Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Новосибирской области
от 28.11.2023 N 198-НПА
"Об утверждении документации
о проведении конкурсного
отбора регионального оператора
по обращению с твердыми
коммунальными отходами на
территории
Новосибирской области"
Документация
о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области
29 ноября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом конкурсного отбора является присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области (далее - Региональный оператор) и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области (далее - Соглашение).
1.2. Организатором конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области (далее - конкурсный отбор) является министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - Организатор конкурсного отбора).
1.3. Уполномоченные лица Организатора конкурсного отбора на прием и выдачу документов, предусмотренных настоящей документацией об отборе: Шичкина Мария Владимировна - заместитель начальника управления благоустройства министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, телефон: 8 (383) 238-76-26, Катцин Георгий Андреевич - консультант управления благоустройства министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, телефон: 8 (383) 238-76-27.
1.4. Дата размещения документации о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области (далее - документация об отборе) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации https://torgi.gov.ru: 28 ноября 2023 года.
1.5. Региональный оператор осуществляет свою деятельность в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной Постановлением Правительства Новосибирской области от 26 сентября 2016 года N 292-п (далее - территориальная схема).
1.6. Территориальная схема размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://mjkh.nso.ru/page/3243.
1.7. Государственная программа Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области", утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 19 января 2015 года N 10-п (далее - Региональная программа) в общем и бесплатном доступе размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области по адресу: https://mjkh.nso.ru/page/2841.
1.8. В случае внесения изменений в территориальную схему, Региональный оператор осуществляет свою деятельность в соответствии с актуализированной версией территориальной схемы.
1.9. Документация об отборе подготовлена в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года N 881 (далее - Правила), устанавливает требования к участникам конкурсного отбора и оказываемым услугам, регламентирует условия и порядок проведения конкурсного отбора, устанавливает параметры деятельности регионального оператора и обеспечение исполнения обязательств по Соглашению.
1.10. Конкурсный отбор включает в себя следующие этапы:
1) прием заявок конкурсной комиссией;
2) первый этап оценка и сопоставление заявок;
3) второй этап оценки и сопоставления заявок.
2. Требования к участникам конкурсного отбора
2.1. Участник конкурсного отбора должен соответствовать следующим обязательным требованиям:
2.1.1. наличие государственной регистрации на территории Российской Федерации;
2.1.2 наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе, с одним или несколькими разрешенными видами деятельности, осуществляемыми участником конкурсного отбора;
2.1.3. в отношении участника конкурсного отбора не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника конкурсного отбора несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2.1.4. деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в качестве административного наказания, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2.1.5. у участника конкурсного отбора отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствий с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурсного отбора, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник конкурсного отбора считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимок, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято;
2.1.6. у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа (при наличии такого органа) и главного бухгалтера участника конкурсного отбора отсутствует неснятая и непогашенная судимость за преступления в сфере экономической деятельности.
2.2. Заявитель в составе заявки представляет следующие документы и сведения, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участникам конкурсного отбора:
2.2.1. по требованию, указанному в пункте 2.1.1 документации об отборе, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, которая получена не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки;
2.2.2. по требованию, указанному в пункте 2.1.2 документации об отборе, засвидетельствованная в нотариальном порядке копия лицензии, указанной в пункте 2.1.2. документации об отборе;
2.2.3. по требованиям, указанным в пунктах 2.1.3-2.1.6 документации об отборе, заполненное заявление по форме, указанной в Приложении N 1 к документации об отборе.
3. Порядок подачи заявок
3.1. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в конкурсном отборе (далее - заявка).
3.2. Заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание конверта до момента вскрытия. При этом на конверте указывается наименование конкурсного отбора, на участие в котором подается заявка. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса заявителя не является обязательным.
Пункт 3.3 изменен с 29 ноября 2023 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 29 ноября 2023 г. N 200-НПА
3.3. Прием заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) осуществляется по адресу: 630091, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 5, кабинет 341.
Прием заявок осуществляется в течение периода с 09 часов 00 минут 30 ноября 2023 года по 18 часов 00 минут 27 декабря 2023 года. Прием заявок осуществляется по рабочим дням в рабочее время Организатора конкурсного отбора.
