Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу Ространснадзора
от 19.12.2023 N ВБ-422фс
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности на 2024 год
I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990.
Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УТБ) и межрегиональные территориальные управления Ространснадзора по федеральным округам осуществляют федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 N 1051.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности
Контролируемыми лицами с 01.07.2021 являются: субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчики, застройщики объектов транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, учебные центры, специализированные организации, органы аттестации, которые являются организациями, находящимися в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, аттестующие организации и граждане.
Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности по состоянию на 31.08.2023 осуществляется в отношении 18 523 контролируемых лиц.
Объектами контроля в рамках данного вида контроля являются:
деятельность контролируемых лиц по обеспечению транспортной безопасности (оценивается деятельность всей организации в целом) - 17 846;
результаты деятельности контролируемых лиц (подготовка, аттестация, аккредитация в области транспортной безопасности, передача данных о персонале и пассажирах транспортных средств) - 7 004;
производственные объекты (объекты транспортной инфраструктуры, в том числе строящиеся, транспортные средства, зоны безопасности) - 242 470.
Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
К чрезвычайно высокому риску отнесено 18 объектов контроля, к высокому - 491, среднему - 17 012, остальные объекты контроля отнесены к низкому риску.
В настоящее время проводится актуализация присвоенных категорий риска.
Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется с учетом ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Проведение плановых проверок возможно только в отношении объектов контроля, отнесенных к чрезвычайно высокому или высокому рискам.
На 2023 год было запланировано и согласовано с органами прокуратуры проведение 68 контрольных (надзорных) мероприятий.
Основанием для внеплановых КНМ наиболее часто служит информация о признаках нарушений, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, дискуссия об определении которой продолжается до настоящего времени.
В целях поддержания надлежащего уровня государственного контроля и сохранения влияния на уровень защиты объектов транспортного комплекса Ространснадзор выступил с инициативой о подготовке отдельного поручения Правительства Российской Федерации на проведение внеплановых выездных КНМ в отношении объектов транспортной инфраструктуры 1 категории, которая была реализована в поручении Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Ю. Григоренко.
По состоянию на 31 августа 2023 г. территориальными управлениями проведено 492 контрольных (надзорных) мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами, что на 4% больше, чем за аналогичный период предыдущего года (далее - АППГ), в том числе - 42 плановых (в 2,6 раза меньше АППГ) и 450 внеплановых (на 24% больше АППГ). Основная масса проведенных внеплановых мероприятий проведена именно по поручению Правительства Российской Федерации.
По итогам проверок выявлено более 10 тысяч нарушений (10 146) обязательных требований, что в 6,8 раза больше АППГ. В среднем в 1 проверке выявлено 20,6 нарушения. Для сравнения - в аналогичном периоде 2022 года выявлялось 3,2 нарушения в 1 проверке.
При этом, несмотря на увеличение на 24% количества проведенных в 2023 году внеплановых проверок, охват контрольными (надзорными) мероприятиями контролируемых лиц и объектов контроля остается низким.
За 8 месяцев 2023 года проверки проведены в отношении 1,89% контролируемых лиц и 1,4% объектов контроля.
В ходе контрольных (надзорных) мероприятий были выявлены следующие наиболее характерные нарушения субъектами транспортной инфраструктуры требований в области обеспечения транспортной безопасности:
- не привлечены (не сформированы) подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства;
- объекты транспортной инфраструктуры не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
- сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности не прошли предусмотренную законодательством подготовку и аттестацию.
Контроль требований в области обеспечения транспортной безопасности осуществлялся и в ходе контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
За 8 месяцев 2023 года проведено:
5 070 наблюдений за соблюдением обязательных требований (в 12,6 раза больше АППГ),
2 401 выездное обследование (в 2,4 раза больше АППГ), в ходе которых выявлено 7 355 нарушений (почти в 5,5 раза больше АППГ).
Необходимо отметить, что по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами не могут быть выданы предписания.
Также проведено 3 396 постоянных рейдов, в ходе которых осмотрено 4 885 транспортных средств, 869 объектов транспортной инфраструктуры, выявлено 4 898 нарушений, что на 25,9% меньше АППГ.
С 2023 года начал осуществляться обязательный мониторинг на объектах транспортной инфраструктуры, отнесенных к первой и второй категориям и включенных в перечень, утвержденный приказом Минтранса России от 22.10.2021 N 355 "Об утверждении Перечня отнесенных к первой и второй категориям объектов транспортной инфраструктуры, на которых в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности осуществляется обязательный мониторинг". Проведено 90 мероприятий, выявлено 26 нарушений.
