Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о размере, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденное постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 апреля 2021 г. N 80-ПП.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 22 декабря 2023 г. N 281-ПП
Изменения,
которые вносятся в Положение о размере, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденное постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 апреля 2021 г. N 80-ПП
1. В пункте 1.2. абзац восьмой признать утратившим силу.
2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", по независящим от них причинам, ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - величина прожиточного минимума на душу населения) на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи.".
3. Абзац второй пункта 1.6 признать утратившим силу.
4. Абзац первый пункта 1.9 после слов "социальной помощи" дополнить словами "в виде социального пособия".
5. В пункте 2.2 слова "величин прожиточных минимумов, установленных в Кабардино-Балкарской Республике для соответствующих социально-демографических групп населения" заменить словами "величины в расчете на душу населения".
6. Впункте 2.6:
1) в подпункте "г" слова ", сведения о регистрации по месту жительства граждан, проживающих совместно с заявителем" исключить;
2) подпункт "н" признать утратившим силу.
7. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта
3.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта в виде материальной поддержки (денежной выплаты) назначается в соответствии с разработанной органами социальной защиты (его территориальными подразделениями) совместно с заявителем и при необходимости с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления программой социальной адаптации, предусматривающей одно из следующих мероприятий:
а) по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта;
б) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) по ведению личного подсобного хозяйства;
г) иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей семьи, одиноко проживающего гражданина в приобретении товаров и услуг в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.7 настоящего Положения. В рамках указанных мероприятий в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанных мероприятий, заключается с одним и тем же гражданином (с одной и той же семьей) не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
3.2. К типовым трудным жизненным ситуациям относятся низкий уровень доходов от трудовой деятельности, безработица, наличие несовершеннолетнего ребенка.
К категориям семей (одиноко проживающих граждан), которым оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта в рамках мероприятия, указанного в подпункте "г" пункта 3.1 настоящего Положения, относятся семьи (одиноко проживающий гражданин), имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Кабардино-Балкарской Республике, по независящимот них причинам и (или) семьи с несовершеннолетними детьми.
3.3. Орган социальной защиты населения заключает с заявителем социальный контракт на следующий срок, но не менее чем на 3 месяца:
а) неболеечемна 9месяцев - по мероприятию,указанному в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения;
б) не более чем на 12 месяцев - по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.1 настоящего Положения;
в) не более чем на 6 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 3.1 настоящего Положения.
3.4. В программу социальной адаптации могут включаться дополнительные мероприятия, направленные на реализацию одного из мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.5. Подготовленные органом социальной защиты (его территориальным подразделением) социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем, указанным в пункте 3.13 настоящего положения, бизнес-план, в обязательном порядке рассматриваются на заседании межведомственной комиссии по вопросам реализации мероприятий социального контракта (далее - Комиссия), до заключения социального контракта.
3.6. Программа социальной адаптации для граждан, соответствующих статье 7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", разрабатывается органом социальной защиты (его территориальным подразделением) по формам согласно приложениям N 1 - 4 к настоящему Положению с учетом дополнительно представленных документов, необходимых для ее составления, совместно с заявителем, указанным в пункте 3.13 настоящего Положения, и при необходимости со следующими органами и организациями:
а) исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения (далее - органы занятости населения);
б) Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим полномочия в области развития малого и среднего предпринимательства;
в) Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим полномочия в области регулирования сельского хозяйства;
г) Союзом "Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики";
д) органами местного самоуправления;
е) организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес";
ж) иными органами и организациями.
3.7. Государственная социальная помощь в виде материальной поддержки (денежной выплаты) на основании социального контракта предоставляется:
а) по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и трех месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Денежная выплата, предоставляемая в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяца;
б) по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Положения, - в размере не более 350000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией.
До 10 процентов денежной выплаты, указанной в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15 процентов - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 процентов - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях.
Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств (оборудования) и материально-производственных запасов дляпроизводства,необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
в) по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Положения, - в размере не более 200000 рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, одобренных межведомственной комиссией.
Денежная выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства";
г) по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 3.1 настоящего Положения, - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на период действия социального контракта. При этом общий период выплат в рамках данного мероприятия не может превышать шесть месяцев. Выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта.
Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт.
