную роль играет наследие в системе образования и формирования гуманитарных знаний. Сохранность культурного наследия является также важным условием духовного воспитания, сохранения этнических и религиозных традиций. В то же время культурное наследие является и особым ресурсом региона, что позволяет рассматривать его с точки зрения источника стимулирования и развития не только социальных, но и экономических процессов. Культурное наследие создает предпосылки для развития туризма, для совершенствования и развития музейной сферы, активного развития отрасли культуры в целом.
Немаловажной экономической составляющей Программы является то, что в ходе ее реализации происходит восстановление недвижимых объектов наследия, и они помимо культурной и эстетической ценности восстанавливают также свои потребительские свойства.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
Программа реализуется в целях достижения национальной цели развития Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"): "Возможности для самореализации и развития талантов" в рамках данной цели осуществляется достижение следующего целевого показателя: "Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций".
На федеральном уровне вышеуказанная национальная цель достигается в процессе реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317.
В соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года (далее - Стратегия государственной культурной политики), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р, государство по-прежнему остается основным стратегическим инвестором культуры, стимулирующим приток инвестиций в важную для государства и общества сферу (охрана объектов культурного наследия, туристская отрасль).
В соответствии с основами государственной культурной политики одной из основных целей государственной культурной политики являются сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования.
Одним из приоритетных направлений Стратегии государственной культурной политики является сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры.
Стратегией социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденной Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23 (далее - Стратегия СЭР ТО), в рамках приоритета 1. "Человек" по цели 1.2. "Развитие человеческого капитала" определена задача 1.2.5. "Культура, Творчество, Гражданственность. Развитие единого культурного пространства и условий для творческой и гражданской самореализации жителей", направленная на реализацию Программы.
Формирование и реализация Программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 405-п "Об утверждении Порядка формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области".
Программой предусмотрен срок ее реализации - до 2030 года.
В этот период реализации Программы предполагается завершить ремонтно-реставрационные работы на наиболее значимых объектах культурного наследия и ансамблях, что, в свою очередь, создаст условия для развития туризма в исторических городах юга области. В связи с тем, что запланированные мероприятия выполняются ежегодно, объемы и сроки выполнения работ корректируются в зависимости от финансирования мероприятий.
Основные положения, показатели, структура, финансовое обеспечение Программы отражены в приложении N 1 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам отражен в приложении N 2 к Программе.
Направленность Программы на сохранение объектов культурного наследия позволит снизить риски и угрозы для памятников истории и культуры в последующие периоды и соответственно предотвратить возрастание расходов на эти цели в перспективе. Реализация Программы предполагает достижение следующего социально-экономического эффекта:
- включение в единый государственный реестр объектов культурного наследия, расположенных в Тюменской области;
- увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в хорошем состоянии;
- сохранение историко-культурной среды в центрах исторических городов и других старинных поселений области, создание эстетически привлекательной среды обитания и улучшение условий жизни населения;
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде при осуществлении градостроительной деятельности, внесение изменений в документы территориального планирования.
- обеспечение использования объектов культурного наследия для целей организации туризма, развития культурно-просветительной деятельности;
- содействие развитию других учреждений социальной сферы, хозяйственной деятельности, стимулирование создания новых рабочих мест в связи с проведением ремонтно-реставрационных, научно-исследовательских и проектных работ, развитием культуры и туризма на базе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
- реализация мер, направленных на обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их территорий, в том числе объектов археологического наследия.
III. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления
Целью Программы является увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, до 72,3% к 2030 году.
Цель достигается посредством реализации 3 задач:
- Сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности Российской Федерации и Тюменской области;
- Сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований Тюменской области;
- Выявление, учет, изучение и популяризация объектов культурного наследия.
С целью эффективного решения поставленных задач осуществляются следующие меры:
- утверждение комплексных планов реализации работ по сохранению объектов культурного наследия с учетом установленных критериев приоритетности включения объектов в Программу;
- рациональное использование имеющихся средств заказчиком по проведению работ Государственным казенным учреждением Тюменской области "Управлением капитального строительства" (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между мероприятиями Программы;
- ежегодное направление заявок на предоставление федерального финансирования в целях проведения работ по сохранению находящихся в федеральной собственности объектов культурного наследия в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры";
- привлечение внебюджетных средств на проведение работ по сохранению.
