Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 26.09.2023 N 758-п
Государственная программа
Красноярского края "Комплексное территориальное развитие Красноярского края"
1. Стратегические приоритеты и цели территориального развития Красноярского края с указанием связи с национальными целями и (или) целями государственных программ Российской Федерации
1.1. Оценка текущего состояния территориального развития Красноярского края
Красноярский край (далее - край) - уникальный субъект Российской Федерации, административно-территориальное устройство которого представлено 17 городскими и 3 муниципальными округами, 41 муниципальным районом и 483 поселениями, различающимися между собой по большинству параметров - численности населения, занимаемой площади и сложившейся системе расселения, природно-климатическим условиям, природным ресурсам, территориальной удаленности и транспортной доступности, потенциалу и уровню экономического развития, обеспеченности инфраструктурой, уровню и качеству жизни населения.
Городские округа традиционно отличаются более высокой степенью концентрации населения: в 2022 году среднегодовая численность постоянного населения в г. Красноярске составила 41,9% населения края (1 195,7 тыс. чел.), 6,2% краевого населения проживает в г. Норильске, 9,7% - в городах Ачинске, Канске и ЗАТО г. Железногорск. Северные и приангарские районы характеризуются большими площадями и низкой численностью жителей: на Богучанский, Енисейский, Казачинский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Туруханский районы, Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский муниципальные районы, Пировский муниципальный округ суммарно приходится 6,0% численности населения края и 89,9% территории края.
При этом на севере края сосредоточены стратегические ресурсы: руда цветных металлов, залежи нефти и газа. Все они востребованы на мировом рынке и необходимы для устойчивого развития экономики страны и края.
Объем финансовых вложений в инвестиционные проекты, реализуемые в северных и приангарских территориях края, отличается своей масштабностью: в 2022 году объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям, за исключением бюджетных средств, составил 473,2 млрд руб. (77,6% от общекраевого объема инвестиций).
Однако в разрезе муниципальных образований края инвестиционное развитие происходит неравномерно. По итогам 2022 года в Эвенкийском и Таймырском Долгано-Ненецком муниципальных районах, Туруханском и Северо-Енисейском районах объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям, за исключением бюджетных средств, в расчете на 1 жителя края превысил среднее значение по краю (213,9 тыс. руб.) более чем в 10 раз, а в Абанском, Идринском, Иланском и Тасеевском районах оказался ниже среднего значения по краю в 100 и более раз.
Кроме того, имеются значительные дефициты по уровню обеспеченности территорий современными, соответствующими требованиям и стандартам, объектами инфраструктуры, необходимыми как для самих жителей, так и для субъектов бизнеса.
Срок эксплуатации 70% зданий сельских учреждений культурно-досугового типа составляет 30-50 лет. Существующие помещения имеют малую вместимость, в большинстве своем не оснащены современным оборудованием и недоступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Около 20% детских садов в сельской местности находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.
Остается на низком уровне удельный вес благоустроенного жилищного фонда в муниципальных районах и муниципальных округах края: в среднем только 40% жилья подключено к системам тепло-, водоснабжения и канализации.
Действующая коммунальная инфраструктура имеет высокий процент износа даже в городах, в целом по краю замены требуют 46,0% тепловых сетей, 53,0% водопроводных сетей и 55,9% канализационных сетей.
Свыше 40% протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечают нормативным требованиям.
Несмотря на значительную дифференциацию уровня социально-экономического развития муниципальных образований края, цель обеспечения высокого качества жизни населения на базе эффективного развития экономики, обозначенная стратегией социально-экономического развития края до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства края от 30.10.2018 N 647-п (далее - стратегия края), в равной степени стоит перед всеми территориями края.
Вместе с тем, в условиях недостаточности финансовых ресурсов местных бюджетов органы местного самоуправления муниципальных образований края не могут в полной мере обеспечить развитие и модернизацию социальной, транспортной, коммунальной инфраструктуры населенных пунктов края, что препятствует повышению качества жизни населения, развитию инвестиционной и деловой активности на территории муниципальных образований края.
