Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
распоряжение
министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Кировской области
от 22.12.2023 N 118
Порядок
определения нормативных затрат, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов Кировским областным государственным бюджетным учреждением "Центр сельскохозяйственного консультирования "Клевера Нечерноземья", и нормативных затрат на содержание принадлежащего этому бюджетному учреждению имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила определения нормативных затрат, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов Кировским областным государственным бюджетным учреждением "Центр сельскохозяйственного консультирования "Клевера Нечерноземья" (далее - бюджетное учреждение), и нормативных затрат на содержание принадлежащего этому бюджетному учреждению имущества.
1.2. Под государственной услугой для целей настоящего Порядка понимается консультационная услуга, оказываемая в соответствии с порядком оказания бюджетным учреждением консультационных услуг, утвержденным распоряжением министерства (далее - государственная услуга).
2. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
2.1. Норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из:
2.1.1. Норматива затрат, связанных с оказанием государственной услуги, включая затраты на общехозяйственные нужды, отнесенные на стоимость государственной услуги.
2.1.2. Норматива затрат на содержание принадлежащего бюджетному учреждению государственного имущества.
2.2. Норматив затрат, связанных с оказанием государственной услуги, включает:
2.2.1. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового законодательства (далее - затраты на начисления и выплаты по оплате труда работников, связанных с оказанием государственной услуги).
2.2.2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания одной государственной услуги, с учетом срока полезного использования.
2.2.3. Норматив затрат на общехозяйственные нужды, отнесенных на стоимость государственной услуги, который включает:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового законодательства, отнесенные на стоимость государственной услуги (далее - затраты на начисления и выплаты по оплате труда работников, отнесенные на стоимость государственной услуги);
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, используемое при оказании одной государственной услуги;
затраты на приобретение материальных запасов (бензин, прочие ГСМ, автозапчасти, канцтовары, бумага для множительной техники, полиграфическая продукция и прочие материальные запасы) и приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), потребляемых (используемых) в общехозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
затраты на командировочные расходы сотрудников, отнесенные на стоимость государственной услуги;
затраты на приобретение услуг связи и интернета в расчете на одну государственную услугу;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, отнесенные на стоимость государственной услуги (информационное обслуживание, сопровождение программ, ремонт оргтехники, курсы повышения квалификации, услуги прочие по гражданско-правовым договорам).
2.3. Норматив затрат на содержание бюджетным учреждением государственного имущества включает:
затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.
2.4. Нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе сметного метода путем усреднения аналогичных норм за год, предшествующий году, в котором рассчитываемые нормы будут применяться.
При расчете применяются натуральные показатели по бюджетному учреждению в связи с отсутствием иных учреждений, оказывающих аналогичные услуги на территории Кировской области.
3. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания
3.1. Норматив затрат на оказание государственной услуги рассчитывается по формуле:
N нз = N нзгуон + N сги, где:
N нз - норматив затрат на оказание одной государственной услуги;
N нзгуон - норматив затрат, связанных с оказанием государственной услуги, включая затраты на общехозяйственные нужды, отнесенные на стоимость государственной услуги;
N сги - норматив затрат на содержание принадлежащего бюджетному учреждению государственного имущества.
Значения норм, выраженных в натуральных показателях и необходимых для определения норматива затрат на оказание одной государственной услуги, содержатся в приложении к настоящему Порядку.
3.2. Значение норматива затрат, связанных с оказанием государственной услуги, включая затраты на общехозяйственные нужды, рассчитывается по следующей формуле:
N нзгуон = N нзгу + N общ, где:
N нзгу - норматив затрат, связанных с оказанием государственной услуги;
N общ - норматив затрат на общехозяйственные нужды, отнесенных на стоимость государственной услуги.
3.3. Значение норматива затрат, связанных с оказанием государственной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
N нзгу = N от1 + N мз, где:
N от1 - затраты на начисления и выплаты по оплате труда работников, связанных с оказанием государственной услуги;
N мз - затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания одной государственной услуги.
3.4. Затраты на начисления и выплаты по оплате труда работников, связанных с оказанием государственной услуги, рассчитываются по следующей формуле:
Nот1 = nd Rd, где:
n d - значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого каждым работником, связанным с оказанием одной государственной услуги, на оказание такой услуги;
R d - размер повременной (часовой) оплаты труда работника, связанного с оказанием одной государственной услуги, с учетом окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, с начислениями на выплаты по оплате труда.