Выплата, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, может быть направлена для удовлетворения текущих потребностей семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
3.8. Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "г" пункта 3.1 настоящего Положения, а также выплата в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии, с которыми производятся такие выплаты, в соответствии с условиями настоящего Положения.
Выплаты по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.1 настоящего Положения, производятся после подтверждения органом социальной защиты (его территориальным подразделением) наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
3.9. Размер выплат по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "г" пункта 3.1 настоящего Положения, подлежит перерасчету вбеззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Кабардино-Балкарской Республике (за исключением случая, когда выплата, предусмотренная подпунктом "г" пункта 3.7 настоящего Положения, осуществлена единовременно).
В таком случае органом социальной защиты (его территориальным подразделением) не позднее 3-го рабочего дня со дня осуществления указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта способом, предусмотренным нормативным правовым актом Кабардино-Балкарской Республики, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
3.10. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта вправе обратиться в орган социальной защиты (его территориальное подразделение) в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление об изменении способа доставки).
В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, органом социальной защиты населения не позднее 3-го рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта способом, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.11. Заявление о назначении, а также заявление об изменении способа доставки подаются гражданином в орган социальной защиты (его территориальное подразделение) по месту постоянного проживания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - заявитель) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или лично.
При наличии зарегистрированного в органе социальной защиты (его территориальном подразделении) заявления о назначении повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
3.12. Подача заявления о назначении, а также заявления об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта посредством единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
3.13. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях со финансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее соответственно - документы (сведения), перечень), запрашиваются органом социальной защиты (его территориальным подразделением) в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
3.14. Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.15. Орган социальной защиты (его территориальное подразделение) вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении сведений. В этих целях орган социальной защиты (его территориальное подразделение) вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
3.16. В случае если заявление о назначении подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении органом социальной защиты (его территориальным подразделением) представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае органом социальной защиты (его территориальным подразделением) не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о назначении направляется через единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
3.17. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении органом социальной защиты (его территориальным подразделением) представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю органом социальной защиты (его территориальным подразделением) в день обращения.
3.18. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений),указанных в заявлении оназначении, в соответствиис законодательствомРоссийской Федерации.
3.19. Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные органом социальной защиты (его территориальным подразделением) и находящиеся в распоряженииоргана или организации, несутответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.20. Заявитель вправе отозвать заявление о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Кабардино-Балкарской Республики.
3.21. Заявитель проходит собеседование в органе социальной защиты (его территориальном подразделении), в ходе которого заполняется лист собеседования, куда вносится информация о проблемах малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, возможностях по их выходу из трудной жизненной ситуации по форме, утверждаемой Министерством.
3.22. Заявитель представляет анкету о семейном и материально-бытовом положении малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) по форме, утверждаемой Министерством.
3.23. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается органом социальной защиты (его территориальным подразделением) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 3.16 и 3.17 настоящего Положения.
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
а) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты (его территориальным подразделением) представленных заявителем документов (сведений). Дополнительная проверка представленных заявителем сведений о материально-бытовом положении семьи, в том числе (при необходимости) факта совместного проживания, ведения членами семьи совместного хозяйства проверяется органом социальной защиты (его территориальным подразделением) в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления путем проведения комиссионного обследования материально-бытовых условий. Результаты проверки оформляются актом материально-бытового обследования условий проживания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина по форме, утверждаемой Министерством;
б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, в срок, указанный в пункте 3.13 настоящего Положения;
в) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 3.27 настоящего Положения;
г) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 3.27 настоящего Положения;
д) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Положения.
3.24. В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта органом социальной защиты (его территориальным подразделением) не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление.
Органом социальной защиты (его территориальным подразделением) не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление с решением. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
3.25. В случае установления факта наличия в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, орган социальной защиты (его территориальное подразделение) вправе вернуть такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в орган социальной защиты (его территориальное подразделение) доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о назначении и (или) документов (сведений) от органа социальной защиты (его территориальное подразделения).
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступленияворган социальной защиты населения доработанного заявления оназначении и(или) доработанных документов (сведений).
3.26. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, орган социальной защиты (его территориальное подразделение), исходя из условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина), оказывает содействие в получении ею (им) иных видов поддержки, в том числе:
в получении мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
в направлении несовершеннолетних членов семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в дошкольную образовательную организацию;
в организации ухода за нетрудоспособными членами семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
в получении иных видов поддержки в соответствии с нормативным правовым актом Кабардино-Балкарской Республики.
