Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 23.12.2023 N 828
(приложение N 2)
Правила
предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на погашение просроченной задолженности за потребленный природный газ
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов Чувашской Республики, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики, на погашение просроченной задолженности за потребленный теплоснабжающими организациями природный газ (далее также соответственно - трансферт, муниципальное образование).
1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
теплоснабжающая организация - организация, осуществлявшая в 2022 и (или) 2023 году деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии на территории муниципального образования;
заявка - документ, представляемый администрацией муниципального образования для предоставления трансферта по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
договор поставки газа - договор, заключенный между обществом с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Чебоксары" (далее - ООО "Газпром межрегионгаз Чебоксары"), теплоснабжающей организацией и муниципальным образованием.
1.3. Трансферты предоставляются из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с погашением просроченной задолженности муниципальных образований за потребленный теплоснабжающими организациями природный газ, и на погашение просроченной задолженности теплоснабжающих организаций за потребленный природный газ или ее части. Трансферты имеют целевой характер.
1.4. Трансферты предоставляются по двум направлениям:
в первоочередном порядке на погашение просроченной задолженности муниципальных образований за потребленный теплоснабжающими организациями природный газ перед ООО "Газпром межрегионгаз Чебоксары" по предъявленным по состоянию на дату подачи заявки к исполнению исполнительным листам;
на погашение просроченной задолженности теплоснабжающих организаций за потребленный природный газ или ее части.
Объем предоставляемого бюджету муниципального образования трансферта согласно абзацу третьему настоящего пункта должен быть не более суммы остатка просроченной задолженности за потребленный природный газ, подлежащей погашению по состоянию на 31 декабря 2023 г. согласно утвержденному графику погашения просроченной задолженности за природный газ проблемных потребителей в Чувашской Республике.
При предоставлении трансфертов согласно абзацу третьему настоящего пункта администрация муниципального образования разрабатывает муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления и распределения трансфертов из бюджета муниципального образования (далее - муниципальный правовой акт).
1.5. Трансферты предоставляются на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил, финансирование которых не предусмотрено в рамках других направлений расходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
Запрещается использовать трансферты на цели, не установленные настоящими Правилами, а также на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году.
II. Порядок предоставления трансфертов и финансирования
2.1. Трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии).
Минстрой Чувашии обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
2.2. Минстрой Чувашии проводит отбор муниципальных образований, бюджетам которых будут предоставлены трансферты (далее - отбор).
2.3. Критериями отбора являются:
наличие теплоснабжающей организации (теплоснабжающих организаций) на территории муниципального образования;
наличие договора поставки газа;
наличие у муниципального образования и (или) теплоснабжающей организации на дату подачи заявки просроченной задолженности за потребленный природный газ;
на первое число месяца, в котором подается заявка, теплоснабжающая организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность теплоснабжающей организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 1.4 настоящих Правил).
2.4. Трансферты предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие остатка просроченной задолженности за потребленный природный газ по состоянию на дату подачи заявки;
заключение соглашения о предоставлении трансферта между Минстроем Чувашии и администрацией муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии).
2.5. При соблюдении критериев отбора, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил, муниципальное образование признается прошедшим отбор.
Отбор проводится Минстроем Чувашии в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящих Правил.
2.6. Трансферты на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил, предоставляются на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого при наличии технической возможности в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), в течение трех рабочих дней со дня утверждения распределения трансфертов между бюджетами муниципальных образований.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования трансферта, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов), не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случая сокращения размера трансферта.
2.7. Для прохождения отбора и получения трансферта администрация муниципального образования в течение трех рабочих дней с даты вступления в силу настоящего постановления представляет в Минстрой Чувашии заявку на предоставление в 2023 году иного межбюджетного трансферта из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на погашение просроченной задолженности за потребленный природный газ согласно приложению N 1 к настоящим Правилам с приложением копий следующих документов:
а) договора поставки газа;
б) актов сверки расчетов с ООО "Газпром межрегионгаз Чебоксары", подтверждающих наличие остатка просроченной задолженности за природный газ, по состоянию на дату подачи заявки;
в) формы N 1-ТЭП "Сведения о снабжении теплоэнергией" за 2022 год (в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 1.4 настоящих Правил);
г) исполнительных листов о взыскании задолженности за потребленный природный газ в пользу ООО "Газпром межрегионгаз Чебоксары", предъявленных по состоянию на дату подачи заявки к исполнению администрациям муниципальных образований (при наличии);
д) муниципального правового акта в соответствии с абзацем пятым пункта 1.4 настоящих Правил (при наличии).
Копии документов, указанных в подпунктах "а", "г" и "д" настоящего пункта, должны быть заверены подписью главы муниципального округа (городского округа) и печатью.
Копии документов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя теплоснабжающей организации и печатью (при наличии).
Администрации муниципальных образований несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим пунктом.
