В соответствии с частью 8 статьи 4 и пунктом 18 части 1 статьи 14 Закона Удмуртской Республики от 5 декабря 2007 года N 65-РЗ "О Государственном Совете Удмуртской Республики" Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Внести в Регламент Государственного Совета Удмуртской Республики, утверждённый постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 18 сентября 2018 года N 232-VI "О Регламенте Государственного Совета Удмуртской Республики" (с изменениями, внесёнными постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 24 ноября 2020 года N 794-VI, постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 15 декабря 2022 года N 142-VII, постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 22 февраля 2023 года N 171-VII), следующие изменения:
1) в абзаце первом части 1 статьи 1 слова "Государственный Совет" заменить словами "Государственный Совет Удмуртской Республики (далее - Государственный Совет)";
2) в статье 3:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. По решению Президиума Государственного Совета заседания сессии могут проводиться в дистанционном формате в порядке, предусмотренном статьёй 36.1 настоящего Регламента.";
б) часть 4 признать утратившей силу;
3) в статье 19:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "По решению Председателя Государственного Совета допускается проведение заседаний Президиума Государственного Совета и (или) участие отдельных членов Президиума Государственного Совета в его заседании с использованием системы видео-конференц-связи.";
б) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. По решению Председателя Государственного Совета допускается проведение заседаний Президиума Государственного Совета и принятие решений Президиума Государственного Совета в заочном формате.
Проведение заседаний Президиума Государственного Совета и принятие решений Президиума Государственного Совета в заочном формате допускается при рассмотрении и принятии текущих (оперативных) решений, относящихся к полномочиям Президиума Государственного Совета. Проведение заседаний Президиума Государственного Совета и принятие решений Президиума Государственного Совета в заочном формате не допускается по вопросам подготовки и проведения сессий Государственного Совета, осуществления контрольных полномочий Государственного Совета и принятия Президиумом Государственного Совета нормативных правовых актов.
О проведении заседания Президиума Государственного Совета и принятии решений Президиума Государственного Совета в заочном формате Председатель Государственного Совета информирует членов Президиума Государственного Совета одновременно с направлением проектов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
При проведении заседания Президиума Государственного Совета и принятии решений Президиума Государственного Совета в заочном формате члены Президиума Государственного Совета принимают решения по проекту повестки заседания Президиума Государственного Совета и проектам соответствующих решений Президиума Государственного Совета путём заполнения опросного листа с проставлением своей личной подписи под одним из вариантов принятия решения ("за", "против" или "воздержался").
Результаты голосования и принятые решения Президиума Государственного Совета направляются Председателем Государственного Совета членам Президиума Государственного Совета в течение 2 дней со дня проведения заседания Президиума Государственного Совета в заочном формате.
Член Президиума Государственного Совета вправе ознакомиться с любыми опросными листами, использовавшимися при проведении заседания Президиума Государственного Совета и принятии решений Президиума Государственного Совета в заочном формате.";
4) в части 1 статьи 20:
а) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1) принимает решение о проведении заседания сессии в дистанционном формате;";
б) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) принимает решение о поддержке (неподдержке) Государственным Советом принятия проекта федерального закона (проектов федеральных законов);";
5) статью 36.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 36.1. Порядок проведения заседания сессии Государственного Совета в дистанционном формате
1. Заседание сессии в дистанционном формате может проводиться путём использования системы видео-конференц-связи, информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения депутатов и приглашённых лиц, непосредственного (очного) обсуждения вопросов повестки заседания.
2. Президиум Государственного Совета вправе принять решение о проведении заседания сессии в дистанционном формате одновременно с принятием решения о созыве сессии или не позднее чем за 3 дня до дня проведения соответствующего заседания.
О проведении заседания сессии в дистанционном формате Президиум Государственного Совета принимает постановление.
3. Постановление Президиума Государственного Совета о проведении заседания сессии в дистанционном формате должно содержать информацию об используемых при его проведении системе видео-конференц-связи, информационно-телекоммуникационных технологиях или иных программах, технических средствах, обеспечивающих возможность онлайн-общения депутатов и приглашённых лиц, непосредственного (очного) обсуждения вопросов повестки заседания и определения результатов голосования электронным голосованием.
