Постановление Правительства Псковской области от 15 декабря 2023 г. N 480
"О государственной программе Псковской области "Развитие энергетики"
На основании статей 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", распоряжения Правительства Российской Федерации от 09 июня 2020 г. N 1523-р "Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года", статьи 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", Закона Псковской области от 27 июня 2008 г. N 773-ОЗ "О газификации жилищного фонда Псковской области", постановления Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области", постановления Правительства Псковской области от 18 августа 2023 г. N 345 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжения Губернатора Псковской области от 24 февраля 2022 г. N 19-РГ "Об организации в Псковской области работы по исполнению Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", распоряжения Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р "О Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года", распоряжения Правительства Псковской области от 25 августа 2023 г. N 687-р "О перечне государственных (комплексных) программ Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Псковской области "Развитие энергетики" (далее - государственная программа).
2. Комитету по тарифам и энергетике Псковской области обеспечить регистрацию государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 496 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение на 2014 - 2020 годы";
2) постановление Администрации Псковской области от 21 февраля 2014 г. N 61 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение на 2014 - 2020 годы";
3) постановление Администрации Псковской области от 22 июля 2014 г. N 336 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение на 2014 - 2020 годы";
4) постановление Администрации Псковской области от 20 февраля 2015 г. N 73 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение на 2014 - 2020 годы";
5) постановление Администрации Псковской области от 10 сентября 2015 г. N 408 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение на 2014 - 2020 годы";
6) постановление Администрации Псковской области от 12 сентября 2016 г. N 291 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение на 2014 - 2020 годы";
7) постановление Администрации Псковской области от 07 ноября 2017 г. N 454 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение на 2014 - 2020 годы";
8) постановление Администрации Псковской области от 02 апреля 2018 г. N 83 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение на 2014 - 2020 годы";
9) постановление Администрации Псковской области от 28 июня 2019 г. N 256 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 496 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение на 2014 - 2020 годы";
10) постановление Администрации Псковской области от 16 октября 2019 г. N 375 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение";
11) постановление Администрации Псковской области от 23 января 2020 г. N 18 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение";
12) постановление Администрации Псковской области от 27 марта 2020 г. N 86 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение";
13) постановление Администрации Псковской области от 06 мая 2021 г. N 143 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 496 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение";
14) постановление Администрации Псковской области от 17 июня 2021 г. N 188 "О признании утратившим силу подпункта 11 пункта 1 постановления Администрации области от 27 марта 2020 г. N 86 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение";
15) постановление Администрации Псковской области от 07 декабря 2021 г. N 449 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение";
16) постановление Администрации Псковской области от 21 марта 2022 г. N 86 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение";
17) постановление Правительства Псковской области от 19 июля 2022 г. N 64 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 496 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение";
18) постановление Правительства Псковской области от 29 августа 2022 г. N 128 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение";
19) постановление Правительства Псковской области от 11 ноября 2022 г. N 262 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение";
20) постановление Правительства Псковской области от 31 марта 2023 г. N 152 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 496 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Шатурного И.Н.
Врио Губернатора Псковской области |
В.В. Емельянова |
Утверждена
постановлением
Правительства Псковской области
от 15.12.2023 N 480
Государственная программа
Псковской области "Развитие энергетики"
I. Паспорт
государственной программы Псковской области "Развитие энергетики"
1. Основные положения
1 |
Куратор государственной программы Псковской области "Развитие энергетики" (далее - государственная программа) |
Заместитель Губернатора Псковской области Шатурный Игорь Николаевич |
2 |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет по тарифам и энергетике Псковской области |
3 |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2030 годы |
4 |
Цель государственной программы |
Обеспечение доступности коммунальных ресурсов для населения Псковской области не менее 60% к 2030 году |
Повышение инвестиционной активности в отраслях топливно-энергетического комплекса не менее 85% к 2030 году | ||
5 |
Перечень направлений государственной программы |
- |
6 |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
2 015 617,00 тыс. рублей |
7 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации (государственной программой Российской Федерации) |
1. Национальная цель развития Российской Федерации - "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство, обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта Псковской области". Показатель указанной национальной цели - обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие энергетики". Показатели указанной государственной программы: 1) индекс физического объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности: обеспечение электрической энергией, газом и паром; 2) индекс физического объема энергетического экспорта; 3) уровень газификации субъектов Российской Федерации |
2. Показатели государственной программы
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Ответственный за достижение показателя |
Базовое значение показателя (2022 г.) |
