Постановление Правительства Рязанской области от 22 декабря 2023 г. N 517
"О мерах по реализации Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
В целях реализации Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Принять к исполнению областной бюджет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
- принять меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
- обеспечить своевременное уточнение принадлежности невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
- представлять в министерство финансов Рязанской области в установленном им порядке сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета;
- в случае изменения полномочий исполнительных органов Рязанской области в части администрирования доходов и (или) состава администрируемых ими доходов областного бюджета представлять в министерство финансов Рязанской области информацию об указанных изменениях в течение 14 календарных дней со дня принятия нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета:
- обеспечить доведение до подведомственных государственных учреждений Рязанской области бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке;
- при распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Рязанской области исходить из объемов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
- в течение 3 рабочих дней после внесения изменений в правовые акты Рязанской области в части распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, вносить соответствующие изменения в единую информационную систему управления средствами областного бюджета;
- при заключении с подведомственными государственными учреждениями Рязанской области соглашений о предоставлении в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание):
исходить из объемов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
предусмотреть срок представления предварительного отчета об исполнении государственного задания за 2024 год не позднее 2 декабря 2024 года;
не позднее 5 рабочих дней со дня представления подведомственным государственным учреждением Рязанской области предварительного отчета об исполнении государственного задания за 2024 год сообщить в министерство финансов Рязанской области уточненные сведения об объемах субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания исходя из показателей объема, указанных в предварительном отчете;
- предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществлять в пределах сроков и сумм, установленных графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии, но не реже двух раз в месяц, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Рязанской области;
- обеспечить контроль за возвратом в областной бюджет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты;
- при заключении с подведомственными государственными учреждениями Рязанской области соглашений о предоставлении субсидий на иные цели исходить из объемов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
- в течение финансового года осуществлять корректировку установленных соответствующим соглашением сроков (графиков) перечисления субсидий на иные цели исходя из заключенных подведомственным государственным учреждением Рязанской области гражданско-правовых договоров, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии;
- обеспечить исполнение подведомственными государственными учреждениями Рязанской области прогнозных показателей поступления доходов от оказания платных услуг и осуществления предпринимательской деятельности;
- не допускать изменения штатного расписания в части должностного состава исполнительных органов Рязанской области и увеличения штатной численности работников подведомственных им учреждений, влекущего увеличение фонда оплаты труда, без согласования с Вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области;
- не осуществлять закупки товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в рамках установленных полномочий не допускать образования просроченной кредиторской задолженности, в том числе при осуществлении функций и полномочий учредителя государственных учреждений Рязанской области;
- в случае возникновения просроченной кредиторской задолженности ежемесячно в срок до 4 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в министерство финансов Рязанской области информацию:
об объемах просроченной кредиторской задолженности;
о причинах образования просроченной кредиторской задолженности;
о мероприятиях, проводимых с целью погашения просроченной кредиторской задолженности;
- при использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета обеспечить представление в министерство финансов Рязанской области:
копий соглашений (дополнительных соглашений), заключаемых с федеральными органами государственной власти, не позднее 10 рабочих дней, следующих за датой заключения соглашения (дополнительного соглашения);
копий уведомлений по расчетам между бюджетами не позднее следующего рабочего дня за датой получения указанных уведомлений;
- обеспечить до 1 февраля 2024 года заключение в установленном порядке соглашений с муниципальными образованиями Рязанской области о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, распределение которых предусмотрено законом о бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
- направить до 2 февраля 2024 года курирующим заместителям Председателя Правительства Рязанской области доклад о принятых мерах по своевременному заключению с муниципальными образованиями Рязанской области соглашений о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам;
- в течение 35 рабочих дней после вступления в силу закона о бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов или о внесении изменений в него, предусматривающих предоставление соответствующих субсидий (иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, обеспечить проведение отбора муниципальных образований Рязанской области в целях предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, распределяемых на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
- в течение 15 рабочих дней после проведения конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области по соответствующей субсидии (иному межбюджетному трансферту) местным бюджетам обеспечить заключение в установленном порядке соглашений с муниципальными образованиями Рязанской области о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, распределяемых на конкурсной основе;
- обеспечить принятие решения об использовании полностью или частично остатков субсидий, предоставленных получателям субсидий в соответствии со статьей 78, абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - получатели субсидий), не использованных по состоянию на 1 января 2024 года, в течение 30 рабочих дней со дня получения документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств;
- включать в соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидий учреждениям, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязательство учреждения заключить договоры (контракты) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате полностью или частично за счет указанных субсидий в 2024 году, в срок не позднее 45 рабочих дней со дня заключения соглашений о предоставлении субсидий, за исключением договоров (контрактов), заключаемых в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, в целях реализации мероприятий, направленных на борьбу с эпидемиями, если для достижения результата предоставления субсидии требуется заключение соответствующего договора (контракта), а также положения о включении в указанные договоры (контракты) условий об оплате обязательств, возникающих из указанных договоров (контрактов);
- в течение 30 рабочих дней со дня поступления в 2024 году получателям субсидий средств по ранее произведенным получателями субсидий выплатам, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), обеспечить принятие решения об их использовании для достижения целей, установленных при предоставлении целевых средств, в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности:
в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных получателями субсидий контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных получателями субсидий контрактов (договоров);
в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
в связи с возвратом в 2024 году отклоненного кредитной организацией платежа получателю субсидии 2023 года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
4. Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области:
- ежемесячно направлять главным распорядителям средств областного бюджета информацию о сложившейся экономии при осуществлении государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" закупок товаров, работ, услуг для подведомственных государственных учреждений Рязанской области;
- ежемесячно направлять в министерство финансов Рязанской области информацию о сложившейся экономии при осуществлении государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" закупок товаров, работ, услуг в разрезе государственных учреждений Рязанской области, главных распорядителей средств областного бюджета и бюджетной классификации расходов.
