Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Ространснадзора
от 19.12.2023 N ВБ-422фс
Программа профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации на 2024 год
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской авиации на 2024 год |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ; Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"; Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1064 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области гражданской авиации" |
Разработчик программы |
Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
Цели программы |
1) Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; 2) Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 3) Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения |
Задачи программы |
- оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению; - выявление факторов угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы; - оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска; - создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению; - регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности полетов комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного надзора в области гражданской авиации; - формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении государственного надзора в области гражданской авиации; - выявление факторов риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, регламентирующих правила в области гражданской авиации; - создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению |
Сроки и этапы реализации программы |
Плановый период 2024 год |
Источники финансирования |
Бюджет Российской Федерации |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления, четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки. 2. Снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований. 3. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. 4. Уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты. 5. Увеличение числа подконтрольных субъектов, включенных в категорию низкого риска и освобожденных от проверок. 6. Увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. 7. Повышение эффективности обеспечения соблюдения обязательных требований в области гражданской авиации. 8. Повышение эффективности государственного надзора в области гражданской авиации за счет внедрения инновационных форм и методов осуществления деятельности по профилактике нарушений обязательных требований. 9. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов. 10. Мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению. 11. Повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Федеральной службе по надзору в сфере транспорта |
Структура программы |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы. Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики. Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения. Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики |
I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области гражданской авиации.
Характеристика поднадзорных контролируемых лиц (объектов)
Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации является:
а) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации:
требований к подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;
требований к использованию воздушного пространства и обеспечению полетов воздушных судов;
требований к воздушным перевозкам пассажиров, багажа, грузов и почты;
требований к воздушным перевозкам опасных грузов;
требований к обязательному страхованию ответственности, предусмотренному воздушным законодательством Российской Федерации;
требований к выполнению авиационных работ;
обязательных требований к содержанию программ подготовки авиационного персонала гражданской авиации;
порядка подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением;
требований в отношении документации гражданского воздушного судна, наличие которой на борту гражданского воздушного судна установлено воздушным законодательством Российской Федерации;
требований, установленных пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, за исключением документов, выданных юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники;
обязательных требований пожарной безопасности;
требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
б) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации условий, содержащихся в следующих разрешительных документах:
сертификаты, выданные в соответствии с пунктом 1 статьи 8 и со статьями 36 и 37 Воздушного кодекса Российской Федерации;
документы, выданные в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;
свидетельства, выданные в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, в том числе:
программ подготовки, предусмотренных пунктом 4 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации;
документации гражданского воздушного судна, утвержденной разработчиком гражданского воздушного судна, предусмотренной пунктом 1 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет государственный контроль (надзор) за следующими объектами:
а) деятельность по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;
б) деятельность по использованию воздушного пространства и обеспечению полетов воздушных судов;
в) деятельность по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;
г) деятельность по осуществлению воздушных перевозок опасных грузов;
д) деятельность по выполнению авиационных работ;
е) деятельность по подготовке членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением;
ж) деятельность по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов;
з) деятельность операторов аэродромов, вертодромов и владельцев посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов;
и) деятельность, связанная с выполнением условий, содержащихся в следующих разрешительных документах:
- сертификаты, выданные в соответствии с пунктом 1 статьи 8 и со статьями 36 и 37 Воздушного кодекса Российской Федерации;
- документы, выданные в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;
- свидетельства, выданные в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации;
к) гражданские воздушные суда;
л) объекты инфраструктуры воздушного транспорта;
м) помещения и оборудование организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, подготовку членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением.
Наиболее значимые риски
Со стороны субъектов (объектов) контроля (надзора) продолжают оставаться на высоком уровне риски нарушения обязательных требований в сфере гражданской авиации, прямо или косвенно влияющие на вероятность наступления события (катастрофы, аварии, авиационного события), следствием которого могут являться:
1. Риск гибели человека.
2. Риск причинения вреда здоровью человека.
3. Риск загрязнения окружающей среды.
4. Риск материального ущерба.
Статистические показатели подконтрольной среды
Сводным планом проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Ространснадзора на 2023 год предусмотрено 83 проверки в области гражданской авиации.