По состоянию на 31 августа 2023 года по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Ространснадзора и судебными органами на основании протоколов, составленных должностными лицами Ространснадзора, привлечено к административной ответственности 1 037 контролируемых лиц (на 5,5% меньше АППГ), из них:
юридических лиц - 498 (на 27% меньше АППГ),
должностных лиц - 450 (почти в 2 раза больше АППГ),
физических лиц - 16 (почти в 2 раза меньше АППГ),
индивидуальных предпринимателей - 73 (более чем в 2 раза меньше АППГ).
Общая сумма наложенных штрафов (за вычетом обжалованных) составила 31 181,5 тыс. рублей, сумма выпадающих доходов - 9 997 тыс. рублей. Общая сумма взысканных штрафов (с учетом предыдущих периодов) составила 23 949 тыс. руб. (в 1,88 раза меньше АППГ).
При проведении мероприятий по контролю инспекторами за восемь месяцев 2023 года чаще всего выявлялись административные правонарушения, квалифицируемые по статье 11.15.1 КоАП РФ (79% от общего количества постановлений о привлечении к административной ответственности). Доля вынесенных должностными лицами Ространснадзора постановлений о привлечении к административной ответственности по статьям КоАП РФ 11.15.2 и 19.7.9 составила соответственно 15% и 2% соответственно.
К возможным тенденциям, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной среды относятся:
- расширение списка контролируемых лиц,
- состояние финансирования федеральных и региональных целевых программ по развитию транспортной инфраструктуры и обеспечения транспортной безопасности;
- развитие экономики Российской Федерации в условиях продления санкций со стороны ЕС и США;
- серьезное воздействие пандемии COVID-19 на авиацию и другие виды транспорта;
- совокупное влияние внутренних факторов на развитие транспортной инфраструктуры Российской Федерации;
- обстановка, складывающаяся на территории субъектов Российской Федерации, прилегающей к территории проведения специальной военной операции;
- совершенствование нормативной правовой базы в области транспортной безопасности;
- дифференциация обязательных требований в зависимости от категории субъектов, оказывающих негативное воздействие на охраняемые законом ценности;
- повышение квалификации руководителей и сотрудников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества правонарушений.
В то же время, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение контролируемыми лицами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба.
Со стороны контролируемых лиц продолжают существовать риски нарушения обязательных требований в области транспортной безопасности, прямо или косвенно влияющие на вероятность наступления события (АНВ, транспортного происшествия), следствием которого могут являться:
- риск гибели человека;
- риск причинения вреда здоровью человека;
- риск загрязнения окружающей среды;
- риск причинения материального ущерба.
Текущее развитие профилактической деятельности
В соответствии с приказом Ространснадзора от 20.12.2022 N ВБ-583фс "Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год", проводятся профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований в области транспортной безопасности.
На сайте Ространснадзора в сети Интернет размещены перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора). Также на сайте Ространснадзора на странице Транспортная безопасность в разделе Документы размещены тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования. При изменении законодательства в области транспортной безопасности данная информация актуализируется.
За 8 месяцев 2023 года территориальными управлениями проведено 17 публичных обсуждений правоприменительной практики (на 13% больше АППГ).
Формы проверочных листов со списками контрольных вопросов утверждены приказом Ространснадзора от 28.01.2022 N ВБ-52фс "Об утверждении форм проверочных листов (списков вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта целиком и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности", зарегистрированном в Минюсте России 25.02.2022 N 67493, и размещены на официальном сайте Ространснадзора.
Методика проведения самообследования размещена на официальном сайте Ространснадзора вместе с рекомендуемой формой декларации.
Управление транспортной безопасности обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение правоприменительной практики осуществления контрольной (надзорной) деятельности в сфере транспортной безопасности. Информация за 2022 год была обобщена в докладе, утвержденном приказом Ространснадзора от 22.02.2023 N ВБ-46фс "Об утверждении доклада о результатах обобщения правоприменительной практики федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности за 2022 год".
Количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований за восемь месяцев 2023 года составило 9 028 (на 4,5% больше АППГ).
Также проведено:
8 676 консультирований (на 43,4% больше АППГ),
1 015 профилактических визитов (на 2,8% меньше АППГ).
Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Проведенный анализ контрольно-надзорной деятельности показывает, что со стороны контролируемых лиц существуют риски нарушения обязательных требований в области транспортной безопасности. Количество выявляемых административных правонарушений свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований законодательства.
Учитывая совокупность вышеизложенных факторов, профилактические мероприятия будут направлены на минимизацию рисков нарушений со стороны контролируемых лиц путем доведения до них в понятной и удобной форме информации об обязательных требованиях, мотивирующей контролируемых лиц к их соблюдению, что позволит снизить контролируемые риски.