Учитывая масштабы потребности приведения объектов инфраструктуры в нормативное состояние при ограниченных финансовых возможностях бюджетной системы, целесообразно при планировании расходов краевого бюджета на цели строительства, реконструкции, приобретения, капитального и текущего ремонта учитывать масштабы хозяйственной и инвестиционной деятельности в конкретных населенных пунктах.
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере территориального развития края, сведения о взаимосвязи целей, задач социально-экономического развития края, установленных документами стратегического планирования края, с национальными целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Задачи комплексного развития территорий, реализации инфраструктурных проектов в интересах людей и для обеспечения реализации инвестиционных проектов, создающих новые рабочие места, поставлены в Стратегии пространственного развития Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р, Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р, и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21.04.2021. Также национальными целями Российской Федерации до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474, являются комфортная и безопасная среда для жизни, достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
Стратегией края в целях развития территорий края предусмотрено проведение стимулирующей инвестиционной и экономической политики, создание необходимых социальных и инфраструктурных условий с учетом экономического потенциала территорий.
Также задачами долгосрочного развития определены:
развитие транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктур, способных повысить комфортность проживания на территории края и мобильность населения, ускорить экономический рост, увеличить конкурентоспособность красноярской продукции;
стимулирование новых форм и механизмов активизации интеграционных связей Красноярского края с другими территориями страны и мира;
развитие межрегионального и международного экономического сотрудничества.
1.3. Задачи государственного управления в сфере территориального развития края, способы их эффективного решения
Исходя из документов, перечисленных в разделе 1.2, создание условий для сбалансированного комплексного территориального развития края, обеспечение сопутствующего либо опережающего создания (ремонта) инфраструктурных объектов, оказывающих непосредственное или косвенное влияние на инвестиционную, экономическую активность, а также способствующих повышению уровня и качества жизни местного населения, обеспечение поддержки экономического развития за счет создания условий для привлечения инвестиций являются приоритетными задачами государственного управления, решение которых планируется осуществлять в рамках государственной программы края "Комплексное территориальное развитие Красноярского края" (далее - программа).
Целью программы является комплексное инфраструктурное и инвестиционное развитие территорий края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
содействие повышению уровня инфраструктурной обеспеченности, а также качества городской и сельской среды в экономически развивающихся территориях края;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности макрорайонов края;
стимулирование инвестиционной активности за счет обеспечения создания объектов инженерной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны;
информационно-консультационное сопровождение органов местного самоуправления края по вопросам комплексного развития территорий.
В связи с этим в рамках программы будет продолжена реализация введенного с 2019 года в крае механизма инфраструктурной поддержки территориального развития, соответствующей масштабам инвестиционной активности. Механизм предусматривает отбор муниципальных комплексных проектов развития (далее - МКПР) и предоставление по итогам отбора государственной поддержки на создание и ремонт (в том числе текущий) объектов инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности. Реализация механизма в рамках программы позволит системно и комплексно подойти к проблеме управления эффективностью бюджетных инвестиций, исходя из перспектив и предпосылок социально-экономического развития муниципальных образований края.
Также инфраструктурную поддержку на территории края планируется осуществлять в рамках созданной на территории городского округа город Красноярск в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2332 "О создании на территории городского округа города Красноярска Красноярского края особой экономической зоны промышленно-производственного типа" и соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством края от 28.01.2020 N С-9-СГ/Д14 особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина".
Одновременно с инфраструктурной поддержкой необходимо продолжать работу по содействию привлечению инвестиций в экономику муниципальных образований края в соответствии с принципами инвестиционной политики и формами поддержки инвестиционной деятельности, установленными Законом края от 11.07.2019 N 7-2919 "Об инвестиционной политике в Красноярском крае".
Реализация программы в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет способствовать повышению качества жизни населения, росту экономического потенциала и инвестиционной активности на территории края.