С целью защиты объектов культурного наследия от разрушительного воздействия внешних природных факторов в проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия предусматриваются следующие виды работ:
гидроизоляционные работы;
обработка древесины антисептическими материалами, предусматривающими защиту от гниения, плесени и грибка;
обработка кровли материалами "Анти - лед", предусматривающими отсутствие скопления снега на скатах кровли, обледенение кровельного покрытия и водосточной системы;
обработка фасадов зданий гидрофобизирующими составами, препятствующими намоканию отделки фасадов и загрязнению их дождевыми и талыми водами.
Также в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ осуществляется государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Приложение N 1
к государственной программе
Тюменской области "Сохранение
и использование объектов
культурного наследия"
Паспорт
Государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия"
1. Основные положения
Куратор государственной программы Тюменской области |
Теплоухова Лариса Зельмухановна, заместитель Губернатора Тюменской области |
Ответственный исполнитель государственной программы Тюменской области |
Базилева Анна Константиновна, председатель Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
Период реализации государственной программы Тюменской области |
Этап I: 2019 - 2023 годы Этап II: 2024 - 2030 годы |
Цели государственной программы Тюменской области |
Цель: Увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, до 72,3% к 2030 году |
Направления (подпрограммы) государственной программы Тюменской области |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
299 991,4 тысячи рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами Российской Федерации |
Возможности для самореализации и развития талантов/ Показатель: "Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций"/ Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры" |
2. Показатели государственной программы Тюменской области
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Признак "Участие муниципального образования" |
Информационная система |
|||||||
значение |
2022 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Цель "Увеличение количества объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, до 72,3% к 2030 году" | ||||||||||||||||||
1. |
Доля объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, от общего количества таких объектов культурного наследия |
"ГП ТО" |
Возрастающий |
% |
70,9 |
2022 |
71,6 |
71,7 |
71,8 |
71,9 |
72 |
72,2 |
72,3 |
- |
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
да |
- |
2. |
Доля объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, в общем числе объектов культурного наследия федерального значения |
"ГП ТО" |
Возрастающий |
% |
22 |
2022 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Приказ Минкультуры РФ N 876 от 20.04.2016 |
нет |
- |
3. Структура государственной программы Тюменской области
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области" |
||
Главное управление строительства Тюменской области |
- |
||
1.1. |
Задача 1 "Кадровое, бухгалтерское и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области" |
В рамках задачи созданы условия для обеспечения выполнения функций и полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Обеспечено финансирование содержания аппарата Комитета в части осуществления выплат по оплате труда и иных выплат сотрудникам, материально-технического обеспечения текущей деятельности Комитета (распоряжение Правительства Тюменской области от 02.02.2015 N 70-рп) |
Доля объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, от общего количества таких объектов культурного наследия Доля объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, в общем числе объектов культурного наследия федерального значения |
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объектов культурного наследия" |
||
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
- |
||
2.1. |
Задача 1 "Сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности Российской Федерации и Тюменской области" |
В рамках задачи осуществлены меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объектов культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ |
Доля объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, от общего количества таких объектов культурного наследия |
2.2. |
Задача 2 "Сохранение объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований Тюменской области" |
||
3. |
Комплекс процессных мероприятий "Государственная охрана и популяризация объектов культурного наследия" |
||
Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области |
- |
||
3.1. |
Задача 1 "Выявление, учет, изучение и популяризация объектов культурного наследия" |
В рамках задачи осуществлены мероприятия государственной охраны объектов культурного наследия: государственный учет объектов культурного наследия; проведена государственная историко-культурная экспертиза; установлены ограничения (обременения) прав собственности или иных вещных прав на объекты; установлены границы территорий объектов культурного наследия; проведено обследование и фотофиксация один раз в пять лет состояния объектов, включенных в реестр, с составлением актов технического состояния в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности |
Доля объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, от общего количества таких объектов культурного наследия |
Доля объектов культурного наследия федерального значения, в отношении которых были осуществлены плановые мероприятия по контролю их состояния, в общем числе объектов культурного наследия федерального значения |
4. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Наименование государственной программы Тюменской области, структурного элемента, источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Тюменской области (всего), в том числе: |
