В соответствии со статьей 42.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Обеспечение прав потребителей в Республике Марий Эл на 2023 - 2027 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Троицкого Д.А.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 22 декабря 2023 г. N 648
Региональная программа
"Обеспечение прав потребителей в Республике Марий Эл на 2023-2027 годы"
Паспорт
региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Марий Эл на 2023 - 2027 годы"
Ответственный исполнитель региональной программы |
- |
Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
Соисполнители региональной программы |
- |
отсутствуют |
Участники региональной программы |
- |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Министерство спорта и туризма Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; Министерство труда и социальной защиты Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл; Отделение - Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (по согласованию); федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию); общественные объединения потребителей в Республике Марий Эл (их ассоциации, союзы) (далее - общественные объединения потребителей) (по согласованию) |
Цель региональной программы |
- |
развитие системы обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями |
Задачи региональной программы |
- |
обеспечение соблюдения прав потребителей на приобретение качественных товаров (работ, услуг); повышение уровня правовой грамотности населения; повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для наиболее уязвимых групп населения; создание эффективной системы оперативного обмена информацией в системе обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров (работ, услуг); систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл; повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Республики Марий Эл (далее - хозяйствующие субъекты); содействие органам местного самоуправления, общественным объединениям потребителей в решении задач по защите прав потребителей; развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей; создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг) |
Показатели (целевые индикаторы) региональной программы |
- |
количество органов и организаций, входящих в систему обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл, в расчете на 100 тыс. населения Республики Марий Эл; количество муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей; количество консультаций по вопросам защиты прав потребителей в расчете на 100 тыс. населения Республики Марий Эл; количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности; количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, в расчете на 100 тыс. населения Республики Марий Эл; удельный вес продукции, реализуемой на территории Республики Марий Эл, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего объема исследованной продукции) |
Сроки реализации региональной программы |
- |
2023 - 2027 годы без деления на этапы |
Ресурсное обеспечение региональной программы |
- |
финансовое обеспечение региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Марий Эл на 2023 - 2027 годы" не предусмотрено |
Ожидаемые результаты реализации региональной программы |
- |
развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в Республике Марий Эл для оказания населению бесплатной консультационной помощи; формирование сбалансированной системы обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей; повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации; повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей; снижение количества нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей; повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных изготовителей (исполнителей, продавцов) товаров (работ, услуг) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей; повышение активности и эффективности деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей в сфере защиты прав потребителей; поддержание баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов за счет создания устойчивой системы развития саморегулируемого (добросовестного) бизнеса, производящего (реализующего, оказывающего) конкурентоспособные, качественные товары (работы, услуги) |
I. Характеристика текущего состояния обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл
Государственная политика в сфере защиты прав потребителей призвана способствовать достижению стратегических целей социально-экономического курса Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - повышения уровня жизни населения и усиления государственных гарантий защиты прав потребителей в Российской Федерации.
Защиту прав потребителей на территории Республики Марий Эл обеспечивают Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл (далее - органы местного самоуправления). Кроме того, учитывая важность участия в рамках системы обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей в Республике Марий Эл (их ассоциаций, союзов) (далее - общественные объединения потребителей), реализующих полномочия по осуществлению мероприятий и принятию мер, связанных с реализацией, обеспечением и защитой прав потребителей, постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 июля 2012 г. N 259 создан Межведомственный координационный совет по защите прав потребителей в Республике Марий Эл (далее - Координационный совет).
В состав Координационного совета входят представители органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, правоохранительных органов, Отделения - Национального банка по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, общественных объединений потребителей.
На территории Республики Марий Эл расположены 3 городских округа и 14 муниципальных районов.
В 13 муниципальных районах в Республике Марий Эл и городском округе "Город Козьмодемьянск" Республики Марий Эл полномочия в сфере защиты прав потребителей переданы подразделениям администраций, занимающимся экономическими вопросами. В Звениговском муниципальном районе Республики Марий Эл обязанности по защите прав потребителей возложены на заместителя главы администрации, в городском округе "Город Волжск" Республики Марий Эл - на отдел организации муниципальных закупок, развития торговли и бытовых услуг. В администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл работа по защите прав потребителей осуществляется по отраслевому признаку специалистами подразделений администрации. В трех муниципальных районах в Республике Марий Эл: Волжском, Советском и Юринском - работают уполномоченные по защите прав потребителей в 17 сельских поселениях.
