В соответствии со статьей 15 Конституционного закона от 31 декабря 2003 г. N 95 ВХ-I "О Правительстве Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Тыва от 26 февраля 2021 г. N 90 "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета" следующие изменения:
1) в Положении об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета:
а) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Тыва, имеющие по независящим от них причинам (трудные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Тыва.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи.
Состав малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина для расчета среднедушевого дохода определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
В состав семьи, определяемый на дату подачи заявления гражданина и учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
В состав семьи, учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:
а) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);
б) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
в) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
д) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
е) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
ж) лица, находящиеся в розыске;
з) несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.";
б) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая следующие мероприятия:
а) мероприятие по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта;
б) мероприятие по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) мероприятие по ведению личного подсобного хозяйства. Ведение личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве". В рамках указанного мероприятия оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта при наличии в соответствующем субъекте Российской Федерации утвержденных в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции;
г) иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования, автономных пожарных извещателях. В рамках указанных мероприятий в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанных мероприятий, заключается с одним и тем же гражданином (с одной и той же семьей) не чаще чем один раз в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.";
в) в пункте 1.6 слова "центры занятости населения" заменить словами "центр занятости населения";
г) пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Уполномоченный орган через центр занятости населения Республики Тыва оказывает государственную социальную помощь гражданам, заключившим социальный контракт в поиске работы.";
д) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Государственная социальная помощь гражданам, заключившим социальный контракт на осуществление предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, предоставляется уполномоченным органом.";
е) в пункте 1.11:
абзац второй подпункта "б" изложить в следующей редакции:
"государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой регистрации или такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);";
абзац второй подпункта "в" изложить в следующей редакции:
"постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);";
ж) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Заявление об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление), а также заявление об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление об изменении способа доставки) подаются гражданином от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - заявитель):
в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между органом социальной защиты населения и указанным многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанных соглашений на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
лично.
Заявление, а также заявление об изменении способа доставки подаются:
по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 1.5 настоящего Положения - в центр занятости населения по месту жительства или месту пребывания гражданина;
по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 1.5 настоящего Положения - в центр занятости населения по месту жительства;
по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 1.5 настоящего Положения - в центр социальной помощи семьи и детям по месту жительства или месту пребывания гражданина.
При наличии зарегистрированного в подведомственном учреждении заявления повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
Заявление об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта подается гражданином от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи. В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, по мероприятиям, указанным в:
подпунктах "а", "б", "в" пункта 1.5 настоящего Положения - в центр занятости населения по месту жительства или месту пребывания гражданина;
подпункте "г" пункта 1.5 настоящего Положения - в центр социальной помощи семьи и детям по месту жительства или месту пребывания гражданина.
Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, запрашиваются подведомственным учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подведомственное учреждение вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении сведений. В этих целях подведомственное учреждение вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В случае если заявление подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления подведомственным учреждением представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае подведомственным учреждением не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления направляется через единый портал государственных и муниципальных услуг или региональный портал государственных и муниципальных услуг заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в установленный срок.
В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления подведомственным учреждением представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю подведомственным учреждением в день обращения.
Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные подведомственным учреждением и находящиеся в распоряжении органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе отозвать заявление до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Заявления об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта принимаются подведомственными учреждениями согласно установленной уполномоченным органом плановой квоте по реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на территории Республики Тыва.";
з) в пункте 2.5:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"По всем основным мероприятиям, кроме осуществления иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, возможно включение мероприятия программы социальной адаптации по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования. Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.";
в абзаце четвертом слова "центрах занятости населения" заменить словами "центре занятости населения";
и) дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта вправе обратиться в подведомственные учреждения в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки по форме согласно приложению.
В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, подведомственным учреждением не позднее 3-го рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта посредством средств почтовой связи, а также посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.";
к) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Социальный контракт заключается на следующий срок, но не менее чем на 3 месяца:
а) не более чем на 9 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 1.5 настоящего Положения;
б) не более чем на 12 месяцев - по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 1.5 настоящего Положения;
в) не более чем на 6 месяцев - по мероприятию, указанному в подпункте "г" пункта 1.5 настоящего Положения.";
л) дополнить пунктами 3.3-3.7 следующего содержания:
"3.3. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
а) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
б) наличие в заявлении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации; за исключением случая, предусмотренного подпунктом "д" пункта 3.4 настоящего Положения;
в) непредставление заявителем в подведомственное учреждение документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в установленные сроки;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
д) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной приказом уполномоченного органа;
е) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 1.5 настоящего Положения;
ж) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
з) отзыв заявителем заявления до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
и) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
к) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед уполномоченным органом или подведомственным учреждением, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
л) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
м) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 1.5 настоящего Положения).
3.4. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в случае, когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
а) наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "г" пункта 1.5 настоящего Положения;
б) непредставление заявителем в подведомственное учреждение документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
в) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 1.5 настоящего Положения (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
г) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 1.5 настоящего Положения (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
д) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 1.5 настоящего Положения;
е) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 1.5 настоящего Положения;
ж) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 1.5 настоящего Положения;
з) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, перечень которых устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в рамках ранее заключенного социального контракта;
и) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 1.5 настоящего Положения;
к) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 71-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1.5 настоящего Положения).
