Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
Белгородской области
"Совершенствование и развитие
транспортной системы и дорожной сети
Белгородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из дорожного фонда Белгородской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, на капитальный ремонт и ремонт сети автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и искусственных сооружений на них
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий из дорожного фонда Белгородской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области (далее - муниципальные образования области) на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, на капитальный ремонт и ремонт сети автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и искусственных сооружений на них (далее - Порядок) разработаны во исполнение постановлений Правительства Белгородской области от 06 февраля 2012 года N 62-пп "Об утверждении Порядка формирования, учета и расходования средств дорожного фонда Белгородской области", от 18 декабря 2017 года N 489-пп "Об утверждении Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области", статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок выделения, расходования и учета субсидий из дорожного фонда Белгородской области бюджетам муниципальных образований области на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, на капитальный ремонт и ремонт сети автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и искусственных сооружений на них, осуществляемый в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области" (далее - субсидии).
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является министерство автомобильных дорог и транспорта Белгородской области (далее - Министерство).
II. Порядок предоставления и распределения субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области на софинансирование мероприятий муниципальных программ в отношении сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, в том числе в населенных пунктах, в части выполнения дорожных работ:
по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2.2. Расходы областного бюджета на предоставление местным бюджетам субсидии осуществляются за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Белгородской области в рамках реализации государственной программы Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области, на соответствующий финансовый год.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год или постановлением Правительства Белгородской области.
2.3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие нормативного правового акта муниципального образования области об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов муниципального образования области перечня мероприятий (объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в общем объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета);
- наличие выписки из утвержденного перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения при осуществлении капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, подписанной и заверенной.
2.4. Субсидии местному бюджету предоставляются в размерах, предусмотренных в законе Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год по дорожному фонду Белгородской области.
2.5. Уровень софинансирования областного бюджета по расходному обязательству органа муниципального образования области не может быть более 95 процентов.
2.6. Субсидии предоставляются на основе соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) между Министерством и администрацией муниципального образования Белгородской области, заключенного в срок до 1 апреля текущего года по форме, утвержденной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.6.1. В соглашении должны быть предусмотрены:
а) предмет соглашения - предоставление субсидий в размерах, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
б) сведения об объеме финансирования на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения, на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и искусственных сооружений на них;
в) обязательство администрации муниципального образования области о представлении сведений о наличии утвержденной проектной документации на объекты строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и искусственных сооружений на них, и обеспечении проведения государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
г) значение целевого показателя эффективности использования субсидии;
д) условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения администрацией муниципального образования области обязательств, предусмотренных соглашением;
е) обязательство администрации муниципального образования области о представлении отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевого показателя эффективности использования субсидии по формам и в сроки, установленные соглашением.
2.6.2. Средства, поступившие в бюджет муниципального образования области, учитываются в доходе муниципального образования области и направляются в установленном порядке на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования области на указанные цели в соответствии с соглашением.
2.7. Для получения субсидии администрация муниципального образования области (заказчик-застройщик) представляет не позднее 20 числа текущего месяца в Министерство следующие документы:
а) заявку на выделение субсидий в 3 экземплярах по форме установленной соглашением;
б) копию приказа об утвержденной в установленном порядке проектной документации, заверенную и подписанную, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством, или заверенные в установленном порядке копии сводных сметных расчетов;
в) заверенные в установленном порядке копии протоколов конкурсной комиссии об определении победителя на право заключения контракта;
г) копии заключенных муниципальных контрактов с приложениями, заверенные и подписанные;
д) счет на оплату при осуществлении авансовых платежей;
е) наличие документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы бюджета муниципального образования области (платежное поручение);
ж) акты сдачи (приемки) выполненных работ по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (форма N КС-2), справку о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и затрат (форма N КС-3), подписанные муниципальным заказчиком;
з) копию положительного заключения государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством, заверенную и подписанную.
2.8. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявки осуществляет проверку документов, на правильность предоставления и соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 Порядка, и направляет в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области заявки на финансирование субсидий муниципальным образованиям области.
2.9. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от муниципальных образований Белгородской области заявок формирует в электронном виде реестр на финансирование за счет средств областного бюджета и направляет в ОГКУ "Центр бухгалтерского учета Белгородской области".