Режим рабочего дня Организатора конкурсного отбора следующий: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье), рабочее время установлено:
- понедельник - четверг: с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. (перерыв с 13 час. 00 мин. до 13 час. 48 мин.) по местному времени ((UTC+7);
- пятница: с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (перерыв с 13 час. 00 мин. до 13 час. 48 мин.) по местному времени (UTC+7). Заявки не принимаются в нерабочие праздничные дни и в выходные дни, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.4. В состав заявки должна входить заполненная форма заявки, представленная в Приложении N 1 к документации об отборе, а также следующие документы и материалы:
3.4.1. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, которая получена не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки;
3.4.2. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, копию решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия руководителя;
3.4.3. заверенные руководителем заявителя или уполномоченным лицом копии учредительных документов заявителя;
3.4.4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо заверенная копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для заявителя представление обеспечения заявки и (или) обеспечения исполнения обязательств по Соглашению является крупной сделкой;
3.4.5. документы и сведения, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участникам конкурсного отбора, указанные в пункте 2.2;
3.4.6. сведения о лицах:
а) которые имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал участника конкурсного отбора, либо более чем 50 процентами общего количества голосов общего числа членов кооператива или участников хозяйственного товарищества, если участник конкурсного отбора является кооперативом или хозяйственным товариществом;
б) которые на основании договора или по иным основаниям получили право или полномочия определять решения, принимаемые заявителем, в том числе определять условия осуществления заявителем предпринимательской деятельности;
в) которые имеют право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа заявителя и (или) имеют безусловную возможность избирать более чем 50 процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления заявителя;
г) которые осуществляют полномочия управляющей компании заявителя;
д) в интересах, которых прямо или косвенно осуществляется владение более чем 25 процентами акций (долей) заявителя их номинальными держателями;
3.4.7. расчет прогнозной необходимой валовой выручки регионального оператора по годам и приведенной стоимости услуги регионального оператора, осуществленный в соответствии с Приложением N 2 документации об отборе;
3.4.8. значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.
3.4.9. документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки в соответствие с разделом 4 документации об отборе, а также банковские реквизиты счета для возврата обеспечения заявки;
3.5. Все листы, поданные в письменной форме документов, должны быть прошиты и пронумерованы, содержать опись документов с подписью уполномоченного представителя Заявителя, быть скреплены печатью и подписаны заявителем или лицом, уполномоченным заявителем с указанием на обороте последнего листа количества листов экземпляра.
Заявка предоставляется заявителем в письменной форме. Если заявка подана заявителем, который не соответствует требованиям к участникам конкурсного отбора, установленным Правилами и настоящей документацией о конкурсном отборе, то такая заявка признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией о конкурсном отборе.
3.6. Заявка представляется удостоверенной заявителем в письменной форме.
3.7. Подача заявки посредством факсимильных и (или) электронных средств связи не допускается, а полученные таким образом документы не считаются оформленными надлежащим образом.
3.8. Каждый конверт с заявкой, поступившей в срок, указанный в документации об отборе, регистрируется Организатором конкурсного отбора в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты). При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование к предоставлению соответствующей информации не допускаются.
3.9. Организатор конкурсного отбора обеспечивает сохранность конвертов с заявками и обеспечивает рассмотрение содержания заявок только после вскрытия конвертов с заявками.
3.10. В случае, если после окончания срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, конкурсный отбор признается несостоявшимся. В случае если на конкурсный отбор подана только одна заявка, отвечающая требованиям документации об отборе, с участником конкурсного отбора, подавшим заявку, заключается Соглашение.
3.11. После истечения установленного настоящей документацией о конкурсном отборе срока представления заявок заявки не принимаются. Конверт с заявкой, представленный по истечении срока представления заявок, не вскрывается и возвращается представившему его заявителю. В случае поступления такой заявки по почте конверт с заявкой не вскрывается и возвращается представившему его заявителю с уведомлением об отказе в принятии заявки на участие в конкурсном отборе.
