Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к Государственной программе
развития физической культуры и
спорта в Республике Крым
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "22" декабря 2023 года N 950)
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий регионального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым (далее - муниципальные образования) на финансовое обеспечение мероприятий регионального проекта "Спорт - норма жизни", утвержденного протоколом Проектного комитета Республики Крым от 13 декабря 2018 года N 2, национального проекта "Демография" в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 874 (далее - субсидия, Региональный проект, Программа соответственно).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятий Регионального проекта, а именно:
1) капитальные вложения в объекты муниципальной собственности;
2) оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием;
3) создание и модернизация объектов спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом.
Целевое назначение субсидии определяется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными между Министерством спорта Российской Федерации и Советом министров Республики Крым (далее - федеральные соглашения).
3. Главными распорядителями бюджетных средств Республики Крым являются Министерство спорта Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерства).
4. Получателем субсидии является муниципальное образование (далее - Получатель).
5. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Субсидия не может быть использована Получателем в целях размещения на депозите.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым за счет средств субсидии составляет 99,9 процента.
7. Распределение субсидии (за исключением субсидии, распределяемой на конкурсной основе, а также субсидии за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение субсидии на конкурсной основе, а также субсидии за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидии между Получателями.
8. Субсидия предоставляется Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовой год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Критерием отбора Получателя для предоставления субсидии является наличие соответствующей утвержденной муниципальной программы с адресным распределением объектов, на реализацию которых предоставляется субсидия (далее - объекты), с учетом документов территориального планирования Получателя.
Для реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 2 настоящего Порядка, дополнительным критерием отбора Получателя для предоставления субсидии является включение объекта в Республиканскую адресную инвестиционную программу в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым, утвержденную распоряжением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2022 года N 2015-р.
10. Условиями предоставления субсидии Получателю являются:
1) заключение между Министерством и Получателем соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Республики Крым бюджету Получателя (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
2) наличие в бюджете Получателя (сводной бюджетной росписи бюджета Получателя) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Получателя, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, не менее 0,1% процента, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Получателя (сводной бюджетной росписи бюджета Получателя) на исполнение расходных обязательств Получателя, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
3) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования субсидии, установленных соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии);
4) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования субсидии, установленных соглашением;
5) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым при нарушении Получателем обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка.
Для реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 2 настоящего Порядка, дополнительными условиями предоставления субсидии являются:
- наличие положительных заключений государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на объект (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объекта, а также утверждённой проектной документации на объект;
- наличие заявки Получателя на предоставление субсидии, рассчитанной в соответствии с начальной максимальной ценой контракта.
Для реализации мероприятия, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, дополнительным условием предоставления субсидии является наличие обоснования экономической и социальной целесообразности (потребности) приобретения спортивно-технологического оборудования или оснащения спортивного объекта.
11. Методика распределения субсидии
Распределение средств субсидии осуществляется на основании представленных Получателями в Министерство заявок на предоставление субсидии с приложением документов в соответствии с требованиями пунктов 9 и 10 настоящего Порядка (далее - документы).
Министерство регистрирует заявки на предоставление субсидии с документами в порядке их поступления в день их представления Получателями в Министерство.
Министерство в течение 30 рабочих дней с даты регистрации заявки на предоставление субсидии с документами принимает решение о предоставлении субсидии, которое утверждается приказом Министерства, либо об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет Получателя о принятом решении сопроводительным письмом.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством по результатам рассмотрения заявок на предоставление субсидии с документами в случае несоответствия Получателя критериям отбора Получателя, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, и (или) условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, или предоставления недостоверных сведений.
12. Результатом использования субсидии является повышение уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта в Республике Крым.
Показателем (индикатором) использования субсидии является повышение единовременной пропускной способности объектов спорта в Республике Крым в рамках Регионального проекта.
Значения результатов (показателей) использования субсидии устанавливаются соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии Получателем.
Перечень результатов использования субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
В отношении субсидии, предоставляемой в целях софинансирования капитальных вложений в объекты, результаты использования субсидии предусматриваются по каждому объекту, а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий и (или) объекту, на софинансирование которых предоставляется консолидированная субсидия.
13. В соглашении устанавливаются порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности в Министерство.
Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и документов возлагается на Получателя.
14. Предоставление субсидии Получателю осуществляется Министерством в соответствии с соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии.
Министерство вправе предусмотреть в соглашении срок исполнения обязательств, превышающий срок действия доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются субсидии, соглашение должно содержать следующие положения:
1) условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
2) условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрены положения о включении в федеральное соглашение условий (обязательств) субъекта Российской Федерации, касающихся в дальнейшем обязательств муниципальных образований, то соответствующие положения подлежат включению в соглашение.
15. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
1) сокращения размера субсидии;
2) изменения значений целевых показателей (индикаторов) Регионального проекта, Программы.
Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих повышение уровня софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым, над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускается.
16. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
В случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения показателей и результатов региональных проектов.
17. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется Получателем в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
18. Получатель несет ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятнадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии осуществляется Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
19. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету Получателя в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в размере субсидии, предоставленной Получателя (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
- понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
20. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUMD i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
D i=1-S i/T i.
22. Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений результатов использования субсидии, с учетом результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для соответствующего мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующем порядке, устанавливающем предоставление и распределение данной консолидированной субсидии.
Общий объем средств, подлежащих возврату в случае предоставления консолидированной субсидии, рассчитывается как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
24. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25. Министерство обеспечивает соблюдение Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Проверки соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
26. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 22 декабря 2023 г. N 950 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.