Планируемое значение показателя |
|||||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
||||
Обеспечение доступности коммунальных ресурсов для населения Псковской области не менее 60% к 2030 году | |||||||||||
Уровень газификации Псковской области |
процент |
Комитет по тарифам и энергетике Псковской области |
47,39 |
48,59 |
49,3 |
51,14 |
52,98 |
54,82 |
56,66 |
58,5 |
58,5 |
Индекс объема реализации сжиженного углеводородного газа населению |
процент |
Комитет по тарифам и энергетике Псковской области |
100,0 |
98,8 |
98,1 |
96,2 |
94,3 |
92,4 |
90,5 |
88,6 |
88,6 |
Повышение инвестиционной активности в отраслях топливно-энергетического комплекса не менее 85% к 2030 году | |||||||||||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности: обеспечение электрической энергией, газом и паром |
процент |
Комитет по тарифам и энергетике Псковской области |
99,58 |
99,6 |
99,7 |
99,7 |
99,7 |
99,7 |
99,7 |
99,7 |
99,7 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности: водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов |
процент |
Комитет по тарифам и энергетике Псковской области |
61,8 |
68,1 |
74,8 |
74,8 |
74,8 |
74,8 |
74,8 |
74,8 |
74,8 |
3. Сведения о порядках предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в рамках реализации государственной программы
Наименование структурного элемента государственной программы, в рамках которого осуществляется предоставление субсидий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, осуществляющий предоставление субсидий |
Наименование Положения о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее также - Положение) |
Результат использования субсидий |
Связь с показателем государственной программы |
Номер приложения к государственной программе, в котором приведено Положение |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие энергетики Псковской области" |
Комитет по тарифам и энергетике Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на софинансирование мероприятий по газификации и газоснабжению |
Количество объектов капитального строительства, по которым осуществлены проектно-изыскательские работы, и (или) работы по изготовлению проектно-сметной документации, и (или) проектные работы, и (или) работы по изготовлению рабочей документации, и (или) работы по строительному контролю и (или) авторскому надзору (единиц) |
Уровень газификации Псковской области |
Приложение N 1 к государственной программе |
Протяженность построенных газопроводов, подводящих (внеплощадочных) сетей газоснабжения (километров) | |||||
Количество потребителей (домовладений), подготовленных к приему природного газа (единиц) | |||||
Количество объектов капитального строительства, по которым выполнены работы по испытанию газопровода и (или) проведению диагностики газопровода, и (или) проведению ремонтно-восстановительных работ на газопроводе (единиц) | |||||
Количество газифицированных квартир, жилых домов (единиц) | |||||
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование мероприятий по проведению ремонта групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов |
Количество групповых резервуарных установок, по которым осуществлены проектно-изыскательские работы и (или) работы по изготовлению проектно-сметной документации (единиц) |
Индекс объема реализации сжиженного углеводородного газа населению |
Приложение N 2 к государственной программе |
||
Количество отремонтированных групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов (единиц) |
II. Стратегические приоритеты
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
1. Государственная программа обеспечивает достижение национальной цели развития Российской Федерации "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" и характеризующих эту цель целевых показателей, а также целей и приоритетов социально-экономического развития Псковской области, установленных документами стратегического планирования в сфере развития энергетики Псковской области.
2. Энергетика Псковской области, основой которой является топливно-энергетический комплекс, вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие Псковской области и составляет основу для формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Топливно-энергетический комплекс Псковской области в основном объединяет отрасли, связанные с преобразованием первичных ресурсов в другие виды энергии (электрическая, тепловая энергия и др.), а также с транспортировкой и распределением по потребителям первичных топливно-энергетических ресурсов.
Сведения о функционировании топливно-энергетического комплекса Псковской области, включая данные об энергопотреблении и о видах топливно-энергетических ресурсов, представлены в прогнозном топливно-энергетическом балансе Псковской области на 2022 - 2030 годы, утвержденном распоряжением Губернатора Псковской области от 29 апреля 2022 г. N 60-РГ.
4. Электроэнергетика является основой функционирования экономики Псковской области и жизнеобеспечения потребителей Псковской области.
5. Энергетическая система Псковской области входит в операционную зону филиала АО "СО ЕЭС" Новгородское РДУ и обслуживает территорию Псковской области.
6. Основными сетевыми организациями, осуществляющими передачу и распределение электрической энергии по электрическим сетям на территории Псковской области и владеющими объектами электросетевого хозяйства 110 кВ и/или выше, являются:
1) ПАО "Россети" (в лице филиала ПАО "Россети" - Новгородское ПМЭС осуществляет функции управления Единой национальной (общероссийской) электрической сетью на территории Новгородской области, Псковской области, Ленинградской области, Брянской области и Смоленской области);
2) ПАО "Россети Северо-Запад" (в лице Псковского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" осуществляет функции передачи и распределения электрической энергии по электрическим сетям 0,4-6(10)-35-110 кВ на территории Псковской области).
7. Основным производителем электрической энергии (мощности) на территории Псковской области является ПАО "ОГК-2" (филиал ПАО "ОГК-2" - Псковская ГРЭС). Производство электрической энергии (мощности) осуществляется посредством электростанции Псковская ГРЭС, расположенной на берегу реки Шелонь в р.п. Дедовичи Псковской области. В состав электростанции Псковская ГРЭС входит два энергоблока общей мощностью 440 МВт. Для работы электростанции Псковская ГРЭС используется природный газ, который поступает через ответвление магистрального экспортного газопровода.
На долю Псковской ГРЭС приходится более 90% выработанной в Псковской области электрической энергии.