Органами местного самоуправления во исполнение статьи 44 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" разработаны и приняты 2 муниципальные программы по защите прав потребителей;
13 муниципальных подпрограмм по защите прав потребителей функционируют в рамках действующих муниципальных программ;
мероприятия в области защиты прав потребителей предусмотрены в рамках действующих программ экономического развития двух муниципальных районов в Республике Марий Эл.
Немаловажной частью региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Марий Эл на 2023 - 2027 годы" (далее - региональная программа) является гарантия соблюдения прав потребителей на приобретение качественной продукции в целях обеспечения полноценного питания, профилактики заболеваний, увеличения продолжительности и повышения качества жизни населения, стимулирования развития производства и оборота на рынке пищевой продукции надлежащего качества.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека внедрена система оценки рисков потенциальной опасности объектов, подлежащих федеральному государственному контролю (надзору) в области защиты прав потребителей. При организации контрольных (надзорных) мероприятий применяется риск-ориентированный подход, что обусловило отсутствие в 2022 году плановых проверок по разделу защиты прав потребителей.
Вместе с тем Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл реализует систему комплексной профилактики нарушений обязательных требований. Результаты профилактических мероприятий используются для уточнения вектора предупредительной работы, направленной на снижение издержек бизнеса и повышение эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
В связи с ограничениями на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в 2022 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл проведено 62 контрольных (надзорных) мероприятия без взаимодействия.
Так, по результатам 45 наблюдений за соблюдением обязательных требований в связи с установлением признаков нарушения порядка вывода из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, объявлено 47 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований; итогом 17 выездных обследований стало объявление 14 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований при реализации табачной и никотинсодержащей продукции.
По результатам внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в 2022 году выявлено 243 правонарушения норм законодательства в области защиты прав потребителей.
В 2022 году по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступило 1 789 обращений, по подведомственности в другие министерства и ведомства направлено 357 заявлений. По результатам рассмотрения обращений проведены: 2 предварительные проверки, 17 выездных обследований, 17 административных расследований, возбуждено 27 дел об административном правонарушении, подано 21 исковое заявление в суд, выдано 176 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
В целом по итогам проведенной работы вынесено 63 постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности, 24 материала направлено на рассмотрение в суд.
Среди наиболее частых оснований для применения мер административного наказания в 2022 году выделяются нарушения требований к маркировке товаров, нарушения в сфере обращения табачной продукции, нарушения требований технических регламентов Таможенного союза, нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации, нарушения при оказании услуг ненадлежащего качества, отсутствие установленной информации, включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, нарушения порядка ценообразования.
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в 2022 году проведено 0 757 профилактических мероприятий, а именно:
реализовано 873 мероприятия по информированию подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;
проведено 602 консультации с подконтрольными субъектами по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Осуществлялось информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством официального сайта и средств массовой информации (печатные издания, телевидение, радио, социальные сети и др.) о необходимости соблюдения обязательных требований с целью формирования и укрепления культуры безопасного поведения;
объявлено 221 предостережение по федеральному государственному контролю (надзору) в области защиты прав потребителей;
проведен 61 профилактический визит по вопросам защиты прав потребителей.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл даны заключения в судах по 51 делу в целях защиты прав потребителей, в том числе: 27 - в сфере торговли, 5 - в сфере финансовых услуг, 4 - при оказании туристских услуг, 3 - при оказании прочих услуг, 3 - в сфере долевого строительства жилья, 3 - в сфере бытового обслуживания, 2 - в сфере технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, 1 - при оказании транспортных услуг, 1 - при оказании жилищно-коммунальных услуг, 1 - при оказании услуг автостоянок, 1 - при оказании образовательных услуг; удовлетворено 48 исковых требований.
Кроме того, направлено в суд 30 исковых заявлений в защиту прав потребителей: 12 - в защиту прав конкретных потребителей о возмещении убытков и компенсации морального вреда, 18 - в защиту неопределенного круга потребителей.
Ключевой показатель федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей "Уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области защиты прав потребителей" в Республике Марий Эл в 2022 году (34,0 процента) достигнут и составил 49,6 процента.
