Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Костромской области
от 25 декабря 2023 г. N 607-а
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Костромской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Костромской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Костромской области, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области (далее - территориальные органы ФОИВ), исполнительных органов Костромской области (далее - исполнительные органы), органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - организации), составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется территориальными органами ФОИВ, исполнительными органами, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия соответствующими руководителями территориальных органов ФОИВ, исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценке их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе посредством автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области (далее - ТП РСЧС Костромской области), а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа ФОИВ, исполнительного органа, органа местного самоуправления и организации.
4. Информация подразделяется на оперативную и плановую информацию.
5. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших на территории Костромской области чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Оперативная информация предназначена для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории Костромской области, оценки вероятных последствий, выработки и принятия мер по ее ликвидации.
6. Обмен оперативной информацией осуществляется в сроки и по формам, установленным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 января 2021 года N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с учетом требований приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 5 июля 2021 года N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
7. К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
8. Организации (через дежурно-диспетчерские службы) представляют информацию в органы местного самоуправления через единую дежурно-диспетчерскую службу органа местного самоуправления (далее - ЕДДС), а также в территориальные органы ФОИВ и исполнительные органы, к сфере деятельности которых относится организация.
ЕДДС осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Костромской области (далее - ЦУКС), отдел оперативных дежурных администрации Костромской области.
Исполнительные органы осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют ее в ЦУКС, отдел оперативных дежурных администрации Костромской области.
Территориальные органы ФОИВ осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют ее в ЦУКС, отдел оперативных дежурных администрации Костромской области.
Территориальные органы ФОИВ, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию в своей сфере деятельности до сведения ЦУКС, отдела оперативных дежурных администрации Костромской области, исполнительных органов, а также осуществляют взаимный обмен информацией с органами местного самоуправления через ЕДДС, отдел оперативных дежурных администрации Костромской области и ЦУКС.
Дежурно-диспетчерские службы территориальных органов ФОИВ, исполнительных органов осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в ЦУКС, отдел оперативных дежурных администрации Костромской области, ЕДДС.
9. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС Костромской области, организацию информационного взаимодействия территориальных органов ФОИВ, исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций, сбор, обработку поступившей информации на региональном уровне осуществляют ЦУКС, отдел оперативных дежурных администрации Костромской области.
10. Отдел оперативных дежурных администрации Костромской области при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия в пределах Костромской области:
1) обеспечивает оперативное взаимодействие территориальных органов ФОИВ, исполнительных органов, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений Костромской области при возникновении в Костромской области чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, требующих оперативных согласованных действий государственных органов и организаций;
2) осуществляет сбор от дежурно-диспетчерских оперативных служб, служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля ТП РСЧС Костромской области (систем мониторинга) информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций;
3) осуществляет в режиме круглосуточного дежурства сбор, оперативный анализ и оценку достоверности поступившей информации по вопросам жизнедеятельности Костромской области, фактам природного и техногенного характера, угрожающим населению, проживающему на территории Костромской области;
4) доводит информацию до председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области, по его распоряжению до заместителей губернатора Костромской области, руководителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, дежурно-диспетчерских оперативных служб;
5) осуществляет взаимодействие с ЕДДС, со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципальных образований Костромской области независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки, обмена информацией о чрезвычайных ситуациях;
6) обеспечивает оповещение руководителей и членов межведомственного оперативного штаба по координации деятельности и обеспечению согласованности действий органов управления и сил ТП РСЧС при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на территории Костромской области, образованного в соответствии с распоряжением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области от 4 июня 2021 года N 4.
11. Организации, эксплуатирующие потенциально опасный объект, представляют сведения, необходимые для формирования и ведения перечня потенциально опасных объектов, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Главное управление МЧС России по Костромской области, или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения потенциально опасного объекта, или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 Правил формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2021 года N 1155 "Об утверждении Правил формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов".
12. Информация передается в соответствующий орган повседневного управления ТП РСЧС Костромской области за подписью лица, уполномоченного на подписание сообщений (оповещений, уведомлений), которое несет ответственность за полноту и достоверность передаваемой информации.
13. ЦУКС, отдел оперативных дежурных администрации Костромской области при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия может запрашивать и получать через органы повседневного управления ТП РСЧС Костромской области информацию, в том числе об исполнении решений, принятых органами управления ТП РСЧС Костромской области, руководителями ликвидации чрезвычайной ситуации.
14. Обмен информацией осуществляется на основании заключаемых между Главным управлением МЧС России по Костромской области, отделом оперативных дежурных администрации Костромской области и участниками информационного взаимодействия соглашений об информационном взаимодействии в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - соглашение).
15. В соглашениях определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.) и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.
16. Исполнительные органы, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Представление информации (при наличии таковой) осуществляется, как правило, между органами повседневного управления ТП РСЧС.
17. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 25 декабря 2023 г. N 607-а "Об утверждении порядка сбора и обмена информацией... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.