Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 22 декабря 2023 г. N 896-п
Порядок
расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке многодетных семей в виде возмещения расходов на оплату подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям земельных участков в населенных пунктах Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) регламентирует вопросы расходования и учета средств, предоставленных в форме субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления в виде возмещения расходов на оплату подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям земельных участков в населенных пунктах Тюменской области в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с частью 3 статьи 13 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" (далее - социальная поддержка).
1.2. Социальная поддержка предоставляется многодетным семьям, получившим земельные участки в порядке, предусмотренном Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", в виде возмещения расходов на оплату подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям земельных участков в населенных пунктах Тюменской области, предусмотренную для многодетных семей абзацами 20 - 22 пункта 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - социальная поддержка, плата за подключение, Правила N 861).
Под земельным участком для целей настоящего порядка понимается земельный участок, предоставленный многодетной семье для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
В целях настоящего Порядка понятие "многодетная семья" используется в значении, определенном в статье 1 Закона Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
1.3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальной поддержки, осуществляется за счет средств предоставляемых из областного бюджета субвенций, предусматриваемых в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями".
Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Субвенции перечисляются бюджетам муниципальных образований на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений.
1.4. В случае использования субвенций не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Социальная поддержка предоставляется только при наличии средств в областном бюджете на указанную социальную поддержку.
1.6. Ведение учета граждан, которым предоставлена социальная поддержка, осуществляет орган местного самоуправления путем формирования реестра граждан в порядке очередности предоставления гражданам социальной поддержки, который подлежит постоянному хранению. Форма реестра устанавливается органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления осуществляет хранение комплекта документов, полученного при предоставлении социальной поддержки гражданам в течение 10 лет.
1.7. Многодетная семья вправе обратиться за получением социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком только один раз.
Социальная поддержка в отношении одного земельного участка предоставляется один раз независимо от количества граждан, имеющих право собственности (пользования) на данный земельный участок.
2. Порядок и условия предоставления социальной поддержки
2.1. Социальная поддержка предоставляется при одновременном выполнении следующих условий:
1) лицо, обратившееся за предоставлением социальной поддержки (далее - заявитель), является членом многодетной семьи (родителем или усыновителем);
2) договор технологического присоединения к сетям электроснабжения, на компенсацию платы по которому запрашивается социальная поддержка, заключен после 01.07.2022;
3) энергопринимающие устройства, на подключение (технологическое присоединение) которых запрашивается социальная поддержка, располагаются на земельном участке, предоставленном заявителю в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
2.2. Предельный размер социальной поддержки определяется по формуле:
S=С*P, где
S - предельный размер социальной поддержки;
C - стоимость льготного присоединения за 1 кВт, установленная Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского округа, Ямало-Ненецкого округа в соответствии с абзацем 22 пункта 17 Правил N 861;
P - максимальная мощность технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, на которую устанавливается льготная стоимость, равная 15 (15кВт).
2.3. Для предоставления социальной поддержки в орган местного самоуправления направляются следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальной поддержки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подписанное заявителем;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления документов представителем заявителя);
в) документ, подтверждающий право собственности на земельный участок;
г) договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с техническими условиями либо оферта (предложение заключить указанный договор), поступившая в личный кабинет заявителя;
д) акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям либо уведомление об обеспечении возможности присоединения к электрическим сетям;
е) документы, подтверждающие объем понесенных расходов, с одновременным предоставлением счета на оказание услуг по договору, предусмотренному подпунктом "д" настоящего пункта, в качестве которых могут выступать:
- товарный чек;
- чек контрольно-кассовой техники;
- квитанции к приходным кассовым ордерам;
- документы, оформленные на бланке строгой отчетности;
- квитанции либо документы, содержащие сведения, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
- чек терминала (слип) с одновременным предоставлением одного из документов: единого платежного документа, товарного чека, товарной накладной, заказа, счета;
- бухгалтерская справка;
ж) документы, подтверждающие статус многодетной семьи (справка об отнесении семьи к категории "многодетная семья");
з) решение о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
2.4. Перечисление средств социальной поддержки осуществляется на банковские реквизиты заявителя.