Приоритетным направлением региональной программы является проведение превентивных мероприятий с населением, которые позволят повысить уровень потребительской грамотности и самозащиту гражданами своих прав. Кроме того, в целях снижения количества правонарушений на потребительском рынке и удовлетворения требований потребителей эффективной является деятельность, направленная на обучение в добровольном порядке основам законодательства в сфере защиты прав потребителей представителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Республики Марий Эл (далее - хозяйствующие субъекты).
В целях просвещения потребителей Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл проводятся тематические горячие линии, обучающие семинары и лекции.
Проводятся Дни открытых дверей для предпринимателей, в рамках которых представители предпринимательского сообщества получают консультационную помощь по вопросам защиты прав потребителей и соблюдения требований технических регламентов.
Консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл") в пользование потребителям предоставляется инфотека по 27 секторам потребительского рынка на бумажном и электронном носителях. Имеется банк судебных решений, ведомственные стандарты по консультированию потребителей, 2 терминала, оснащенных программным продуктом, позволяющим получить актуальную информацию по сферам потребительских отношений. На официальных сайтах и стендах Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" размещена информация для потребителей, включающая образцы претензий, исковых заявлений.
В 2022 году Консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" оказано 830 консультаций, среди населения распространено 4 820 экземпляров буклетов, в целях информирования и повышения правовой культуры граждан проведено 85 классных часов, лекций, бесед, гражданам предоставлена помощь в составлении 39 претензий к продавцам и исполнителям услуг.
Кроме того, бесплатная юридическая помощь оказывается населению на базе общественных приемных и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных региональной программой, позволит решить обозначенные выше задачи, будет способствовать дальнейшему повышению уровня защищенности потребителей.
II. Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), основные конечные результаты, сроки и этапы реализации региональной программы
Цель региональной программы - развитие системы обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями.
Задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются:
обеспечение соблюдения прав потребителей на приобретение качественных товаров (работ, услуг);
повышение уровня правовой грамотности населения;
повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для наиболее уязвимых групп населения;
создание эффективной системы оперативного обмена информацией в системе обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров (работ, услуг);
систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл;
повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов;
содействие органам местного самоуправления, общественным объединениям потребителей в решении задач по защите прав потребителей;
развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей;
создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг).
Показателями (целевыми индикаторами) достижения цели и решения задач являются:
количество органов и организаций, входящих в систему обеспечения прав потребителей Республики Марий Эл, в расчете на 100 тыс. населения Республики Марий Эл;
количество муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей;
количество консультаций по вопросам защиты прав потребителей в расчете на 100 тыс. населения Республики Марий Эл;
количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности;
количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, в расчете на 100 тыс. человек населения Республики Марий Эл;
удельный вес продукции, реализуемой на территории Республики Марий Эл, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего объема исследованной продукции).
Сведения о показателях (целевых индикаторах) региональной программы приведены в приложении N 1.
Ожидаемые результаты реализации региональной программы: развитие сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей в регионе для оказания населению бесплатной консультационной помощи;
формирование сбалансированной системы обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей;
повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;
повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;
снижение количества нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей;
повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных изготовителей (исполнителей, продавцов) товаров (работ, услуг) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;
повышение активности и эффективности деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей в сфере защиты прав потребителей;
поддержание баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов за счет создания устойчивой системы развития саморегулируемого (добросовестного) бизнеса, производящего (реализующего) конкурентоспособные, качественные товары (работы, услуги).
Региональная программа реализуется в течение 2023 - 2027 годов без деления на этапы для обеспечения непрерывности решения поставленных задач. С учетом происходящих в экономике реформ в мероприятиях возможны корректировки. Оценка результативности действия региональной программы будет проводиться по результатам отчетного года.
III. Характеристика основных мероприятий региональной программы
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач региональной программы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Укрепление системы обеспечения прав потребителей" направлено на формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Республике Марий Эл.
Ожидаемый результат - создание условий для взаимодействия органов власти всех уровней: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей.
В рамках основного мероприятия 1 предусматривается реализация следующих мероприятий:
мероприятие 1.1 "Организация правовой помощи в сфере защиты прав потребителей гражданам в органах местного самоуправления, общественных объединениях потребителей".