Кроме электростанции Псковская ГРЭС на территории Псковской области осуществляют производство (выработку) электрической энергии (мощности) две гидроэлектростанции - Шильская ГЭС и Максютинская ГЭС, принадлежащие АО "Норд Гидро", с суммарной установленной мощностью 3,04 МВт, а также промышленное предприятие - закрытое акционерное общество "Завод электротехнического оборудования" с мощностью 2,7 МВт.
8. Установленная мощность электростанций энергетической системы Псковской области на 01 января 2022 г. составила 445,7 МВт, в том числе: гидроэлектростанции - 3,0 МВт, теплоэлектростанции - 442,7 МВт.
9. На розничном рынке электрической энергии на территории Псковской области осуществляют деятельность:
1) пять энергосбытовых организаций, имеющих выход на оптовый рынок, а именно:
а) АО "Псковэнергосбыт" (гарантирующий поставщик электрической энергии на территории Псковской области);
б) ООО "Уралэнергосбыт";
в) ООО "МагнитЭнерго";
г) ООО "Энергетическая компания СТИ";
д) ООО "Транснефтьэнерго";
2) десять независимых энергосбытовых организаций, приобретающих электрическую энергию у АО "Псковэнергосбыт" с последующей реализацией следующим покупателям: АО "Газпромэнергосбыт", ООО "Псковэнерготранс", ООО "РН-Энерго", ООО "Энергосервис", ООО "РегионЭнергоКонтракт", АО "Петербургская сбытовая компания", ООО "ЭнергоРОК-1", ООО "МСК Энерго", ООО "Лукойл-Энергосервис", ООО "МТС Энерго", АО "Мосэнергосбыт", АО "ПЕТРОЭЛЕКТРОСБЫТ", ООО "Энергоальянс", ООО "АСТАР".
10. Крупными организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Псковской области, являются:
1) в сфере теплоснабжения - МП г. Пскова "ПТС" и МУП "Тепловые сети" г. Великие Луки;
2) в сфере водоснабжения, водоотведения - МП г. Пскова "Горводоканал" и МП "Водоканал" г. Великие Луки;
3) в области снабжения природным газом - ООО "Газпром межрегионгаз Псков" и АО "Газпром газораспределение Псков";
4) в области снабжения сжиженным газом - АО "Псковские коммунальные системы", ООО "Псковтрансгаз" и ФГБУ "ЦЖКУ Минобороны России";
5) в области обращения с твердыми коммунальными отходами - ООО "Экопром".
11. За период с 01 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Псковской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
1) отпущено тепловой энергии МП г. Пскова "ПТС" (по реализации) 1361,035 тыс. Гкал.;
2) отпущено тепловой энергии МУП "Тепловые сети" г. Великие Луки (по реализации) 505,643 тыс. Гкал.;
3) отпущено холодной воды МП г. Пскова "Горводоканал" - 13,971 млн куб. м (населению - 8,96 млн куб. м, бюджетным потребителям - 2,127 млн куб. м) (99% к уровню 2021 года);
4) отпущено холодной воды МП "Водоканал" г. Великие Луки - 6,233 млн куб. м (населению - 3,575 млн куб. м, бюджетным потребителям - 0,29 млн куб. м) (98% к уровню 2021 года);
5) населению реализовано 3 979 419,65 кг сжиженного газа;
6) произведено электрической энергии филиалом ПАО "ОГК-2" - "Псковская ГРЭС" 34,02 млн кВ т.ч.
12. Внутренним первичным ресурсом в структуре топливно-энергетического баланса Псковской области является прочее твердое топливо, гидроэнергия и нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. Гидроэнергия в основном расходуется на производство электрической энергии. Доля внутренних ресурсов покрывает менее 1% потребности Псковской области. Хозяйственная деятельность, в том числе по производству электрической и тепловой энергии, в Псковской области осуществляется за счет внешних первичных топливно-энергетических ресурсов на 98%. В силу этого любые колебания цен на топливно-энергетические ресурсы приводят к росту себестоимости продукции и услуг и снижают финансовые показатели. Данный фактор является сдерживающим при реализации широкомасштабных инвестиционных проектов.
В структуре потребления первичных энергетических ресурсов основную долю составляет природный газ. Природный газ, поставляемый на территорию Псковской области, обеспечивает генерацию электрической и тепловой энергии и используется в конечном потреблении.
13. В рамках реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности:
1) устанавливаются тарифы, в том числе на основании Закона Псковской области от 07 ноября 2014 г. N 1450-ОЗ "О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель в сфере водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Псковской области", льготные тарифы по тарифной группе "население и приравненные к нему категориям потребителей";
2) согласовываются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов);
3) утверждаются инвестиционные программы;
4) предоставляются следующие государственные услуги: установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту к электрическим сетям территориальных сетевых организаций; установление платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке; установление платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке; установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям по индивидуальному проекту; утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям; утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии; утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии); урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
14. Уровень газификации Псковской области по состоянию на 2022 год составляет 47,39%. Газифицированы города Псков и Великие Луки, 10 муниципальных районов Псковской области, а также 4 муниципальных округа Псковской области. По состоянию на 31 декабря 2022 г. количество газифицированных природным газом квартир и жилых домов в Псковской области составило 170 457 шт.