2. Паспорт программы
2.1. Основные положения
Комплексное территориальное развитие Красноярского края | |
Куратор программы |
Верещагин С.В. - исполняющий обязанности председателя Правительства края |
Ответственный исполнитель программы |
министерство экономики и регионального развития края |
Соисполнители программы |
министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края |
Период реализации программы |
2024 - 2030 годы, реализуется в один этап |
Цель программы |
комплексное инфраструктурное и инвестиционное развитие территорий края |
Объемы финансового обеспечения |
2 778 215,1 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 2 776 536,9 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 1 657 088,6 тыс. рублей, 2025 год - 740 578,7 тыс. рублей, 2026 год - 378 869,6 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований - 1 678,2 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 1 488,2 тыс. рублей, 2025 год - 190,0 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации (при наличии) и (или) целями, задачами социально-экономического развития края, установленными документами стратегического планирования края |
комфортная и безопасная среда для жизни, достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство, развитие транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктур, способных повысить комфортность проживания на территории края и мобильность населения, ускорить экономический рост, увеличить конкурентоспособность красноярской продукции, развитие межрегионального и международного экономического сотрудничества, стимулирование новых форм и механизмов активизации интеграционных связей края с другими территориями страны и мира |
2.2. Перечень показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы 1
N п/п |
Показатели программы |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовые значения показателя программы за два года, предшествующих году начала реализации программы |
Значения показателя по годам реализации программы |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с целевым показателем национальной цели/ государственной программы РФ |
Показатель реализуется муниципальным образованием (да/нет) |
Источник данных |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2030 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Цель программы - комплексное инфраструктурное и инвестиционное развитие территорий края | |||||||||||||||
1 |
Доля жителей, проживающих в населенных пунктах, в которых улучшаются условия для проживания за счет предоставления государственной поддержки муниципальных комплексных проектов развития, в численности жителей муниципальных образований края (городских и муниципальных округов, муниципальных районов), в каждом из которых численность постоянного населения не превышает 100 тысяч человек 2 (нарастающим итогом) |
"Приоритеты края" |
возрастание |
процент |
10,4 |
10,7 |
10,8 |
12,3 |
13,2 |
20,2 |
постановление Правительства края от 30.10.2018 N 647-п |
министерство экономики и регионального развития края |
- |
да |
ведомственная отчетность |
2 |
Среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал на душу населения в разрезе макрорайонов края в действующих ценах |
"НП", "ВДЛ", "Приоритеты края" |
возрастание |
процент |
122,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
постановление Правительства края от 30.10.2018 N 647-п |
министерство экономики и регионального развития края |
реальный рост инвестиций в основной капитал |
нет |
на основе официальных статистических данных |
1 При условии сохранения объема финансирования мероприятий на уровне не ниже 2024 года.
2 В соответствии с Порядком отбора муниципальных комплексных проектов развития, утвержденным постановлением Правительства края от 27.02.2020 N 130-п, одним из критериев отбора МКПР является численность постоянного населения муниципального образования края, на территории которого реализуется МКПР, на конец года, предшествующего году подачи заявки, которая не должна превышать 100 тысяч человек.
2.3. Структура программы
N п/п |
Наименование региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий |
Период реализации структурного элемента/связь с показателями программы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Ведомственный проект "Инфраструктурное обеспечение инвестиционного развития муниципальных образований края" |
2024 - 2026 годы |
|
министерство экономики и регионального развития края (далее - Министерство) |
|
1.1 |
Задача. Содействие повышению уровня инфраструктурной обеспеченности, а также качества городской и сельской среды в экономически развивающихся территориях края |
доля жителей, проживающих в населенных пунктах, в которых улучшаются условия для проживания за счет предоставления государственной поддержки муниципальных комплексных проектов развития, в численности жителей муниципальных образований края (городских и муниципальных округов, муниципальных районов), в каждом из которых численность постоянного населения не превышает 100 тысяч человек (нарастающим итогом) |
2 |
Ведомственный проект "Развитие инвестиционного потенциала макрорайонов края" |
2024 - 2026 годы |
|
Министерство |
|
2.1 |
Задача. Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности макрорайонов края |
среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал на душу населения в разрезе макрорайонов края в действующих ценах |