Постановление Президиума Государственного Совета о проведении заседания сессии в дистанционном формате публикуется не позднее чем за 3 дня до дня проведения соответствующего заседания.
4. При проведении заседания сессии в дистанционном формате обсуждение вопросов повестки дня сессии и электронное голосование депутатов осуществляется с использованием системы видео-конференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн - общения депутатов и приглашённых лиц, непосредственного (очного) обсуждения вопросов повестки дня сессии и определения результатов голосования электронным голосованием.
Председательствующий на заседании объявляет итоги электронного голосования по каждому вопросу, которые фиксируются в протоколе заседания сессии.
5. В случае, если при проведении заседания сессии в дистанционном формате обсуждение вопросов повестки дня сессии осуществляется с использованием системы видео-конференц-связи, информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения депутатов и приглашённых лиц, непосредственного (очного) обсуждения вопросов повестки заседания, но не обеспечивающих проведение электронного голосования, то решения на таком заседании принимаются голосованием путём поднятия рук или очно-заочным голосованием в порядке, предусмотренном частями 6 - 15 настоящей статьи.
6. Голосование путём поднятия рук на заседании сессии в дистанционном формате проводится непосредственно после обсуждения каждого вопроса повестки дня сессии. Подсчёт голосов по каждому вопросу, решение по которому принимается Государственным Советом голосованием путём поднятия рук, осуществляется группой счётчиков для определения результатов голосования в случае неисправности (отсутствия) электронной системы сопровождения заседаний сессий. После окончания подсчёта голосов по каждому вопросу председательствующий на заседании объявляет итоги голосования, которые фиксируются в протоколе заседания сессии.
7. Очно-заочное голосование на заседании сессии в дистанционном формате проводится после обсуждения всех вопросов повестки дня сессии депутатами, принимающими участие в указанном заседании.
8. При проведении очно-заочного голосования на заседании сессии в дистанционном формате последовательно обсуждается каждый из вопросов повестки дня сессии. После обсуждения всех вопросов повестки дня сессии председательствующий на заседании объявляет о завершении обсуждения и ставит на голосование предложение о времени, отведённом для очно-заочного голосования по вопросам повестки дня сессии. Решение о времени, отведённом для очно-заочного голосования по вопросам повестки дня сессии, принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Депутат, не участвовавший в заседании сессии в дистанционном формате, по вопросам повестки дня сессии, рассматриваемым на данном заседании, не голосует.
9. Очно-заочное голосование по вопросам повестки дня сессии на заседании сессии в дистанционном формате проводится в последовательности, утверждённой при её принятии, посредством опроса депутатов. Голос депутата, не проголосовавшего до истечения времени, отведённого для очно-заочного голосования по вопросам повестки дня сессии, при подсчёте голосов не учитывается.
10. Опрос депутатов при очно-заочном голосовании на заседании сессии в дистанционном формате проводится Аппаратом Государственного Совета по каждому вопросу повестки дня сессии с использованием системы видео-конференц-связи, информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность выявления позиции каждого депутата, участвовавшего в заседании сессии в дистанционном формате, или путём заполнения депутатом, участвовавшим в заседании сессии в дистанционном формате, листа очно-заочного голосования, оформленного по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
11. Листы очно-заочного голосования при проведении заседания сессии в дистанционном формате направляются Председателю Государственного Совета до истечения времени, отведённого для очно-заочного голосования по вопросам повестки дня сессии, и приобщаются к протоколу заседания сессии.
12. Подсчёт голосов по каждому вопросу, решение по которому принимается Государственным Советом очно-заочным голосованием, осуществляется группой счётчиков для определения результатов голосования в случае неисправности (отсутствия) электронной системы сопровождения заседаний сессий. После окончания подсчёта голосов итоги очно-заочного голосования фиксируются в протоколе заседания сессии.
13. Любой депутат вправе присутствовать при подсчёте группой счётчиков для определения результатов голосования в случае неисправности (отсутствия) электронной системы сопровождения заседаний сессий голосов по каждому вопросу, решение по которому принимается Государственным Советом очно-заочным голосованием.