15. Мероприятия, касающиеся газификации Псковской области, объединены в единый комплекс в Региональной программе газификации Псковской области на 2017 - 2026 годы, утвержденной указом Губернатора Псковской области от 30 ноября 2016 г. N 75-УГ, которая носит комплексный характер и предполагает участие в ней исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и населения.
В соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по внедрению социально ориентированной и экономически эффективной системы газификации и газоснабжения субъектов Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N 1152-р, предусмотрена реализация мероприятий по ускоренной догазификации газифицированных населенных пунктов без привлечения средств граждан (доведение газопровода до границ их земельных участков), в которых по состоянию на 01 января 2020 г. проложены внутригородские и внутрипоселковые газораспределительные сети (далее - дорожная карта).
Во исполнение дорожной карты разработан план-график догазификации Псковской области, в который включены объекты индивидуального жилищного строительства и жилые дома блокированной застройки в газифицированном населенном пункте. План-график догазификации Псковской области приведен в приложении N 12 к Региональной программе газификации Псковской области на 2017 - 2026 годы, утвержденной указом Губернатора Псковской области от 30 ноября 2016 г. N 75-УГ.
16. Система газоснабжения Псковской области находится в зоне эксплуатационной ответственности ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург". Эксплуатация объектов транспортировки газа осуществляется филиалом ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" - Псковское линейное производственное управление магистральных газопроводов. Основная часть газопроводов находится в собственности ПАО "Газпром".
17. В рамках Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 496, за счет средств областного бюджета осуществлялось софинансирование мероприятий по газоснабжению, газификации, в том числе по газификации жилищного фонда в соответствии с Законом Псковской области от 27 июня 2008 г. N 773-ОЗ "О газификации жилищного фонда Псковской области", по программе развития газоснабжения и газификации Псковской области, а также по проведению ремонта групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов.
В развитии газификации населенных пунктов Псковской области активное участие принимает ПАО "Газпром" посредством реализации программы развития газоснабжения и газификации Псковской области и с привлечением частных инвестиций (собственные средства) в строительство межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов, газопроводов-отводов, газопроводов-связок, газораспределительных станций.
18. В рамках проведенного анализа состояния энергетической сферы Псковской области были выявлены следующие ключевые проблемы (ограничения):
1) высокая стоимость первоначальных капитальных затрат при строительстве объектов газоснабжения;
2) низкая внутренняя норма доходности проектов газификации вследствие незначительных объемов потребления природного газа и значительной удаленности негазифицированных потребителей от существующих систем газораспределения;
3) высокий уровень физического и морального износа жилищно-коммунальной и энергетической инфраструктуры;
4) низкий объем инвестиций в жилищно-коммунальную инфраструктуру в сравнении с другими субъектами Российской Федерации, входящими в состав Северо-Западного федерального округа;
5) низкий уровень обеспеченности населения коммунальными услугами в сравнении с другими субъектами Российской Федерации, входящими в состав Северо-Западного федерального округа;
6) снижение нагрузки Псковской ГРЭС, что в конечном счете объясняется высокими ценами на используемое топливо (природный газ), техническими особенностями оборудования, режимно-балансовой ситуацией;
7) низкий уровень газификации сельских населенных пунктов при высоком уровне газификации Псковской области в целом.
19. В рамках анализа состояния энергетической сферы Псковской области были также выявлены следующие возможности для перспективного прогнозного развития энергетической инфраструктуры Псковской области:
1) повышение энергоэффективности Псковской ГРЭС за счет подключения энергоемкого потребителя энергии, реализация проекта "Моглино-3" позволит включить прилегающую к Псковской ГРЭС территорию в состав ОЭЗ ППТ "Моглино", что с одной стороны, позволит избежать негативных последствий от потенциального закрытия Псковской ГРЭС, а с другой - за счет установления режима льготного налогообложения и создания необходимой инфраструктуры, предусмотренных в ОЭЗ ППТ "Моглино", значительно повысить привлекательность территории муниципального образования Псковской области, на котором располагается Псковская ГРЭС;
2) динамичное развитие ОЭЗ ППТ "Моглино", за счет чего будут привлечены дополнительные инвестиции в энергетический и жилищно-коммунальный секторы;
3) экономия энергетических ресурсов за счет увеличения количества приборов учета, а также рост затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства на мероприятия по энергосбережению;
4) эффективное использование имеющегося объема местных возобновляемых видов топлива.
20. Основным механизмом развития энергетики Псковской области станет реализация государственной программы, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, концессионных соглашений и иных крупных инвестиционных проектов.
Источниками финансирования государственной программы, инвестиционных программ, концессионных соглашений, инвестиционных проектов являются заемные средства и инвестиции, собственные источники организаций, бюджетные средства и иные внебюджетные источники.
Реализация государственной программы, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, концессионных соглашений и иных крупных инвестиционных проектов приведет к развитию систем энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения, гарантированному обеспечению топливно-энергетическими ресурсами экономики и населения Псковской области, а также к повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Псковской области.