5. Министерству финансов Рязанской области:
- ежемесячно информировать министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области о прогнозируемом и фактически поступившем объеме доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда Рязанской области;
- на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета вносить в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в целях увеличения бюджетных ассигнований:
на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (за исключением коммунальных услуг), подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2024 года бюджетных ассигнований на указанные цели;
на предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2023 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка бюджетных ассигнований местного бюджета, не использованных на начало 2024 года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2023 году.
6. В 2024 году не допускается увеличение лимитов бюджетных обязательств по оплате труда и на уплату начислений на выплаты по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в связи с осуществлением выплат при увольнении работников органов государственной власти Рязанской области, реорганизацией, изменением функций органов государственной власти Рязанской области и (или) увеличением численности работников, а также осуществления единовременных выплат в связи с юбилеями и за выслугу лет на гражданской службе в соответствии со статьей 15 Закона Рязанской области от 01.06.2005 N 46-ОЗ "О государственной гражданской службе Рязанской области"), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Рязанской области. Увеличение лимитов бюджетных обязательств в указанных случаях осуществляется в установленном порядке на основании представленных главными распорядителями средств областного бюджета предложений с расчетами, подтверждающими необходимость увеличения бюджетных ассигнований в рамках действующего законодательства.
7. Установить, что кассовый план по расходам, осуществляемым главными распорядителями средств областного бюджета за счет целевых средств федерального бюджета, не может превышать установленных главными распорядителями средств федерального бюджета предельных объемов финансирования соответствующих расходов.
8. В случае, если несколько главных распорядителей средств областного бюджета являются получателями межбюджетного трансферта, предоставляемого из федерального бюджета, соответствующий главный администратор доходов областного бюджета ежемесячно осуществляет распределение кассовых планов по расходам в рамках установленного предельного объема финансирования расходов между главными распорядителями средств областного бюджета, являющимися получателями данного межбюджетного трансферта.
9. Экономия, возникающая в ходе реализации мероприятий государственных программ Рязанской области, ведомственных целевых программ Рязанской области, при осуществлении непрограммных направлений расходов, в том числе при осуществлении конкретных закупок товаров, работ, услуг в целях реализации указанных мероприятий и осуществления непрограммных направлений расходов, не подлежит использованию или перераспределению на иные расходы, включая расходы, направленные на реализацию иных мероприятий указанных программ Рязанской области, иные непрограммные направления расходов, в том числе осуществление иных закупок товаров, работ, услуг, за исключением случаев:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- реализации поручений (резолюций) Губернатора Рязанской области, Вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области, первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области.
Бюджетная заявка главных распорядителей средств областного бюджета о перераспределении экономии на иные расходы должна содержать финансово-экономическое обоснование необходимости использования сложившейся экономии.
10. Министерству образования Рязанской области, министерству культуры Рязанской области, министерству здравоохранения Рязанской области, министерству труда и социальной защиты населения Рязанской области ежемесячно осуществлять контроль за достоверностью отражения информации о численности работников и фондах оплаты труда в курируемых сферах в единой информационной системе управления средствами областного бюджета.
11. При заключении главными распорядителями средств областного бюджета соглашений с подведомственными государственными учреждениями Рязанской области о предоставлении субсидий на иные цели предусматривать в них детализацию направлений расходования субсидий по объектам закупки в случае заключения подведомственными государственными учреждениями Рязанской области гражданско-правовых договоров в соответствии с целями предоставления таких субсидий. В случае возникновения экономии по результатам проведенных закупок товаров, работ, услуг перераспределение субсидий на другие объекты закупок не допускается, за исключением субсидий, предоставляемых за счет федеральных целевых средств и средств областного бюджета на обеспечение их софинансирования.
12. Предложить главам муниципальных образований и главам администраций муниципальных образований Рязанской области:
- обеспечить проведение мероприятий, направленных на увеличение доходов и оптимизацию расходов местных бюджетов на 2024 - 2026 годы в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
- не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по обязательствам муниципальных образований, а также учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
- не допускать превышения предельной штатной численности муниципальных служащих, установленной постановлением Правительства Рязанской области от 08.09.2023 N 339 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Рязанской области";
- взять под личный контроль достоверность отражения информации о численности работников и фондах оплаты труда муниципальных учреждений в единой информационной системе управления средствами областного бюджета.
13. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2024 года.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области.
Губернатор Рязанской области |
П.В. Малков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Рязанской области от 22 декабря 2023 г. N 517 "О мерах по реализации Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Рязанские ведомости" (rv-ryazan.ru) 22 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/calendar/region62) 27 декабря 2023 г. N 6200202312270015
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Рязанской области от 13 августа 2024 г. N 251
Изменения вступают в силу с 14 августа 2024 г.