88212,1 |
70124,5 |
45914,0 |
23935,2 |
23935,2 |
23935,2 |
23935,2 |
299991,4 |
Бюджет Тюменской области (всего), из них: |
88212,1 |
70124,5 |
45914,0 |
23935,2 |
23935,2 |
23935,2 |
23935,2 |
299991,4 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
1910,0 |
1978,8 |
1978,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5867,6 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
12482,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12482,2 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
12482,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12482,2 |
Объем налоговых расходов Тюменской области (справочно) |
Не предусмотрено |
|||||||
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области" |
21039,0 |
21445,0 |
22229,0 |
20250,2 |
20250,2 |
20250,2 |
20250,2 |
145713,8 |
Бюджет Тюменской области (всего) |
21039,0 |
21445,0 |
22229,0 |
20250,2 |
20250,2 |
20250,2 |
20250,2 |
145713,8 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета (справочно) |
1910,0 |
1978,8 |
1978,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5867,6 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объектов культурного наследия" (всего), в том числе: |
63488,1 |
44994,5 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
128482,6 |
Бюджет Тюменской области (всего), из них: |
63488,1 |
44994,5 |
20000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
128482,6 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
12482,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12482,2 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
12482,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12482,2 |
Комплекс процессных мероприятий "Государственная охрана и популяризация объектов культурного наследия" |
3685,0 |
3685,0 |
3685,0 |
3685,0 |
3685,0 |
3685,0 |
3685,0 |
25795,0 |
Бюджет Тюменской области (всего) |
3685,0 |
3685,0 |
3685,0 |
3685,0 |
3685,0 |
3685,0 |
3685,0 |
25795,0 |
Приложение N 2
к государственной программе
Тюменской области "Сохранение
и использование объектов
культурного наследия"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в рамках реализации положений Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 561-п (далее по тексту - Правила), и устанавливает порядок отбора заявок на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях сохранения объектов культурного наследия, расположенных в Тюменской области, и заключения соглашений о предоставлении такой субсидии.
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципальных образований Тюменской области, обеспечению их физической сохранности и сохранению историко-культурной ценности, связанным с финансовым обеспечением реализации мероприятий по:
а) подготовке (корректировке) проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, проведению государственной экспертизы и (или) результатов инженерных изысканий, проведению государственной историко-культурной экспертизы проектной документации;
б) по проведению ремонтно-реставрационных, консервационных, противоаварийных работ на объекте культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования, а также осуществления научного руководства, технического и авторского надзора за проведением указанных работ.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в Законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование соответствующих мероприятий государственной программы Тюменской области "Сохранение и использование объектов культурного наследия" и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области (далее по тексту - Комитет) как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Субсидии предоставляются по результатам отбора, на основании заявок, представленных органами местного самоуправления в Комитет.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде, начиная с формирования и исполнения бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется в сроки, установленные Правилами, настоящим Порядком.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при условии заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования (далее - Соглашение).
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, и сроки их предоставления
3.1. Отбор муниципальных образований на предоставление субсидий в очередном финансовом году (плановый период) осуществляется Комитетом ежегодно на основании соответствующих заявок муниципальных образований с формированием перечня муниципальных образований, прошедших отбор, с указанием принадлежащих им на праве собственности объектов культурного наследия, исходя из результатов ранжирования.
3.2. Рассмотрение заявок муниципальных образований на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка осуществляется комиссией Комитета по рассмотрению и отбору заявок муниципальных образований на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - Комиссия). Результаты отбора муниципальных образований оформляются протоколом заседания Комиссии.
Состав и порядок работы Комиссии устанавливаются приказом Комитета.
3.3. Заявки на получение субсидии на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются органами местного самоуправления в срок до 10 июня (включительно) года, предшествующего году предоставления субсидии. Заявки, поступившие после установленной даты рассмотрению не подлежат.
3.4. Проверка заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка осуществляется Комиссией в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде должен быть завершен до 1 августа текущего финансового года.
3.5. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется Комитетом на основании следующих критериев:
3.5.1. наличие в собственности муниципального образования объектов культурного наследия;
3.5.2. соответствие заявки муниципального образования и содержащейся в ней информации требованиям, установленным пунктами 3.6, 3.7 настоящего Порядка.