3 |
Ведомственный проект "Развитие территории особой экономической зоны" |
2024 - 2026 годы |
|
министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края |
|
3.1 |
Задача. Стимулирование инвестиционной активности за счет обеспечения создания объектов инженерной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны |
среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал на душу населения в разрезе макрорайонов края в действующих ценах |
4 |
Комплекс процессных мероприятий "Деятельность Центра регионального развития" |
2024 - 2026 годы |
|
Министерство |
|
4.1 |
Задача. Информационно-консультационное сопровождение органов местного самоуправления края по вопросам комплексного развития территорий |
доля жителей, проживающих в населенных пунктах, в которых улучшаются условия для проживания за счет предоставления государственной поддержки муниципальных комплексных проектов развития в численности жителей муниципальных образований края (городских и муниципальных округов, муниципальных районов), в каждом из которых численность постоянного населения не превышает 100 тысяч человек (нарастающим итогом) |
2.4. Информация об источниках финансирования программы и ее структурных элементов
|
|
(тыс. рублей) |
||
Наименование программы, структурного элемента программы, источников финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации |
Итого на очередной финансовый год и плановый период |
||
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Программа (всего), в том числе: |
1 658 576,8 |
740 768,7 |
378 869,6 |
2 778 215,1 |
Региональный бюджет (всего), из них: |
1 657 088,6 |
740 578,7 |
378 869,6 |
2 776 536,9 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
450 175,3 |
359 955,7 |
175 227,0 |
985 358,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
451 663,5 |
360 145,7 |
175 227,0 |
987 036,2 |
Ведомственный проект "Инфраструктурное обеспечение инвестиционного развития муниципальных образований края" (всего), в том числе: |
941 761,1 |
537 126,1 |
175 227,0 |
1 654 114,2 |
Региональный бюджет, из них: |
940 272,9 |
536 936,1 |
175 227,0 |
1 652 436,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
450 175,3 |
359 955,7 |
175 227,0 |
985 358,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
451 663,5 |
360 145,7 |
175 227,0 |
987 036,2 |
Ведомственный проект "Развитие инвестиционного потенциала макрорайонов края" (всего), в том числе: |
387 110,5 |
128 337,5 |
128 337,5 |
643 785,5 |
Региональный бюджет |
387 110,5 |
128 337,5 |
128 337,5 |
643 785,5 |
Ведомственный проект "Развитие территории особой экономической зоны" (всего), в том числе: |
254 400,1 |
|
|
254 400,1 |
Региональный бюджет |
254 400,1 |
|
|
254 400,1 |
Комплекс процессных мероприятий "Деятельность Центра регионального развития" (всего), в том числе: |
75 305,1 |
75 305,1 |
75 305,1 |
225 915,3 |
Региональный бюджет |
75 305,1 |
75 305,1 |
75 305,1 |
225 915,3 |
3. Информация о ведомственных проектах в части мероприятий программы, направленных на реализацию соответствующего ведомственного проекта, объемов бюджетного финансирования, предусмотренных на их реализацию, и результатов программы
Для достижения цели программы реализуются 3 ведомственных проекта.
3.1. Ведомственный проект "Инфраструктурное обеспечение инвестиционного развития муниципальных образований края" (далее - ведомственный проект 1) направлен на содействие повышению уровня инфраструктурной обеспеченности, а также качества городской и сельской среды в экономически развивающихся территориях края.
Под экономически развивающимися территориями края в целях реализации программы понимаются муниципальные образования края, в границах которых реализуются инвестиционные проекты и на территории которых имеются стабильно работающие не бюджетные предприятия и организации, обеспечивающие занятость местных жителей.
Реализация ведомственного проекта 1 запланирована путем государственной поддержки муниципальных комплексных проектов развития, отобранных Советом по развитию местного самоуправления в крае, созданным в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края", в соответствии с Порядком отбора муниципальных комплексных проектов развития, утвержденным постановлением Правительства края от 27.02.2020 N 130-п.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию ведомственного проекта 1, составляет 1 652 436,0 тыс. рублей.
В рамках ведомственного проекта 1 реализуются мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры муниципальных образований края, включая муниципальные районы и муниципальные округа, имеющие сельские населенные пункты, за счет предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, субсидий государственному предприятию на общую сумму 971 585,3 тыс. рублей, в том числе в 2024 году - 539 588,6 тыс. рублей, в 2025 году - 431 996,7 тыс. рублей.
Реализация ведомственного проекта 1 оказывает непосредственное влияние на достижение показателя программы "Доля жителей, проживающих в населенных пунктах, в которых улучшаются условия для проживания за счет предоставления государственной поддержки муниципальных комплексных проектов развития, в численности жителей муниципальных образований Красноярского края (городских и муниципальных округов, муниципальных районов), в каждом из которых численность постоянного населения не превышает 100 тысяч человек (нарастающим итогом)".