Активное применение всех видов профилактических мероприятий позволяет охватить наибольшее число контролируемых лиц и достигнуть значительных улучшений показателей индекса административного давления, снизив контрольную (надзорную) и административную нагрузку на бизнес.
II. Цели и задачи программы профилактики нарушений
Стратегической целью профилактики правонарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере транспортной безопасности является повышение уровня комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в сфере транспортной безопасности путем оптимизации взаимодействия всех участников профилактики: Управления транспортной безопасности, межрегиональных территориальных управлений Ространснадзора, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в области транспортной безопасности, общественных объединений и населения.
Основной целью Программы являются:
Достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований в области транспортной безопасности всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения до контролируемых лиц обязательных требований в области транспортной безопасности, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачи Программы:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень транспортной безопасности комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет государственного надзора в области транспортной безопасности;
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех контролируемых лиц при осуществлении государственного надзора в области транспортной безопасности посредством представления информации об обязательных требованиях в простой, понятной и исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований);
- выявление факторов риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, регламентирующих правила в области транспортной безопасности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- создание системы, обеспечивающей прозрачность, понятность содержания обязательных требований законодательства Российской Федерации, подлежащих соблюдению;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике нарушений, вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, организаций всех форм собственности, а также граждан и общественных объединений;
- увеличение доли мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в общем объеме контрольной деятельности.
III. Перечень профилактических мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Форма проведения мероприятия |
Периодичность (сроки) проведения |
Ответственные за реализацию подразделения и должностные лица |
1. |
Информирование. |
|
|
Начальник УТБ, начальники межрегиональных территориальных управлений (МТУ) |
1.1 |
Размещению и поддержанию в актуальном состоянии подлежит следующая информация: |
Подготовка и направление информации для размещения на сайте Ространснадзора в сети Интернет |
|
|
1.1.1 |
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности и государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации в части ПАСОТ |
|
В течение 10 дней со дня вступления в законную силу |
|
1.1.2 |
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу |
|
В течение 10 дней со дня вступления в законную силу |
|
1.1.3 |
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; |
|
В течение 10 дней со дня издания приказа Ространснадзора |
|
1.1.4 |
утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; |
|
В течение 10 дней со дня вступления в законную силу приказа |
|
1.1.5 |
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" |
|
В течение 10 дней со дня утверждения |
|
1.1.6 |
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований |
|
В течение 10 дней со дня вступления в законную силу |
|
1.1.7 |
порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; |
|
1 раз в год |
|
1.1.8 |
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; |
|
1 раз в год |
|
1.1.9 |
программа профилактики рисков причинения вреда |
|
1 раз в год |
|
1.1.10 |
план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий) |
|
1 раз в год |
|
1.1.11 |
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; |
|
1 раз в год |
|
1.1.12 |
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; |
|
1 раз в год |
|
1.1.13 |
сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; |
|
1 раз в год |
|
1.1.14 |
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; |
|
1 раз в год далее по мере необходимости |
|
1.1.15 |
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; |
|
1 раз в год |
|
1.1.16 |
доклады о государственном контроле (надзоре), |
Подготовка информации и размещение в соответствии с указаниями Минэкономразвития России посредством сервиса автоматизированного сбора актуальной информации, расположенного по адресу в сети "Интернет": http://monitoring.ar.gov.ru/doklad |
1 раз в год |
|
1.1.17 |
информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), |
|
В течение 10 дней с момента реализации процедуры самообследования |
|
1.1.18 |
методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, |
|
В течение 10 дней с момента утверждения |
|
1.1.19 |
информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами |
|
В течение 10 дней с момента получения |
|
1.1.20 |
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда. |
|
По мере необходимости |
|
1.2 |
Проведение семинаров, вебинаров, ВКС с контролируемыми лицами (далее - КЛ) |
Семинар, вебинар, ВКС |
Не реже 1 раза в год |
|
1.3 |
Разъяснение обязательных требований в ходе проведения совещаний, конференций |
Устное информирование |
При участии должностных лиц УТБ, МТУ в совещаниях, конференциях |
|
1.4 |
размещение материалов по вопросам соблюдения обязательных требований в СМИ, социальных сетях в сети Интернет |
Опубликование статей, информирование по вопросам соблюдения обязательных требований в СМИ, в группах в социальных сетях |
По мере необходимости |
|
2 |
Обобщение правоприменительной практики осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности |
|
|
Начальник УТБ, начальники МТУ |
2.1 |
Доклад о правоприменительной практике |
Подготовка материалов и направление их в Правовое управление Ространснадзора |
1 раз в год не позднее 25.02.2024 |
Начальник УТБ, начальники МТУ |
2.2 |
Проведение межрегиональными территориальными управлениями публичных обсуждений правоприменительной практики |
Подготовка и размещение необходимой информации на страницах территориальных управлений в сети "Интернет", проведение публичных обсуждений |
Не реже одного раза в квартал |
Начальники МТУ |
2.3 |
Контроль проведения межрегиональными территориальными управлениями публичных обсуждений правоприменительной практики |
Контроль размещения необходимой информации МТУ, контроль проведения публичных обсуждений |
Не реже одного раза в квартал |
Начальник УТБ |
2.4 |
Обсуждение правоприменительной практики с территориальными управлениями |
Семинар, ВКС |
1 раз в год при проверке МТУ |
Начальник УТБ |
3 |
Объявление предостережения |
|
|
Начальник УТБ, начальники МТУ |
3.1 |
Объявление предостережения контролируемым лицам о недопустимости нарушения обязательных требований в области транспортной безопасности |
Объявление предостережения |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда |
|
3.2 |
Рассмотрение поданных контролируемыми лицами возражений на предостережения |
Рассмотрение, подготовка письменного ответа |
в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения |
|
4 |
Консультирование осуществляется по следующим вопросам: а) порядок организации и осуществления федерального надзора; б) порядок совершения контрольных (надзорных) действий; в) положения обязательных требований, ограничений, порядка и правил, установленных международным законодательством и законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности; г) порядок исполнения постановлений о привлечении к административной ответственности. |
Способы осуществления: |
|
Начальник УТБ, начальники МТУ |
4.1 |
|
по телефону, посредством видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия |
По мере поступления запросов контролируемых лиц, при проведении профилактических или контрольно-надзорных мероприятий. |
|
4.2 |
|
Личный прием Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в зданиях Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, МТУ в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет". |
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем (заместителем руководителя) Ространснадзора, МТУ и должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. |
|
4.3 |
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей |
размещение на официальном сайте Ространснадзора в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом |
При поступлении 10 однотипных обращений |
|
4.4 |
Проведение "Дня открытых дверей" для контролируемых лиц |
|
Не реже 1 раза в год |
|
4.5 |
Консультирование иностранных перевозчиков |
|
1 раз в квартал |
|
4.6 |
Консультирование Ассоциаций, общественных организаций (объединений) |
|
По факту обращения |
|
5 |
Самообследование |
|
|
Начальник УТБ, начальники МТУ |
5.1 |
Проведение контролируемым лицом самообследования |
В личном кабинете контролируемого лица на официальном сайте Ространснадзора (после реализации) или путем ответа на вопросы проверочных листов |
Единовременно |
|
5.2 |
Регистрация Декларации соблюдения обязательных требований |
|
В течение 1 рабочего дня после поступления декларации |
|
5.3 |
Размещение Декларации соблюдения обязательных требований на сайте Ространснадзора |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет". |
В течение 10 рабочих дней после регистрации декларации |
|
6. |
Профилактический визит |
Визит по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи |
По плану (приложение к программе профилактики) |
Начальник УТБ, начальники МТУ |
6.1 |
Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска |
Обязательный профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
1 раз в год в отношении каждого КЛ, объекты контроля которого отнесены к категориям чрезвычайно высокого или высокого риска |
|
6.2 |
Предложение о проведении профилактического визита в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере транспортной безопасности. |
Направление предложения о проведении профилактического визита в письменной форме, по электронной почте |
1 раз в год в отношении каждого КЛ, приступающего к осуществлению деятельности в сфере транспортной безопасности, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности. |
|
6.3 |
Проведение профилактического визита в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере транспортной безопасности. |
Визит по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи |
В случае получения согласия контролируемого лица |
|
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показателями результативности и эффективности выполнения программы профилактики в 2024 году являются:
1. Доля охвата контролируемых лиц профилактическими мероприятиями в общем объеме контролируемых лиц по сравнению с 2017 г.
В 2024 году доля контролируемых лиц, охваченных профилактическими мероприятиями, должна быть не менее уровня 2023 года.
Показатель определяется по формуле: Д о = (К с / К общ) * 100%, где Д о - доля охвата контролируемых лиц; К с - количество контролируемых лиц, в отношении которых проводились профилактические мероприятия; К общ - количество контролируемых лиц (по данным формы 1-Контроль на 1 января года, следующего за отчетным).
2. Доля профилактических мероприятий в общем количестве контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий в отчетном периоде, %.
Базовый период 2017 год (0%)
В 2024 году показатель должен увеличиться на 5% к уровню 2023 года.
Показатель рассчитывается как соотношение количества проведенных профилактических мероприятий к общему количеству проведенных контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, выраженный в процентах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.