В случае несоответствия муниципального образования критериям отбора, указанным в настоящем пункте, Комитет направляет в муниципальное образование отказ в предоставлении субсидии с указанием причин. Уведомление о принятом решении подлежит направлению в адрес органа местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.6. Для предоставления субсидии на софинансирование расходов на подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий указанных объектов, проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации в адрес Комитета направляется заявка за подписью главы муниципального образования, содержащая следующую информацию:
а) цель использования субсидии;
б) наименование объекта культурного наследия, в отношении которого планируется подготовка (корректировка) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, государственная историко-культурная экспертиза;
в) перечень видов проектных (изыскательских) работ, в которых имеется потребность;
г) обоснование потребности в подготовке (корректировке) проектной документации и (или) выполнении инженерных изысканий, государственной экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, государственной историко-культурной экспертизе, в том числе с учетом изложенных выше критериев предоставления субсидии, установленных пунктом 3.5 настоящего Положения;
д) необходимый размер расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Порядка;
е) перечень прилагаемых документов.
3.6.1. Дополнительно муниципальным образованием в составе заявки предоставляются:
а) выписка из реестра муниципального имущества;
б) смета на проектные (изыскательские) работы;
в) расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также государственной историко-культурной экспертизы проектной документации;
г) техническое задание;
д) документы, подтверждающие соответствие принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности объектов культурного наследия, установленным пунктом 3.10 настоящего Порядка критериям или одному из критериев;
е) фотографии объекта в целом и его части и (или) отдельных элементов объекта, требующих проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;
ж) гарантийное письмо главы муниципального образования, подтверждающее финансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Порядка.
3.6.2. К числу документов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3.6.1 настоящего Порядка относятся:
а) информация за подписью главы муниципального образования, подтверждающая нахождение объекта культурного наследия по пути следования туристического маршрута, вовлечение объекта в туристическую, экскурсионную программу. Для объектов культурного наследия, расположенных в городах Тюмень, Тобольск, Ишим, Ялуторовск, предоставление подтверждающих документов не требуется;
б) документ, подтверждающий закрепление объекта культурного наследия за государственным или муниципальным учреждением, предприятием на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования, за исключением случаев если данные сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
в) предписание контролирующего органа о необходимости принятия мер по сохранению объекта культурного наследия.
Техническое состояние объекта культурного наследия подтверждается на основании сведений акта технического состояния, имеющегося в распоряжении Комитета.
К объектам религиозного назначения для целей настоящего Порядка относятся здания, сооружения, помещения, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы, предназначенные для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество).
3.7. Для предоставления субсидии на софинансирование расходов в целях проведения ремонтно-реставрационных, консервационных, противоаварийных работ на объекте культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования, а также осуществления научного руководства, технического и авторского надзора за проведением указанных работ в адрес Комитета направляется заявка за подписью главы муниципального образования, содержащая следующую информацию:
а) цели использования субсидии;
б) наименование объекта культурного наследия, на проведение работ по сохранению которого запрашиваются средства, с указанием адреса объекта;
в) сведения о характере современного использования объекта культурного наследия и перспективах его использования;
г) перечень работ по сохранению, в которых имеется потребность;
д) реквизиты положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации;
е) обоснование потребности в проведении работ по сохранению, в том числе с учетом изложенных выше критериев предоставления субсидии, установленных пунктом 3.5 настоящего Положения;
ж) необходимый размер расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего Порядка;
з) перечень прилагаемых документов.
3.7.1. Дополнительно муниципальным образованием в составе заявки предоставляются:
а) выписка из реестра муниципального имущества;
б) сметный расчет стоимости проведения работ по сохранению, составленный в соответствии с действующим законодательством;
в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в случае, если документация подлежала экспертизе.;
г) документы, подтверждающие соответствие принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности объектов культурного наследия, установленным пунктом 3.10 настоящего Порядка критериям или одному из критериев, в соответствии с пунктом 3.6.2 настоящего Порядка;
д) гарантийное письмо главы муниципального образования, подтверждающее финансирование за счет средств местного бюджета расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего Порядка;
е) фотографии объекта в целом и его части и (или) отдельных элементов объекта, требующих проведения работ по сохранению, указанных в заявке.
3.8. Заявки органов местного самоуправления на предоставление субсидии в отношении объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном или хорошем состоянии, за исключением объектов культурного наследия, указанных в абзаце первом подпункта 3.10.1 пункта 3.10 настоящего Порядка, рассматриваются при условии соответствия таких объектов критериям N 4 - 7 подпункта 3.10.2 пункта 3.10 настоящего Порядка.