3.5. Подведомственным учреждением проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, отличном от Республики Тыва, в котором подано заявление, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.6. Обстоятельства, указанные в подпунктах "а", "в", "д", "ж" и "з" пункта 3.4, являются основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах "б", "г", "е", "и" и "к" пункта 3.4, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченному органу или подведомственному учреждению стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
3.7. Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается уполномоченным органом или подведомственным учреждением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений).
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
а) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) подведомственным учреждением представленных заявителем документов (сведений);
б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в установленный срок;
в) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 1.5 настоящего Положения;
г) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 1.5 настоящего Положения;
д) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения.
В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта подведомственным учреждением не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление посредством средств почтовой связи, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Подведомственным учреждением не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление посредством средств почтовой связи, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, подведомственное учреждение вправе вернуть такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней. Заявитель представляет в подведомственное учреждение доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и (или) документов (сведений) от подведомственного учреждения. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в подведомственное учреждение доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений).";
м) подпункт "п" пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"п) в случае смерти заявителя (объявления умершим, признания безвестно отсутствующим);";
н) пункт 4.1 дополнить подпунктами "ф", "х", "ц", "ч" следующего содержания:
"ф) признание судом получателя недееспособным или ограниченно дееспособным;
х) объявление в розыск получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
ц) направление получателя в места лишения свободы для отбывания наказания или применения в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
ч) направление получателя на принудительное лечение по решению суда.";
о) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (ежемесячный контроль за выполнением получателем обязательств, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации) проводится подведомственным учреждением.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта считается эффективным в случаях, если в результате подведения итогов за год показатели оценки эффективности были достигнуты согласно заключенному дополнительному соглашению к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации:
а) доля малоимущих граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан;
б) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в Республике Тыва, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;
в) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта.";
п) в пункт 6.5 слово "четвертого" заменить словом "пятого";
р) дополнить пунктом 6.8 следующего содержания:
"6.8. Подведомственное учреждение вносит в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.";
2) в Порядке назначения государственной социальной помощи в поиске работы на основании социального контракта:
а) в подпункте "а" пункта 2 слово "центрам" заменить словом "центру";
б) подпункт "б" пункта 4 изложить в следующей редакции:
"б) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) работы (трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица из Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва, справка из центра занятости населения);";
в) в пункте 11:
абзацы второй и третий подпункта "а" изложить в следующей редакции:
"Денежная выплата, предоставляемая в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяца.";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункта "а" дополнить абзацами вторым и третьим"
абзац второй подпункта "г" изложить в следующей редакции:
"Денежные выплаты, указанные в подпунктах "а" и "в" настоящего пункта, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты.";
г) в приложении:
в пункте 2.2:
слово "ЦЗН" заменить словом "центр занятости населения";
в абзаце восьмом подпункта "д" слово "ЦЗН" заменить словом "центр занятости населения";
в пункте 2.3:
в подпункте "е" слово "Центр" заменить словом "центр";
в подпункте "з" слово "Центр" заменить словом "центр";
в подпункте "и" слово "Центр" заменить словом "центр";
в подпункте "м" слово "ЦЗН" заменить словами "центр занятости населения";
в подпункте "н" слово "ЦЗН" заменить словами "центр занятости населения";
в подпункте "о" слово "ЦЗН" заменить словами "центр занятости населения";
в подпункте "р" слово "ЦЗН" заменить словами "центр занятости населения";
в подпункте "с" слово "ЦЗН" заменить словами "центра занятости населения";
в подпункте "т" слово "ЦЗН" заменить словами "центром занятости населения";
3) в Порядке назначения государственной социальной помощи малоимущим гражданам на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности на основании социального контракта:
а) подпункт 6 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"6) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) работы (трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица из Отделения Фонда пенсионного или социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва, справка из центра занятости населения);";
б) в пункте 9:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Решение комиссией принимается в течение трех рабочих дней со дня передачи подведомственным учреждением пакета документов заявителя на рассмотрение комиссии. На следующий день после принятия решения комиссии уполномоченным органом заявителю направляется уведомление.";
в абзаце третьем слова "подведомственным учреждением" заменить словами "уполномоченным органом";
в абзаце четвертом слова "подведомственным учреждением" заменить словами "уполномоченным органом";
в) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной социальной помощи малоимущему гражданину являются основания, указанные в пункте 3.3 Положения об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта, в целях которого предоставляется субсидия из федерального бюджета.";
г) подпункт "а" пункта 12 изложить в следующей редакции:
"а) прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;";
д) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Программа социальной адаптации утверждается руководителем (или заместителем руководителя) уполномоченного органа.
В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций центр занятости населения обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление, тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.мсп.рф).
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрах "Мой бизнес", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, на мероприятие по поиску работы или иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации.