14. Итоги очно-заочного голосования при проведении заседания сессии в дистанционном формате доводятся до сведения всех депутатов с использованием системы электронного документооборота Государственного Совета, а также электронной почты депутатов.
15. При необходимости принятия при проведении заседания сессии в дистанционном формате решения по процедурным вопросам голосование по ним проводится путём поднятия рук.";
6) в части 1 статьи 41 слова "планом проведения "правительственных часов"," исключить;
7) пункт 1 части 1 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"1) о переносе заседания сессии и (или) дате проведения следующего заседания сессии;";
8) в части 2 статьи 64:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) перечень законов Удмуртской Республики, подлежащих отмене и (или) изменению в связи с принятием проекта закона Удмуртской Республики, предложения о разработке нормативных правовых актов Удмуртской Республики, принятие которых необходимо для реализации проекта закона Удмуртской Республики в случае его принятия;";
б) пункт 4 признать утратившим силу;
в) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) документы и материалы, предусмотренные Законом Удмуртской Республики "О бюджетном процессе в Удмуртской Республике" (при внесении проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период и проектов законов Удмуртской Республики о внесении в указанные законы Удмуртской Республики изменений);";
9) в статье 65:
а) в части 2 слова "Управлением государственной службы, кадровой работы и документационного обеспечения" заменить словами "Организационным управлением";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Председатель головной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта закона Удмуртской Республики проверяет соответствие проекта закона Удмуртской Республики требованиям частей 1 и 3 статьи 37 Конституции Удмуртской Республики и части 2 статьи 64 настоящего Регламента.
В случае, если проект закона Удмуртской Республики соответствует требованиям части 1 статьи 37 Конституции Удмуртской Республики и части 2 статьи 64 настоящего Регламента, председатель головной комиссии делает на проекте закона Удмуртской Республики соответствующую отметку.
В случае, если проект закона Удмуртской Республики не соответствует требованиям части 1 статьи 37 Конституции Удмуртской Республики и (или) части 2 статьи 64 настоящего Регламента, председатель головной комиссии готовит соответствующее заключение. Указанное заключение направляется Председателю Государственного Совета.";
в) в части 5 слова "в соответствии с заключением, предусмотренным частью 3 настоящей статьи," исключить;
г) в части 7 слова "в соответствии с заключением, предусмотренным частью 3 настоящей статьи," исключить;
д) в части 8 слова "исполнительные органы государственной власти" заменить словами "исполнительные органы";
10) в части 5 статьи 71 слова "исполнительные органы государственной власти" заменить словами "исполнительные органы";
11) в части 12 статьи 78 слова "законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов" заменить словами "законодательным органам других субъектов";
12) статью 79 изложить в следующей редакции:
"Статья 79. Порядок рассмотрения проекта федерального закона, поступившего в Государственный Совет для представления в Государственную Думу отзыва на проект федерального закона
1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации поступают в Государственный Совет для представления в Государственную Думу в срок, предусмотренный Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", отзывов на указанные проекты.
2. Председатель Государственного Совета направляет проект федерального закона в определённую им головную комиссию на рассмотрение, а также в Правовое управление Аппарата Государственного Совета, Управление информационно-аналитического обеспечения Аппарата Государственного Совета, постоянные комиссии, депутатские фракции , депутатские объединения для ознакомления.
3. В случае необходимости проект федерального закона направляется головной комиссией в Правовое управление Аппарата Государственного Совета и Управление информационно-аналитического обеспечения Аппарата Государственного Совета, исполнительные органы Удмуртской Республики для представления замечаний и предложений в сроки, установленные головной комиссией Государственного Совета.
4. По результатам рассмотрения проекта федерального закона головной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) рекомендовать Государственному Совету представить отзыв о поддержке принятия проекта федерального закона;
2) рекомендовать Государственному Совету представить отзыв о неподдержке принятия проекта федерального закона;
3) принять проект федерального закона к сведению (без выражения мнения по проекту федерального закона);
4) рекомендовать Президиуму Государственного Совета представить отзыв Государственного Совета о поддержке принятия проекта федерального закона;
5) рекомендовать Президиуму Государственного Совета представить отзыв Государственного Совета о неподдержке принятия проекта федерального закона.