При личном приеме для установления личности заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя его представителя (в случае если заявление подается представителем заявителя). После установления личности заявителя (представителя заявителя) документ, удостоверяющий личность, подлежит возврату заявителю (представителю заявителя).
2.5. Представление следующих документов осуществляется гражданином по желанию:
- документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.3 настоящего Порядка;
- документы, указанные в подпункте "ж" пункта 2.3 настоящего Порядка (в случае если сведения, подтверждаемые указанным документом, находятся в распоряжении органов социальной защиты населения);
- документ, предусмотренный подпунктом "з" пункта 2.3 настоящего Порядка.
Органы местного самоуправления запрашивают сведения, содержащиеся в документах, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, в случае их непредставления гражданином в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
Представление документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" - "е", "ж" (в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов социальной защиты населения) пункта 2.3 настоящего Порядка, является обязательным.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в орган местного самоуправления или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между органом местного самоуправления и МФЦ.
Документы, указанные в подпунктах "б" - "з" пункта 2.3 настоящего Порядка, могут быть предоставлены заявителем (представителем заявителя) в оригиналах или копиях. Рассмотрение вопроса об оказании заявителем (представителем заявителя) социальной поддержки осуществляется на основании:
1) копий документов, заверенных должностным лицом органа местного самоуправления, сотрудником МФЦ, принимающим документы, после установления соответствия их оригиналу либо электронных образов документов, поступивших из МФЦ;
2) копии документов, заверенных лицом (органом), выдавшим документ;
3) нотариально заверенных копий (по желанию заявителя (представителя заявителя)).
В случае если в орган местного самоуправления предоставляются оригиналы документов при личном обращении, то их копии заверяются должностным лицом органа местного самоуправления, принимающим документы, после установления соответствия их оригиналу. После заверения копий документов в ходе личного приема оригиналы документов возвращаются заявителю.
При предоставлении заявителем (либо его представителем) документов посредством МФЦ в ходе личного приема специалист МФЦ проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, проставляет на заявлении отметку, содержащую дату принятия и подпись специалиста МФЦ, после чего формирует их электронные образы и возвращает заявление и документы заявителю (представителю заявителя). Факт принятия документов подтверждается выдачей расписки о получении документов. Специалист МФЦ направляет электронные образы документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, в орган местного самоуправления в электронном виде в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления.
Если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в орган местного самоуправления лично, орган местного самоуправления обеспечивает регистрацию заявления в журнале приема документов, форма которого установлена приложением N 2 к настоящему Порядку, и в ходе личного приема выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.7. Орган местного самоуправления при непредставлении документов, которые в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка могут быть представлены заявителем по желанию, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственные запросы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении социальной поддержки.
Орган местного самоуправления проверяет сведения, содержащиеся в предоставленных заявителем документах, а также полученные в рамках межведомственного взаимодействия, на наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении социальной поддержки, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Порядка, и в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов в органе местного самоуправления принимает решение о предоставлении социальной поддержки либо об отказе в предоставлении социальной поддержки. Решение о предоставлении социальной поддержки принимается при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка. При наличии оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.8 настоящего Порядка, орган местного самоуправления принимает решение об отказе в предоставлении социальной поддержки. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения орган местного самоуправления направляет заявителю письменное уведомление, в котором сообщает о предоставлении социальной поддержки или об отказе в предоставлении социальной поддержки с указанием оснований для отказа.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении социальной поддержки являются:
а) непредставление документов (представление которых в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка является обязательным с учетом обязательных требований, установленных пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка);
б) отсутствие бюджетных средств для оказания социальной поддержки (с учетом пункта 1.5 настоящего Порядка);
в) обращение за социальной поддержкой без учета условий, указанных в пунктах 1.2, 1.7, 2.1 настоящего Порядка;
г) повторное обращение заявителя за предоставлением социальной поддержки в случае, если ему в соответствии с настоящим Порядком ранее предоставлялась социальная поддержка;
д) указание в заявлении сведений, не соответствующих сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах, либо сведениям; полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
е) предоставление недостоверной информации (наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности).