3.27. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций орган социальной защиты (его территориальное подразделение) обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление о назначении, отметив в нем мероприятия, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 3.1 настоящего Положения, и соответствующими статье 7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится однократно с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.мсп.рф).
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в центре "Мой бизнес", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.1 настоящего Положения, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, с мероприятия, указанного в подпункте "б" или "в" пункта 3.1 настоящего Положения, на мероприятие, указанное в подпункте "а" или "г" пункта 3.1 настоящего Положения.
Порядок прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и оценки результатов такого тестирования, а также формы тестирования, включая вопросы, содержащиеся в таких формах, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3.28. С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3.1 настоящего Положения, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.
Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.
3.29. В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования орган социальной защиты населения направляет гражданина, соответствующего требованиями статьи 7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в орган занятости населения в случае наличия у указанного органа возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина.
3.30. В случае отсутствия в органах занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина, а также в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ орган социальной защиты населения оказывает содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, выделяемых дополнительно к денежным выплатам, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3.7 настоящего Положения, в размере до 30 тыс. рублей, в том числе в центрах "Мой бизнес".
Организация, в которой планируется прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, указывается в программе социальной адаптации.
3.31. В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения, получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть назначена денежная выплата, равная половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, на период прохождения такого обучения или получения такого образования, но не более чем на 3 месяца.
3.32. С целью реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению стажировки. Срок прохождения стажировки не может превышать 3 месяца. В период прохождения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки работодателю может быть осуществлено возмещение расходов на проведение стажировки в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта дней стажировки.
3.33. При оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с целью оценки эффективности реализации мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, в социальном контракте указываются следующие требования к конечному результату:
а) по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения:
заключение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
б) по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Положения:
государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой регистрации или такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
в) по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Положения:
постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
г) по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 3.1 настоящего Положения, - преодоление семьей (одиноко проживающим гражданином) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
3.34. При утверждении программы социальной адаптации орган социальной защиты (его территориальное подразделение) не позднее 2 рабочих дней после утверждения указанной программы направляет заявителю уведомление с просьбой явиться в указанный орган в течение 8 рабочих дней для заключения социального контракта.
3.35. Между заявителем и органом социальной защиты (его территориальным подразделением) заключается социальный контракт не позднее, чем через 10 рабочих дней после даты утверждения программы социальной адаптации.
3.36. Сформированные личные дела претендентов на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - личные дела) с приложением заключенного социального контракта, утвержденной программы социальной адаптации, а также реквизитов банковского счета заявителя представляются органом социальной защиты (его территориальным подразделением) в Министерство для осуществления ему выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.37. Выплата гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде материальной поддержки (денежных выплат), в том числе на оплату за обучение, а также возмещение работодателю оплаты за стажировку граждан производятся путем перечисления средств на открытые в кредитных организациях банковские счета заявителей и работодателей (организаций) в порядке, установленном Министерством:
а) по подпункту "а" пункта 3.1 настоящего Положения:
на основании справки органа социальной защиты (его территориального подразделения) о регистрации заявителя в качестве безработного или находящегося в поиске работы;
на основании заверенных работодателем копии приказа о приеме заявителя на работу и справки об учете рабочего времени;
в период профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования - на основании заверенных образовательной организацией копии приказа о зачислении гражданина на обучение и справки об учете учебного времени;
оплата фактической стоимости курса профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования - на основании представленных в орган социальной защиты (его территориальное подразделение) заверенных копий документа об образовании установленного образца (удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке), сметы о фактической стоимости курса профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования, договора о прохождении обучения между образовательной организацией и гражданином, содержащего условие об оплате стоимости курса профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования на основании социального контракта;
возмещение затрат работодателю - на основании:
соглашения о совместной деятельности по организации трудоустройства между органом социальной защиты (его территориальным подразделением) и работодателем по форме, утверждаемой Министерством;
заверенных работодателем копии приказа о приеме заявителя на стажировку и табеля учета рабочего времени;
копий документов, подтверждающих перечисление заработной платы заявителю на стажировку (расчетно-платежные ведомости по оплате труда с начислениями на фонд оплаты труда либо платежные поручения на перечисление указанных средств на банковскую карту), заверенных печатью работодателя (при ее наличии) и подписью руководителя работодателя;
копий документов, подтверждающих перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, заверенных печатью работодателя (при ее наличии) и подписью руководителя работодателя;
б) по подпунктам "б" и "в" пункта 3.1 настоящего Положения - на основании сведений о регистрации в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя, налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае если заявитель не представил документ, подтверждающий указанную регистрацию, по собственной инициативе, сведения о регистрации приобщаются органом социальной защиты (его территориальным подразделением) самостоятельно);
в) по подпункту "г" пункта 3.1 настоящего Положения перечисление денежных средств осуществляется на основании заключенного социального контракта без представления заявителем иных дополнительных документов.
