В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 31 Устава муниципального образования - город Шадринск, Шадринская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск.
2. Утвердить критерии отнесения объектов к категориям риска в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск.
3. Утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск.
4. Утвердить форму предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства.
5. Утвердить ключевые показатели муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск, их целевые значения и индикативные показатели.
6. Признать утратившими силу решения Шадринской городской Думы:
от 29.09.2021 N 249 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск";
от 23.12.2021 N 282 "О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск, утвержденное решением Шадринской городской Думы от 29.09.2021 N 249";
от 26.05.2022 N 329 "О внесении изменений в решение Шадринской городской Думы от 29.09.2021 N 249 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск";
от 27.10.2022 N 402 "О внесении изменений в ключевые показатели муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск, их целевые значения, утвержденные решением Шадринской городской Думы от 29.09.2021 N 249";
от 25.05.2023 N 497 "О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск, утвержденное решением Шадринской городской Думы от 29.09.2021 N 249".
7. Решение направить Главе города Шадринска для подписания, официального опубликования и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области (https://www.shadrinsk-city.ru).
8. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Шадринской городской Думы |
В.И. Пикалин |
Глава города Шадринска |
А.К. Мокан |
Утверждено
Шадринской городской Думой
решением
от 23.11.2023 N 577
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск.
2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется Администрацией города Шадринска в лице ее отраслевого (функционального) органа - Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска (далее - КСиА).
4. От имени КСиА муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель КСиА;
2) ведущий инспектор по муниципальному жилищному контролю КСиА.
5. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, при осуществлении муниципального жилищного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 248-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
7. Объектами муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность по управлению многоквартирными домами;
2) деятельность по формированию фондов капитального ремонта;
3) деятельность по размещению информации в системе;
4) деятельность по предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
8. Лицами, контролируемыми уполномоченным органом, являются граждане и организации, действия (бездействия) или результаты деятельности которых либо объекты контроля, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному жилищному контролю (далее - контролируемые лица), в том числе:
юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, кроме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами;
юридические лица, в том числе ресурсоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предоставление коммунальных услуг владельцам и (или) пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
юридические лица, на имя которых открыты специальные счета для формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов;
граждане, во владении и (или) в пользовании которых находятся помещения муниципального жилищного фонда.
9. КСиА в рамках муниципального жилищного контроля обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, настоящим Положением.
Статья 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля
1. КСиА для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2. Критерии отнесения объектов к категориям риска утверждаются решением Шадринской городской Думы.
В зависимости от присвоенной категории риска устанавливаются следующие виды и периодичность плановых контрольных мероприятий по муниципальному жилищному контролю:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно плановое контрольное мероприятие в 3 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - одно плановое контрольное мероприятие в 6 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Статья 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. КСиА осуществляет муниципальный жилищный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2. При осуществлении муниципального жилищного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения включены в программу профилактики рисков.
КСиА может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
4. КСиА при осуществлении муниципального жилищного контроля может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Осуществление КСиА профилактических мероприятий в виде информирования и консультирования является обязательным.
5. КСиА осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области (https://www.shadrinsk-city.ru) (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
КСиА обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя КСиА и размещается на официальном сайте в течение 10 рабочих дней с даты утверждения приказа.
7. В случае наличия у КСиА сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, КСиА объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в КСиА возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в КСиА в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражение составляется в произвольной форме, но должно содержать в себе следующую информацию:
1) наименование контролируемого лица;
2) сведения об объекте муниципального контроля;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилию, имя, отчество лица, направившего возражение;
7) дату направления возражения.
В подтверждение своих доводов контролируемое лицо вправе приложить к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражение, поступившее в КСиА, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.
По результатам рассмотрения возражения КСиА принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
КСиА информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения, способом, указанным в возражении, не позднее 5 рабочих дней со дня рассмотрения возражения.
8. Должностное лицо КСиА, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностным лицом КСиА, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, консультирование не должно превышать 15 минут.