3.5. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания одной государственной услуги, рассчитываются по следующей формуле:
Nмз = (nk Rk) / Tk, где:
n k - значение натуральной нормы каждого вида материальных запасов, особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания одной государственной услуги;
R k - стоимость каждого вида материального запаса, особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания одной государственной услуги, в 2024 году, плановом периоде 2025 и 2026 годов;
T k - срок полезного использования материальных запасов и особо ценного движимого имущества, связанного с оказанием одной государственной услуги.
3.6. Значение норматива затрат на общехозяйственные нужды, отнесенных на стоимость государственной услуги, рассчитывается по следующей формуле:
Nобщ = N от2 + N al +N мзо + N kom + N ус + N пнз, где:
N от2 - затраты на начисления и выплаты по оплате труда работников, отнесенные на стоимость государственной услуги;
N al - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, используемое при оказании одной государственной услуги;
N мзо - затраты на приобретение материальных запасов и приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), потребляемых (используемых) в общехозяйственной деятельности бюджетного учреждения, отнесенные на стоимость государственной услуги;
N kom - затраты на командировочные расходы сотрудников, отнесенные на стоимость государственной услуги;
N ус - затраты на приобретение услуг связи и интернета, отнесенные на стоимость государственной услуги. В составе затрат на указанную услугу учитываются: услуги телефонной связи (местной, внутризоновой, междугородной и международной), услуги почтовой связи, услуги связи по передаче данных, иные услуги связи;
N пнз - затраты на прочие общехозяйственные нужды, отнесенные на стоимость государственной услуги, включают в себя: информационное обслуживание, сопровождение программ, ремонт оргтехники, курсы повышения квалификации, услуги по гражданско-правовым договорам.
3.7. Затраты на начисления и выплаты по оплате труда работников, отнесенные на стоимость государственной услуги, рассчитываются по следующей формуле:
Nот2 = ns Rs, где:
n s - значение натуральной нормы рабочего времени каждого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, учитываемое при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды, отнесенных на стоимость одной государственной услуги;
R s - размер повременной (часовой) оплаты труда каждого работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, с учетом окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, с начислениями на выплаты по оплате труда.
3.8. Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, используемое при оказании одной государственной услуги, рассчитываются по следующей формуле:
al = nl
Rl, + N 2
R2 + ..., где:
n l - значение натуральной нормы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, связанное с оказанием государственной услуги;
R l - ставки по каждому виду налога, применяемые для исчисления налогов в 2024 году, плановом периоде 2025 и 2026 годов.
3.9. Затраты на приобретение материальных запасов и приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), потребляемых (используемых) в общехозяйственной деятельности бюджетного учреждения, отнесенные на стоимость государственной услуги, включают в себя: основные средства, нематериальные активы, бензин, горюче-смазочные материалы, автозапчасти, канцтовары, бумагу, полиграфическую продукцию, рассчитываются по следующей формуле:
Nмзо = (nt Rt) / Tt, где:
n t - значение натуральной нормы каждого вида материальных запасов, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемых в общехозяйственной деятельности бюджетного учреждения, в расчете на одну государственную услугу;
R t - стоимость единицы каждого вида материального запаса, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемых в общехозяйственной деятельности бюджетного учреждения в 2024 году, плановом периоде 2025 и 2026 годов;
T t - срок полезного использования единицы материального запаса, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемых в общехозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
3.10. Затраты на командировочные расходы сотрудников, отнесенные на стоимость государственной услуги, рассчитываются по следующей формуле:
Nkom = nc2Ns2+ng2
Rg2 +nb
Rb где:
n с2 - значение натуральной нормы, выраженное в количестве дней пребывания работника в командировке;
N s2 - стоимость одного дня пребывания работника в командировке;
n g2 - значение натуральной нормы, выраженное в количестве дней проживания работника в период пребывания в командировке;
R g2 - стоимость одного дня проживания работника вне места своего постоянного пребывания в период нахождения в командировке;
n b - значение натуральной нормы каждого проездного документа (железнодорожные и авиабилеты) для проезда к месту командировки и обратно;
R b- стоимость одного проездного билета (железнодорожные и авиабилеты) для проезда к месту командировки и обратно.
3.11. Затраты на приобретение услуг связи и интернета, отнесенные на стоимость одной государственной услуги, рассчитываются по следующей формуле:
Nус = np Rp, где:
n p - значение натуральной нормы потребления каждой услуги связи и интернета в расчете на одну государственную услугу;
R p - стоимость (цена, тариф) единицы каждой услуги связи и интернета в расчете на одну государственную услугу в 2024 году, плановом периоде 2025 и 2026 годов.