Ожидаемый результат - обеспечение органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", оперативной защиты интересов потребителей непосредственно по месту жительства граждан;
мероприятие 1.2 "Проведение совещаний, круглых столов, конференций, заседаний рабочих групп и иных мероприятий, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей в Республике Марий Эл, в том числе с участием органов и организаций, входящих в систему обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл".
Ожидаемый результат - обеспечение взаимодействия уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей;
мероприятие 1.3 "Доведение содержания ежегодного государственного доклада "Защита прав потребителей в Российской Федерации" до органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, хозяйствующих субъектов".
Ожидаемый результат - обеспечение информационного взаимодействия в сфере защиты прав потребителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей и хозяйствующих субъектов;
мероприятие 1.4 "Оказание содействия общественным объединениям потребителей в реализации мер судебной защиты прав потребителей (в том числе обращение в суд с исками в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, включая социально уязвимые категории граждан)".
Ожидаемый результат - укрепление системы защиты прав потребителей, повышение социальной защищенности граждан, обеспечение сбалансированной защиты интересов потребителей.
Основное мероприятие 2 "Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей".
Причины, порождающие многочисленные нарушения прав потребителей: низкая правовая грамотность населения, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав.
В рамках основного мероприятия 2 предусматривается реализация следующих мероприятий:
мероприятие 2.1 "Организация учебно-исследовательской, проектной социальной деятельности обучающихся
в общеобразовательных организациях, организациях профессионального образования, направленной на повышение правовой культуры в области защиты прав потребителей".
Ожидаемый результат - повышение уровня правовой грамотности молодежи, пропаганда знаний в сфере защиты прав потребителей среди обучающихся;
мероприятие 2.2 "Разработка рекомендаций (памяток) по вопросам защиты прав потребителей в различных секторах потребительского рынка".
Ожидаемый результат - повышение уровня правовой грамотности и информирование широких слоев населения;
мероприятие 2.3 "Освещение в средствах массовой информации, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", государственный ресурс (Государственная информационная система по защите прав потребителей), вопросов обеспечения и защиты прав потребителей".
Ожидаемый результат - повышение уровня правовой грамотности и информированности граждан о правах потребителей и способах их защиты, потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
мероприятие 2.4 "Организация и обеспечение работы телефона горячей линии по вопросам защиты прав потребителей".
Ожидаемый результат - повышение уровня защищенности и оказания консультативной помощи потребителям;
мероприятие 2.5 "Подготовка и проведение мероприятий по правовому просвещению населения, в том числе посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, Всемирному дню без табака, финансовой грамотности населения".
Ожидаемый результат - пропаганда потребительских знаний, повышение уровня информированности потребителей о правах и их законных интересах.
Основное мероприятие 3 "Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей".
В рамках основного мероприятия 3 предусматривается реализация следующих мероприятий:
мероприятие 3.1 "Разработка образовательных программ по вопросам защиты прав потребителей для хозяйствующих субъектов".
Ожидаемый результат - повышение правовой грамотности руководителей и специалистов предприятий, снижение числа правонарушений, связанных с низкой правовой грамотностью;
мероприятие 3.2 "Организация и проведение совместных мероприятий, направленных на пресечение и предупреждение правонарушений в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке".
Ожидаемый результат - осуществление мероприятий,
позволяющих минимизировать нарушения законодательства в области защиты прав потребителей в различных секторах потребительского рынка;
мероприятие 3.3 "Организация и проведение обучающих семинаров, круглых столов для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов".
Ожидаемый результат - повышение правовой грамотности руководителей и специалистов предприятий, снижение числа правонарушений, связанных с низкой правовой грамотностью.
Основное мероприятие 4 "Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей" направлено на минимизацию рисков для потребителей с учетом динамики развития потребительского рынка товаров (работ, услуг) путем выявления опасных, некачественных контрафактных товаров и недопущения их на потребительский рынок, на сокращение нарушений прав потребителей хозяйствующими субъектами.
В рамках основного мероприятия 4 предусматривается реализация следующего мероприятия:
мероприятие 4.1 "Проведение мониторинга качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения лабораторных исследований, сравнительных оценок, а также анализ его результатов".
Ожидаемый результат - обеспечение дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции, соответствующей обязательным требованиям, выявление опасных, некачественных, контрафактных товаров.
