Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к решению Думы
городского округа Богданович
от 21 декабря 2023 г. N 92
Отдельные требования
в части перечня и периодичности услуг и работ в целях надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к выполнению работ по благоустройству придомовых территорий в городском округе Богданович
1. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
2. Проект перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ) составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для рассмотрения общим собранием и утверждения в зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответственно, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме - одним из таких собственников.
2.1. Проект перечня услуг и работ разрабатывается с учетом минимального перечня.
2.2. В перечень услуг и работ могут быть внесены услуги и работы, не включенные в минимальный перечень.
2.3. Перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
2.4. Периодичность и объем услуг и работ не могут устанавливаться в размере меньшем, чем установлено действующим законодательством.
3. Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:
3.1. Получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
3.2. Проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
3.3. Требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
4. Управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.
5. Отдельные требования к порядку и периодичности проведения осмотров.
5.1. Сезонные (общие) осмотры проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год:
5.1.1. Весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту;
5.1.2. Осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.
5.2. Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.
6. В услуги и работы по благоустройству придомовых территорий входят работы по поддержанию и развитию уровня благоустройства земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данных домов и расположенными на указанных земельных участках объектами.
6.1. К услугам и работам по поддержанию уровня благоустройства относится обеспечение надлежащего состояния скамеек, лавочек, урн, беседок, оград и других малых архитектурных форм, детских, спортивных и хозяйственно-бытовых площадок, площадок для отдыха, отдельных элементов таких площадок, устройств дворового освещения, газонов, пешеходных дорожек, проездов, парковок, зеленых насаждений и др.
6.2. В надлежащее содержание малых архитектурных форм, площадок (их элементов) и устройств дворового освещения входит своевременное: окрашивание, техническое обслуживание, наладка, ремонт и замена и др.
6.3. Надлежащее содержание пешеходных дорожек, проездов, парковок обеспечивается путем их своевременного ремонта.
6.4. К услугам и работам по развитию уровня благоустройства относится установка дополнительных элементов озеленения и благоустройства, устройство новых пешеходных дорожек, проездов, парковок и др.
7. Отдельные требования к периодичности уборки лестничных клеток: сухая уборка и мойка пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.
8. Периодичность ремонта подъездов - не реже 1 раза в 5 лет.
9. Отдельные требования к периодичности работ по уборке территорий:
9.1. В холодный период:
9.1.1. Подметание свежевыпавшего снега толщиной до 2 см - 1 раз в сутки в дни снегопада;
9.1.2. Сдвигание свежевыпавшего снега толщиной более 2 см - через 3 часа во время снегопада;
9.1.3. Посыпка территории песком или противогололедной смесью - 1 раз в сутки во время гололеда;
9.1.4. Очистка территорий от наледи и льда - 1 раз в 3 суток во время гололеда;
9.1.5. Очистка урн от мусора - 1 раз в сутки;
9.1.6. Сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см.
9.2. В теплый период:
9.2.1. Подметание территории - 1 раз в 2 суток;
9.2.2. Уборка газонов - 1 раз в 2 суток;
9.2.3. Очистка урн от мусора - 1 раз в сутки;
9.2.4. Выкашивание газонов - 3 раза в теплый период.
10. Отдельные требования к функционированию диспетчерских служб и устранению аварийных заявок.
10.1. Функционирование диспетчерских служб и прием заявок на неисправности должны быть обеспечены в круглосуточном режиме.
10.2. Диспетчерские службы должны вести в специальных журналах учет заявок на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементах зданий, контролировать по срокам и качеству выполнения.
10.3. Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.
10.4. Отдельные требования к срокам устранения аварийных заявок:
Неисправности конструктивных элементов и оборудования |
Предельный срок выполнения ремонта |
КРОВЛЯ | |
Протечки в отдельных местах кровли |
1 сут. |
Повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр., расстройство их креплений) |
5 сут. |
СТЕНЫ | |
Утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением |
1 сут. (с немедленным ограждением опасной зоны) |
Неплотность в дымоходах и газоходах и сопряжения их с печами |
1 сут. |
ОКОННЫЕ И ДВЕРНЫЕ ЗАПОЛНЕНИЯ | |
Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен в зимнее время в летнее время |
1 сут. и 3 сут. |
Дверные заполнения (входные двери в подъездах) |
1 сут. |
ВНУТРЕННЯЯ И НАРУЖНАЯ ОТДЕЛКА | |
Отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушению |
5 сут. (с немедленным принятием мер безопасности) |
Нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами |
Немедленное принятие мер безопасности |
ПОЛЫ | |
Протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах |
3 сут. |
ПЕЧИ | |
Трещины и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, могущие вызвать отравление жильцов дымовыми газами и угрожающие пожарной безопасности здания |
1 сут. (с незамедлительным прекращением эксплуатации до исправления) |
САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
Течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков при унитазах |
1 сут. |
Засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения |
Немедленно |
Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) |
Немедленно |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового электрооборудования |
При наличии переключателей кабелей на воде в дом - в течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более 2 ч |
Неисправности во вводно-распредительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников |
3 ч |
Неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий |
3 ч |
Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.) |
Немедленно |
Неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) |
7 сут. |
ЛИФТ | |
Неисправности лифта |
Не более 1 сут. |
Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.