21. В соответствии с распоряжением Губернатора Псковской области от 24 февраля 2022 г. N 19-РГ "Об организации в Псковской области работы по исполнению Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года" Комитет по тарифам и энергетике Псковской области определен ответственным за достижение такого показателя национальной цели, как "индекс физического объема энергетического экспорта".
В мае 2016 года в городе Пскове ООО "Криогаз-Псков" введен в эксплуатацию новый современный комплекс сжижения природного газа (далее - КСПГ) с автогазонаполнительной компрессорной станцией (далее - АГНКС). КСПГ и АГНКС являются единым технологически связанным комплексом по производству и отгрузке сжиженного и компримированного газа, которое имеет две производственные линии. Производительность комплекса в год составляет 22,3 тыс. тонн сжиженного природного газа.
Основными направлениями для организации поставок сжиженного природного газа является Северо-Западный федеральный округ и экспорт на европейские рынки. Продажа сжиженного природного газа на европейские рынки ранее осуществлялось ООО "Газпром экспорт". В связи с введенными санкциями в отношении ООО "Газпром экспорт" энергетический экспорт сжиженного природного газа в настоящее время не осуществляется.
22. К концу реализации государственной программы (к 2030 году) прогнозируется достижение следующих целей государственной программы:
1) обеспечение доступности коммунальных ресурсов для населения Псковской области не менее 60% к 2030 году;
2) повышение инвестиционной активности в отраслях топливно-энергетического комплекса не менее 85% к 2030 году.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
23. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 г. N 216 "Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2020 г. N 1523-р, Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2035 года, утвержденной распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р.
24. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) первоочередное удовлетворение внутреннего спроса на продукцию и услуги в сфере энергетики;
2) повышение результативности и эффективности всех уровней управления в отраслях топливно-энергетического комплекса;
3) максимальное использование преимуществ централизованных систем энергоснабжения;
4) гарантированное обеспечение энергетической безопасности на территории Псковской области;
5) рост социально-экономического потенциала Псковской области, улучшение условий комфортности среды проживания населения Псковской области.
25. Целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) обеспечение доступности коммунальных ресурсов для населения Псковской области;
2) создание условий для обеспечения надежного газоснабжения потребителей Псковской области и повышения уровня газификации территории Псковской области;
3) развитие энергетической инфраструктуры и энергетической эффективности, включая модернизацию инфраструктуры;
4) улучшения качества жизни населения Псковской области, в том числе посредством создания условий для повышения уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Псковской области, для перехода на передовые технологии и отопление с использованием сетевого природного газа, для использования потребителями Псковской области сетевого природного газа;
5) повышение эффективности обеспечения потребностей внутреннего рынка Российской Федерации соответствующими объемами производства продукции и услуг отраслей топливно-энергетического комплекса;
6) повышение инвестиционной активности в отраслях топливно-энергетического комплекса;
7) эффективное обеспечение потребностей социально-экономического развития Псковской области соответствующими объемами производства и экспорта продукции и услуг отраслей топливно-энергетического комплекса, которое означает эффективное удовлетворение внутреннего спроса, формируемого в том числе в рамках реализации национальных программ и проектов, и с одной стороны основывается на балансе доступности и полезности для потребителя энергетической продукции или услуг, а с другой стороны на эффективности производства указанных продукции или услуг;
8) создание технической возможности для осуществления сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов Псковской области путем реализации мероприятий по строительству межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов.
3. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики
26. Задачей государственной программы, направленной на достижение национальной цели и целей государственной программы, является повышение результативности и эффективности государственного управления в области энергетики Псковской области.
27. Задачами государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) реализация на территории Псковской области государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
2) реализация на территории Псковской области государственной политики в области развития и функционирования энергетики;
3) реализация на территории Псковской области государственной политики в области газоснабжения;
4) реализация на территории Псковской области государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
28. Способами эффективного решения задач государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) реализация полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) жилищно-коммунального хозяйства (в части утверждения нормативов), а также в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в соответствии с положениями, приведенными в приложениях N 1-3 к государственной программе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложениях N 1-3" следует читать "приложениях N 1-2"
3) предоставление субсидий:
а) в рамках комплекса процессных мероприятий "Финансовая поддержка организациям, цены на продукцию, товары, работы, услуги которых подлежат государственному регулированию" предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) из областного бюджета организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, иных межбюджетных трансфертов в порядке, установленном актами Правительства Псковской области;
б) в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление субсидий на развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями";
4) анализ показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Псковской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпунктом "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" с учетом его показателей при реализации государственной программы;
5) учет показателей оценки эффективности деятельности Губернатора Псковской области и деятельности исполнительных органов Псковской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" при разработке и реализации государственной программы;
6) реализация иных мероприятий, предусмотренных в детальном паспорте государственной программы, утверждаемом приказом Комитета по тарифам и энергетике Псковской области.
Приложение N 1
к государственной программе
Псковской области
"Развитие энергетики"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на софинансирование мероприятий по газификации и газоснабжению
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на софинансирование мероприятий по газификации и газоснабжению в рамках комплекса процессных мероприятий "Развитие энергетики Псковской области" (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, муниципальные образования).