Основное мероприятие 5 "Совершенствование механизмов защиты прав потребителей" направлено на повышение информированности
и ответственности хозяйствующих субъектов за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги, обеспечение сбалансированной защиты интересов потребителей.
В рамках основного мероприятия 5 предусматривается реализация следующих мероприятий:
мероприятие 5.1 "Подготовка предложений в законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей, а также в законодательство Республики Марий Эл, регулирующее потребительский рынок, и направление данных предложений в органы государственной власти, обладающие правом законодательной инициативы".
Ожидаемый результат - совершенствование системы защиты прав потребителей;
мероприятие 5.2 "Организация совместных встреч с участием органов и организаций, входящих в систему обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл, хозяйствующих субъектов, потребителей в целях информирования об изменениях действующего законодательства, регулирующего сферу защиты прав потребителей".
Ожидаемый результат - повышение социальной защищенности граждан, обеспечение сбалансированной защиты интересов потребителей. Урегулирование споров между потребителями и хозяйствующими субъектами;
мероприятие 5.3 "Совершенствование деятельности консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей, созданных в муниципальных районах (городских округах) на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" по оказанию правовой помощи потребителям на территории Республики Марий Эл".
Ожидаемый результат - совершенствование системы обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл.
IV. Информация по ресурсному обеспечению региональной программы
Финансирование региональной программы не предусмотрено.
V. План реализации региональной программы
План реализации региональной программы приведен в приложении N 2.
Мероприятиями региональной программы определен круг исполнителей, ответственных за выполнение мероприятий.
Исполнители мероприятий региональной программы - органы исполнительной власти Республики Марий Эл ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляют в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчеты о достигнутых за отчетный период результатах. Иным исполнителям мероприятий, кроме органов исполнительной власти Республики Марий Эл, рекомендуется ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, направлять в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчеты о достигнутых за отчетный период результатах.
Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Республики Марий Эл сведения о степени выполнения показателей (целевых индикаторов) и основных мероприятий региональной программы за отчетный период, информацию о результатах оценки эффективности региональной программы, а также предложения по дальнейшей реализации региональной программы (в том числе по корректировке показателей (целевых индикаторов) региональной программы на текущий год и плановый период).
VI. Методика оценки эффективности региональной программы
Ежегодно на основании степени выполнения показателей (целевых индикаторов) и основных мероприятий региональной программы Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл производится оценка эффективности реализации региональной программы.
Степень достижения показателей (целевых индикаторов) региональной программы осуществляется по нижеприведенным формулам:
для показателей (целевых индикаторов), указанных в позициях 1-5 приложения N 1 к региональной программе, желаемой тенденцией развития является увеличение значений:
Э п=ИД п/ИЦ п,
для показателя (целевого индикатора), указанного в позиции 6 приложения N 1 к региональной программе, желаемой тенденцией развития является снижение значений:
Э п=ИЦ п/ИД п,
где:
Э п - эффективность хода реализации показателя (целевого индикатора) региональной программы;
ИД п - фактическое значение показателя (целевого индикатора), достигнутого в ходе реализации региональной программы;
ИЦ п - плановое значение показателя (целевого индикатора), утвержденного региональной программой.
Если эффективность показателя (целевого индикатора) региональной программы составляет более 1, то при расчете суммарной оценки степени достижения показателей (целевых индикаторов) эффективность по данному показателю (целевому индикатору) принимается за 1.
Суммарная оценка степени достижения показателей (целевых индикаторов) региональной программы определяется по формуле:
,
где:
Э о - суммарная оценка степени достижения показателей (целевых индикаторов) региональной программы;
Э п - эффективность хода реализации показателя (целевого индикатора) региональной программы;
i - номер показателя (целевого индикатора) региональной программы;
n - количество показателей (целевых индикаторов) региональной программы.
Если суммарная оценка степени достижения показателей (целевых индикаторов) региональной программы составляет 0,85 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации региональной программы по степени достижения показателей (целевых индикаторов).
Если суммарная оценка степени достижения показателей (целевых индикаторов) региональной программы составляет от 0,65 до 0,85, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации региональной программы по степени достижения показателей (целевых индикаторов).
Если суммарная оценка степени достижения показателей (целевых индикаторов) региональной программы составляет менее 0,65, это характеризует низкий уровень эффективности реализации региональной программы по степени достижения показателей (целевых индикаторов).