3.38. Орган социальной защиты (его территориальное подразделение) уведомляет органы, организации, услуги которых необходимы для выполнения программы социальной адаптации, о принятом решении о расторжении социального контракта в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.39. К причинам, являющимся уважительными в случае неисполнения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации, относятся:
а) обстоятельства непреодолимой силы природного характера (наводнения, землетрясения и иные природные катаклизмы);
б) чрезвычайные явления общественного характера (войны, введение режима чрезвычайной ситуации, введение режима самоизоляции, эмбарго, запретительные предписания на осуществление отдельных видов деятельности и т.д.);
в) события, связанные с производственной деятельностью людей (пожары, техногенные аварии и т.д.);
г) длительная (более 1 месяца) болезнь гражданина (члена семьи гражданина, за которым требуется уход);
д) потеря трудоспособности гражданина;
е) потеря дееспособности гражданина;
ж) смерть гражданина.
3.40. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
а) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
б) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.25 настоящего Положения;
в) непредставление заявителем в орган социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в сроки, установленные пунктами 3.16 и 3.17 настоящего Положения;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов у Кабардино-Балкарской Республики в текущем финансовом году;
д) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 59 Правил оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября2023 г. N 1931;
е) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения;
ж) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
з) отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 3.20 настоящего Положения;
и) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка для подписания социального контракта;
к) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед органом социальной защиты населения, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
л) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Положением, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
и) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.27 настоящего Положения (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.1 настоящего Положения).
3.41. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае, когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
а) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "г" пункта 3.1 настоящего Положения;
б) непредставление заявителем в орган социальной защиты (его территориального подразделения) документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
в) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
г) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
д) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.1 настоящего Положения;
е) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.1 настоящего Положения;
ж) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 3.1 настоящего Положения;
з) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, в рамках ранее заключенного социального контракта;
и) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.1 настоящего Положения;
к) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 3.1 настоящих Правил).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" отсутствует абзац одиннадцатый подпункта 8 пункта 1 статьи 7
3.42. Органом социальной защиты (его территориальным подразделением) проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, отличном от субъекта Российской Федерации, в котором подано заявление о назначении, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в подпунктах "а", "в", "д", "ж" и "з" пункта 3.41 настоящего Положения, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах "б", "г", "е", "и" и "к" пункта 3.41 настоящего Положения, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором органу социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
3.43. Решение о прекращении предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается органом социальной защиты (его территориальным подразделением) в следующих случаях:
а) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
б) признание судом получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта недееспособным или ограниченно дееспособным;
в) объявление в розыск получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
г) выявление факта представления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на государственную социальную помощь на основании социального контракта;
д) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
е) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на принудительное лечение по решению суда;
ж) переезд получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации;
з) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;
и) неисполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта по причинам, не являющимся уважительными;
к) прекращение осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим подпункта "а" пункта 3.7 настоящего Положения).
3.44. Орган социальной защиты (его территориальное подразделение) вправе осуществлять проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.43 настоящего Положения, путем проведения комиссионного обследования материально-бытовых условий семьи, ведения членами семьи трудовой и предпринимательской деятельности, запросов в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
При наступлении у получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта указанных обстоятельств органом социальной защиты (его территориальным подразделением) оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором органу социальной защиты населения стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
В таком случае органом социальной защиты (его территориальным подразделением) не позднее 3-го рабочего дня со дня прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется соответствующее письменное уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.45. Органом социальной защиты (его территориальным подразделением) осуществляется ежемесячный контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, и программы социальной адаптации.
