Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Россельхознадзора
от 19.12.2023 г. N 1599
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на 2024 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения (далее - программа профилактики), разрабатываемая и утверждаемая Россельхознадзором, направлена на достижение следующих основных целей:
1. стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2. устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3. создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Программа профилактики ежегодно утверждается и состоит из следующих разделов:
1. анализ текущего состояния осуществления контроля в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
2. описание текущего уровня развития профилактической деятельности Россельхознадзора;
3. характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
4. цели и задачи реализации программы профилактики;
5. перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
6. показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
Программа профилактики разработана с учетом следующих категорий риска, к которым отнесен объект контроля:
- значительный риск;
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
Проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению в соответствии с пунктом 10 Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990.
Утвержденная приказом Россельхознадзора программа профилактики размещается на официальном сайте Россельхознадзора (территориальных управлений) в сети "Интернет".
1) Анализ текущего состояния осуществления контроля в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения
При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения в 2022 году проводились следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) выездные проверки:
- проведено 142 плановых проверок (до 10.03.2022);
- проведено 102 внеплановых проверки;
2) выборочный контроль качества:
- проведено 658 мероприятий (отобрано 1473 образца лекарственных средств)
3) инспекционный визит:
- проведено 15 инспекционных визитов;
По результатам проведения федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств:
1) выявлено 156 нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения (из них, допущенных юридическими лицами - 58, должностными лицами - 37, индивидуальными предпринимателями - 61);
2) составлено 145 протоколов об административных правонарушениях;
3) выдано 55 предписаний об устранении правонарушений;
4) наложено штрафов на сумму 1130 тыс. руб;
5) выявлено несоответствие качеству 101 образца (6,8% от общего количества отобранных проб).
В рамках осуществления программы профилактики рисков нарушения обязательных требований, утверждённой на 2023 год, проведено 14659 профилактических мероприятий, из них:
- 4010 консультаций по вопросам обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
- 1060 профилактических визитов;
- 8715 информирований хозяйствующих субъектов и других заинтересованных лиц по изменению законодательства в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, наиболее часто встречающихся нарушениях и осуществлении контроля качества лекарственных средств для ветеринарного применения;
- объявлено 874 предостережения о недопустимости нарушения требований законодательства.
2) Описание текущего уровня развития профилактической деятельности Россельхознадзора
Россельхознадзором и его территориальными управлениями в рамках реализации Программы в 2022 году проводились следующие профилактические мероприятия:
1. информирование;
2. обобщение правоприменительной практики;
3. консультирование;
4. профилактические визиты;
5. объявление предостережения.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Россельхознадзора (территориальных управлений) в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
Россельхознадзор (территориальные управления) размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
1. тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
2. сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3. перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4. утвержденные проверочные листы;
5. перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6. перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7. программу профилактики рисков причинения вреда. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Россельхознадзором на 2022 год не формировался на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
8. исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
9. сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10. сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
11. руководство по соблюдению обязательных требований;
12. доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
Доклад о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, утвержденный приказом (распоряжением) руководителя Россельхознадзора размещен на официальном сайте Россельхознадзора в сети "Интернет".
Должностные лица Россельхознадзора (территориального органа) осуществляют консультирование - дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
Консультирования проводятся должностными лицами Россельхознадзора (территориального органа) по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Кроме того, должностные лица Россельхознадзора (территориальных органов) принимают участие в совещаниях (форумах) с представителями бизнес-сообществ, хозяйствующих субъектов посредством видео-конференц-связи.
Россельхознадзором (территориальными органами) проводится работа по размещению на сайтах ответов/разъяснений по часто задаваемым вопросам.
С целью увеличения доступности и открытости информации о зарегистрированных лекарственных средствах для ветеринарного применения и субъектах обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и производство лекарственных средств, в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" Россельхознадзора размещены электронные интернет-сервисы ФГИС Ветис компоненты Гален, Ивис, Веста, а также реестр лицензий Россельхознадзора.
3) Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Программа профилактики направлена на предотвращение следующих проблем:
- нарушения обязательных требований при осуществлении субъектами обращения лекарственных средств доклинических исследований лекарственных средств, клинических исследований лекарственных препаратов, изготовления, хранения, перевозки, ввоза в Российскую Федерацию, отпуска, реализации, передачи, продажи лекарственных средств, применения лекарственных препаратов, уничтожения лекарственных средств;
- обращение на территории Российской Федерации лекарственных средств, не соответствующих показателям качества, эффективности и безопасности, в том числе контрафактных и фальсифицированных;
- наличие побочных действий, нежелательных реакций, серьезных нежелательных реакций, непредвиденных нежелательных реакций, индивидуальной непереносимости при применении лекарственных препаратов;
- не соответствующие требованиям правил надлежащей производственной практики производители лекарственных препаратов;
- несоблюдение требований к предоставлению в Россельхознадзор информации о лекарственных средствах и (или) лекарственных препаратах субъектами обращения лекарственных средств;
- факты и обстоятельства, представляющие угрозу жизни или здоровью животного при применении лекарственных препаратов и выявленные на всех этапах обращения лекарственных препаратов в Российской Федерации и других государствах;
- наличие остаточных количеств лекарственных средств в продукции животного происхождения;
- нарушения порядка применения и назначения лекарственных средств (антибиотиков) в рамках программы борьбы с антибиотикорезистентностью.
4) Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями проведения программы профилактики являются предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, а именно:
- предупреждение и сокращение количества нарушений контролируемыми лицами обязательных требований;
- создание мотивации у контролируемых лиц к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- формирование единого понимания обязательных требований;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
Задачи реализации программы профилактики - это
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения и нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- повышение квалификации кадрового состава Россельхознадзора (территориальных управлений);
- формирование одинакового понимания обязательных требований законодательства в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
- повышение уровня правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
- повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы.
5) Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, разработаны в соответствии с положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере обращения лекарственных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1049 (далее - Положение N 1049) и обязательны для проведения Россельхознадзором.
Россельхознадзор проводит следующие виды обязательных профилактических мероприятий:
1. информирование;
2. обобщение правоприменительной практики;
3. консультирование;
4. объявление предостережения;
5. профилактический визит.
Россельхознадзор может проводить следующие виды дополнительных профилактических мероприятий:
1. рекомендации по самоинспектированию;
2. размещение видеоматериалов по разъяснению обязательных требований.
Россельхознадзор (территориальные органы) при проведении профилактических мероприятий осуществляет непосредственное взаимодействие между должностным лицом Россельхознадзора (территориального управления) и контролируемым лицом или его представителем, посредством встреч, телефонных и иных переговоров, запроса документов, иных материалов, а также присутствие должностного лица Россельхознадзора (территориального управления) в месте осуществления деятельности контролируемого лица при профилактическом визите.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Россельхознадзора (территориального управления) незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Россельхознадзора (территориального органа), либо другому лицу уполномоченному в соответствии с положением о виде контроля на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа), для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Россельхознадзор (территориальное управление) может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
На основе Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения на 2024 год территориальными управлениями Россельхознадзора разрабатывается и утверждается план профилактических визитов на 2024 год (далее - План), приложением к которому является перечень контролируемых лиц, в отношении которых проводятся профилактические визиты. Корректировка Плана осуществляется территориальными управлениями ежемесячно на основании сведений Реестра лицензий Россельхознадзора. Программа профилактики, утвержденная Россельхознадзором, и План размещаются на сайте территориального управления Россельхознадзора.
Информирование
Россельхознадзор (территориальные органы) осуществляет информирование контролируемых лиц всех категорий риска, к которым отнесен объект контроля, и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на постоянной основе.
Информирование осуществляется должностными лицами отдела Россельхознадзора (территориального органа), уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Россельхознадзора (территориального органа) в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Россельхознадзор обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" следующие сведения:
1. тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
2. сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3. перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4. утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самоинспектирования;
5. руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июня 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" 1;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названного Федерального закона следует читать как "31 июля 2020 г."
6. перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7. перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8. программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
9. исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Россельхознадзором у контролируемого лица;
10. сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11. сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
12. доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Россельхознадзора;
13. доклады о государственном контроле (надзоре);
14. информацию о способах и процедуре самоинспектирования;
15. иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики.
Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1. обеспечение единообразных подходов к применению Россельхознадзором и его должностными лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
2. выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3. анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4. подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5. подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
По итогам обобщения правоприменительной практики Россельхознадзор обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Россельхознадзора (далее - доклад Россельхознадзора).
Доклад Россельхознадзора готовится по государственному контролю (надзору) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения ежегодно, утверждается приказом (распоряжением) руководителя Россельхознадзора и размещается на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в сети "Интернет" ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Россельхознадзор обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике с контролируемыми лицами всех категорий риска, к которым отнесен объект контроля.