2.8. Минстрой Чувашии в течение трех рабочих дней с даты получения заявки осуществляет проверку представленных администрацией муниципального образования документов, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил, и в случае соблюдения муниципальным образованием критериев отбора, установленных пунктом 2.3 настоящих Правил, и условий предоставления трансферта, установленных пунктом 2.4 настоящих Правил, принимает решение о предоставлении трансферта либо в случае обнаружения неполных и (или) недостоверных сведений в документах принимает решение о необходимости представления администрацией муниципального образования недостающих документов и (или) уточнения сведений.
Минстрой Чувашии направляет администрации муниципального образования уведомление о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения сведений (далее - уведомление) не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего решения.
В уведомлении указываются причины принятия соответствующего решения, перечень документов и (или) сведений, которые требуют уточнения.
2.9. Администрация муниципального образования представляет недостающие документы и (или) уточненные сведения в течение одного рабочего дня со дня получения уведомления.
2.10. Минстрой Чувашии в течение одного рабочего дня со дня поступления недостающих документов и (или) уточненных сведений проверяет их полноту и достоверность, принимает решение о предоставлении трансферта либо об отказе в его предоставлении.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении трансферта являются:
несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.3 настоящих Правил;
несоблюдение условий предоставления трансферта, установленных в пункте 2.4 настоящих Правил;
непредставление недостающих документов и (или) уточненных сведений;
представление недостающих документов и (или) уточненных сведений с нарушением срока, указанного в пункте 2.9 настоящих Правил;
обнаружение недостоверных сведений в документах.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении трансферта по основаниям, указанным в настоящем пункте, Минстрой Чувашии письменно уведомляет о принятом решении администрацию муниципального образования.
2.12. Перечисление трансфертов осуществляется с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минстроя Чувашии, открытого в Минфине Чувашии, на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
2.13. Администрация муниципального образования не позднее 15 числа включительно месяца, следующего за годом, в котором был получен трансферт, представляет в Минстрой Чувашии отчет об использовании в 2023 году иного межбюджетного трансферта из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на погашение просроченной задолженности за потребленный природный газ по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Минстрой Чувашии не позднее 20 числа включительно месяца, следующего за годом, в котором были получены трансферты, представляет в Минфин Чувашии сводный отчет об использовании в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на погашение просроченной задолженности за потребленный природный газ по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
2.14. Результатом использования трансферта является сокращение просроченной задолженности муниципальных образований за потребленный теплоснабжающими организациями природный газ перед ООО "Газпром межрегионгаз Чебоксары" по предъявленным по состоянию на дату подачи заявки к исполнению исполнительным листам и (или) просроченной задолженности теплоснабжающих организаций за потребленный природный газ или ее части не менее чем на сумму предоставленного трансферта.
Эффективность использования трансферта оценивается Минстроем Чувашии по итогам отчетного года (до 1 мая года, следующего за отчетным годом) исходя из степени достижения муниципальным образованием значения результата использования трансферта, предусмотренного соглашением.
III. Порядок возврата трансферта
3.1. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки трансферта, предоставленного из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального образования, подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток трансферта не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Муниципальное образование обязано возвратить трансферт в республиканский бюджет Чувашской Республики в случаях:
нарушения условий предоставления трансферта - в сумме предоставленного трансферта;
нецелевого использования трансферта - в сумме нецелевого использования трансферта.
3.3. Минстрой Чувашии и (или) органы государственного финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате трансферта направляют администрации муниципального образования уведомление о необходимости возврата в республиканский бюджет Чувашской Республики указанных средств в течение одного месяца со дня получения уведомления.
3.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления трансферта не достигнуто значение результата использования трансферта, установленное соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления трансферта, указанные нарушения не устранены, то трансферт подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления трансферта (V возврата ), в объеме, рассчитанном по формуле
V возврата=(V трансфертаkm/n)0,1,
где:
V возврата - размер трансферта, подлежащего возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики;
V трансферта - размер трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата трансферта;
m - количество результатов использования трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования трансферта, установленных соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики, в размере трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования (V трансферта ), не учитывается размер остатка трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата трансферта (k) рассчитывается по формуле
k=SUMD i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования трансферта.
При расчете коэффициента возврата трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования трансферта.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования трансферта, определяется:
а) для результатов использования трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования трансферта, - по формуле
D i=1-Т i/S,
где:
Т i - фактически достигнутое значение i-го результата использования трансферта на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования трансферта, установленное соглашением;
б) для результатов использования трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования трансферта, - по формуле
D i=1-S i/Т i.
3.5. В случае если администрация муниципального образования не возвращает средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 3.4 настоящих Правил, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
IV. Осуществление контроля
4.1. Контроль за соблюдением администрациями муниципальных образований целей, условий и порядка предоставления трансфертов осуществляется Минстроем Чувашии и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.