В отчетном периоде проведено 169 КНМ с взаимодействием с контролируемым лицом, из них: 44 плановых проверки и 125 внеплановых проверок, что на 13,8% меньше чем за аналогичный период 2022 года (всего - 196 КНМ, из них: 5 плановых, 191 внеплановая). В соответствии с планом проведения плановых проверок до конца 2023 года осталось провести 39 проверок.
В то же время отмечается рост количества КНМ без взаимодействия с контролируемым лицом (выездные обследования, наблюдение за соблюдением обязательных требований). В 2023 году - 1764, что на 119,4% больше чем в первом полугодии 2022 года (804).
С начала 2023 года выявлено 1111 нарушений деятельности, включая нарушения, выявленные в предыдущих периодах, со сроком устранения в отчетном периоде, из них 98,4% устранено (1093).
В 2023 году вынесено 782 постановления о привлечении к административной ответственности (по статьям прямого действия).
Общая сумма наложенных штрафов по постановлениям, вынесенным по результатам рассмотрения административных дел в 2023 году - 15 801 тыс. рублей. Взыскано с учетом выпадающих доходов - 100%.
Количество постановлений о привлечении к административной ответственности, которые обжаловались в 2023 году - 5, в 2022 году - 24. По результатам рассмотрения постановления по делам об административных правонарушениях незаконными не признавались и не отменялись.
В целом, работа инспекторского состава Госавианадзора направлена на профилактику, разъяснение и предостережение возникающих и возможных нарушений обязательных требований.
Анализ состояния безопасности полетов свидетельствует, что до настоящего времени допускаются многочисленные факты осуществления деятельности в области гражданской авиации без соответствующих разрешительных документов, подтверждающих возможность и безопасное выполнение оказываемых услуг, особенно при проведении авиационных работ.
В ходе КНМ выявляются факты незаконного проведения технического обслуживания авиационной техники.
Количество мероприятий в рамках специального режима государственного контроля (надзора) остается на высоком уровне, в 2023 году проведено - 4 672, в 2022 году - 4 840.
При этом при снижении количества проведенных проверок возросло количество выявляемых нарушений, что выражено в введении ограничительных мер.
Инспекторский состав Госавианадзора ориентирован на выявление нарушений, угрожающих безопасности полетов. В результате чего, количество пресечённых нарушений, непосредственно влияющих на безопасность полетов, обеспечение бесперебойной работы транспортного комплекса и оказание услуг, возросло более чем в 7 раз (с 299 до 2,1 тыс.).
Текущие и ожидаемые тенденции, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы
Совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской авиации, дифференциация обязательных требований в зависимости от категории субъектов, оказывающих негативное воздействие на охраняемые законом ценности, повышение квалификации руководителей и сотрудников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества правонарушений в отрасли.
В то же время возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований могут привести к случаям причинения крупного ущерба окружающей среде.
Текущий уровень развития профилактических мероприятий
Ведется работа по снижению административной нагрузки на субъекты надзора путем актуализации и сокращения обязательных требований контрольной (надзорной) деятельности на территории, а также путем повышения их информированности об обязательных требованиях через размещение на официальных сайтах исчерпывающих перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по контрольной (надзорной) деятельности.
Госавианадзор и МТУ Ространснадзора по федеральным округам в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в сфере гражданской авиации, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе:
1) Обеспечивают размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) Осуществляют информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения совещаний, семинаров и конференций, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) Обеспечивают проведение ежеквартальных публичных обсуждений правоприменительной практики;
4) Обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контрольной (надзорной) деятельности в сфере гражданской авиации и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
5) Объявляют предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
Основной проблемой, которая должна быть решена при реализации данной Программы, является низкий уровень правовой грамотности субъектов надзора, который приводит к возникновению причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности полетов, а также к чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера либо к угрозе причинения такого вреда.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской авиации:
Виды профилактических мероприятий |
2022 год |
2023 год |
% соотношения |
Объявление предостережения |
1 413 |
2 013 |
+42,5% |
Консультирование |
3 188 |
5 548 |
+74% |
Самообследование |
6 |
2 |
-66% |
Профилактический визит |
262 |
325 |
+24% |
Публичные слушания |
17 |
13 |
-23,5% |
Всего: |
4 886 |
7 901 |
+61,7% |
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2024 год (далее - Программа) разработана для предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области гражданской авиации.