2. В настоящем Положении используются понятия, установленные в Законе Псковской области от 27 июня 2008 г. N 773-ОЗ "О газификации жилищного фонда Псковской области" (далее - Закон о газификации).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по тарифам и энергетике Псковской области (далее - Комитет).
4. Предельный уровень софинансирования Псковской областью объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 95 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
5. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 6 настоящего Положения.
II. Цели, условия и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
6. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по газификации и газоснабжению:
1) в рамках Региональной программы газификации Псковской области на 2017 - 2026 годы, утвержденной указом Губернатора Псковской области от 30 ноября 2016 г. N 75-УГ (далее - Региональная программа газификации), программы развития газоснабжения и газификации Псковской области, в том числе по проведению проектно-изыскательских работ, работ по изготовлению проектно-сметной документации, проектных работ, рабочей документации, строительно-монтажных работ, по проведению работ по строительству подводящих (внеплощадочных) сетей газоснабжения к объектам теплоснабжения, по проведению строительного контроля, по проведению работ по испытанию газопровода, по проведению диагностики газопровода, по проведению ремонтно-восстановительных работ на газопроводе, по проведению работ по врезке и пуску газа в газораспределительную сеть, авторского надзора;
2) в рамках Закона о газификации, в том числе:
а) работ по газификации многоквартирных домов, в том числе многоквартирных домов, оборудованных системами снабжения сжиженным газом от групповых резервуарных установок, которые предусматривают выполнение работ, включая проектно-изыскательские работы, по строительству газопровода для подключения многоквартирного дома к действующему газопроводу в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения природным газом населенного пункта, на территории которого расположен многоквартирный дом, внутридомовых газопроводов и подключению к ним газовых плит и газовых счетчиков;
б) работ по газификации жилых домов индивидуального жилищного фонда, которые предусматривают выполнение работ, включая проектно-изыскательские работы, по строительству газопровода для подключения жилых домов индивидуального жилищного фонда к действующему газопроводу в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения природным газом населенного пункта, на территории которого расположены жилые дома индивидуального жилищного фонда, газопроводов для ввода в жилой дом, внутридомовых газопроводов, подключению к ним газовых плит и газовых счетчиков.
7. Условиями предоставления субсидий является:
1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с абзацем первым пункта 17 (при наличии технической возможности), пунктами 17.1 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее - Правила);
2) условия, установленные статьей 4 Закона о газификации (в случае предоставления субсидии в соответствии с Законом о газификации).
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) участие муниципального образования в реализации мероприятий по газификации, предусмотренных Региональной программой газификации (в случае если субсидия предоставляется в соответствии с Региональной программой газификации);
2) участие муниципального образования в реализации мероприятий по газификации в соответствии с Законом о газификации (в случае если субсидия предоставляется в соответствии с Законом о газификации).
III. Порядок предоставления и условия распределения субсидий
9. Субсидия муниципальному образованию предоставляется на основании Соглашения, заключенного в соответствии с абзацем первым пункта 17 (при наличии технической возможности), пунктами 17.1 - 18 Правил.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25, 25.1 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
10. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования представляет в Комитет в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для Соглашения, заключаемого в соответствии с законом области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете), заявку на заключение Соглашения с приложением:
1) гарантийного письма местной администрации муниципального образования, согласованного с представительным органом муниципального образования, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения;
2) документы, подтверждающие соответствие условиям предоставления субсидии, указанным в Законе о газификации (в случае если субсидия предоставляется в соответствии с Законом о газификации).
11. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным в пунктах 6 - 8, 10 настоящего Положения, - заключает Соглашение с учетом сроков, установленных пунктом 17.1 Правил;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным в пунктах 6 - 8, 10 настоящего Положения, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет местной администрации муниципального образования уведомление, содержащее мотивированный отказ в заключении Соглашения.
12. После устранения выявленных несоответствий местная администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении, содержащем мотивированный отказ в заключении Соглашения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Положения.
13. Для перечисления субсидии местная администрация муниципального образования, с которой заключено Соглашение, представляет в Комитет заявку на предоставление субсидии с указанием объема необходимых средств субсидии с приложением следующих документов:
1) копии муниципального контракта (гражданско-правового договора), предметом которого является выполнение мероприятий по газификации и (или) газоснабжению, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - муниципальный контракт);
2) копии акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100;
3) копии справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100;
4) в случае проведения проектно-изыскательских работ - копии акта о выполненных работах и копии акта о проведении государственной экспертизы проектно-сметной документации в отношении объектов в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 г. N 145;
5) в случае проведения авторского надзора, строительного контроля:
а) копий договоров (контрактов) о проведении авторского надзора, строительного контроля;
б) копий актов, удостоверяющих приемку по договорам (контрактам) о проведении авторского надзора, строительного контроля;
6) в случае проведения работ по испытанию газопровода - копии акта о приемке выполненных работ;
7) в случае проведения работ по врезке и пуску газа в газораспределительную сеть - копии акта о приемке выполненных работ;
8) в случае проведения диагностики газопровода - копии акта о приемке выполненных работ;
9) в случае проведения ремонтно-восстановительных работ на газопроводе - копии акта о приемке выполненных работ;
10) в случае проведения работ по изготовлению проектно-сметной документации и (или) проектных работ и (или) рабочей документации:
а) копий договоров (контрактов) об изготовлении проектно-сметной документации и (или) проектных работ и (или) рабочей документации;
б) копий актов, удостоверяющих приемку по договорам (контрактам) об изготовлении проектно-сметной документации и (или) проектных работ и (или) рабочей документации.
14. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, могут направляться на осуществление оплаты авансовых платежей по муниципальным контрактам на основании заявки местной администрации муниципального образования на оплату авансовых платежей по муниципальному контракту, к которой прилагается копия запроса на получение авансовых платежей от поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляющего выполнение работ по муниципальному контракту, с указанием конкретных расходов в рамках авансового платежа, согласованного с местной администрацией муниципального образования.
15. В течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, Комитет проверяет их и:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) достоверности сведений - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа.
16. Местная администрация муниципального образования имеет право повторно в срок, указанный в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, представить в Комитет документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Положения.
17. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета, открытый Управлением Федерального казначейства по Псковской области.
18. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета перечисляет субсидию в порядке межбюджетных отношений в местный бюджет соответствующего муниципального образования на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
19. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
20. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
21. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету:
1) на реализацию мероприятий по газификации и газоснабжению, за исключением мероприятий по газификации, проводимых в рамках Закона о газификации, определяется по следующей формуле:
Р суб = ПС - Р софин,
где:
Р суб - размер субсидии (руб.);
ПС - полная стоимость работ по газификации и газоснабжению (руб.);
Р софин - размер софинансирования, выделяемого муниципальным образованием на расходы, связанные с газификацией и газоснабжением;
2) на реализацию мероприятий по газификации, проводимых в рамках Закона о газификации, определяется по следующей формуле:
Р суб = ПС - С - Р софин,
где:
Р суб - размер субсидии (руб.);
ПС - полная стоимость работ по газификации (руб.);
С - средства граждан на софинансирование работ по газификации (руб.);
Р софин - размер софинансирования, выделяемого муниципальным образованием на расходы, связанные с газификацией (руб.).
22. Результатами использования субсидии являются:
1) в случае использования субсидии на выполнение проектно-изыскательских работ и (или) работ по изготовлению проектно-сметной документации, и (или) проектных работ, и (или) рабочей документации, и (или) строительного контроля, и (или) авторского надзора - количество объектов капитального строительства, по которым осуществлены проектно-изыскательские работы и (или) работы по изготовлению проектно-сметной документации, и (или) проектные работы, и (или) работы по изготовлению рабочей документации, и (или) строительный контроль, и (или) авторский надзор, единиц;
2) в случае использования субсидии на выполнение строительно-монтажных работ, работ по строительству подводящих (внеплощадочных) сетей газоснабжения к объектам теплоснабжения:
а) протяженность построенных газопроводов, подводящих (внеплощадочных) сетей газоснабжения, километров;
б) количество потребителей (домовладений), подготовленных к приему природного газа, единиц;
3) в случае использования субсидии на выполнение работ по испытанию газопровода и (или) проведению диагностики газопровода, и (или) проведению ремонтно-восстановительных работ на газопроводе, и (или) работ по врезке и пуску газа в газораспределительную сеть - количество объектов капитального строительства, по которым выполнены работы по испытанию газопровода и (или) проведению диагностики газопровода, и (или) проведению ремонтно-восстановительных работ на газопроводе, и (или) работы по врезке и пуску газа в газораспределительную сеть, единиц;
4) в случае использования субсидии в соответствии с Законом о газификации, - количество газифицированных квартир, жилых домов, единиц.
23. Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии.
IV. Контроль за использованием субсидий
24. Контроль за использованием муниципальным образованием субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Местная администрация муниципального образования:
1) ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Комитет отчеты:
а) о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, с приложением документов, подтверждающих факт осуществления мероприятий по газификации и (или) газоснабжению (копия счета (счета-фактуры), копия платежного поручения и другое);
б) о значениях результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением;
2) еженедельно в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за отчетной неделей, представляет в Комитет отчетность о ходе реализации мероприятий по газификации и (или) газоснабжению по форме, установленной Соглашением, с указанием возникающих проблем по реализации мероприятий и информации о принятых мерах по решению возникающих проблем;
3) ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет отчет об использовании средств субсидии по форме, установленной Соглашением.
26. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 24 настоящего Положения, вправе запрашивать от местной администрации муниципального образования информацию и документы, связанные с использованием субсидии.
27. Местная администрация муниципального образования обязана представлять по запросу органов, указанных в пункте 24 настоящего Положения, и в установленные ими сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидии.
28. Местная администрация муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
29. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидии, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил.
30. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения местной администрацией муниципального образования условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата местной администрацией муниципального образования средств в областной бюджет в соответствии пунктами 31, 33 Правил, к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к государственной программе
Псковской области
"Развитие энергетики"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на софинансирование мероприятий по проведению ремонта групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Псковской области на софинансирование мероприятий по проведению ремонта групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов в рамках комплекса процессных мероприятий "Развитие энергетики Псковской области" (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, муниципальные образования).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по тарифам и энергетике Псковской области (далее - Комитет).