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении социальной поддержки, заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением данной социальной поддержки в соответствии с настоящим Порядком.
2.9. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной поддержки осуществляет перечисление средств на банковский счет заявителя в следующем размере:
а) если фактическая стоимость подключения (технологического присоединения) равна предельному размеру социальной поддержки, то социальная поддержка перечисляется в размере, рассчитанном по формуле, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка;
б) если фактическая стоимость подключения (технологического присоединения) меньше предельного размера социальной поддержки, то социальная поддержка перечисляется в размере фактической стоимости на основании документов, указанных в подпункте "е" пункта 2.3 настоящего Порядка.
Перечисление средств осуществляется на основании решения о предоставлении социальной поддержки, принятого в соответствии с настоящим Порядком.
3. Предоставление отчетности об использовании субвенций органами местного самоуправления
3.1. Для осуществления анализа и контроля за использованием субвенций, переданных из областного бюджета, один раз в полугодие до 1 августа текущего отчетного периода и до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, орган местного самоуправления представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган) отчет о ходе предоставления социальной поддержки по форме (для Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области), размещенной на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/) в сети "Интернет" в разделе "Власть" - "Местное самоуправление" - "Формы представления информации" (далее - Отчет), который регистрируется в Уполномоченном органе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления Отчета. Копию Отчета орган местного самоуправления направляет в Департамент финансов Тюменской области.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за достоверность информации, указанной в Отчете, несет орган местного самоуправления.
3.2. Органы местного самоуправления представляют по запросу уполномоченных органов государственной власти Тюменской области отчеты и документы для осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субвенций и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение проверок осуществляется Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления целей и условий предоставления субвенций и расходования в соответствии с настоящим Порядком.
Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субвенций их получателями осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет плановые и внеплановые проверки соблюдения органами местного самоуправления - получателями субвенций (далее - объект контроля) целей и условий предоставления и расходования субвенций в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Уполномоченного органа о проведении камеральной проверки. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля приобщаются к материалам проверки. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний;
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субвенций и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее дня окончания выездной проверки. Акт проверки в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объект контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.3. Решение о проведении выездной (камеральной) проверки принимается руководителем Уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контроля, тема выездной (камеральной) проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной (камеральной) проверки (контрольной группы), срок проведения выездной (камеральной) проверки.
4.4. Основаниями для подготовки приказа о проведении плановой выездной (камеральной) проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается руководителем Уполномоченного органа до 25 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) план камеральных проверок, который формируется ежегодно до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субвенции. План камеральных проверок включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить проверки и срок проведения проверки.
Основанием для подготовки приказа о проведении внеплановой выездной (камеральной) проверки является поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа, а также жалобы граждан, поступившие в Уполномоченный орган.
4.5. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года в отношении одного муниципалитета.
4.6. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
4.7. По результатам проверок объектам контроля направляются предложения по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения. Предложения направляются за подписью руководителя Уполномоченного органа в течение 20 рабочих дней со дня подписания акта (заключения) проверки.
Информация объекта контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений предоставляется Уполномоченному органу не позднее 15 рабочих дней со дня получения предложений об устранении нарушений.
4.8. В случае установления фактов нецелевого использования субвенций, а также нарушения условий предоставления субвенций средства подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. Уполномоченный орган в случае установления фактов нецелевого использования субвенции не позднее 20 рабочих дней после подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет объекту контроля уведомление.
Объект контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субвенций в областной бюджет.
В случае невозврата субвенций взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.