3.12. Затраты на прочие общехозяйственные нужды, отнесенные на стоимость государственной услуги, включают в себя затраты на информационное обслуживание, сопровождение программ, ремонт оргтехники, курсы повышения квалификации, услуги прочие по гражданско-правовым договорам и рассчитываются по формуле:
Nпнз = (nt Rt) / Tt, где:
n t - значение натуральной нормы на приобретение каждого товара (работы, услуги), затраты на приобретение которого относятся на оказание одной государственной услуги и не учтены в затратах, перечисленных в подпунктах 3.8 - 3.11 пункта 3 настоящего Порядка.
R t - стоимость единицы каждого вида товара (работы, услуги), отнесенной на стоимость государственной услуги в 2024 году, плановом периоде 2025 и 2026 годов;
Tt - срок полезного использования одного вида товара (работы, услуги), отнесенного на стоимость государственной услуги.
3.13. Затраты на содержание бюджетным учреждением государственного имущества рассчитываются по формуле:
N сги = N сни + N соцди
N сни - затраты на содержание объектов недвижимого имущества в расчете на одну государственную услугу, в том числе на основании договоров аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, используемое для оказания одной государственной услуги (в том числе затраты на арендные платежи)). В составе указанных затрат учитываются следующие виды работ (услуг) по содержанию недвижимого имущества: текущий ремонт зданий и сооружений, содержание прилегающей территории, обслуживание и уборка помещений здания, вывоз твердых бытовых отходов;
N соцди - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества в расчете на одну государственную услугу включают в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
3.14. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества в расчете на одну государственную услугу (включая затраты на арендные платежи) рассчитываются по следующей формуле:
Nсни = nm Rm, где:
n m - значение натуральной нормы потребления каждого вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества в расчете на одну государственную услугу;
Rm - стоимость (цена, тариф) каждого вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества в расчете на одну государственную услугу в 2024 году, плановом периоде 2025 и 2026 годов.
3.15. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества в расчете на одну государственную услугу рассчитываются по формуле:
Nсоцди = nn Rn, где:
n n - значение натуральной нормы потребления каждого вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в расчете на одну государственную услугу;
R n - стоимость (цена, тариф) каждого вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в расчете на одну государственную услугу в 2024 году, плановом периоде 2025 и 2026 годов.
3.16. Стоимость (цена, тариф) материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении норматива затрат на оказание i-й государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемые к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги в 2024 году, плановом периоде 2025 и 2026 годов. Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При определении стоимости (цены, тарифа) материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг учитывается прогнозный индекс потребительских цен на конец 2024 года, на конец планового периода 2025 и 2026 годов, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.17. При оказании учреждением на платной основе услуг, относящихся к его основным видам деятельности, для граждан и (или) юридических лиц объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в части расходов на оплату коммунальных услуг и на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, уменьшается пропорционально соотношению объема субсидий на выполнение государственного задания и объема прогнозируемых в текущем финансовом году доходов, полученных учреждением за оказание услуг.
4. Порядок утверждения нормативных затрат на оказание государственной услуги, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания
4.1. Расчет объема нормативных затрат на оказание государственной услуги, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на 2024 год, плановый период 2025 и 2026 годов, осуществляется при составлении государственного задания на указанный период.
4.2. Расчет нормативных затрат на оказание в 2024 году, плановом периоде 2025 и 2026 годов государственной услуги и на содержание имущества, принадлежащего бюджетному учреждению, осуществляется министерством на основании документов, представленных бюджетным учреждением, не позднее одного месяца со дня официального опубликования Закона Кировской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
4.3. Расчет нормативных затрат на оказание в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов государственной услуги и на содержание имущества, принадлежащего учреждению, утверждается распоряжением министерства.
4.4. Нормативные затраты на оказание в 2024 году, плановом периоде 2025 и 2026 годов государственной услуги и на содержание имущества, принадлежащего бюджетному учреждению, утверждаются правовым актом министерства одновременно с утверждением государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) не позднее двух месяцев со дня официального опубликования Закона Кировской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
4.5. Бюджетное учреждение в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка представляет документы, а министерство в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка вносит изменения в утвержденные нормативные затраты в срок не позднее двух месяцев после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих любое из следующих изменений:
4.5.1. Изменения в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию услуги.
4.5.2. Изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год (плановый период) для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.