В качестве основания для разработки Программы использованы Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Цели Программы:
1) Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
2) Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3) Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачи Программы:
- оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности полетов комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного надзора в области гражданской авиации;
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении государственного надзора в области гражданской авиации;
- выявление факторов риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, регламентирующих правила в области гражданской авиации;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушения обязательных требований, проводятся в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Настоящая Программа призвана обеспечить в 2024 году создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований в области гражданской авиации.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование мероприятия |
Форма проведения мероприятия |
Периодичность (сроки) проведения |
Ответственный |
1. |
Информирование. Размещению и поддержанию в актуальном состоянии подлежит следующая информация: а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального контроля; б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; г) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; д) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"; е) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов федерального контроля к категориям риска; ж) перечень объектов федерального контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; з) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий; и) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; к) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; л) сведения о применении мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; м) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; н) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; о) доклады о федеральном контроле; п) информация о способах и процедуре самообследования (при наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информация о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами. |
Подготовка и размещение информации на сайте Ространснадзора, сайтах МТУ Ространснадзора по федеральным округам в сети Интернет |
Не реже одного раза в год. При наличии изменений - в течение месяца после официального опубликования |
Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации; МТУ Ространснадзора по федеральным округам |
2. |
Обобщение правоприменительной практики осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации в доклад Ространснадзора о правоприменительной практике |
Подготовка материалов доклада и размещение доклада на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет" |
Один раз в год, не позднее 21.02.2024 |
Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации |
3. |
Объявление предостережения юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований |
Объявление предостережения |
Незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований |
Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации; МТУ Ространснадзора по федеральным округам |
3.1. |
Проведение МТУ Ространснадзора по федеральным округам публичных обсуждений правоприменительной практики |
Подготовка и размещение необходимой информации на страницах МТУ Ространснадзора по федеральным округам официального сайта Ространснадзора, проведение публичных обсуждений |
Не реже одного раза в год |
Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации; МТУ Ространснадзора по федеральным округам |
4. |
Консультирование осуществляется по следующим вопросам: а) организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора); б) осуществления контрольных (надзорных) мероприятий; в) соблюдения обязательных требований; г) изложенным в проверочных листах; д) проведенных контрольных (надзорных) и проводимых профилактических мероприятий. |
Способы осуществления: а) при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи; б) при получении письменного запроса - посредством ответа в письменном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан; в) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. |
По мере поступления запросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении профилактических или контрольных (надзорных) мероприятий |
Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации; МТУ Ространснадзора по федеральным округам |
5. |
Профилактический визит в отношении: а) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска; б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области гражданской авиации |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
Ежемесячно, в соответствии с планом деятельности МТУ Ространснадзора по федеральным округам |
МТУ Ространснадзора по федеральным округам |
6. |
Самообследование |
Проводится контролируемыми лицами в личном кабинете проверяемого лица на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет". Контролируемое лицо, получившее высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований |
Регистрация и размещение на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет" Декларации соблюдения обязательных требований осуществляется по мере поступления Деклараций |
МТУ Ространснадзора по федеральным округам |
7. |
Размещение материалов по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований в СМИ |
По мере необходимости |
Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации; МТУ Ространснадзора по федеральным округам |
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показателями результативности и эффективности выполнения программы профилактики в 2024 году являются:
1. Снижение количества смертельных случаев и случаев травматизма по отношению к 2017 году посредством повышения эффективности осуществления контрольной (надзорной) деятельности.
Значение показателя установлено утвержденным Ространснадзором 04.06.2021 паспортом Ведомственного проекта "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта".
В 2024 году показатель не должен превышать 60%. Значение показателя определяется разницей между плановым и фактическим значением.
2. Показатель снижения количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленных при проведении проверок.
Базовый период 2016 год (100%) - 7 562 нарушения.
Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленными при проведении проверок, к количеству нарушений за 2016 год.
3. Увеличение доли охвата подконтрольных субъектов профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов по сравнению с 2018 г.
Базовый уровень (2018 г.) - 10%.
В 2024 году доля охвата подконтрольных субъектов должна составлять не менее 25%.
Показатель определяется по формуле: Д о = (К с / К общ) * 100%, где Д о - доля охвата подконтрольных субъектов; К с - количество субъектов, в отношении которых проводились профилактические мероприятия; К общ - количество подконтрольных субъектов (по данным формы 1-Контроль на 1 января года, следующего за отчетным).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.