Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Белгородской области
"Совершенствование и развитие
транспортной системы и дорожной сети
Белгородской области"
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям Белгородской области в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, и методика их распределения
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, и методика их распределения (далее - Порядок) определяют условия и механизм предоставления, порядок определения размера и распределения субсидии из областного бюджета, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Белгородской области в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках реализации регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" (далее - региональный проект, программа, субсидии соответственно).
1.2. Для целей Порядка:
под городскими агломерациями понимаются агломерации, включающие города с численностью населения свыше 300 тыс. человек по состоянию на 1 января 2020 года, за исключением города Москвы и городов, расположенных на территориях Московской и Ленинградской областей;
под интеллектуальными транспортными системами понимаются интеллектуальные транспортные системы, соответствующие ГОСТ Р 56829-2015 "Интеллектуальные транспортные системы. Термины и определения";
под локальным проектом понимается разработанная в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации (далее - методические рекомендации), программа субъекта Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, направленная на достижение результатов федерального проекта и регионального проекта.
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Белгородской области, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных локальными проектами, направленными на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результата "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях 66 городов, накопленным итогом" федерального проекта, предусматривающих в том числе модернизацию (развитие) таких систем, внедренных в городских агломерациях (далее - региональный проект).
II. Порядок предоставления и распределения субсидии
2.1. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является министерство автомобильных дорог и транспорта Белгородской области (далее - Министерство).
2.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка.
2.3. Характеристикой результата реализации регионального проекта является достижение показателей реализации регионального проекта, предусмотренных паспортом регионального проекта.
Результатом использования субсидии является внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях 66 городов, накопленным итогом, до 31 декабря 2030 года, обеспечивающее последовательное повышение существующего уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций до одного из уровней, указанных в пункте 2.5 раздела II Порядка (не ниже первого уровня).
При внедрении интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях с населением свыше 300 тыс. человек, доля применяемых технических средств и программного обеспечения, являющихся российскими товарами, должна составлять не менее 70 процентов общего количества технических средств и программного обеспечения, используемых в таких интеллектуальных транспортных системах.
Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется ответственным исполнителем регионального проекта - областным государственным казенным учреждением "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" путем сравнения планового значения и фактического значения количественных показателей, характеризующих достижение результата регионального проекта и предусмотренных паспортом регионального проекта.
2.4. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований Белгородской области, входящих в городскую агломерацию, осуществляется в соответствии с объемом бюджетных ассигнований, утвержденных законом Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2.5. В целях реализации настоящих Порядка устанавливаются следующие уровни зрелости интеллектуальных транспортных систем городских агломераций:
а) нулевой уровень, предусматривающий полное отсутствие компонентов интеллектуальных транспортных систем в городской агломерации или наличие отдельных компонентов интеллектуальных транспортных систем, функционально и информационно не связанных между собой;
б) первый уровень, предусматривающий:
создание центра управления дорожным движением в городской агломерации;
создание центра мониторинга и управления общественным транспортом в городской агломерации;
наличие утвержденной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемы организации дорожного движения;
наличие подсистемы метеомониторинга;
наличие интеграционной платформы с интеграцией не менее 3 подсистем;
подключение не менее 20 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающим адаптивное светофорное регулирование;
наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, подключенных к центру управления дорожным движением, а также на магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 40 процентов их протяженности;
в) второй уровень, предусматривающий:
наличие подсистемы диспетчерского управления служб содержания дорог;
интеграцию не менее 4 подсистем в интеграционной платформе;
подключение не менее 40 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающим адаптивное светофорное регулирование;
наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех светофорных объектах, вновь подключенных к центру управления дорожным движением, на всех магистральных городских дорогах, магистральных улицах общегородского значения, а также на магистральных улицах районного значения, обеспечивающих охват таких улиц в объеме не менее 50 процентов их протяженности;
наличие дорожных видеокамер на пересечениях магистральных городских дорог, магистральных улиц общегородского и районного значения в городской агломерации;
г) третий уровень, предусматривающий:
наличие транспортной модели городской агломерации;
наличие подсистемы обеспечения приоритета движения транспортных средств, охватывающей все светофорные объекты в городской агломерации, подключенные к центру управления дорожным движением;
наличие подсистемы управления парковочным пространством;
интеграцию не менее 6 подсистем в интеграционной платформе;
подключение не менее 55 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающим адаптивное светофорное регулирование;
наличие технических средств сбора данных о параметрах дорожного движения в городской агломерации на всех магистральных улицах районного значения;
подключение не менее 20 процентов уличных парковочных мест в городской агломерации к подсистеме управления парковочным пространством;
наличие не менее 60 процентов подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами;
наличие знаков, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) на магистральных городских дорогах и магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов), обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 20 процентов их протяженности;
наличие не менее 50 процентов периферийного оборудования, обеспечивающего передачу данных посредством широкополосных каналов связи;
наличие витрины данных, получаемых с элементов интеллектуальных транспортных систем, с представлением данных о не менее 5 параметрах;
д) четвертый уровень, предусматривающий:
интеграцию не менее 8 подсистем в интеграционной платформе;
подключение не менее 70 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающим адаптивное светофорное регулирование;
подключение не менее 40 процентов уличных парковочных мест в городской агломерации к подсистеме управления парковочным пространством;
наличие не менее 80 процентов подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами;
наличие знаков, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) на магистральных городских дорогах и магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов), обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 30 процентов их протяженности;
наличие не менее 70 процентов периферийного оборудования, обеспечивающего передачу данных посредством широкополосных каналов связи;
наличие витрины данных, получаемых с элементов интеллектуальных транспортных систем, с предоставлением данных о не менее 7 параметрах;
е) пятый уровень, предусматривающий:
интеграцию всех подсистем в интеграционной платформе;
подключение не менее 85 процентов светофорных объектов в городской агломерации к центру управления дорожным движением, обеспечивающим адаптивное светофорное регулирование;
подключение не менее 60 процентов уличных парковочных мест в городской агломерации к подсистеме управления парковочным пространством;
наличие всего подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами;
наличие знаков, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) на магистральных городских дорогах и магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов), обеспечивающих охват таких дорог и улиц в объеме не менее 50 процентов их протяженности;
наличие не менее 90 процентов периферийного оборудования, обеспечивающего передачу данных посредством широкополосных каналов связи;
наличие витрины данных, получаемых с элементов интеллектуальных транспортных систем, с представлением данных о не менее 9 параметрах;
оборудование не менее 10 процентов наземных пешеходных переходов элементами интеллектуальных транспортных систем, позволяющими идентифицировать пешеходов.