2.10. Для проведения платежных операций ОГКУ "Центр бухгалтерского учета Белгородской области" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от Министерства в электронном виде реестра на финансирование в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области", формирует в ЦИТП "АЦК-Финансы" заявку на финансирование с прикреплением следующих документов:
- реестр на перечисление субсидий;
- копию заявки на выделение субсидий;
- копию подтверждающих документов о фактически выполненных работах (форма N КС-3);
- копию платежного поручения, подтверждающего фактически осуществленные расходы бюджета муниципального образования области.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
2.12. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании полученных заявок в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их получения направляет платежные документы в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
2.13. Администрация муниципального образования области ежеквартально, начиная с II квартала, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство следующую отчетность:
а) об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;
в) об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности расходования субсидии из дорожного фонда Белгородской области бюджету муниципального образования области на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и искусственных сооружений на них, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2.14. Министерство ежеквартально начиная с II квартала, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области сводную отчетность об осуществлении расходов за отчетный период в разрезе муниципальных образований области.
2.15. Администрация муниципального образования области:
- представляет в Министерство заверенную в установленном порядке копию нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство, на реализацию которого предоставляются субсидии;
- обеспечивает контроль за соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с графиками производства работ, качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах;
- обеспечивает приемку выполненных работ на объектах в соответствии с утвержденной проектной документацией, учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ.
2.16. Средства, полученные из дорожного фонда Белгородской области в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Не допускается использование субсидий на финансовое обеспечение объектов в части, превышающей их сметную стоимость, утвержденную в установленном порядке.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
2.17. Муниципальные образования Белгородской области несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность сведений и документов, представляемых в Министерство в соответствии с Порядком и соглашением.
2.18. Министерство осуществляет проверку соблюдения муниципальными образованиями Белгородской области целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.19. Возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в случае, если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению значений показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, установленной Порядком и в случае, если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушены обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и искусственных сооружений на них, по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов, не соблюден уровень софинансирования расходных обязательств из местного бюджета, в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены.
2.20. Расчет возврата субсидии в доход областного бюджета производится в соответствии с пунктом 17 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 года N 489-пп.
III. Методика расчета размера субсидии на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них
3.1. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них предусматриваются в составе областного бюджета в целях долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития дорожной сети муниципальной собственности, определяемых Правительством Белгородской области при составлении проекта закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Ассигнования областного бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них предусматриваются только при условии софинансирования расходов из бюджетов муниципальных образований области.
3.3. При принятии решения о выделении муниципальному образованию области субсидий на реализацию инвестиционного проекта проводится анализ муниципального заказа на очередной финансовый год и на плановый период.
3.4. Субсидии бюджету муниципального образования области из областного бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на очередной финансовый год и на плановый период рассчитываются по формуле:
,
где:
СД1 - объем субсидий областного бюджета на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, выделяемых муниципальному образованию Белгородской области;
СДм - сумма средств на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, в границах муниципального образования Белгородской области;
Уi - уровень финансирования расходного обязательства муниципального образования области из местного бюджета на текущий финансовый год, установленный Правительством Белгородской области (%).
IV. Методика расчета размера субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и искусственных сооружений на них
4.1. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них предусматриваются в составе областного бюджета в целях долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития дорожной сети муниципальной собственности, определяемых Правительством Белгородской области при составлении проекта закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Ассигнования областного бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них предусматриваются только при условии софинансирования из бюджетов муниципальных образований Белгородской области.
4.3. При принятии решения о выделении субсидий проводится анализ муниципального заказа инвестиционной программы (проекта) развития дорожной сети муниципальной собственности в границах муниципальных образований Белгородской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4.4. Муниципальный заказ на выполнение работ инвестиционной программы (проекта) развития дорожной сети муниципальной собственности в границах муниципального образования Белгородской области на очередной финансовый год и на плановый период формируется на основе потребности средств по видам дорожных работ:
ПМЗ = КР + РД + Рдт + Пр,
где:
ПМЗ - потребность средств на выполнение муниципального заказа на очередной финансовый год и на плановый период;
КР - сумма средств на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и искусственных сооружений на них в границах муниципального образования Белгородской области;
РД - сумма средств на ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов и искусственных сооружений на них в границах муниципального образования Белгородской области;
Рдт - сумма средств на ремонт дворовых территорий населенных пунктов в границах муниципального образования области;
Пр - сумма средств на разработку проектно-сметной документации и экспертизу проектно-сметной документации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Субсидии бюджету муниципального образования Белгородской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов муниципальной собственности и искусственных сооружений на них рассчитываются по формуле:
,
где:
СД2 - объем субсидий областного бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, выделяемых муниципальному образованию Белгородской области;
ПМЗ - потребность средств на выполнение муниципального заказа на очередной финансовый год и на плановый период;
Пр - сумма средств на разработку проектно-сметной документации и экспертизу проектно-сметной документации;
Уi - уровень финансирования расходного обязательства муниципального образования Белгородской области из местного бюджета на текущий финансовый год, установленный Правительством Белгородской области (%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.