Информация о месте личного приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль;
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо КСиА, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц КСиА, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу КСиА, уполномоченному осуществлять муниципальный жилищный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться КСиА в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований. КСиА осуществляет учет консультирований.
В случае поступления в КСиА пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем КСиА.
9. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
КСиА обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю КСиА для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Контролируемое лицо вправе обратиться в КСиА с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
КСиА рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов КСиА, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
КСиА принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица КСиА было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц КСиА либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица КСиА в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Статья 4. Осуществление муниципального жилищного контроля
1. При осуществлении муниципального жилищного контроля КСиА могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (в ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
2) рейдовый осмотр (в ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия: осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза);
3) документарная проверка (в ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия: получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза);
4) выездная проверка (в ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия: осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза);
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у КСиА, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из официального сайта Администрации города Шадринска (www.shadrinsk-city.ru), иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
6) выездное обследование (в ходе выездного обследования могут осуществляться: осмотр, отбор проб (образцов), инструментальное обследование (с применением видеозаписи), испытание, экспертиза).
2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия: наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.
3. Виды и содержание внеплановых контрольных мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
4. Основанием для проведения контрольных мероприятий (за исключением случаев, указанных в Федеральном законе N 248-ФЗ) может быть:
1) наличие у КСиА сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
6) наступление события, указанного в программе проверок, если Федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные мероприятия проводятся на основании программы проверок.
5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск, утверждается решением Шадринской городской Думы и размещается на официальном сайте муниципального образования - город Шадринск (www.shadrinsk-city.ru).
Целью индикаторов риска нарушения обязательных требований является оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия.
6. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение КСиА, подписанное руководителем КСиА.
7. При подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, направляет руководителю КСиА мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия.
На основании указанного мотивированного представления принимается решение КСиА, подписанное руководителем КСиА о проведении контрольного мероприятия.
8. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностным лицом КСиА на основании заданий руководителя КСиА, включая задания, содержащиеся в планах работы КСиА, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
9. КСиА при организации и осуществлении контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10. При наличии уважительных причин для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия (в случае соблюдения одновременно следующих условий: отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия; отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям) индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в КСиА информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия. В указанном случае проведение контрольного мероприятия переносится КСиА на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в КСиА (на срок не более 20 рабочих дней).
11. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
12. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
13. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
14. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
15. Проведение контрольных мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных мероприятий отсутствует, не допускается.
16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять контрольному (надзорному) органу документы на бумажном носителе.
17. Организация проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
Статья 5. Результаты контрольного мероприятия
1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом КСиА в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Предписание об устранении нарушений обязательных требований законодательства оформляется по форме, утвержденной решением Шадринской городской Думы.
4. При выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения КСиА обязан направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
Статья 6. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
1. Решения контрольного органа и действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
Статья 7. Ключевые показатели муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск и их целевые показатели
1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных органов осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для видов муниципального контроля утверждаются решением Шадринской городской Думой.
Статья 8. Заключительные положения
1. Положением установлено, что до 31 декабря 2023 года предусматривается возможность подготовки КСиА в ходе осуществления муниципального жилищного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального жилищного контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.