3.46. Орган социальной защиты (его территориальное подразделение) в течение последнегомесяца действиясоциального контракта подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
3.47. Орган социальной защиты (его территориальное подразделение) в течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
сведения о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина за 3 месяца, следующие за месяцем истечения срока действия социального контракта, в сравнении со среднедушевым доходом, рассчитанным при подаче заявления о назначении;
оценку условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
Сводный отчет представляется органом социальной защиты (его территориальным подразделением) в Министерство ежемесячно до 25-го числа.
3.48. Органом социальной защиты населения (его территориальным подразделением) проводится мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) со дня окончания срока действия социального контракта. По результатам, полученным в ходе мониторинга, орган социальной защиты (его территориальное подразделение) принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта или оказания ему (его семье) иных мер социальной поддержки или услуг. Мониторинг проводится в том числе:
а) по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора (служебного контракта);
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от трудовой деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
б) по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Положения:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
в) по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Положения:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт постановки гражданина на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от ведения личного подсобного хозяйства за 4, 5, 6-й месяцы,
7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
г) по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 3.1 настоящего Положения, - в течение 12 месяцев ежеквартально проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния семьи (одиноко проживающего гражданина).
3.49. Среднедушевой доход и доход граждан в целях реализации пунктов 3.33, 3.47 и 3.48 настоящего Положения рассчитывается в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
3.50. Органом социальной защиты (его территориальным подразделением) в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Кабардино-Балкарской Республики, могут быть внесены изменения в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации по согласованию с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случае внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации органом социальной защиты (его территориальным подразделением) в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации направляется соответствующее письменное уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.51. Государственная социальная помощь на основании социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.1 настоящего Положения, оказывается в том городском округе или муниципальном районе, в котором гражданин зарегистрирован (зарегистрируется) в качестве индивидуального предпринимателя или в котором гражданин осуществляет (планирует осуществлять) свою деятельность в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
3.52. Взаимодействие органа социальной защиты (его территориального подразделения) с органами службы занятости населения, исполнительными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления при оказании государственной социальной помощи на основаниисоциального контракта осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
3.53. Орган социальной защиты населения (его территориальное подразделение) осуществляет формирование и ведение автоматизированной базы и вносит в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.".
8. В приложении N 1 к Положению:
1) в подпункте 2.1.2 пункта 2.1:
а) абзацы второй, третий, седьмой, четырнадцатый признать утратившими силу;
б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"оказывать совместно с органами занятости населения, органами местного самоуправления и организациями в сфере труда и занятости содействие в поиске получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта работы с последующим трудоустройством;
осуществлять ежемесячную денежную выплату получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.7 Положения о размере, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Положение);
оказывать содействие совместно с органами занятости населения получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 3.28 - 3.31 Положения;
Если Контрактом предусмотрено прохождение Заявителем в период действия Контракта профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в целях дальнейшего прохождения стажировки и последующего заключения трудового договора, орган социальной защиты (его территориальное подразделение) обязан:
осуществлять ежемесячную денежную выплату получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктом 3.28 Положения;
возместить расходы работодателю на прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки, если указанноеобязательство предусмотрено программой социальной адаптации,в соответствиис пунктом 3.32 Положения;".
2) в подпункте 2.2.2 пункта 2.2:
а) абзацы второй, третий, четвертый, пятый, шестой, девятый, десятый, одиннадцатый, шестнадцатый признать утратившими силу;
б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"встать на учет в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу (в случае отсутствия такого статуса на дату заключения социального контракта);
зарегистрироваться в единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (в случае отсутствия такой регистрации на дату заключения социального контракта);
осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
осуществлять трудовую деятельность в период действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 3.33, 3.47 и 3.48 настоящего Положения, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
уведомить орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности в период действия социального контракта.
Если Контрактом предусмотрено прохождение Заявителем в период действия Контракта профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в целях дальнейшего прохождения стажировки и последующего заключения трудового договора, Заявитель обязан:
пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
пройти в период действия социального контракта стажировку с последующимзаключениемтрудового договора (служебного контракта), если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;".