3.12. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку в любое время до вскрытия конвертов с заявками конкурсной комиссией. Изменение в заявку должно быть направлено в запечатанном конверте. Конверты дополнительно маркируются словом "Изменение", "Отзыв".
3.13. В случае изменения сведений, указанных в пункте 3.4.6. настоящей документации об отборе заявитель обязан предоставить соответствующую информацию Организатору конкурсного отбора в течение 3 рабочих дней со дня изменения таких сведений. Непредоставление указанных сведений является основанием для исключения участника из конкурсного отбора.
3.14. Регистрация изменений и уведомлений об отзыве заявки производится в том же порядке, что и регистрация заявки.
3.15. Не могут быть внесены изменения в заявки после истечения срока представления заявок в соответствии с документацией об отборе.
3.16. Форма журнала регистрации заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области приведена в Приложении N 11.
4. Обеспечение заявки, предоставляемое заявителями
4.1. Все заявители обязаны предоставить обеспечение заявки в соответствии со следующими положениями документации об отборе:
4.1.1. Предоставление обеспечения заявки путем внесения денежных средств осуществляется заявителем путем перечисления денежных средств в размере, указанном в пункте 4.1.2 документации об отборе, на счет, указанный в пункте 4.1.3 документации об отборе.
4.1.2. Размер обеспечения заявки составляет: 400 000 000,0 (четыреста миллионов) рублей.
4.1.3. Банковские реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки:
Получатель: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области
ОГРН 1145476133351
ИНН 5406793110
КПП 540601001
ОКПО 39148167
ОКОГУ 2300230
ОКАТО 50401386000
ОКФС 13
ОКОПФ75204
ОКВЭД 84.11.21
МФ и НП НСО (министерство ЖКХиЭ НСО, л/с 490.01.001.3)
номер казначейского счета 03222643500000005100,
НЕКС 40102810445370000043
СИБИРСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск
БИК ТОФК 015004950
ОКТМО 50701000
Адрес местонахождения: 630091, г. Новосибирск, Фрунзе, 5, оф. 639.
Назначение платежа: обеспечение заявки на участие в конкурсном отборе регионального оператора. НДС не облагается.
Документами, подтверждающими предоставление обеспечения заявки, является копия платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств на счет, указанный в пункте 4.1.3 документации об отборе (с отметкой банка о перечислении денежных средств).
4.1.4. Заявитель обязан представить в составе заявки документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки, а также банковские реквизиты счета для возврата обеспечения заявки в случаях, указанных в настоящем разделе.
4.1.5. В случае, если участником конкурсного отбора в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства, не поступили на счет, указанный в пункте 4.1.3 документации об отборе, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
4.1.6. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки возвращаются на счет участника конкурсного отбора, указанный в заявке, в течение не более чем десяти рабочих дней с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе, протокола о результатах проведения конкурсного отбора. При этом возврат осуществляется в отношении денежных средств всех участников конкурсного отбора, за исключением победителя конкурсного отбора, которому такие денежные средства возвращаются после заключения Соглашения;
2) отмена конкурсного отбора;
3) отклонение заявки участника конкурсного отбора;
4) отзыв заявки участником конкурсного отбора до окончания срока подачи заявок;
5) получение заявки после окончания срока подачи заявок.
4.1.7. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется в случае уклонения или отказа от заключения Соглашения со стороны участника конкурсного отбора, который по результатам конкурсного отбора вправе заключить Соглашение, в том числе в случае непредставления или предоставления с нарушением условий, установленных документацией об отборе, обеспечения исполнения Соглашения.
5. Обеспечение исполнения обязательств по Соглашению
5.1. Победитель конкурсного отбора или единственный участник конкурсного отбора обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по Соглашению в соответствии со следующими положениями:
5.1.1. Способом обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по Соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год срока действия Соглашения со дня его вступления в силу.
5.1.2. Банковская гарантия должна быть представлена в срок в соответствии с пунктом 10.3 документации об отборе;
5.1.3. В качестве обеспечения исполнения Соглашения принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
5.1.4. Размер обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного отбора обязательств по Соглашению составляет 5% (пять процентов) максимально допустимой выручки регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального оператора и количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора и установленных в документации о конкурсном отборе, в течение соответствующего года.
