Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Белгородской области
"Совершенствование и развитие
транспортной системы и дорожной сети
Белгородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее - Порядок) устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных образований Белгородской области на реализацию мероприятий на развитие транспортной инфраструктуры (далее - муниципальные образования, субсидии соответственно) в соответствии с приложением N 9 Порядком предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" (далее - Порядок, приведенный в приложении N 9 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок).
1.2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
автомобильные дороги, отобранные для предоставления субсидии, - автомобильные дороги, на реализацию которых в соответствии с результатами их ранжирования распределен общий объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период;
автомобильные дороги, условно отобранные для предоставления субсидии, - автомобильные дороги, на реализацию которых в соответствии с результатами их ранжирования был распределен объем субсидии на первый и (или) второй годы планового периода, представляющий разницу между общим объемом субсидии на первый и (или) второй годы планового периода и объемом субсидии, распределенным на реализацию в первом и (или) втором годах планового периода автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии;
объекты - здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций социального обслуживания, органы государственной власти или органы местного самоуправления, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, медицинские организации и их обособленные структурные подразделения, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, объекты туризма, физкультурно-спортивные организации, ветеринарные организации и их структурные подразделения, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли;
объекты агропромышленного комплекса - существующие или создаваемые на сельских территориях объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов; рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);
территория реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры - территория населенного пункта, в границах которого расположена автомобильная дорога, и (или) территория населенных пунктов, расположенных вдоль автомобильной дороги, либо территория близлежащих к автомобильной дороге населенных пунктов, возможность доступа автомобильного транспорта к которым обеспечивается только по указанной автомобильной дороге.
1.3. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Белгородской области утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 27 января 2020 года N 22-пп "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, рабочих поселков, входящих в состав городских округов и городских поселений Белгородской области, и перечня сельских агломераций, не относящихся к сельским территориям".
1.4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Белгородской области, возникающих при исполнении обязательств, направленных при реализации следующих мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры (расположены в порядке приоритетности):
а) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) местного значения на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализованы, и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития сельских территорий, утвержденных комиссией, формируемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;
в) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта);
г) капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализованы, и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития, в целях приведения указанных автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
д) капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях, и (или) к автомобильным дорогам общего пользования, по которым обеспечивается доступ автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса, обеспечивающим создание новых рабочих мест (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпункте "г" настоящего пункта), в целях приведения указанных автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию.
1.5. При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, указанных в пункте 1.4 раздела I Порядка, предусматривается при необходимости обустройство площадок для разворота транспортных средств на удалении от объектов, а также строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт участков основных улиц территорий реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры.
II. Порядок предоставления и распределения субсидии
2.1. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является министерство автомобильных дорог и транспорта Белгородской области (далее - Министерство).
2.2. Субсидии предоставляются Министерством бюджетам муниципальных образований Белгородской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете Белгородской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1.4 раздела I Порядка.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований Белгородской области утверждается законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год и на плановый период или постановлением Правительства Белгородской области.
2.3. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями Белгородской области исключительно на цели, указанные в пункте 1.4 раздела I Порядка.
2.4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.4 раздела I Порядка, в соответствии с распределением между бюджетами субъектов Российской Федерации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, осуществленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.5. Размер субсидии составляет не более 85 процентов общего объема финансового обеспечения реализации мероприятия. При этом не менее 15 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств. Размер средств местного бюджета в общем объеме финансирования реализации проекта не может быть менее 5 процентов. Размер вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в общем объеме финансирования реализации проекта не может быть менее 5 процентов.
2.6. Расчет субсидии из областного бюджета выполняется в соответствии со следующей методикой.