Глава города Шадринска |
А.К. Мокан |
Утверждены
Шадринской городской Думой
решением
от 23.11.2023 N 577
Критерии
отнесения объектов к категориям риска в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск
1. К категории среднего риска относится - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, в случае:
1) наличия вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, частью 2, частью 4 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) наличия вступившего в законную силу решения суда в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 5, частью 6 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2. К категории умеренного риска относится - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в случае:
1) наличия вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22, статьей 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, частями 1 - 3 статьи 9.5.1, частью 4, частью 5, частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) наличия вступившего в законную силу решения суда в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 7.23.2, статьей 7.32.2, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, статьей 19.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в случае, если в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска при проведении плановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований, не связанные с привлечением к административной ответственности;
3. К категории низкого риска относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Невозможно поставить ссылку на подпункты 1-2 из-за отсутствия информации о пункте
Глава города Шадринска |
А.К. Мокан |
Утверждены
Шадринской городской Думой
решением
от 23.11.2023 N 577
Индикаторы риска
нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск
1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Глава города Шадринска |
А.К. Мокан |
Утверждена
Шадринской городской Думой
решением
от 23.11.2023 N 577
Форма предписания
об устранении нарушений обязательных требований законодательства
_________________________________________________________________________
(данные контролируемого лица)
Комитет по строительству и архитектуре Администрации города
Шадринска предписывает:
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до
"__" _____ 20__ г. включительно.
2. Уведомить Комитет по строительству и архитектуре Администрации
города Шадринска об исполнении предписания об устранении выявленных
нарушений обязательных требований с приложением документов и сведений,
подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований,
в срок до "__" ___________ 20__ г. включительно.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
_______________________ ________________________
_______________________
(должность лица, подпись должностного лица, фамилия, имя, отчество (при
наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных
мероприятий)
Глава города Шадринска |
А.К. Мокан |
Утверждены
Шадринской городской Думой
решением
от 23.11.2023 N 577
Ключевые показатели
муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования - город Шадринск, их целевые значения и индикативные показатели
N п/п |
Ключевые показатели |
Целевое значение 2023 г. |
Целевое значение 2024 г. |
Целевое значение 2025 г. |
1. |
Количество коммунальных услуг, ненадлежаще предоставленных населению за отчетный год / Количество предоставленных коммунальных услуг населению за отчетный год |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
2. |
Количество случаев воспрепятствования деятельности по управлению многоквартирными домами за отчетный год / Количество случаев необходимости передачи технической документации и иных документов за отчетный год |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Индикативные показатели
1. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
1.1. |
Выполняемость плановых (рейдовых) заданий (осмотров) |
Врз = (РЗф / РЗп) x 100 |
Врз - выполняемость плановых (рейдовых) заданий (осмотров) % РЗф - количество проведенных плановых (рейдовых) заданий (осмотров) (ед.) РЗп - количество утвержденных плановых (рейдовых) заданий (осмотров) (ед.) |
100% |
Утвержденные плановые (рейдовые) задания (осмотры) |
1.2. |
Выполняемость внеплановых проверок |
Ввн = (Рф / Рп) x 100 |
Ввн - выполняемость внеплановых проверок Рф - количество проведенных внеплановых проверок (ед.) Рп - количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.) |
100% |
Письма и жалобы, поступившие в КСиА |
1.3. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Ж x 100 / Пф |
Ж - количество жалоб (ед.) Пф - количество проведенных проверок |
0% |
|
1.4. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Пн x 100 / Пф |
Пн - количество проверок, признанных недействительными (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
0% |
|
1.5. |
Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. |
По x 100 / Пф |
По - проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
30% |
|
1.6. |
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано |
Кзо x 100 / Кпз |
Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.) Кпз - количество поданных на согласование заявлений |
10% |
|
1.7. |
Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы |
Кнм x 100 / Квн |
Кнм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.) Квн - количество выявленных нарушений (ед.) |
100% |
|
1.8. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
|
Шт. |
|
2. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов |
||||
2.1. |
Количество штатных единиц |
|
|
Чел. |
|
2.2. |
Нагрузка контрольных мероприятий на работников органа муниципального контроля |
Км / Кр = Нк |
Км - количество контрольных мероприятий (ед.) Кр - количество работников органа муниципального контроля (ед.) Нк - нагрузка на 1 работника (ед.) |
|
|
Глава города Шадринска |
А.К. Мокан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 23 ноября 2023 г. N 577 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - город Шадринск"
Вступает в силу с 28 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации органов местного самоуправления города Шадринска в Internet (http://pravo.shadrinsk-city.ru) 27 ноября 2023 г.