5.1.5. Обязательства по Соглашению, обеспечиваемые банковской гарантией предусмотрены проектом Соглашения, который приведен в Приложении N 5 к документации об отборе.
5.1.6. Банковская гарантия, выданная победителю конкурсного отбора или единственному участнику конкурсного отбора банком для целей обеспечения исполнения обязательств по Соглашению, должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом Организатору конкурсного отбора;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить Организатору конкурсного отбора неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Организатору конкурсного отбора;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований документации об отборе:
- для банковской гарантии, выданной на первый год действия Соглашения, - со дня выдачи банковской гарантии до дня истечения первого календарного года срока действия Соглашения;
- для банковской гарантии, выданной на второй либо каждый последующий год срока действия Соглашения, - с первого дня второго либо каждого последующего года срока действия Соглашения соответственно;
6) дату выдачи;
7) принципала - победителя Конкурсного отбора или единственный участника Конкурсного отбора (Региональный оператор), с которым заключается (заключено) Соглашение;
8) бенефициара - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
9) гаранта - банк, выдавший банковскую гарантию, соответствующий условиям, указанным в пункте 5.1.3 документации об отборе;
10) обязанности принципала в соответствии с пунктом 5.1.5 документации об отборе и Соглашением, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
11) размер банковской гарантии, подлежащей уплате гарантом бенефициару, указанный в пункте 5.1.4 конкурсной документации;
13) срок исполнения гарантом требования бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии - не более чем двадцать рабочих дней со дня получения требования бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленного до окончания срока действия банковской гарантии;
14) место рассмотрения споров (подсудность) по банковской гарантии: по месту нахождения бенефициара;
15) право бенефициара по передаче права требования по банковской гарантии при перемене бенефициара без согласия гаранта или принципала, с предварительным извещением об этом гаранта;
16) условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;
17) обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии: неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом обязанностей (обязанности), предусмотренных (предусмотренной) пунктом 5.1.5 документации об отборе и Соглашением;
18) следующий исчерпывающий перечень документов, которые бенефициар направляет гаранту вместе с требованием бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии:
- расчет суммы, включаемой в требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии;
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ (распоряжение) о назначении, доверенность).
5.1.7. Безотзывная банковская гарантия не должна содержать:
1) право на односторонний отказ гаранта от исполнения обязательств по выданной банковской гарантии;
2) требование о предоставлении бенефициаром отчета об исполнении Соглашения, а также о согласовании с гарантом изменений Соглашения;
3) право гаранта осуществить зачет встречных требований к бенефициару. Требование о предоставлении бенефициаром судебных актов и других документов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией;
4) положение о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования бенефициара о платеже по банковской гарантии в случае не предоставления гаранту бенефициаром уведомления о нарушении Региональным оператором условий Соглашения или расторжения Соглашения;
5) требование о предоставлении бенефициаром гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в исчерпывающий перечень документов, представляемых бенефициаром гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, указанный в подпункте 17 пункта 5.1.6 конкурсной документации.
5.1.8. Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе. Обязательно наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.
5.1.9. Безотзывная банковская гарантия на второй и на каждый последующий год срока действия Соглашения должна быть предоставлена Региональным оператором не позднее, чем за тридцать дней до окончания текущего года срока действия Соглашения.
5.1.10. Банк, выдавший банковскую гарантию должен быть включен в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
6. Порядок вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок
6.1. Конкурсная комиссия вскрывает все конверты с заявками в срок, указанный в пункте 6.2 документации об отборе. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками осуществляется в день вскрытия конвертов с заявками после окончания срока подачи таких заявок.
Пункт 6.2 изменен с 29 ноября 2023 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 29 ноября 2023 г. N 200-НПА
6.2. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется по адресу: 630007, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, 18, кабинет 324.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 28 декабря 2023 года в 10 часов 00 минут по местному времени (UTC+7).
Внимание, в здании по адресу 630007, обл. Новосибирская, город Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 18, каб. 324 введен специальный пропускной режим, в связи с чем требуется оформление пропуска, для оформления которого необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность в бюро пропусков, расположенное по адресу 630007, обл. Новосибирская, город Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 18.