9. В приложении N 2 к Положению:
1) в подпункте 2.1.2 пункта 2.1:
а) абзацы второй, четвертый признать утратившими силу;
б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"оказывать совместно с Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, органами занятости населения, органами местного самоуправления и центрами "Мой бизнес", (далее совместно - инфраструктура поддержки) содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности;
оказывать совместно с инфраструктурой поддержки информационно-консультационное сопровождение получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, включая разработку и доработку (при необходимости) бизнес-плана, как в период рассмотрения заявления о назначении, так и в период реализации социального контракта;
организовать прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 3.27 Положения до заключения социального контракта;
осуществлять проверку государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
осуществлять получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта денежную выплату в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.7 Положения с целью осуществления им предпринимательской деятельности в соответствии с условиями социального контракта;
представлять в Федеральную налоговую службу сведения в отношении оказанной государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
оказывать содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получениидополнительного
профессионального образования в соответствии с пунктами 3.28 - 3.31 Положения;";
2) подпункт 2.2.2 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Заявитель обязан:
зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, не состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на дату заключения социального контракта);
пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 3.27 Положения до заключения социального контракта;
до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 3.27 Положения в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы, связанные с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, с приобретением программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также с приобретением носителей электронной подписи (не более процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления предпринимательской деятельности, оплатить расходы на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях (не более 5 процентов назначаемой выплаты), и представить в орган социальной защиты населения подтверждающие документы;
возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в течение 30 дней со дня прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) либо со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным
предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также в случае выявления органом социальной защиты населения факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными;
осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;
представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 3.33, 3.47 и 3.48 настоящего Положения, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
уведомить орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, предпринимательской деятельности в период действия социального контракта.".
10. В приложении N 3 к Положению:
1) в подпункте 2.1.2 пункта 2.1:
а) абзацы второй, третий признать утратившими силу;
б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"оказывать совместно с Министерством сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, органами занятости населения, органами местного самоуправления, организациями, центрами "Мой бизнес" содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в осуществлении ведения им личного подсобного хозяйства и реализации продукции личного подсобного хозяйства;
оказывать совместно с указанными органами и организациями информационно-консультационное сопровождение граждан как в период
рассмотрениязаявления оназначении, таки в период реализации социального контракта;
организовать прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 3.27 Положения до заключения социального контракта;
оказывать содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования в соответствии с пунктами 3.28 - 3.31 Положения;
осуществлять проверку постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход при принятии решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
осуществлять получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта денежную выплату с целью ведения им личного подсобного хозяйства в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.7 Положения;
представлять в Управление Федеральной налоговой службы по Кабардино-Балкарской Республике сведения в отношении оказанной государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) в подпункте 2.2.2 пункта 2.2:
а) абзацы второй, третий, четвертый, пятый, седьмой, восьмой признать утратившими силу;
б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что гражданин не состоит на таком учете на дату заключения социального контракта);
пройти тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 36 Положения до заключения социального контракта;
до заключения социального контракта пройти обучение для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 3.28 настоящего Положения в случае получения неудовлетворительного результата по итогам прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство предусмотрено программой социальной адаптации;
уведомить орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта.".
11. В приложении N 4 к Положению:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) в подпункте 2.1.2 пункта 2.1:
а) абзацы второй, третий, четвертый признать утратившими силу;
б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"оказывать содействие в исполнении мероприятий программы социальной адаптации;
осуществлять денежную выплату получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.7 Положения;
3) подпункт 2.2.2 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Заявитель обязан:
выполнять мероприятия, предусмотренные социальным контрактом и программой социальной адаптации;
с целью удовлетворения текущих потребностей семьи получателя в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования представить в орган социальной защиты (его территориальном подразделении) подтверждающие документы;
представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 3.33, 3.47 и 3.48 Положения, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;
представлять подписанный получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта список товаров первой необходимости и лекарственных препаратов, без представления подтверждающих документов, в случае если ежемесячно предоставляется денежная выплата по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 3.1 Положения.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 декабря 2023 г. N 281-ПП "О внесении изменений в Положение о размере, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Кабардино-Балкарской Республике"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный информационный интернет-портал Правительства Кабардино-Балкарской Республики
(www.pravitelstvo.kbr.ru) 25 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2023 г. N 0700202312270001
газета "Официальная Кабардино-Балкария" от 13 января 2024 г. N 1