Консультирование
Должностное лицо подразделения Россельхознадзора (территориального органа), осуществляющего контроль за обращением лекарственных средств по ветеринарному применению, при обращении контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Консультирование контролируемых лиц всех категорий риска, к которым отнесены объекты контроля, осуществляется на постоянной основе без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Россельхознадзора (территориального органа) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица Россельхознадзора (территориального органа) осуществляют консультирование по следующим вопросам:
- наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
- периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок выполнения обязательных требований в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;
- выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица Россельхознадзора (территориального органа) по вопросам выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия осуществляют письменное консультирование.
По итогам консультирования контролируемым лицам и их представителям информация в письменной форме не предоставляется, за исключением вопросов выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 2.
При осуществлении консультирования должностное лицо Россельхознадзора (территориального органа) обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Россельхознадзора (территориального органа), иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу Россельхознадзора (территориального органа) в ходе консультирования, не может использоваться Россельхознадзором (территориальным органом) в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Россельхознадзор (территориальные органы) осуществляют учет консультирований с указанием даты, ФИО обращающегося лица/наименования организации (при наличии информации), темы обращения, удовлетворенности ответа.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на официальном сайте органа государственного контроля в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Россельхознадзора (территориального органа), осуществляется в случаях регулярного поступления обращений (более 5) по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
Объявление предостережения
В случае наличия у Россельхознадзора (территориального органа) сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо Россельхознадзора (территориального органа) направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативные правовые акты, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
В случае принятия Россельхознадзором (территориальным органом) решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самоинспектирования соблюдения обязательных требований направляется адрес
в сети "Интернет", позволяющий пройти самоинспектирование соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Россельхознадзор (территориальный орган) либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля.
Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается Положением N 1049.
Россельхознадзор (территориальные управления) осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактический визит
Россельхознадзор (территориальные управления) обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере обращения лекарственных средств, не позднее чем в течение одного года, но не ранее 6 месяцев с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска на бумажном носителе или в электронной форме.
В ходе профилактического визита должностным лицом Россельхознадзора (территориального управления) может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится должностным лицом Россельхознадзора (территориального управления) в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения на бумажном носителе или в электронной форме.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Россельхознадзор (территориальный орган) на бумажном носителе или в электронной форме не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
По итогам завершения профилактического визита должностное лицо Россельхознадзора составляет акт проведения профилактического визита, предусмотренный пунктом 39 Положения N 1049. В ходе профилактического визита должностным лицом Россельхознадзора (территориального управления) может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, изложенных в листе категорирования, являющийся приложением к акту.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Россельхознадзора (территориального управления) незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Россельхознадзора (территориального органа) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо вправе обратиться в Россельхознадзор (территориальное управление) с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.
Россельхознадзор (территориальное управление) рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица принимается по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Россельхознадзором (территориальным управлением) было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Россельхознадзор (территориальное управление) в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (вносятся изменения в План профилактических визитов).
Рекомендации по самоинспектированию
Должностные лица Россельхознадзора (территориальных органов) могут рекомендовать контролируемым лицам проведение самоинспектирования с применением руководства по соблюдению обязательных требований, отнесенных к значительной категории риска - 1 раз в 3-6 месяцев, к средней категории риска - 1 раз в 6-12 месяцев, к умеренной и низкой категориям риска - ежегодно.
В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.
По результатам проведенных контролируемыми лицами самоинспектирований должностные лица Россельхознадзора (территориального управления) могут давать разъяснения по возможным способам устранения выявленных нарушений.
Самоинспектирование осуществляется с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.
Размещение видеоматериалов по разъяснению обязательных требований
Должностные лица Россельхознадзора (территориальных органов) могут проводить разработку и запись видеоматериалов - презентаций и слайдов по вопросам контроля (надзора) за обращением лекарственных средств для ветеринарного применения, соблюдения обязательных требований, а также другим вопросам и размещать их на официальном сайте Россельхознадзора в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
Видеоматериалы разрабатываются и записываются должностными лицами Россельхознадзора (территориальных органов) по результатам анализа поступающих от контролируемых лиц обращений о необходимости представления этих видеоматериалов по конкретным вопросам обращений, а также по решению руководства Россельхознадзора (территориальных органов).
6) Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
К показателям результативности программы профилактики относятся:
- количество проведенных профилактических мероприятий;
- доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия в сфере обращения лекарственных средств, к общему числу контролируемых лиц;
- изменение категории риска в сторону снижения.
К показателям эффективности программы профилактики относятся:
- предотвращенный ущерб в результате проведения профилактических мероприятий;
- снижение количества нарушений обязательных требований, выявленное при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.