6.3. Организатор конкурсного отбора обязан предоставить возможность всем заявителям, подавшим заявки, и (или) их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, с предоставлением надлежащих полномочий (доверенности и (или) иного документа).
Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками конкурсная комиссия объявляет заявителям, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности изменения или отзыва поданных заявок до вскрытия таких конвертов.
6.4. В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок при условии, что поданные ранее этим заявителем заявки не отозваны, все заявки этого заявителя не рассматриваются и возвращаются этому заявителю.
6.5. При вскрытии конвертов с заявками объявляются и вносится в протокол вскрытия конвертов с заявками сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками, наименование, почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных документацией об отборе, значения критериев конкурсного отбора, указанные в заявке.
6.6. При вскрытии конвертов с заявками обеспечивается осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками и фотофиксация документов, на основании которых осуществляются оценка и сопоставление заявок. Заявители и (или) их представители, присутствующие при вскрытии конвертов с заявками, вправе осуществлять фотофиксацию документов, на основании которых осуществляются оценка и сопоставление заявок, аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.
6.7. Конкурсная комиссия ведет протокол вскрытия конвертов с заявками. Такой протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками и размещается на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru не позднее рабочего дня, следующего за днем вскрытия конвертов с заявками.
6.8. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе к оформлению заявок, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным документацией об отборе.
Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в следующих случаях:
1) непредставление документов, указанных в пункте 3.4 документации об отборе или наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 документации об отборе;
3) несоответствие заявки, документов и материалов, предоставляемых в составе заявки, требованиям установленным документацией об отборе.
4) несоответствие указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.
6.9. Отказ в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 6.8 документации об отборе, не допускается.
6.10. Конкурсная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1 документации об отборе, у органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
6.11. На основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и о признании заявителя участником конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе и о признании его участником конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе с обоснованием такого решения и указанием требований, которым не соответствует заявитель, положений документации об отборе, которым не соответствует заявка, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об отборе. Такой протокол в день окончания рассмотрения заявок размешается Организатором конкурсного отбора на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятом конкурсной комиссией решении не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
6.12. В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурсного отбора, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе на любом этапе проведения конкурсного отбора. Протокол об отстранении участника конкурсного отбора от участия в конкурсном отборе подлежит размещению на официальном сайте торгов http://torgi.gov.ru не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в таком протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.
6.13. В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе всех заявителей, конкурсный отбор признается несостоявшимся и объявляется новый конкурсный отбор, который проводится в соответствии с Правилами.
6.14. Заявки рассматриваются в срок, не более десяти дней, со дня вскрытия конвертов с заявками.
7. Параметры деятельности Регионального оператора
7.1. Описание границы зоны деятельности Регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии с территориальной схемой приведены в Приложении N 6 к документации об отборе.
7.2. Сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) приведены в Приложении N 7 к документации об отборе.
7.3. Сведения о расположении (планируемом расположении) мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора приведены в Приложении N 8 к документации об отборе.
7.4. Сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах указаны в Приложении N 9 к документации об отборе.
7.5. Сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой указаны в разделе 10 "Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов" территориальной схемы, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://mjkh.nso.ru/page/3243, а также в Приложении N 10 к документации об отборе.
7.6. Сведения о территориях в зоне деятельности регионального оператора, для которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов: в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 года N 1133 цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов на всей территории Новосибирской области.
7.7. Информация о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора, включая информацию о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми Региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов содержится в Приложении N 3 к документации об отборе.
7.8. Объем расходов регионального оператора, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, не предусмотрен.
7.9. Региональный оператор обязан:
7.9.1. Заключить договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой.
7.9.2. Заключать договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - операторы) в течение срока действия Соглашения в отношении новых объектов по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, если их создание и использование будет предусмотрено территориальной схемой.
