Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Севастополя
от 22.12.2023 N 655-ПП
Изменения, вносимые в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий города Севастополя от чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Севастополя от 20.09.2021 N 446-ПП
1. В пункте 3:
1) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"- осуществляющие деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей, за исключением деятельности несанкционированных (стихийно организованных) мест массового отдыха детей;";
2) дополнить абзацами следующего содержания:
"- эксплуатирующие объекты образования, на которых возможно одновременное пребывание от 800 до 5000 человек;
- эксплуатирующие объекты медицинских учреждений;
- эксплуатирующие объекты зрелищных и культурно-просветительных учреждений.".
2. В пункте 4 слова "Исполнительным органом государственной власти города Севастополя" заменить словами "Исполнительным органом города Севастополя".
3. Дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Должностные лица Департамента при проведении надзорных мероприятий в пределах своих полномочий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.".
4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Уполномоченным должностным лицом на принятие решений о проведении надзорных мероприятий является заместитель директора Департамента - начальник Управления обеспечения мероприятий гражданской защиты Департамента либо лицо, исполняющее его обязанности (далее - уполномоченное должностное лицо Департамента).".
5. В абзаце первом пункта 10 слова "в форме распоряжения" заменить словами "в форме решения".
6. Пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора Департамент с учетом решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Севастополя (далее - КЧС и ОПБ города Севастополя) относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:
а) категория среднего риска - деятельность юридических лиц и граждан - индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих:
опасные производственные объекты III, IV классов опасности;
гидротехнические сооружения III, IV классов;
объекты, входящие в состав сил Севастопольской городской территориальной подсистемы PC ЧС;
объекты образования, на которых возможно одновременное пребывание от 800 до 5000 человек;
объекты, на которых возможно одновременное пребывание от 1000 до 5000 человек;
объекты электросетевого хозяйства напряжением до 330 киловольт;
тепловые электростанции мощностью до 150 мегаватт;
централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем;
б) категория умеренного риска - деятельность юридических лиц и граждан - индивидуальных предпринимателей:
в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
деятельность которых региональным законодательством рассматривается как создающая угрозу жизни и здоровью населения или влияющая на безопасность населения и территорий;
в) категория низкого риска - деятельность юридических лиц и граждан - индивидуальных предпринимателей, не вошедших в категории среднего, умеренного риска и не подлежащих федеральному государственному надзору, эксплуатирующих:
объекты медицинских учреждений;
объекты зрелищных и культурно-просветительных учреждений.".
7. В абзаце первом пункта 13 слова "и порядок их выявления" исключить.
8. В пункте 14:
1) в абзаце первом слова "в ключевых показателях регионального государственного надзора" заменить словами "в целевых значениях ключевых показателей регионального государственного надзора согласно приложению N 3 к настоящему постановлению";
2) в абзаце третьем слова "отнесение объектов надзора к категориям риска," заменить словами "отнесение объектов надзора к категориям риска, изменение категорий риска объектов надзора,";
3) в абзаце четвертом слова "согласовывается с Главным управлением МЧС России по г. Севастополю" заменить словами "направляется для ознакомления в Главное управление МЧС России по г. Севастополю".
9. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Перечень объектов регионального государственного надзора с указанием присвоенной им категории риска в обязательном порядке в течение пяти дней со дня его утверждения подлежит опубликованию в сети Интернет на странице Департамента, размещенной на официальном сайте Правительства Севастополя (далее - официальный сайт), что является необходимым и достаточным условием для надлежащего информирования об этом объектов надзора (контролируемых лиц).
При этом вход на официальный сайт должен быть доступен всем пользователям круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.".
10. В пункте 21 слова "на официальном сайте Департамента" заменить словами "на официальном сайте".
11. В пункте 23 слова "руководителю (заместителю руководителя) Департамента для принятия решения о проведении надзорного мероприятия" заменить словами "уполномоченному должностному лицу Департамента для принятия решения о проведении внепланового надзорного мероприятия".
12. В пункте 24 слова "на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" заменить словами "на официальном сайте".
13. В пункте 25:
1) в абзаце первом слова "на своем официальном сайте в сети "Интернет" заменить словами "на официальном сайте:";
2) подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) перечень объектов регионального государственного надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана надзорных мероприятий, с указанием категории риска;".
14. В пункте 26.1 слова "до 20 января" заменить словами "до 20 февраля".