Степень реализации основных мероприятий оценивается как доля основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СР ом=М в/М,
где:
СР ом - степень реализации основных мероприятий;
М в - количество основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
основное мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (целевых индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (целевого индикатора) составляет 85 и выше процентов
от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используется несколько показателей (целевых индикаторов), для оценки степени реализации основного мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (целевых индикаторов) к запланированным значениям;
по иным основным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий региональной программы составляет 0,85 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации региональной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий региональной программы составляет от 0,65 до 0,85, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации региональной программы по степени реализации основных мероприятий.
Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий региональной программы составляет менее 0,65, это характеризует низкий уровень эффективности реализации региональной программы по степени реализации основных мероприятий.
Для оценки эффективности реализации региональной программы применяются следующие коэффициенты значимости:
степень достижения показателей (целевых индикаторов) - 0,5;
реализация основных мероприятий - 0,5.
Уровень реализации региональной программы (УР пр) в целом оценивается по формуле:
УР пр=Э о0,5+СР ом
0,5.
Уровень реализации региональной программы в отчетном году признается высоким, если УР пр составляет 0,85 и выше.
Уровень реализации региональной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УР пр составляет от 0,65 до 0,85.
Уровень реализации региональной программы в отчетном году признается низким, если УР пр составляет менее 0,65.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к региональной программе
"Обеспечение прав потребителей
в Республике Марий Эл
на 2023 - 2027 годы"
Сведения
о показателях (целевых индикаторах) региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Марий Эл на 2023 - 2027 годы"
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к региональной программе "Обеспечение
прав потребителей в Республике
Марий Эл на 2023 - 2027 годы"
План
реализации региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Марий Эл на 2023 - 2027 годы"
|
Наименование основного мероприятия, мероприятий в рамках основного мероприятия |
Сокращенное наименование ответственных исполнителей |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Показатель (целевой индикатор) региональной программы, для достижения которого реализуется основное мероприятие, мероприятие в рамках основного мероприятия (единица измерения) |
Значение показателя (целевого индикатора) |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Основное мероприятие 1 "Укрепление системы обеспечения прав потребителей" |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; Минкультуры Республики Марий Эл; Минобрнауки Республики Марий Эл; Минспорттуризм Республики Марий Эл; Минздрав Республики Марий Эл; Минтранс Республики Марий Эл; Минсельхоз Республики Марий Эл; Минтруда и соцзащиты Республики Марий Эл; Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл; Департамент госжилнадзора Республики Марий Эл; Отделение - Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Управление Росздравнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл") (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию); общественные объединения потребителей в Республике Марий Эл (их ассоциации, союзы) (далее - общественные объединения потребителей) (по согласованию) |
создание условий для взаимодействия органов власти всех уровней: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей |
количество органов и организаций, входящих в систему обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл, в расчете на 100 тыс. населения Республики Марий Эл, единиц |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.1. |
Мероприятие 1.1 "Организация правовой помощи в сфере защиты прав потребителей гражданам в органах местного самоуправления, общественных объединениях потребителей" |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; органы местного самоуправления (по согласованию); общественные объединения потребителей (по согласованию) |
обеспечение органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", оперативной защиты интересов потребителей непосредственно по месту жительства граждан |
количество муниципальных районов (городских округов) в Республике Марий Эл, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей, единиц |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
1.2. |
Мероприятие 1.2 "Проведение совещаний, круглых столов, конференций, заседаний рабочих групп и иных мероприятий, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей Республики Марий Эл, в том числе с участием органов и организаций, входящих в систему обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл" |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; Минкультуры Республики Марий Эл; Минобрнауки Республики Марий Эл; Минспорттуризм Республики Марий Эл; Минздрав Республики Марий Эл; Минтранс Республики Марий Эл; Минсельхоз Республики Марий Эл; Минтруда и соцзащиты Республики Марий Эл; Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл; Департамент госжилнадзора Республики Марий Эл; Отделение - Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Управление Росздравнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); общественные объединения потребителей (по согласованию) |
обеспечение взаимодействия уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей |
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Мероприятие 1.3 "Доведение содержания ежегодного государственного доклада "Защита прав потребителей в Российской Федерации" до органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, хозяйствующих субъектов" |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию) |
обеспечение информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей |
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Мероприятие 1.4 "Оказание содействия общественным объединениям потребителей в реализации мер судебной защиты прав потребителей (в том числе обращение в суд с исками в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, включая социально уязвимые категории граждан)" |
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); общественные объединения потребителей (по согласованию) |
укрепление системы защиты прав потребителей, повышение социальной защищенности граждан, обеспечение сбалансированной защиты интересов потребителей |
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 2 "Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей" |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; Минкультуры Республики Марий Эл; Минобрнауки Республики Марий Эл; Минспорттуризм Республики Марий Эл; Минздрав Республики Марий Эл; Минтранс Республики Марий Эл; Минсельхоз Республики Марий Эл; Минтруда и соцзащиты Республики Марий Эл; Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл; Департамент госжилнадзора Республики Марий Эл; Отделение - Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Управление Росздравнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); общественные объединения потребителей (по согласованию) |
повышение уровня правовой грамотности, информированности граждан о правах потребителей и способах их защиты, потребительских свойствах товаров (работ, услуг) |
количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, единиц |
2680 |
2690 |
2700 |
2710 |
2720 |
2.1. |
Мероприятие 2.1 "Организация учебно-исследовательской, проектной социальной деятельности обучающихся в общеобразовательных организациях, организациях профессионального образования, направленной на повышение правовой культуры в области защиты прав потребителей" |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; Минспорттуризм Республики Марий Эл; Минобрнауки Республики Марий Эл; органы местного самоуправления (по согласованию); общественные объединения потребителей (по согласованию) |
повышение уровня правовой грамотности молодежи, пропаганда потребительских знаний среди обучающихся |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие 2.2 "Разработка рекомендаций (памяток) по вопросам защиты прав потребителей в различных секторах потребительского рынка" |
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); Минобрнауки Республики Марий Эл; Отделение - Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); общественные объединения потребителей (по согласованию) |
повышение уровня правовой грамотности и информирование широких слоев населения |
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Мероприятие 2.3 "Освещение в средствах массовой информации, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", государственный ресурс (Государственная информационная система по защите прав потребителей), вопросов обеспечения и защиты прав потребителей" |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; Минкультуры Республики Марий Эл; Минобрнауки Республики Марий Эл; Минспорттуризм Республики Марий Эл; Минздрав Республики Марий Эл; Минтранс Республики Марий Эл; Минсельхоз Республики Марий Эл; Минтруда и соцзащиты Республики Марий Эл; Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл; Департамент госжилнадзора Республики Марий Эл; Отделение - Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Управление Росздравнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); общественные объединения потребителей (по согласованию) |
повышение уровня правовой грамотности и информированности граждан о правах потребителей и способах их защиты, потребительских свойствах товаров (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Мероприятие 2.4 "Организация и обеспечение работы телефона горячей линии по вопросам защиты прав потребителей" |
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); общественные объединения потребителей (по согласованию) |
повышение уровня защищенности и оказания консультативной помощи потребителям |
|
|
|
|
|
|
2.5. |
Мероприятие 2.5 "Подготовка и проведение мероприятий по правовому просвещению населения, в том числе посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, Всемирному дню без табака, финансовой грамотности населения" |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); Минобрнауки Республики Марий Эл; Минкультуры Республики Марий Эл; Минздрав Республики Марий Эл; Отделение - Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); общественные объединения потребителей (по согласованию) |
пропаганда потребительских знаний, повышение уровня информированности потребителей о правах и их законных интересах |
|
|
|
|
|
|
3. |
Основное мероприятие 3 "Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей" |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; Минкультуры Республики Марий Эл; Минобрнауки Республики Марий Эл; Минспорттуризм Республики Марий Эл; Минздрав Республики Марий Эл; Минтранс Республики Марий Эл; Минсельхоз Республики Марий Эл; Минтруда и соцзащиты Республики Марий Эл; Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл; Департамент госжилнадзора Республики Марий Эл; Отделение - Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Управление Росздравнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); общественные объединения потребителей (по согласованию) |
реализация комплексных мер, направленных на выявление и пресечение негативных тенденций в различных сферах потребительского рынка |
количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, в расчете на 100 тыс. населения Республики Марий Эл, человек |
4620 |
4630 |
4640 |
4650 |
4660 |
3.1. |
Мероприятие 3.1 "Разработка образовательных программ по вопросам защиты прав потребителей для хозяйствующих субъектов" |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию) |
повышение правовой грамотности руководителей и специалистов предприятий, снижение правонарушений, связанные с низкой правовой грамотностью |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Мероприятие 3.2 "Организация и проведение совместных мероприятий, направленных на пресечение и предупреждение правонарушений в сфере защиты прав потребителей на потребительском рынке" |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; Минкультуры Республики Марий Эл; Минобрнауки Республики Марий Эл; Минспорттуризм Республики Марий Эл; Минздрав Республики Марий Эл; Минтранс Республики Марий Эл; Минсельхоз Республики Марий Эл; Минтруда и соцзащиты Республики Марий Эл; Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл; Департамент госжилнадзора Республики Марий Эл; Отделение - Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); Управление Росздравнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); общественные объединения потребителей (по согласованию) |
осуществление мероприятий, позволяющую минимизировать нарушение законодательства в области защиты прав потребителей в различных секторах потребительского рынка |
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Мероприятие 3.3 "Организация и проведение обучающих семинаров, круглых столов для руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов" |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); Минобрнауки Республики Марий Эл; Минкультуры Республики Марий Эл; Минздрав Республики Марий Эл; Отделение - Национальный банк по Республике Марий Эл Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); общественные объединения потребителей (по согласованию) |
повышение правовой грамотности руководителей и специалистов предприятий, снижение правонарушений, связанных с низкой правовой грамотностью |
|
|
|
|
|
|
4. |
Основное мероприятие 4 "Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей" |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию) |
минимизация рисков для потребителей с учетом динамики развития потребительского рынка товаров (работ, услуг) путем выявления опасных некачественных контрафактных товаров и недопущения и> на потребительский рынок на сокращение нарушений прав потребителе? хозяйствующими субъектами |
удельный вес продукции, реализуемой на территории Республики Марий Эл, не соответствующей требованиям качества и безопасности по результатам лабораторных исследований (от общего объема исследованной продукции), процентов |
1,14 |
1,13 |
1,12 |
1,11 |
1,10 |
4.1. |
Мероприятие 4.1 "Проведение мониторинга качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения лабораторных исследований, сравнительных оценок, а также анализ его результатов" |
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию) |
обеспечение дополнительных гарантий реализации прав потребителей на приобретение продукции соответствующей обязательным требованиям выявление опасных некачественных, контрафактных товаров |
|
|
|
|
|
|
5. |
Основное мероприятие 5 "Совершенствование механизмов защиты прав потребителей" |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); общественные объединения потребителей (по согласованию) |
повышение информированности и ответственности хозяйствующих субъектов за реализованные товары выполненные работы оказанные услуги обеспечение сбалансированной зашить интересов потребителей |
количество консультаций по вопросам защиты прав потребителей, в расчете на 100 тыс. населения Республики Марий Эл, единиц |
390 |
395 |
400 |
405 |
410 |
5.1. |
Мероприятие 5.1 "Подготовка предложений в законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей, а также в законодательство Республики Марий Эл, регулирующее потребительский рынок, и направление данных предложений в органы государственной власти, обладающие правом законодательной инициативы" |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
совершенствование системы защиты прав потребителей |
|
|
|
|
|
|
5.2. |
Мероприятие 5.2 "Организация совместных встреч с участием органов и организаций, входящих в систему обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл, хозяйствующих субъектов, потребителей с целью информирования об изменениях действующего законодательства, регулирующего сферу защиты прав потребителей" |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию) |
повышение социальной защищенности граждан, обеспечение сбалансированной защиты интересов потребителей. Урегулирование споров между потребителями и хозяйствующими субъектами |
|
|
|
|
|
|
5.3. |
Мероприятие 5.3 "Совершенствование деятельности консультационного центра и консультационных пунктов по защите прав потребителей, созданных в муниципальных районах (городских округах) на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" по оказанию правовой помощи потребителям на территории Республики Марий Эл" |
Минэкономразвития Республики Марий Эл; ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" (по согласованию); Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию); общественные объединения потребителей (по согласованию) |
совершенствование системы обеспечения прав потребителей в Республике Марий Эл |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 декабря 2023 г. N 648 "Об утверждении региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Марий Эл на 2023 - 2027 годы"
Вступает в силу с 5 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф) 25 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2023 г. N 1200202312260005