5. В случае принятия головной комиссией решений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 4 настоящей статьи, проект постановления Государственного Совета об отзыве на проект федерального закона вносится головной комиссией на рассмотрение Государственного Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. В случае принятия головной комиссией решений, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 4 настоящей статьи, проект федерального закона головной комиссией направляется в Правовое управление Аппарата Государственного Совета.
В случае принятия головной комиссией решения, предусмотренного пунктом 5 части 4 настоящей статьи, к проекту федерального закона должно быть приложено мотивированное решение комиссии.
7. Правовое управление Аппарата Государственного Совета готовит проект постановления Президиума Государственного Совета о поддержке (неподдержке) принятия проекта федерального закона (проектов федеральных законов).
8. Проект постановления Президиума Государственного Совета о поддержке (неподдержке) принятия проекта федерального закона (проектов федеральных законов) вносится на рассмотрение Президиума Государственного Совета начальником Правового управления Аппарата Государственного Совета.";
13) в части 4 статьи 81 слова "законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов" заменить словами "законодательным органам других субъектов";
14) статью 98 изложить в следующей редакции:
"Статья 98. Порядок организации "правительственного часа"
1. В конце заседания Государственного Совета может проводиться "правительственный час" для ответов членов Правительства Удмуртской Республики, руководителей иных исполнительных органов Удмуртской Республики (далее - должностные лица) на вопросы депутатов.
2. Решение о проведении "правительственного часа" принимается Президиумом Государственного Совета не позднее чем за 10 дней до дня его проведения.
3. Не позднее чем за 15 дней до дня проведения "правительственного часа" постоянные комиссии Государственного Совета, депутатские фракции Государственного Совета, депутатские объединения Государственного Совета, депутаты направляют в постоянную комиссию, ответственную за подготовку "правительственного часа", письменные вопросы для приглашаемых на "правительственный час" должностных лиц.
4. Постоянная комиссия, ответственная за подготовку "правительственного часа", формирует перечень вопросов, поступивших от постоянных комиссий Государственного Совета, депутатских фракций Государственного Совета, депутатских объединений Государственного Совета, депутатов с указанием должностных лиц, приглашаемых для участия в "правительственном часе", и направляет его в Президиум Государственного Совета для рассмотрения и утверждения.
5. Президиум Государственного Совета принимает решение о проведении "правительственного часа", которым утверждает перечень вопросов для рассмотрения на "правительственном часе" и список должностных лиц, приглашаемых на "правительственный час".
Решение Президиума Государственного Совета о проведении "правительственного часа" направляется в Правительство Удмуртской Республики.
6. Приглашённому на "правительственный час" должностному лицу для информационного выступления по одному вопросу предоставляется, как правило, не более 20 минут. Депутаты вправе задавать вопросы должностному лицу по существу рассматриваемого вопроса. Продолжительность вопроса не должна превышать 1 минуту, ответа на вопрос - 3 минуты.
7. По результатам обсуждения вопросов, рассмотренных на "правительственном часе", Государственный Совет может принять следующие решения:
1) о рекомендациях Правительству Удмуртской Республики;
2) о рекомендациях иным исполнительным органам Удмуртской Республики, иным государственным органам;
3) о рекомендациях должностным лицам;
4) о поручениях постоянным комиссиям Государственного Совета;
5) о принятии представленной информации к сведению.
8. Постоянная комиссия, ответственная за подготовку "правительственного часа", осуществляет контроль за исполнением принятых решений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.";
15) в статье 99:
а) в части 1 слова "Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
б) в части 4 слова "за 5 дней" заменить словами "за 7 дней";
в) в части 5 слова "за 1 день" заменить словами "за 2 дня";
16) в части 1 статьи 106 слова "Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
17) дополнить статьёй 110.1 следующего содержания:
"Статья 110.1. Порядок принятия Государственным Советом представления об отзыве сенатора Российской Федерации - представителя от Государственного Совета
1. В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 439-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" Государственный Совет вправе внести в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представление об отзыве сенатора Российской Федерации - представителя от Государственного Совета до истечения срока его полномочий. Представление об отзыве вносится в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения и принятия решения о досрочном прекращении полномочий такого сенатора Российской Федерации.