3.2. Ведомственный проект "Развитие инвестиционного потенциала макрорайонов края" (далее - ведомственный проект 2) направлен на создание условий для повышения инвестиционной привлекательности территорий края посредством:
организации, проведения форумов, конгрессов, конференций, семинаров, выставок, презентаций и ярмарок инвестиционных проектов и иных мероприятий в целях повышения инвестиционной привлекательности края, стимулирования инвестиционной деятельности, а также обеспечения участия края в аналогичных мероприятиях межрегионального, всероссийского и международного уровней;
осуществления деятельности, направленной на привлечение инвестиций в экономику края и содействие субъектам инвестиционной деятельности.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию ведомственного проекта 2, составляет 643 785,5 тыс. рублей.
Реализация ведомственного проекта 2 оказывает непосредственное влияние на достижение показателя программы "Среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал на душу населения в разрезе макрорайонов Красноярского края в действующих ценах".
3.3. Ведомственный проект "Развитие территории особой экономической зоны" (далее - ведомственный проект 3) направлен на стимулирование инвестиционной активности за счет обеспечения создания объектов инженерной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина" (далее - ОЭЗ).
Создание объектов инфраструктуры ОЭЗ осуществляется в рамках деятельности управляющей компании в соответствии со статьями 8, 8.1 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" в рамках соглашений, заключаемых с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию ведомственного проекта 3, составляет 254 400,1 тыс. рублей.
Реализация ведомственного проекта 3 оказывает непосредственное влияние на достижение показателя программы "Среднегодовой темп роста инвестиций в основной капитал на душу населения в разрезе макрорайонов Красноярского края в действующих ценах".
4. Информация о комплексе процессных мероприятий
Для достижения цели программы реализуется комплекс процессных мероприятий "Деятельность Центра регионального развития".
Комплекс процессных мероприятий направлен на информационно-консультационное сопровождение органов местного самоуправления края по вопросам комплексного развития территорий и содействие привлечению инвестиций в экономику муниципальных образований края.
Паспорт комплекса процессных мероприятий представлен в приложении N 1 к программе.
5. Механизм реализации программы
Перечень мероприятий программы с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию, представлен в приложении N 2 к программе (далее - Перечень мероприятий).
Информация об основных мерах правового регулирования в соответствующей сфере (области) государственного управления представлена в приложении N 4 к программе.
Исполнители мероприятий программы отобраны исходя из соответствия задач и полномочий исполнительных органов края цели программы и задачам ведомственных проектов.
5.1. Мероприятие, предусмотренное строкой 1.1 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку муниципальных комплексных проектов развития в соответствии с Методикой распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на государственную поддержку муниципальных комплексных проектов развития и правилами их предоставления, устанавливаемыми Правительством края.
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5.2. Мероприятие, предусмотренное строкой 1.2 Перечня мероприятий, реализуется путем осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в перечень строек и объектов и указанные в строках 1, 2 приложения N 3 к программе, в соответствии с Порядком формирования и реализации перечня строек и объектов, в котором отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности края, а также бюджетные ассигнования на осуществление краевыми бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность края, за исключением бюджетных ассигнований в объекты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства края от 11.04.2014 N 129-п (далее - Порядок N 129-п).
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства края, государственным заказчиком - краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - КГКУ "УКС").
Средства расходуются в соответствии с бюджетной сметой КГКУ "УКС".
Реализация мероприятия осуществляется посредством заключения государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.3. Мероприятие, предусмотренное строкой 1.3 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления субсидии государственному предприятию края "Центр развития коммунального комплекса" (далее - ЦРКК) на строительство коммунальных объектов, указанных в строках 3-8 приложения N 3 к программе, в соответствии с Порядком N 129-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края, государственным заказчиком - ЦРКК.
Средства расходуются в соответствии с соглашением, заключенным между министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края и ЦРКК.