2.7. Субсидии предоставляются Министерством бюджету муниципального образования Белгородской области при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов муниципального образования Белгородской области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджете муниципального образования Белгородской области бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения;
в) наличие документа, подтверждающего нахождение автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний комиссии реализованы, и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "г" пункта 3 Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в подпункте "г" пункта 3" следует читать "в подпункте "г" пункта 1.4"
г) наличие заявки администрации муниципального образования или подведомственного муниципального учреждения, выступающего заказчиком реализации мероприятия, и документов, подтверждающих возникновение расходных обязательств у данного муниципального образования Белгородской области;
д) наличие карты-схемы расположения каждой автомобильной дороги с указанием расположения объектов, в отношении которых осуществляется реализация мероприятий проектов комплексного развития (в случаях осуществления в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных пунктами "а" и "г" пункта 3 Порядка), или объектов агропромышленного комплекса, к которым обеспечивается доступ автомобильного транспорта при реализации в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "д" пункта 3 Порядка, или объектов, указанных в девятом абзаце пункта 2 Порядка, при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктами "в" и "д" пункта 3 Порядка, или населенных пунктов, расположенных на территории реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры при осуществлении капитального ремонта или ремонта, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3 Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктами "а" и "г" пункта 3" следует читать "пунктами "а" и "г" пункта 1.4"; вместо слов "подпунктами "б" и "д" пункта 3" следует читать "подпунктами "б" и "д" пункта 1.4"; вместо слов "подпунктами "в" и "д" пункта 3" следует читать "подпунктами "в" и "д" пункта 1.4"; вместо слов "подпунктом "д" пункта 3 следует читать "подпунктом "д" пункта 1.4"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Настоящее приложение не содержит пункта 2
е) наличие гарантийного письма уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающего планируемое софинансирование указанных мероприятий за счет средств из внебюджетных источников, с приложением копий гарантийных писем хозяйствующих субъектов и иных лиц, в случае софинансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры из внебюджетных источников.
2.8. Работы, выполняемые в рамках мероприятия, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
2.9. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования Белгородской области на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
2.10. На основе плана реализации формируется отчет о реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры (далее - отчет).
Форма, сроки и порядок представления отчетов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.11. В целях повышения эффективности реализации федерального проекта в соглашении предусматриваются следующие обязательства:
а) обеспечить заключение государственного (муниципального) контракта на выполнение работ по каждой автомобильной дороге в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги в указанный срок, муниципальное образование Белгородской области может обратиться в Министерство и по согласованию с ним инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги, до 6 месяцев со дня заключения соглашения;
б) обеспечить не позднее 1 мая, 1 июля и 1 сентября года предоставления субсидии направление в Министерство отчета.
2.12. Повторное использование субсидии на автомобильные дороги, срок гарантийного периода по которым не истек, не допускается.
2.13. Размер субсидии на соответствующий год не может превышать стоимость мероприятий по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, и автомобильных дорог, условно отобранных для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода.
2.14. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от муниципальных образований Белгородской области заявок формирует в электронном виде реестр на финансирование за счет средств областного бюджета и направляет в ОГКУ "Центр бухгалтерского учета Белгородской области".
2.15. Для проведения платежных операций ОГКУ "Центр бухгалтерского учета Белгородской области" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от Министерства в электронном виде реестра на финансирование в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области" формирует в ЦИТП "АЦК-Финансы" заявку на финансирование с прикреплением следующих документов:
- реестр на перечисление субсидий;
- копия заявки на выделение субсидий;
- копия подтверждающих документов о фактически выполненных работах (форма КС-3);
- копия платежного поручения, подтверждающего фактически осуществленные расходы бюджета муниципального образования Белгородской области.
2.16. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
2.17. Эффективность использования субсидий оценивается ежеквартально Министерством на основе достижения значений результатов использования субсидии в соответствии с результатом использования субсидии "Построены (реконструированы) и отремонтированы автомобильные дороги на сельских территориях, километров".
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
2.18. В случае если муниципальным образованием Белгородской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий предоставления субсидии и (или) недостигнуты значения результата использования субсидий, указанного в пункте 2.16 раздела II Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Белгородской области в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результата использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
2.19. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
2.20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии, определяется:
а) для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
При отказе от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки они взыскиваются в судебном порядке.
2.21. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на муниципальное образование Белгородской области.
2.22. Министерство осуществляет проверку соблюдения муниципальными образованиями Белгородской области целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Методика расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
3.1. Размер Субсидии бюджету i-го муниципального образования Белгородской области на строительство, капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры определяется по формуле:
Сi = ((S1 + S2 + Sn) x (У - Ур)),
где:
Ci - объем Субсидии бюджету i-го муниципального образования Белгородской области (руб.);
S1 - потребность в средствах на строительство, капитальный ремонт и ремонт транспортной инфраструктуры 1-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
S2 - потребность в средствах на строительство, капитальный ремонт и ремонт транспортной инфраструктуры 2-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
Sn - потребность в средствах на строительство, капитальный ремонт и ремонт транспортной инфраструктуры n-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
У - уровень софинансирования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденный постановлением (распоряжением) Правительства Белгородской области на текущий и плановый период;
Ур - размер вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в общем объеме финансирования реализации проекта в процентах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.