2. С инициативой о внесении Государственным Советом представления об отзыве сенатора Российской Федерации - представителя от Государственного Совета (далее - инициатива) вправе выйти группа депутатов в количестве не менее одной трети от числа избранных депутатов.
3. Инициатива может быть внесена в Государственный Совет не позднее чем за 10 дней до даты проведения ближайшей сессии.
4. Инициатива оформляется в письменном виде, в которой должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество каждого депутата, выходящего с инициативой;
2) основания для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации - представителя от Государственного Совета с указанием действий (бездействия) сенатора Российской Федерации - представителя от Государственного Совета, послужившие основаниями для выдвижения инициативы, и правовых актов, нарушение (несоблюдение) которых было допущено сенатором Российской Федерации - представителем от Государственного Совета.
5. Инициатива подписывается всеми депутатами, выходящими с инициативой.
К инициативе должны быть приложены материалы (документы, сведения, информация), подтверждающие основания для досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации - представителя от Государственного Совета.
6. Постоянная комиссия, в ведении которой находятся вопросы Регламента и организации работы Государственного Совета, обязана в течение 5 дней со дня поступления в Государственный Совет инициативы рассмотреть инициативу и рекомендовать Государственному Совету внести в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представление об отзыве сенатора Российской Федерации - представителя от Государственного Совета или отклонить инициативу.
В случае, если инициатива оформлена с нарушением частей 2 - 5 настоящей статьи, она по решению постоянной комиссии, в ведении которой находятся вопросы Регламента и организации работы Государственного Совета, возвращается инициаторам без рассмотрения с указанием причин возврата.
7. При рассмотрении вопроса о внесении в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представления об отзыве сенатора Российской Федерации - представителя от Государственного Совета такому сенатору Российской Федерации предоставляется слово для выступления продолжительностью не более 15 минут.
8. Решение о внесении в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представления об отзыве сенатора Российской Федерации - представителя от Государственного Совета принимается Государственным Советом большинством голосов от установленного числа депутатов.
9. Решение о внесении в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представления об отзыве сенатора Российской Федерации - представителя от Государственного Совета оформляется постановлением Государственного Совета.
10. Представление об отзыве сенатора Российской Федерации - представителя от Государственного Совета не может быть внесено в течение одного года со дня вступления в силу постановления Государственного Совета о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от Государственного Совета, а также менее чем за три месяца до истечения срока полномочий такого сенатора Российской Федерации.
11. Если по результатам рассмотрения Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отклонил представление об отзыве сенатора Российской Федерации - представителя от Государственного Совета, повторное внесение представления возможно не ранее чем через шесть месяцев со дня принятия Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации решения об отклонении представления с учётом сроков, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.";
18) в статье 120:
а) в наименовании после слова "должность" дополнить словами "и освобождения от должности";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики (далее - Государственный контрольный комитет) вправе вносить в Государственный Совет Председатель Государственного Совета, Глава Удмуртской Республики, председатель Государственного контрольного комитета, постоянные комиссии Государственного Совета, депутатские фракции Государственного Совета.";
в) в части 8 слова "Если ни один из кандидатов" заменить словами "В случае, если на должность аудитора Государственного контрольного комитета было внесено более двух кандидатов и ни один из кандидатов";
г) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Аудиторы Государственного контрольного комитета освобождаются от должности по основаниям, предусмотренным Законом Удмуртской Республики "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики", открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. Принятое решение оформляется постановлением Государственного Совета.";
19) в приложении слова "Лист очно-заочного голосования на дистанционном заседании Государственного Совета Удмуртской Республики" заменить словами "Лист очно-заочного голосования при проведении заседания сессии Государственного Совета Удмуртской Республики в дистанционном формате".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель |
В.П. Невоструев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 12 декабря 2023 г. N 394-VII "О внесении изменений в Регламент Государственного Совета Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 26 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Государственного Совета Удмуртской Республики http://www.udmgossovet.ru 25 декабря 2023 г.