Реализация мероприятия осуществляется посредством заключения государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.4. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.1 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием услуг по организации и проведению Красноярского экономического форума и с участием края в работе российских инвестиционных, экономических форумов, в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием услуг по организации и проведению Красноярского экономического форума и с участием края в работе российских инвестиционных, экономических форумов, утвержденным постановлением Правительства края от 23.12.2021 N 936-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5.5. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.2 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Енисейской Сибири" на осуществление деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Енисейской Сибири" на осуществление деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, утвержденным постановлением Правительства края от 22.03.2023 N 206-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5.6. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.3 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях содействия развитию экономического и инвестиционного потенциала края в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях содействия развитию экономического и инвестиционного потенциала Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства края от 26.04.2023 N 335-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5.7. Мероприятие, предусмотренное строкой 3.1 Перечня мероприятий, реализуется в соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", Порядком принятия решения о предоставлении субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Красноярскому краю, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также порядком предоставления таких субсидий, утвержденными постановлением Правительства края от 20.05.2022 N 446-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края.
Целью предоставления субсидии, предусмотренной строкой 3.1 Перечня мероприятий (далее - субсидия), является осуществление строительства объектов инженерной, транспортной и иной инфраструктуры ОЭЗ.
Получатель субсидии - акционерное общество "Красноярская региональная энергетическая компания".
Наименование, параметры объектов ОЭЗ, размер субсидии и план ее предоставления приведены в приложении N 5 к программе.
5.8. Мероприятие, предусмотренное строкой 4.1 Перечня мероприятий, предусматривает обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственного Министерству краевого государственного казенного учреждения "Центр регионального развития "Локальная экономика" (далее - КГКУ "ЦРР "Локальная экономика"). Деятельность КГКУ "ЦРР "Локальная экономика" осуществляется в рамках утвержденного Министерством плана работы учреждения. Финансовое обеспечение деятельности КГКУ "ЦРР "Локальная экономика" осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы учреждения и в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
КГКУ "ЦРР "Локальная экономика":
разрабатывает предложения по формированию и реализации мер государственной поддержки развития местного самоуправления, направленных на обеспечение сбалансированного социально-экономического развития муниципальных образований края, эффективного использования их экономического потенциала;
оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований края;
осуществляет разработку методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам разработки и реализации МКПР;
реализует иные виды деятельности в соответствии с уставом учреждения.
6. Информация об организации управления программой и контроля за ходом ее исполнения
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий, предусмотренных строками 1.2, 1.3, 3.1 Перечня мероприятий, осуществляют:
координацию исполнения указанных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации указанных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации указанных мероприятий и направление отчетов в Министерство.
Министерство в отношении мероприятий, предусмотренных строками 1.1, 2.1 - 2.3, 4.1 Перечня мероприятий, осуществляет:
координацию исполнения указанных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации указанных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации указанных мероприятий.
Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляется Министерством путем осуществления мониторинга целевых показателей, показателей ведомственных проектов, результатов мероприятий посредством принятия и рассмотрения отчетов об исполнении мероприятий ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий от главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за реализацию мероприятий. В рамках осуществления текущего контроля за ходом реализации программы Министерство вправе запрашивать у главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за реализацию мероприятий ведомственных проектов, органов местного самоуправления муниципальных образований края - получателей средств иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку муниципальных комплексных проектов развития, получателей средств субсидий по мероприятиям, предусмотренным строками 2.1 - 2.3, 3.1 Перечня мероприятий, установленные действующими порядками и методиками отчетные документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий ведомственных проектов.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации мероприятий ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий осуществляет Счетная палата края.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств - исполнителями мероприятий ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, органами местного самоуправления муниципальных образований края - получателями средств иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку муниципальных комплексных проектов развития, получателями субсидий по мероприятиям, предусмотренным строками 2.1 - 2.3, 3.1 Перечня мероприятий.
Главные распорядители бюджетных средств - исполнители мероприятий, предусмотренных строками 1.2, 1.3, 3.1 Перечня мероприятий, представляют в Министерство отчет о реализации программы в рамках своей компетенции ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом.
Отчет о реализации программы формируется по форме и содержанию в соответствии с требованиями, предусмотренными Порядком принятия решений о разработке государственных программ края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства края от 20.09.2023 N 736-п.