15. Пункт 26.2 изложить в следующей редакции:
"26.2. Результаты публичных обсуждений и доклад о правоприменительной практике в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом Департамента и в течение пяти дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте.".
16. Пункты 27.5 и 27.6 исключить.
17. В пункте 28.1 слова "при наличии технической возможности у Департамента" заменить словами "при наличии технической возможности".
18. Пункт 28.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- о присвоении объекту надзора категории риска и способах ее изменения.".
19. В пункте 28.4 слова "на официальном сайте Департамента в сети Интернет" заменить словами "на официальном сайте".
20. В пункте 29:
1) слова "при наличии технической возможности у Департамента" заменить словами "при наличии технической возможности";
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"В ходе проведения профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 28-28.5 настоящего Положения.".
21. Пункт 29.3 изложить в следующей редакции:
"29.3. Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом либо по его инициативе. В случае обращения контролируемого лица с заявлением в Департамент о проведении в отношении него профилактического визита Департамент рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Департамента, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Департамент принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.".
22. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"IV. Региональный государственный надзор".
23. Подпункт "а" пункта 30 изложить в следующей редакции:
"а) при взаимодействии с контролируемым лицом - документарную проверку, выездную проверку, рейдовый осмотр и инспекционный визит;".
24. Абзац первый подпункта "б" пункта 31 изложить в следующей редакции:
"б) инспекционный визит и рейдовый осмотр проводятся только на внеплановой основе.".
25. Пункт 32 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проведение надзорных мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения отсутствует в едином реестре надзорных мероприятий, запрещается.".
26. В пункте 33:
1) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;";
2) подпункт "е" исключить.
27. Пункт 35.1 исключить.
28. В пункте 35.2 слова "в соответствии с подпунктами "в", "г" и "е" пункта 33" заменить словами "в соответствии с подпунктами "в", "г" и "д" пункта 33".
29. В пункте 35.4 подпункт 4 исключить.
30. В пункте 37.1 слово "федерального" заменить словом "регионального".
31. Пункт 37.7 исключить.
32. Пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Рейдовый осмотр является надзорным мероприятием, проводимым в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов надзора, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
В ходе проведения рейдового осмотра могут совершаться следующие надзорные действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений и истребование документов.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней, при этом срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо фиксирует факт правонарушения (на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение) и выдает контролируемому лицу уведомление с указанием времени и места составления протокола об административном правонарушении.
Отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами "в", "г" и "д" пункта 33 настоящего Положения.".
33. Пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. В случае если проведение надзорного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения надзорного мероприятия, уполномоченное должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.".
34. В пункте 53 слова "частями 9 и 91 статьи 98" заменить словами "частями 9 и 9.1 статьи 98".
35. Пункт 67 изложить в следующей редакции:
"67. Рассмотрение жалоб, указанных в пункте 66, осуществляется в порядке, установленном статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.".
36. В пункте 67.1 слова "руководителем Департамента, заместителем руководителя Департамента" заменить словами "уполномоченным должностным лицом Департамента".
37. Пункт 67.2 изложить в следующей редакции:
"67.2. Жалоба на решение о проведении надзорного мероприятия, принятое уполномоченным должностным лицом Департамента, рассматривается директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности.".
38. Раздел "VI. Обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц" дополнить пунктами 67.4-67.6 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 67 дополнить подпунктами 67.4 - 67.6"
"67.4. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
67.5. Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
67.6. Жалоба на предостережение Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня его получения контролируемым лицом.".
39. Пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте надзорного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
При этом жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен Департаментом, но не более чем на 20 рабочих дней.
Жалобы на решения Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц, поступающие на бумажном носителе, а также жалобы, поступающие с нарушением установленного порядка их подачи и (или) не относящиеся к предмету Федерального закона N 248-ФЗ, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.".
40. Пункт 71 дополнить абзацем следующего содержания:
"Оценка результативности и эффективности деятельности регионального государственного надзора осуществляется в отношении контролируемых лиц регионального государственного надзора, перечень которых в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения утверждается приказом Департамента.".
41. Дополнить пунктами 72 и 73 следующего содержания:
"72. Оценка деятельности регионального государственного надзора осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ по ключевым показателям и их целевым значениям с учетом индикативных показателей согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
73. Департамент в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности исполнительных органов города Севастополя, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2017 N 944-ПП, осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности за прошедший год и в срок до 5 марта года, следующего за отчетным, размещает их фактические (достигнутые) значения на официальном сайте.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 22 декабря 2023 г. N 655-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.