3.9. Заявки на предоставление субсидии на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия рассматриваются при условии наличия разработанной и согласованной проектной документации. Требования к проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия регламентированы статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
3.10. Ранжирование объектов культурного наследия, в отношении которых в соответствии с заявками муниципальных образований, прошедших отбор, планируется реализация мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка осуществляется в следующем порядке:
3.10.1. Приоритетному включению в реестр объектов культурного наследия, в отношении которых необходимо выделение субсидии на очередной финансовый год и плановый период, подлежат объекты культурного наследия, отвечающие одному или нескольким критериям, из числа установленных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Распределение объектов культурного наследия, подлежащих приоритетному включению в реестр объектов культурного наследия, в отношении которых необходимо выделение субсидии на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется в зависимости от того, какому количеству критериев соответствует объект культурного наследия.
Дополнительное ранжирование объектов культурного наследия, подлежащих приоритетному включению в реестр объектов культурного наследия, в отношении которых необходимо выделение субсидии на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется на основании критериев N 4 - 7 подпункта 3.10.2 настоящего пункта.
3.10.2. Ранжирование объектов культурного наследия, не подлежащих приоритетному включению в реестр объектов культурного наследия, в отношении которых необходимо выделение субсидии на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется Комитетом, исходя из следующих критериев:
3.11. Баллы по каждому объекту культурного наследия суммируются. По результатам ранжирования формируется реестр объектов культурного наследия, в отношении которых необходимо выделение субсидии на очередной финансовый год и плановый период.
В случае, если итоговые балльные оценки по объектам культурного наследия совпадают, то приоритет в рейтинге отдается объекту культурного наследия с худшим техническим состоянием, при условии использования данного объекта на дату подачи заявки на предоставление субсидии.
3.12. Муниципальное образование вправе в любой момент до принятия положительного решения об отборе заявки муниципального образования отозвать ее путем направления в Комитет уведомления об отзыве заявки, подписанного главой муниципального образования. Заявка считается отозванной и рассмотрение заявки прекращается со дня получения Комитетом уведомления об отзыве заявки.
3.13. В срок, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области о разработке прогноза социально-экономического развития Тюменской области и проекта Закона Тюменской области об областном бюджете, Комитет направляет в Департамент финансов Тюменской области перечень муниципальных образований с указанием объемов субсидий на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия на следующий финансовый год и плановый период.
3.14. После утверждения в установленном бюджетным законодательством порядке распределения субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, Департамент финансов Тюменской области обеспечивает направление финансовому органу муниципального образования уведомления о предоставлении субсидии, в соответствии с утвержденным им порядком, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.15. Порядок, условия и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального образования определяются Соглашением.
3.16. Перечисление субсидий осуществляется не ранее предоставления муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и осуществления закупок по указанным контрактам (договорам) с учетом порядка оплаты, предусмотренного указанными контрактами (договорами).
4. Методика определения объема субсидий и распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований
4.1. Размер субсидии, планируемой к предоставлению по j-му объекту культурного наследия i-го муниципального образования по результатам отбора, определяется в отношении каждого объекта культурного наследия муниципального образования (далее по тексту - Объект) по формуле:
Формула в источнике не приводится
где:
- сумма заявленных расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, по j-му Объекту i-го муниципального образования;
Zi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Тюменской области.
4.2. Размер субсидии (Si), предоставляемой i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
при условии, что
Формула в источнике не приводится
где:
- сумма субсидии по j-му Объекту i-го муниципального образования, по которому с учетом ранга, присвоенного по результатам отбора, и общей суммы субсидий, предусмотренных проектом областного бюджета на соответствующий год, принято решение о предоставлении субсидии;
S - предусмотренная проектом Закона областного бюджета на соответствующий год сумма субсидий на софинансирование реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.
4.3. Распределение субсидий по Объектам осуществляется в пределах общей суммы (S), начиная с Объекта, которому присвоено наибольшее количество баллов в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 3.10 настоящего Порядка.
В случае превышения суммы субсидии по следующему по рангу Объекту над суммой нераспределенного остатка субсидий муниципальное образование имеет право:
- осуществить реализацию мероприятий по данному Объекту, предусмотрев дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета;
- отказаться от предоставления субсидии.
В случае отказа муниципального образования от предоставления субсидии, распределение продолжается, рассматривается следующий по перечню Объект.
5. Порядок заключения Соглашения о предоставлении Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования
5.1. Соглашение о предоставлении субсидии заключаются между Комитетом и муниципальным образованием в электронной форме с использованием электронной подписи посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Директум" (далее по тексту - СЭД).