7.9.3. Обеспечить передачу находящихся в собственности Регионального оператора контейнеров и бункеров, приобретенных за счет средств, учтенных при установлении единого тарифа на услугу Регионального оператора, в собственность органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованные такими контейнерами и бункерами, в случае прекращения деятельности Регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности;
7.9.4. Обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности Регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей, оставленными без возможности определения их собственника в порядке, установленном действующим законодательством.
Обязанности регионального оператора определяются в соответствии с разделом 7 документации об отборе и условиями Соглашения, проект которого приведен в Приложении N 5 к документации об отборе.
7.9.5. Выполнять иные обязанности, установленные Соглашением и действующим законодательством в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
7.10. Дата начала выполнения региональным оператором обязанностей, предусмотренных Соглашением, является дата подписания Соглашения.
7.11. Срок, на который присваивается статус регионального оператора: 7 (семь) лет.
7.12. Проект Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области является Приложением N 5 к документации об отборе.
8. Критерии конкурсного отбора
8.1. Критериями конкурсного отбора являются:
1) приведенная стоимость услуги регионального оператора;
2) качество услуги регионального оператора согласно перечню, указанному в пункте 8.3 документации об отборе.
8.2. Порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимая величина указаны в Приложении N 2 к документации об отборе.
8.3. Предельные значения для критериев конкурсного отбора и величины значимости критериев указаны в Приложении N 4 к документации об отборе.
9. Порядок оценки и сопоставления заявок
9.1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных заявителями, признанными участниками конкурсного отбора.
9.2. Оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения соглашения в соответствии с критериями конкурсного отбора.
9.3. На первом этапе оценки и сопоставления заявок срок оценки и сопоставления заявок не может превышать 5 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе.
Лучшие условия исполнения соглашения соответствуют минимальному значению приведенной стоимости услуги регионального оператора.
В случае если показатели других участников конкурсного отбора превышают минимальное значение приведенной стоимости услуги Регионального оператора не более чем на 2 процента, лучшие условия исполнения Соглашения определяются среди предложений указанных участников конкурсного отбора исходя из наибольшего количества содержащихся в конкурсном предложении наилучших значений критериев качества оказания услуги Региональным оператором.
В случае если в результате сопоставления заявок установлено, что лучшие значения критериев качества оказания услуги Региональным оператором предложены несколькими участниками конкурсного отбора, заявки ранжируются в порядке возрастания по дате и времени регистрации заявки. Победителем первого этапа оценки и сопоставления заявок становится участник, направивший заявку раньше.
9.4. На основании результатов первого этапа оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения Соглашения, заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения Соглашения, присваивается первый номер.
Победителем первого этапа оценки и сопоставления заявок признается участник конкурсного отбора, заявке которого присвоен первый номер.
9.5. Конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня окончания первого этапа оценки и сопоставления заявок подписывается и размещается на официальном сайте торгов (https://torgi.gov.ru) протокол первого этапа оценки и сопоставления заявок.
9.6. Прием уведомлений об участии во втором этапе конкурсного отбора осуществляется по адресу: 630091, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 5, кабинет 341.
Прием уведомлений об участии во втором этапе конкурсного отбора осуществляется в течение 3 (трех) дней со дня, следующего за днем размещения протокола первого этапа оценки и сопоставления заявок согласно пункту 9.5 документации об отборе. Прием уведомлений осуществляется по рабочим дням:
- понедельник - четверг: с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин. (перерыв с 13 час. 00 мин. до 13 час. 48 мин.) по местному времени (UTC+7);
- пятница: с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (перерыв с 13 час. 00 мин. до 13 час. 48 мин.) по местному времени (UTC+7).
9.7. В случае если в течение 3 дней после объявления результатов первого этапа оценки и сопоставления заявок организатору конкурсного отбора поступили уведомления об участии во втором этапе от участников конкурсного отбора, указанных в абзаце втором настоящего пункта, проводится второй этап оценки и сопоставления заявок.
Во втором этапе оценки и сопоставления заявок принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию твердых коммунальных отходов, мощность которых позволяет обрабатывать и (или) обезвреживать более 50 процентов массы твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии со схемой обращения с отходами, либо имеют обязательства по завершению строительства и (или) модернизации таких объектов не позднее чем через 3 года со дня опубликования документации об отборе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве либо инвестиционным договором, заключенным с органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, предусматривающим строительство и (или) модернизацию таких объектов.