2.6. Условием предоставления субсидии является:
а) наличие в бюджете муниципального образования Белгородской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Белгородской области, которое осуществляется из областного бюджета за счет субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, учитывающем размер субсидии;
б) наличие правовых актов муниципального образования Белгородской области, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования Белгородской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
в) возврат муниципальным образованием Белгородской области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению значений показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, установленной Порядком и в случае, если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушены обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по внедрению интеллектуальных транспортных систем, которые предусматривают автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, не соблюден уровень софинансирования расходных обязательств из местного бюджета, в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены.
Расчет возврата субсидии в доход областного бюджета производится в соответствии с пунктом 17 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 года N 489-пп.
2.7. Уровень софинансирования областного бюджета по расходному обязательству органа муниципального образования Белгородской области устанавливается Правительством Белгородской области на очередной финансовый год.
2.8. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию Белгородской области на соответствующий финансовый год, определяется методикой расчета.
2.9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, имеющей целевое назначение, из бюджета Белгородской области бюджету муниципального образования, заключаемого Министерством и муниципальным образованием Белгородской области в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
2.10. Муниципальные образования Белгородской области являются заказчиками по направлениям использования субсидии на объектах внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (далее - заказчик).
2.11. Заказчик не позднее 20 числа текущего месяца после приемки выполненных работ представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) проектная документация, утвержденная в установленном порядке, имеющая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) копия заключенного по результатам аукциона (конкурса) государственного контракта с приложениями;
в) заверенная в установленном порядке копия сводного сметного расчета;
г) акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справка о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) (форма N КС-3) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
д) заявку на финансирование расходов.
2.12. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты передачи заказчиком документов, указанных в пункте 2.12 Порядка, осуществляет их проверку.
2.13. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований Белгородской области осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета операций со средствами муниципальных образований Белгородской области.
2.14. В случае если муниципальным образованием Белгородской области по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуты установленные соглашением результаты реализации регионального проекта, до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, из бюджета муниципального образования Белгородской области в областной бюджет подлежат возврату средства в размере, определяемом по формуле:
,
где:
- средства, подлежащие возврату в областной бюджет;
- размер субсидии, фактически предоставленных в отчетном финансовом году.
При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Белгородской области в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Белгородской области в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованной по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- суммарное значение индексов Di, отражающих уровень недостижения i-го показателя реализации регионального проекта, имеющих значение больше нуля;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя реализации регионального проекта;
n - общее количество показателей реализации регионального проекта, принимаемое равным количеству показателей реализации федерального проекта;
k - коэффициент, равный 0,1.
2.15. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя реализации регионального проекта, определяется:
а) для показателей реализации регионального проекта, предусматривающих их рост в процессе реализации регионального проекта, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя реализации регионального проекта;
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя реализации регионального проекта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя реализации регионального проекта, установленное соглашением;
б) для показателей реализации регионального проекта, предусматривающих снижение их значений в процессе реализации регионального проекта, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя реализации регионального проекта;
Si - плановое значение i-го показателя реализации регионального проекта, установленное соглашением;
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя реализации регионального проекта на отчетную дату.
2.16. Возврат средств из бюджетов муниципальных образований Белгородской области в областной бюджет в соответствии с пунктом 2.15 раздела II Порядка осуществляется по предложению Министерства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство информации и документов, указанных в соглашении, возлагается на муниципальное образование Белгородской области, а также на областное государственное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области".
2.18. В случае несоблюдения муниципальным образованием Белгородской области условий предоставления субсидии, установленных соглашением и Порядком, к нему применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.19. Основанием для освобождения муниципального образования Белгородской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 2.15 раздела II Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
2.20. Главный распорядитель - Министерство осуществляет проверку соблюдения муниципальными образованиями Белгородской области целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Методика расчета размера субсидии в рамках внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек
3.1. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию Белгородской области на соответствующий финансовый год (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, направляемой на i-ю городскую агломерацию муниципальному образованию Белгородской области;
- потребность в средствах на выполнение мероприятий в рамках внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, на очередной финансовый год и на плановый период;
Уi - уровень финансирования расходного обязательства муниципального образования Белгородской области из местного бюджета на текущий финансовый год, установленный Правительством Белгородской области (%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.