Проект Соглашения готовится Комитетом и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом квалифицированной цифровой подписью и направляется с использованием СЭД в адрес органа местного самоуправления.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации в СЭД проекта Соглашения глава муниципального образования или уполномоченное им лицо подписывает Соглашение квалифицированной цифровой подписью. Подписанное Соглашение в течение 1 рабочего дня со дня подписания направляется по СЭД в адрес Комитета.
В случае неподписания Соглашения главой муниципального образования или уполномоченным им лицом субсидия муниципальному образованию не предоставляется.
Ответственность за нарушение сроков подписания Соглашения несет муниципальное образование.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением Соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области, которые заключаются не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного нормативного и (или) ненормативного правового акта.
5.2. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с Правилами, типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
5.3. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на соответствующий финансовый год и плановый период, в которых предоставляются субсидии.
5.4. Внесение изменений в Соглашение о предоставлении субсидии допускается в случае и в порядке, определенном Правилами.
6. Порядок оценки результата использования субсидий, результат использования субсидии
6.1. Результаты использования субсидий направлены на достижение целевых показателей программ.
6.2. Результат использования субсидии: отношение количества объектов, в отношении которых проведены соответствующие работы, к заявленному количеству объектов. Значение результата устанавливается Соглашением.
6.3. Оценка результативности и эффективности предоставления субсидий осуществляется Комитетом относительно значения результатов использования субсидий, фактически достигнутых муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, к значению результатов использования субсидий, установленных Соглашением.
Оценка результатов использования субсидии осуществляется на основании отчетных данных, предоставляемых муниципальным образованием. Орган местного самоуправления обеспечивает предоставление в Комитет отчетов по форме и в сроки, установленные Соглашением.
7. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
7.1. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля Тюменской области.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
7.2. Комитет осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий (далее - объект контроля) целей и условий их предоставления и расходования в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в сроки, определенные Соглашением, отчета об использовании субсидий, а также документов и материалов, представленных по запросу Комитета.
Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг.
Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
7.3. Камеральные проверки проводятся во всех случаях осуществления проверки соблюдения получателями субсидий целей и условий их предоставления.
7.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Комитета и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
7.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Комитета до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Комитетом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).
7.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
7.7. Должностные лица Комитета, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Комитета обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица Комитета, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Комитета, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
7.8. По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью руководителя Комитета в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки.
Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется Комитету не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.
7.9. В случае нарушения условий предоставления субсидий или неустранения выявленных нарушений, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления фактов нецелевого использования субсидии полученные бюджетные средства подлежат возврату в доход областного бюджета в части использованной на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
7.10. Комитет в случае установления фактов нецелевого использования субсидий, а также нарушения условий предоставления и расходования субсидий, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет в адрес объекта контроля уведомление по расчетам между бюджетами по форме, утвержденной приказом Минфина России.
Объект контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения
8.1. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены Правилами.
8.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в областной бюджет, к нему применяются меры бюджетного принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
9. Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год
9.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Тюменской области устанавливается законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9.2. Порядок и условия внесения изменений в распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год осуществляется в соответствии с Правилами.
В случае перераспределения субсидий между муниципальными образованиями в текущем финансовом году такое перераспределение утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
9.3. В ходе реализации государственной программы возможно проведение дополнительного отбора при высвобождении средств областного бюджета, увеличении объемов финансирования областного бюджета на реализацию государственной программы, а также в случае несоблюдения муниципальными образованиями настоящего Порядка.
9.4. Перераспределение утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субсидий между муниципальными образованиями возможно в соответствии с распоряжениями Правительства Тюменской области в следующих случаях:
9.4.1. Полный или частичный отказ муниципального образования от средств субсидии, распределенных ему в соответствии с порядками предоставления субсидий, подтвержденный письмом от муниципального образования;
9.4.2. Экономии средств, сложившейся в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и (или) в результате исполнения муниципального контракта (договора);
9.4.3. Нарушение муниципальным образованием условий Соглашения;
9.4.4. В иных случаях высвобождения средств субсидии после ее распределения.
9.5. Перераспределение субсидий осуществляется Комитетом в соответствии с условиями предоставления субсидий и критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 22 декабря 2023 г. N 880-п "О внесении изменения в постановление от 14.12.2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.