9.8. Второй этап оценки и сопоставления заявок не может превышать 10 дней после объявления результатов первого этапа оценки и сопоставления заявок.
9.9. Уведомление об участии во втором этапе заполняется по форме, указанной в Приложении N 12 к документации об отборе и должно содержать следующую информацию:
а) сведения об участнике конкурсного отбора - полное и сокращенное наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, номер телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
б) документы и сведения, подтверждающие соответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в абзаце втором пункта 9.7 конкурсной документации;
в) расчет приведенной стоимости услуги Регионального оператора, включая параметры регулирования тарифов, осуществленный в соответствии с конкурсной документацией, и значения критериев качества оказания услуги Региональным оператором.
9.10. Приведенная стоимость услуги Регионального оператора не может быть выше, а значение критериев качества оказания услуги Региональным оператором не может быть хуже соответствующих показателей, указанных в заявке победителя первого этапа оценки и сопоставления заявок.
9.11. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с уведомлениями об участии во втором этапе в срок, указанный в пункте 9.12 документации об отборе. Вскрытие всех поступивших конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе осуществляется в день вскрытия конвертов после окончания срока подачи таких заявок.
Пункт 9.12 изменен с 29 ноября 2023 г. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 29 ноября 2023 г. N 200-НПА
9.12. Вскрытие конвертов с уведомлениями об участии во втором этапе конкурсного отбора осуществляется по адресу: 630007, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, 18, кабинет 324 - 26 января 2024 в 11 часов 00 минут по местному времени (UTC+7).
Внимание, в здании по адресу 630007, обл. Новосибирская, город Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 18, каб. 324 введен специальный пропускной режим, в связи с чем требуется оформление пропуска, для оформления которого необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность в бюро пропусков, расположенное по адресу 630007, обл. Новосибирская, город Новосибирск, ул. Красный проспект, д. 18.
9.13. Конкурсная комиссия рассматривает уведомление об участии во втором этапе на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 9.9 и 9.10 документации об отборе, и осуществляет проверку соответствия участников конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем вторым пункта 9.7 документации об отборе. Уведомление об участии во втором этапе отклоняется конкурсной комиссией в следующих случаях:
а) непредставление документов, определенных подпунктом "б" пункта 9.9 документации об отборе, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
б) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным абзацем вторым пункта 9.7 документации об отборе;
в) несоответствие указанных в уведомлении об участии во втором этапе предложений требованиям, установленным пунктом 9.10 документации об отборе.
9.14. На основании результатов рассмотрения уведомлений об участии во втором этапе конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника конкурсного отбора ко второму этапу оценки и сопоставления заявок.
9.15. В случае если ни один из участников конкурсного отбора не направил уведомление об участии во втором этапе или все уведомления об участии во втором этапе были отклонены конкурсной комиссией, второй этап оценки и сопоставления заявок считается несостоявшимся.
9.16. Победитель второго этапа оценки и сопоставления заявок определяется в соответствии с пунктами 9.3 и 9.4 документации об отборе.
9.17. Конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня окончания второго этапа оценки и сопоставления заявок подписывается и размещается на официальном сайте торгов протокол второго этапа оценки и сопоставления заявок.
9.18. Победителем конкурсного отбора признается победитель второго этапа или победитель первого этапа оценки и сопоставления заявок, если второй этап оценки и сопоставления заявок не состоялся.
9.19. Участникам конкурсного отбора направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания соответствующих протоколов.
9.20. Конкурсной комиссией не позднее чем через 5 дней со дня подписания протокола второго этапа оценки и сопоставления заявок, а в случае, если второй этап оценки и сопоставления заявок не состоялся, - не позднее чем через 15 дней со дня подписания протокола первого этапа оценки и сопоставления заявок подписывается и размещается на официальном сайте торгов (https://torgi.gov.ru) протокол о результатах проведения конкурсного отбора.
10. Порядок заключения Соглашения
10.1. Соглашение заключается с победителем конкурсного отбора в порядке, установленном постановлением Правительства Новосибирской области от 23 мая 2017 N 197-п.