Приложение N 1
к государственной программе
Красноярского края "Комплексное
территориальное развитие Красноярского края"
Паспорт
комплекса процессных мероприятий, реализуемого в рамках государственной программы Красноярского края
1. Общие положения
Комплекс процессных мероприятий "Деятельность Центра регионального развития" | |
Соисполнитель программы |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
Приложение N 2
к государственной программе
Красноярского края "Комплексное
территориальное развитие Красноярского края"
Перечень
мероприятий государственной программы Красноярского края (далее - программа, край)
Приложение N 3
к государственной программе
Красноярского края "Комплексное
территориальное развитие Красноярского края"
Перечень
объектов государственной собственности Красноярского края и муниципальной собственности муниципальных образований Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
1 Проектная документация разрабатывается за счет средств местного бюджета в 2021 - 2024 годах.
Приложение N 4
к государственной программе
Красноярского края "Комплексное
территориальное развитие Красноярского края"
Информация
об основных мерах правового регулирования в соответствующей сфере (области) государственного управления
N п/п |
Наименование проекта нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Исполнительный орган Красноярского края, ответственный за разработку нормативного правового акта |
Ожидаемый срок принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Цель государственной программы Красноярского края - комплексное инфраструктурное и инвестиционное развитие территорий Красноярского края |
|||
1 |
Ведомственный проект "Инфраструктурное обеспечение инвестиционного развития муниципальных образований края" |
|
|
|
1.1 |
Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении методики распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на государственную поддержку муниципальных комплексных проектов развития и правил их предоставления" |
определение механизма распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на государственную поддержку муниципальных комплексных проектов развития, утверждение распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на государственную поддержку муниципальных комплексных проектов развития |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
1-й квартал 2024 года |
2 |
Ведомственный проект "Развитие инвестиционного потенциала макрорайонов края" |
|
|
|
2.1 |
Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 23.12.2021 N 936-п "Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием услуг по организации и проведению Красноярского экономического форума и с участием Красноярского края в работе российских инвестиционных, экономических форумов" |
приведение положений порядка в соответствие с новой структурой государственной программы Красноярского края, уточнение перечня расходов получателя субсидии, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств субсидии |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
1-й квартал 2024 года |
2.2 |
Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 22.03.2023 N 206-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Корпорация развития Енисейской Сибири" на осуществление деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами" |
приведение положений порядка в соответствие с новой структурой государственной программы Красноярского края |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
1-й квартал 2024 года |
2.3 |
Постановление Правительства Красноярского края "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 26.04.2023 N 335-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях содействия развитию экономического и инвестиционного потенциала Красноярского края" |
приведение положений порядка в соответствие с новой структурой государственной программы Красноярского края |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
1-й квартал 2024 года |
Приложение N 5
к государственной программе
Красноярского края "Комплексное
территориальное развитие Красноярского края"
План
предоставления субсидии акционерному обществу "Красноярская региональная энергетическая компания" на создание объектов инженерной, транспортной и иной инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина"
|
|
|
(тыс. рублей) |
N п/п |
Источники финансового обеспечения |
Всего, стоимость объекта |
В том числе по годам строительства |
2024 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Строительство сетей водоотведения для нужд резидентов площадки N 5 |
||
|
Параметры объекта капитального строительства: мощность - 97,69 л/с |
||
|
Всего, стоимость строительства объекта (стоимость строительства, реконструкции, технического перевооружения) или стоимость приобретения объекта недвижимого имущества |
14106,0 |
10235,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
за счет средств краевого бюджета (субсидия) |
10235,8 |
10235,8 |
|
за счет иных источников (средства получателя субсидии) |
3870,2 |
|
|
из них: |
|
|
|
Разработка проектной документации |
3870,2 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
за счет иных источников (средства получателя субсидии) |
