Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента труда и социальной
защиты населения города Севастополя
от 25 декабря 2023 г. N 518
Порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - мониторинг) осуществляется в целях:
- оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- прогнозирования количества граждан, обращающихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- бюджетного планирования;
- подготовки предложений по совершенствованию механизма оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- подготовки отчета по годовой форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации";
- осуществления контроля за правильностью назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3. Ежемесячно не позднее 2 рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, структурные подразделения Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее ~ органы социальной защиты населения и Департамент соответственно) представляют в Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) Сведения о ходе оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемой на условиях софинансирования из федерального бюджета, по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
4. Ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным годом, органы социальной защиты населения представляют в Департамент сведения о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта по годовой форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации".
5. Ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, Департамент на основании сводных данных направляет информацию в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
6. В период действия социального контракта органы социальной защиты населения на постоянной основе проводят мониторинг реализации мероприятий программы социальной адаптации.
7. Органы социальной защиты населения проводят оценку эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по каждому получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в два этапа:
1) первичная оценка выполнения гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, в течение последнего месяца действия социального контракта;
2) оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта с точки зрения повышения доходов гражданина и преодоления им бедности, в течение пятого месяца после месяца окончания срока действия социального контракта.
8. По результатам проведенной оценки эффективности в рамках первого этапа органы социальной защиты населения принимают одно из следующих решений:
- о достаточности предпринятых мер по выводу получателя из трудной жизненной ситуации и составлении аналитической записки - в случае, если проведенные в отношении получателя мероприятия позволили ему преодолеть трудную жизненную ситуацию;
- о необходимости продления срока действия социального контракта, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта - в случае, если установлено, что срок действия заключенного социального контракта недостаточен для реализации мероприятий программы социальной адаптации, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации;
- о необходимости заключения нового социального контракта по другому мероприятию - в случае, если проведенных в отношении получателя мероприятий в рамках заключенного социального контракта недостаточно для преодоления трудной жизненной ситуации.
9. В рамках второго этапа оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта орган социальной защиты населения готовит отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
- сведения о доходах гражданина (семьи гражданина) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта, которые представляет гражданин, и их сравнение со сведениями о доходах, представленных гражданином при подаче заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- оценку условий жизни гражданина (семьи гражданина) по окончании срока действия социального контракта;
Отчет об оценке эффективности реализации социального контракта готовится на каждого получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
10. В течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта органы социальной защиты населения ежемесячно проводят мониторинг уровня жизни и условий жизни получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с целью проверки следующих фактов:
а) по мероприятию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 4 Порядка и условий оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (поиск работы):
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора;
в течение 12 месяцев рассчитывается доход заявителя от трудовой деятельности за 4 - 6 месяцы, 7-9 месяцы и 10 - 12 месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
б) по мероприятию, предусмотренному "б" пункта 4 Порядка и условий оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности):
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев рассчитывается доход заявителя от предпринимательской деятельности или деятельности налогоплательщика налога на профессиональный доход за 4 - 6 месяцы, 7 - 9 месяцы и 10 - 12 месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
в) по мероприятию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 4 Порядка и условий оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (ведение личного подсобного хозяйства);
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт регистрации гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев рассчитывается доход заявителя от трудовой деятельности за 4 - 6 месяцы, 7-9 месяцы и 10 - 12 месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
г) по мероприятию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 4 Порядка и условий оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации), проверяется факт улучшения материально-бытового состояния гражданина (семьи гражданина) посредством телефонного опроса гражданина и (или) проверки (комиссионного обследования) гражданина с согласия гражданина условий жизни его семьи и составления соответствующего акта обследования жилищно-бытовых условий.
Документы (сведения), необходимые для проведения мониторинга, предусмотренного настоящим пунктом, в том числе документы (сведения) о доходах, источником которых является Федеральная налоговая служба, запрашиваются органами социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, также с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем по запросу органа социальной защиты населения (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.