3. Предельный уровень софинансирования Псковской областью объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 95 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
4. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
II. Цели, условия и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
5. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по проведению ремонта групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов, в том числе по проведению проектно-изыскательских работ, работ по разработке проектно-сметной документации.
6. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее - Правила).
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) участие в реализации мероприятия по ремонту групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов, предусмотренного Региональной программой газификации Псковской области на 2017 - 2026 годы, утвержденной указом Губернатора Псковской области от 30 ноября 2016 г. N 75-УГ (далее - Региональная программа газификации);
2) наличие в муниципальной собственности групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов, подлежащих ремонту.
III. Порядок предоставления и условия распределения субсидий
8. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного в соответствии с абзацем первым пункта 17 (при наличии технической возможности), пунктами 17.1 - 18 Правил.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25, 25.1 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
9. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования представляет в Комитет в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для Соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете), заявку на заключение Соглашения с приложением следующих документов:
1) копий правоустанавливающих документов, подтверждающих право муниципальной собственности на групповые резервуарные установки сжиженных углеводородных газов, подлежащие ремонту;
2) копии решения представительного органа муниципального образования, позволяющего использовать средства бюджета муниципального образования на проведение ремонта групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов (с указанием конкретных объектов), - в случае если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о регистрации права собственности на групповые резервуарные установки сжиженных углеводородных газов, подлежащие ремонту;
3) гарантийного письма местной администрации муниципального образования, согласованного с представительным органом муниципального образования, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения.
10. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным в пунктах 5, 7, 9 настоящего Положения, - заключает Соглашение с учетом сроков, установленных пунктом 17.1 Правил;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным в пунктах 5, 7, 9 настоящего Положения, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет местной администрации муниципального образования уведомление, содержащее мотивированный отказ в заключении Соглашения.
11. После устранения выявленных несоответствий местная администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении, содержащем мотивированный отказ в заключении Соглашения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Положения.
12. Для перечисления субсидии местная администрация муниципального образования, с которой заключено Соглашение, представляет в Комитет:
1) заявку на предоставление субсидии с указанием объема необходимых средств субсидии;
2) копию муниципального контракта, предметом которого является выполнение работ по ремонту групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - муниципальный контракт);
3) копию акта выполненных работ по муниципальному контракту.
13. В течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, Комитет проверяет их и:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) достоверности сведений - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа.
14. После устранения выявленных несоответствий местная администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии.
15. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета, открытый Управлением Федерального казначейства по Псковской области.
16. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения субсидии на свой лицевой счет перечисляет денежные средства для предоставления субсидии в порядке межбюджетных отношений в местный бюджет соответствующего муниципального образования на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
17. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
18. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
19. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, определяется по следующей формуле:
Р суб = ПС - Р софин,
где:
Р суб - размер субсидии (руб.);
ПС - полная стоимость работ по ремонту групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов (руб.);
Р софин - размер софинансирования, выделяемого муниципальным образованием на расходы, связанные с ремонтом групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов (руб.).
20. Результатами использования субсидии являются:
1) в случае использования субсидии на выполнение проектно-изыскательских работ и (или) работ по изготовлению проектно-сметной документации - количество групповых резервуарных установок, по которым осуществлены проектно-изыскательские работы и (или) работы по изготовлению проектно-сметной документации, единиц;
2) в случае использования субсидии на выполнение работ по проведению ремонта групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов - количество отремонтированных групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов, единиц.
21. Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии.
IV. Контроль за использованием субсидий
22. Контроль за использованием муниципальными образованиями субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Местная администрация муниципального образования:
1) ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Комитет отчеты:
а) о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, с приложением документов, подтверждающих факт осуществления мероприятий по проведению ремонта групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов (копия счета (счета-фактуры), копия платежного поручения и другое);
б) о значениях результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением;
2) еженедельно в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за отчетной неделей, представляет в Комитет отчетность о ходе реализации мероприятий по проведению ремонта групповых резервуарных установок сжиженных углеводородных газов по форме, установленной Соглашением, с указанием возникающих проблем по реализации мероприятий и информации о принятых мерах по решению возникающих проблем;
3) ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет отчет об использовании средств субсидии по форме, установленной Соглашением.
24. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 22 настоящего Положения, вправе запрашивать от местной администрации муниципального образования информацию и документы, связанные с использованием субсидии.
25. Местная администрация муниципального образования обязана представлять по запросу органов, указанных в пункте 22 настоящего Положения, и в установленные ими сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидии.
26. Местная администрация муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
27. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидии, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил.
28. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения местной администрацией муниципального образования условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата местной администрацией муниципального образования средств в областной бюджет в соответствии пунктами 31, 33 Правил, к ней применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 15 декабря 2023 г. N 480 "О государственной программе Псковской области "Развитие энергетики"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 25 декабря 2023 г.
газета "Псковская правда" от 29 декабря 2023 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 24 июля 2024 г. N 275
Изменения вступают в силу с 5 августа 2024 г.