Порядок прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и оценки результатов такого тестирования, а также формы тестирования, включая вопросы, содержащиеся в таких формах, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.";
е) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Малоимущим гражданам, заключившим социальный контракт на оказание государственной социальной помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, единовременно выплачивается материальная поддержка (денежная выплата) в размере не более 350000 рублей на одного предпринимателя или самозанятого гражданина, которая предназначается для потребностей ведения предпринимательской деятельности, при условии соблюдения требований Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Закона Республики Тыва от 5 июня 2020 г. N 608-ЗРТ "О введении на территории Республики Тыва специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
Денежная выплата производится после подтверждения наличия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
До 10 процентов денежной выплаты, указанной в абзаце первом настоящего пункта, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15 процентов - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 процентов - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
При этом, до 5 процентов суммы, выплаченной гражданину, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход, до 10 процентов - на получение лицензии на программное обеспечение и (или) на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", до 15 процентов - на аренду помещения (включая коммунальные платежи), необходимого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, оставшаяся часть выплаты может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов (сырье, материалы, комплектующие, готовая продукция и другие материальные ценности, участвующие в процессе производства).
Если программой социальной адаптации предусмотрено обучение гражданина, оплата стоимости обучения производится в размере не более 30000 рублей за курс обучения.";
ж) подпункт "ж" пункта 2.3 приложения дополнить словами "и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;";
4) в Порядке назначения государственной социальной помощи на ведение личного подсобного хозяйства на основании социального контракта:
а) подпункт "б" пункта 10 изложить в следующей редакции:
"б) документы, подтверждающие наличие (отсутствие) работы (трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица из Отделения Фонда пенсионного или социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва, справка из центра занятости населения);";
б) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Уполномоченным органом совместно с комиссией принимается решение о заключении социального контракта с гражданином.
Решение принимается комиссией в течение трех рабочих дней со дня передачи подведомственным учреждением пакета документов заявителя на рассмотрение комиссии. На следующий день после принятия решения комиссии уполномоченным органом заявителю направляется уведомление.
При положительном решении комиссии заявителю уполномоченным органом направляется уведомление об одобрении заявки гражданина на оказании государственной социальной помощи по форме согласно приложению N 5 к Положению с приглашением в двухдневный срок посетить уполномоченный орган для заключения социального контракта.
При отрицательном решении комиссии заявителю уполномоченным органом направляется уведомление об отказе в оказании государственной социальной помощи по форме согласно приложению N 5 к Положению с указанием причины.
На основании решения комиссии между получателем государственной социальной помощи и уполномоченным органом в лице его руководителя (или его заместителя) заключается социальный контракт об оказании гражданину (его семье) государственной социальной помощи на ведение ЛПХ на основании социального контракта.";
в) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. На основании заявления гражданина, анкеты о семейном и материально-бытовом положении и решения комиссии специалисты подведомственного учреждения с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на период действия социального контракта по оказанию государственной социальной помощи в ведении ЛПХ, в которую включается прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций центр занятости населения обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление, тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций, которое проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.мсп.рф).
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрах "Мой бизнес", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт, на мероприятие по поиску работы или иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации.
Порядок прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций и оценки результатов такого тестирования, а также формы тестирования, включая вопросы, содержащиеся в таких формах, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Цели расходования материальной помощи указываются в программе социальной адаптации.
Размер единовременной выплаты определяется с учетом мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Малоимущим гражданам, заключившим социальный контракт на оказание государственной социальной помощи на ведение ЛПХ единовременно выплачивается государственная социальная помощь в размере не более 200000 рублей на одного самозанятого гражданина, которая предназначается для потребностей ведения ЛПХ при условии соблюдения требований Закона Республики Тыва от 5 июня 2020 г. N 608-ЗРТ "О введении на территории Республики Тыва специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
Денежная выплата производится после подтверждения наличия постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Денежная выплата может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения ЛПХ, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства".
Если программой социальной адаптации предусмотрено обучение гражданина, оплата стоимости обучения производится в размере не более 30000 рублей за курс обучения.";
г) в пункте 15 слова "в реализации мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации" заменить словами "на ведение ЛПХ";
д) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на выплату материальной поддержки гражданам, заключившим социальный контракт на оказание государственной социальной помощи на ведение ЛПХ, является Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.";
е) в пункте 2.3 приложения:
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) вести ЛПХ в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта;";
в подпункте "и" слово "десяти" заменить словом "трех".
5) в Порядке назначения государственной социальной помощи на реализацию иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, на основании социального контракта:
а) в абзаце восьмом пункта 1 после слов "и школьного образования" дополнить словами ", автономных пожарных извещателях.";
б) в пункте 9:
подпункт "л" изложить в следующей редакции:
"л) приобретение автономных пожарных извещателей;";
дополнить подпунктом следующего содержания:
"м) иные мероприятия";
в) абзац второй пункта 10 изложить в следующей редакции:
"Денежная выплата, указанная в абзаце первом настоящего пункта, производится за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты, в соответствии с положениями настоящего Порядка.".
2. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2023 г. N 931 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 26 февраля 2021 г. N 90"
Вступает в силу с 25 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Республики Тыва (NPA.RTYVA.RU) 25 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2023 г. N 1700202312290005