3870,2 |
|
|
Выполнение строительно-монтажных работ |
10235,8 |
10235,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
за счет средств краевого бюджета (субсидия) |
10235,8 |
10235,8 |
2 |
Строительство автодорожной инфраструктуры к границам участков резидентов площадки N 5 |
||
|
Параметры объекта капитального строительства: протяженность - 1100 м |
||
|
Всего, стоимость строительства объекта (стоимость строительства, реконструкции, технического перевооружения) или стоимость приобретения объекта недвижимого имущества |
92640,7 |
82420,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
за счет средств краевого бюджета (субсидия) |
82420,3 |
82420,3 |
|
за счет иных источников (средства получателя субсидии) |
10220,4 |
|
|
из них: |
|
|
|
Разработка проектной документации |
10220,4 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
за счет иных источников (средства получателя субсидии) |
10220,4 |
|
|
Выполнение строительно-монтажных работ |
82420,3 |
82420,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
за счет средств краевого бюджета (субсидия) |
82420,3 |
82420,3 |
3 |
Строительство канализационного коллектора для отведения поверхностных вод от границ участков резидентов площадки N 5 |
||
|
Параметры объекта капитального строительства: мощность - 564,3 л/с |
||
|
Всего, стоимость строительства объекта (стоимость строительства, реконструкции, технического перевооружения) или стоимость приобретения объекта недвижимого имущества |
48996,1 |
47200,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
за счет средств краевого бюджета (субсидия) |
47200,0 |
47200,0 |
|
за счет иных источников (средства получателя субсидии) |
1796,1 |
|
|
из них: |
|
|
|
Разработка проектной документации |
1796,1 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
за счет иных источников (средства получателя субсидии) |
1796,1 |
|
|
Выполнение строительно-монтажных работ |
47200,0 |
47200,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
за счет средств краевого бюджета (субсидия) |
47200,0 |
47200,0 |
4 |
Строительство водопроводной сети для нужд резидентов площадки N 5 |
||
|
Параметры объекта капитального строительства: мощность - 97,69 л/с |
|
|
|
Всего, стоимость строительства объекта (стоимость строительства, реконструкции, технического перевооружения) или стоимость приобретения объекта недвижимого имущества |
13360,4 |
9597,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
за счет средств краевого бюджета (субсидия) |
9597,0 |
9597,0 |
|
за счет иных источников (средства получателя субсидии) |
3763,4 |
|
|
из них: |
|
|
|
Разработка проектной документации |
3763,4 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
за счет иных источников (средства получателя субсидии) |
3763,4 |
|
|
Выполнение строительно-монтажных работ |
9597,0 |
9597,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
за счет средств краевого бюджета (субсидия) |
9597,0 |
9597,0 |
5 |
Обустройство и благоустройство территории особой экономической зоны производственно-промышленного типа "Красноярская технологическая долина" |
||
|
Параметры объекта капитального строительства: технологические проезды - 1000 м, пешеходные тротуары - 1000 м, озеленение - 5000 кв. м, малые архитектурные формы - 50 ед., наружное освещение - 1000 м |
||
|
Всего, стоимость строительства объекта (стоимость строительства, реконструкции, технического перевооружения) или стоимость приобретения объекта недвижимого имущества |
58403,3 |
58403,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
за счет средств краевого бюджета (субсидия) |
58403,3 |
58403,3 |
|
из них: |
|
|
|
Разработка проектной документации |
15593,7 |
15593,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
за счет средств краевого бюджета (субсидия) |
15593,7 |
15593,7 |
|
Выполнение строительно-монтажных работ |
42809,6 |
42809,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
за счет средств краевого бюджета (субсидия) |
42809,6 |
42809,6 |
6 |
Строительство автодорожной инфраструктуры к границам участков резидентов АО "Спецтехномаш", ООО "Хенкон-Сибирь" с автопарковкой вдоль южной границы особой экономической зоны |
||
|
Параметры объекта капитального строительства: протяженность - 200 м, количество полос - 2, автопарковка - 850 машино-мест, КПП - 2 шт. |
||
|
Всего, стоимость строительства объекта (стоимость строительства, реконструкции, технического перевооружения) или стоимость приобретения объекта недвижимого имущества |
56438,41 |
46543,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
за счет средств краевого бюджета (субсидия) |
46543,7 |
46543,7 |
|
за счет иных источников (средства получателя субсидии) |
9894,71 |
|
|
из них: |
|
|
|
Разработка проектной документации |
9894,71 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
за счет иных источников (средства получателя субсидии) |
9894,71 |
|
|
Выполнение строительно-монтажных работ |
46543,7 |
46543,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
за счет средств краевого бюджета (субсидия) |
46543,7 |
46543,7 |
Итого |
254400,1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 26 сентября 2023 г. N 758-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.