10.2. В течение пяти дней с даты размещения на официальном сайте торгов протокола о результатах проведения конкурсного отбора Организатор конкурсного отбора направляет без своей подписи проект Соглашения, который составляется путем включения условий выполнения обязательства, предложенных участником конкурсного отбора, с которым заключается Соглашение, в проект Соглашения, прилагаемый к документации об отборе в Приложении N 5.
10.3. В течение пяти дней с даты направления проекта Соглашения победитель конкурсного отбора обязан направить проект Соглашения, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя конкурсного отбора, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения соглашения (оригинал банковской гарантии).
10.4. Победитель конкурсного отбора, с которым заключается Соглашение, в случае наличия разногласий по проекту Соглашения, направленному в соответствии с пунктом 10.2 документации об отборе, направляет Организатору конкурсного отбора подписанный протокол разногласий. При этом победитель конкурсного отбора, с которым заключается Соглашение, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта Соглашения, не соответствующим документации об отборе и своей заявке на участие, с указанием соответствующих положений данных документов.
10.5. В течение трех рабочих дней со дня направления протокола разногласий Организатор конкурсного отбора рассматривает протокол разногласий и направляет доработанный проект Соглашения либо проект Соглашения с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя конкурсного отбора.
10.6. В течение трех рабочих дней с даты направления Организатором конкурсного отбора документов, предусмотренных пунктом 10.5 документации об отборе, победитель конкурсного отбора направляет подписанный проект Соглашения, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения соглашения, или предусмотренный пунктом 10.4 документации об отборе протокол разногласий.
10.7. В течение трех рабочих дней с даты направления победителем конкурсного отбора подписанного проекта Соглашения и предоставления таким победителем обеспечения исполнения Соглашения Организатор конкурсного отбора обязан подписать Соглашение.
10.8. С момента подписания Организатором конкурсного отбора проекта Соглашения оно считается заключенным.
10.9. Соглашение может быть заключено не ранее даты размещения на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru протокола о результатах проведения конкурсного отбора.
10.10. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсном отборе, возвращаются победителю конкурсного отбора в сроки, установленные документацией об отборе.
10.11. Победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если в сроки, предусмотренные настоящим разделом, он не направил Организатору конкурсного отбора проект Соглашения, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя конкурсного отбора, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения соглашения или направил протокол разногласий, предусмотренный пунктом 10.4 документации об отборе, по истечении тринадцати дней с даты размещения на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru протокола о результатах проведения конкурсного отбора.
10.12. Основанием для заключения Соглашения является протокол о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора, составленный и подписанный конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 9.20 выше.
10.13. Основаниями для отказа Организатором конкурсного отбора в заключении Соглашения являются:
1) непредставление победителем конкурсного отбора документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по Соглашению (безотзывной банковской гарантии);
2) несоответствие документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по Соглашению (безотзывной банковской гарантии), требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и положениям настоящей конкурсной документации об отборе;
3) подписание Соглашения ненадлежащим лицом.
10.14. В случае установления оснований, предусмотренных пунктом 10.13 документации об отборе, Организатор конкурсного отбора в течение трех рабочих дней со дня получения Соглашения направляет победителю конкурсного отбора мотивированное уведомление об отказе в заключении Соглашения (далее - уведомление), посредством почтовой связи или передает победителю конкурсного отбора лично (с отметкой о вручении на втором экземпляре уведомления).
10.15. Победитель конкурсного отбора, получивший уведомление, вправе устранить замечания Организатора конкурсного отбора, о чем он обязан сообщить Организатору конкурсного отбора в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления повторно представить два экземпляра подписанного Соглашения Организатору конкурсного отбора с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по Соглашению (безотзывной банковской гарантии), или направить указанные документы посредством почтовой связи.
В случае уклонения победителя конкурсного отбора от заключения Соглашения Организатор конкурсного отбора принимает решение о признании его уклонившимся от заключения Соглашения, о чем направляет ему письменное уведомление посредством почтовой связи или передает лично (с отметкой о вручении).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.